Новый выпуск подкаста мы посвятили выставке Алексея Боголюбова, недавно открывшейся в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. Выставка посвящена творчеству русского художника Алексея Боголюбова. В 2024 году исполнится 200 лет со дня его рождения. Новый выпуск подкаста мы посвятили выставке Алексея Боголюбова, недавно открывшейся в Инженерном корпусе Третьяковской р выставки Светлана Усачева рассказала о художнике и его непростом.
Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» в Третьяковке
Я люблю тебя, марина: Третьяковка отмечает 200-летие Алексея Боголюбова | Статьи | Известия | С 14 сентября 2023 по 24 января 2024 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве пройдет выставка «Маринист Алексей Боголюбов. |
Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» | 14 сентября 2023 года в Москве в Третьяковской галерее открылась выставка Алексей Боголюбов. |
Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения — Global City - интернет-журнал | главный научный сотрудник отдела живописи II половины. |
Выставка к 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова пройдет в Третьяковке | Выставки Рериха и Боголюбова стали самыми посещаемыми в Третьяковке в 2023 году. |
Ретроспектива Алексея Боголюбова: море волнуется два
Решение Министерства культуры России о закрытии IX Московской международной биеннале современного искусства в Третьяковской галерее РЕН ТВ прокомментировал один из участников выставки, художник Сергей Бугаев. С 14 сентября 2023 по 24 января 2024 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве пройдет выставка «Маринист Алексей Боголюбов. Русский музей представляет на выставке в Третьяковской галерее 39 произведений Алексея Боголюбова из своего собрания. В Государственной Третьяковской галерее при поддержке Фонда открылась выставка «Алексей Боголюбов. Третьяковская галерея приглашает на экспозицию, посвящённую грядущему двухсотлетию со дня рождения Алексея Боголюбова. Крупный выставочный проект впервые представляет в Третьяковской галерее творчество выдающегося мариниста и пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова.
В печатном номере
- Журнал «Русское искусство» | Журналы
- В печатном номере
- Третьяковка готовит выставку к 200-летию Алексея Боголюбова
- Последние выпуски
- Информация о событии
Открытие выставки живописи Павла Злобина «Далекое и близкое»
Третьяковка показала документальную стихию художника-моряка Боголюбова - Обзорник | В Государственной Третьяковской галерее 14 сентября 2023 г. открылась выставка «Алексей Боголюбов. |
Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова | Третьяковская галерея отметила 200-летие Алексея Боголюбова первой в истории монографической выставкой, демонстрирующей его морские и батальные сцены. |
Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника | В зале Славы русского флота ЦВММ прошла церемония передачи музею после реставрации в Государственной Третьяковской галерее картины Алексея Боголюбова «Синопский бой». |
«АЛЕКСЕЙ БОГОЛЮБОВ. К 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ». ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ В МОСКВЕ 15 сентября 2023 г.
Выставка впервые представляет творчество художника в Третьяковской галерее и проходит в преддверии его 200-летнего юбилея", - говорится в сообщении. Боголюбов был удостоен звания профессора Академии художеств, входил в Товарищество передвижных художественных выставок и был одним из ведущих мастеров своего времени, развивавшим этюдный стиль в пейзажном жанре. Он является внуком писателя Александра Радищева. Боголюбов — автор нескольких масштабных серий батальных картин, посвященных победоносным сражениям русского военно-морского флота от петровской эпохи до войн середины — второй половины XIX века. На выставке впервые соединятся картины и эскизы к ним из целого ряда музейных коллекций.
В этот раз оснований гораздо больше так думать, но вот каким-то чудом мы всё-таки отмечаем 30-летие, которому посвящена первая номинация» Сергей Серов, заведующий кафедрой дизайна ИОН РАНХиГС, профессор, преподаватель Президент биеннале отдельно коснулся каждой номинации, которые представлены в Новой Третьяковке на площадке выставлены три экранные и семь плакатных номинаций , рассказал о том, как проходила подготовка к выставке и поблагодарил волонтёров из числа студентов Школы дизайна Института общественных наук за помощь в организации выставочного пространства. После этого гости смогли осмотреть выставку, пообщаться с организаторами и студентами, чьи работы представлены на выставке.
На площадке в Новой Третьяковке представлены 10 номинаций из 15: три экранные и семь плакатных.
В зале художника-мариниста Александра Пономарёва флотские музыканты сыграли сюиту для джаз-оркестра Дмитрия Шостаковича. Соло на скрипке исполнил лауреат всероссийских и международных конкурсов Пётр Федотов. Слушателями концертов стали военнослужащие Военно-Морского Флота, воспитанники Навигацкой школы Первого Московского кадетского корпуса и ветераны Военно-Морского Флота, а также любители морской музыкальной и художественной культуры.
Но и в клинике для душевнобольных Врубель продолжал творить. Творчество в какой-то мере было лекарством. В стенах лечебницы была написана последняя работа Врубеля — портрет Валерия Брюсова. Широкого мирового признания Врубель так и не застал. Перед смертью художник ослеп, умер в 1910 году.
На похоронах единственную речь произнес Александр Блок, назвав Михаила Врубеля вестником иных миров. Картина дня.
Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»
Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника | Академик "по живописи морских видов" – Третьяковская галерея открывает выставку работ Алексея Боголюбова. |
"Сити": выставка о передвижниках открылась в Третьяковской галерее – Москва 24, 24.09.2023 | Впрочем, талант Боголюбова простирался дальше морских и батальных сцен. |
Ретроспектива Алексея Боголюбова: море волнуется два
В конце прошлого года с мамой сходили на выставку Алексея Петровича Боголюбова (1824–1896), уж кого-кого, а его я не могла пропустить. По словам чиновников, в залах Третьяковской галереи представили 22 картины из собрания Радищевского музея, среди которых – портрет Алексея Боголюбова кисти Ильи Репина. Российские музеи и галереи подготовили проекты на любой вкус: поклонников классики порадует выставка Васнецовых, любители русского авангарда смогут увидеть работы Ольги Розановой, а тем, кто интересуется современным искусством. Смотрите онлайн видео К 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова в Третьяковской галерее открывается выставка работ. Решение Министерства культуры России о закрытии IX Московской международной биеннале современного искусства в Третьяковской галерее РЕН ТВ прокомментировал один из участников выставки, художник Сергей Бугаев.
Выставка «Маринист Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»
Выставка «Браво, Боголюбов!» посвящена творчеству художника-пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), крупного деятеля отечественной культуры второй половины XIX века. Журнал ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ВКонтакте Журнал ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ на Youtube Аудиогиды от журнала ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ на Поиск Русская версия English version. Главная» Новости» Третьяковская галерея выставка боголюбова. Выставка «Браво, Боголюбов!» посвящена творчеству художника-пейзажиста Алексея Петровича Боголюбова (1824-1896), крупного деятеля отечественной культуры второй половины XIX века. Специалисты и кураторы выставки Алексея Боголюбова собрали на проекте более 100 произведений графики и живописи. Как отмечает куратор выставки в Третьяковской галерее Светлана Усачева, «больше всего пользы для русских художников, в том числе пейзажистов, Боголюбов принес, проживая вдали от родины.
Ангелы и демоны Врубеля: в Третьяковке готовятся к масштабной выставке художника
Вторая часть выставки "Моя Третьяковка. От виртуального к реальному" объединит офлайн- и онлайн-площадки музея и познакомит аудиторию с собранием галереи. Из новых поступлений", на которой покажут около 200 работ, поступивших в собрание музея за последние 20 лет. В мае будет представлен первый выставочный проект нового филиала музея - "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве".
Римского-Корсакова под управлением художественного руководителя — капитана 2 ранга Валентина Лященко. Концерт был посвящён окончанию выставки в честь 200-летия художника-мариниста А. Боголюбова, а также - 180-летию композитора-моряка Н.
С оркестром выступили лауреат конкурса имени П.
Написанные, в основном, по императорским заказам, эти произведения выступают документальными реконструкциями военных побед русских моряков и будней морской службы. Здесь же можно увидеть масштабные живописные панорамы с видами Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода и познакомиться с графическими работами художника, исполненными в самых разнообразных техниках и для разных целей.
Это зарисовки, акварели, сепии, созданные во время путешествий — из собрания Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея, а также рисунки из альбома видов побережья Финского залива, сделанные по заказу Гидрографического департамента из собрания Российского государственного архива военно-морского флота. Боголюбов Ипатьевский монастырь близ Костромы. Государственная Третьяковская галерея В особый раздел выставки вошли многочисленные пейзажные этюды Боголюбова.
Они отражают все разнообразие маршрутов его поездок по России и Европе и достижения в области пейзажного пленэра. Виды парижских окрестностей и побережья Нормандии, берега Волги, Венеция и Константинополь — камерные по характеру работы представляют Боголюбова в роли проводника новой пейзажной манеры в отечественной художественной среде. На выставке собраны лучшие этюды мастера разных лет из собраний Государственного Русского музея и Саратовского государственного художественного музея им.
Радищева, переданные туда самим Боголюбовым, а также работы из других музеев и частных коллекций.
Именно он открыл первый в России общедоступный музей в Саратове и назвал его в честь своего деда — революционера и писателя Александра Радищева. Экспозиция выставки в Третьяковке выдержана в сдержанных тонах цвета морской волны. А между картин можно найти цитаты из книги «Записки моряка-художника», которую Боголюбов завещал опубликовать спустя 20 лет после своей смерти, на что выделил специальный бюджет. Художник, академик, профессор, друг российских императоров был вхож в высший свет и некоторые его наблюдения могли вызвать скандал, если бы были озвучены при жизни. Впрочем, ценность воспоминаний не в том: записки, как и живописи, отличает точность и документальность изложения событий, описанных, однако, с натурной живостью блестящим слогом. Здесь свою роль сыграли гены. Но не только «крамольного» деда, чьи произведения и переводы Алексей выучил еще в детстве. После отставки в своем имении Померанье, затерянном между Великим Новгородом и Петербургом, он любил рисовать, делать домашнюю мебель, возки и коляски. Сначала братья Боголюбовы учились в Александровском Царскосельском кадетском корпусе, затем — в Морском в Петербурге.
Учили там превосходно, а летом ходили в плавание на учебных фрегатах. К 12 годам будущий художник досконально знал устройство корабля, при этом любую свободную минуту использовал, чтобы сделать этюд. А потом получил чин лейтенанта. И тоже высоко оценил его дарование. Внук императрицы Жозефины похлопотал за лейтенанта и того приняли слушателем в Академию художеств, сохранив за ним место военного, что было нонсенсом — по правила он должен был уйти в отставку. Дальше карьера Алексея Боголюбова шла только в вверх.
Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» в Третьяковке
Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения» будет открыта с 15 сентября по 21 января 2024 года. Последние обновления:.
На выставке представлено около 120 живописных и графических произведений из музеев и архивных собраний России. Большая часть работ будет показана впервые. Последние записи:.
Его батальные пейзажи правдиво изображают исторические места. В качестве примера своей приверженности он устроил взрыв на Дунае, запечатлевший реальность турецких кораблей по заказу императора Александра II. Глубокое понимание военно-морских элементов, полученное Боголюбовым с раннего возраста, возникло в результате его образования в Морском кадетском корпусе под руководством Крузенштерна. Служба на фрегате «Камчатка» еще больше укрепила его связь с морем.
Море было неотъемлемой частью жизни и творчества Боголюбова, и на его выставке в основном представлены морские композиции.
Но его личный творческий выбор отвечал демократическому духу эпохи: до конца жизни пейзажист входил в Товарищество передвижных художественных выставок, куда вступил уже будучи признанным корифеем жанра. Мастер неизменно отстаивал интересы этого объединения в академических кругах. Между тем членами Товарищества он нередко воспринимался как «чужой среди своих», поскольку основным местом его пребывания стала европейская художественная среда.
