Презентация на тему Л. Пантелеев Честное слово, презентация к уроку литературного чтения в 3 классе презентация к уроку по чтению (3 класс). Содержание. правдивый, прямой и Свободный от Ушаков. Рассказ еева «Честное слово» повествует о смелом и благородном мальчике, который обладает сильной волей и храбрым сердцем. 1987 Родился в Санкт-Петербурге в семье военного в 1908 г. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу для беспризорных.[1]. Честное слово. Цели: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Л. Пантелеева, его произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление.
Честное слово. Пантелеев.
Книга еева "честное слово2. В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге еева «Честное слово» Детство не должно быть ничем прикрыто. Л Пантелеев честное слово читательский дневник.
«Внутренний мир героя произведения «Честное слово» Л. Пантелеева»
Леонид Пантелеев «Честное слово» Леонид Пантелеев Биография Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился «Честное слово» СТОРОЖКА – помещение для сторожа ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах. Конспект урока разработан Коротковой Еленой Васильевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ №98 г. Краснодара Литературное чтение 3 класс Тема урока: Леонид Пантелеев «Честное слово» Тип урока: Урок изучающего чтения Место урока в учебном плане. Леонид Пантелеев «Честное слово». Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живет, и кто его папа и мама. Послушаем рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово», и подумаем выйдет ли из мальчика, о котором рассказ герой или нет? Пантелеев литр. "честное слово". Иллюстрации к рассказу правдивое слово Пантелеева.
Честное слово
Проза (Школьная литература). Название произведения: План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта). Автор: Краткое содержание параграфов для школы. «Честное слово» Учитель начальных классов Кострова Л.С." — Транскрипт. Честное слово — произведение Леонида Пантелеева, которое уже долгие годы завораживает ребят. В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно.
🗊Презентация Леонид Пантелеев
Конспект занятия для 3 класса «Надо честным быть!» по рассказу Л. И. Пантелеева «Честное слово».Цель: познакомить обучающихся с рассказом Л. И. Пантелеева «Честное слово». Пантелеев Л., рассказ "Честное слово". Жанр: рассказы о детях. Леонид Пантелеев «Честное слово». Конспект урока по литературному чтению 3 класс " еев Честное слово". Л. Пантелеев «Честное слово» - онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 36 слайдов. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Про честное слово. «Зимой 1941 года редактор журнала «Костер» попросил меня написать «на моральную тему»: о честности, о честном слове.
Презентация по литературному чтению на темуЛ.Пантелеев Честное слово( 3 класс)
Пантелеев Честное слово. Презентация по чтению на тему Леонид Пантелеев «Честное слово» (3 класс). еев "Честное слово". презентация Л. Пантелеев. Честное слово. Есть конспект урока Для интерактивной доски. Цель. Пантелеев литр. "честное слово". Иллюстрации к рассказу правдивое слово Пантелеева. Скачать презентацию на тему: "В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово»" с количеством слайдов в размере 16 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы.
Честное слово 2 класс
Его спасли от крайней степени истощения, и он стал работать фронтовым журналистом. Пантелеев признавался, что если бы не друзья- друзья-люди и друзья-книги, он никогда не смог стать писателем[2] Первая книга — «Республика Шкид» вышла когда Л. Не давши слова — крепись, а давши — держись. Не по виду суди, а по делам гляди.
Литературное чтение: 3класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ефросинина М. Работа с рассказом Л. Пантелеева «Честное слово» на первом уроке: слушание, словарная работа, модель обложки. Слушание рассказа В. Осеевой «Бабка, словарная работа, модель обложки.
Скажите, какими качествами мы должны обладать, чтобы сегодня на уроке сделать для себя хотя бы одно, но своё собственное открытие? Нужно быть внимательными, наблюдательными, думающими и т. Выявление читательского опыта - Я предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни и назови». Я буду читать отрывок из произведения, а вы должны будете назвать автора и название. Он был худенький, колечко на нём не удержалось, упало в глубокий снег около тропинки и сразу нырнуло на самое снежное дно.
После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев». Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором — Г. Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др. В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий. Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством. Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л. Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М. Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу. Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне. Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина. Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М. Горьком, К. Чуковском, С. Маршаке, Е. Шварце, Н.
Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?.. Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек на часах стоит. В темноте. И голодный небось... Я почесал затылок и сказал: - Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула. Это может сделать только военный, только начальник... И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного. Я ничего не сказал мальчику, только сказал: "Подожди минутку", - а сам, не теряя времени, побежал к выходу... Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец. Но, как назло, ни один военный не показывался на улице.
Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Честное слово"
В нем рассказчик обнаруживает плачущего мальчишку в саду, когда уже становится совсем темно. Он спрашивает у него, почему мальчик еще не дома с родителями. Какой ответ он получит, почему и как сможет помочь своему новому юному знакомому? Об это мы с вами узнаем из рассказа Леонида Ивановича Пантелеева «Честное слово».
Пантелеева «Честное слово» — Понравился ли вам рассказ?
Урок в классе-комплекте 1 — 3 классы — обучение грамоте — литературное чтение: «Ь — показатель мягкости согласных звуков», «Великие русские писатели» Урок проводится в двух классах. Открытое внеклассное мероприятие по теме: « Инженер по образованию, детский писатель — по призванию» к юбилею писателя Э.
Успенского Предлагаю коллегам модель внеклассного мероприятия, проведенного нами к прошлому юбилею писателя Э. В этом году ему исполняется 75 лет. Урок чтения во 2 классе.
Тема: «Мои любимые писатели. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов».
Честное слово Пантелеев рисунок. Пантелеев писатель. Пантелеев портрет писателя. Пантелеев честное слово план. Л Пантелеев Матросова. Фон презентации Пантелеев Ленька. Л Пантелеев портрет. Л Пантелеев псевдоним. Пантелеев на ялике презентация.
Л Пантелеев на ялике. Пантелеев на ялике 3 класс. Пантелеева «честное слово». Л Пантелеев Камилл и учитель 3 класс. Ты человек ты сильный и смелый. Пантелеев фамилия имя отчество. Л Пантелеев писатель. Л Пантелеев портрет писателя.
Надо сказать, куда он впоследствии поступал, ни одно из учебных заведений окончить ему не удалось. Он вообще не мог подолгу задерживаться на одном месте, его авантюрная натура постоянно требовала чего-то иного, чего-то большего… Лишь одному он никогда не изменял — литературному творчеству.
Первые его «серьёзные произведения» — стихи, пьеса, рассказы и даже трактат о любви — относятся к 8-9-летнему возрасту. После революции отец его пропал без вести, а мать увезла детей в Ярославскую губернию, подальше от бедствий и нищеты. Однако долго мальчик там не выдержал и в 1921 году снова вернулся в Петроград. Здесь ему пришлось пережить многое: голод, нищету, авантюры с рулеткой. Все эти события легли в основу повести «Ленька Пантелеев». Наконец он попал в школу для беспризорников, где познакомился со своим будущим другом и соавтором — Г. Вместе они потом напишут одну из самых известных в Советском Союзе книг «Республика Шкид» о жизни в этой школе. А затем — ещё ряд очерков, посвящённых этой теме, под общим названием «Последние халдеи», рассказы «Карлушкин фокус», «Портрет», «Часы» и др. В Шкиде друзья тоже долго не задержались. Они отправились в Харьков, где поступили на курсы киноактёров, но потом оставили и это занятие — ради романтики странствий.
Некоторое время они занимались самым настоящим бродяжничеством. Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л. Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя».
Домашний очаг
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Слайды и текст этой презентации
- Смотреть слайды презентации Л. Пантелеев. Честное слово
- Пантелеев «Честное слово» распечатать текст
- Презентация по литературному чтению на тему"Л.Пантелеев Честное слово"( 3 класс)
Пантелеев честное слово 3 класс
Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек... И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост.
И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся. Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке.
Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться.
Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне.
Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина. Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых. Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти.
Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М. Горьком, К. Чуковском, С. Маршаке, Е. Шварце, Н.
Вернуться в литературу Пантелееву удалось лишь после смерти Сталина, когда в защиту писателя выступили К. Чуковский и С. В 1966 году вышла книга «Наша Маша», дневник о дочери, который Л. Пантелеев вёл в течение многих лет. Она стала своеобразным руководством для родителей, а некоторые критики даже поставили её в один ряд с книгой К. Чуковского «От двух до пяти».
