Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1а. Где: Еврейский музей и центр толерантности Адрес: улица Образцова, 11, стр.1а До: 9 июня 2024 Выставка “Еврейский авангард.-3.
«Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
Что в еврейской культуре попало в нерв времени? В программе: 23. Лектор — Мария Березанская. Лектор — Надежда Плунгян. Лектор — Мария Силина. Лектор — Александра Селиванова.
Эти эскизы юноша рисовал перед комиссией лучших маляров города Бердичева для получения диплома ремесленника. Подобный документ дал ему право покинуть территорию черты оседлости и перебраться в столицу. В этом же пространстве представлены собранные из разных уголков страны редкие натюрморты малоизвестного, но очень любопытного еврейского художника — Якова Паина. Яков Паин. Самым крупным и важным сообществом 1920-х годов стала «Культур-Лига», которая поддерживала образовательные, издательские, литературные, театральные и, конечно, художественные проекты.
Центральный раздел экспозиции посвящен одному из важнейших достижений художественного отдела «Культур-Лиги» — московской выставке 1922 года, в которой приняли участие три самых знаменитых еврейских художника-авангардиста того времени — Марк Шагал, Натан Альтман и Давид Штеренберг. Интересно, что архитектура выставочного пространства воспроизводит не только оригинальное трехчастное деление выставки 1922 года каждому мастеру было выделено свое помещение , но и реконструирует фасад и стены не сохранившегося здания в Леонтьевском переулке. Таким образом, современный зритель может совершить путешествие во времени на сто лет назад — и прогуляться по выставочным залам прошлого. Экспозиция представляет нам непривычную живопись Альтмана начала 1920-х — картины на грани беспредметности, в которых явно ощущается влияние супрематизма. И наоборот — очень «классические» и любимые натюрморты Штеренберга с их обостренным до крайности вниманием к фактурам и текстурам. Давид Штеренберг.
В работе, представленной на выставке, группа работает с привычным «советским» визуальным концептом, объединяя его с абсурдным текстом и порождая таким образом комический эффект. Оскар Рабин, «Неправда», 1975 Конек Оскара Рабина — обнажение истинной сущности социальных артефактов, синтез визуального и языкового. Изображая знаковые предметы советской действительности рубль, паспорт, газета «Правда» с максимальной достоверностью, он одним остроумным приемом выворачивает реальность наизнанку.
Михаил Гробман, «Слово», 1978 Принципиально новый тип еврейского художника, строящего свою идентичность на значительном удалении от ностальгии по местечку. Михаил Гробман, практик и теоретик еврейского искусства, обращается к философии и каббале и создает концепцию «магического символизма», для которой, разумеется, понадобился особый визуальный и знаковый язык. На первый взгляд, это случайный набор фраз на карточках, обыгрывающий ту или иную ситуацию, — однако на деле это скорее своего рода партитуры, позволяющие во время исполнения обратить особое внимание на красоту ритмического рисунка. Впрочем, карточки и сами по себе — важный артефакт. Что: выставка «Современники будущего.
Tradition and Revolution. Jerusalem, The Israel Museum, 1987.
Школьник Иосиф Соломонович 1883 - 1926 - живописец, график, театральный художник, художественный деятель. Учился в Одесском художественном училище, затем в Высшем художественном училище при Петербургской Академии художеств. В 1908 г. Кульбиным, пропагандистом новых направлений в искусстве. В конце 1909 г. Школьник стал секретарем этого общества, редактором ряда изданий, автором статей в двух сборниках "Союза молодежи" оба СПб. Одной из самых известных работ Школьника стало оформление совместно с П.
Филоновым и О. Розановой трагедии "Владимир Маяковский", поставленной в "первом в мире театре футуристов" в декабре 1913 г. В 1917 г. Школьник сыграл большую роль в создании Союза деятелей искусств в Петрограде. В 1918 г. С 1919 г. Школьник состоял профессором-руководителем декоративного класса петроградских Государственных свободных художественных мастерских.
Произведения И. Школьника, одного из ведущих мастеров петербургского авангарда, хранятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Государственной Третьяковской галерее Москва. В общество входили В. Бурлюки, К. Малевич, О. Розанова, В. Татлин, П.
Филонов, И. Школьник и др. Было выпущено три номера журнала-альманаха "Союз молодежи" 1912-1913. Руководители "Союза молодежи" придерживались линии умеренного новаторства; на выставках объединения было представлено все многообразие течений в русском авангарде - от постимпрессионизма до беспредметничества. В результате внутренних конфликтов "Союз молодежи" распался в 1913 г. В марте - апреле 1917 г. Жевержеев и И.
Школьник - пытались возродить общество, но его новая жизнь была краткосрочной. Тепер Иосиф Наумович 1886 - после 1921 - живописец, график. В 1910-е годы жил в Париже, участвовал в художественной жизни русской колонии. Совершил путешествие в Палестину. После революции поселился в Москве, участвовал в деятельности Московского отделения Еврейского общества поощрения художеств, выставлялся на выставке художников-евреев. Был сотрудником Наркомпроса. Луначарский отметил в своей статье: "В одесском художественном училище он пробыл всего один год, а затем поехал за границу.
Был он в разных странах. Прожил некоторое время в Палестине". Затем в статье критик описал несколько работ, созданных в Палестине: "Пейзаж, сделанный художником около Иерусалима" и др. Луначарский А. Об искусстве. Тугендхольд Яков Александрович 1872-1928 - художественный критик; в 1905-1913 гг. О нем см.
О деятельности Русской академии в Париже и о круге ее художников см. Именно с этими русифицированными именами художники были представлены на выставке и в каталоге. Каталог выставки. Москва: Государственный музей нового западного искусства, 1928. О жизни "русских парижан" в Ля Рюш см. La Ruch. Paris: Flammarion, 1960.
О позиции Марка Шагала см. Grupa "Jung Idysz" i? Warszawa: Polska Akademia nauk, 1987. Михаил Ларионов. Впоследствии эти рисунки вошли в издание: Альтман Н. Еврейская графика. Берлин: Петрополис, 1923.
Крученых А. Кульбина, О. Розановой, К. Рисунок Альтмана появился во втором, дополненном издании книжки. В январе 1918 г. Заведующим Отделом Изо стал Д. Штеренберг; в Коллегию по делам искусств при Отделе вошли Н.
Альтман, В. Баранов-Россинэ, И. Школьник и другие. Московский филиал Отдела Изо возглавил В. Татлин; в московскую Художественную коллегию в 1918-1919 гг. Дымшиц-Толстая, Р. Фальк и другие.
Первая выставка художников-евреев состоялась в апреле 1916 г. Блох Элеонора Абрамовна 1881-1943 - скульптор; училась в школе поощрения художеств в Петербурге и в студии О. Родена в Париже 1898-1905. Впоследствии жила и работала на Украине, была профессором Харьковского художественного института. Нисс-Гольдман Нина Ильинична 1893-1989 - скульптор. Училась в частной студии в Киеве, с 1911 по 1915 гг. С 1915 г.
Участвовала в работах по плану монументальной пропаганды в Ростове-на-Дону. В 1925-1930 гг. Член Общества русских скульпторов 1926-1931. Сандомирская Беатриса Юрьевна 1897-1974 - скульптор. Училась в школе Общества поощрения художеств, затем недолгое время в московских Свободных мастерских. Участвовала в работах по плану монументальной пропаганды. Беатриса Сандомирская.
Коган Нина Осиповна 1889-1942 - художник-график, иллюстратор детских книг. Уроженка Санкт-Петербурга, училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1911-1913. В 1919-1922 гг. Член Уновиса. В 1922 г. Терк Делоне-Терк Соня Элиевна 1885-1979 - живописец, художник прикладного искусства; супруга французского художника Робера Делоне. Воспитывалась в семье дяди, петербургского адвоката; в 1903-1904 гг.
В 1912-1913 гг. Хентова Полина Пола А. Уроженка Витебска, первые уроки в искусстве получила у Ю. Окончила Брюссельскую Академию художеств.
В Еврейском музее открылась выставка Марка Шагала и других авангардистов
Выставка «Еврейский авангард 1910–1930 годы. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» пройдет с 6 марта по 9 июня. Нашлось на выставке «Еврейский авангард» место и для оригинальной живописи Роберта Фалька, Давида Штеренберга и Натана Альтмана. Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2024: Выставка "Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы.
Выставка о еврейском авангарде, беседа о Вавилонской башне и лекция о страдающем гении
1914», посвященной творческому объединению ключевых художников-авангардистов первой трети ХХ века, в Еврейском музее и Центре толерантности. Шагал, Альтман, Штеренберг — в Москве, в Еврейском музее и центре толерантности, проходит выставка авангардистов, входивших в объединение «Культур-лига». Фотографии из репортажа РИА Новости 05.03.2024: Выставка "Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы.
Выставка «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
Она ознаменовала этот проект как одно из самых важных культурных мероприятий в столице. Основной темой выставки стало зарождение школы русского авангарда и ее дальнейшее развитие Казимиром Малевичем. Экспозиция охватывает три ступени становления новаторского искусства - от создания творческого объединения «Учредители нового искусства» УНОВИС в Витебском художественном училище в 1919 году до трансформации популярного течения в постсупрематизм десятилетием позже. Целью данной выставки было собрать все значимые работы авангардистов и представить их публике под новым углом. В результате выставка получилась яркой и настоящей», - заявил Александр Клячин. В музейных залах представлено 98 работ самых известных русских авангардистов, переданных из собрания российских музеев и частных коллекционеров. Впервые после инцидента в Ельцин Центре выставляется картина Анны Лепорской «Три фигуры», безликим персонажам которой ранее были пририсованы глаза.
По словам Александра Бороды, авангард играет для Еврейского музея принципиально важную роль. Новая экспозиция стала уже четвертым крупным проектом по работе авангардистов.
Выставка посвящена одному из наиболее ярких периодов в культуре российских евреев, которые после отмены черты оседлости устремились в Москву и Петроград, где сыграли важнейшую роль в формировании и развитии советского авангарда. В то же время, благодаря обретенной свободе творчества, в еврейской культуре произошел небывалый национальный подъем, и ведущие еврейские художники, такие как Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, начали адаптировать формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства». На выставке представлено более 100 их живописных и графических работ из частных коллекций и крупнейших российских музеев, среди которых Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина, Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Музей истории евреев в России, Государственный центральный театральный музей имени А.
Созданная в 1918 году еврейскими социалистическими и не сионистскими партиями, Культур-Лига призвана поддержать развитие народной национальной культуры, и ее отделения были созданы в Киеве, Варшаве, Минске, Витебске, Белостоке, Гродно.... А в 1919 году - и в Москве. Поскольку народ, живший в местечках, говорил на идише, то развитие еврейской национальной культуры подразумевало создание школ, прессы, книг, театра на идише и современного национального искусства. Но не менее важно, что после утверждения советской власти Культур-Лига в СССР стала рассматриваться как инструмент внедрения революционных идей в эти самые разбуженные народные массы. Понятно, что революционные идеи не предполагали поощрение интереса к Ветхому Завету, ивриту, религиозным ритуалам и посещения синагоги. И тем более показ библейских героев на сцене. На этом фоне понятен упрек Натану Альтману со стороны Абрама Эфроса: "Со своей черно-золотой графикой, построенной на использовании синагогальных тканей, надгробных камней и старинных пергаментов, он выступил ветхозаветником... Шагал же весь, до конца, был народником-"идишистом". Это противопоставление не развернуто на выставке. Хотя, знаменитый альбом "Еврейской графики" Альтмана тут можно увидеть. Но оно помогает понять, почему в формировании современной национальной культуры ставка была сделана на народное искусство, с другой - на модернизм. Первое должно было гарантировать народность и национальное своеобразие, второй - современный язык. И - никаких ассоциаций с "ветхозаветниками". Уже концу 1920-х деятельность школ и издательств на идиш стала сворачиваться, равно как и тема возрождения национального искусства.
Ведущие еврейские художники — Марк Шагал, Натан Альтман, Иосиф Чайков, Элиэзер Эль Лисицкий, Давид Штеренберг и другие, принадлежавшие к различным течениям авторы, успешно адаптировали формальные открытия модернизма к своим опытам по созданию «нового еврейского искусства». Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России — от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме. Театральные композиции Шагала, по многим свидетельствам, влияли не только на общее оформление постановки, но и на стиль театральной игры еврейских актеров. Представленный на выставке цикл произведений «Введение в еврейский театр» признан одной из бесспорных вершин творчества Шагала. В этот же раздел войдут произведения Александра Тышлера и Марка Эпштейна, сотрудничавших с другим авангардным коллективом — с Театральной студией «Культур-Лига» под руководством Эфроима Лойтера.
Шагал, Альтман, Штеренберг и другие
По словам Александра Бороды, авангард играет для Еврейского музея принципиально важную роль. Новая экспозиция стала уже четвертым крупным проектом по работе авангардистов. Проект «Еврейский авангард: Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» продлится до 9 июня. График работы: вс–чт 12:00–22:00 пт 10:00–15:00, сб — выходной Выставка открыта: 6 марта — 9 июня Открывается главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард. то есть концепция "еврейского авангарда" как некоего "особого пути" этнических евреев-художников в широком авангардном русле пост-Октябрьской культуры, вдохновленной. В Еврейском музее и центре толерантности в Москве прямо сейчас проходит выставка «Современники будущего. Еврейские художники в русском авангарде. Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, 11, стр. 1а.