Словообразовательный анализ окказионализмов поэмы «Флейта-позвоночник» Я выделила для анализа несколько окказионализмов, встретившихся в поэме Владимира Маяковского «Флейта-позвоночник»: 1 часть: Стеганье одеялово, издымится, вымчи, выхмурясь; 2 часть.
Слушать аудио-стихотворение:
- Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский).
- Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"
- Владимир Маяковский — Флейта-позвоночник (Поэма): Стих
- Анализ стихотворения маяковского флейта позвоночник. История создания
Как Флейта через Позвоночник говорит про любовь. Шокирующая история.
Читать полный текст стихотворения — Флейта-позвоночник (Поэма). Флейта позвоночник Маяковского — это символ, который несет в себе глубокий смысл. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». одно из самых автобиографичных произведений в творчестве Маяковского. Анализы стихотворений. Анализ поэмы Флейта-позвоночник В.В. Маяковского АНАЛИЗ ПОЭМЫ ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК В.В. МАЯКОВСКОГО Поэт задается вопросом: не поставить ли точку.
Сочинение флейта позвоночник
Скачать электронную версию Библиографическое описание: Брюхова, Е. Средства художественной выразительности в поэме В. Москва, ноябрь 2014 г. Лирическая личность Маяковского грандиозна, и грандиозность становится господствующей чертой его стиля. Гиперболы, контрасты, развернутые метафоры — естественное выражение огромной лирической личности. Поэма «Флейта-позвоночник» наполнена самыми разнообразными тропами.
История создания Стихотворение имело предысторию. Дело в том, что Владимир Владимирович познакомился с Лилией, которая ушла к нему от мужа. Маяковский хотел сделать её своей супругой, но та дала ему отказ. Получилось так, что Маяковский испытал много ужасов, не мог смириться с данным моментом. Он хотел полностью овладеть чувствами Лили, но она была с характером. Непростые отношения с Лилей Брик стали своеобразным вдохновением для написания ряда произведений. Среди них стоит выделить «Флейту-позвоночник», которую можно величать одним из лучших стихотворных творений Владимира Владимировича. Оно создано под личными впечатлениями от событий.
Данный факт известен в биографии Владимира Владимировича. Он использовал пролог и 3 части, выстраивая свою композицию. Получилось так, что стихотворение воспринимается как поэма. Его иногда так и величают. Жанр, направление, размер Любовная лирика — жанр, в рамках которого Владимир написал свой текст. Конечно же, Маяковский придерживался реалистических тенденций, создавая своё произведение. Образы и символы Могилы — судьи и ждущие человека. Магия — символ внутреннего ощущения человека, оказавшегося в западне любви.
Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем». Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре. Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками.
Сочинение флейта позвоночник
Это придает их последним минутам смысл и наполняет сердца счастьем. Поэт считает, что его чувство глубже и сильнее всех остальных. Используя яркие образы и сравнения, он изображает неразрывную связь между собой и любимой женщиной «тебя вцелую сквозь туманы», «разлился Сеной», «твое личико на… золоте моих монет». Маяковский описывает и одно из холодных свиданий с Л.
Брик, которое прервано приходом мужа. Современники утверждали, что поэт сам устраивал женщине скандалы. Возможно, в стихотворении звучат его реальные слова: «Хорошо!
Поэт в ярости покидает супругов и направляется домой, пытаясь выплеснуть отчаяние в стихах. Творчество остается для него единственным средством, которым он может привлечь к себе любимую. Несмотря на сложные взаимоотношения, Л.
Брик действительно уважала произведения Маяковского.
Кажется, рухну с по моста дней. Я душу над пропастью натянул канатом, жонглируя словами, закачался над ней. Знаю, любовь его износила уже. Скуку угадываю по стольким признакам. Вымолоди себя в моей душе. Празднику тела сердце вызнакомь. Знаю, каждый за женщину платит. Ничего, если пока тебя вместо шика парижских платьев одену в дым табака.
Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог. Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои - радугой судорог. Как слоны стопудовыми играми завершали победу Пиррову, Я поступью гения мозг твой выгромил. Тебя не вырву. Радуйся, радуйся, ты доконала! Теперь такая тоска, что только б добежать до канала и голову сунуть воде в оскал. Губы дала. Как ты груба ими. Прикоснулся и остыл.
