Новости хуситы атаковали

Почему хуситы атакуют торговые суда.

Агрессия хуситов в отношении Израиля продолжается

Связанные с йеменскими хуситами источники распространяют видео, на котором, предположительно, запечатлено поражение американского корабля USS Carney (DDG-64). А йеменские хуситы, поддерживающие палестинцев, атаковали американские корабли в Красном море. Пентагон расследует причины крушения беспилотника MQ-9 Reaper в Йемене на этой неделе, в том числе выясняет, сбили ли его хуситы, сообщил в пятницу американский чиновник. Накануне представитель группировки «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали четыре судна в Аденском заливе. Шиитское движение «Ансар Алла» нанесло удары по судам США и Израиля, пишет РИА Новости.

Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена

Еще один газовоз хуситы сочли американским и обстреляли ракетами 20 марта 2024, 09:48 Газовоз Mado подвергся атаке в Красном море Йеменские хуситы обстреляли в Красном море газовоз Mado с грузом СУГ, который, по их мнению, принадлежит США. Он шел флагом Маршалловых островов. Что случилось с экипажем, и в каком состоянии сейчас судно, не сообщается.

Многие сторонники жесткой линии внутри движения рассматривают танкер и его груз как дополнительный рычаг давления на международное сообщество. Если загнать хуситов в угол, радикальные члены организации могут спровоцировать разлив нефти, который затруднит судоходство в Красном море и нанесет огромный ущерб окружающей среде.

Использование хуситами асимметричных угроз и продуманной эскалации, по крайней мере на данный момент, приносит свои плоды. Нападения на суда Красного моря и громкий захват судна Galaxy Leader приносят движению внутренние и международные дивиденды. Их авторитет возрос, и даже некоторые оппоненты хуситов, такие как члены исламистской политической партии «Ислах», теперь проводят встречи с их руководством в Сане. Что еще более важно, усилилась поддержка хуситов со стороны вооруженных племен из северных районов Йемена.

На региональном уровне нападения повысили авторитет хуситов как «защитников народа Газы» и членов «оси сопротивления». Нападения и сопровождающая их пропаганда также обеспечивают хуситам необходимое прикрытие для продолжения мобилизации. На протяжении последних двух лет хуситы пытались завербовать и мобилизовать достаточное количество боевиков. После недавних атак это больше не является проблемой.

Молодые люди, в том числе из южного Йемена региона, который в значительной степени противостоит хуситам , присоединяются к их движению, чтобы сражаться с Израилем.

Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.

А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается.

Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.

Хуситы также контролируют танкер, пришвартованный близ порта Ходейда, в котором находится более миллиона баррелей нефти. Многие сторонники жесткой линии внутри движения рассматривают танкер и его груз как дополнительный рычаг давления на международное сообщество. Если загнать хуситов в угол, радикальные члены организации могут спровоцировать разлив нефти, который затруднит судоходство в Красном море и нанесет огромный ущерб окружающей среде. Использование хуситами асимметричных угроз и продуманной эскалации, по крайней мере на данный момент, приносит свои плоды. Нападения на суда Красного моря и громкий захват судна Galaxy Leader приносят движению внутренние и международные дивиденды. Их авторитет возрос, и даже некоторые оппоненты хуситов, такие как члены исламистской политической партии «Ислах», теперь проводят встречи с их руководством в Сане. Что еще более важно, усилилась поддержка хуситов со стороны вооруженных племен из северных районов Йемена. На региональном уровне нападения повысили авторитет хуситов как «защитников народа Газы» и членов «оси сопротивления». Нападения и сопровождающая их пропаганда также обеспечивают хуситам необходимое прикрытие для продолжения мобилизации. На протяжении последних двух лет хуситы пытались завербовать и мобилизовать достаточное количество боевиков. После недавних атак это больше не является проблемой.

Хуситы заявили об атаках на корабли США и Израиля

Reuters: США и Китай ведут «подводную войну» из-за оптоволоконных кабелей Говоря о безопасности кабелей, Муртазин обратил внимание, что информация о маршрутах прокладки находится в свободном доступе. Более того, исходили из предположения, что информация должна быть публичной, чтобы охранную зону кабеля никто не повреждал, чтобы там не бросали якорь корабли, не велись бурильные работы и так далее», — сказал он. Эксперт подчеркнул, что в настоящий момент никто не занимается их охраной. Но эта оплетка рассчитана на случайное повреждение, она не рассчитана на воздействие взрывчатых веществ. Кабель можно атаковать в любом участке», — подчеркнул Муртазин. При этом для нанесения серьезного урона необходимо простое механическое воздействие, осуществить которое может небольшая организация или даже группа частных лиц.

В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак. Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.

Другим негативным последствием атаки на кабели может стать увеличение цен на интернет-услуги, отметил эксперт. В итоге потребитель в конкретных странах начнет за те или иные услуги платить больше. Это не сразу происходит, но это происходит, учитывая скорость восстановления каналов — до двух месяцев в среднем», — пояснил он. Reuters: США и Китай ведут «подводную войну» из-за оптоволоконных кабелей Говоря о безопасности кабелей, Муртазин обратил внимание, что информация о маршрутах прокладки находится в свободном доступе. Более того, исходили из предположения, что информация должна быть публичной, чтобы охранную зону кабеля никто не повреждал, чтобы там не бросали якорь корабли, не велись бурильные работы и так далее», — сказал он. Эксперт подчеркнул, что в настоящий момент никто не занимается их охраной.

Представитель армии Йемена также заявил о намерении хуситов атаковать корабли Израиля и стран, которые с ним связаны. По его словам, атаки в Красном и Аравийском морях будут продолжаться до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята. Ракетные атаки по кораблям проводились с подконтрольной территории Йемена. Западные аналитики отмечают, что целью йеменских хуситов является торговый путь, связывающий Азию и Ближний Восток с Европой. В случае же прямой военной операции американской армии против хуситов Тегеран безусловно будет оказывать последним всяческую помощь.

Хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе

  • Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США // Новости НТВ
  • Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США
  • Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море

Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути

Операция стала предварительным ответом на вероломное нападение на наши военно-морские силы со стороны американских вражеских сил имеется в виду удар вертолётов ВМС США 31 декабря по трём йеменским катерам, в результате которого погибли 10 моряков - Прим. Мы без колебаний и должным образом отреагируем на все угрозы. Мы будем продолжать атаковать израильские корабли и корабли, направляющиеся в израильские порты. Это продолжится до тех пор, пока не будет снята блокада Газы", - сообщил официальный представитель хуситов, пресс-секретарь ВС Йемена бригадный генерал Яхья ас-Сари.

Чуть ранее Центральное командование Вооружённых сил США CENTCOM заявило об отражении самой масштабной атаки хуситов: "9 января поддерживаемые Ираном хуситы начали комплексную атаку с использованием БПЛА, противокорабельных крылатых ракет и противокорабельных баллистических ракет с подконтрольной территории Йемена в сторону международных морских путей в южной части Красного моря.

После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море. Читайте также.

По его словам, атаки в Красном и Аравийском морях будут продолжаться до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята. Ракетные атаки по кораблям проводились с подконтрольной территории Йемена. Западные аналитики отмечают, что целью йеменских хуситов является торговый путь, связывающий Азию и Ближний Восток с Европой. В случае же прямой военной операции американской армии против хуситов Тегеран безусловно будет оказывать последним всяческую помощь. По мнению собеседника «ФедералПресс», на текущий момент Вашингтон старается уменьшить поддержку Израиля, поскольку это снижает популярность Соединенных Штатов в мире, причем не только среди приверженцев ислама.

Сариа предупредил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока «агрессия против палестинского народа» в секторе Газа не будет...

Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе

А еще раньше — 16 февраля ударили ракетами по идущему тоже под флагом Панамы торговому судну, принадлежность которого пока не установлена. Более того, 20 февраля хуситы смогли с помощью зенитно-ракетного комплекса перехватить и сбить американский разведывательно-ударный дрон MQ-9A Reaper, который осуществлял радиотехническую и оптико-электронную разведку йеменской территории. Впрочем, нашей стране беспокоиться не стоит: хуситы заявляли, что и российские, и китайские суда могут ходить в Красном море безопасно — их атаковать террористы не будут. Жертвы последних атак хуситов Фото: Соцсети Сетевой аналитик Игорь Димитриев комментируя последние события в Красно море, сильно усомнился в том, что йеменских хуситов удастся остановить: «Почему победить Йемен невозможно? Про великих воинов в шлепанцах и катом за щекой вы много раз читали. Про горный рельеф Йемена и иранские оружейные технологии тоже. Но самое важное не в этом. В Йемене многочисленное население и высокая рождаемость.

Пентагон предполагает, что боеприпас как раз был нацелен на эсминец Yorktown. Затем армия США сообщила , что американским кораблям удалось сбить три дрона, запущенных из Йемена. Утверждается, что якобы никто не пострадал. Йеменские войска атаковали более 60 гражданских судов и военных кораблей после того, как Израиль начал операцию в секторе Газа. Хуситы считают, что таким образом мстят Западу за действия Тель-Авива.

Но все это очень похоже на правду. Продолжает эксперт финансового рынка Андрей Бархота: Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Знаменитая китайская поговорка — «сидеть на берегу и ждать, когда проплывет труп твоего врага». В этом отношении китайская мудрость тоже действует: пока будет продолжаться конфликт, мы попробуем извлечь экономические выгоды, то есть будем перехватывать логистические маршруты. При этом китайцы отлично понимают, что быстрого консенсуса с Ираном и, соответственно, с хуситами достичь не удастся. А если все-таки будет найдено мирное решение, китайские компании, китайские судовладельцы, фрахтовые компании уже будут на этом рынке и будут занимать солидную долю.

Так просто они оттуда не уйдут. Поэтому здесь стратегия win-win». Сами хуситы перешли к новой тактике. Если раньше они атаковали в основном контейнеровозы, то теперь стали обстреливать и танкеры. Так, агентство Bloomberg сообщило, что у берегов Йемена был обстрелян индийский танкер под панамским флагом, который, предположительно, вез российскую нефть. По сведениям британской компании Ambrey, которая занимается вопросами морской безопасности, выпущенная хуситами ракета взорвалась примерно в миле от корабля. Танкер при этом не пострадал.

В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики.

Хуситы попали Байдену в слабое место

По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы. Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. Также хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC VERACRUZ в Индийском океане, используя "большое количество дронов". Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет. Также хуситы атаковали американский эсминец в Аденском заливе и израильское судно MSC VERACRUZ в Индийском океане, используя "большое количество дронов". После начала войны между Израилем и сектором Газа движение хуситов из Йемена стало атаковать суда, которые плыли в Израиль.

Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана

Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, а также обстреляли ракетами город Эйлат на юге Израиля, заявил. Позднее силы США, в том числе эсминец ВМС США Carney, в южной части Красного моря были атакованы шестью беспилотными летательными аппаратами хуситов. Хуситы атаковали четыре корабля, в том числе американский эсминец и британский фрегат. Это подтвердили Вооруженные силы США и Британии.

Хуситы атаковали 98 кораблей, связанных с Израилем, у берегов Йемена

Накануне представитель группировки «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил, что хуситы атаковали четыре судна в Аденском заливе. Связанные с йеменскими хуситами источники распространяют видео, на котором, предположительно, запечатлено поражение американского корабля USS Carney (DDG-64). Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда. Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании.

Хуситы атаковали британский нефтяной танкер и сбили БПЛА MQ-9

Получила лицензию на работу в Ираке практически сразу после свержения Саддама от оккупационной администрации. В службе безопасности работает большое кол-во бывших военных армии США. Важность фигуры подтверждает тот факт, что на нее не пожалели 4! Он считает, что таким образом «Иран показывает, что при желании, может устранить любого человека, связанного с Израилем на территории Ирака и никакая охрана не защитит, потому что просто прилетит баллистическая ракета». Американский телеканал ABC не подтверждает атаку на консульство США в Эрбиле, но отмечает, что рядом со зданием было поражено восемь объектов. Военкор Аббас Джума уточняет: «По словам одного моего товарища, живущего в центре Эрбиля, удар пришелся не по действующему консульству, а по новому, которое только строится.

Там было все в лесах и строительных кранах. Очевидцы говорят, что строили нечто грандиозное».

По его словам, атаки в Красном и Аравийском морях будут продолжаться до тех пор, пока блокада сектора Газа не будет снята. Ракетные атаки по кораблям проводились с подконтрольной территории Йемена. Западные аналитики отмечают, что целью йеменских хуситов является торговый путь, связывающий Азию и Ближний Восток с Европой. В случае же прямой военной операции американской армии против хуситов Тегеран безусловно будет оказывать последним всяческую помощь. По мнению собеседника «ФедералПресс», на текущий момент Вашингтон старается уменьшить поддержку Израиля, поскольку это снижает популярность Соединенных Штатов в мире, причем не только среди приверженцев ислама.

Дело в том, что ранее это же судно числилось в списках кораблей, связанных Великобританией, и именно поэтому хуситы открыли по нему огонь, так как опирались на устаревшие данные. Накануне военный флот Великобритании, совместно с флотом Вооруженных Сил Соединенных Штатов Америки, нанесли массированные ракетные удары по объектам инфраструктуры хуситов в Йемене, нанеся существенный урон более 60 различным целям, запустив в совокупности свыше 150 ракет.

Поэтому, как пишет газета The New York Times, администрация Байдена пока обсуждает, стоит ли наносить удары по базам хуситов. Как говорится, те могут и ответить. К тому же не только по американским кораблям. Штаты опасаются нарушения хрупкого перемирия между хуситами и Саудовской Аравией.

Война между ними продолжалась последние восемь лет и привела к гибели сотен тысяч людей. Но саудовцы так и не смогли добиться успеха. В итоге в 2022 г. Кроме этого нанесение Западом ударов по военным и гражданским объектам в Йемене в отличие от простого сбивания ударных беспилотников может быстро перерасти в схватку с Ираном. США и без этого очень дорого обходится роль защитника мировых морских путей. Каждый боеприпас, использованный для уничтожения ракет и беспилотников хуситов, стоит от 1 до 4, 3 млн долларов.

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

Последняя атака хуситов была зафиксирована 18 декабря — в тот день, когда глава Пентагона Ллойд Остин находился в Израиле. Хуситы атаковали четыре корабля, в том числе американский эсминец и британский фрегат. Это подтвердили Вооруженные силы США и Британии. Повстанцы-хуситы атаковали инфраструктуру ОАЭ, в т.ч. нефтяную. Хуситы заявили, что это ответ на военную эскалацию поддерживаемой Арабской коалиции. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками). Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий