Новости михаил пуговкин биография

В 1965 году Михаил Пуговкин был удостоен звания Народного артиста РСФСР, а в 1988 – Народного артиста Советского союза. Первой кинокартиной Михаила Пуговкина стала кинокартина «Дело Артамонавых», которая была снята в 1940 году. Эксцентрик Пуговкин учился в Школе-студии МХАТ, был там любимцем Ивана Москвина и других мастеров внутреннего перевоплощения. Во второй раз Михаил Пуговкин женился на эстрадной певице Александре Лукьянченко.

Михаил Пуговкин: Смелый разведчик и гений советской комедии

Пуговкин Михаил Иванович, биография и достижения — РУВИКИ Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии в простой крестьянской семье.
Ироничная жизнь и игра Михаила Пуговкина / Назад в СССР / Back in USSR У Михаила Пуговкина было мало главных ролей, но актёра не только все знали, но и обожали.

Михаил Пуговкин — биография, фото, личная жизнь актера: людям радость — себе все остальное

Пуговкин Михаил Иванович. Михаил Пуговкин вспоминает: «Он был из тех самых Раевских, что прославились в войну 1812 года. 90 лет назад родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Михаил Иванович Пуговкин. Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии в простой крестьянской семье. На фото Михаил Пуговкин с первой женой Надеждой Надеждиной. Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии в простой крестьянской семье.

Актер Михаил Пуговкин: биография

Михаил ПУГОВКИН Михаил Пуговкин умер через 12 дней после 85-го дня рождения.
Великая война рядового Пугонькина Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки Костромской губернии в простой крестьянской семье.
Ироничная жизнь и игра Михаила Пуговкина | Пикабу Советский и российский актер театра и кино.
Михаил Пуговкин: в конце жизни Народного артиста заставляли «побираться» Михаил Пуговкин, закончивший всего несколько классов сельской школы, смог поступить во МХАТ.
Удивительная жизнь Михаила Пуговкина. За что получил подарок от Сталина и как ему помог Абдулов Пуговкин Михаил Иванович: биография, личная жизнь, звания. Михаил Пуговкин и его вторая жена Александра Лукьянченко: как познакомились, разница в возрасте.

Михаил Пуговкин: биография, личная жизнь, жена, дети, семья

Особенно колхозники полюбили Пуговкина и Татьяну Пельтцер. Михаила — за то, что постоянно травил всяческие байки и показывал миниатюры, Тамару — за веселые вечера с карточными играми и соленьями. Кадр из фильма «Иван Бровкин на целине» В 1959 году актер оставил службу в театре и стал сниматься исключительно в кино. В его послужном списке появились роли в культовых фильмах: «Девчата» комендант , «Штрафной удар» Кукушкин , «Операция Ы и другие приключения Шурика» прораб Павел Степанович. Полюбили зрители и его задорного Яшку-артиллериста из «Свадьбы в Малиновке», и простака Царя из сказки «Огонь, вода и… медные трубы». После «Операции Ы» Пуговкин превращался то в назойливого отца Федора «12 стульев» , то в любвеобильного кинорежиссера Якина «Иван Васильевич меняет профессию» , то в трусливого заведующего магазином Горбушкина «Не может быть!

Пожалуй, самая известная роль Пуговкина — похотливый режиссер Якин Но не только комедийные роли удавались актеру с блеском. Почти физическое отвращение вызывал у зрителей персонаж драмы «Два капитана» отчим главного героя, Сани Григорьева Борис Токарев , Гаер Кулий. Михаил Пуговкин. Я всю жизнь ждал звонка Хорошо запомнился и его садовник Рэберн из «Приключений принца Флоризеля», и заведующий автобазой Василий Булавин из «Женатого холостяка», и спекулянт Сан Саныч из комедии «Спортлото-82». Он — Сан Саныч из «Спортлото-82» Играя роль «медвежатника» Степана Мельника из детектива «Визит к Минотавру» актер оказался в Бутырской тюрьме, где его героя, по сюжету, вели на допрос.

Стоял, ждал начала съемок, наблюдая за проходящими мимо заключенными. Все здоровались с любимым артистом, а один даже остановился и воскликнул: «Ну, наконец-то и Пуговкин с нами! Оба актера сыграли махровых эгоистов — Шуру Гололобова и его папу Георгия Терентьевича — очень убедительно. Последняя роль актера в кино — дедушка Миша в фильме «Бриллианты для Джульетты» 2005 год. Он, конечно же, не поверил ей, но в жизни все так и случилось.