Для Боголюбова с самого начала важными ориентирами служили произведения современных европейских авторов, в чём он признавался на страницах своих воспоминаний. У немцев учился рисунку, у французов — содержательной и композиционной простоте пейзажей, новым приёмам натурной работы. Представленные на выставке в Третьяковской галерее произведения этих и других пейзажистов призваны воссоздать атмосферу, в которой формировался пейзажный почерк Боголюбова, чутко реагировавшего на живописные новации жанра. Так для барбизонцев, наиболее близких художнику, правдивость пейзажного образа заключалась в непосредственности общего впечатления от избранного мотива и передачи его эмоциональной выразительности.
Именуя многих из своих французских коллег «натуралистами», Боголюбов неизменно подчёркивал свою приверженность к естественности колорита, свободным и разнообразным приёмам письма — все эти свойства сделали неповторимыми произведения художника и наиболее ярко проявились в его этюдах. Художник за работой на пленэре. В окрестностях Парижа. Москва Среди русских пейзажистов второй половины XIX века Боголюбов особенно выделяется своим пристрастием к этюдной форме.
Этюды составляют основную часть наследия пейзажиста, и неслучайно на выставке им посвящён отдельный раздел. Значение этих небольших работ далеко не исчерпывается первоначальными впечатлениями, полученными на пленэре или подготовительной ролью, не выходящей за пределы творческой «кухни». Можно сказать, что они отражают особенности пейзажного мышления Боголюбова, его представления о «натуральной» живописной манере, иначе говоря, о правдивости картинного образа природы. Представленные на выставке этюды из собрания Русского музея и Саратовского художественного музея имени А.
Радищева знакомят с двумя основными периодами творчества мастера. Если в коллекцию ГРМ вошли преимущественно работы 1850—60-х годов, то созданному в Саратове музею Боголюбов завещал наиболее дорогие сердцу произведения, выполненные на протяжении 1870—90-х. Благодаря этому, выставка даёт возможность проследить пленэрные маршруты художника по России и Европе и проникнуться его методом работы с натуры. Написанные в разные годы виды Константинополя и Амстердама, Ярославля и Москвы, пейзажи неаполитанского и нормандского побережья, парижских окрестностей — эти этюды раскрывают живописный талант Боголюбова, не скованный заказными рамками и академическими нормативами.
Картинно завершённые этюды удивляют смелостью и одновременно изысканностью колористических решений и разнообразием красочной фактуры, вступая порой в спор с самим художником, предпочитавшим в больших полотнах серый тон и долго считавшим, что ему не доступна передача ярких красок «в верной гармонии»3. В своих «Записках» Боголюбов честно признавался: «В глубокомыслие вроде художников Ге и Крамского я не пускался и теориями художественными и судьбами искусства считал удручать себя совершенно лишним. Общение с красками и механизмом живописи никогда не почерпывал из книг, а только из практики, сравнивая с результатами годов действовавших на меня чужих картин»4. Парижский «акцент» этюдов Боголюбова несомненен, но вовсе не делает его подражателем, скорее, проявляет самостоятельность суждений о задачах и смыслах пейзажного образа в эпоху реализма, зачастую требовавшего от пейзажа фотографической отчётливости и портретного сходства.
Боголюбов не стал русским Коро, его вряд ли можно спутать с Добиньи, несмотря на нередко возникающую близость мотивов и общность пейзажных интересов.
Темы Выставки
- Выставка к 200-летию со дня рождения Алексея Боголюбова пройдет в Третьяковке
- В честь 200-летя Алексея Боголюбова Третьяковская Галерея открыла выставку с работами художника
- Художник моряка победил. Третьяковка заново открывает живопись Алексея Боголюбова
- Последние выпуски
- Выставка "Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения" | РИА Новости Медиабанк
Посетить музей
- Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»
- Выставка «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения»
- Ангелы и демоны Врубеля: в Третьяковке готовятся к масштабной выставке художника // Новости НТВ
- Третьяковка запланировала выставки Николая Рериха и Алексея Боголюбова
В честь 200-летя Алексея Боголюбова Третьяковская Галерея открыла выставку с работами художника
Представленные на выставке в Третьяковской галерее произведения этих и других пейзажистов призваны воссоздать атмосферу, в которой формировался пейзажный почерк Боголюбова, чутко реагировавшего на живописные новации жанра. Так для барбизонцев, наиболее близких художнику, правдивость пейзажного образа заключалась в непосредственности общего впечатления от избранного мотива и передачи его эмоциональной выразительности. Именуя многих из своих французских коллег «натуралистами», Боголюбов неизменно подчёркивал свою приверженность к естественности колорита, свободным и разнообразным приёмам письма — все эти свойства сделали неповторимыми произведения художника и наиболее ярко проявились в его этюдах. Художник за работой на пленэре. В окрестностях Парижа.
Москва Среди русских пейзажистов второй половины XIX века Боголюбов особенно выделяется своим пристрастием к этюдной форме. Этюды составляют основную часть наследия пейзажиста, и неслучайно на выставке им посвящён отдельный раздел. Значение этих небольших работ далеко не исчерпывается первоначальными впечатлениями, полученными на пленэре или подготовительной ролью, не выходящей за пределы творческой «кухни». Можно сказать, что они отражают особенности пейзажного мышления Боголюбова, его представления о «натуральной» живописной манере, иначе говоря, о правдивости картинного образа природы.
Представленные на выставке этюды из собрания Русского музея и Саратовского художественного музея имени А. Радищева знакомят с двумя основными периодами творчества мастера. Если в коллекцию ГРМ вошли преимущественно работы 1850—60-х годов, то созданному в Саратове музею Боголюбов завещал наиболее дорогие сердцу произведения, выполненные на протяжении 1870—90-х. Благодаря этому, выставка даёт возможность проследить пленэрные маршруты художника по России и Европе и проникнуться его методом работы с натуры.
Написанные в разные годы виды Константинополя и Амстердама, Ярославля и Москвы, пейзажи неаполитанского и нормандского побережья, парижских окрестностей — эти этюды раскрывают живописный талант Боголюбова, не скованный заказными рамками и академическими нормативами. Картинно завершённые этюды удивляют смелостью и одновременно изысканностью колористических решений и разнообразием красочной фактуры, вступая порой в спор с самим художником, предпочитавшим в больших полотнах серый тон и долго считавшим, что ему не доступна передача ярких красок «в верной гармонии»3. В своих «Записках» Боголюбов честно признавался: «В глубокомыслие вроде художников Ге и Крамского я не пускался и теориями художественными и судьбами искусства считал удручать себя совершенно лишним. Общение с красками и механизмом живописи никогда не почерпывал из книг, а только из практики, сравнивая с результатами годов действовавших на меня чужих картин»4.
Парижский «акцент» этюдов Боголюбова несомненен, но вовсе не делает его подражателем, скорее, проявляет самостоятельность суждений о задачах и смыслах пейзажного образа в эпоху реализма, зачастую требовавшего от пейзажа фотографической отчётливости и портретного сходства. Боголюбов не стал русским Коро, его вряд ли можно спутать с Добиньи, несмотря на нередко возникающую близость мотивов и общность пейзажных интересов. Соединяя своим творчеством отечественное и европейское искусство, Боголюбов неизменно оставался самим собой — художником, открывавшим новые перспективы развития пейзажной живописи, ставшие очевидными уже на рубеже XX века. Примечания 1 Боголюбов А.
Записки моряка-художника. Самара, 2019.
Выставка объединяет около 120 живописных и графических произведений из коллекций столичных и региональных музеев и архивных собраний России.
Алексей Боголюбов — выдающийся мастер, баталист, маринист, пейзажист, неутомимый путешественник. Он выработал свой самобытный стиль в жанре марины и писал морские виды с непревзойденной точностью.
Но пора домой — впереди большие планы, о чём сообщила ему Академия в официальном письме. Вернулся Боголюбов совсем в другую Россию — шёл 1860 год, на троне вот уже пять лет восседал сын Николая Павловича — Александр II, высоко оценивший художника и поручивший ему написать картины из истории Петра Великого. Это преклонение перед царём-плотником и — царём-матросом Александр унаследовал от отца, всегда державшего бюст Петра у себя на письменном столе. Боголюбов с воодушевлением взялся за дело, и в кратчайшие сроки, чисто по-военному выдал серию полотен. Вот — «Гренгамское морское сражение» - последняя крупная битва Северной войны, произошедшая 27 июля 7 августа 1720 года в Балтийском море около острова Гренгам. Результатом стал конец безраздельного шведского влияния. Кроме того, Боголюбов работал в качестве составителя карт и географических описаний.
Он не лишь творческая личность, но и службист. На одном из выставочных стендов — мощный фолиант «Волга от Твери до Астрахани с 10 литографиями, 31 политипажем и картою Волги» 1862 года издания. Не забывал он и об искусстве, чему есть живописные свидетельства - «Крестный ход в Ярославле», «Монастырь близ Костромы», «Вид Нижнего Новгорода». Искушённый Европой, художник по-новому узнавал Россию и, как человек с хорошим вкусом, он любовался разнообразием православных церквей. В 1873 году Боголюбов, на тот момент академик и преподаватель, а также лицо, приближенное к государю-императору, вступил в бунтарское, по сути, общество Передвижников. Генеральная идея передвижничества - противопоставление себя академистам с их застывшей классикой и «устаревшей» гармонией. Боголюбов же слыл пожилым мэтром — возраст под пятьдесят, вдовец, да ещё и типичное лицо Академии. Неужто, гены Радищева дали о себе знать?! Тем не менее моряк-художник сдружился с Ильёй Репиным - тот был моложе на двадцать лет.
Одно из почётных мест в экспозиции занимает репинский портрет Боголюбова, писаный с невероятным уважением к «модели». В 1870-х мастер открывает для себя Москву, и панорама от дома Хлудова, о которой было сказано выше — одна из длинного ряда картин на московскую тему. Щетинистый Кремль с его башнями, Василий Блаженный, соборы скученные, всех возможных стилей и архитектур, Замоскворечье - всё это было так чудно, так оригинально! Поскольку Боголюбов был по-военному точен, мы смело можем представлять, как выглядел город во второй половине XIX века. Допустим, вид Голицынской больницы, на тот момент считавшейся «построенной на отшибе» - теперь это Ленинский проспект, а писал художник, стоя на топком, болотистом бережку, где ныне располагается Фрунзенская набережная и …редакция газеты «Завтра».
Потомственный дворянин, внук писателя А. Окончил Академию в 1853 году с золотой медалью первого достоинства. Был назначен художником Главного морского штаба. Оставив морскую службу, в течение семи лет путешествовал по Европе. Боголюбов познакомился со многими европейскими мастерами пейзажной живописи того времени.
В 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае, в Синопе, — чтобы написать ряд этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем I. Боголюбов, профессиональный моряк и военный гидрограф, стал академиком «по живописи морских видов» Императорской Академии художеств. Активный участник Товарищества передвижных художественных выставок, коллекционер и просветитель. Создатель «Общества взаимного вспомоществования русских художников» в Париже 1877. Скульптор М. Антокольский утверждал, что «интересы этого кружка были не парижские, а русские вообще». Основатель Саратовского художественного музея 1885 , который назван именем его деда. Академик с 1858 , профессор с 1861 , действительный член с 1893; по новому уставу Императорской Академии художеств. С 1873 года жил в Париже, только изредка навещая Россию. Скончался 7 ноября 1896 года в Париже.
Похоронен вместе с женой на Малоохтинском кладбище в Санкт-Петербурге. В Москве, в бывшем особняке художника, по адресу: Сущёвская, 14, находится Библиотека искусств, которая с 1996 года носит имя А. Илья Репин. Портрет А. Музей им. Радищева, Саратов Алексей Боголюбов. Кронштадтский рейд. Центральный военно-морской музей Алексей Боголюбов.