Горный Алтай): 531 км. Время в пути: ориентировочно 16 - 18 часов.
Как добраться от Горно-Алтайска до Новосибирска
Автобусный маршрут между городами проходит через Бердск, Черепаново, Бийск, Быстрянку и другие населенные пункты. Расписание автобусов Новосибирск — Горно-Алтайск 2024 Между городами ежедневно выполняются утренние и ночные рейсы. Цена билета на автобус Новосибирск — Горно-Алтайск 2024 Стоимость проезда на автобусе — от 1 600 рублей. В высокий сезон летом направление может быть доступно на сайте Unitiki : при наличии предложений от перевозчиков-партнеров можно не только уточнить цены и расписание, но и купить билет на автобус Новосибирск — Горно-Алтайск онлайн. Железнодорожная линия Бийск — Горно-Алтайск существует пока лишь на бумаге проектов несколько , потому оставшийся отрезок пути предстоит преодолеть на автобусе, с попутчиком либо самостоятельно на машине.
Подсчитайте расходы Расход бензина или другого топлива, которое используется в вашем автомобле на всем отрезке пути составляет 44.
Чтобы получить более точные сведенья в зависимости от стоимости бензина и расхода топлива вашего автомобиля, пожалуйтса, воспользуйтесь кальулятором расхода топлива на этой странице. Поделитесь своим опытом с другими Планируете поездку с друзьями - не забудьте поделиться с ними вашим маршрутом. Отправьте им ссылку и расскажите им немного о вашем путешествии.
Вам следует двигаться по Чуйскому тракту до Усть-Семы. Преодолев тракт, 150 км от Бийска, вы окажетесь на развилке. Вам следует ехать вправо по направлению на Ташанту по трассе М-52. Встретившуюся на пути Катунь надо преодолеть через недавно отстроенный мост. Далее, вы проедете Семенский перевал, а проехав через Онгудай и Хабаровку, вы окажетесь непосредственно рядом с Чике-Таман. Забравшись на вершину этого перевала, вы сможете полюбоваться прекрасными горными пейзажами. Протяженность маршрута от Бийска до места слияния двух рек составляет приблизительно 374 километра. Дорога от Бийска и до пункта назначения очень хорошая и имеет асфальтное покрытие здесь проходит знаменитый Чуйский тракт. Выехав с Бийска надо двигаться по Чуйскому тракту до населенного пункта Усть-Сема вы проедете около 150 км. Здесь, вам на развилке следует повернуть вправо и ехать в сторону Таштаны по трассе М-52. Преодолев населенный пункт Иня, следует проехать еще 5 км и пройти несколько крутых поворотов. Вам следует двигаться помедленней, чтобы не пропустить смотровую вышку, которая является ориентирам. Ее можно заметить непосредственно с дороги, так как неподалеку имеется опора ЛЭП довольно большого размера. Сама же вышка находится всего в нескольких сотнях метров от трассы на ровном плато. Если проехать направо через плато по грунтовой дороге, то вы попадете прямо к месту слияния Чуи и Катуни. Калбак-Таш Как добраться: Эта местность расположена на правом берегу речки Чуи, а если быть точнее — прямо между двумя селениями нужно проехать 12 км от села Иодро и 18 км от села Иня. Едем по Чуйскому тракту до 723-го километра.
Здесь и находится сам Калбак-Таш. На холме есть дом для экскурсоводов и беседка для отдыха. Отсюда до перевала 31 километр не асфальтированной дороги. Вам предстоит проехать по Улуганскому нагорью. По пути вам встретятся Пазырыкские курганы, озера и тайга. И вот вы уже достигли перевала. Каменные грибы Гейзерное озеро Как добраться: Расстояние от Бийска до гейзерного озера примерно 463 км, из которых 2 км придётся вам пройти пешком. От Бийска на пути будет село Сростки. Дальше на пути у вас будет село Онгудай и живописная река Иня. Чтобы добраться до гейзерного озера нужно будет проехать в село Акташ, на 797 км справа будет турбаза. После турбазы автомобиль оставляем и держим путь по лугу направо, продвигаясь к вышке ЛЭП и идём 500—700 м. Не дойдя до ЛЭП 100 м, будет болото, на котором будут лежать брёвна, с помощью них вы сможете перейти болото. Продвигайтесь по ним и сверните влево, дальше продолжайте путь вдоль проводов до ЛЭП она располагается за турбазой. Держите путь до вышки ЛЭП проходите её и продолжайте движение прямо под линией проводов можно и в 10 метрах от линии вправо. И после примерно 50 метров вы придёте к небольшому густому кустарнику, где и находится искомое озеро. И ещё стоит помнить, что провода линии вышки ЛЭП проходят точно над озером. Ледники Актру Как добраться: По Чуйскому тракту добравшись до населенного пункта Курая, вам нужно будет проехать через Кызыл-Таш и повернуть влево.
Читать следующую
- Расстояние между городами
- На Алтай из Новосибирска: автобусом, самолётом, поездом, автомобилем!
