Когда режиссер впервые увидел Людмилу Марченко, ей было всего 19 лет, а ему — 58. Людмила Васильевна Марченко, незаслуженно забытая безусловно достойна восхищения.
Принц, да не тот
- От чего умерла Людмила Марченко
- Начало в 18:55 мск
- Советская и российская актриса театра и кино Людмила Марченко | РИА Новости Медиабанк
- Людмила Марченко (актриса): фото, биография, личная жизнь, причина смерти
Людмила МАРЧЕНКО: яркий взлёт и падение на самое дно
Андрея Миронова и Олега Даля к тому времени не было в живых. Александр Збруев играл в театре, много снимался, был моложав и популярен. Но где же та — с прической Брижит Бардо, осиной талией и монологом о счастье? Она часто бывает в Доме кино, — нашлись знатоки. То ли гардеробщица, то ли ассистент режиссера, то ли вообще безработная… Девочка-скрипка. Постаревшая Наташа Ростова. Людмила Васильевна очень хорошо говорила об ушедших друзьях молодости, особенно об Олеге Дале. Вот и лица актрисы в фильме-воспоминании почти нет. Только голос. Лишь раз отразился ее облик в кадре.
В гранитной плите на могиле Олега Даля, на Ваганькове. Марченко была в шикарном черном платье, расшитом блестками. Ей рукоплескали. Еще жива? Почему же не играет? Опять звезда. Пусть даже и на один вечер. Хлебосольная, с потрясающим чувством юмора, принимала дочь мужа от первого брака, его внука, его гостей. Она вообще любила людей и никогда ни о ком не говорила плохо.
Сумасшедшая положительная энергетика! Она не работала, но без дела дома не сидела. У нее все просто сверкало от чистоты. Ее очень баловал последний супруг, известный график Сергей Соколов, покупал красивые наряды, сделал главным женским образом во всех своих книжных иллюстрациях. На них она везде — 27-летняя. Сначала вымой ванну, потом кухню и комнаты. И чернота отступит, — любила повторять Людмила Марченко. Бесконечный коридор Склифа. Несколько часов колдуют хирурги над изуродованным телом.
В зеркале вместо лица — сплошная рваная рана. И очень болит разбитая голова. Людмиле Марченко всего 27 лет. Эта версия и войдет в уголовное дело, которое отправят в архив. Пластическая операция не помогла. Ее больше не снимают крупным планом. Вообще не снимают. А пока запрещаю! Злопыхатели торжествуют.
Копировала Людин голос, — говорит сестра. Ворох ненужных снимков-кинопроб: эту роль сыграет Наталья Варлей, эту — Анастасия Вертинская… Она хватается за любой эпизод. Ездит по стране с творческими встречами и натянуто улыбается, когда спрашивают о новых работах. Она спряталась за ним, как за каменной стеной, — размышляет Светлана Лебедянская. Он творил.
Администрация тактично напомнила актрисе, что её давно не снимали в кино. Людмила расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актерским кадрам. У актёров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней. Но вскоре и этой должности не стало. Юное симпатичное личико с чуть вздёрнутым носиком. Такой увидели её кинозрители в 1959 году. В 18 лет — роль Тани в "Отчем доме" у Льва Кулиджанова.
Людмила Марченко родилась 20 июня 1940 года в селе Архипо-Осиповка Краснодарского края. Сестра — Галина Дорожкова. Спустя год после рождения Людмилы началась война, а вскоре их село было окупировано нацистами. Пережив войну, семья переехала в Москву, где Людмила Марченко и выросла. В школьные годы активно участвовала в самодеятельности, играла в школьном театре, в старших классах даже сама ставила спектакли. Ни о чем другом, кроме как о карьере актрисы, она не мечтала. Получив диплом о среднем образовании, она с первого раза поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, который окончила в 1963 году, мастерская М. Ее сокурсниками были Андрей Кончаловский и Владимир Ивашов. С 1963 года — актриса Экспериментального театра-студии пантомимы «Эктемим» под руководством А. В 1964-1984 годах — актриса Театра-студии киноактёра. В кино дебютировала в 1958 году в эпизоде фильма «Добровольцы». В 1959 году на экраны вышел фильм «Отчий дом» режиссера Льва Кулиджанова, в котором она сыграла главную роль — Таню Скворцову. Ее героиня — студентка пединститута, приёмная дочь в семье доктора. По сюжету Таня Скворцова, узнав, что ее мать Наталья Авдеевна жива, поехала к ней в деревню на каникулы. Женщина не знала, как приблизить к себе дочь. Встречи в колхозе с интересными людьми заставили Таню о многом подумать и многое пережить. Она даже объяснилась в любви председателю колхоза — доброму и чуткому Сергею Ивановичу его сыграл актер Валентин Зубков. Молодая актриса сумела великолепно сыграть личную драму и несчастную любовь героини, ее пробуждающуюся нежность к матери, которую она долго не видела. Фильм сделал ее знаменитой на весь СССР. Критики сравнивали актрису с голливудской звездой Одри Хепберн. Людмила Марченко в фильме «Отчий дом» В том же 1959 году сыграла свою втору звездную роль — Настеньку в романтической драме режиссера Ивана Пырьева «Белые ночи» по одноименной повести Ф. По сюжету события излагаются от лица рассказчика — Мечтателя Олег Стриженов. В одну из белых ночей Питера Мечтатель прогуливался по набережной Невы. Здесь происходит его знакомство с Настенькой Людмила Марченко. Молодые люди рассказывают друг другу о себе. Годом ранее Настенька полюбила Жильца, которому её бабушка сдала комнату. Полюбил Настеньку и Жилец. Но обстоятельства сложились так, что ему пришлось уехать из Петербурга. Уезжая, он обещал Настеньке вернуться через год и жениться на ней. И действительно, Жилец вернулся, но не извещает Настеньку о своём возвращении. Проходят одна за другой несколько ночей, исполненных для Настеньки тягостного ожидания. Эти ночи полны значения и для Мечтателя. Со всей страстью и нежностью своей непосредственной натуры он влюбляется в Настеньку. Девушку трогает преданность и глубина его любви. Отчаявшись дождаться любимого, Настенька обещает стать женой Мечтателя. Он счастлив, но счастье его недолговечно. Жилец возвращается к Настеньке, а Мечтатель снова остается одиноким. Как позже говорила актриса, роль Настеньки стала для нее самой любимой в карьере. Ее героиня произносит в фильме фразу: «В искусство не ходят с чёрного хода! Я войду с переднего». Людмила Марченко в фильме «Мой младший брат» К сожалению, фильм «Мой младший брат» стал последней крупной работой талантливой актрисы. Далее она снималась только в небольших ролях. Причиной стала ссора с влиятельным кинематографистом Иваном Пырьевым об этом подробнее см. Снималась до 1980 года — в ее активе роли в лентах «Без страха и упрёка» Лена , «Стряпуха» Таисия , «Люди остаются людьми» Нина , «Человек бросает якорь» Нина Коваленко , «Цыган» Галя , «Разведчики» Мари , «О бедном гусаре замолвите слово» провинциальная актриса. Не имея достойных ролей в кино, Людмила Марченко выступала с творческими вечерами, ездила по всей стране, встречалась со зрителями. В одну и таких концертных поездок она взяла с собой Владимира