Будто целую покаянными губами в холодных скалах высеченный монастырь. Захлопали двери. Вошел он, весельем улиц орошен. Я как надвое раскололся в вопле, Крикнул ему: "Хорошо! Твоя останется. Тряпок нашей ей, робкие крылья в шелках зажирели б. Смотри, не уплыла б. Камнем на шее навесь жене жемчуга ожерелий! Отчаянье стягивал туже и туже сам.
От плача моего и хохота морда комнаты выкосилась ужасом. И видением вставал унесенный от тебя лик, глазами вызарила ты на ковре его, будто вымечтал какой-то новый Бялик ослепительную царицу Сиона евреева. В муке перед той, которую отда л, коленопреклоненный выник. Король Альберт, все города отдавший, рядом со мной задаренный именинник. Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы! Весеньтесь жизни всех стихий! Я хочу одной отравы - пить и пить стихи. Сердце обокравшая, всего его лишив, вымучившая душу в бреду мою, прими мой дар, дорогая, больше я, может быть, ничего не придумаю. В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись, распятью равная магия. Видите - гвоздями слов прибит к бумаге я. Строфы века. Антология русской поэзии.
Смещение в сторону антропоцентричности усиливается, даме придаются черты, лишенные мудрости. Она не святая, а проклятая.
И если у символистов она падшая на землю с небес, то у Маяковского - вышедшая из адовых глубин. Женщина Маяковского так, как он ее описывает, не реальна. Это женщина первых желаний. Женщина как предельное упрощение, как вещь в самостоятельном смысле, указанным Владимиром Соловьевым в «Чтении о Богочеловечестве» как соединение наших чувственных состояний, может быть «убрана» рукой бога, «сделана» любимой. Она «проклятая» - и, разумеется, если исследовать дальше всю парадигму символа, то в аду она на самой глубине, там, где некогда Данте разместил Люцифера и предателей. Холодная, ледяная - но это во внутренней форме, в подтексте, а во внешней форме, разумеется, из «пекла». Отказываясь от символизации предмета, футуристы не отказывались от егомногогранности.
Авангардистскому образу соответствует сложное видение вещи по принципу ее деформации. Это положение характерно и для поэзии, и для живописи. В поэтических текстах футуристов встречается гипертрофированность как форм, так и вызванных ею ассоциаций. Импрессионистское, чувственное было для футуристов устаревшим, как и в свое время для Гегеля, который чувственное сознание понимал как первую, самую древнюю стадию сознания, и понимал, что возвращение к ней для современного человека невозможно. Если Кант пытался упорядочить феномены чувственного мира, то Гегель их «снимал» в процессе развития абсолютного духа. Человек - это для него прежде всего дух. Возвращение к чувственным стадиям, равно как и к животному миру - это утрата подлинной, собственно человеческой свободы, которую человек должен принять и понять как необходимость.
Развертывая собственную теорию о том, что поэт должен раскрывать сущность вещей, создатели нового языка продолжали мысль Гегеля о предмете как «живом существе»: «Такое явление есть живое существо. С момента рассмотрения этого живого и загорается самосознание; ибо в живом существе объект превращается в нечто субъективное, - сознание открывает тут само себя как существенное предмета, рефлектирует из предмета в самое себя, становится предметным для самого себя» с. Это представление о живой вещи и стихотворении как живом веществе воплощено в статье Маяковского «Как делать стихи? Ф из ио ло г ия ритмики делает живым воплощением все окружающие предметы. Сам сюжет овеществлен и физиологизирован, поэма - проекция из самого себя в мир из тела в жизнь оживленных вещей. Пространство становится иным, антропоморфным, мир вещей индивидуализируется. Вещь в таком пространстве существует как бытийный феномен, взаимосвязанный с другими феноменами, формирующими мир и жизнь человека, что соотносится с установкой футуристов на онтологическое содержание вещного мира, триединство мира, Бога и ч е лов е ка , в кото ро м ч е ло в е к - ключ е в о е з в е но, в ме ща юще е в с е бя в с е о с та льно е.
С другой стороны, поэзия Маяковского -конкретная реальность безвещности, когда в материальном мире исчезает смысл, поэт действует как рассредоточенный демиург нового мира. Здесь можно привести в пример ключевую для Маяковского интенцию к прорыву телесной оболочки в пространство вселенной, куда стремились лирические герои Тютчева, в космос, но не в сферу идеального, а к орудиям пыток Бога. Любовная ревность в поэме «Флейта-позвоночник» гипертрофирована, это сплошная боль, которая передается читателю как проходящая через несколько стадий уничтожения тела и души, что отражает авторскую рефлексию: желание избавиться от любви, которая причиняет эти страдания. Но в итоге сам того же хочет, чтобы бог ее убрал от него. Маяковский показывает как лирическому герою больноот этого противоречия через пытки, которые ему уготованы в космосе после смерти, и которая, как он предчувствует, не заставит себя долго ждать. Все они символизируют разрыв, содержат трансформацию тела и души. Творчество Маяковского приходится на генеральную стадию «столетнее десятилетие», как определил его Евгений Замятин - 1914 -1923г.