Светская утонченная девушка поразила воображение деревенского парня, и в 1947 году они поженились. Через год родилась дочка Леночка. Вместе артисты прожили двенадцать лет, после чего развелись. Михаил пуговкин с первой женой и с дочкой Леной Михаил недолго был один — в 1959 году он женился на певице Александре Лукьянченко. Любовь была настолько сильной, что актера не остановили ни большая разница в возрасте Александра Николаевна была старше него на одиннадцать лет , ни то, что у возлюбленной были муж, аккомпаниатор Яков Немировский и две дочки — Юля и Наташа.

Дочери не сразу приняли выбор матери, но со временем отношения наладились. Вместе Пуговкин и Лукьянченко прожили более 30 лет, до самой смерти певицы в 1991 году. Он переехал в Ялту, где организовал Центр кино своего имени. Его друг,Юрий Медведев познакомил его со своей двоюродной сестрой Ириной Лавровой, администратором Союзконцерта, которая в то время работала в ялтинском цирке. Сотрудничество вскоре переросло в семейный союз.

Последняя жена Пуговкина — Ирина Лаврова По рассказам Ирины Константиновны, Пуговкин сделал ей предложение весьма необычно: привез знакомиться с дочкой и там же объявил, что они женятся. Вместе пара прожила до самой смерти Пуговкина в 2008 года. Смерть и память В последние годы Михаил Пуговкин очень редко появлялся на публике. Он не хотел, чтобы коллеги и поклонники видели его беспомощным. А здоровье становилось все хуже.

Артист страдал сахарным диабетом. В последние годы жизни Михаил Пуговкин страдал от диабета По просьбе Михаила Ивановича его похоронили на Ваганьковском кладбище, рядом с могилой Александра Абдулова, который в конце девяностых очень помог Пуговкину при возвращении из Крыма в Москву, выхлопотал для народного артиста квартиру и постоянно поддерживал друга. Могила Пуговкина на Ваганьковском кладбище Еще при жизни Михаила Ивановича его именем была названа малая планета, создана скульптурная композиция отца Федора на Южном вокзале в Харькове, прообразом которой стал Пуговкин. В год его смерти вышел документальный фильм об актере «Житие мое…». Боже, какой типаж!

Документальный фильм Был открыт музей Пуговкина в крымской Ливадии, а в Ялте стоит памятник любимому артисту в образе кинорежиссера Карпа Якина. В последующие годы было снято несколько документальных фильмов, в числе которых «Михаил Пуговкин. Ну и, разумеется, память о великом актере хранят фильмы с его участием.

За это я сразу получил комнату». Между тем работа в театре не слишком привлекала нашего героя — главных ролей ему там практически не предлагали, а те, которые он играл, его чаще всего не устраивали. Поэтому главной рабочей площадкой для Пуговкина стало кино. Вот там он действительно был нарасхват. Например, в одном только 1952 году он снялся сразу в трех картинах: «Максимка» роль Артюхина , «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы» роль Пирожкова ; в 1953-м — в четырех картинах: «Верные друзья» роль зав клубом , «Мы с вами где-то встречались» эпизод , «Ревизоры поневоле» роль шофера , «Школа мужества» роль Шмакова ; в 1954-м — в пяти: «В один прекрасный день» роль Панаса Чушко , «Доброе утро» роль завмагазином , «Земля и люди» роль Гошки Хвата , «Крушение эмирата» роль Ясного. Однако самой «звездной» ролью Пуговкина в 50-е годы стала роль бывшего матроса Захара Силыча в фильме режиссера Ивана Лукинского «Солдат Иван Бровкин».

Именно после нее к Пуговкину пришла настоящая слава. В прокате 1955 года картина заняла 1-е место, собрав на своих просмотрах 40,37 млн. На волне этого успеха в 1957 году было снято продолжение — «Иван Бровкин на целине». И вновь успех у зрителей — 2-е место в прокате 1958 года. В том же году Пуговкин сыграл еще одну из самых своих известных киноролей — в фильме режиссера Николая Досталя «Дело пестрых» он превратился в матерого вора-рецидивиста Софрона Ложкина. В прокате 1958 года картина заняла 4-е место, собрав 33,73 млн. Вот что писала критик И. Шилова об этой роли Пуговкина: «Софрон Ложкин — уголовник со стажем, темный, страшный. Движения у него уверенные и целесообразные.