- 1800 км: Новосибирск - Ая - Ак-Боом - Марс-2 – Белокуриха и обратно - Отдых на Алтае и Горном Алтае
- Новосибирск - Горно-Алтайск: расстояние, длина пути, расчет маршрута
Поездка на Алтай на машине в 2024 году
Величественное творение природы, берущее свое начало из Телецкого озера и сливающееся в верхнем своем течении с Катунью , образуя третью по водоносности реку в России — Обь. Красоту Бии описать словами трудно, это нужно увидеть. Мост был наполовину заставлен коровами, так протиснуться удалось с трудом. Сразу за мостом располагается небольшой пит-стоп с сувенирными лавками и кулинарными шедеврами местных умелиц. Здесь я попробовал самые вкусные в мире блины, фаршированные земляникой, черникой, грибами и чем-то еще, запивая всё это удовольствие местным чаем на алтайских травах. Приятное дополнение к путешествию.
И потом я долго стоял на мосту и не мог оторваться от окружавших меня видов. Вода в реке настолько прозрачна, что каждый камешек на дне виден даже с высоты моста. После спокойной и размеренной Катуни Бия показалась мощной и своенравной: быстрое течение, холодная вода, буруны на порогах… Далее дорога пошла по правому берегу реки, и где-то между поселками Тулой и Кебезень я нашел еще одно живописное место. Бия здесь позволила подойти к себе вплотную, зачерпнуть воды, умыться, посидеть на нагретых солнцем камнях, насладиться прохладой, исходящей от реки. Даже в жару здесь не жарко.
Я бы разбил здесь лагерь и пожил несколько дней с удовольствием, но, к сожалению, был ограничен во времени. Всю дальнейшую дорогу до Артыбаша Бия уже не отпускает далеко от себя и периодически возникает в поле зрения, как бы напоминая, кто тут главный. Как только я въехал в Артыбаш и припарковался на берегу Телецкого озера, меня сразу же окружили лодочники, катерники и даже, возможно, байдарочники, и стали наперебой предлагать экскурсию по озеру. Цены варьируются в пределах 1000-1300 рублей и зависят от размера судна, которое определяет степень комфорта, продолжительности экскурсии, ну и, вероятно, наглости экскурсовода. Я выбрал трехчасовую экскурсию, так как понимал, что самостоятельно я вглубь озера все равно не заберусь и красот его не увижу.
Пока ждали оставшихся пятерых участников поездки, чтобы занять все места в катере, я осмотрелся. Повидал я озер в своей жизни, но Телецкое поразило меня тем, что его берега будто материализовались из моих мечт об идеальном месте для жизни. Это грандиозный водоем: 78 км в длину с севера на юг, 325 м максимальная глубина, вокруг горы и тайга... У меня возникло серьезное желание поставить на его берегу домик, оборудовать пирс и остаться здесь жить. Поселки Артыбаш и Иогач расположены по северной оконечности озера, и чем дальше на юг, тем реже на берегах видны домики, тем чаще и непроходимей становится лес.
Местами вверх поднимаются практически отвесные скалы, тут и там встречаются небольшие островки и стаи древесного мусора. Надо заметить, что это единственный вид мусора здесь. На Телецком озере нет никакого производства, в воду никакие отходы не сбрасываются, и алтайцы совершенно обоснованно гордятся его чистотой. В любом уголке нашей необъятной родины есть место любви. Мост любви, башня любви, сопка любви, ядерный реактор любви… А вот на Телецком — остров любви.
Есть красивая древняя легенда о том, как парень и девушка, которые любили друг друга больше жизни… Э, не. Легенду целиком не расскажу. Вам ее гид на озере расскажет. А то начнете перебивать, кричать, мол, «да слышали мы вашу легенду, ниче особенного! Если взглянуть на карту, озеро изогнуто: сначала оно тянется с запада на восток, а затем изгибается, и основная его часть продолжается с севера на юг.
В этом и заключается главный сюрприз. Когда идешь на катере с огромной скоростью минут двадцать, то кажется, что пол-озера уже позади, а потом вдруг в районе мыса Чичилган оно разветвляется, и налево уходит залив Камга, в который стекает одноименная горная река, а направо открывается захватывающий дух вид озерного полотна между рядов гор, и вот тогда осознаешь истинные размеры водоема, понимая, что видел лишь его мизерную часть. Славится Телецкое озеро своими водопадами. Конечно, не только ими, но в том числе. Первым на пути был водопад Киште , что в 30 км от Артыбаша и Иогача.
Вплотную к нему подойти не удалось, рассматривали с воды. Любой гид привезет на него взглянуть, так как для гидов это дело чести — показать Киште. Излишне говорить, что дополнительная плата за просмотр этого водопада не взимается. Еще несколько минут хода, и наш катер уткнулся в каменистый берег небольшой бухточки напротив мыса Чедор. Здесь располагается другой водопад, уже более крупный — Корбу.
Подходы к нему оборудованы очень неплохо: деревянные настилы, лавки торговцев сувенирами, лестницы, мини-кафе, где можно перекусить и выпить алтайского чаю с плюшками тоже алтайскими, естественно. Эти дорожки через 100 метров и кордон с охраной, на котором вам придется-таки заплатить деньги на содержание достопримечательности, выводят к самому водопаду. Корбу — логичное завершение течения реки Большая Корбу. Название в переводе с алтайского языка означает «ветка», высота составляет 12 метров. Зрелище внушительное.
Это, конечно, не Ниагара, но впечатление производит. Рядом с водопадом получаешь бодрящий душ из мелких водяных капелек, разлетающихся во все стороны, они же образуют массу радужных дуг над рекой, и вообще это место просто пышет свежестью и прохладой. Здесь, мне кажется, можно сидеть часами, хотя гиды такой роскоши не позволяют… что однако не мешает им предлагать искупаться в водопаде, температура воды которого в это время года около 7 градусов по Цельсию. Как-то не возникло желания. Корбу окружен высокими отвесными скалами и непроходимой, чуть ли не первобытной тайгой, что делает честь людям, содержащим его в таком состоянии.
Низкий им поклон. Несмотря на всю облагороженность и приведение в цивилизованный вид подступов к водопаду, им удалось сохранить аутентичность и самобытность этих мест и тем самым подчеркнуть красоту исконной природы Телецкого озера и Алтая в целом. Здесь же можно найти массу сувениров, которые будут напоминать о посещении водопада и озера. Я, например, купил алтайскую шапочку-тюбетейку и местный варган, именуемый комусом алтайский национальный музыкальный инструмент, бренчалка такая, которую к зубам прикладывают, они есть у многих коренных народностей нашей страны. Следующим местом нашего скромного паломничества стал водопад Эстюба, что на реке Большая Эстюбэ, стекающей с одноименной горы и питающей Телецкое озеро.
Примечательно, что всех подъезжающих к пирсу, оборудованному для удобства туристов, встречают ударом в рынду. Это, по заявлениям работников базы отдыха «Эстюба», сообщает о прибытии свежего мяса для гидов и прочего персонала. Место шикарное. Так же, как и на Корбу, подходы к собственно водопаду прекрасно оборудованы, потенциально опасные места огорожены перильцами, выложены деревянными настилами. Сам водопад не выглядит таким внушительным, как Корбу, но знатоки утверждают, что вода в нем падает с высоты 300 метров.
Он протискивается между двух скал и разливается небольшой речушкой, на которой, кстати, к чести работников базы отдыха, поставлена минигидроэлектростанция, входящая наряду с солнечными батареями, установленными на крышах домов, в систему автономного обеспечения базы электричеством. Очень практично и экологично, ибо протянуть ЛЭП в эту глушь весьма сложно, а дизельный генератор своими выхлопами и трескотней портил бы все ощущения от окружающей природы.
Ближайшие аэропорты к пункту Новосибирск Новосибирск, городской округ Новосибирск, Новосибирская область, Россия.
Барнаул, городской округ Барнаул, Алтайский край, Россия. Кемерово, городской округ Кемерово, Кемеровская область, Россия. Томск, городской округ Томск, Томская область, Россия.
Отели Нужно подобрать и забронировать недорогой отель в поселке Алтае или в Новосибирске?
Как сейчас выглядит реконструированный участок трассы под Тальменкой и как в будущем изменится Чуйский тракт? Обновлённый 9-километровый участок Чуйского тракта в районе Тальменки теперь выглядит так: идеальная четырёхполосная трасса протянулась от поворота на Кашкарагаиху и до конца райцентра. Информационные табло, двухуровневые развязки, переходно-скоростные полосы, остановочные площадки. Но главный объект завершившегося строительства — мост через Чумыш. Владислав Сухачёв, корреспондент: — Преимущества нового моста для автомобилистов очевидны. Он шире старого 28 метров против 7. На нём, а также на участках перед мостом с обеих сторон движение организуют в четыре полосы раньше было две.
Мост получился цельный, на нём всего лишь два деформационных шва — на заезде и съезде. И, наконец, на мосту появилось освещение. Мост — это 305 метров стальных конструкций весом 3400 тонн. Его держат три мощные русловые опоры. Именно они должны предотвратить ледовые заторы на Чумыше весной. На старом мосту опор было больше, они были тоньше, и, чтобы мост не снесло, лёд здесь приходилось взрывать. Все эти дорожные преобразования произошли за пять лет. Впервые информация о том, что у Тальменки начнётся строительство моста, появилась на сайте администрации края в январе 2014 года.
В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Параллельно был образован Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Петухов — так власть в городе перешла к Советам.
Власть перешла к Западно-Сибирскому комиссариату, который формально подчинялся Временному Сибирскому правительству П. Дербера , но де-факто действовал автономно. Сопротивление былo направленo против советской власти и вооруженных отрядов большевиков. В ноябре 1918 года Автономная Сибирь пала в силу тенденции белых сил к дрейфу вправо , централизации и военной диктатуре. Поздней осенью 1919 года войсками 5-й армии Красной Армии был взят Омск, а через месяц колчаковский фронт от Барнаула до Томска фактически распался: оборона Томска и Ново-Николаевска пала в 20-х числах декабря 1919 года.
Начался период Красного террора. После окончания военных действий Гражданской войны в Ново-Николаевске весной 1920 года вспыхнула эпидемия тифа и холеры. Население города в августе 1919 года составляло почти 130 тысяч человек, а в 1920 году уже 67 тысяч. Советское правительство создало Чрезвычайную комиссию по борьбе с тифом «Чека-Тиф». Из Новониколаевска болезни расползались по губернии.
Плохо работали государственные учреждения, включая железную дорогу, население испытывало голод. По городу бродили приезжие, которые оставались тут из-за простоя поездов и просили еды и ночлега. В 1920 году продразвёрстка, идущая в жёстких условиях Красного террора в сёлах хлеборобной части юго-запада Томской губернии, вызывает антибольшевистское восстание крестьян « Сибирская Вандея », которое идёт под лозунгом «За советы без коммунистов». В восставших местностях коммунистические ячейки были полностью уничтожены. Погибло около 150 человек — членов РКП б — и члены народной милиции Колывани центр восстания.
Восставшие формируют собственные вооружённые силы и партизанские отряды. На тот момент в Новониколаевске отсутствует постоянный гарнизон Красной армии и защита города организована силами сотрудников ВЧК и народной милиции.
Поездка на Алтай на машине в 2024 году
Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию. Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения.
Было душновато, но спалось хорошо.
Утром 27 июня я перекусил в местной закусочной, которых по трассе очень много, затарился сухим пайком в одном из магазинов многомиллионной сибирской сети «Мария-Ра» и двинул к основной цели — Горному Алтаю. Дорога на Горно-Алтайск прямая, ровная и всё время вверх. Сам город лично мне напомнил нашу приморскую Находку своей протяженностью с той лишь разницей, что последняя не находится на высоте 300 метров над уровнем моря. А, ну и еще само море, конечно. Горно-Алтайск — единственный!!!
Всё то, что другие края, области и республики могут распределить по нескольким десяткам городов, алтайцы вынуждены запихать в один городок с населением чуть больше 60 тысяч человек. На всё про всё у меня оставались одни сутки, поэтому гулять по городу я не стал, а проехал по указателю на Телецкое озеро, остановившись только, чтобы залить бензина в бак моей Церате. На выезде из города имеется чудесная АЗС «Лукойла» с кофеём, хот-догами и замечательным бензином, который, как я уже отметил, по качеству существенно превосходит продукт «Роснефти». Здесь мы отходим, наконец, от Катуни и по дороге, петляющей между гор, а кое-где и по ним, движемся в сторону реки Бия и поселка Артыбаш, что на берегу Телецкого озера. Дорога мне показалась достаточно сложной из-за крутых поворотов, петель, серпантинов, крутых подъемов и спусков, пьяных алтайцев, бросающихся под колеса автомобиля, а также огромных зияющих ям, совершенно внезапно появляющихся на дорожном покрытии и норовящих отхватить добрую часть подвески на память.
Пейзажи, конечно, радуют. Особенно после равнинного Алтайского края. Это еще не самые горы, но их присутствие уже очень заметно. Речушки становятся быстрыми и мелкими, путь окружают высокие сопки, огороженные стенами из высоких могучих кедров, видны места, где гору взрывали, чтобы проложить дорогу. Река Бия.
Это отдельный разговор. Величественное творение природы, берущее свое начало из Телецкого озера и сливающееся в верхнем своем течении с Катунью , образуя третью по водоносности реку в России — Обь. Красоту Бии описать словами трудно, это нужно увидеть. Мост был наполовину заставлен коровами, так протиснуться удалось с трудом. Сразу за мостом располагается небольшой пит-стоп с сувенирными лавками и кулинарными шедеврами местных умелиц.
Здесь я попробовал самые вкусные в мире блины, фаршированные земляникой, черникой, грибами и чем-то еще, запивая всё это удовольствие местным чаем на алтайских травах. Приятное дополнение к путешествию. И потом я долго стоял на мосту и не мог оторваться от окружавших меня видов. Вода в реке настолько прозрачна, что каждый камешек на дне виден даже с высоты моста. После спокойной и размеренной Катуни Бия показалась мощной и своенравной: быстрое течение, холодная вода, буруны на порогах… Далее дорога пошла по правому берегу реки, и где-то между поселками Тулой и Кебезень я нашел еще одно живописное место.
Бия здесь позволила подойти к себе вплотную, зачерпнуть воды, умыться, посидеть на нагретых солнцем камнях, насладиться прохладой, исходящей от реки. Даже в жару здесь не жарко. Я бы разбил здесь лагерь и пожил несколько дней с удовольствием, но, к сожалению, был ограничен во времени. Всю дальнейшую дорогу до Артыбаша Бия уже не отпускает далеко от себя и периодически возникает в поле зрения, как бы напоминая, кто тут главный. Как только я въехал в Артыбаш и припарковался на берегу Телецкого озера, меня сразу же окружили лодочники, катерники и даже, возможно, байдарочники, и стали наперебой предлагать экскурсию по озеру.
Цены варьируются в пределах 1000-1300 рублей и зависят от размера судна, которое определяет степень комфорта, продолжительности экскурсии, ну и, вероятно, наглости экскурсовода. Я выбрал трехчасовую экскурсию, так как понимал, что самостоятельно я вглубь озера все равно не заберусь и красот его не увижу. Пока ждали оставшихся пятерых участников поездки, чтобы занять все места в катере, я осмотрелся. Повидал я озер в своей жизни, но Телецкое поразило меня тем, что его берега будто материализовались из моих мечт об идеальном месте для жизни. Это грандиозный водоем: 78 км в длину с севера на юг, 325 м максимальная глубина, вокруг горы и тайга...
У меня возникло серьезное желание поставить на его берегу домик, оборудовать пирс и остаться здесь жить. Поселки Артыбаш и Иогач расположены по северной оконечности озера, и чем дальше на юг, тем реже на берегах видны домики, тем чаще и непроходимей становится лес. Местами вверх поднимаются практически отвесные скалы, тут и там встречаются небольшие островки и стаи древесного мусора. Надо заметить, что это единственный вид мусора здесь. На Телецком озере нет никакого производства, в воду никакие отходы не сбрасываются, и алтайцы совершенно обоснованно гордятся его чистотой.
В любом уголке нашей необъятной родины есть место любви. Мост любви, башня любви, сопка любви, ядерный реактор любви… А вот на Телецком — остров любви. Есть красивая древняя легенда о том, как парень и девушка, которые любили друг друга больше жизни… Э, не. Легенду целиком не расскажу. Вам ее гид на озере расскажет.
А то начнете перебивать, кричать, мол, «да слышали мы вашу легенду, ниче особенного! Если взглянуть на карту, озеро изогнуто: сначала оно тянется с запада на восток, а затем изгибается, и основная его часть продолжается с севера на юг. В этом и заключается главный сюрприз. Когда идешь на катере с огромной скоростью минут двадцать, то кажется, что пол-озера уже позади, а потом вдруг в районе мыса Чичилган оно разветвляется, и налево уходит залив Камга, в который стекает одноименная горная река, а направо открывается захватывающий дух вид озерного полотна между рядов гор, и вот тогда осознаешь истинные размеры водоема, понимая, что видел лишь его мизерную часть. Славится Телецкое озеро своими водопадами.
Конечно, не только ими, но в том числе. Первым на пути был водопад Киште , что в 30 км от Артыбаша и Иогача. Вплотную к нему подойти не удалось, рассматривали с воды. Любой гид привезет на него взглянуть, так как для гидов это дело чести — показать Киште. Излишне говорить, что дополнительная плата за просмотр этого водопада не взимается.
Еще несколько минут хода, и наш катер уткнулся в каменистый берег небольшой бухточки напротив мыса Чедор. Здесь располагается другой водопад, уже более крупный — Корбу. Подходы к нему оборудованы очень неплохо: деревянные настилы, лавки торговцев сувенирами, лестницы, мини-кафе, где можно перекусить и выпить алтайского чаю с плюшками тоже алтайскими, естественно. Эти дорожки через 100 метров и кордон с охраной, на котором вам придется-таки заплатить деньги на содержание достопримечательности, выводят к самому водопаду. Корбу — логичное завершение течения реки Большая Корбу.
Название в переводе с алтайского языка означает «ветка», высота составляет 12 метров. Зрелище внушительное.
Новосибирск - Алтай Резорт Заказать трансфер Новосибирск - Алтай Резорт Для заказа трансфера Новосибирск - Алтай Резорт наша компания специально подобрала для Вас автомобили не старше 5 лет и водителей со стажем вождения не менее 3 лет. Стоимость трансфера по маршруту Новосибирск - Алтай Резорт фиксированная.
В нее включены все затраты на перевозку пассажиров выбранным классом и типом автотранспорта.
Маленькие населённые пункты попадались, где мы заправляли свой боевой «Прадо», с тех пор получившего гордое прозвище «Монголец». По пути мы несколько раз пересекали горные перевалы высотой более 2 000 метров, где не только закладывало от смены высоты уши, но и болел затылок — отсутствие кислорода. Ночуя на перевалах к утру замерзали — термометр показывал минус два градуса середина августа. Однажды, почти пять часов пересекали странную горную пустыню: идеально ровная, как стол, вместо песка чёрный мелкий щебень, от которого даже нет пыли, на горизонте колышатся настоящие миражи.
Посредине этой безжизненной чёрной пустыни высилась какая-то чёрная, как обугленная из какого-то огромного огнемёта, гора, очень схожая с пирамидой. Проезжая мимо неё на расстоянии около пяти километров, было очень неуютно, а в голове была мысль о том, лишь бы двигатель не заглох. Вокруг на сотни километров никого: ни автомобилей, ни посёлков, ни животных — чёрная пустыня на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Если честно, то было немного жутко. Мы ехали по этой пустыне из чёрного щебня со скоростью около 80 км в час скорость выше не получалась, потому как всё было сплошь похоже на «гребёнку» , по какому-то наитию угадывая чуть видную дорогу.
Навигатор вёл чётко, даже говорил, что мы отклонились от маршрута, когда визуально мы не могли понять, где же дорога в этой однородной пустыне. Термометр автомобиля показывал плюс 33 градуса, но когда мы останавливались и выходили из машины, то нас обдувал холодный горный ветер — контрасты. Примечательной была дорога, по которой мы проехали более 1,5 тысяч километров. Кроме горных перевалов она проходила по многочисленным живописным равнинам, каждая из которых занимала протяжённость около 10 — 15 км. Выезжаем на возвышенность и открывается вид на равнину, покрытую редкими травами.
Вдалеке впереди новый подъем в гору, а пред нами равнина, как впадина среди небольших гор. Грунтовая дорога в таких равнинах — натуральная гребёнка! Чтобы не ехать по ней со скоростью 10 км в час, монголы набивали рядом ещё одну колею, затем ещё и ещё. В итоге было 2 — 8 рядом расположенных «дорог» — выбирай любую. Фактически бездорожье, где никогда не было грейдера.
Ночевали рядом с дорогой, так как машин на ней практически не было. Однажды утром проснулись от ужасного грохота — мимо промчался современный джип «Лексус», отчаянно гремя раздолбанной подвеской. Лихой наездник на железном коне умчался вдаль, совершенно не щадя свой автомобиль. В одну из ночей уже в обычной степи столкнулись с атакой гигантских комаров. Они, невольно потревоженные нами, вылетали из кустов какого-то колючего растения, и нападали на нас, как на врагов монгольского народа.