Высоцкого, они гастролировали по Сибири. Таким образом, она приложила руку к тому, чтобы песни Высоцкого узнала вся страна. В благодарность Владимир Высоцкий, получив первый гонорар, подарил ей черно-белый телевизор, который потом долго стоял в ее квартире. В начале перестройки в театре киноактера начались сокращения. Администрация напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Людмила Марченко расценила это как предложение уйти по собственному желанию. Она ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актерским кадрам. Но и там вскоре работы не стало. Людмила Марченко скончалась от гриппа 21 января 1997 года в Москве. Заболев, она запретила родным приезжать в гости, чтобы те не заразились, успокаивала их, что все в порядке. А сама даже не вызывала врача и не принимала лекарств. Как отмечала ее сестра Галина Дорожкова, она просто не хотела жить одна. Похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище. Могила Людмилы Марченко Личная жизнь Людмилы Марченко: На съемках фильма «Белые ночи» у нее разгорелся бурный роман с коллегой Олегом Стриженовым, который в тот момент был женат на Марианне Стриженовой. Стриженов был на 11 лет старше. Своим родным Людмила говорила, что Стриженов разведется с женой и станет ее законным мужем. Сестра Галина Дорожкова вспоминала: «Она действительно просто с ума сходила по Стриженову, гораздо больше, чем он. Ведь, что ни говори, Олег не просил жену, актрису Марианну Стриженову, о разводе и не спешил афишировать свои отношения с Людой. Как потом выяснилось, он сказал жене, что живет у друга». В итоге Людмила Марченко забеременела Олега Стриженова. Но поскольку разводиться с женой тот не собирался, Людмила сделала аборт, причем, в домашних условиях. После аборта были осложнения и детей она уже иметь не могла, что стало для нее большим горем на всю жизнь. Пырьев, будучи на 39 лет старше, добивался молоденькой актрисы. Он заваливал ее роскошными подарками, обещал Людмиле а также ее родным всевозможные материальные блага. Когда Пырьев узнал о романе Марченко со Стриженовым, у него случился инфаркт. Людмила ездила к нему в санаторий, навещала в больнице. Пырьев воспринял это как надежду на взаимность. Выздоровев, он развелся с Мариной Ладыниной. Пырьеву даже пришлось держать ответ в ЦК, где его прорабатывали за связь с юной актрисой. Но он заявил: «Я эту женщину люблю. И собираюсь на ней жениться! А если не женюсь — выгоняйте из партии». После этого на официальных мероприятиях Пырьев представлял ее так: «Познакомьтесь, это моя жена, Людмила Марченко». Однако сама Людмила замуж за старика не хотела. Ее сестра Галина Дорожкова в своих воспоминаниях утверждала, что у Марченко и Пырьева ничего не было: «Спрашивала сестру напрямую, есть ли у нее что-то с Пырьевым или нет? Люда отвечала: «Нет ничего! Ну не могу я лечь в постель со стариком! Не нравится он мне, неприятен. Так или иначе, Марченко принимала от Пырьева дорогие подарки, он помог ей с квартирой в кинематографическом доме у метро «Аэропорт». Когда Пырьев узнал, что Людмила Марченко выходит замуж, он бросился в ее квартиру, взломал дверь и устроил погром. Сестра актрисы рассказывала: «Все, что он когда-то привозил любимой из заграничных командировок, полетело в помойные ведра. Потом ревнивец принялся ломать мебель». Однако первый брак продержался только год — пока она не уехала на съемки фильма «Мой младший брат». Второй муж гражданский брак — Валентин Березин, геолог. Роман разгорелся в первый же вечер. Они стали жить вместе.
ИП Березин Валентин Васильевич прекратил свою деятельность. Утратил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 ФЗ от 23. И когда спрашивали: «Кем будешь? В 135-й московской школе она была примой школьного театра, а в 10-м классе даже режиссером. Никто и не удивился, что девочка параллельно прошла все отборочные туры в Щепкинском и в Щукинском училищах. Но кто-то из преподавателей посоветовал ей пойти во ВГИК. Она послушалась. Льву Кулиджанову Людмила тоже понравилась: именно такой он представлял свою героиню в «Отчем доме». Пырьев сразу же предложил дебютантке главную роль в «Белых ночах». Увидев ее милое лицо, он понял, что никаких проб не нужно, что только эта девочка сыграет Настеньку. Жизнь для Люси разворачивалась столь красиво и стремительно, что школьная влюбленность в курсанта Женю Пешкова меркла среди комплиментов и заигрываний кумиров, чьи лица не сходили с экранов. Она видела, что нравится Ивану Александровичу, хотя принимала это за профессиональное любование, к тому же Ивану Александровичу было уже под 60, и он был женат на самой Марине Ладыниной! В «Белых ночах» ее партнером стал 31-летний Олег Стриженов, в те годы кумир и любимец женщин. Незаметно для себя Люда в него влюбилась. Не очень афишируя свои отношения Стриженов был женат на актрисе Марине Стриженовой , влюбленная парочка стала снимать комнату в Демидовском переулке. Совсем скоро Люся поняла, что беременна. Лишь спустя годы она призналась, что Олег вроде и не был против ребенка. Но потом молодые решили, что сейчас это некстати: он не разведен, жить негде, ее карьера только начинается. Люда тайно сделала аборт у какой-то бабки, как выяснилось позже, неудачно. В общем, то была ее первая и последняя беременность. Не стало ребенка, и любовь вместе с героем-любовником куда-то улетучилась. А Иван Александрович словно ждал такой развязки. Он стал активно ее преследовать. Настолько активно, что его вызвали в ЦК партии. Авторитетный седовласый режиссер, словно не понимая о чем речь, смело, не юля, сказал, что любит девушку, хочет жениться и все эти разбирательства крайне унизительны. Из ЦК он вышел победителем! Но эта девчонка!.. Она никак не шла навстречу. На все домогательства Пырьева а ведь и для нее он был миф, легенда Люда уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник ее дедушке и мама никогда ее не поймет. И тогда, не знающий поражений, Пырьев пошел к 45-летней маме. Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «теща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная теща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь. Роковая история, которая закончилась абортом Настоящие чувства Людмилы Марченко вспыхнули во время съемок фильма «Белые ночи», где ее возлюбленным стал также женатый Олег Стриженов. Бурный роман завязался прямо на сцене, где актеры проводили вместе очень долгое время. По завершении съемок, встречи уже стали проходить на квартире актрисы, которая уже тогда была «предоставлена» Иваном Пырьевым. Когда об их романе прознал И. Пырьев, его хватил сильный инсульт из-за неразделенных чувств Болезнь директора «Мосфильма» заставила Людмилу посмотреть на ситуацию под другим углом, и она приняла важное и в тот же момент сложное решение — начать жить со Стриженовым Когда об этом узнали ее мать и сестра, они всячески отговаривали сходиться с женатым человеком.
Марченко Людмила Васильевна (20.06.1940 г. Краснодар — 23.01.1997 г.... фотографии
- Людмила Марченко: актриса вытянула «счастливый билет», превративший ее жизнь в кошмар — Фильмошная
- Читайте также
- Содержание
- МАРЧЕНКО ЛЮДМИЛА
Как они умерли: Людмила Марченко
Марченко Людмила Васильевна — «Чтобы Помнили» фотки. Биография Людмилы Марченко, фильмы, личная жизнь, трагедия, рост, возраст, смерть, фото и последние новости об актрисе на Кинематографическая биография Людмилы Марченко началась довольно рано. Марченко Людмила Васильевна в этом списке занимала чуть ли не первое место, ее милое личико с курносым носиком не могло не вызывать симпатии. Людмила Марченко стала звездой в начале 1960-х и ради славы закрутила роман со всемогущим Иваном Пырьевым. Умерла Людмила Васильевна Марченко 21 января 1997 года. Людмила Марченко была похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.
«Верните тело моего мужа!»: жена Рассела Бентли уверенна, что «Техаса» убили
Марченко Людмила - фото после (много фото) - | Национальное антикоррупционное бюро Украины опубликовало видео, на котором депутат Рады Людмила Марченко пытается выбросить за забор взятку, в получении которой ее обвиняют правоохранители. |
Людмила Марченко: актриса вытянула «счастливый билет», превративший ее жизнь в кошмар | Людмила Васильевна Марченко. Узнав новость о своем зачислении, Людмила просто светилась от счастья. |
Людмила Марченко: актриса вытянула «счастливый билет», превративший ее жизнь в кошмар | Марченко Людмила Васильевна – актриса СССР, которая стремительно добилась карьерных высот и также быстро погасла, оставив в памяти зрителей киноленты «Отчий дом» и «Белые ночи» со своим участием. |
Марченко Людмила - фото после
Марченко Людмила Васильевна. Людмила Марченко – яркая советская актриса, ставшая жертвой всемогущего режиссера. Положение Людмилы Марченко становилось просто катастрофическим. Марченко Людмила Васильевна в этом списке занимала чуть ли не первое место, ее милое личико с курносым носиком не могло не вызывать симпатии. Трагедии жизни Людмилы Марченко, одной из самых красивых актрис 1960-х | homsk. По информации Мосийчука, Марченко задержана на взятке 3000 долларов в Тернополе.
Сестра Людмилы Марченко: «Узнав о романе Стриженова и Марченко, Пырьев попал в больницу»
Современники вспоминают: "Людмила Марченко воплощала в себе редкое для тех лет актёрское амплуа — романтическая героиня. И в то же время она была обыкновенной девчонкой из московского дворика". В легендарный ВГИК поступила с первой попытки. Студенты с других курсов ходили табунами: "Разрешите посмотреть на вашу Одри Хепберн?!
Запретила родным приезжать в гости, чтобы те не заразились, и успокаивала их, что все в порядке. А сама — не вызывала врача и не принимала лекарств. Она просто не хотела жить одна.
Кино кончилось. Ушла из жизни 21 января 1997 года в Москве.
Об этом сообщает Специализированная антикоррупционная прокуратура. Суд применил к подозреваемой меру пресечения в виде залога в размере 53,6 тысячи гривен — это максимальный размер залога, предусмотренный законом для этого преступления. На Марченко также возложены процессуальные обязанности прибывать к детективу, прокурору и суду по каждому требованию; сообщать детективу, прокурору или суду об изменении своего места жительства и работы; воздерживаться от общения со свидетелями, а также другими подозреваемыми по делу; а также сдать паспорта и другие документы для выезда за границу.
В декабре прошлого года в доме министра прошли обыски , а сам он был арестован.
Обвиняемые обеспечили заключение госконтрактов на дезинфекцию общественных территорий от коронавируса по завышенным ценам. В итоге на счета подконтрольной министру организации были перечислены свыше 45 миллионов рублей.
Нам позвонили испуганные соседи: «Приезжайте, тут Пырьев хулиганит! Мы же его подчиненные, он нас потом в порошок сотрет…» Так никто и не вмешался.
Вернувшись домой, Люда обнаружила полный разгром. Ей на гастроли ехать, а нет ни одной кофты, ни одной юбки, пришлось «занимать» у подруг. На рассказы соседей о том, что день назад тут творил Пырьев, она лишь улыбнулась. Я ей говорю: «Слушай, ты доулыбаешься!
Дело кончится плохо. Ты видишь, какой он псих ненормальный…» Если б мы обе знали тогда, что ждет Людмилу, посмевшую отвергнуть самого Ивана Пырьева — всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, вхожего в кабинеты первых лиц государства... С Валентином Зубковым в фильме «Отчий дом». А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал.
