Главная» Новости» Слушать 2 концерт рахманинова для фортепиано с оркестром в исполнении мацуева. Итак, предлагаем вниманию произведение Сергея Прокофьева Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор в исполнении Донецкого академического симфонического оркестра имени С.С. Прокофьева, дирижёр – Владимир Заводиленко, солист.
С. Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром №2, исполняет: Алексей Султанов.
Фортепиано вступает во владение, создавая вместо аккомпанемента левой руки колебания дыхания наррантную тему соль минор, которая, по словам советского биографа Исраэля Нестева, «предлагает тихую, серьезную историю в духе романтической легенды». Эта вводная тема содержит вторую идею, восходящую скалярную тему; как замечает Роберт Лейтон , когда она позже воспринимается унисонными струнами как «широкая певческая мелодия, чувствуется, что пример Рахманинова не остался без внимания». Краткая форте , поддержанная оркестром, приводит к третьей, обширной, ходячей теме, снова исполненной пианистом-солистом; Лейтон отмечает, что это «с нетерпением ждет своего аналога из Третьего фортепианного концерта: нетрудно понять его слегка легкомысленный характер». Секция перепросмотра, по сути, целиком исполнена печально известной утомительной пятиминутной каденцией солиста, одной из самых длинных и сложных каденций в классическом фортепианном репертуаре, ведущей слушателя к кульминации движения. Пианино, состоящее из двух нотоносцев, играет репризу собственной вводной темы. Третий нотоносец, который требует от пианиста частого выполнения больших прыжков обеими руками, содержит мотив из более раннего оркестрового сопровождения. Накопленный заряд в конечном счете выпущен в преждевременном климаксе соль минор , обозначенные FFF и colossale , который состоит из осциллирующего триплета шестнадцатых проходит через верхнюю четыре октавы на фортепиано, хранящейся в ритме с помощью прыгали левую руку причуда аккомпанемента. Сам Прокофьев описывает это как одно из самых сложных мест в концерте. Ваш браузер не поддерживает воспроизведение звука. Вы можете скачать аудиофайл. Последние такты перед абсолютной кульминацией отмечены смятением и достигают высочайшего разногласия, поскольку до-диез минор сталкивается с ре минор.
Когда обе руки разводятся, чтобы охватить фортепиано fff ре минор, акцент на каждой ноте, оркестр объявляет о своем возвращении, струны и литавры яростно раздуваются от p до ff. Слушатель подвергается апокалиптическому реву нескольких валторн, тромбонов, труб и тубы, которые, как описывает его Джеффе, «злобно [сыграют] фортиссимо на вступительную тему« судьбы » », в то время как фортепиано, флейты и струнные все еще визжат в унисон. Два удара тарелки завершают катаклизм соль минор. Декрещендо возвращает музыку к почти жуткому пианино, в котором пианино робко воспроизводит вторую тему нарранте , перекликается с ее последними нотами, повторяет ее пианиссимо , постоянно затухая. Струны пиццикато еще несколько раз указывают на вступительную тему, значение которой теперь раскрыто. Скерцо: Vivace Скерцо исключительно строгой формы с учетом фортепианной партии. Правая и левая рука играют в упорный унисон, почти по 1500 полуквавров каждая, буквально без минутной паузы: Роберт Лейтон описывает солиста в этом движении как «какого-то виртуоза-футболиста, который сохраняет инициативу, в то время как противостоящая команда оркестр все атакует после его". Это движение со скоростью около десяти нот в секунду и почти без изменений скорости длится около двух с половиной минут и является необычным испытанием для пианиста. Он отображает моторную линию из пяти «линий» персонажей , которые Прокофьев описывает в своей музыке.
Прокофьева был начат в конце 1912 года, завершен в следующем году и включен в программу летних симфонических концертов в Павловске, где прозвучал 23 августа солист — автор. Партитура его была уничтожена в годы гражданской войны. В 1923 году композитор заново оркестровал Концерт, капитально переработав и фортепианную партию. В подчеркнутой экспрессивности и тревожном духе Второго концерта слышны отголоски предгрозовой эпохи. Основной образ первой части величавая строгая мелодия, звучащая как легендарно-патетический рассказ. Вторая тема — сказочный образ, овеянный дымкой таинственности. Разработка, изложенная в виде грандиозной фортепианной каденции, напоминает мрачный пейзаж. Вторая часть, Скерцо, захватывает безостановочным пассажным движением у фортепиано.
Тем не менее, он тоже отличается захватывающей виртуозностью. На протяжении всего концерта Мацуев описывает чувство и форму — и то, и другое в постоянном потоке - с безошибочной уверенностью. Гергиев блестяще удерживает оркестр в синхронности, зная, когда подтолкнуть и провоцировать, когда предложить поддержку и помочь. Это спектакль захватывающей музыкальности, отмеченный зрелым красноречием. Но полностью того стоящий спектакль.
В программу цикла вошли все 1-й и 2-й концерты Брамса, Листа и Шопена; 1-й концерт Чайковского, 2-й концерт Сен-Санса, концерты Шумана, Грига и Скрябина, а также четыре концерта 1-й, 2-й, 3-й и «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова. Все пять концертов цикла пройдут в Капелле Санкт-Петербурга с участием Симфонического оркестра Капеллы под управлением народного артиста России Александра Чернушенко в течение октября — декабря текущего года. В программу заключительного, пятого вечера цикла, вошли Концерт Скрябина, Второй концерт Листа и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор Скрябина 1872—1915 был написан в 1897 году, и в тот же год впервые прозвучал в Одессе на вечере симфонической музыки местного отделения Русского музыкального общества в исполнении автора. Оркестром дирижировал В. Со временем этот концерт, наряду с концертами П. Чайковского и С. Рахманинова, вошел в сокровищницу русской музыкальной классики. Любопытно, что фортепианный концерт был первым опытом работы композитора с оркестром, и остался единственным концертом во всем обширном наследии Скрябина. Сочинение было написано буквально за несколько дней, но оркестровка завершена лишь год спустя по настоянию издателя и покровителя композитора, М. Затем рукопись была отложена на десять лет, и только в 1850 году работа над концертом была продолжена.
Прокофьев - Концерт 2.
Александр Ключко | Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром | Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году, затем заново переделал в 1923 году. |
Выберите страну или регион | Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром №2 (издание 1923 года). |
«Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева | Исполнитель: Мацуев, Песня: Концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром №2, III, Длина: 11:19, Формат: mp3. №129989621. |
Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор
В программу заключительного, пятого вечера цикла, вошли Концерт Скрябина, Второй концерт Листа и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова. Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор Скрябина 1872—1915 был написан в 1897 году, и в тот же год впервые прозвучал в Одессе на вечере симфонической музыки местного отделения Русского музыкального общества в исполнении автора. Оркестром дирижировал В. Со временем этот концерт, наряду с концертами П. Чайковского и С. Рахманинова, вошел в сокровищницу русской музыкальной классики. Любопытно, что фортепианный концерт был первым опытом работы композитора с оркестром, и остался единственным концертом во всем обширном наследии Скрябина. Сочинение было написано буквально за несколько дней, но оркестровка завершена лишь год спустя по настоянию издателя и покровителя композитора, М. Затем рукопись была отложена на десять лет, и только в 1850 году работа над концертом была продолжена.
Премьера состоялась в Веймаре в 1857 году. Второй концерт, хотя и менее виртуозный, чем Первый, отличается гораздо большей оригинальностью формы.
Капитальной переработке подверглась и фортепианная партия. Можно предположить, что некоторые крайности, пугавшие друзей автора в 1913 году, были впоследствии сглажены. Вообще же сегодняшнее восприятие Второго концерта никого уже не шокирует: красота и мощь романтического порыва ещё явственнее выступают на первый план, заслоняя моменты звуковой гипертрофии. Подчёркнутая экспрессивность и тревожный дух Второго концерта были во многих отношениях примечательны. По мере того как композитор становился зрелее, в его творчестве всё яснее слышались отголоски трудной предгрозовой эпохи. Напомним, что именно в канун первой мировой войны в русском искусстве усилились настроения пессимизма, отчаяния. Ближайший друг Прокофьева, Макс Шмидтгоф, весной 1913 года покончил жизнь самоубийством. Как ни противилась здоровая натура Прокофьева тягостным веяниям времени, они не раз врывались в его жизнь, отражаясь и в творчестве.
