Новости характеристика цифровой зависимости

зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. По данным нового исследования «Лаборатории Касперского»*, почти треть (30%) опрошенных родителей в России волнует проблема детской интернет-зависимости. Впервые об интернет-зависимости заговорили в 1995 году, когда Всемирная паутина еще только начинала захватывать мир.

Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?

Для начала, необходимо осознать масштаб проблемы. Это не так уж легко, ведь «я же просто играю, я никому не причиняю вреда, это просто хобби». Зависимые очень часто уходят в отрицание — а потом, лет в пятьдесят, обнаруживают себя в родительском доме, заплывшими от лишнего веса, без работы и образования, зато с четырёхсотым уровнем в очередной игре. Фото из открытых источников Отношения, дружба — чем большие масштабы приобретает зависимость, тем сложнее общаться даже с немногими людьми, которые остались в твоей жизни. Автор, к сожалению, знает это, как никто другой, проведя в плену цифровой зависимости около 10 лет своей юности, убитой на сериалы и текстовые игры.

Существуют пограничные состояния — когда человек осознаёт свою зависимость, признаёт проблему и может грамотно расставить приоритеты. Когда на первом месте не игры или сериал, а те же самые отношения, работа или спорт. У каждого по-своему. В этом случае человек не делает из компьютера культ, и, хоть и тратит на него значительную часть своего времени, но социальная жизнь не страдает так же сильно.

Фото из открытых источников Некоторые могут обратить зависимость себе на пользу, сделав её своей профессией, что, нельзя не признать, заслуживает уважения. Но, если говорить о лечении зависимости, — оно будет долгим и непростым.

Эта проблема появилась в конце 20 века, когда человечество получило неограниченный доступ к компьютерам и интернету. С каждым годом она эволюционирует: сначала человек зависел от компьютера, потом от видеоигр, далее от социальных сетей, сегодня распространена зависимость от смартфонов.

Симптомы у всех примерно одинаковые. Первый — постоянное влечение к смартфону: любое возможное время человек проводит в телефоне. Он использует его не как средство для поиска информации или связи, а только для развлечения, бесполезного времяпрепровождения. Если у ребёнка спросить, что он хочет сделать в свободное время, он чаще всего ответит, что хочет погулять или сходить в кино.

А если у ребёнка уже сформирована цифровая зависимость, он скажет, что хочет посидеть, поиграть в смартфон. Второй симптом, который появляется почти одновременно с первым, это трудности в ограничении себя. Многие дети играют в гаджетах, но через некоторое время устают или утомляются и сменяют деятельность. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете.

Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту.

Второе — если вы всегда берёте телефон с собой, даже если в нём нет практической необходимости: в театр, кино, туалет, выбросить мусор. Чувствуете, что важно, чтобы он просто был с вами. Третье — перед сном в кровати продолжать смотреть в экран, иногда хаотично заходить в различные приложения, ресурсы даже если этого не требует ситуация. Четвёртое — если, проснувшись утром, вы первым делом берёте телефон, чтобы проверить наличие звонков, сообщений, уведомлений, ленту соцсетей и новости. Пятое — у вас появляются физические симптомы, когда смартфон не с вами. Это головокружение, потоотделение, учащённый пульс. Есть ли какой-то подходящий возраст?

С 6—8 лет — не более двух часов в день. Сейчас растёт число детей с СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и это связывают в том числе и с тем, что современные дети много используют гаджеты. У современных подростков большое количество нервных расстройств и депрессий. Можно отметить, что гаджеты не учат их эффективной коммуникации, сказывается недостаток живого общения. В данном случае важен родительский контроль. Чтобы понять, есть ли у подростка зависимость, важно знать ещё, чем именно он занимается в смартфоне. Потому что в наш век цифровых технологий многие дети учатся, читают, узнают полезное, но при этом у них сохраняется реальная жизнь, общение с друзьями, прогулки, спорт — вот это могут оценить родители. Если же этого нет, а время в смартфоне проводится только за играми, то имеет смысл насторожиться.

Также по теме Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней... Старшее поколение имеет некую память, ностальгию по запаху, шороху бумаги, уюту при чтении бумажной книги, но современные люди этим опытом не обладают или обладают в меньшей степени, потому их выбор очевиден, за исключением редких предпочтений. Вытеснит или не вытеснит — вопрос воспитания каждого конкретного ребёнка, приобщения его к классическим, бумажным книгам, мотивации к живому общению, помощи в организации его досуга. Потому что современные дети, как правило, не умеют организовывать собственный досуг.

Юрьевой и Т. Методика разработана и адаптирована к русскоязычной среде. Тест на интернет-зависимость Кулакова С. Тест состоит из 20 утверждений, представляющих собой модификацию теста К. Всемирная Организация Здравоохранения официально включила интернет - зависимость в перечень болезней и расстройств. Законопроект и редакция Международной Классификации болезней вступит в силу уже с начала 2022 года.

Поэтому, если Вы обнаружили у себя признаки этого заболевания, ни в коем случае нельзя делать вид, что ничего не происходит, последствия о них мы говорили ранее могут быть очень серьёзные. Как и всякая зависимость, интернет-зависимость имеет свои причины. И они имеют достаточно глубокие корни. Впервые причины интернет-зависимости были изучены и выделены в 1997 - 1998 годах докторами А. Голдбергом и К. Вот некоторые из них: 1. При стрессе человек ищет пространство, в котором ему будет легко и комфортно. Чаще всего это возникает при ссорах с родителями, неблагополучных ситуациях в семье развод родителей, потеря близкого человека. В самом начале «побега» от реальности зависимости еще нет и это неопасно. Но когда такая ситуация происходит периодически, и человек в сети получает необходимые ему эмоции, это может закрепиться и привести к зависимости.

Часто люди отстраняются от реального мира в виртуальный, потому что не могут найти общий язык со сверстниками. Человек чувствует себя уверенней с интернет-друзьями, так как ему комфортнее общаться, когда он не видит лица собеседника. Застенчивые люди могут создать себе новый образ в сети Интернет. Этот образ может и, скорее всего, будет нравиться им больше, чем тот, который у них есть в реальной жизни. Физическое или эмоциональное насилие со стороны сверстников. Человек, который боится признаться в этом окружающим — ищет поддержку в сети. Поиск новый приключений. Человек примеряет на себя яркую роль и получает новые, яркие ощущения и др. Самому, зачастую, очень трудно определить, что же является первопричиной зависимости, почему простое увлечение интернетом переросло в заболевание. В этом случае обращение к психологу за индивидуальными рекомендациями не просто желательно, а скорее обязательно.

В этой публикации мы подготовили ряд рекомендаций, соблюдение которых поможет не попасть в сеть зависимостей.

Зависимость от интернета - причины и симптомы

Основные признаки цифровой зависимости Придание сверхзначимости постоянному присутствию и общению в социальных сетях, непрерывному ознакомлению с лентой новостей и т.п. Формирование эмоциональной зависимости от возможности. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. Одним из пусковых факторов интернет-зависимости у подростков называют популяризацию IT-профессий. Описание симптомов интернет зависимости, а также причин по которым она возникает. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Важной особенностью зависимого поведения является возможность легкого перехода от одной формы аддикции кдругой, с сохранением основных аддиктивных механизмов. Достаточно часто наблюдается одновременное существование разнообразных видов зависимости. Это синдром, при котором подростки и юноши проводят свою жизнь, погружаясь в виртуальную реальность, видеоигры и музыку из стереофонических наушников, игнорируют социальные взаимоотношения, необходимость ухода за собой, образование и достижение полного развития личности. В настоящее время увеличилось количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами и компьютерными играми различной сложности. Существенно изменилась и структура досуга детей и подростков, так как компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги. Можно сказать, что компьютерная зависимость среди студентов становится особенно актуальной в последнее время, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть интернет зависимых.