В Германии в это время возникла философия гуманитарных наук в процессе борьбы с гегельянством и идеализмом, при этом несколько видоизменив традиционное представление о вещи. Хайдеггер заговорил о трансформации и деструкции. При этом очевидным остается факт и следования Гегелю, у которого ход истории показывает не становление чуждых человеку вещей, а человеческое становление, созидание духа. Тело для Гегеля - столь же чуждая человеку-духу вещь, как и прочие вещи. Для него история - это не воплощение духа в тело, а развоплощение. Все природное должно быть снято и оставлено как духовное ему подобие. Его нет, но и Сены нет, есть лишь желание ухватить возможную самоубийцу - ее любимую, которой нет места на планете без него, ибо он всюду и в пустыни, и в Лондоне.
Вещь у Маяковского - феномен, что соответствует феноменологическим и экзистенциалистским идеям М. Хайдеггера: «Бытие присутствия есть забота. Она вбирает в себя фактичность брошеность , экзистенцию набросок и падение. Сущее, присутствие брошено, не от себя самого введено в свое вот. Сущее, оно определено как способность-быть, которая принадлежит сама себе и все же не сама собой дана себе в собственность» [7,с- 3201. В прологе поэмы говорится о том, что поэт поднимает «стихами наполненный череп», как «чашу вина» —355!. Это игра словами - центральный образный комплекс, изображающий творческую установку автора.
В поэме наблюдается ситуация двойного отражения, когда авторская самообъективация порождает самообъективацию героя, и традиционное, объективное неравенство «автор — герой» уничтожается их творческим, «авторским» тождеством. Лирический герой Маяковского во «Флейте» нарушает границы хронотопа лирического описанного сквозь призму «я» события жизни и вступает в пределы авторского хронотопа события творчества. Рожденный творческой энергией автора, герой «Флейты» возвращается в лоно творящего сознания, но теперь уже — своего собственного, не авторского. Движение лирического «я» Маяковского есть движение по кругу — от первичного автора оно снова приводит его к полюсу «творческого распятия» , где совпадение их становится абсолютным, неразличие — полным. Кольцевая замкнутая бесконечность творчества, которая всегда чревата его самоотрицанием — вот слитный смысл финала «Флейты».
Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский).
позвоночник" Маяковский анализ. Среди них стоит выделить «Флейту-позвоночник», которую можно величать одним из лучших стихотворных творений Владимира Владимировича. Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). В. Маяковский является выдающимся поэтом, который написал немало стихотворений. Я отмечу в его творческой копилке «Флейту-позвоночник», о которой и напишу далее. История создания. Главная» Новости» Флейта позвоночник маяковский анализ. Я выделила для анализа несколько окказионализмов, встретившихся в поэме Владимира Маяковского «Флейта-позвоночник»: 1 часть: Стеганье одеялово, издымится, вымчи, выхмурясь. Главная» Новости» Флейта позвоночник маяковский анализ.
Анализ стихотворения Маяковского "флейта позвоночник"
Анализ стихотворения «Флейта‐позвоночник» (В.В. Маяковский). В. Маяковский является выдающимся поэтом, который написал немало стихотворений. Я отмечу в его творческой копилке «Флейту-позвоночник», о которой и напишу далее. История создания. Главная» Новости» Флейта позвоночник маяковский все изобразительные средства. идиостиль Маяковского в поэме «Флейта-позвоночник» Метафоры. Они работают на образ мира, делают его нагляднее, вещественнее и ощутимее.
Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч
Невыносимая ревность приводит его в отчаяние, единственно возможный выход он видит только в смерти «скоро сдохну». Маяковский даже забывает о своем атеизме. В качестве последнего средства он обращается с мольбой к Богу. Автор призывает «всевышнего инквизитора» ждать его скорого прибытия и готовить нечеловеческие пытки. Он согласен безмолвно вынести все мучения и страдания, лишь бы избавиться от них в земной жизни. Маяковский отрекается от прежних убеждений, направленных против любви. Он понимает, что она лежит в основе всех поступков людей. Участники Первой мировой войны, несмотря на всю их жестокость и хладнокровие, умирают с именем и образом любимых женщин. Это придает их последним минутам смысл и наполняет сердца счастьем. Поэт считает, что его чувство глубже и сильнее всех остальных. Используя яркие образы и сравнения, он изображает неразрывную связь между собой и любимой женщиной «тебя вцелую сквозь туманы», «разлился Сеной», «твое личико на… золоте моих монет».
Поэма «Флейта-позвоночник» наполнена самыми разнообразными тропами. Первое, на что нужно обратить внимание — это название произведения. Оно метафорично.
Что же стоит понимать под выражением «флейта-позвоночник». Можно ответить на этот вопрос так. Во-первых, флейта — духовой музыкальный инструмент, известный нам с давних времён.
Вылезьте из окопов. После довоюете. Даже если, от крови качающийся, как Бахус, пьяный бой идет - слова любви и тогда не ветхи. Милые немцы! Я знаю, на губах у вас гётевская Гретхен. Француз, улыбаясь, на штыке мрет, с улыбкой разбивается подстреленный авиатор, если вспомнят в поцелуе рот твой, Травиата. Но мне не до розовой мякоти, которую столетия выжуют.
Сегодня к новым ногам лягте! Тебя пою, накрашенную, рыжую. Может быть, от дней этих, жутких, как штыков острия, когда столетия выбелят бороду, останемся только ты и я, бросающийся за тобой от города к городу. Будешь за море отдана, спрячешься у ночи в норе - я в тебя вцелую сквозь туманы Лондона огненные губы фонарей. В зное пустыни вытянешь караваны, где львы начеку,- тебе под пылью, ветром рваной, положу Сахарой горящую щеку. Улыбку в губы вложишь, смотришь - тореадор хорош как! И вдруг я ревность метну в ложи мрущим глазом быка.
Вынесешь на мост шаг рассеянный - думать, хорошо внизу бы. Это я под мостом разлился Сеной, зову, скалю гнилые зубы. С другим зажгешь в огне рысаков Стрелку или Сокольники. Это я, взобравшись туда высоко, луной томлю, ждущий и голенький. Сильный, понадоблюсь им я - велят: себя на войне убей! Последним будет твое имя, запекшееся на выдранной ядром губе. Короной кончу?
Святой Еленой? Буре жизни оседлав валы, я - равный кандидат и на царя вселенной, и на кандалы. Быть царем назначено мне - твое личико на солнечном золоте моих монет велю народу: вычекань! А там, где тундрой мир вылинял, где с северным ветром ведет река торги,- на цепь нацарапаю имя Лилино и цепь исцелую во мраке каторги. Слушайте ж, забывшие, что небо голубо. Это, может быть, последняя в мире любовь вызарилась румянцем чахоточного. Запрусь одинокий с листом бумаги я.
Творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия! Сегодня, только вошел к вам, почувствовал - в доме неладно. Ты что-то таила в шелковом платье, и ширился в воздухе запах ладана. Холодное "очень". Смятеньем разбита разума ограда. Я отчаянье громозжу, горящ и лихорадочен. Послушай, все равно не спрячешь трупа.
Страшное слово на голову лавь! Все равно твой каждый мускул как в рупор трубит: умерла, умерла, умерла! Нет, ответь. Не лги! Как я такой уйду назад?
Из тела в тело веселье лейте. Пусть не забудется ночь никем. Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике. Куда уйду я, этот ад тая! Какому небесному Гофману выдумалась ты, проклятая. Буре веселья улицы узки. Праздник нарядных черпал и черпал. Мысли, крови сгустки, больные и запекшиеся, лезут из черепа. Мне, чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. Возьму сейчас и грохнусь навзничь и голову вымозжу каменным Невским! Вот я богохулил. Орал, что бога нет, а бог такую из пекловых глубин, что перед ней гора заволнуется и дрогнет, вывел и велел: люби! Бог доволен. Под небом в круче измученный человек одичал и вымер. Бог потирает ладони ручек. Думает бог: погоди, Владимир! Это ему, ему же, чтоб не догадался, кто ты, выдумалось дать тебе настоящего мужа и на рояль положить человечьи ноты. Если вдруг подкрасться к двери спаленной, перекрестить над вами стёганье одеялово, знаю - запахнет шерстью паленной, и серой издымится мясо дьявола. А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели, метался и крики в строчки выгранивал, уже наполовину сумасшедший ювелир. В карты бы играть! В вино выполоскать горло сердцу изоханному. Не надо тебя! Не хочу! Все равно я знаю, я скоро сдохну. Если правда, что есть ты, боже, боже мой, если звезд ковер тобою выткан, если этой боли, ежедневно множимой, тобой ниспослана, господи, пытка, судейскую цепь надень. Жди моего визита. Я аккуратный, не замедлю ни на день. Слушай, всевышний инквизитор! Рот зажму. Крик ни один им не выпущу из искусанных губ я. Привяжи меня к кометам, как к хвостам лошадиным, и вымчи, рвя о звездные зубья. Или вот что: когда душа моя выселится, выйдет на суд твой, выхмурясь тупенько, ты, Млечный Путь перекинув виселицей, возьми и вздерни меня, преступника. Делай что хочешь. Хочешь, четвертуй. Я сам тебе, праведный, руки вымою. Только - слышишь! Версты улиц взмахами шагов мну. Куда я денусь, этот ад тая! Радостью покрою рев скопа забывших о доме и уюте.
Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник
Она сказала ему "очень рада" холодно. Поэт в смятенье, в отчаянье. Он чувствует - любовь умерла: Поэт говорит, что не вырвет ее и себя из сердца. Обращается к любимой: "Радуйся, радуйся, ты доконала! Вошел ее муж. Поэт говорит ему: Ночью от плача и хохота героя "морда комнаты выносилась ужасом".
Увечья в области позвоночника могут привести не только к повреждению опорно-двигательного аппарата и к нарушению центральной нервной системы, которая отвечает за психологические и физиологические процессы, но и может являться проводником к параличу или привести к смерти человека. Исходя из этих определений, можно сделать вывод: играть на флейте-позвоночнике, значит отдавать всего себя чувствам, приносить себя в жертву, испытывая боль, отчаяние, специально раздирать тело и вынимать душу, выставляя сердце на всеобщее обозрение. Герой не задумывается о том, нужны ли такие жертвы тем, к кому он обращается.
В первую очередь, это нужно самому мастеру. В прологе он приходит к важному решению и сообщает нам то, что будет делать в последующих трёх частях поэмы — раскрывать свою душу и вынимать сердце для самой любимой и единственной женщины в его жизни: Память!
Сильный и дерзкий мужчина стал жертвой любовных переживаний. Многие видят в произведении «Флейта-позвоночник» предпосылки к будущему самоубийству. Вероятно, автор уже тогда думал о том, что хочет закончить этот «ад». Откровенные фразы о «пуле» в его «конце» явно намекают на сильные терзания и страшные мысли. Трагизма добавляет сравнение глаз любимой с могилами. Любой читатель ощущает груз, который носил на себе поэт годами. И как бы ни изощрялись современные интерпретаторы, отрицающие поэзию Маяковского, им не понять, почему при чтении этой поэмы можно рыдать... Величие поэмы заключается в новаторской форме подачи и в отражении самой жизни, где у каждого свой крест, своя Голгофа и распятие. А какое отношение к поэме у вас? Пишите комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь.
На мой взгляд - это одно из лучших мировых произведений о любви. И, наверное, самое моё любимое произведение Маяковского. Она написана для Лили и о любви к Лиле, а навеяна была поэту новеллой Гофмана "Песочный человек".
Если раньше Маяковский считал себя человеком-праздником, который привык дарить людям радость, то теперь он признается, что теперь ему «самому на праздник выйти не с кем». Это означает, что поэт по-прежнему одинок, хотя его роман с Лилей Брик в самом разгаре.
Однако автор понимает, что подобные взаимоотношения его не устраивают, он хочет всегда быть с любимым человеком, но изменить что-то не в его силах. Стоит также отметить, что в поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский впервые затрагивает тему своего отношения к Богу. Мир катится в пропасть, и поэт находится в первых рядах тех, кто отвергает абсолютно любые догмы, тем самым, отказываясь от религиозных мировоззрений, которые формировались в русском обществе веками. Поэтому автор признается, что «вот я богохулил, орал, что бога нет». Однако в ответ на это получил чудесный дар любви, которым, к сожалению, не знает, как распорядиться.
Маяковский попросту оказался не готов к тому, что может испытать столь сильное и всепоглощающее чувство, которое, к тому же, не будет взаимным.