Настигла Софрона милиция, перекрыла все выходы из дома. Он сдается сразу, поняв безысходность, но не смиряется: сидит на диване, подобрав босую ногу, не поворачивая головы, только точечки-глазки внимательно, но незаметно наблюдают за обыском. Найдена улика — перчатка. Остервенело натягивает ее Софрон на руку, не понимая, что это почти признание. Впрочем, все равно ничего не боюсь, ничего не скажу. Посадите — сбегу. И сбежал. Обросший, в ватнике, подчеркивающем кряжистость фигуры, идет он по перрону вокзала. В лице ни тени торжества или радости — такова жизнь: тюрьма, побеги, кратковременная свобода и опять тюрьма.

Тупое, жуткое существование, и полная неспособность понять, что есть и другая жизнь. Не человек Софрон Ложкин — зверь. Не роль — приговор… А вот что сам актер вспоминает об этой же роли: «В реальной жизни ничего криминального со мной не было. Поэтому роль играл, что называется, «с листа». Даже песню блатную пел: «Мы в московском кабаке сидели, Гришка Лавренев туда попал, а когда мы крепко закосели, он нас в Фергану завербовал». Между прочим, когда я много позже познакомился с тогдашним командующим Черноморским флотом адмиралом Эдуардом Балтиным, он мне сказал, что еще курсантом запомнил этот фильм и моего героя». Конец 50-х годов принес много изменений в жизнь нашего героя. Во-первых, в 1958 году он ушел из Ленкома. Во-вторых, в том же году женился во второй раз с первой женой прожил 12 лет.

На этот раз его женой стала эстрадная певица Александра Лукьянченко. Познакомились они во время концертных гастролей, где Лукьянченко выступала как певица, а Пуговкин был ведущим. Этот брак тогда многих удивил. Например, Марка Бернеса, который иначе как «крестьянином» Пуговкина не называл. А тут этот «крестьянин» женился на эстрадной приме. Он продолжал активно сниматься в кино, появляясь в трех-четырех фильмах в год. Перечислять все его работы того периода автор не будет, назовет лишь несколько: «Девчата», «Сердце не прощает» оба — 1961-й , «Ход конем», «Черемушки», «Чудак-человек» все — 1962-й , «Пропало лето», «Суд идет», «Штрафной удар» все — 1963-й. Шилова так писала о ролях Пуговкина в кино: «Прослеживая путь актера, можно сказать, что это был путь в гору. Были и неудачи, были и белые пятна.

Но галерея образов пополнялась, и нередко даже трудно было ответить на вопрос, почему зритель не меняет своего доброжелательного отношения к актеру, тогда как тот словно испытывает своих поклонников, предлагая им самые скверные, самые необаятельные обличья человеческие. Пестра и разнообразна галерея экранных героев Пуговкина. Это шоферы, коменданты, милиционеры, браконьеры, экспедиторы, боцманы, трактористы. Перед нами превращения русского народного характера, его грани и противоположности. Перед нами простой и незатейливый народный тип, питаемый русской почвой. Глубже и характернее становятся герои актера от года к году, время подтверждает прогноз, данный режиссером М. Роммом еще на съемках «Адмирала Ушакова»: «Думаю, если будете много работать, то эдак годам к пятидесяти полностью сформируетесь. Вот тогда вас будет интересно снимать». Однако вернемся в начало 60-х.

В 1962 году Пуговкин был принят в труппу Театра-студии киноактера. А через два года судьба свела его с режиссером Леонидом Гайдаем. Тот как раз приступил к съемкам фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Жили бедно, и мальчик, с детства познавший все тяготы крестьянского труда, смог окончить только три класса сельской школы. С 10-летнего возраста мечтал стать артистом — с тех пор как посмотрел кинофильм, который привезли в деревенский клуб.

В 13 лет переехал с родителями в Москву, где устроился учеником электромонтера на тормозной завод. После работы занимался в драмкружке. Делал большие успехи и в 1939 году был приглашен в Московский драматический театр на Сретенке, где два года играл во вспомогательном составе. В 1940 году дебютировал в кино — снялся в фильме Григория Рошаля «Дело Артамоновых». Когда началась Великая Отечественная война, пошел добровольцем на фронт.

В 1942 году в боях под Ворошиловградом был тяжело ранен в ногу.

Она была поймана и отправлена в тюрьму. Михаил решил воспользоваться своим положением и написал письмо Сталину, благодаря которому его мать была освобождена.