Премьера состоялась в 1913 году, когда в Российской империи шли политические и культурные брожения, и общественный запрос на новый художественный язык сосуществовал с консервативностью академической публики. В музыке концерта слышна смена эпох — влияние «Могучей кучки» и обращение к национальной культуре сочетаются с изобретательными фактурными, гармоническими и тембральными решениями. Сочинение молодого композитора стало отпечатком своего времени, но звучит современно и сейчас. Седьмая симфония создавалась уже в СССР, была рассчитана на советских радиослушателей и претендовала на высшую форму одобрения той эпохи — Сталинскую премию.
Выступая как сольный пианист, Прокофьев показал впервые работу 23 августа 1913 в Павловске. Оригинальный оркестровый счет был разрушен в огне после российской Революции и восстановленном Прокофьеве и значительно пересмотрел концерт в 1923. Он показал впервые эту исправленную версию в Париже 8 мая 1924 с Сержем Куссевицким , проводящим.
Нотный архив Бориса Тараканова
Всего оно повторяется еще три раза, прежде чем фортепиано совершит бурный галоп трезвучий Tempestoso , руки разлетаются более или менее симметрично, в то время как струны бросают неистовый аккомпанемент обычных восьмых стаккато. Фортепиано на мгновение кладет конец своей ярости с помощью едва осуществимого маневра: обе руки подпрыгивают на три или четыре октавы одновременно и фортиссимо во время полуквавера. Но к тому времени спринт превратился в «страшную погоню с навязчиво повторяющимся триплетным мотивом [впервые мимолетно услышанным в движении Скерцо], омраченным зловещим ревом тубы и тромбонов». Яффе указывает, что Прокофьев познакомил Россию с музыкой Шенберга, сыграв произведения из соч.
Затем солист играет задумчивую тему ре минор, похожую по характеру на вступительную тему фортепьяно первой части, которую Джаффе охарактеризовал как «колыбельную», отмечая при этом как это делает Нестев [12] его близость к Мусоргский. Фаготы воспроизводят блуждающую фортепианную тему, в то время как само фортепиано переходит в pp полукваверное сопровождение. Музыка в конце концов утихает, и «унылая версия темы колыбельной на фаготе внезапно прерывается резко артикулированной и очень финальной каденцией оркестра».
Тональность регулярно меняется с ля минор на до минор и обратно, музыка становится все шире и сложнее играть. Ритм и мелодия затем резко переходят в пианино, не менее грозный, чем предыдущий форте. Непрерывный хроматизм доводит музыку до фортиссимо, оркестр по-прежнему провозглашает изначально задумчивую фортепианную тему.
Это единственное место за пределами андантино где фортепиано превышает более старый диапазон семи октав, перепрыгивая на две октавы до B7 только один раз. Длинное diminuendo плавных рывков фортепиано сводит громкость к минимуму pp Прокофьев ни разу не использовал PPP в фортепианной партии концерта. Затем свирепый взрыв ff от оркестра начинается свирепая реприза.
Записи Первая запись концерта была сделана в ноябре 1953 года и выпущена в следующем году. Remington Records : Р-199-182. Тедд Джозельсон, которому тогда было 19 лет, начал свою карьеру звукозаписи с этой работы в 1973 году в партнерстве с Филадельфийский оркестр и дирижер Юджин Орманди снова на RCA.
Действительно, концерт много записан: Список.
Во втором отделении прозвучит Седьмая симфония Сергея Прокофьева — написанный за год до смерти последний симфонический опус великого мелодиста XX века, звуковой мир которого соткан из лирики, красоты и ностальгии.
В музыке можно услышать отчаяние и неутешимую боль — послушайте соло пианиста в первой части. Сначала композитор задумывал написать симфонию для детей, которую бы включали по радио, но в процессе создания концепция изменилась — получилась светлая, хрупкая музыка. У симфонии два финала. Первый — минорный, он наиболее известен и звучит на этой записи, Прокофьев предпочитал именно его.
Второй — мажорный, Прокофьев написал его по просьбе дирижера Самуила Самосуда, который предполагал, что с радостным финалом симфонию наградят Сталинской премией.
Также он подверг переработке фортепианную партию [4] : Тематический материал оставлен целиком, контрапунктическая ткань слегка усложнена, форма сделана стройнее, менее квадратной, а затем я работал над улучшением как фортепианной партии, так и оркестровой [5] — писал Прокофьев своему близкому другу композитору Николаю Мясковскому , который в свою очередь так отозвался об этом концерте в письме к Прокофьеву: …По-моему — это классический концерт по ясности форм, сжатости мысли и определённости, выпуклости изложения. Темы превосходны… Когда я вчера ночью ваш концерт читал уже лёжа , я всё время бесновался от восторга, вскакивал, кричал и, вероятно, если бы имел соседей, сочтён был бы за сумасшедшего. Вы просто ангел! Малько зал филармонии, 19. Впервые в США концерт был исполнен в начале февраля 1930 года солировал автор, с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Кусевицкого.
Впервые концерт был издан в виде клавира в 1925 году издательством « А. Гутхейль ». Структура[ ] Концерт состоит из четырёх частей. В первой части композитор создаёт оригинальную конструкцию , отходя от традиционной схемы сонатного Allegro и, вместе с тем, сохраняя сонатный принцип развития. Allegretto[ ] 1-ая часть открывается короткой интродукцией у струнных с сурдиной и кларнетов : f-d-es-c-d-b-as-fis-с-g. Всю первую часть можно разделить на 3 части: Экспозиция.
Её в свою очередь можно условно разделить на экспозицию главной партии, экспозицию побочной партии и репризу, плавно перетекающую в разработку. Побочная партия 1-й части Характеризуя главную партию, можно сказать, что она, наполненная печалью, возвышенной задумчивостью и патетикой, является прекрасным примером интроспективной лирики , предвосхитив «Надзвёздную лирику» [7] побочных партий Шостаковича. Рассматривая аккомпанемент как самостоятельную единицу становится понятно намерение композитора продемонстрировать пустоту на грани музыкального фола. Все интервалы, входящие в материал являются совершенными, они не несут ладотональный окрас. Вернёмся к форме концерта. Главная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнной группы, музыкальный материал которой составляет самостоятельную мелодическую линию.
Затем Прокофьев делит тему и проводит её у всего оркестра. Необычно и крайне тесное сплетение главной и связующей партий. Тема проходит у деревянных духовых, фортепиано, у струнных проходит связующая партия, которую можно охарактеризовать, как мощную и волевую. Начинается экспозиция побочной темы. Побочная тема в темпе Allegretto с первых секунд создаёт невероятно живой, игривый образ, присущий стилю Прокофьева. Немаловажным фактором, создающим контраст, является в первую очередь штриховое разнообразие.
Побочная партия проводится в тональности мажорной субдоминанты, то есть в C-dur[ уточнить ]. Также контраст придаёт тип аккомпанемента, в отличие от плавного, напевного, лиричного аккомпанемента главной партии, этот — лапидарный, сухой, стаккатированный. Обратимся к форме этой части. Побочная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнных, затем «подхватывается» деревянными духовыми, у фортепиано проводится изящный мелодический фрагмент, которым претворяется побочная партия. Затем Прокофьев повторяет свои манипуляции с темой, разделяя тему на фрагменты и поручая различным инструментам оркестра.
Александр Ключко | Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Написанные с разницей в 12 лет - рахманиновский в 1901 году, прокофьевский - в 1913 году - концерты представляют собой эмоционально-взрывными технически сложнейшими произведениями, которые переполнены страстью и возможностями продемонстрировать виртуозную технику. Вместе они представляют собой дерзкую, рискованную высокооктановую комбинацию, которая проверяет на храбрость и выносливость, как пианиста, так и оркестр. Эта комбинация бросает вызов физической выносливости и энергии Мацуева и Гергиева в яркой записи фортепиано звучит ярко и смело , которая выпрыгивает из моих динамиков Cambridge Audio R50 с неотразимой непосредственностью и прямотой. Мацуев задает тон концерту Рахманинова с нарастающей настойчивостью в повторяющихся аккордах первой части - бескомпромиссная декларация о намерениях - до первого большого яркого вступления оркестра. Эффект подобен взрыву плотины — так же, как это сочинение, должно быть, видел сам композитор, восстанавливавшийся в течение четырех лет после профессиональной и личной травмы.
С 2015 года коллективом руководит российский дирижер Владимир Ланде. Музыка Второго концерта для фортепиано дерзка, авангардна и требует от солиста высочайшей техники исполнения, которую и продемонстрировал Мирослав Култышев. Концерт, ставший любимым сочинением самого Прокофьева и восхитивший Сергея Дягилева, вызвал яркую и противоречивую реакцию публики и далеко не сразу вошел в мировой репертуар. Премьера состоялась в 1913 году, когда в Российской империи шли политические и культурные брожения, и общественный запрос на новый художественный язык сосуществовал с консервативностью академической публики.
Кстати, Ли - единственный из пианистов слышанных мной, который не разводит "мусоргщину" в первом сольном проведении средней темы финала, а играет именно ту фразировку, которую написал автор - с короткими лигами и ироничными стаккато на концах фраз. Да и каденцию первой части, через многие места которой очень сложно "продраться" по части выделения основной мелодической линии, он играет весьма вразумительно. Последний раз редактировалось andreiKa; 06.
Автор считал партитуру утерянной, когда с огорчением писал Мясковскому 6 февраля 1923 года из Этталя : «В результате вселенные в квартиру люди истопили концертом печь». Эти слова композитора давали основание считать, что партитура сгорела в революционном Петрограде. Тем не менее, согласно , партитура концерта сохранилась, и Прокофьев напрасно винил А. Лурье в её утрате [3]. В 1923 году Прокофьев вновь оркестровал концерт по сохранившемуся клавиру. Также он подверг переработке фортепианную партию [4] : Тематический материал оставлен целиком, контрапунктическая ткань слегка усложнена, форма сделана стройнее, менее квадратной, а затем я работал над улучшением как фортепианной партии, так и оркестровой [5] — писал Прокофьев своему близкому другу композитору Николаю Мясковскому , который в свою очередь так отозвался об этом концерте в письме к Прокофьеву: …По-моему — это классический концерт по ясности форм, сжатости мысли и определённости, выпуклости изложения. Темы превосходны… Когда я вчера ночью ваш концерт читал уже лёжа , я всё время бесновался от восторга, вскакивал, кричал и, вероятно, если бы имел соседей, сочтён был бы за сумасшедшего. Вы просто ангел! Малько зал филармонии, 19. Впервые в США концерт был исполнен в начале февраля 1930 года солировал автор, с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Кусевицкого. Впервые концерт был издан в виде клавира в 1925 году издательством « А. Гутхейль ». Структура[ ] Концерт состоит из четырёх частей. В первой части композитор создаёт оригинальную конструкцию , отходя от традиционной схемы сонатного Allegro и, вместе с тем, сохраняя сонатный принцип развития. Allegretto[ ] 1-ая часть открывается короткой интродукцией у струнных с сурдиной и кларнетов : f-d-es-c-d-b-as-fis-с-g. Всю первую часть можно разделить на 3 части: Экспозиция. Её в свою очередь можно условно разделить на экспозицию главной партии, экспозицию побочной партии и репризу, плавно перетекающую в разработку. Побочная партия 1-й части Характеризуя главную партию, можно сказать, что она, наполненная печалью, возвышенной задумчивостью и патетикой, является прекрасным примером интроспективной лирики , предвосхитив «Надзвёздную лирику» [7] побочных партий Шостаковича. Рассматривая аккомпанемент как самостоятельную единицу становится понятно намерение композитора продемонстрировать пустоту на грани музыкального фола. Все интервалы, входящие в материал являются совершенными, они не несут ладотональный окрас. Вернёмся к форме концерта. Главная партия проходит у фортепиано в сопровождении струнной группы, музыкальный материал которой составляет самостоятельную мелодическую линию. Затем Прокофьев делит тему и проводит её у всего оркестра. Необычно и крайне тесное сплетение главной и связующей партий. Тема проходит у деревянных духовых, фортепиано, у струнных проходит связующая партия, которую можно охарактеризовать, как мощную и волевую. Начинается экспозиция побочной темы. Побочная тема в темпе Allegretto с первых секунд создаёт невероятно живой, игривый образ, присущий стилю Прокофьева. Немаловажным фактором, создающим контраст, является в первую очередь штриховое разнообразие.
Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор
Prokofiev Piano concerto 2 LSO, Noseda, Matsuev - YouTube | Фридрих Вюрер (фортепиано), Михаэль Гилен (дирижер), Симфонический оркестр Юго-Западного радио Германии (SWR). |
Прокофьев концерт для скрипки с оркестром 2 история создания | ОБ ИЗДАНИИ Пианист Мирослав Култышев и Красноярский симфонический оркестр исполняют известные сочинения Прокофьева — Второй фортепианный концерт и Седьмую симфонию. |
Канал Россия-Культура (+2): телепрограмма на сегодня | Итак, предлагаем вниманию произведение Сергея Прокофьева Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор в исполнении Донецкого академического симфонического оркестра имени С.С. Прокофьева, дирижёр – Владимир Заводиленко, солист. |
концерт №2 для фортепиано с оркестром... (найдено 87 песен)
произведение П. И. Чайковского, посвященное Н. Г. Рубинштейну. Сергей Прокофьев, выдающийся советский композитор и пианист, написал свой знаменитый Концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1912 году. Главная» Новости» Слушать 2 концерт рахманинова для фортепиано с оркестром в исполнении мацуева. Прокофьев Концерт N2 для фортепиано с оркестром (Соч. Главная» Новости» Слушать 2 концерт рахманинова для фортепиано с оркестром в исполнении мацуева.
ПРОКОФЬЕВ С. - "Концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром" / В. Постникова, Г. Рождественский CD
Prokofiev Piano concerto 2 LSO, Noseda, Matsuev. В ПРОГРАММЕ: Сергей Прокофьев Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, соч. Концерт №2 для фортепиано с оркестром. Вконтакте ОК Telegram. Сергей Прокофьев принялся за работу на своем Концерте для фортепиано с оркестром № 2 в соль миноре, Op.
Прокофьев: Концерты Nos. 2 и 3
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев) - Piano Concerto No. 2 (Prokofiev) | Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор III. |
Сергей Прокофьев - Концерт для фортепиано с оркестром №2: kakofonia_music — LiveJournal | Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч.18 Сергей Рахманинова в исполнении Владимира Крайнева и Академического симфонического оркестра Московско. |
Сергей Сергеевич Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром | Сергей Прокофьев приступил к работе над своим фортепианным концертом № 2 соль минор, соч. |
Прокофьев концерт для скрипки с оркестром 2 история создания | Второй концерт для фортепиано с оркестром. Piano Concertos by Sergey Prokofiev. Piano Concerto No.1 in D major, Op.10. |
«Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева | Удивительно красивая музыка. С долей гротеска в третей части. Солист — Николай Луганский. |
Прокофьев концерт 2 для фортепиано с оркестром история создания
Piano Concerto No. 2 (Prokofiev). фрагменты музыки балета. Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году, затем заново переделал в 1923 году. Концерт для фортепиано с оркестром No. 2 соль минор, соч. Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор II.