Как получилось, что моя сестра стала для Пырьева манией, наркотиком? Не знаю. Но его многолетние преследования, слишком похожие на преследования маньяком своей жертвы, обернулись для нее сначала большой актерской удачей, потом — несчастьями, даже потерей здоровья. Конечно, нельзя было играть с любовью такого человека.
Но в 18 лет, когда в нее влюбился Пырьев, Люда еще не знала жизни... Режиссер Лев Кулиджанов не прогадал: неопытная девочка сумела сыграть и боль, и несчастную любовь героини, и ее нарождающуюся нежность к матери. У Люды это было от природы — она могла заплакать или расхохотаться перед камерой в любой момент, без подготовки. Председателя колхоза, в которого была влюблена ее героиня, играл очень популярный в пятидесятых годах Валентин Зубков.
На съемочной площадке у него разгорелся страстный роман с Нонной Мордюковой, которая в то время была еще замужем за Вячеславом Тихоновым. Зубков тоже был женат, на самой обычной женщине. Он безумно любил своего маленького сына. Настолько сильно, что, когда уже взрослым сын утонул, Валентин от горя стал терять память и вскоре умер.
Заметив, что Пырьев ухаживает за юной актрисой, Олег решил сам сорвать такой цветочек... Она ведь даже грамоты толком не знала и в одном слове могла сделать три ошибки. Присутствовала в ее характере и некая деревенская нахальность — палец в рот не клади! Но такой ее и полюбила вся страна.
Фильм «Отчий дом» имел огромный зрительский успех, Люду в одночасье узнал весь Советский Союз, и не только. И везде успех, везде восторги: «О, русская Одри Хепберн! О, вам нужно сниматься в Голливуде! Но о каком Голливуде тогда могла идти речь?
Советскую актрису туда никто бы не отпустил. Он вынашивал идею фильма по повести Достоевского «Белые ночи» и, увидев сестру в «Отчем доме», понял: вот она, Настенька! Правда, на первой встрече вел себя Иван Александрович далеко не учтиво. Подтрунивал над Людой: «С таким носом ты собралась играть героиню Достоевского?
Но, видимо, это все-таки не было таким уж недостатком, потому что на «Белые ночи» сестру утвердили без всяких проб. Людмила так вошла в образ, что почти перестала общаться с окружающими, все время плакала. И по утрам у нее было такое недовольное лицо, что костюмеры с беспокойством спрашивали: «Что-то не так? Впервые попав на съемочную площадку, я удивилась, как все боятся Пырьева.
На меня, державшуюся с ним на равных, люди смотрели с изумлением. Но, узнав, что я сестра Марченко, говорили: «Тогда все понятно! Например, сценарист Михаил Папава посмел не явиться на... В отместку Пырьев сорвал ему намечавшуюся поездку за границу.
На возмущенное: «Друг, как ты мог? Человек ты ненадежный! Одно хорошо — Пырьев был отходчив. Кричит, а уже через минуту обнимает артиста и терпеливо ему все объясняет.
Однажды Эльдар Рязанов пожаловался ему, что Юрий Яковлев не хочет сниматься в его фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Узнав об этом, Пырьев сказал: «Будет сниматься! Яковлев испугался: «Иван Александрович, буду я сниматься, буду, только встаньте! Мне так неловко…» Конечно, и Людмила первое время побаивалась Пырьева.
Потому, может быть, и не сказала ему твердое «Нет! Ее скромность и деликатность он принял за доступность. И пытался поразить воображение бедной студентки, показывая ей роскошную жизнь — рестораны, машины, актерские тусовки… А однажды пригласил ее вместе с подругой в свою пятикомнатную квартиру на Котельнической набережной. Сестра вернулась оттуда потрясенная, говорит: «Кругом дорогая мебель, антиквариат, шикарный стол с вином, фруктами и икрой, домработница!
Я такое только в кино видела! Даже шутил: «Не огорчайтесь. Мы с вами стоим в одной очереди в коммунизм. Только я в самом начале, а вы пока в конце».
Судьба актрисы Людмилы Марченко и причины её смерти
Саша Збруев. Прошлый век. Начало 60-х. И это их первая роль в кино. Про пляжи Таллина, где даже песок шуршит с прибалтийским акцентом. А у главной героини прическа под Брижит Бардо и невыносимо осиная талия. Несостоявшаяся Наташа Ростова. Домовую книгу украшают известные кинофамилии. Проживала с 1963 года, с момента заселения.
Выписана в январе 1997-го. По причине смерти. Этот дом был построен ради нее. И тут же добавил: — Как можно с таким носом играть Достоевского? Нос действительно не удался. Да и вообще не классическая красавица… И что только Пырьев в ней нашел? Роковая смесь прабабушки-горничной и прадедушки — польского графа. Бесенок, восхитительная чертовка.
Никому не позволяла руководить собой. У них все еще впереди — завтра. А у нее — уже сейчас. Новые предложения, кипы писем от поклонников и миллионные тиражи фотографий в киосках. Зрители устали от рабочих и колхозниц на экране. Киноклассик И. Настенька так и осталась самой любимой ее ролью. Я присутствовала на съемках и не узнала сестру в длинном платье, в шали и старинной шляпке.
Она целый месяц плакала по нескольку часов подряд, так вошла в роль несчастной Настеньки… — Вы сестра Люды Марченко? А мы здесь его боимся… Пырьев — суровый режиссер? Пырьев — злой? На общих фотографиях киноклассик кажется меньше ростом, заглядывая в глаза юной героине. Сначала это приписали профессиональной влюбленности мастера в новую протеже. У кого не бывало? Не все же снимать жену, постаревшую Марину Ладынину. Но вскоре стало понятно: режиссер обезумел.
Последняя страсть. Она должна знать: выдержанное старое вино — самое лучшее. Она должна знать, что однажды хозяйкой войдет в его пятикомнатную квартиру на Котельнической набережной. Ивана Александровича вызвали из-за актрисы на ковер в ЦК. Но он заявил, что это не их дело, что готов хоть сейчас же под венец… Стайки вгиковцев королевским шлейфом стелились за этой парой. Ходили слухи, второкурсница Люда Марченко может все — только попроси. Для себя же самой не хотела ничего. Я вышла замуж, родился сын.
Пырьев начал строительство актерского кооператива на Черняховского, чтобы только Люда туда переехала.
Приезжий врач сказал: «Все понятно, делали аборт, да еще в домашних условиях». После этого больше забеременеть она не смогла. Сама актриса считала это наказанием Бога за опрометчивый поступок, тем более что в дальнейшем все ее мужья неистово мечтали об отцовстве. Вокруг пары постоянно вились слухи о ее романе с 60-летним Пырьевым, который не оставлял своей затеи завоевать расположение красавицы. Позже у нее завязался страстный роман с геологом Валентином Березиным, но и он оказался провальным. Выяснилось, что у него уже есть семья и ребенок на стороне.
Более того, он страшный ревнивец! Подозревая, что любимая все же изменяет ему со знаменитым режиссером он жестоко избил ее. Им не было дела до сохранения ее красоты, надо было спасать ее жизнь! В итоге и на голове, и на лице остались шрамы. Когда мы с мамой увидели Люду — расплакались! Мама, выйдя из палаты, воскликнула: «Ей ведь только двадцать шесть лет!
И на это права никто не имеет. Кроме воров, грабителей и преступников». Владимир Тишин: «А быть президентом 20 лет и получить ещё шесть бонусом, на сдачу?
Это что? А если она завтра убьёт кого-то, вы что напишете? Владимир Молчанов: «А мне стыдно за тех, да и за всех нас, выставивших на посмешище и битьё пожилую уже женщину. Вот так же и Брежнева в его последние годы выносили на трибуну. Стыдно за нас, русских. Ни в чём меры не знаем. Может хотя бы для остальных престарелых в Думе это будет сигналом.
Однажды он поехал с друзьями, со студентами к отцу Николаю Гурьянову.
Тот вышел к ним и говорит: «Хорошие курочки приехали! Но курочки-то не мои». Ну и к отцу Василию их направил. Одна моя знакомая, экскурсовод, тоже мне говорила: «Отец Василий — самый лучший батюшка на свете! А духовные чада у него — самые интеллектуальные во всем Питере. И вы его чадо». В общем, звал меня батюшка. Однажды на Оптинском подворье подходит ко мне священник и спрашивает: «А ты чье чадо-то?
Поставил меня на молитву у огромной иконы прп. Серафима Саровского. Ну, я пошла, стою и молюсь. Время полчаса проходит — я все молюсь, время час проходит — я все молюсь. А он туда-сюда ходит, я только поворачиваюсь, он: «Молись, молись». Ну и стою молюсь. Ну и больше я туда и не пришла. Я стала на раннюю службу ходить в Серафимовский храм.
На ранней батюшка все время исповедовал. Получалось, что он выходил перед началом причастия. И, естественно, он меня видел, а я себе сказала: «Такого батюшку заслужить надо». Я изначально к батюшке относилась как к святому человеку. Я эту святость просто сердцем почувствовала, мне он был с первого дня святой, поэтому я, недостойная грешница, боялась к нему просто так сама обратиться. Поэтому стой и молчи, терпи, молись и учись. Я приходила и стояла. Потом начались такие вещи.
Вдруг идет батюшка с исповеди мимо меня, его крест зацепляется за мой кардиган, батюшка тянет меня за собой и мне говорит: «Люсь, посмотри, чем мы с тобой повязаны». А повязаны крестом. Таких моментов было несколько. Он мне давал понять: мы с ним крестом связаны. Вообще, я батюшку изучала, да и сейчас изучаю. Я его до конца своих дней буду изучать, потому что это такой кладезь, это такой подарок Божий, я благодарю любимого Бога, что удостоилась вот такой щедрости в лице такого батюшки необыкновенного, родного, любимого мною горячо-горячо. Стали потихонечку общаться. Если кто помнит, если кто видит и знает, по пленкам, по фотографиям, я все время, уже даже потом, за спиночкой его стояла.
Вдруг он мне говорит: «А ты Женечке-то, передай, что я его очень жду». Я ничего батюшке не рассказывала о себе и своих близких. Проходит время, он опять: «Люсь, скажи Женечке, что я его очень жду». Однажды набрала я теплых вещей и прочего целый баул по просьбе монахини и собралась ехать в монастырь. После молебна спрашиваю батюшкиного благословения. И я уверена была, что он меня благословит. А он мне говорит: «Нет». Я встала и онемела, я не ожидала.
Возле батюшки никогда не было свободного места, это же кругом пчелы, просто пчелы на матку. А он говорит: «Люся, — говорит, — моя вот этим всем стоящим людям , а у меня ее все крадут». Я это как услышала — у меня слезы. Такая реакция моей души была всегда на него, если я слышала его голос, у меня лились слезы — я уже потом поняла, что это от благодати. Я батюшку очень сильно люблю, потому что в нем Бога много. Так много, что у меня слезы не могут держаться, сразу льются. У меня слезы полились, и тогда я ему сказала: «Батюшка, никогда никуда я от вас не поеду». Столько времени прошло, при батюшке 20 лет, и без батюшки уже 10 — я никуда, как я ему сказала, и слово я свое держу, и я ему верный человек, а он об этом знал и говорил после молебна, в пономарке: «И эта предаст, и эта предаст, и ты предашь, — там тетке какой-нибудь, — одна Люся мне верной будет до конца».
Эти слова могут подтвердить и сейчас люди, которые их слышали не раз. Поэтому я говорю откровенно, что для меня настолько он мой родной и единственный, хотя я всех уважаю, я всех почитаю, каждый по-своему хорош, а он для меня один-единственный, потому что через него мне Бог себя показал. Я Бога люблю больше всего на свете, а батюшку люблю так сильно, потому что в нем Бога много. Было время, когда я могла возле батюшки всю субботу с утра до вечера за спиночкой простоять. Через это я и училась. Все праздники — это даже говорить нечего, суббота, воскресенье с утра до вчера. Я по воскресеньям стояла каждый раз по две службы, это для меня была норма жизни. Когда батюшка исповедовал, я молила и просила, чтобы Господь давал ему сил и крепости нас всех вытащить.
Никогда больше, где бы я ни молилась, с батюшкой я никого не могу сравнить, даже никогда не делаю и не пытаюсь это делать, бесполезно, потому что это какой-то уникальный случай, когда Бог выбрал такого вот верного, такого преданного, такого простого, доступного и любвеобильного, и к Богу и к людям, у него на всех хватало любви, таких много не бывает. Когда я начала читать Иоанна Кронштадтского, и уже батюшку могла как-то оценить, я поняла, что они родные по духу люди. Я как-то постепенно ближе становилась к батюшке, просто тихонечко всегда где-то рядышком была. Мы теперь очень часто с сыном о батюшке вспоминаем и говорим. Как о родных людях говорят, они, может, за стенкой тут рядом, вот так мы о батюшке вспоминаем постоянно. Первый раз Женя приходил к батюшке без меня. А когда он пришел со мной, был очень интересный момент, батюшка в приделе исповедовал, но народу было мало. Мы туда заходим, в стороночку встали, батюшка нас еще не видит, потом поднимает глаза, увидел нас, все оставляет, никому ничего не говоря, уходит в алтарь.
А шла служба. Мы все стоим, и я думаю, а вдруг батюшка совсем ушел. Я пошла узнавать. И смотрю, батюшка в алтаре на коленях молится. Вдруг он выходит из алтаря, идет, такой радостный, заходит в придел, при всех подходит, берет сына, обнимает его: «Сыночек мой, Женечка», — и начинает его целовать. При всех в обнимку вот так вот «сыночек мой», сыночек мой, Женечка. Прямо даже не знаешь, что это такое было. Когда у Жени родился сын, он сразу же позвонил батюшке, чтобы узнать, какое дать ему имя.
Батюшка помолился и сказал «В честь Василия Великого», а потом его дома сам и покрестил. Я хочу сказать, он понимал хорошо всегда, кто к Богу тянется и любит, кто хочет еще больше любить и с ним жить, а кто хочет через таких вот людей Божьих поиметь, но при этом ничего самому не делать.
21 января 1997 года ушла из жизни МАРЧЕНКО ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА...
Ищет изо дня в день новые подходы к лечению больных. А они у нее разные по возрасту — от совсем юного до девяностолетнего. И поскольку каждый человек — это неповторимая личность, то и подход к пациенту у профессора Марченко строго индивидуален. Почему со временем разрушается тонко организованная материя человеческого внутреннего космоса? Почему преждевременно самоуничтожаются, разрушаются клетки? Почему отделяются «лепестки от цветка»? Это природой запрограммировано или что—то устраивает «куликову битву»? Вот что, как я понял, главная забота профессора Марченко. Все сказки обычно заканчиваются торжеством добра. Примерно так: «И стали они после этого жить счастливо». Давайте и мы прислушаемся к мудрым поучениям доктора наук Людмилы Николаевны Марченко: — Лекарство находится внутри нас самих.
Находите его, пользуйтесь им. Накапливайте в себе побольше положительной, а не разрушительной энергии. Весомый, особый вклад офтальмологов. Путь к этой науке проложил профессор Семен Давидович Каминский, основатель клиники глазных болезней, первый заведующий кафедрой офтальмологии медицинского факультета БГУ. Семейную династию продолжила ее дочь — Тамара Андреевна Бирич, доктор наук, профессор, руководитель Центра микрохирургии глаза, лауреат Государственной премии Беларуси. Теперь в этой клинике талантливо продолжает дело белорусской офтальмологии Людмила Николаевна Марченко. В ее семье служили и служат этой сложной медицинской специальности 5 прекрасных врачей: помимо мамы Людмилы Михайловны и ее самой, еще дочь Анастасия и сестры Ирина да Татьяна. В соавторстве с Татьяной Васильевной Бирич Марченко имеет три научные работы. А с Тамарой Андреевной Бирич — аж 32! Два часа я был молчаливым очевидцем, как Людмила Николаевна с дочерью, доцентом, кандидатом медицинских наук Анастасией Александровной Далидович, вела консультации.
Каждый из них хотел от профессора одного — надежды! Анастасия хлопотала возле пациентов. Принимала документы, предварительно что—то уточняла, расспрашивала, изучала их глаза на щелевой лампе. Время от времени за лампу садилась сама профессор. Тут же проводился ученый консилиум, и больному объявляли решение. Не заметил на лице ни одного пациента и тени недовольства, непонимания, разочарования.
После трагедии, которая переживала Людмила Марченко, актриса не только смогла восстановить свою жизнь, но и продолжает радовать публику своим талантом. В данной подборке фотографий вы сможете увидеть современное лицо Людмилы Марченко и полюбоваться ее впечатляющей силой духа и красотой. Список Пырьева. От любви до ненависти - Центральное телевидение. О чем молчал Андрей Мягков. Людмила Марченко. Самая полная фотоподборка В раннем детстве вместе с родителями оказалась на оккупированной территории.
Именно в это время Пырьев пишет сценарий «Войны и мира». Людмиле он обещал роль Наташи Ростовой. Получив очередной отказ, он передал работу над сценарием Бондарчуку. Новая любовь и новая боль Вскоре произошло знакомство Людмилы с Валентином Березиным. Он занимал высокий пост в геологоразведочной партии, был вполне обеспеченным человеком. Став его гражданской женой, Людмила Марченко, актриса, еще мечтавшая о банальном женском счастье, даже представить не могла, какую роковую роль сыграет этот мужчина в ее судьбе. Зная многих представителей московской богемы, Березин частенько слышал сплетни о его жене и знаменитом режиссере. Будучи человеком подозрительным и неуравновешенным, он не понимал, что большинство слухов в ходе обсуждения обрастало несуществующими подробностями. Он стал устраивать внезапные проверки, допросы. Однажды, наслушавшись «грязных» разговоров, он сорвался и набросился на Людмилу. Он не просто ее избил, он покалечил и изуродовал, причем не только здоровье, но и жизнь. Когда агрессия отступила, он отвез ее в больницу, умолчав, что сам натворил такое. Березин придумал легенду, что она попала в ДТП. Как ни странно, но Людмила подтвердила эту версию, но все понимали, что это зверство рук самого Березина. Чужой ребенок Врачи смогли спасти Людмилу, но ее лицо, изуродованное жестоким ревнивцем, теперь навсегда покрывали шрамы. Испуганный Валентин старался все время находиться рядом с женой, боясь, что она может кому-нибудь рассказать об истинных обстоятельствах случившегося. Делал вид, что сильно жалеет о своем поступке, просил прощения. И она простила. Но ее ждало новое потрясение. В 1968 году Людмила узнает, что у Березина есть другая семья, подрастает ребенок. Этого предательства она, простившая физическое насилие, вынести не смогла. Она собрала вещи гражданского мужа и выгнала его. Возможно, ей было так больно, потому что у нее самой не могло быть детей. Свою боль актриса Людмила Марченко, личная жизнь которой приносила ей только несчастья, стала заглушать выпивкой. Депрессия Одиночество и забвение совсем подкосило моральное состояние актрисы. Изуродованная и больная, она никому не была нужна. Она стала много пить. Ей помог Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. Он смог вытащить ее из депрессии, организовал концерты по стране. Она ездила по городам Советского Союза, но в каждом зале ловила во взглядах зрителей не восхищение, а жалость. Потом последовал срыв, она отказалась продолжать поездки, ведь каждый раз ей задавали один и тот же вопрос: «Над чем Вы сейчас работаете?