Таких огромных кровососов мы больше нигде не видели! На пути встречались стада полудиких крупных верблюдов, которые, невзирая на скудность подножного корма, выглядели весьма упитанными. Они нехотя уходили с дороги, дерзко посматривали на нас, как на непрошенных гостей. Вступать с ними в дружеские отношения как-то не очень хотелось. Иногда встречались небольшие посёлки с белоснежными чхортенами на окраине пирамидальные символы буддизма.
Босоногие, чёрные от загара мальчишки весело бежали за нашим джипом, а мы приветствовали их гудками клаксона. Во многих дворах высились горы сушёного конского навоза — это топливо на зиму. В тех местах совершенно нет леса и народ использует сушёный навоз для печного отопления. Вообще, экономика страны находится на уровне скотоводства средних веков. Красота: ни радаров, ни полиции, ни даже дорожных знаков — совершенно новая трасса.
Но таких участков дороги было мало. При завершении нашего трансмонгольского маршрута нас настигла карма. Мы самоуверенно не брали с собой в путешествие канистру с запасом топлива и морально пострадали от такой повышенной самоуверенности в современной монгольской цивилизации. Мы мчались к границе и смотрели на стрелку уровня топлива — она неуклонно падала к нулю. Заправки не было.
Вот загорелась лампочка, мы засекли на спидометре километраж и мчались дальше. Колёса шуршали по асфальту, наматывая десятки километров, но заправки так и не было. В салоне была гробовая тишина — мы понимали, что на этой пустынной трассе нам долго никто не поможет. В итоге мы проехали «на лампочке» 96 км, и заправка всё же появилась. С тех пор мы совершенно спокойны, когда видим, как в баке заканчивается топливо — запас есть и он существенный.
Перед переходом границы остановились у живописного горного озера, прибрались в машине, перекусили и поехали к пограничному переходу. С монгольской стороны всё прошло быстро, а вот на российской застряли. Пограничники заставили всех выгрузить ВСЁ из автомобилей и все вещи пропускали через смотровой «телевизор», а автомобиль тщательно осматривали. Как пояснили работники погранперехода — искали возможные наркотики, так как границы Монголии практически не охраняются и наркоторговцы могут использовать эту страну для последующего транзита наркотиков в Россию. Россия От границы начинался Чуйский тракт, который протянулся до самого Новосибирска на 953 км.
На переходе с обеих сторон границы виднелись заснеженные пики Горного Алтая — очень красиво. По мере продвижения по отличной трассе вниз к Горно-Алтайску, горы оживали вечнозелёными хвойными лесами, что очень радовало глаза после безжизненных пейзажей Монголии. Горные реки Чуя, Катунь стремительно несли свои воды вдоль трассы, воздух был наполнен ароматами разнотравья горных лугов. И что примечательно, в Горном Алтае практически нет кровососущих насекомых, что просто чудо какое-то, необъяснимое даже наукой. Опуская детали дальнейшего путешествия, отметим, что дорога домой была тоже очень интересная, наполненная разными встречами и находками.
Бортовой антирадар спасал нас от многочисленных видеокамер, фиксирующих превышение скорости. Это в Приморье не распространены передвижные комплексы камер на треногах, поджидающие спешащих водителей в самых невероятных местах, а по Алтаю и Сибири их было много. Это не сотрудники ГИБДД, а такие предприниматели, работающие по договору с полицией, что удивляло нас. Дорога домой заняла много суток, так как мы не спешили, время позволяло ехать не на всех «парах». Было начало сентября, федеральная трасса существенно опустела, так как ученики пошли в школы и закончилась пора отпусков.
Езда по полупустой трассе доставляла наслаждение скоростью и пролетающими мимо пейзажами. Правда, сильно смущала узость федеральной трассы, частая сплошная разметка и бесконечные вереницы фур, обгонять которые приходилось в постоянном режиме, что существенно снижало скорость. Радовало то, что практически везде по Сибири и Дальнему Востоку федеральная трасса проходит мимо крупных городов, что существенно увеличивает скорость движения. Исключением служат Новосибирск, Кемерово и Хабаровск на тот год, сейчас уже есть платная объездная трасса. Правда, не учли один существенней нюанс, который осознали только в Монголии.
Высокогорье, жара, недостаток кислорода и низкая скорость несколько раз привели к «закипанию» охлаждающей жидкости, что через год вылилось в капитальный ремонт двигателя. Так что при путешествии по бездорожью в горах этот фактор следует обязательно учитывать. Приморье Родной Приморский край нас приветствовал неожиданной ночной встречей с тигром. Мы уже в темноте проехали Лучегорск, подумавая остановиться на ночлег в этом посёлке городского типа, но дорога манила дальше. Вскоре устали, остановились в дорожном «кармане» километрах в 15-20 от села Пожарское.
Темно, по-приморски тепло, хорошо, но чуйка выдавала какую-то тревогу. Дело было около 12 часов ночи, проезжающих машин минимум. Перед сном гуляли около машины, когда в высокой траве рядом с местом парковки ворохнулась огромная масса какого-то тела и раздался мощный низкий рык. Мы мгновенно оказались в машине. Нам был очень хорошо знаком этот звук — рычание недовольного тигра.
В своей жизни мы уже сталкивались с тиграми в приморской тайге и однажды даже спасались высоко адреналиновым бегством от тигрицы и тигрёнком. Поэтому мы сразу поняли, что рядом с машиной находится недовольный чем-то тигр.
Расстояние Горно-Алтайск Новосибирск
Расстояние: 643,5 км. Время в пути: 8 ч 36 мин. Респ. Алтай, Россия – Новосибирск, Новосибирская обл., Россия. Алтай нам очень понравился. Но эта дорога на Телецкое, очень очень жалко машину и свои нервы. Расстояние от Новосибирска до Горно-Алтайск г. на машине составляет 456 км по трассе. новосибирск в километрах и отображает маршрут на интерактивной карте. Всемирный калькулятор расстояний с расстояниями по воздуху, планировщиком маршрутов, длительностью и протяженностью путешествия.
Расстояние от Горно-Алтайска до Новосибирска на автомобиле
Расстояние от Горно-Алтайска до Новосибирска на машине составляет 451 км, прямым рейсом на самолёте 399 км. Автомобильный маршрут проходит через 3 региона, в том числе: Республика Алтай, Алтайский край, Новосибирская область. Сколько времени занимает дорога от Горно-Алтайска до Новосибирска на машине? После четырех часов езды на автомобиле Минтранс рекомендует сделать перерыв не менее 15 минут, и далее — перерыв каждые 2 часа.
После окончания военных действий Гражданской войны в Ново-Николаевске весной 1920 года вспыхнула эпидемия тифа и холеры. Население города в августе 1919 года составляло почти 130 тысяч человек, а в 1920 году уже 67 тысяч. Советское правительство создало Чрезвычайную комиссию по борьбе с тифом «Чека-Тиф». Из Новониколаевска болезни расползались по губернии. Плохо работали государственные учреждения, включая железную дорогу, население испытывало голод. По городу бродили приезжие, которые оставались тут из-за простоя поездов и просили еды и ночлега.
В 1920 году продразвёрстка, идущая в жёстких условиях Красного террора в сёлах хлеборобной части юго-запада Томской губернии, вызывает антибольшевистское восстание крестьян « Сибирская Вандея », которое идёт под лозунгом «За советы без коммунистов». В восставших местностях коммунистические ячейки были полностью уничтожены. Погибло около 150 человек — членов РКП б — и члены народной милиции Колывани центр восстания. Восставшие формируют собственные вооружённые силы и партизанские отряды. На тот момент в Новониколаевске отсутствует постоянный гарнизон Красной армии и защита города организована силами сотрудников ВЧК и народной милиции. Части мятежников захватили близлежащую к городу станцию Чик. Сибревком срочно эвакуирует в Томск все государственные и партийные учреждения. Томску возвращён статус столицы губернии. Восстание было жестоко подавлено.
Было арестовано около 600 человек, к расстрелу были приговорены 250 активных участников [43] [44]. Красный проспект , 1926 год Чтобы восстановить важнейший транспортный узел, руководство ВЦИК 13 июня 1921 года, посредством Сибревкома решает всё-таки превратить Ново-Николаевск в «новый пролетарский административно-политический центр», на части территорий Томской и Омской губерний формируется Новониколаевская губерния. Здесь вновь располагается Сибревком, сюда из Омска переводятся все сибирские управленческие структуры РКП б , включая редакцию газеты « Советская Сибирь ». В состав были включены бывшие Томская , Омская , Новониколаевская , Алтайская и Енисейская губернии, а также Ойротская автономная область. С 21 апреля по 16 мая 1923 года проходил крупный показательно-политический судебный Базаровско-Незнамовский процесс , один из первых масштабных на территории Сибири. Подсудимые обвинялись в антибольшевистском заговоре [45]. После восстановления советской власти в декабре 1919 года этот вопрос снова начал обсуждаться, предлагалось много вариантов [46].
Перед ним, направо будет уходить асфальтированная дорога, с указателем на остров Патмос. Поворачиваем на нее, проезжаем через бор до большой асфальтированной парковки. Оставляем машину там, дальше только пешком. От парковки по широкой тропинке проходим 500 метров до самой Катуни. Увидите остров посередине реки и пешеходный подвесной мостик на остров. По мостику проходим на остров. Данный перевал находится приблизительно в 322 километрах от Бийска. Вам следует двигаться по Чуйскому тракту до Усть-Семы. Преодолев тракт, 150 км от Бийска, вы окажетесь на развилке. Вам следует ехать вправо по направлению на Ташанту по трассе М-52. Встретившуюся на пути Катунь надо преодолеть через недавно отстроенный мост. Далее, вы проедете Семенский перевал, а проехав через Онгудай и Хабаровку, вы окажетесь непосредственно рядом с Чике-Таман. Забравшись на вершину этого перевала, вы сможете полюбоваться прекрасными горными пейзажами. Протяженность маршрута от Бийска до места слияния двух рек составляет приблизительно 374 километра. Дорога от Бийска и до пункта назначения очень хорошая и имеет асфальтное покрытие здесь проходит знаменитый Чуйский тракт. Выехав с Бийска надо двигаться по Чуйскому тракту до населенного пункта Усть-Сема вы проедете около 150 км. Здесь, вам на развилке следует повернуть вправо и ехать в сторону Таштаны по трассе М-52.
Если нет своего авто, а автобус не устраивает то один из вариантов это конечно же такси. Стоимость такси от Новосибирска до Горно-Алтайска летом 2020 составляет около 7. Так-же вы можете добраться на автомобиле с помощью агрегаторов, например «Бла-Бла Кар». Время в пути так же как и на собственном автомобили или такси, стоимость поездки разная. Стоимость поездки начинается от 1050 руб.
Расстояние Горно-алтайск – Новосибирск
Из Новосибирска до столицы Республики Алтай на самолете можно добраться без пересадок за 1,5 часа. От аэропорта Горно-Алтайска до Белокурихи есть возможность доехать на такси примерно за 2 часа. Новосибирск горный алтай расстояние. Карта горного Алтая с турбазами. Рассказываем, как отправиться в поездку на Алтай на машине в 2024 году: какой маршрут выбрать, где можно остановиться и что посмотреть по пути и в горах.
Новосибирск горный алтай расстояние
Новосибирск — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. Мы предлагаем Вам готовый спланированный маршрут на 7 дней из Новосибирска в Горный Алтай. Поиск попутчиков для совместных поездок по маршруту Горно-Алтайск – Новосибирск на сайте
Как добраться от Горно-Алтайска до Новосибирска
Чтобы доехать от Чемала до Акташа, преодолейте расстояние на машине в 331 км. Оно находится на 497 км Чуйского тракта. Добравшись до с. Усть-Сема, продолжите движение по главной трассе Алтая вплоть до с. Акташ до 788 км Чуйского тракта. В Акташ с берегов озера Телецкого Также прибывшие на Алтай впервые сразу направляются к знаменитому Телецкому озеру — самое красивое и крупнейшее озеро в этих краях. Из Горно-Алтайска можно направиться по хорошей дороге прямо к северному берегу Телецкого. Если ваш отдых возле озера завершился на его южном берегу, то до Акташа вы без труда доберётесь.
Правда дорога от юга озера к селу Акташ будет похуже, но значительно живописнее. Двигайтесь в направлении перевала Кату-Ярык — самая живописная дорога на Алтае и одно из популярных его достопримечательностей. Расстояние до Акташа от юга Телецкого озера на машине составит 180 км. Где в Акташе остановиться? Приглашаем вас остановиться в 4-х звездочном отеле «Горный орел» в с. Это единственный в селе комфортабельный загородный комплекс. Здесь новые деревянные дома, хорошо отапливаются в самые суровые морозы.
Территория огорожена, есть мангальная зона, парковка, баня с атмосферной комнатой отдыха.
В Новосибирске расположен международный аэропорт «Толмачево» куда вы легко и недорого сможете добраться из любого города России. Добираться же до Горного Алтая из Новосибирска лучше всего на автомобиле по знаменитому Чуйскому тракту. Именно в этом случае вы сможете в полной мере насладиться красотой Алтая, посетив самые популярные места и достопримечательности республики Алтай и Алтайского края. Уверяем вас, что такое путешествие будет действительно незабываемым. Только так можно почувствовать полную свободу в действиях и побывать в самых интересных местах уникального региона. Арендовать автомобиль для поездок по Горному Алтаю лучше всего в нашей компании.
На подъезде к Телецкому озеру мы остановились посмотреть на реку Бия, с подвесного моста в поселке Кебезень. Въехав в село, мы решили остановиться в палаточном лагере, но не сразу Так как у нас было всего 3 дня а тур Новосибирск - Артыбаш - Чемал - Манжерок - Новосибирск , занимает не мало времени, решили сразу посетить местные достопримечательности. Первым делом посетили смотровую площадку.
С нее открывается прекрасный вид на озеро, словами не передать как это красиво! Дальше мы проехали на святой родник преподобного Макария. В источнике набрали воды.
Рядом с источником растет 500- летний кедр. Ствол дерева в 2 обхвата!
Путешествие на Горный Алтай: достопримечательности и особенности отдыха Выходные в Горном Алтае уже давно стали считаться классикой хорошего уикэнда. Собираясь на отдых с компанией или с семьей на такой непродолжительный срок очень важно заранее составить список достопримечательностей и построить подробный маршрут. Основные достопримечательности Алтая, которые обязательно стоит посетить: Храм на острове Патмос; Аккемские озера, в которых отражается гора Белуха; Водопады Текелю и Корбу; Перевал Чике-таман. Просто обязателен к посещению; Перевал кату-ярык для посещения рекомендуем арендовать кроссовер ; Телецкое озеро и село Артыбаш, а также много другое. Поездка в Чемал на машине является еще одним вариантом увлекательного отдыха на Горном Алтае. Село Чемал привлекает путешественников живописными видами и спокойным отдыхом на лоне природы. Многие жители и гости Новосибирска едут сюда, чтобы отдохнуть от городской суеты, совершить захватывающие сплавы по Катуни и конные прогулки на фоне потрясающего горного пейзажа.
1.Путь до Телецкого озера.Новосибирск-Артыбаш
Разница во времени между городами Новосибирск и Алтай составляет 1 ч. Расстояние между городами Новосибирск, Новосибирская область, Россия и Алтайский край, Алтайский край, Россия по автомобильным дорогам общего пользования составляет — 304.55 км или 188.82 миль. Расстояние между Горно-Алтайском и Новосибирском на машине составляет – 448 км, время в пути около 6 ч., а расстояние между точками по прямой – 396 км. Посмотреть детали маршрута на карте Республики Алтай и Новосибирской области. Алтай, Алтайский край (Россия). Новосибирск: 448 км. Рассчитать расстояние от Горно-Алтайска до Новосибирска на машине по трассе: сколько километров, какое время в дороге, стоимость и расход топлива, длина пути на карте между населенными пунктами. Добираться же до Горного Алтая из Новосибирска лучше всего на автомобиле по знаменитому Чуйскому тракту.