Недостаток времени из-за учёбы для встреч с друзьями приводит к общению с ними при помощи Интернет — ICQ, e-mail или различных социальных сетей. Высокая социальная активность студенческого возраста выражается в поиске новых знакомств при помощи тех же услуг сети. Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования». Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости [6]. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом.

Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью. Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления [7]. В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей. Хетагурова СОГУ г.

А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых. Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов. Анкета предполагает изучение некоторых личностных аспектов интернет-пользователей, таких как возможности применения Интернета, собственное отношение к выбранной специальности, общая склонность к зависимому поведению и возможное появление суицидальных мыслей.

Тест Кимберли Янг предусматривает ответы испытуемых по пятибалльной шкале по градации от «всегда» до «очень редко» и выявляет уровень проникновения Интернета в жизнь испытуемых и количественный показатель интернет-зависимости. Шкала интернет-зависимости Жичкиной содержит 7 вопросов, по два утверждения, и испытуемым было необходимо выбрать наиболее подходящее для них утверждение, характеризующее их общение в Интернете. Предположение о возможном преобладании интернет-зависимости у студентов технологической специальности не нашло своего подтверждения. То есть проникновение Интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности. Общие результаты проведенного исследования способствуют признанию того, что наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования.

Особенности такого дизайна направлены на удержание пользователей в постоянной зависимости от «лайков» и прокрутки рекламы и ленты новостей. Следовательно, проблема возникает не только в манипулятивных алгоритмах, но и в вызывающем привыкание дизайне социальных сетей. Кнопка «Like» — яркий пример захватывающей функции дизайна. Трепет и разочарование от постоянной проверки того, сколько «лайков» появляется в социальных сетях, тесно связано с чувствами от азартных игр. При регулярном использовании соцсетей поведение пользователей может приобрести нейрокогнитивные характеристики, типичные для фармакологической и поведенческой зависимости. Это в большей степени относится к подросткам. Например, согласно исследованию Facebook , Инстаграм оказывает негативное воздействие на подростков, в особенности девочек.

Функция бесконечной прокрутки, а также функция автоматического обновления приводят к безостановочной прокрутке негативных новостей doomscrolling.

Даже невинные на первый взгляд ролики из тик-тока оседают где-то в глубине сознания и начинают «нашёптывать», как жить, что делать и к чему стремиться. Пока личность ребёнка формируется, он будет перенимать стиль жизни и взгляды блогеров, следовать изменяющимся трендам.

Разнонаправленность этих стремлений, а также частая их смена нередко дезориентируют формирующуюся личность. Ребёнок может чувствовать нехватку опоры, отсутствие почвы под ногами. Это может стать причиной подростковых депрессий, а также затормозить развитие и укрепление своего «я».

Стержень, который помогает не поддаваться бездумно внешним веяниям и чужим установкам, может так и не сформироваться или сформироваться с опозданием. Когда мозг перегружен бесконечно мелькающими яркими картинками, восприятие мира притупляется: реальность кажется бледной и неинтересной. Ребёнка ничто не увлекает и не трогает.

Это особенно заметно при вечернем взаимодействии ребёнка с экраном: после игры на компьютере или просмотра мультфильмов на ночь ребёнок или долго не может заснуть, или спит тревожно. Днём этот эффект может быть менее выражен, но это не означает, что нервная система ребёнка, подсевшего на экраны, работает без сбоев. Причина — редкое функционирование мелкой моторики, которая развивается при занятиях лепкой, вырезанием, разукрашиванием или в играх с обычными игрушками.

Специалисты утверждают, что у ребёнка мозг находится на кончиках пальцев — чем больше действий он делает руками, тем лучше развивается мозг и способность к обучению. Тыканье пальцем в экран мелкую моторику, увы, не развивает.

