Преимущества союза аргентины к брикс. Саммит БРИКС В Бразилии 2014.
Оппозиция в Аргентине пригрозила в случае победы отозвать заявку в БРИКС
24 июня президент Аргентины Альберто Фернандес на заседании в формате "БРИКС плюс" заявил, что страна хочет вступить в объединение в качестве полноправного члена. Надеется на приглашение присоединиться к БРИКС в течение председательства России в объединении Боливия, которая уже подала заявку. И состоявшаяся дискуссия показала, что в орбиту БРИКС будет вливаться всё больше и больше единомышленников», — цитирует Ушакова РИА Новости.
РБК: почему Аргентина может не воспользоваться приглашением в БРИКС в 2023 году
Ранее президент Владимир Путин на заседании саммита БРИКС заявил, что страны-участницы формата «БРИКС плюс» выступают за утверждение в мире подлинного демократического многополярного порядка. Получить немедленный комментарий от аргентинских официальных лиц не удалось, но президент Альберто Фернандес, который в настоящее время находится в Европе, в последние дни подтвердил своë желание, чтобы Буэнос-Айрес присоединился к БРИКС, отмечает Reuters. И здесь стоило бы обратить внимание на сам факт подачи возможного членства Аргентины в БРИКС как некий существенный политический плюс для России и ее влияния на международной арене. Мир брикс аргентина иран G7. Приватизация правительства Аргентины и его превращение в акционерное общество привела к неожиданным последствиям – новые собственники, купившие 51% акций правит. Новоизбранный президент Аргентины направил в РФ и Китай официальные письма с решением отклонить приглашение о вступлении в БРИКС.
Аргентина присоединится к БРИКС?
Опубликовано 28 июня 2022, 16:05 2 мин. В Тегеране выразили надежду, что сотрудничество пойдёт на пользу всем странам. Тегеран надеется на то, что членство Ирана в организации принесёт «дополнительные преимущества» обеим сторонам, заявил он. Также о желании присоединиться к группе заявил президент Аргентины Альберто Фернандес. Это хорошо, потому что мы говорим про партнёрские отношения. БРИКС создавался для того, чтобы не было однополярного мира.
С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана.
Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей. Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов.
Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях.
Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1].
Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес.
Президент Хавьер Миллей, комментируя эти действия, отметил, что они соответствуют букве и духу анархо-капитализма, хотя по его мнению, противоречат интересам государства. Новый министр экономики Аргентины Хосе Бортникофф в свою очередь выразил сожаление из-за невозможности акционеров влиять на внешнюю политику относительно военных блоков. В конце концов, эффективность ОДКБ доказана на практике, её могут подтвердить многие члены объединения».
Вечером 27 июня официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подтвердила, что эти два государства намерены стать членами организации. Россия не возражает против расширения БРИКС, но перед этим нужно определить требования для кандидатов и разработать необходимые процедуры, заявил 27 июня помощник президента РФ Юрий Ушаков. Что мы предлагаем? Главное, выработать эти правила возможного расширения, а потом уже рассматривать конкретные кандидатуры», — сказал он. Сам Владимир Путин , выступая на саммите БРИКС, заявил , что лидерство стран объединения в сегодняшних условиях имеет особое значение для формирования многополярной системы межгосударственных отношений. Он также отметил расширение российского присутствия в государствах-членах. А Си Цзиньпин в ходе саммита прямо сказал, что страны-участницы должны ускорить процесс по включению новых единомышленников в объединение, отметив, что в последние годы довольно много стран выражают желание вступить в БРИКС. Возможно, расширение БРИКС и включение туда Ирана и Аргентины, а затем потенциально и других государств, станет первым шагом на пути превращения объединения из неформального клуба по интересам в более четко оформленную и влиятельную организацию.
С другой стороны, кажется, что сами участники БРИКС не до конца определились, чем именно они хотят ее видеть — неформальным клубом вроде G7, форумом по типу «Большой двадцатки», экономическим объединением, как ЕС или даже полноценным военно-политическим блоком — конкурентом НАТО. В 2018 году тогдашний министр экономического развития Максим Орешкин , принимавший участие в саммите БРИКС в ЮАР, на вопрос о том, почему не было принято решение о расширении организации, пошутил: «Наверное, просто еще не придумали благозвучного названия». Насколько прочной будет структура после принятия новых членов пока сказать сложно. В прошлые годы разговоры о расширении ничем не заканчивались во многом из-за определенной аморфности организации. Кроме того, эксперты указывали на серьезные противоречия между ее членами, например, Индией и Китаем. Тем не менее, как считает политолог Юрий Светов, переговоры последних лет даром не прошли, а события последнего года подтолкнули страны активней рассматривать перспективу вступления в БРИКС. Правда, для этого им придется хорошо взвесить все плюсы и минусы.
Многоликий БРИКС. Почему альянс не сможет принять всех кандидатов одним махом
Аргентина всё-таки вступит в БРИКС и не станет долларовой экономикой. Однако власти вынесут решение после анализа потенциальных выгод и, возможно, будут взаимодействовать с БРИКС, сообщил «Коммерсант». Что касается выгод для Аргентины, мы разобрались, что же получит Альянс? Присоединение Аргентины к БРИКС открывает новые горизонты перед ее внешнеторговой деятельностью. Команда, отвечающая за международные отношения под руководством новоизбранного президента Аргентины Хавьера Миллея, рассматривает потенциальные преимущества и недостатки вступления страны в альянс БРИКС. ЕС призвал Аргентину не присоединяться к БРИКС во время конфликта на Украине.
Новые власти Аргентины отказались от приглашения вступить в БРИКС
Мир брикс аргентина иран G7. Избранным президентом Аргентины по итогам прошедших выборов стал Хавьер Милей – резкий противник БРИКС и сторонник долларизации с крайне правыми взглядами. В основном двусторонние отношения между странами БРИКС строятся на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды. БРИКС привержен мирному решению конфликтов в Нигере, Ливии и Судане на базе ООН и Африканского союза.
"Попробовать что-то новенькое": эксперт о том, зачем Ирану и Аргентине членство в БРИКС
Происходит сближение стран, увеличение товарооборота. И многие страны уже сейчас понимают, что будущее в стремительно меняющемся мире именно за таким типом коммуникации — без давления со стороны представителей однополярного мира. И поэтому, конечно, всё больше стран присоединяются к БРИКС и заявляют о своих идеях относительно вступления», — рассказал эксперт в беседе с RT. Однако общая платформа с её планами по развитию, в том числе по обеспечению логистических и финансовых цепочек, эти противоречия сглаживает и даёт значительно более широкие возможности для взаимодействия, чем любые другие объединения и блоки.
Учитывая год председательства России, для РФ очень важно укреплять стабильность в мире с позиции взаимоуважения, соблюдения принципа суверенитета, культурных особенностей, равного представительства интересов, а не в логике доминирования Запада», — сказал Асафов. В частности, оказывать максимальное политическое давление на те страны, которые открыто изъявляют желание присоединиться и поддержать это объединение. Европа, особенно бывшие колониальные державы, будут предпринимать большие усилия, чтобы и страны Африки не становились частью объединения.
Ошибка в тексте?
Как весьма точно отметил профессор Г. Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с.
По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира.
Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей». Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8].
На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями.
С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии. При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов.
Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы.
Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы.
Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана.
Мол, и что? Союз-то между государствами будет или только общие заявления? Но тут надо понимать, что любой союз — военный, политический, экономический — это оболочка.
Главное — суть, которую нужно для начала создать. И она уже создаётся: проводятся совместные военные учения не только в Индийском и Тихом океане, но и у берегов Латинской Америки, проводится скоординированная экономическая политика. А оформить отношения официально — это дело пяти минут. Кстати, очень важный шаг вчера сделала Северная Корея, которую считают неким рупором КНР, через который Пекин транслирует Западу то, что ему самому пока говорить рано.
Признание ею ДНР и ЛНР — это сигнал Китая как Москве о поддержке её политики, так и Западу о том, что победа России на Украине может обрушить всю ту архитектуру изоляции, которую тот уже полгода так старательно выстраивает. Многие страны, даже так или иначе втянутые в орбиту коллективного Запада, понимают, что мир стоит на пороге глобального переформатирования, и не желают сами себя отсекать от этого процесса, складывая все яйца в корзину однополярного мира, в которой давно образовались дыры. Дальше будут не только намеки. Что же касается непосредственно БРИКС, кто бы в него ни вступил, важно наполнить его реальной повесткой.
Причем не отрицательной у нас у всех претензии к США , а положительной, созидательной. Дружить "за" всегда эффективней, чем "против".
Перспектива в современном мире заманчивая, более того, уникальная. Аргентина рассматривается как одна из основных стран, которая в самое ближайшее время может присоединиться к Альянсу. Возникает резонный вопрос. Страна находится на другом континенте, гораздо ближе к США, нежели все остальные участники. Также интересен вопрос, в чем выгода Аргентины от членства в союзе.
Аргентинский депутат, Председатель комитета по эконмическим, финансовым, торговым, фискальным и денежно-кредитным вопросам, недавно стал автором статьи, в котором описал, по его мнению, самые интересные возможности по развитию рынков и страны в целом. Позиция депутата состоит в том, что самое разумное, что могут сделать правительства глобального Юга, это занять рациональную позицию, равноудаленную от влияния группы G7, и стремиться к диверсификации своих объединений. Такая международная платформа, по мнению депутата, предполагала бы построение контргегемонистского блока, процесс перебалансировки отношений сил, как основную платформу и вектор многополярности, такая динамика подразумевала бы укрепление нескольких полюсов власти, гармонично распределенных в международной системе.