И унесла бы, если бы не я! Инспектор сразу начинает составлять акт, мотивируя это тем, что факт кражи имущества налицо. Но Сергей Иванович сразу рвёт этот акт, заявляя: «Сами разберёмся». На следующий день приходит время Тане уезжать обратно. Перед отъездом она встречает Сергея Ивановича. Он ей говорит: «Звонил прокурор насчёт Нюры, но мы её в обиду не дадим». И бежит искать Нюру, которой нигде не видно. Таня тем временем сухо прощается с Натальей Авдеевной, впервые назвав её мамой, садится в кузов грузовика и едет на станцию. Вдруг грузовик останавливается, и в кузов залезает Нюра, которая тут же сообщает Тане, что собирается отсюда уехать. Таня немедленно приходит своей подружке на выручку. Нельзя же себе жизнь из-за этого ломать! Ведь Сергей Иванович уже всё знает! Сначала Таня просит шофёра повернуть обратно, но когда тот отвечает, что ему надо за цементом ехать, она, выбросив из кузова вещи, вылезает вместе с Нюрой. Они вдвоём возвращаются в деревню, где Нюру продолжает ждать Степанида. Когда девушки возвращаются, Степанида уводит Нюру к председателю. Таня успела увлечься Сергеем Ивановичем. Вечером того же дня они вместе гуляют, но он даёт ей понять, что для неё это всего лишь детское увлечение. Я был бы последним человеком, если бы позволил молодой девушке совершить пусть даже прекрасную, но ошибку», — говорит он. Таня очень переживает по этому поводу, хотя и старается это скрыть. Но Наталья Авдеевна и дедушка всё равно это видят.
Марченко Людмила - фото после
Людмила Марченко: актриса вытянула «счастливый билет», превративший ее жизнь в кошмар | Положение Людмилы Марченко становилось просто катастрофическим. |
Трагедия в жизни актрисы Людмилы Марченко: старый любовник, потеря ребенка и тотальное одиночество | Марченко Людмила Васильевна — «Чтобы Помнили» фотки. |
Пырьев и Стриженов сломали Людмиле Марченко жизнь - Экспресс газета | Творческий путь Людмилы Васильевны Марченко начинался довольно удачно. |
Тамара Синявская и Людмила Максакова получили спецпремию "Золотой Маски" | Марченко Людмила Васильевна – актриса СССР, которая стремительно добилась карьерных высот и также быстро погасла, оставив в памяти зрителей киноленты «Отчий. |
Уходящая натура | Людмила Бентли в очередной раз обратилась с криком о помощи, вдова просит вернуть останки знаменитого военко. |
Народному депутату Людмиле Марченко избрана мера пресечения
Людмила Васильевна стала домашней хозяйкой, она ходила на рынок, стояла в очередях, готовила, убирала, стирала. Марченко Людмила Васильевна – актриса СССР, которая стремительно добилась карьерных высот и также быстро погасла, оставив в памяти зрителей киноленты «Отчий. В том, что Людмила Марченко станет артисткой, никто не сомневался – она заявила об этом еще в детстве. Суд на Украине арестовал активы Оксаны Марченко, жены политика Виктора Медведчука, в металлургической промышленности на 1 млрд гривен. 21 января 1997 года Людмила Марченко скончалась на 57-м году жизни. Положение Людмилы Марченко становилось просто катастрофическим.
Как они умерли: Людмила Марченко
Так случилось и с Людмилой Марченко. В конце жизни 56-летняя Людмила Васильевна призналась: кино ничего ей не дало, и только все забрало — она потеряла красоту, не могла иметь детей, осталась одинокой. Слишком высокую цену заплатила Марченко за жизнь в искусстве. Ее звезду зажег великий и ужасный Иван Пырьев. Пройдут годы, и в 80-е ей никто не будет предлагать роли в кино, а из театра ей пришлось уйти. Как жестока обходится порой судьба с теми, кто живет ради сцены. Актрисой Людмила Марченко мечтала стать со школьных лет.
Там, в драматическом кружке она быстро стала звездой — играла главные роли и сама ставила спектакли. Получив аттестат, девушка отнесла документы во все театральные вузы Москвы, ее согласились зачислить на курс в Щукинском и Щепкинском училищах, а также во ВГИКе. Здесь она училась на одном курсе с Владимиром Ивашовым и Андреем Кончаловским. С дипломом Марченко попала в труппу Экспериментального театра-студии пантомимы, а через два года перешла в Театр-студию киноактера. Там она прослужила почти 20 лет. При этом, сама Людмила Васильевна признавалась, что кинематограф ей был всегда ближе, чем театральная сцена.
Сниматься она начала на втором курсе, ее позвал Юрий Егоров на небольшую роль в фильм «Добровольцы». Через год Людмила снялась у Льва Кулиджанова в картине «Отчий дом». Но звездой ее сделал Иван Пырьев, директор киностудии «Мосфильм» и один из самых известных советских режиссеров. Пырьев был человеком непростого характера — мог гневаться, заставлял подчиненных много работать. Да и властный был человек, влиятельный.
С ним артистка познакомилась на съемках фильма «Белые ночи» и совершенно потеряла голову. Они начали тайно встречаться в квартире Людмилы Васильевны, которую ей предоставил Пырьев. Марченко хотела быть счастливой вместе с Стриженовым, он уверял что разведется, но этого не случилось. Через полгода ей пришлось вернуться в отчий дом.
Прямо на пороге она упала в обморок. Приезжий врач сказал: «Все понятно, делали аборт, да еще в домашних условиях». После этого больше забеременеть она не смогла. Сама актриса считала это наказанием Бога за опрометчивый поступок, тем более что в дальнейшем все ее мужья неистово мечтали об отцовстве. С первым мужем Владимиром Вебренко Марченко прожила не более года. Вокруг пары постоянно вились слухи о ее романе с 60-летним Пырьевым, который не оставлял своей затеи завоевать расположение красавицы. Позже у нее завязался страстный роман с геологом Валентином Березиным, но и он оказался провальным. Выяснилось, что у него уже есть семья и ребенок на стороне.
В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что её давно не снимали в кино. Людмила расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актерским кадрам. У актёров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней. Но вскоре и этой должности не стало. Юное симпатичное личико с чуть вздёрнутым носиком. Такой увидели её кинозрители в 1959 году.
Мы все стоим, и я думаю, а вдруг батюшка совсем ушел. Я пошла узнавать. И смотрю, батюшка в алтаре на коленях молится. Вдруг он выходит из алтаря, идет, такой радостный, заходит в придел, при всех подходит, берет сына, обнимает его: «Сыночек мой, Женечка», — и начинает его целовать. При всех в обнимку вот так вот «сыночек мой», сыночек мой, Женечка. Прямо даже не знаешь, что это такое было. Когда у Жени родился сын, он сразу же позвонил батюшке, чтобы узнать, какое дать ему имя. Батюшка помолился и сказал «В честь Василия Великого», а потом его дома сам и покрестил. Я хочу сказать, он понимал хорошо всегда, кто к Богу тянется и любит, кто хочет еще больше любить и с ним жить, а кто хочет через таких вот людей Божьих поиметь, но при этом ничего самому не делать. Он над каждой душой работал. Если батюшка кого-то брал в чада, то это был не пустой для него человек, он за него перед Богом и сейчас отвечает. Батюшка уникален тем, что такой духовной работы, чтобы все было так отточено, нигде я больше не встречала. В первые годы он на исповеди всегда пальчик так ставил и говорил: «Отточенное внимание! Но батюшка вот этот отточенный пальчик показывал людям до тех пор, пока понимал и видел, что кому-то еще это пользу принесет. А последние годы он не говорил этого и пальчика не показывал. Не для кого было уже больше. Как-то он сказал: «Они меня не слышат. Они меня не слушают». Однажды он подходит ко мне, берет меня за руку в храме, при всем честном народе, чтобы все видели, он никогда ничего так просто не делал, любой его поступок — элемент обучения. Если кто внимателен, если кто хотел научиться, он это видел, он это принимал и для себя использовал. Я о себе говорю, например. Вдруг он меня берет и говорит громко всем: «Возможно, это Людмила Семеновна», — потом на меня смотрит и говорит: «А может она Людмила Тимофеевна? Но она Людмила Васильевна! Там, не отпуская меня, он это все повторяет, потом уже до меня дошло, что это он меня таким образом всем представлял, что я его чадо. Мы вышли из храма, пошли по дорожке и пришли в домик на кухню, и там всем это он тоже объявил. После этого он меня стал в трапезную приглашать. Поначалу он меня в трапезной сажал с собой рядом, тарелка у нас на двоих, вилка у нас на двоих, чай на двоих. Это он так мне силы давал. А спустя годы, уже и я другая стала, для меня слышать его голос, даже не видя его, и этого уже хватало, я и за это Богу благодарна была, что он где-то рядом. Однажды в трапезной за столом было много народа, и зашел разговор о монашеских обетах. И тогда батюшка сказал: «А у нас на Серафимовском два монаха — я и Люся». Пришло время, когда мне батюшка однажды говорит: «Люсь, а давай мы будем с тобой, я буду кормить народ в трапезной, а ты здесь — в пономарке». Я говорю: «Батюшка, легко». И спустя какое-то время я уже прекрасно понимала, что это момент духовного ученичества, воспитательный момент. Он через этот момент показывал: «Делай как я». Это были не пустые посиделки, все было у него продумано. Продукты я покупала сама, за свои деньги, для этого я и работала. Приносилось все туда, в пономарку. И в первую очередь, конечно, приглашались те бабульки, которые сами работали Богу, которые сами уже имели этот опыт и могли им поделиться. И народу кормили много. После такого нашего общения у всех радость, хорошее настроение, шли домой, несли благодать. Он все время вызывал у меня чувство благодарности, хотелось через него Бога благодарить. Богу ничего не надо, и так все его. Но батюшка так себя вел, что никакого другого чувства, кроме как что-то сделать для него, отблагодарить, у меня не было. Приходя к батюшке, люди сильно менялись. Человек даже и не понимал, что батюшка Бога за него молит, а Бог человека меняет, потому что сам он измениться не может. Сколько было моментов, когда мы провожали его. Моя задача батюшку родненького проводить, темно, поздно уже, и в метро. И вдруг: «Люся! В машину! Это потому что он видел, что я ни к чему не прилипаю, не надо мне ничего. Поэтому он меня и допускал. Потому что мне это не вредило. Я готова была жизнь за него отдать и глазом не моргнуть, он все это понимал и знал. Мы даже не столько с ним разговаривали, сколько батюшка молился Богу, Бог мне раз — и я исполняю. Батюшка, как ребенок, радовался, что он помолился, а я, никакая еще, неготовая, услышала и исполнила. Он прямо видел плод своих трудов. Это такая была для него радость, и я это чувствовала. Я всегда очень старалась. Просто мне очень хотелось всегда его чем-то отблагодарить, ему что-то приятное сделать, чтобы радость какую-то принести, чтобы не огорчать. Вскоре после того, как он меня везде провел, точно такая же ситуация после всенощной была. Народу миллион, а он меня хвать опять в пономарке за руку — и повел. Я ничего не понимаю, ведет он меня на площадь перед храмом. А там стоят две машины. Я никаких предположений не строила, потому что я никогда ничего не жду, особенно для себя. Ничего мне не надо, ничего я не хочу, кроме Бога и батюшки, чтобы ему что-то сделать приятное. Вдруг мы подходим к машине, к первой. Он открывает дверь. У меня все время: «Кто я такая? Это что это? Кто я такая-то? Кто-то смеется надо мной: «Плачет она». Если бы они Бога бы повнимательнее изучали: «Омый мя слезами моими, очисти мя ими, Слове! Покаяния без слез нет. И закрывает дверь.