Совсем радикальный подход предлагает итальянский отель, где номера больше смахивают на кельи. Уединенное место, умиротворение и тишина, говорят авторы проекта, — лучшее средство излечиться от цифровой зависимости. В роскошном отеле в австралийской Тасмании можно временно обменять свое устройство на комплект услуг по цифровой детоксикации. Приключения и кенгуру прилагаются. Но не обязательно так далеко лететь, чтобы избавиться от зависимости. Дмитрий Никитин, основатель офлайн-лагеря : «Зависимость эту можно сравнить с зависимостью от веществ. Были проблемы со сном, стрессы, я понял, что я не живу своей жизнью, я не один такой».

Дмитрий Никитин основал так называемый офлайн-лагерь , где после заезда гаджеты пакуют в конверты, а программа составлена таким образом, чтобы как можно быстрее и комфортнее выйти за рамки смартфонного экрана. Нечто вроде пионерского лагеря для взрослых, но с новым смыслом. Поначалу посетителям такая смена привычки дается с трудом. Человечество меняется, констатируют эксперты, но некоторые уверены, что это лишь неизбежная эволюция сознания. Елена Горбунова, лаборатория когнитивной психологии пользователей цифровых интерфейсов Высшей школы экономики: «Точно так же, как меняются особенности восприятия с момента изменения письменности по мере развития прогресса. Так, безусловно, будет. Я бы не назвала это угрозой». Дело в том, что аналогичным образом ученые били тревогу в конце 90-х , когда юное поколение уселось за компьютерные приставки и проводили ночи напролет в Интернете. Елена Горбунова: «Я не поддерживаю версию, что вырастет поколение дебилов.

Мы должны посмотреть, что будет с детьми, которые сейчас в смартфонах. Они вырастут весьма интеллектуальными и не менее прогрессивными, чем предыдущее поколение».

Освобождение от цифровой зависимости

Часто родители, приводя детей к нам в iKids, просят даже не научить программированию, а помочь именно с проблемой цифровой зависимости. Часто родители, приводя детей к нам в iKids, просят даже не научить программированию, а помочь именно с проблемой цифровой зависимости. О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Цифровая цивилизация предоставила нам бесконечное количество информации, которую мы пожираем ежесекундно.

Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения

Кроме того, цифровая зависимость может привести к социальной изоляции и отсутствию реальных контактов с другими людьми. Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. Цифровая зависимость ведет к снижению времени и качества живого общения между людьми. Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр.

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и. Часто родители, приводя детей к нам в iKids, просят даже не научить программированию, а помочь именно с проблемой цифровой зависимости.

Цифровой аутизм: как не попасть в капкан виртуальной зависимости

Среди других «симптомов»: трудность при концентрации, невозможность усвоения больших объемов информации. Страдает здоровье — и физическое в первую очередь зрение , и психологическое. Начинается апатия, возникают трудности с креативным, творческим мышлением, которое нам так необходимо. Цифровой контент становится важнее, чем реальная жизнь.

Что делать Признание проблемы, как водится, первый шаг к излечению. Залогом успеха также является самоконтроль. Вы можете начать, например, постепенно ограничивать время, проведенное в цифровом пространстве.

Выделите конкретные часы, когда вы не будете пользоваться гаджетами или установите в программах специализированные таймеры. Попробуйте устраивать себе хотя бы раз в неделю на несколько часов «цифровой детокс». Отслеживайте, сколько времени в день вы проводите с гаджетами в руках.

Отключайте оповещения, если они вам не нужны, чтобы не отвлекаться.

Именно этот нейробиологичекий процесс и становится основой для возникновения компьютерной зависимости. Наркологи заметили, что реабилитировавшиеся наркоманы или алкоголики часто чрезмерно увлекаются играми или социальными сетями, фактически заменяют химическую зависимость на компьютерную. Формирование компьютерной зависимости у детей Многие родители не осознают, что самостоятельно подталкивают детей к кибераддикции. Формируется компьютерная зависимость в раннем возрасте, когда молодые мама и папа «отвлекают» малыша смартфоном или планшетом, чтобы успокоить его или иметь возможность заниматься своими делами.

