Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера.
Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга
Свое мастерство коллектив постоянно демонстрирует не только на родине, но и гастролируя в различных странах мира. Артисты за время существования коллектива уже побывали во многих странах мира. Гастроли в Саратове состоятся в рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Абхазии», который направлен на укрепление и поддержание традиционно дружественного сотрудничества в сфере культуры между Российской Федерацией и Республикой Абхазия. Культурное сотрудничество между нашими странами активно развивается, в 2023 году Государственный заслуженный ансамбль народной песни и танца Республики Абхазия уже выступил в Концертном зале имени П. Чайковского в Москве.
Он основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы. С 2017 года театр Искандера стал полноправным участником программы «Большие гастроли» Министерства культуры Российской Федерации, а также международных театральных фестивалей, в рамках которых с успехом гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Пятигорске, Элисте, Майкопе, Саранске, Кирове, Сыктывкаре, Йошкар-Оле, Липецке, Иваново, Туле, Смоленске, Архангельске и других городах. На постановку спектаклей приглашаются известные российские режиссеры театральные специалисты, что обеспечивает высокий художественный уровень спектаклей.
Первым спектаклем гастрольной программы Русдрама станет «Софичка» — «рассказ о любви, верности и прощении», поставленный Еленой Одинцовой по мотивам повести Искандера. В центре сюжета — история простой абхазской девушки из села Чегем, в чьей жизни появляется большая любовь, наполняющая смыслом всё её существование на долгие годы. Спектакль сыграют 7 апреля в Театральном центре «На Страстном», где пройдут и показы других постановок, кроме завершающего гастроли «Соляриса».
Мало абхазов, которые не читали великое произведение Баграта Шинкуба. И спектакль по роману поставлен отлично. История, которую нужно знать и современникам. Постановка заставляет задуматься и оглянуться в прошлое, чтобы не допускать ошибок в настоящем. И мы, в меру возможностей, должны поддерживать такие проекты, потому что показы спектаклей театра — это способ показать культуру, искусство Абхазии за пределами республики, в частности, в Москве», — сказал Алхас Квициниа. Психологический триллер поставил режиссер Марк Вдовин. Зрители живо реагировали на сюжетные повороты, которых в спектакле немало. Ведь в спектакле до самого конца не понятно кто есть кто. Заслуженный артист Абхазии Кирилл Шишкин, вернее его персонаж, был тем, кто вносил нотку юмора в напряженный психологический триллер. А его внешний облик со ставшей уже, по его словам, родной толщинкой, напоминал и добряка Бони из «Клинического случая» и сэра Джона Фальстафа из «Виндзорских проказниц». Дело в том, что в этих трёх спектаклях Кирилл предстаёт очень полным персонажем. Я ему даже имя придумал - Степан, он мне стал родной», — с улыбкой сказал актёр. Понравилась их вовлечённость. Сюжет интересный. В прошлом году ходила на «Солярис» и нынешние гастроли не пропускаем. Надо отметить, что все четыре спектакля на сцене Театра «На Страстном» прошли при высокой организации служб театра. А актеры на своей творческой волне всегда, даже на репетициях за кулисами не выходят из образов и не хватаются за телефоны, как довелось наблюдать в одном театре. Спектакли большой формы «Софичка» по Искандеру и «Кровавая свадьба» по Лорке прошли при аншлагах. Зрители отмечали высокую отдачу, необыкновенную энергетику актеров, красоту декораций, света, костюмов. Говорю и сдерживаюсь, чтобы не разреветься. И игра актеров, и как преподнесли повесть Искандера - за душу тронули. Наших слез было море.
В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии
Одна из первых творческих встреч педагогов состоялась сегодня, 14 мая, в Архангельском театре драмы с директором Государственного русского драматического театра Республики Абхазия имени Искандера Ираклием Хинтбой. 8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera. Для аккредитации: Амра Амичба, Государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера, г. Сухум, Республика Абхазия, +7-940-777-70-71, amrochka@ Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном". – Ираклий Ревазович, Русскому театру Абхазии второй раз за год приходится приостанавливать свою работу из-за пандемии коронавируса. Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия Адрес: Абхазия, Сухум г., Леона улица, 8 Телефон (8-10-840-44) 226-63-09.
Русский театр драмы из Абхазии выступит на сцене ВДТ
И в первую очередь — из России. Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним.
Этот очаровательный спектакль полон юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании.
По пожеланию принимающей стороны абхазскому зрителю 10 и 11 июня представят две постановки театра — "Боинг, боинг" и "Приезжала бабка в город". Они сами выбрали из нашего репертуара именно эти два спектакля, которые им понравились больше всего и сказали, что хотят увидеть их", - отметил Х. Ответные гастроли театра из Абхазии запланированы на сентябрь текущего года, когда откроется малый театральный сезон и жители Карачаево-Черкесии смогут по достоинству оценить актерскую игру гостей.
О спектаклях, которые будут показаны на сцене нашего театра, а также о том какие впечатления от нашего региона получили участники творческого коллектива, рассказал директор Государственного русского театра драмы, государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Ревазович Хинтба. Уже сегодня, в 19. По словам Ираклия Ревазовича, спектакль очень популярен в Абхазии и с большим успехом был сыгран на гастролях в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах.
Театр всегда был моей настоящей страстью, с самого детства. И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное. А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах.
И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки. Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми. Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей. Спектакль "Красавец мужчина". Искандера Сколько премьер выпустили за этот период? Ираклий Хинтба: 42 спектакля за 5 лет. С учетом того, что полтора года не работали из-за ковидных ограничений. Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах.
Много ездите по России? Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях. Все-таки основная наша задача - играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер. Многие узнали о нашем театре. Мы приезжаем на фестиваль или гастроли в какой-нибудь замечательный российский город и показываем свои спектакли - в Туле, например, и там формируется пул лояльных зрителей. Хорошо работает сарафанное радио. Когда эти люди или их друзья приезжают на отдых в Абхазию, то приходят в наш театр. Так с каждым месяцем у нас растет количество зрителей. Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме.
Если прежде у нас было больше зрителей в летнее, осеннее время лучший период для отпуска россиян , то теперь их много и зимой, весной. Знаю, что наш петербургский режиссер Мария Романова Театр имени Ленсовета выпускает у вас один спектакль за другим… Ираклий Хинтба: Да, Мария поставила у нас шесть спектаклей: "Кровавая свадьба" и "Радость вопреки всему" по произведениям Лорки, "Сто лет одиночества" Маркеса, "Енджи-ханум, обойденная счастьем" по знаменитой повести абхазского писателя Даура Зантария, два моноспектакля - "Не обо мне" и "Бродский". Она хорошо чувствует природу, энергетику, характер, темперамент, традиции абхазского народа, умеет направлять энергию артистов в творческое русло, поэтому получаются спектакли, которые действительно завораживают, поэтому они идут с успехом. У нас работает много замечательных режиссеров из Москвы. Антон Корнилов, щукинец, поставил у нас прекрасный спектакль "Рассказ мула старого Хабуга", абхазскую комедию Фазиля Искандера, и "В лучах" неизвестные письма Марии Склодовской-Кюри. Сейчас идут переговоры еще с несколькими российскими режиссерами. Спектакль "Софичка". Искандера А наш штатный режиссер Джамбул Жордания, заслуженный артист Абхазии, поставил, например, "Алые паруса" Грина для семейного просмотра и прекрасный моноспектакль для актера Османа Абухба - "Последний из ушедших" по роману классика абхазской литературы Баграта Шинкуба, он всегда собирает полный зал. Вы очень активны в соцсетях: каждая новость из вашего театра сразу попадает туда. Это тоже способствует его популярности?
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка. Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). Санкт-Петербургский театр «Мастерская» покажет пять постановок с 6 по 10 сентября. Для коллектива Государственного русского театра драмы им. Искандера это первые гастроли за пределами родной Абхазии. Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo.
Русский театр драмы из Абхазии привезет в Псков два спектакля
Поездка театра в Москву приурочена к 40-летию единственного русского театра Республики Абхазия. Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны. Находится Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера по адресу: Республика Абхазия, г. Сухум, проспект Леона, 8. 28 июня в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) состоится показ спектакля «Красавец мужчина». Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года.
Русский театр Абхазии отправился с гастролями в столицу России
В мае Александринский театр отметит первый юбилей Новой сцены. Государственный русский театр драмы (Русдрам) им. Фазиля Искандера на гастролях в российской столице в апреле покажет шесть лучших спектаклей, в том числе постановку "Солярис", сообщил в понедельник ТАСС генеральный директор театра Ираклий Хинтба. Русский театр Абхазии открывается для зрителей после карантина. Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей. На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. В Абхазии на сцене Государственного русского театра драмы (Русдрам) им. Ф. Искандера прошло выступление российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова.
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ
В репертуаре спектакли большого и камерного формата, разнообразные по жанрам, стилистике и эстетике. Но главная миссия театра на протяжении 40 лет- служить «мостом» между абхазской и российской культурами. Это комедия о любви и её изнанке, приправленная абхазским текстом и темпераментом. В этом спектакле нет ничего необычного, но при этом, он смотрится легко.
Всё просто: декорации, костюмы, движения. Спектакль слаженный и отличается своим ненавязчивым настроением, которое передает сам Гольдони в пьесе.
Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем. Главной темой форума была тема «Философия культуры». Как Вы понимаете эту фразу? Это широкая тема. Философские определения культуры разнообразны. Но самое главное, что они дают направление для практических действий.
Скажем, если взять такое определение культуры, как способ сохранения и трансляции ценностей, то культура, безусловно, этим занимается, и очевидно, что такое сохранение, трансляция и укрепление ценностей возможны только в диалоге культур, что без диалога культура замыкается в себе, она гибнет. А настоящие произведения искусства возникают, когда происходит взаимовлияние культур. Можно на примере Фазиля Искандера иллюстрировать это на тезис. На примере нашего театра: используя достижения русской театральной школы, методологии театра, созданной Станиславским и Немировичем-Данченко, мы говорим об Абхазии, об абхазской душе, об абхазской психологии, транслируем абхазские образы и сюжеты, художественно их осмысляем, вскрываем. Ну и, конечно, наши актеры, которые плоть от плоти абхазской земли, темперамента, энергии. Когда происходит это соединение, то, что Фазиль Искандер называл «перекрестным опылением культур», возникает серьезный художественный результат. Так что культуры должны взаимодействовать, и российская театральная культура помогает сегодня развитию театральной культуры Абхазии. Таким образом во взаимодействии культур и происходит укрепление культурного суверенитета.
Не в замыкании культуры в себе, а в ее открытости, способности взаимодействовать, обогащаться другими культурами. Тогда укрепляется культурный суверенитет и формируется то, что называется культурным многообразием современного мира. Абхазия — яркая часть этой прекрасной палитры. На форуме шла речь и о взаимодействии искусства и нейросетей. Это, с одной стороны, возможности, но, с другой стороны, и вызовы. Для театров и театральной жизни как Вы на это всё смотрите? Любой вызов — это новые возможности, но не всегда новые возможности - это вызовы.
Он пользуется большим успехом у зрителей. Кроме того, у Русдама запланированы гастроли в Москве, в афишу войдут шесть постановок. Артисты присоединятся к акции, посвящённой юбилею Фазиля Искандера, в Литературном музее имени Пушкина. В качестве организатора выступает абхазская диаспора столицы. Русдрам также выступит в Новосибирске, Омске, на Сахалине.
Уильямса, «Блэз» или «Се ла ви» К. С этого момента театр называется Сухумский русский драматический театр, а вскоре его главным режиссером становится Адгур Кове. Некоторые актеры, в частности, Андрей Томаразов пробует себя в роли режиссера. Именно А. Томаразов ставит последний предвоенный спектакль театра «Сны на краю бездны с помехами мастера Хармса» по Р. Бредбери и Д. Русский драматический театр входит в число первых жертв войны. Осенью 1992 года в здании, где размещался театр, случился пожар. Поскольку находившееся почти рядом, на той же улице, здание Грузинского театра уцелело, то после войны именно его — по личному распоряжению Владислава Ардзинба — и предоставили Русскому театру. Очевидно, что в послевоенных условиях единственной возможностью создать полноценную труппу была подготовка актеров на собственной базе. И в Абхазии создается театральная студия. Мераб Читанава был приглашен в Русский театр еще до войны — в то время в качестве актера он обратил на себя внимание, когда руководил самодеятельным коллективом Дома культуры работников торговли и ставил на его сцене спектакли. Теперь же М. Читанава завершает учебу на режиссерском факультете Щепкинского театрального училища и становится режиссером-постановщиком театра. В театр возвращается жизнь: зрителей ждут новогодние представления и спектакли «Здравствуй, принцесса! А ведь студийцы только перешли на второй курс. Появляются и работы приглашенных режиссеров — И. Тихановича «Сон» по комедии Шекспира, «Бал-маскарад» Г. Калашниковой и др. Судьба самого М. Читанава складывается трагически. Закончив в 2000 году работу над «Тартюфом» Ж. Мольера — дипломным спектаклем первой абхазской театральной студии — талантливый режиссер умирает вскоре после премьеры, сраженный тяжелой неизлечимой болезнью. А подготовленные им актеры и сегодня помнят его уроки. В настоящее время в репертуаре театра 24 спектакля: «Последний из ушедших» Б. Шинкуба реж.
Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии
На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. Министр культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазии Эльвира Арсалия перед началом спектакля обратилась с приветственным словом к актерам русского драматического театра из Адыгеи и собравшимся на спектакль зрителям. Эльвира Арсалия отметила, что гастроли театра имени А. Пушкина из Адыгеи являются важным событием в культурной жизни республики Абхазия. Два года тому назад, художественный руководитель Русского государственного драматического театра имени А. Пушкина Николай Иванченко приезжал в Абхазию, где и познакомился с писателем Шалоди Аджинджал и его пьесой «Моя роль».
С 9 по 12 марта на сцене Театрального центра «На Страстном» московские зрители познакомятся с пятью спектаклями. Откроет гастрольную программу недавняя премьера театра — постановка «Не обо мне» по пьесе Майи Тульчинской. Режиссер спектакля — Мария Романова, активно сотрудничающая с Театром Искандера. Эта постановка о нынешнем времени и о любви и одиночестве, привязанностях и предательствах, проблеме «отцов и детей», смысле существования.
Днём — работу Джамбула Жордании «Последний из ушедших» по роману классика абхазской литературы Баграта Шинкубы. Постановку о трагической судьбе убыхского народа покажут в Москве второй раз: в прошлом году она тепло была принята зрителями.
Также министерство образования проводит работу по повышению квалификации наставников, которые будут знакомить юных северян со сценическими форматами творческого самовыражения. В течение года кураторов школьных театров ждут практикумы, встречи с актерами и руководителями Архангельского театра драмы и известными гостями, приезжающими на гастроли, а также помощь в отборе пьес, которые предстоит поставить школьникам. Мы создаем человека. И это очень важно. Буквально можно сказать, что наше будущее в наших руках, — отметил министр образования Архангельской области Олег Русинов. Мы формируем ребенка, его взгляды, его мировоззрение, и способов для этого у нас очень много. Одна из первых творческих встреч педагогов состоялась сегодня, 14 мая, в Архангельском театре драмы с директором Государственного русского драматического театра Республики Абхазия имени Искандера Ираклием Хинтбой. Сергей Самодов и Ираклий Хинтба. Нужно дать ему возможность понять, что, помимо того, к чему он привык, например, компьютерным играм, есть театр, который отличается от всех форм развлечения, — рассказал Ираклий Хинтба.