Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой. Преступление и наказание 10 Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству , писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее – своеобразного бездействия. Цели: воспитание внимания к слову и мастерству ; систематизация знаний о жизни и творчестве , знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста.

Чехов Антон

Этот период в жизни Чехова был важным этапом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ, дал ему огромный материал для писательской работы. Литература 10 класс Скачать презентацию. К уроку в 10 классе Антон Павлович Чехов «Человек в футляре учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы № 9 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан Республики Узбекистан Кулжановой Ильи Нзаковны. Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству , писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях. Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. Презентация пригодится тем, кто изучает рассказы Чехова.

Проект 'Жизнь и творчество А.П. Чехова'

Презентация "Презентация "Жизнь и творчество "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс). А.П. Чехов Жизнь и творчество, слайд 10. «Чехов из 23 учеников выпускного класса занимал одиннадцатое место. Презентация к уроку по литературе "Жизнь и творчество А.П. Чехова" содержит основные сведения из биографии писателя. Здесь была ссылка на работу Презентация по литературе на тему "Жизнь и творчество " (10 класс) автора Шрибак Ольга Ивановна. Литература 10 класс Скачать презентацию.

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА

Великие люди России. Премьера пьесы. Выбранные места из переписки с друзьями. Великие Сорочинцы.

Недовольство службой. Петербургские повести. Величие Гоголя.

Николай Васильевич Гоголь. Быть в мире и ничем не обозначить своего существования - кажется мне ужасным. Торговый дом.

Библиотека для чтения. Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела». Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами.

Николай Семёнович Лесков. Раннее детство. Умер Николай Семенович Лесков 5 марта.

Шкотт и Вилькенс. Санкт-Петербургские ведомости. Назначен членом учебного отдела министерства государственных имуществ.

Строки из вступления.

Кукушкин, школьный товарищ. Чехов-гимназист Слайд 11 После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Слайд 12 Вхождение в «большую» литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ. Произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» 1886 и «Невинные речи» 1887. Слайд 13 «Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича…» П. Архангельский, врач, друг писателя. Чехов Слайд 14 Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А.

Суворина «Новое время» с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» 1887.

Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик» , «Комик» , «Бенефис» , «Недаром курица пела» , были актёрами и актрисами. Москоовский Худоожественный теа отр им. Чеохова МХТ — драматический театр, расположенный в Москве. Имя Чехова носит с 1989 года. В 1880 году, будучи студентом первого курса, Чехов поместил в журнале «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. Это был его дебют в печати. В то время, по его собственному признанию, он писал по рассказу в день. Слава Чехова росла. После выхода «Степи» и «Скучной истории» внимание критики и читателей было приковано к каждому его новому произведению.

Весной 1890 -го Чехов отправился в путешествие по Сибири и Сахалину Путь через Сибирь занял несколько месяцев, за которые Чехов написал девять очерков, объединённых под общим названием «Из Сибири» «Остров Сахалин» и реакция чиновников. С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Чехова «Палата 6». Дю Мен Су.

В 1960 г. Изображение слайда Слайд 15: Мелиховский врачебный участок Сразу по приезде в Мелихово Чехов начал заниматься врачебной практикой. В состав мелиховского врачеб-ного участка входило 26 деревень. Чехов вел регулярный прием больных.

В то время в России была эпидемия холеры. Ожидали ее и в Серпуховском уезде. К счастью, холеры на его участке не случилось, потому что он занимался обширными профилактическими мероприятиями. Изображение слайда Слайд 16: Чехов - врач А. Чехов у постели больного ребенка А. Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных. При этом он никогда не брал за работу денег.

А также отказался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Из-за этого мелиховские бабы всячески старались выразить уважение, а мужики кланялись почтительно. Изображение слайда Слайд 17: Мелиховская школа С этим периодом связана постройка Чеховым трех сельских школ для крестьянских детей — в Талеже, Новоселках и Мелихове. Он занимался сбором денег — у земства, у частных благотворителей, искал подрядчиков, проверял счета, наблюдал за ходом работ. Все это тоже требовало много времени и сил. За общественную деятельность Чехову было пожаловано потомственное дворянство и орден Святого Станислава 3-й степени. Он был необыкновенно общительным человеком. Среди гостей одной из самых желанных была Лика Лидия Стахиевна Мизинова.

Она была подругой сестры Чехова Марии Павловны. Обе они преподавали в Московской гимназии С. Чехов был увлечен Ликой, они часто посещали в Москве концерты, театры, общих знакомых. Но отношения Чехова и Мизиновой были сложными и неоднозначными и ни к чему не привели. Изображение слайда Слайд 19: А. Чехов с женой Незадолго до продажи имения Мелихово посетила Ольга Леонардовна Книппер — актриса Московского Художественного театра, последняя любовь и будущая жена А.

Презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

Казакова Ирина Александровна Презентация к уроку литературы в 10 классе "А. П. Чехов "Дама с собачкой". Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Презентация пригодится тем, кто изучает рассказы Чехова. Презентация "Презентация "Жизнь и творчество "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников

Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова

К уроку в 10 классе Антон Павлович Чехов «Человек в футляре учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы № 9 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан Республики Узбекистан Кулжановой Ильи Нзаковны. Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс. Тест по творчеству 10 класс. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Белкина Татьяна Алексеевна.

Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс)

Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую. Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю. Подобное построение произведений стало новаторством не только для русской драматургии, но и для русского театра: новый конфликт и способы его выражения потребовали изменений в самом типе сценического действия и подходах к постановке. Не случайно первые критики Чехова упрекали его пьесы в бессюжетности, излишней затянутости, слабости. Лишь с приходом в театр К. Станиславского и В. Немировича-Данченко новый художественный язык Чехова, его лиризм и особенное внутреннее движение его пьес были интерпретированы на сцене. Годы жизни в Мелихове Чехов провёл не только в литературной, но и в общественной работе. Он продолжал частную медицинскую практику, боролся с холерой в качестве санитарного инспектора, принимал участие в делах земства, строил школы, занимался благотворительностью. Писатель и врач, общественный деятель и частный человек сосуществовали в его натуре.

Семья и личная жизнь Несмотря на трудные детство и юность, Чехов всегда чувствовал единение со своей большой семьёй. Со временем братья и сестра Антона Павловича стали его соратниками на поприще литературы и искусства. Старший брат Александр стал известен как прозаик, публицист и мемуарист. Он вращался в московских литературных кругах, в молодости публиковался в юмористических журналах и немало сделал для литературной карьеры Антона. Сыном Александра был знаменитый актёр и режиссёр Михаил Александрович Чехов. Другой брат писателя, художник Николай Чехов, иллюстрировал юморески Антона в сатирических журналах. Иван Павлович, младший из братьев, был известным русским педагогом, народным учителем, большим авторитетом в области образования. Михаил Павлович Чехов прославился как писатель, литературный критик, редактор, издатель детских журналов, переводчик, первый биограф и исследователь творчества своего знаменитого брата. Сестра Чехова Мария Павловна намного пережила всех своих братьев. Она создала дом-музей Чехова в Ялте и посвятила долгие годы сбору, хранению и изучению наследия Антона Павловича.

Личная жизнь Антона Павловича Чехова складывалась непросто.

В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.

Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Чехов стоит у истоков трагикомедии. В его творчестве даны лучшие в русской литературе образцы всех жанровых разновидностей « малой прозы ».

Драматургия Чехова стала «визитной карточкой» русской литературы в мире. Вечен чеховский призыв «Берегите в себе человека». Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века.

Его драматические произведения, переведённые на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Чехов создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием « поток сознания » позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствии финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени.

Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них. В 1896 году , после провала « Чайки », Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся от театра. Однако в 1898 году постановка «Чайки» Московского Художественного Театра , основанного Станиславским и Немировичем-Данченко , имела огромный успех у публики и критики.

После этого Чехов вернулся к драматургии и создал ещё три шедевра: « Дядя Ваня », « Три сестры » и « Вишнёвый сад ». Именно Чехов в своих рассказах впервые в русской литературе показал образ провинциального обывателя, лишённого всякого кругозора, жажды деятельности, благих стремлений, потребности действия. Чехов, как никто другой, показал, насколько опасным для личности и для общества является такое социальное явление, как обывательщина « Ионыч », « Учитель словесности ».

Хотя со свойственным ему юмором он когда-то использовал и такой псевдоним — Шиллер Шекспирович Гёте. И в этом — весь Чехов… Он не хотел, чтобы его ружьё стреляло. Ни в первом акте, ни в последнем.

Эти красивости он оставил для театра. А сам жил тихо и скромно. Так же тихо и скромно вошёл в историю.

И не только как гений литературы.

Слайд 8 Слава Чехова росла. После выхода «Степи» и «Скучной истории» внимание критики и читателей было приковано к каждому его новому произведению. Весной 1890-го Чехов отправился в путешествие по Сибири и Сахалину Путь через Сибирь занял несколько месяцев, за которые Чехов написал девять очерков, объединённых под общим названием «Из Сибири» «Остров Сахалин» и реакция чиновников.

Первая книга рассказов Чехова "Сказки Мельпомены" появилась в 1884, в год окончания им университета. Москва 25лет 27лет. Жизнерадостный по природе, одаренный редкою наблюдательностью, отменным остроумием и чисто гоголевской способностью подмечать и схватывать смешные черточки в поступках и характерах людей. Cлайд 9 Дом-музей Чехова в Москве Поначалу Чехов писал рассказы только для того, чтобы заработать денег, но по мере роста его творческих амбиций, он создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного короткого рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приема под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствия финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них. Открыт 14 июля 1954 года в доме 6 по Садово-Кудринской улице.

Писатель жил здесь с осени 1886 по весну 1890 года. Здесь созданы: "Степь", "Скучная история", водевили "Медведь", "Лебединая песня", более ста рассказов. В этом доме его навещали П. Чайковский, И. Левитан, В. Немирович-Данченко, В. Гиляровский и другие известные личности.

В музее проводятся экскурсии, лекции, литературные и музыкальные вечера. Cлайд 10. Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, - ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Возвращение с острова Сахалин. На пароходе Петербург, октябрь-ноябрь 1890 г. Чехов и мичман Г. Глинка с мангустами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий