20 февраля в Технопарке "Сколково" пройдет заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике. Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике провел совещание о модернизации транспортно-логистической инфраструктуры воссоединенных субъектов РФ. Активы крупных предпринимателей и глав госкорпораций, покинувших Россию после начала спецоперации на Украине, должны быть заморожены, считает глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, пишет ТАСС. Сенатор Совета Федерации России, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов вновь поднял вопрос о необходимости переноса штаб-квартиры ООН из американского Нью-Йорка в другое нейтральное государство.
Главные новости Калужской области
О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части расширения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по экономической политике закон одобрен 25. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 2171 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части уточнения порядка освобождения от налогообложения доходов от продажи недвижимого имущества Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию закон одобрен 26. О Федеральном законе «О внесении изменений в статью 33335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в части освобождения отдельных категорий лиц от уплаты государственной пошлины Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности, Комитет Совета Федерации по экономической политике закон одобрен 27. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2022 год» Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству постановление принято 35. О проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О государственной поддержке социально-экономического развития Приморского края» Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера постановление принято 36.
Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовано дополнительно проработать предложения Правительства Республики Коми о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" мероприятия "Строительство мостового сооружения п. Седкыркещ - м. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N2 1710, следующих мероприятий: - "Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр.
Емваль внутримикрорайонные улицы, проезды, уличное освещение, противопожарное водоснабжение "; - строительство станции очистки питьевой воды в городе Емве Республики Коми. Министерству просвещения Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, мероприятия по строительству общеобразовательной организации до 1000 мест в городе Сыктывкаре. Черемуховка Прилузского района Республики Коми".
Сыктывкаре I этап " в 2025 году. Министерству спорта Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" следующих мероприятий: - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Кослан Удорского района Республики Коми в целях создания условий для занятий спортом в труднодоступных или отдаленных сельских населенных пунктах; - строительство лыжной базы с тренировочной лыжероллерной трассой в поселке городского типа Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми.
Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовано дополнительно проработать предложения Правительства Республики Коми о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" мероприятия "Строительство мостового сооружения п. Седкыркещ - м. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N2 1710, следующих мероприятий: - "Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Емваль внутримикрорайонные улицы, проезды, уличное освещение, противопожарное водоснабжение "; - строительство станции очистки питьевой воды в городе Емве Республики Коми.
Вот только в рамках наших антикризисных программ общий объем кредитного портфеля, который на сегодняшний момент поддерживается различными программами федерального бюджета, составил 1,4 трлн рублей. В принципе практически 20 процентов там чуть меньше пока всего кредитного портфеля малого и среднего бизнеса поддерживается различного рода кредитными программами, это ФОТ 2. То есть мы достаточно большой объем поддерживаем. А в новых выдачах банки отмечают до 30 процентов — это кредиты, которые так или иначе связаны с нашими программами. Ну и отдельно отмечу успех и ипотечной программы, запущенной под 6,5. Мы видим рост ипотеки по всем направлениям. И, конечно, это тоже поддержало кредитование и поддержало строительный рынок. Все это позволило нам улучшить оценку текущего года и среднесрочного прогноза по сравнению с июньской версией. Коротко о некоторых базовых вводных. Во-первых, мы обновили прогноз цен на нефть, несколько скорректировали его вверх. По-прежнему консервативно оцениваем динамику цен на нефть, ну и последние колебания это подтверждают, поскольку ситуация с коронавирусом во многих странах остается неблагоприятной. Вы знаете, есть и случаи закрытия снова. Восстановление спроса на нефть поэтому будет постепенным, и в первую очередь сдерживающий фактор — это транспортная отрасль, ограничения на перемещение населения, сохранение дистанционки и медленное открытие других стран и так далее. Все это, понятно, ослабляет спрос. Курс рубля скорректирован в сторону ослабления с учетом структурного смягчения денежно-кредитной политики и возврата к параметрам бюджетного правила к 2022 году. При этом считаем, что в данный момент рубль несколько недооценен из-за, скажем так, психологических факторов, страха инвесторов, оценки рисков и так далее. Но фундаментально, конечно, ситуация несколько иная. Ожидаем возвращение курса рубля к фундаментально обоснованному уровню в конце текущего — начале следующего года. В реальном эффективном выражении на всем трехлетнем прогнозе курс будет оставаться стабильным. Это позволит сохранить конкурентоспособность нашей экономики и поддержать несырьевой экспорт. На прогнозном горизонте не видим существенных инфляционных рисков. Темпы роста потребительских цен на конец 2020 года 3,8 процента, а дальше ориентируемся на выход на целевой уровень Банка России — 4 процента. Основные параметры развития экономики: снижение ВВП в этом году минус 3,9 процента, оценка существенно улучшена по сравнению с минус 4,8, которая была в июньском прогнозе. Следующий год — рост 3,3 процента. Это значит, что в третьем квартале 2021 года экономика выйдет на докризисный уровень. Мы оцениваем так эту динамику. Я еще отдельно об этом скажу. Оценка номинального объема ВВП по этому году повышена на 1 100 млрд рублей. В среднем на 2 триллиона в год мы оценку ВВП повысили, и это, в общем, тоже в том числе стало дополнительным источником для балансирования бюджета. У нас динамика экспорта определяется действующими условиями. Мы не относились к этому, хотя понимаем, что, конечно, ситуация может по-разному складываться. При этом в структуре товарного экспорта будет преобладать не нефтегазовый экспорт. Это тоже следствие ограничения по экспорту нефти. В следующем году в прогноз заложено восстановление импорта товаров и услуг на 10 процентов в реальном выражении. То есть мы понимаем, что экспорт будет стагнировать, импорт будет расти, поэтому вклад внешнего сальдо сальдо внешней торговли чистого экспорта перейдет в отрицательную плоскость. В дальнейшем, с 2022 года ситуация изменится. И дальше на всем периоде прогноза мы видим, что платежный баланс будет оставаться положительным и будет давать, что называется, к плюсу экономический рост. Что касается потребительского спроса, в этом году он оказался более устойчивым, чем мы прогнозировали. Спад розничных продаж оцениваем меньше июньской версии на один процентный пункт. В то же время крайне осторожно оцениваем те, скажем так, тенденции, в том числе и позитивные, которые у нас есть на потребительском рынке. У нас восстановление во многом обусловлено краткосрочными факторами. Это отложенный спрос, в том числе, — раз. Второе — это большие разовые вливания по линии социальной поддержки граждан в ковидный период, в кризисный период. И, конечно, это закрытие границ в период отпусков. Мы понимаем, что это, в общем, достаточно большой объем средств внутри страны оставило. По нашим оценкам, вклад этих факторов в потребительский спрос сейчас составляет от 8 до 10 процентов. И мы понимаем, что эти факторы потихоньку исчерпываются. В следующем году ожидаем восстановительный рост потребления, домашних хозяйств. Розничные продажи вырастут на 5—5,1 процента, объем платных услуг — на 6,7 процента. В среднесрочной перспективе тоже по этим показателям заложен рост в районе 2,5 процента. При этом рост потребления домашних хозяйств будет связан с увеличением заработной платы и доходов в целом. По реальным заработным платам в текущем году ожидаем рост плюс 1,5 процента, и это существенно лучше той оценки, которая была у нас сделана в период спада. Там мы планировали падение на 3,6 процента. Основанием являются очень сильные итоги и июля, и сейчас вышел август. У нас действительно идет рост и номинальных, и реальных заработных плат. Реальные заработные платы у нас снижались, вообще, только один месяц — именно апрель, дальше перешли в позитивную плоскость. То есть мы понимаем, что тот большой пакет мер по поддержке экономики во многом, в общем, позволил сохранить и занятость, и заработные платы. По реальным располагаемым доходам оценка тоже чуть улучшена, но в то же время значительно скромнее — на половину процентного пункта. Почему — мы тоже понимаем. Потому что провалились очень сильно предпринимательские доходы, доходы от недвижимости, и их восстановление будет, мы понимаем, постепенным, то есть там такого отскока, как в заработной плате, мы не ожидаем. Ситуация остается непростой с доходами населения. Вышедшие на прошлой неделе цифры по бедности это подтверждают. У нас уровень бедности во втором квартале — 13,5 процента, на 0,8 процента Росстат увеличил эту оценку. Но рассчитываем, что в следующем году реальные располагаемые доходы полностью отыграют эти потери: прогнозируется рост 3 процента. По инвестициям. У нас улучшена оценка спада: планировали минус 10,4 процента, сейчас минус 6,6 процента. Спад, как я уже сказал, во втором квартале достаточно умеренный, но ожидаем дальнейшего снижения во втором полугодии. Мы видим достаточно ощутимый, понимаем, нефтегазовый сектор, который сокращает естественным образом инвестиции, понимаем сферу транспорта, где упал пассажиропоток, грузопоток, понимаем ситуацию в "Российских железных дорогах", что достаточно сильно EBITDA снизилась, и, собственно, источники финансирования инвесторские тоже. Во многом замещаем это новыми финансовыми инструментами. Вы знаете, вечные облигации разместили и так далее. Но понимаем, что за счет этого мы отчасти компенсируем это снижение, но все компенсировать не сможем. Поэтому задача перезапуска инвестиций — отдельная задача. Тоже об этом еще скажу. Ожидаем восстановление инвестиций не ранее 2022 года. Понимаем, в 2021 году восстановление пойдет, но на докризисный уровень пока не выйдет. По показателям рынка труда ситуация остается непростой. Уровень безработицы у нас в августе достиг 6,4 процента. На текущий момент официальная безработица — 3,7 миллиона человек. Надо сказать, что у нас благодаря принятым вот этим антикризисным мерам по безработице соотношение официально зарегистрированной безработицы и безработицы по методологии Международной организации труда, то есть опросной безработицы, составило 80 процентов. В спокойное время, докризисное, это было 20 процентов. То есть мы легализовали значительную часть вот этой, скажем так, серой безработицы. И это, в принципе, является, с моей точки зрения, большим позитивом, потому что мы теперь знаем этих людей, мы можем с ними работать, мы можем дальше их вовлекать в белый рынок труда. При этом надо сказать, что прирост безработицы в среднем был у нас в мае 30 тысяч человек в день, в августе — около 12 тысяч человек в день, в сентябре — менее 3 тысяч человек, то есть мы видим, что мы выходим на плато. И сейчас министерство труда активно работает с зарегистрированными безработными, разворачивая программы восстановления занятости. И мы рассчитываем, что в среднем за год уровень безработицы составит 5,2 процента по 2021 году и к концу года опустится чуть ниже 5 процентов, то есть выйдем на естественный уровень. В целом прогноз носит, скажем так, умеренно оптимистический сценарий, характер, предполагает восстановление экономики в 2021 году и дальнейшее движение — выход на траекторию достижения национальных целей. При этом отдельно отмечу несколько акцентов, наверное, в текущей нашей экономической и бюджетной политике. Очевидно, в следующем году будет играть свою роль вынужденное ужесточение бюджетной политики, поскольку принято решение по возврату к бюджетному правилу в 2022 году. При этом сразу скажу, что в 2020 году у нас по назначениям, если мы сравним сейчас бюджетную роспись этого года к факту исполнения 2019 года, рост назначений — плюс 24,7 процента. Иными словами мы на четверть увеличили объем бюджетных расходов федерального бюджета. Если смотреть по кассе, то совокупные расходы бюджетной системы за восемь месяцев превысили уровень прошлого года на 16,7 процента.
В Совете Федерации предложили не защищать права авторов зарубежного кино
Комитет Совета федерации по бюджету обсудил нововведения в закон о ОЭЗ - МК Калининград | ООО "СМАРТ БИЛДИНГ" получено Благодарность от Комитета Совета Федерации по экономической политике за профессиональный подход и ответственное отношение к делу, своевременность и высокое качество работ при возведении значимых для. |
Совет Федерации заблокировал закон о запрете продажи спиртного в прикассовой зоне | SakhaNews | Первый заместитель председателя Комитета СФ РФ по экономической политике Представитель (Амурская область). |
Комитет СФ по экономической политике – Telegram | Сенатор Совета Федерации России, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов вновь поднял вопрос о необходимости переноса штаб-квартиры ООН из американского Нью-Йорка в другое нейтральное государство. |
Михаил Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике | Новости Совета Федерации. |
В СФ назвали самого эффективного куратора регионов из числа федеральных ведомств | внести изменения в закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», скорректировав его таким образом, чтобы необходимость сдавать экзамен была только при вхождении в профессию. |
Вопрос сокращения объемов «незавершенки» в Дагестане рассмотрен в Совете Федерации ФС РФ
При этом, в данных не учитывались крупные автомобильные заводы, базирующиеся на территории области. Губернатор напомнил, что автопредприятия перезапускают свою работу, поэтому до конца года ожидается дальнейший рост показателей. Также комитету СФ были представлены проекты, требующие поддержки со стороны федерального центра, в том числе — строительство путепровода в районе Балабаново в связи с реконструкцией трассы М-3 и развязки на северном въезде в Обнинск, развитие сети региональных дорог, в том числе с бетонным покрытием чтобы вывести грузовой транспорт из районных центров и реконструкция взлётно-посадочной полосы международного аэропорта «Калуга» это позволит работать с воздушными судами с дальностью полета в 6000 километров Окончательно вопросы поддержки региона по важным проеткам будут обсуждаться на Часе субъекта в Совете Федераци. Напомним, в Совете Федерации проходят Дни Калужской области.
В ответ на то, что Европа и США замораживают активы российских бизнесменов, из Совета Федерации прозвучала идея тоже заморозить активы. Но не европейцев и американцев, а опять же российских бизнесменов. Как сообщает агентство ТАСС , глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил предложение: заморозить активы крупных бизнесменов и глав госкорпораций, которые уехали из России после 24 февраля.
Министерству транспорта Российской Федерации рекомендовано дополнительно проработать предложения Правительства Республики Коми о включении в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" мероприятия "Строительство мостового сооружения п. Седкыркещ - м. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N2 1710, следующих мероприятий: - "Обеспечение земельных участков инфраструктурой мкр. Емваль внутримикрорайонные улицы, проезды, уличное освещение, противопожарное водоснабжение "; - строительство станции очистки питьевой воды в городе Емве Республики Коми. Министерству просвещения Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о включении в реестр объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, мероприятия по строительству общеобразовательной организации до 1000 мест в городе Сыктывкаре. Черемуховка Прилузского района Республики Коми".
По этой причине "важно вовремя обеспечить информирование граждан и представителей бизнеса о том, какие принимаются меры, направленные на достижение экономической стабильности".
Экономическое развитие Владимирской области в условиях санкций рассмотрел профильный Комитет СФ
С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».
Сетевое издание «МК в Калининграде» mk-kaliningrad. Санкт-Петербург, Ул.
Но не европейцев и американцев, а опять же российских бизнесменов. Как сообщает агентство ТАСС , глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил предложение: заморозить активы крупных бизнесменов и глав госкорпораций, которые уехали из России после 24 февраля. По мнению сенатора Кутепова, тем более такие меры нужно принять к лицам, которые отказались от российского гражданства.
Правительству Республики Коми рекомендовано представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения, заявки и финансово-экономические обоснования, необходимые для реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Республики Коми предложено разработать план мероприятий по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Сенаторам Российской Федерации - представителям от Республики Коми рекомендовано: 1 обеспечить в ходе реализации настоящего постановления содействие органам государственной власти Республики Коми, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти; 2 проинформировать Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в марте 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Российской Федерации предложено проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в марте 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Республики Коми предложено проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в марте 2025 года о ходе реализации настоящего постановления. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в период весенней сессии 2025 года о реализации настоящего постановления.
Комитет по экономической политике поддержал первые в 2024 году законы
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его первый заместитель Алексей Синицын разработали законопроект, который предлагает временно не применять положения Гражданского кодекса РФ. заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступает за заморозку активов бизнесменов и глав госкорпораций, которые покинули Россию после начала специальной военной операции (СВО) на Украине. Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал одобрить закон о защите прав российских компаний.
Комитет совета федерации по экономической политике
Пресс-конференция заместителя председателя Комитета СФ по экономической политике Константина Долгова Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. Проведение СВО и незаконный и противоестественный санкционный режим, введенный Западом против России в 2022 году, потребовали от руководства страны срочных системных мер по адаптации структурной экономики и промышленного комплекса, переформатированию логистических маршрутов, экспортно-импортных потоков и в целом переосмыслению подходов по поддержке экономики в контексте сохранения устойчивости федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, кредитно-финансовой системы, системы институтов развития. Эта работа продолжилась в 2023 году и потребовала существенной доработки нормативно-правовой базы.
Пензенская область в настоящее время активно выстраивает торговые отношения с рядом африканских стран, причем экспорт, в структуре которого большой объем занимают товары продовольственной группы, значительно превышает импорт. Работа по правовому регулированию процессов взаимодействия российских регионов с африканскими государствами будет вестись в соответствии с принятыми на заседании комиссии Совета законодателей РФ решениями. Фото Законодательного собрания Пензенской области.
Также законопроект устанавливает запрет на снятие поверхностного слоя земли на глубину более пяти метров. Помимо этого, законопроект обязует старателей своими силами и за своей счет восстанавливать старательский участок и часть водного объекта, при этом старатель обязан направить в орган контроля декларацию о восстановлении старательского участка с материалами фото- или видеофиксации. По сути бесконтрольная деятельность по восстановлению поверхностного слоя земли, нанесение плодородного слоя почвы, восстановление части водного объекта приведет к загрязнению экосистем, в том числе водоносных горизонтов», — говорится в заключении комитета Совфеда.
Кроме того, в ней указано на необходимость выдачи квалификационных аттестатов в дистанционном формате в форме электронного документа. Мнение представителей органов власти Заместитель директора Департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития России И. Филиппова сообщила, что введение квалэкзамена было обусловлено тем, что профсообщество в свое время не предложило решения по отсеиванию недобросовестных оценщиков, поэтому задачу взяло на себя государство. На сегодняшний день, по ее словам, экзамен заслужил среди потребителей хорошую репутацию. Дистанционная форма фактически уже реализуется, поскольку ФБУ «ФРЦ» устраивает выездные экзамены во всех федеральных округах. Даты подбираются лояльно с учетом желания оценщиков. В настоящее время идет проработка вопроса проведения экзамена в Крыму. По мнению регулятора, очная форма — самая прозрачная и объективная, переход полностью на дистанционный формат сделает экзамен формальным, в целом ситуация с экзаменом стабилизировалась, его результатам доверяют. Спикер пообещала разместить в открытом доступе актуализированные примеры вопросов и задач. Начальник Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Росреестра М. Соколова сообщила, что после 2020 года численность оценщиков стабилизировалась. Вероятно, на первом этапе экзамен принес определенную пользу. Но в то же время проблемы, которые озвучили представители профессионального оценочного сообщества, должны быть услышаны. Специальное программное обеспечение — их собственная разработка. Вопросы и задачи они готовят совместно с Минэкономразвития. Возможность сдачи экзамена в дистанционном формате ФРЦ не прорабатывал, но, по его мнению, экзамен в дистанционном формате будет формальным, реально проверить знания с его помощью будет нельзя. Ведущий мероприятия, сенатор Д. Ворона, согласился с наличием проблем, а также с рядом предложенных вариантов решения.
Кумпилов принял участие в заседании комитета СФ по экономической политике
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступает за заморозку активов бизнесменов и глав госкорпораций, которые покинули Россию после начала специальной военной операции (СВО) на Украине. Депутатский корпус представлял заместитель председателя Комитета, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области Николай Ворона. В верхней палате прошло расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике. Комитет Совета Федерации по экономической политике направил письмо за подписью главы комитета Андрея Кутепова вице-премьеру РФ — главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением определить количество российских компаний с иностранным участием.
Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике. Запись трансляции 10 октября 2023 г.
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике провел совещание о модернизации транспортно-логистической инфраструктуры воссоединенных субъектов РФ. Врио Главы Дагестана Сергей Меликов сегодня, 2 марта, принял участие в расширенном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике. В комитете совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрели вопрос господдержки.
Юрий Неёлов стал председателем Комитета Совета Федерации по экономической политике
Заметно наращивается кооперация в рамках обратного или реверс-инжиниринга, — рассказал губернатор. В свою очередь, председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подчеркнул, что Хабаровский край — богатейший регион. Краевым правительством сделана ставка на перспективные направления и это оправдывается: инвестиции поступают. Видим, что региональная власть работает и результаты есть, — прокомментировал сенатор.
Федеральный закон ратифицирует Соглашение об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза далее - Соглашение. Соглашением регулируется допуск аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов одного государства - члена ЕАЭС к осуществлению аудиторской деятельности в других государствах, входящих в объединение. Соглашение также вводит единые подходы к осуществлению и регулированию аудиторской деятельности в государствах - членах ЕАЭС.
Он сразу обозначил основную проблематику сегодняшнего разговора: нехватка кадров. В последние два года спрос на высококвалифицированных инженеров резко почти втрое вырос по сравнению с 2010 годом. Если говорить о целевиках, то тут тоже существует ряд факторов, отталкивающих от этого шага, среди которых, например, отсутствие выбора организации, в которой будет работать выпускник, невозможность сменить специальность, зачастую более низкая, чем у тех, кто учился на обычных условиях, заработная плата. При этом государство занимается данной проблемой. Например, изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предложенные вице-спикером Госдумы Ириной Яровой, призваны исправить такие недочеты, как непрозрачность и неэффективность процедур в целевом наборе. Основные положения нового регулирования направлены на обеспечение доступности целевого обучения для граждан на основе публичного конкурса. Среди методов привлечения кадров на предприятия Алексей Синицын отметил такие, как, например, переход всего образования за счет бюджета на целевую основу. В числе механизмов по созданию системы целевой подготовки и гарантированного трудоустройства инженерных кадров спикер назвал федеральный проект «Передовые инженерные школы», который направлен на подготовку инженерных кадров, необходимых для предприятий высокотехнологичных отраслей экономики. Хорошо зарекомендовали себя инженерные классы в школах. На обеспечение кадрового суверенитета работает и федеральный проект «Профессионалитет», в который входят около тысячи опорных предприятий в 24 отраслях реального сектора экономики и сотни колледжей по всей России.
Он нам расскажет о прогнозе социально-экономического развития в условиях реализации общенационального плана действий. Максим Геннадьевич, прошу. Очень рад присутствовать в палате регионов. У меня ответственная миссия — рассказать о прогнозе социально-экономического развития, который подготовлен в рамках подготовки проекта бюджета во исполнение всех нормативных документов. Традиционно у нас прогноз формируется в двух вариантах: как вы знаете, есть базовый и есть консервативный прогноз. В основу федерального бюджета мы традиционно кладем базовый вариант, поэтому наиболее тщательным образом прорабатываем его, но, безусловно, мы внимание уделили и консервативному сценарию.
Поскольку текущее развитие характеризуется высокой неопределенностью, поэтому, безусловно, надо иметь линейку всех возможных сценариев развития. С момента подготовки июньской версии прогноза ситуация в экономике складывалась лучше, чем ожидалось. Мы прошли самый сложный период лучше многих других стран. Это видно по показателям, это видно по оценкам, это в том числе подтверждается и международными экспертами. Ну и во многом это результат беспрецедентных мер поддержки экономики и граждан, которые были реализованы по поручению президента, в том числе и благодаря слаженной работе правительства, Государственной Думы и Совета Федерации, поскольку было принято очень много законодательных инициатив. И только благодаря этому, скажем так, особому режиму работы в этот период нам удалось реализовать такие большие, масштабные программы.
Коротко некоторые моменты, которые у нас легли в основу прогноза, оценки текущей ситуации. Первое, что нужно сказать, — что кризис на сегодняшний момент не приобрел системного характера. Вернее так: нам удалось не допустить перерастания этого кризиса в системный кризис. Я бы даже тут почетче сформулировал. Экономический спад у нас оказался локализован в секторе МСП в нескольких наиболее пострадавших отраслях. Не возникло цепочек неплатежей.
Кризис не распространился на системообразующие компании и отрасли. Мы еженедельно ведем мониторинг системообразующих предприятий. Мы видим, что число тех компаний, которые находятся… У нас есть такая красная зона, значит, зона риска. Она устойчиво снижалась начиная с июня и последние полтора месяца стабилизировалась примерно на одном уровне. Удалось избежать спада в строительстве, объемы фактически сохранились на уровне прошлого года. И снижение инвестиций также оказалось на сегодняшний момент существенно меньше ожиданий, хотя падение, конечно, по инвестициям существенное — 7,6 процента во втором квартале 2020 года.
Надо сказать, что поддержку инвестициям во многом оказали капитальные расходы бюджетов, причем и федерального бюджета, и региональных бюджетов. То есть, несмотря на эту сложную ситуацию, региональные бюджеты продолжали реализовывать те начатые объекты, стройки, которые у них были и под которые у них был финансовый запас. Кроме того, продолжается рост у нас в агропромышленном комплексе. Это единственная отрасль, которая во втором квартале у нас показала не только рост производства, но и рост всех финансовых показателей — и прибыли, и инвестиций, и экспорта. Нам удалось сохранить макроэкономическую стабильность. Инфляция в августе у нас составила 3,6 процента в годовом измерении.
Важно, что у нас весеннее ослабление рубля не трансформировалось в рост цен. Сейчас, конечно, мы видим небольшое ускорение инфляции, это естественно, поскольку восстанавливается потребительский спрос, соответственно, восстанавливается поэтапно, мы видим импорт. Ну и это, разумеется, некоторую инфляцию в экономику привносит, но в то же время уровень остается предсказуемым и стабильным. Сохранился объем кредитования в экономике. Более того, он не только сохранился, но и растет, мы это видим по последним данным. Кредитование растет во всех сегментах рынка, и в первую очередь в корпоративном и ипотечном кредитовании.
И там, и там мы это связываем с принятыми мерами поддержки. Вот только в рамках наших антикризисных программ общий объем кредитного портфеля, который на сегодняшний момент поддерживается различными программами федерального бюджета, составил 1,4 трлн рублей. В принципе практически 20 процентов там чуть меньше пока всего кредитного портфеля малого и среднего бизнеса поддерживается различного рода кредитными программами, это ФОТ 2. То есть мы достаточно большой объем поддерживаем. А в новых выдачах банки отмечают до 30 процентов — это кредиты, которые так или иначе связаны с нашими программами. Ну и отдельно отмечу успех и ипотечной программы, запущенной под 6,5.
Мы видим рост ипотеки по всем направлениям. И, конечно, это тоже поддержало кредитование и поддержало строительный рынок. Все это позволило нам улучшить оценку текущего года и среднесрочного прогноза по сравнению с июньской версией. Коротко о некоторых базовых вводных. Во-первых, мы обновили прогноз цен на нефть, несколько скорректировали его вверх. По-прежнему консервативно оцениваем динамику цен на нефть, ну и последние колебания это подтверждают, поскольку ситуация с коронавирусом во многих странах остается неблагоприятной.
Вы знаете, есть и случаи закрытия снова. Восстановление спроса на нефть поэтому будет постепенным, и в первую очередь сдерживающий фактор — это транспортная отрасль, ограничения на перемещение населения, сохранение дистанционки и медленное открытие других стран и так далее. Все это, понятно, ослабляет спрос. Курс рубля скорректирован в сторону ослабления с учетом структурного смягчения денежно-кредитной политики и возврата к параметрам бюджетного правила к 2022 году. При этом считаем, что в данный момент рубль несколько недооценен из-за, скажем так, психологических факторов, страха инвесторов, оценки рисков и так далее. Но фундаментально, конечно, ситуация несколько иная.
Ожидаем возвращение курса рубля к фундаментально обоснованному уровню в конце текущего — начале следующего года. В реальном эффективном выражении на всем трехлетнем прогнозе курс будет оставаться стабильным. Это позволит сохранить конкурентоспособность нашей экономики и поддержать несырьевой экспорт. На прогнозном горизонте не видим существенных инфляционных рисков. Темпы роста потребительских цен на конец 2020 года 3,8 процента, а дальше ориентируемся на выход на целевой уровень Банка России — 4 процента. Основные параметры развития экономики: снижение ВВП в этом году минус 3,9 процента, оценка существенно улучшена по сравнению с минус 4,8, которая была в июньском прогнозе.
Следующий год — рост 3,3 процента. Это значит, что в третьем квартале 2021 года экономика выйдет на докризисный уровень. Мы оцениваем так эту динамику. Я еще отдельно об этом скажу. Оценка номинального объема ВВП по этому году повышена на 1 100 млрд рублей. В среднем на 2 триллиона в год мы оценку ВВП повысили, и это, в общем, тоже в том числе стало дополнительным источником для балансирования бюджета.
У нас динамика экспорта определяется действующими условиями. Мы не относились к этому, хотя понимаем, что, конечно, ситуация может по-разному складываться. При этом в структуре товарного экспорта будет преобладать не нефтегазовый экспорт. Это тоже следствие ограничения по экспорту нефти. В следующем году в прогноз заложено восстановление импорта товаров и услуг на 10 процентов в реальном выражении. То есть мы понимаем, что экспорт будет стагнировать, импорт будет расти, поэтому вклад внешнего сальдо сальдо внешней торговли чистого экспорта перейдет в отрицательную плоскость.
В дальнейшем, с 2022 года ситуация изменится. И дальше на всем периоде прогноза мы видим, что платежный баланс будет оставаться положительным и будет давать, что называется, к плюсу экономический рост. Что касается потребительского спроса, в этом году он оказался более устойчивым, чем мы прогнозировали. Спад розничных продаж оцениваем меньше июньской версии на один процентный пункт. В то же время крайне осторожно оцениваем те, скажем так, тенденции, в том числе и позитивные, которые у нас есть на потребительском рынке. У нас восстановление во многом обусловлено краткосрочными факторами.
Это отложенный спрос, в том числе, — раз. Второе — это большие разовые вливания по линии социальной поддержки граждан в ковидный период, в кризисный период. И, конечно, это закрытие границ в период отпусков. Мы понимаем, что это, в общем, достаточно большой объем средств внутри страны оставило. По нашим оценкам, вклад этих факторов в потребительский спрос сейчас составляет от 8 до 10 процентов. И мы понимаем, что эти факторы потихоньку исчерпываются.
В следующем году ожидаем восстановительный рост потребления, домашних хозяйств. Розничные продажи вырастут на 5—5,1 процента, объем платных услуг — на 6,7 процента. В среднесрочной перспективе тоже по этим показателям заложен рост в районе 2,5 процента. При этом рост потребления домашних хозяйств будет связан с увеличением заработной платы и доходов в целом. По реальным заработным платам в текущем году ожидаем рост плюс 1,5 процента, и это существенно лучше той оценки, которая была у нас сделана в период спада. Там мы планировали падение на 3,6 процента.
Основанием являются очень сильные итоги и июля, и сейчас вышел август.
Глава Адыгеи принял участие в заседании Комитета СФ по экономической политике
В целях своевременного информирования бизнеса о том, какие меры принимаются в условиях борьбы с пандемией, Комитет Совета Федерации по экономической политике начал публиковать постоянно обновляемую сводку нормативно-правовых актов. Заседание провели председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председатель Комиссии Вячеслав Тимченко и Руководитель Ростехнадзора Александр Трембицкий. Стенограмма заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепов И хочу представить вам Максима Геннадьевича, личное присутствие которого знаменует открытие нашего комитета в о. На заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике был рассмотрен и одобрен ряд федеральных законов, в том числе о продлении до конца 2033 года срока действия специальных инвестиционных контрактов в области автомобильной промышленности.