При этом малыш не учится никакой другой игровой деятельности, его любознательность не поощряется. Он не может развлекать себя сам. В 5-7 летнем возрасте это приводит к тому, что дошкольник не проявляет интерес ни к чему, кроме компьютера, постоянно жалуется на скуку и капризничает, если забрать у него смартфон. Но компьютерная зависимость может развиться и у детей с полноценным детством. Первые признаки совпадают с пубертатом — психологически сложным возрастом.

В 12-13 лет у ребенка меняется референтная группа: ему становится важнее, что о нём думаю сверстники, а не родители. И если он оказывается изгоем, то обрести необходимое общение проще всего на просторах интернета. Спровоцировать компьютерную зависимость может: Сильный стресс: переезд, переход в другую школу, потеря друзей, неудачная первая любовь; Завышенные ожидания родителей или учителей например, необходимость поступить в престижный ВУЗ, занять призовое место на соревнованиях ; Сложности с социальной адаптацией: особенно тяжело может быть детям, склонным к интроверсии; Конфликты в семье. Чтобы уберечь ребенка от компьютерной зависимости, обращайтесь в центр «Я независим» 8 800 200-76-83. Как избавиться от компьютерной зависимости?

Основным методом лечения компьютерной зависимости становится работа с психологом. В задачи специалиста входит: Помочь выздоравливающему осознать наличие проблемы. Как и большинство зависимых, игроманы отказываются признавать аддикцию. Они счастливы в своем виртуальном мире и не хотят его покидать. Им кажется, что они полностью контролируют ситуацию.

Попытки родственников и друзей повлиять на ситуацию обычно заканчиваются скандалами и не приводят к результату: осознанию компьютерной зависимости. Оптимальным решением станет обращение к психологу. Специалист поможет больному посмотреть на ситуацию с другой точки зрения и увидеть к каким последствиям приводит чрезмерное увлечение гаджетами. Замотивировать на прохождение реабилитационного курса. Лечение компьютерной зависимости занимает несколько месяцев.

На протяжении всего времени выздоравливающий должен быть мотивирован на успех. Поиск причин, приведших к появлению аддикции. Компьютерная зависимость — это нежелание или неспособность решить конкретную проблему, стоящую перед выздоравливающим. Это может быть низкая самооценка, травмирующий прошлый опыт, неумение взаимодействовать со сверстниками. Психолог выявит причины компьютерной зависимости поможет клиенту успешно разрешить их.

В ходе избавления от компьютерной зависимости используются различные психокоррекционные методики: индивидуальные беседы и групповые занятия, телесно-ориентированная и арт-терапия. После первой беседы с выздоравливающим, специалист решит, как избавиться от компьютерной зависимости в конкретном случае, с учетом личностных особенностей пациента. Как бороться с компьютерной зависимостью у подростков?

Таким образом, дофамин, который заставляет нас чувствовать себя очень хорошо, может быть ответственным за игровую зависимость. Чем больше мы играем, тем лучше мы себя чувствуем. Если к этому добавляются дополнительные факторы, увлечение может перерасти в зависимость». Социальные сети и лайки, посты и репосты. Опасный вид зависимости, который постоянно заставляет гаджет — зависимого желать признания окружающих, бесконечно находиться в поискать информации, которая прибавит много лайков. Появляется тяга к «репостам», «ретвитам» и «лайкам».

От каждого смайлика, «сердечки», лайка он получает домофин. Самоидентификация через социальные сети. Мощный источник дофамина — это самолюбование, самопрезентация. И в этом есть большая вина соцсетей, так как человек в них не получает реальной обратной связи от внешнего мира. Чувство, получаемое в процессе самопрезентации, настолько сильно, что когда пользователь просматривает собственный профиль в социальной сети, у него поднимается самооценка». Искажение реальности страх упустить «Из-за того, что люди рисуют приукрашенную и часто вымышленную реальность в своих страницах, то пользователи сталкиваются с тем, что получают ложную информацию о действительности. Все выкладывают свои лучшие фотки в лучших местах в лучшей одежде. Все это приводит к тому, что человек начинает автоматически сравнивать свою жизнь с виртуальной жизнью других людей, и делать вывод не в свою пользу». Янг, основоположник теории интернет — зависимости, определяет вид технологической зависимости, как навязчивое стремление использовать интернет, которое приводит к межличностным, профессиональным и социальным проблема.

Ершова Р. Главное — соблюдать определенные правила: 1. Знакомьте малыша с гаджетами. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода». До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность, и родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития.

Ранее Superjob выяснил , что каждый второй россиянин поддерживает введение четырехдневной рабочей недели. При этом доля противников трех выходных опустилась до самой низкой отметки за последние четыре года.

Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов

В 2017 году был сделан вывод о том, что интернет помогает самореализоваться и получить социальное одобрение, к которому, однако, человек быстро привыкает. А еще оказалось, что от YouTube больше зависят не обычные пользователи, а создатели контента. Для них платформа работает как агрегатор социального одобрения. Также и с соцсетями — нам нравится получать лайки, мы привязываемся к этому ощущению. Бельгийские исследователи доказали , что компьютерные игры помогают некоторым подросткам пережить глубокие эмоциональные переживания, взглянуть на некоторые темы с разных сторон и столкнуться с проблемой морального выбора. Как устроить себе цифровой детокс? Определить, какое время дня вы будете уделять внимание гаджетам, и не выходить за эти рамки. Проводить утро и вечер без экранов.

Не стоит начинать день с резкого погружения в информационный поток, а если перед сном всегда заглядывать в экран смартфона, то новая информация будет стимулировать мозг и нарушать качество сна. Устраивать себе цифровой «пост» — выбрать время, в течение которого вы не сталкиваетесь с цифровым пространством. Это может быть пара часов в день, выходные или двухнедельный отпуск. Совершать больше «аналоговой» деятельности — прогулки с собакой, встречи с друзьями и спорт отвлекут вас от бесконечного потока информации. Соблюдать общий принцип намеренности. Нужно определиться, что вы хотите сделать в интернете, и без надобности там не оставаться — ответить на срочное электронное письмо и не начинать стихийно смотреть ролики на YouTube. Ограничить «бесполезное» пользование.

Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, можете просто убрать что-то из своей онлайн-жизни. Удаление TikTok, скорее всего, не будет большой потерей, если у вас там не миллионная аудитория. Что делать, если цифровой детокс не помог? Для таких случаев есть более широкий инструмент — дофаминовое голодание , которое стало трендом Силиконовой долины. Не очень-то и важно, что нам приносит дофамин — еда, алкоголь, кофе, интернет, общение с людьми, секс, вечеринки — всё это может вызвать «интоксикацию» дофамином.

Зависимость от гаджетов в XXI веке стало не менее опасным явлением, чем наркотическая зависимость. Люди подвержены их пагубному влиянию на психическое и физическое состояние. Цель работы: Выяснить причины зависимости от гаджетов и способы ее лечения.

Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. Задачи: - Проанализировать исследования психологов и ученых; - Изучить понятие «номофобия»; - Провести анкетирование среди школьников с целью выявления частоты и причин использования ими гаджетов; - Сравнить зависимость от гаджетов у взрослых и детей; - Рекомендации по уменьшению степени зависимости от гаджетов у школьников; - Выявить пользу и вред от гаджетов; Методы исследования: опросы, интервью, анализ, обобщение. Смартфоны, помимо совершения звонков, давно уже превратились в популярные и необходимые гаджеты, которые позволяют оперативно выходить в интернет, слушать музыку, смотреть кино и читать книги. Ученые предупреждают, что это может привести к нарушениям зрения, а также сильным головным болям. Основными факторами «вредности» гаджетов противники увлечённости ими называют вред здоровью и развитие у подростков зависимости от них. Я решила узнать насколько вредно использование гаджетов, чтобы решить для себя и дать советы друзьям, как пользоваться современными устройствами, с которым мы живём и пользуемся изо дня в день. Роль гаджетов в современном мире В настоящее время тяжело представить человека, который бы не пользовался гаджетами. Они так глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не представляем свою жизнь без них.

Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор или автомобиль. Человек постоянно стремится к новому и более совершенному, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С течением времени гаджеты становятся компактнее, увеличивается их функциональность, появляются новые их разновидности и модели. Количество гаджетов в современном мире значительно растёт на глазах. На сегодняшний день они используются во различных сферах деятельности: - В образовании активно используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составлении презентаций, программирования и творческих задач. В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры. Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам.

Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых. Полная замена профессиональной техники гаджетами в сфере науки, конечно же, невозможна, однако они могут существенно облегчить работу в полевых условиях или ускорить процесс проведения мелких анализов.

В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью. Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления [7]. В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей. Хетагурова СОГУ г.

А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых. Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов. Анкета предполагает изучение некоторых личностных аспектов интернет-пользователей, таких как возможности применения Интернета, собственное отношение к выбранной специальности, общая склонность к зависимому поведению и возможное появление суицидальных мыслей. Тест Кимберли Янг предусматривает ответы испытуемых по пятибалльной шкале по градации от «всегда» до «очень редко» и выявляет уровень проникновения Интернета в жизнь испытуемых и количественный показатель интернет-зависимости. Шкала интернет-зависимости Жичкиной содержит 7 вопросов, по два утверждения, и испытуемым было необходимо выбрать наиболее подходящее для них утверждение, характеризующее их общение в Интернете. Предположение о возможном преобладании интернет-зависимости у студентов технологической специальности не нашло своего подтверждения.

То есть проникновение Интернета в жизнь не зависит от выбранной профессиональной специальности. Общие результаты проведенного исследования способствуют признанию того, что наличие и уровень интернет-зависимости не находятся в зависимости от профессии, специальности и образования. Возможно, наличие постоянного контакта с компьютером и Интернетом то есть у технических специалистов является показателем того, что аддиктивное поведение не будет распространяться на данную сферу деятельности, но может проявляться в других сферах жизнедеятельности [8]. В заключение можно сказать, что несколько десятилетий назад нельзя было представить, что компьютерная зависимость станет проблемой всего мира. Хотя сам термин был введен не так давно, многие люди уже стали зависимы от компьютерных технологий. Компьютерная зависимость не признается многими учеными, однако сам феномен формирования связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Наиболее зависимыми является молодая часть населения, в особенности подростки и молодые люди. Так молодая часть населения это студенты, а студенты проводят большую часть времени в интернете, черпая оттуда информацию, общаясь с друзьями и т.

В связи с этим проводились исследования на тему взаимосвязи профессии студентов и зависимости от интернета. После проведенных исследований было сделано заключение о том, что наличие и уровень интернет зависимости не находятся в зависимости от профессиональной деятельности и образования. Диагноз интернет-зависимость Текст. Brauner С, Giroux J.

На что нужно обратить внимание в данном разделе? Ответственные взрослые должны обсудить меры ограничения пользования Интернетом, социальными сетями с классным руководителем своего ребёнка, чтобы педагог предложил их соблюдение на родительском собрании для всех учеников класса: установление единых подходов в школьном окружении каждого школьника будет способствовать более эффективной реализации ограничительных мер. Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо? Настройте функцию «Родительский контроль» Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого пользования электронными устройствами или Интернетом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий