Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности. Функциональная грамотность – способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. функциональная грамотность как инструмент образования. Новости и СМИ. Обучение.
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии
В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. 1 Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ 3 Горбунова Екатерина Валериевна Новокуйбышевск 2019.
Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности. Формирование функциональной грамотности учащихся по географии. М.Д. Борисова, учитель географии ГБОУ НАО «СШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов», представила свой опыт по формированию у обучающихся глобальных компетенций, рассказала об особенностях формирования этого направления функциональной грамотности. Задания функциональной естественнонаучной грамотности школьников по географии в рамках международного исследования PISA. Главная» Новости» Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.
Функциональная грамотность на уроке географии
И Жиронкина». В мероприятии принимали участие учителя географии, биологии, руководители РМО, тьюторы муниципальных команд Горшеченского, Касторенского и Советского районов Курской области. В ходе интенсива педагоги рассмотрели вопросы, связанные с развитием функциональной грамотности в процессе обучения географии и биологии.
На формирование умений и навыков применяю такие задания:1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать длявыполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность. Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления:«Почему …», «Как …», «Каким образом …».
Найти ошибку в текстеТекст. В саваннах Африки. Среди густой травянистой растительности возвышаютсябаобабы. В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поискахводоема они преодолевают большие расстояния. Около водопоя можновстретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см.
Огромная гориллапривела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов иносорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичкафенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетелстрашный самум, несущий смерть всему живому». На развитие внимания предлагаю задания1. Продолжите предложенный текст. Задайте вопросы по данному тексту.
Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т.
В ходе групповой деятельности на уроке ребята определяли страну-производителя продуктов потребительской корзины, факторы размещения производств, рассчитывали финансовую выгоду от приобретения однотипной продукции разных производителей и т. Также участники мероприятия благодарят педагогов гимназии за мастер-класс и администрацию — за тёплый приём.
В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.
Функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде». Функциональная грамотность - рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Актуализировать и обобщить имеющиеся знания по технологии развития функциональной грамотности у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал. Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме. Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни.
Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, то есть требует творческой активности. Конечно, можно адаптировать тексты заданий ПИЗА. Хотя их использование на предметном уроке затруднено. Поэтому лучше такие задания проводить либо в качестве разминки, либо на классных часах.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.
Будьте внимательны. По мере передвижения постоянно контролируйте состояние снега. Перед тем как выйти на большой склон, испытайте маленький с такими же крутизной и ориентацией по отношению к солнцу.
Наблюдайте за своей тенью. Когда она направлена на склон, воздействие солнца сильнее всего. Ищите защиты в густом лесу, на наветренных склонах и за естественными барьерами. Наблюдайте за погодой: любое внезапное изменение её опасно. Слайд 13 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации?
При первых толчках старайтесь как можно быстрее покинуть здание. Если вы можете выйти на открытое пространство в течение 15-20 секунд, не мешкайте, просто бегите со всех ног. Каждая секунда в такой ситуации на счету. По пути следования на улицу, стучите по все двери, набирайте по телефону знакомых и близких, родных, детей, если те не с вами. В случае массовой эвакуации, хватайте маленьких детей на руки и все по тому же сценарию двигайтесь на открытое пространство.
Категорически не рекомендуется пользоваться лифтом — только по лестнице! Если же вы решили остаться в квартире или доме, в любом здании, из которого вам не выбраться за полминуты, встаньте в дверной проем или в угол комнаты возле несущей стены. Как можно дальше от окон, люстр, навесных полок, зеркал, шкафов. Если вы не знаете, что такое несущая стена или вам намного легче находится в лежачем состоянии, тогда обоснуйтесь под столом, кроватью, при этом вы предостерегаете себя от обрушившихся кусков штукатурки, кирпичей, разбитого стекла и прочих неприятностей, отвернитесь от окна, прикройте голову руками.
Функциональная грамотность учащихся выступает одним из основных социально-педагогических индикаторов качества образования, в определенной мере отражающих интеллектуальную, социальную и эмоциональную зрелость выпускников школ — об этом в своем исследовании пишут С. Вершловский, М. Между тем функциональная грамотность в области естественнонаучного образования определяется как основная цель школьного естественнонаучного образования в большинстве развитых стран мира отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.
Иванова Марина Васильевна, методист,учитель географии и биологии Функциональная грамотность на уроках географии. Функциональная грамотность на ступени среднего общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. В ключевые компетенции в контексте функциональной грамотности включены свойства и качества, необходимые человеку вне зависимости от рода деятельности, общие способности и умения, позволяющие человеку достигать высокого результата деятельности. Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия.
Злобина Елена Ивановна представила карту путешествий, которая расписана на стене в рекреации школы. Использование этого экспоната тоже возможно для изучения краеведческого материала, проведения занятий во внеурочной деятельности.
А 19 ноября 2023 г. Большинство писали онлайн. Основной целью написания диктанта является популяризация географических знаний и повышение интереса к географии России среди населения.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
Магистр экологии и природопользования. Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях. Она является основой успешного образования, эффективного общения и развития общества в целом. Поэтому рекомендуется уделять должное внимание развитию данной компетенции как на уровне индивидуального самообразования, так и на уровне образовательных учреждений и государственной политики. География имеет огромное значение для развития функциональной грамотности учащихся. На уроках географии им предоставляются уникальные возможности для развития не только знаний о местоположении географических объектов, но и навыков и умений, которые существенно влияют на формирование коммуникативных, познавательных, регулятивных и личностных учебных действий. Во-первых, изучение географии помогает учащимся развить лексико-грамматическую компетенцию. В процессе изучения географии учащиеся узнают новые термины, определения и понятия, связанные с географическими объектами, физическими процессами и социальными явлениями.
Столкнувшись с такими трудностями на уроках географии, я решила, что из всего спектра образовательных технологий моему учительскому опыту ближе технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо», а уроки географии в наибольшей степени способствуют формированию и развитию у учащихся критического мышления. Данная технология ориентирована на реальную учительскую практику, так как задействует чтение и письмо, а это базовые процессы в формировании функциональной грамотности школьников. Моя педагогическая деятельность заключается в комбинации приемов и стратегий технологии критического мышления с целью достижения эффективных результатов по предмету. На своих уроках учу учащихся разумно дискутировать, обобщать изученное, выделять главное, отстаивать своё мнение, выслушивать мнения одноклассников. Объяснению нового материала непременно предшествует опыт, или постановка проблемы, определение путей её решения, то есть создаю ситуацию успеха с самостоятельным выходом на тему и постановку целей, например: тема: «Климат России»8 класс, использую анаграммы, ребята находят лишнее слово и между оставшимися находят взаимосвязь, определяют тему урока и ставят цели. Или прием «Что я знаю» на уроке в 10 м классе по теме «НТР и мировое хозяйство». В течение 3-5 минут ребята составляют список того, что знают или думают, что знают о научно — технической революции. Здесь же практикую комментирование ответов учащихся, что позволяет формировать монологическую речь и эмоции комментатора. Главные, опорные знания дублирую несколько раз, используя таблицы, схемы, модели, коллекции или эксперимент.
Составляем опорные конспекты по теме, выделяя ключевые идеи изученного материала. Эти конспекты являются своеобразным справочником учащегося.
Минеральные удобрения» 9 класс с элементами формирования функциональной грамотности.
Данная разработка урока стала победителем на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Учителя показали, как на различных этапах данного урока с помощью специально подобранных заданий можно развивать математическую, естественно-научную и читательскую виды грамотности. Петрозаводск, рассказала о том, как с помощью контекстных заданий по географии можно развивать функциональную грамотность у обучающихся с ОВЗ.
В ходе обсуждения педагоги обратили внимание на то, что использование готовых заданий из электронных банков для формирования функциональной грамотности на уроках вызывает затруднение, так как ограничения по времени не позволяют использовать многие задания целиком. Учителям приходится самостоятельно видоизменять готовые задания.
Обновленный ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Это не просто овладение знаниями и умениями, но и способность применять их при решении широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности. Задача формирования функциональной грамотности должна решаться в образовательном процессе по всем предметам, в том числе по географии. В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся.
Фотографии
- Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
- Формирование функциональной грамотности на уроках географии
- Развитие функциональной грамотности на уроках географии
- Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе
- Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
- Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии
Вы точно человек?
Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен | вот единственный курс учительской жизни". |
The subscription plan has expired | Основными содержательными составляющими функциональной грамотности являются. |
Формирование функциональной грамотности на уроках географии | География | УЧИТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ | Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. |