Лидия Чуковская в письме Пантелееву описала забавный случай, как девочка, прослушав рассказ, стала лепить из пластилина сцену из рассказа, его героев и спросила: «А как мне вылепить честное слово, которое дал мальчик? Товарищи по игре в войну поставили его часовым у «порохового склада» и взяли с него честные слово не покидать свой пост. Все про него явно забыли и давно разошлись по домам, парк вот-вот закроют, но честное слово есть честное слово, нарушить его нельзя, и мальчик не знает, как поступить. Автор повествования находит способ выручить его: на ближайшей к парку улице он останавливает проходившего майора Красной Армии и объясняет ему ситуацию. Майор властью старшего по званию приказывает юному часовому оставить пост. Таким образом история благополучно оканчивается для всех её участников [11]. Критика[ править править код ] В ряду лучших произведений для детей, вместе с детскими рассказами и сказками Льва Толстого «Четыре книги для детского чтения», « Кавказский пленник » , «Морскими историями» Бориса Житкова , указал в письме юному читателю В. Владыкину в 1960 году рассказ «Честное слово» С.
Маршак [29]. Станислав Рассадин видел в рассказе проявление того, о чём замечательно написал ещё Константин Ушинский : «В действительной жизни дитя не более, чем дитя… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». При чём не только у ребёнка, но и у взрослого, сумевшего, даже «основательно обжившись», сохранить умение в своих самых нереальных фантазиях чувствовать и действовать с безусловной верой в правила игры, как будто это действительность [30]. Поэт, прозаик и публицист Станислав Золотцев в одной из последних своих статей выражал уверенность, что герой рассказа Пантелеева есть и среди наших современников, что стоит он часовым на своём посту, ибо дал честное слово не оставлять его, и что будущее за ним [31]. Литературный критик Павел Крючков выбрал название рассказа в качестве заголовка для вступления к публикации переписки Л. Пантелеева с Лидией Чуковской, поскольку, по его мнению, своим творчеством два этих литератора тоже не нарушили негласно данного ими русской литературе слова, сохранили ответственность перед профессией, собственным талантом и читателями [32]. Автор статей о детской литературе, литературный критик Ольга Канунникова считает, что предстоящие открытия в творчестве Пантелеева, будут не в узнавании новых сенсационных сведений о нём, а в постижении глубоких неочевидных связей пантелеевского слова с очень важным личным в судьбе и мировоззрении писателя.
Критика[ править править код ] В ряду лучших произведений для детей, вместе с детскими рассказами и сказками Льва Толстого «Четыре книги для детского чтения», « Кавказский пленник » , «Морскими историями» Бориса Житкова , указал в письме юному читателю В. Владыкину в 1960 году рассказ «Честное слово» С. Маршак [29].
Станислав Рассадин видел в рассказе проявление того, о чём замечательно написал ещё Константин Ушинский : «В действительной жизни дитя не более, чем дитя… В игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями». При чём не только у ребёнка, но и у взрослого, сумевшего, даже «основательно обжившись», сохранить умение в своих самых нереальных фантазиях чувствовать и действовать с безусловной верой в правила игры, как будто это действительность [30]. Поэт, прозаик и публицист Станислав Золотцев в одной из последних своих статей выражал уверенность, что герой рассказа Пантелеева есть и среди наших современников, что стоит он часовым на своём посту, ибо дал честное слово не оставлять его, и что будущее за ним [31]. Литературный критик Павел Крючков выбрал название рассказа в качестве заголовка для вступления к публикации переписки Л. Пантелеева с Лидией Чуковской, поскольку, по его мнению, своим творчеством два этих литератора тоже не нарушили негласно данного ими русской литературе слова, сохранили ответственность перед профессией, собственным талантом и читателями [32]. Автор статей о детской литературе, литературный критик Ольга Канунникова считает, что предстоящие открытия в творчестве Пантелеева, будут не в узнавании новых сенсационных сведений о нём, а в постижении глубоких неочевидных связей пантелеевского слова с очень важным личным в судьбе и мировоззрении писателя. Самой ей кажется, что герой рассказа «Честное слово» — мальчик не советский, а из дореволюционных времён, «старорежимный» [33]. Рассказом великим, непрочитанным и очень тревожным даже довольно страшным назвал «Честное слово» Дмитрий Быков , отметив его глубоко личный, почти автобиографичный характер [34]. Анализируя содержание рассказа в ряду других произведений для детей советского периода, М. Козлова видит в нём трансляцию довольно сложной комплексной мотивации нравственного поведения сходной с «нравственной чистотой» по типологии современного американского социального психолога Дж.
Хайдта , смешивающуюся со стремлением к соблюдению вертикальной иерархичности [35]. Пантелеев Л.