Михаил Пуговкин прошел войну В 1943 году актер решил получить полноценное высшее образование и, несмотря на три класса школы, ему удалось поступить в Школу-студию МХАТ. Приемная комиссия была впечатлена артистом и соврала о том, что аттестат абитуриента был утерян во время войны. Однако, отсутствие базовых знаний стало проблемой на втором курсе, когда артист не смог сдать несколько предметов и был отчислен из училища.

Сразу после этого ему пришла повестка на военную службу, и он был отправлен в танковое училище. Там актер возглавил местный кружок самодеятельности по приказу начальника училища. Театр ил за неделю, а играть на сцене ему очень понравилось.

Михаил Пуговкин сыграл роль настолько хорошо за одну ночь, что режиссер решил оставить его в основном составе. Федор Каверин, режиссер Московского драматического театра, заметил его там и пригласил в свою труппу вспомогательного состава. Хотя на заводе Михаил получал зарплату в несколько раз больше, чем простой актер театра, он бросил работу ради своей мечты, которая оказалась дороже денег.

Актер Михаил Пуговкин После войны Московский театр драмы принял артиста, где Пуговкин исполнил одну из своих знаковых ролей - Петра Огонькова в спектакле "Москвички". Актер узнал о своей главной роли за неделю до премьеры. Его выступление поразило зрителей настолько, что, несмотря на слабую драматургию, газета "Правда" написала о спектакле.

В 1960 году Михаил закончил свою театральную карьеру и полностью посвятил себя кино. Фильмы Михаил снял свой первый фильм "Дело Артамонавых" в 1940 году. Режиссер Григорий Рошаль пришел в театр, где Михаил работал, и искал актера для роли Степаши Барского, который должен был танцевать и петь в присадке на свадьбе.

Михаил приукрасил свои таланты и был выбран для роли. Михаил Пуговкин в фильме «Кутузов» В период военного времени он участвовал в съемках фильма "Кутузов" в маленькой роли солдата Феди, который произносит очень трогательный монолог перед своей смертью по сценарию.

Жена Михаила Пуговкина

Пуговкин, Михаил Иванович — Михаил Иванович Пуговкин Имя при рождении: Михаил Иванович Пугонькин Дата рождения: 13 июля 1923(1923-07-13) Место рождения: дер. Рамешки, Чухломской уезд, Костромская губерния, РСФСР, СССР Дата смерти: 25 июля 2008(2008-07-25). Пуговкин Михаил Иванович: биография, личная жизнь, звания. Михаил Пуговкин и его вторая жена Александра Лукьянченко: как познакомились, разница в возрасте. Жизнь и судьба артиста Михаила Пуговкина: как деревенский парень с тремя классами школы стал известным и популярным актёром. Актер Михаил Пуговкин Актер Михаил Пуговкин. Пуговкин появился на свет теплым летним днем 1923 года в деревне Рамешки.

Жена Михаила Пуговкина

У Михаила Пуговкина было мало главных ролей, но актёра не только все знали, но и обожали. Пуговкин Михаил Иванович. Михаи́л Ива́нович Пу́говкин — советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1988). Участник Великой Отечественной войны.

Михаил Пуговкин – актер, переживший бедность, войну и смерть жены

Яшка-артиллерист - "Свадьба в Малиновке" Приступая к съемкам музыкальной комедии "Свадьба в Малиновке", режиссер Андрей Тутышкина хотел видеть в роли возвращающегося из австрийского плена солдата Яшки только Михаила Пуговкина. Но ассистенты режиссера, все выходцы из Ленфильма, не очень хотели заниматься приглашением московского артиста: ему и гостиницу нужно бронировать, и билеты покупать. Поэтому режиссеру раз за разом говорили, что Пуговкин не подходит к телефону. Не выдержав, Андрей Тутышкин сам позвонил Пуговкину, и произошло чудо - актер ответил после первых же гудков. Если бы небольшая интрига ассистентов режиссера удалась, советский зритель не стал бы свидетелем прекрасного танца "в ту степь", и не услышал бы в исполнении Пуговкина пестрых и запоминающихся сентенций вроде: "Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышащий пожар в моем сердце".

Отец Федор - "12 стульев" В гайдаевской версии "12 стульев" Михаилу Пуговкину досталась роль одного из охотников за драгоценностями - отца Федора. На съемочной площадке актеру выдали настоящие рясу и крест, и Пуговкину, глубоко верующему человеку, стало немного не по себе. Сомневаясь, стоит ли играть столь неоднозначную роль, артист даже просил совета у матери. Прожила трудную жизнь.

Я сказал ей: - Мам, Гайдай предлагает мне отца Федора сыграть. Боженька простит", - вспоминал Пуговкин. Роль священника-авантюриста Федора, мечтающего о собственном "свечном заводике", стала еще одной вершиной мастерства в экранной карьере Михаила Пуговкина, а картина стала одной из самых кассовых премьер 1971 года - ее посмотрело 39 миллионов зрителей. Кинорежиссер Карп Якин - "Иван Васильевич меняет профессию" Пуговкин мог сыграть кого угодно: и священника, и простоватого прораба, и интеллигентного кинорежиссера.

Самой сложной оказалась сцена с разрубанием стульев топором — стулья оказались очень прочными и «отец Фёдор» шесть часов рубил их на берегу штормящего моря! На этой сцене его продуло так, что актёр несколько месяцев потом болел. Гайдай Съёмки комедии « Спортлото-82 » тоже не обошлись без происшествий. Михаил Пуговкин ездил на съёмки с любимым литровым бидоном и кипятильником, и однажды он вскипятил воду и случайно вывернул весь бидон на себя. Съёмки остановили на три недели — именно столько актёр лежал в больнице. После выписки он приходил на съёмки забинтованным и поначалу не мог даже повернуться. Фильм «Спортлото-82» стал последним совместным фильмом Пуговкина и Гайдая. Гайдай В 1959 году актёр женился второй раз. Во время гастролей он познакомился с певицей Александрой Лукьянченко, в то время он был весёлым холостяком, она — замужней дамой на одиннадцать лет старше.

Сопротивляться чувствам певица долго не смогла и вскоре ушла от мужа. Из роскошной квартиры в Каретном ряду она переехала к Пуговкину, в комнату в коммуналке. Они расписались и счастливо прожили более тридцати лет. В 1991 году Михаил Пуговкин стал вдовцом. Он сыграл царей в фильмах « Огонь, вода и… медные трубы », «На златом крыльце сидели» и « Варвара-краса, длинная коса », Атамана в «Золотых рогах», Воеводу в «Финисте — Ясном Соколе». Роу очень сожалел, что они встретились только 1969 году — он был готов давать ему роли в каждом фильме, но успел снять только в четырёх. Режиссёр считал, что для любого сказочного персонажа необходимо богатое чувство юмора, а у Пуговкина оно было прекрасным! Горького, 1967, реж. Роу Активно сниматься в кино Михаил Пуговкин закончил в 90-е годы, но тогда это была обычная ситуация для многих актёров.

Ему предложили несколько сценариев, он по финансовым соображениям согласился сняться в паре фильмов, но удовольствия от съёмок не получил.

Служил в 1147-м стрелковом полку разведчиком. В октябре 1942 года был тяжело ранен в ногу под Ворошиловградом ныне Луганск. Ранение оказалось серьезным, началась гангрена, но ногу удалось спасти.

После госпиталя Пуговкин был комиссован с военной службы. Награжден орденом Отечественной войны II степени. В 1943 году работал в Московском театре драмы в 1943 году объединен с Театром революции , где сыграл первую в своей жизни главную роль — Петра Огонькова в пьесе «Москвичка».

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Костроме» kostroma.

Смешной и великий. 100 лет назад родился актер Михаил Пуговкин

Ни одной царапины в ходе жесточайших боев, отступлений и обстрелов. В его рядах стояли не готовые к такой войне мальчишки, которые шли в первые сражения едва ли не в майках. Мало кто из того состава пережил боевое крещение. Ближе к зиме Михаила в составе 353-й стрелковой дивизии 1147-го полка отправили на возведение укреплений под Ростовом-на-Дону. Зима стояла лютая, Дон моментально промерз, и немцы были уверены, что беспрепятственно возьмут город за считанные дни. Тогда-то Пуговкин и поучаствовал в первой значимой победе, когда русские отбили Ростов-на-Дону за 5 дней. Хотя сегодня и принято вспоминать в качестве первого достижения спасенную Москву. Тогда говорили, что под Ростов даже прилетал сам Гитлер, но документальные свидетельства об этом пребывают под грифом «Секретно». После тех событий Михаил Пуговкин оказался в разведке, где дослужился до взводного старшего сержанта.

Хотя долгое время считалось, что актер закончил свою войну рядовым. Он получил глубокое ранение в ногу и лицо. Случилось это под сегодняшним Алчевском в ЛНР. Из траншеи окровавленного сержанта вынес на себе медбрат, после чего направил в санчасть. После извлечения осколков с глубины в 20 см у актера начала стремительно развиваться гангрена. Антибиотиков тогда на фронте не было, поэтому ногу решили ампутировать. Расстроенный Михаил Иванович тогда спросил хирурга: «Я же артист, как я смогу без ноги?! В госпиталь, где планировали оперировать Пуговкина, поступила сталинская директива с требованием свести к минимуму число ампутаций.

Так что за каждую удаленную конечность врачу еще нужно было отчитаться и привести весомые аргументы. Хирург Пуговкина рискнул, выскоблил раскаленной ложкой рану и зашил. Так нога будущей звезды советских экранов была спасена.

Его последней работой стала роль деда Миши в киноленте «Бриллианты для Джульетты». Помимо съемок в большом кино, артист озвучивал фильмы и часто появлялся в киножурналах «Фитиль» и «Ералаш». Личная жизнь Первой женой Пуговкина была актриса Надежда Надеждина, в браке с которой у него родилась единственная дочь Елена. Вместе супруги прожили 12 лет, после чего решили развестись. В 1959 г.

Михаил взял в жены певицу Александру Лукьянченко. Интересен факт, что он начал за ней ухаживать, когда та была замужем за другим мужчиной. В результате, девушка оставила мужа и ушла к Пуговкину. Этот союз просуществовал более 30 лет, вплоть до смерти Александры в 1991 г. Михаил Пуговкин с женой Третьей и последней супругой артиста стала Ирана Лаврова, работавшая администратором Союзконцерта. Стоит заметить, что у женщины уже был сын от предыдущего брака. Смерть В последние годы жизни актер редко снимался в кино и предпочитал вести аскетичный образ жизни. Ему не хотелось остаться в памяти людей старым и немощным стариком.

Михаил Пуговкин умер 25 июля 2008 г. Причиной его смерти стало обострение сахарного диабета. Фото Пуговкина Михаил Пуговкин в школе Если вам понравилась краткая биография Пуговкина — поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост?

Согласно одной из версий, когда актера выписывали из военного госпиталя, доктор допустил ошибку в написании его фамилии. Так вместо Пугонькина и появился Пуговкин. Однако, как утверждает киновед Вита Рамм, это является полным вымыслом. На самом деле у Сергея всегда была фамилия Пуговкин, доставшаяся ему от родителей. Доказать правду на протяжении многих лет пыталась его жена, но сделать это ей так и не удалось.

После премьеры Михаилу Ивановичу позвонил сценарист Эмиль Брагинский и поблагодарил за работу словами: «Роль у вас небольшая, но вы украсили эту мою картину! Ведь то была реакция не случайного зрителя, реагирующего порой лишь на внешнее комикование, но опытного профессионала, соавтора лучших, психологически выверенных лент Эльдара Рязанова. Впрочем, все мастера нашего кинематографа представление о диапазоне этого актера имели. В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты! Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров. Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве. Прозрачный намек на то, «до чего докатилась наша прекрасная страна», забивает в картине все прочие смыслы и интонации. Гениальный Евстигнеев подражал здесь актерской манере своего тогдашнего руководителя и кумира Олега Ефремова на одних политических подтекстах полноценный, пусть и комический, образ не выстроишь. Забавно, что не только Пуговкина, но и Леонида Гайдая, который в то время вступил в свой золотой период, начав «Операцию «Ы» 1965 , изощренно третировала «передовая кинематографическая общественность»: как же так, дескать, работают без фиги в кармане, безо всяких аллюзий, иносказаний, без подмигиваний в адрес диссидентствующей богемы... Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями. Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации. У Гайдая штампы не приветствовались. Вдова режиссера Нина Гребешкова вспоминает о том, как он удивился, когда Пуговкин отказался от очередного предложения маэстро: «Я ведь на деле не эпизодник, я — ролевик! Здесь он играл вопреки своей фактуре, в противовес с устоявшимся амплуа. Два импозантных красавца, утонченные мастера Вахтанговской школы, виртуозы гротеска и буффонады Яковлев и Этуш неожиданно оказались в тени «простака» с опытом «школы переживания»! Они играли на своем привычном, высочайшем уровне, материал к ним благоволил, но именно «неказистый» Пуговкин за счет исключительно внутренней возгонки оказался в центре внимания, бесподобно воплотился в импозантного, ловкого, мастеровитого режиссера-эстета наперекор собственной органике: «Аз есмь. Житие мое!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий