– Людям, которые уже столкнулись со знаменным пением Валаама, потом непросто бывает слушать партесное пение, это факт, – рассказывает старший певчий хора Валаамского монастыря инок Дионисий (Подоровский). Валаамский монастырь. Фото: РИА Новости/ Алексей Дружинин. — В интервью «АиФ», отвечая на упрёк, что, мол, монахи на Валааме заставляют мирян жить по своим правилам, вы сказали: «Мы навязываем людям только колокольный звон».
Популярный релиз
- ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. 670 ЛЕТ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ
- Древние распевы — самое прекрасное для молитвы
- Статьи Балаково.
- Песнопения Валаамского Монастыря Cкачать Бесплатно Mp3
- Популярный релиз
- хор Валаамского монастыря
Концерт валаамского хора
Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией | КДС) состоялся концерт Хора Валаамского монастыря. |
Митрополит Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме» | Очень Красивое покаянное песнопение Хор монастыря. |
Песнопения Валаамского Монастыря Скачать mp3 | Некоторые песнопения он исполнял совместно с регентом братского хора Валаамского монастыря иеромонахом Давидом (Легейдой). |
Верою и Любовию. Хор братии Валаамского монастыря - Православное аудио | Хор братии Валаамского монастыря 09 Великое славословие, глас 3 Византийский распев 3. |
Хор Валаамского монастыря | Благодатное духовное пение хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря официальный сайт. |
Программа «Свет Христов просвещает всех».
- Три дня на Валааме
- В Музыкальном театре выступил хор Валаамского монастыря
- Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал
- Это дар - такая семья
Песнопения Валаамского Монастыря
Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. 8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Этим летом во время Форума регионов Беларуси и России Спасо-Преображенский Валаамский монастырь посетил и Глава государства.
Концерт валаамского хора
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. 670 ЛЕТ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ - Телеканал «СПАС» | С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. |
В Перми на патриотическом концерте выступил хор Валаамского монастыря - МК Пермь | Пение монахов Валаамского монастыря. |
Валаамский монастырь
Хор братии Валаамского монастыря Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002). Хор братии Валаамского монастыря 09 Великое славословие, глас 3 Византийский распев 3. профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II. Хор Валаамского монастыря представил музыкально-поэтическую концертную программу «Великая Любовь». Здесь приведены духовные песнопения, православные песнопения, православные песни, христианские песнопения Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом.
хор Валаамского монастыря
Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное пение 4 года назад. Хор Валаамского монастыря скачать все песни в хорошем качестве (320Kbps). Валаамский монастырь. Фото: РИА Новости/ Алексей Дружинин. — В интервью «АиФ», отвечая на упрёк, что, мол, монахи на Валааме заставляют мирян жить по своим правилам, вы сказали: «Мы навязываем людям только колокольный звон». Документальный фильм «Пароход времени "Валаамский монастырь"» стал победителем международного конкурса. Концерт посвящается памяти Кирилла Лапшина — коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря.
Валаамский Хор
Хор Валаамского монастыря выступил в Звенигороде | Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках. |
Собрания лучших выступлений хора Валаамского монастыря | Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. |
Пение валаамского монастыря
Так что мы смотрели мирно в небо — как гаишники небесные, чтобы все соблюдали правила воздушного движения. Пока служил на Валааме, приобрел духовника, у которого окормлялся. И после армии меня благословили ехать к всероссийскому старцу уже почившему — отцу Кириллу Павлову , известному духовнику Троице-Сергиевой лавры, духовнику патриарха. И он благословил меня остаться на острове. Так я стал валаамским насельником. Помню, как мы еще солдатами ходили на все службы — укреплять братский хор. И до сих пор поем здесь вместе с теми, с кем служили они уже священники, дьяконы. Такая вот рота у нас была боевая. Валаамский распев Сегодня на службах чаще всего можно услышать многоголосное хоровое пение: сложное, торжественное, красивое — это пение партесное. Такой вид церковного пения в большей степени обращен к эмоциям и чувствам, чем к разуму.
Но существует и другое пение, одноголосое и строгое, уходящее к древнерусской богослужебной традиции, — знаменное. В разных частях России знаменный распев имел свои особенности, но его принципы всегда оставались одинаковыми: одноголосие, плавность, уравновешенность. Повсеместно распространилось партесное пение, а знаменное осталось лишь в российских монастырях, таких, как Валаам. И, как ни парадоксально, валаамская современная традиция знаменного пения является более канонической, фундаментальной, древней и близкой к исконно русской культуре. В братском хоре Валаамского монастыря сегодня поют двадцать монахов не путаем хор братии с гастролирующим хором монастыря. Среди певчих высшее музыкальное образование — только у отца Давида. Хор братии Валаамского монастыря, регент — иеромонах Давид: — У нас есть Обиход Валаамского монастыря, изданный в 1909 году. Это нотные материалы, документы, — рассказывает отец Давид. А в начале двадцатого века решили этот репертуар как-то зафиксировать — и он стал называться валаамским распевом.
Когда монастырь возродился в конце прошлого века, мы начали петь именно так. Пошли дальше: сегодня Обиход Валаамского монастыря включает в себя исон. Это голос, который не нарушая монодии, одноголосного пения служит как бы подушкой, фундаментом одноголосному пению. Молитва — делание духовное, она разных уровней бывает. Как владыка Мануил говорил: современный человек приходит обычно в храм в основном благодаря церковной культуре. Вначале он не понимает, про что в этом храме поют, но пение трогает его душу. Так же, как трогают священнодействия, иконография, сама атмосфера храма. И только позже человек начинает понимать, про что же там так красиво поют. И молитва уже больше требований предъявляет к музыкальной культуре, тут важно человека лишней музыкой не отвлекать.
Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. И возможностью побывать в обители, где строгий иноческий устав сочетается с техническим прогрессом и обустроенной жизнью. Неудивительно, что после военных и революционных разорений монастырь на скалах возрождался снова и снова. Иеромонах Давид. Валаам — это монастырь в первую очередь. И хотя церковь у нас отделена от государства, но она не отделена от народа. Народ — это и есть церковь, по крайней мере ее мистическое тело. Почему Русь называли святой? Не потому ведь, что у нас святые через одного.
И современный человек, измучившись душою, тоже едет на Остров. Верит, что где-то есть эта правда Божия, где-то живут по закону любви — а не так, чтоб только на хлеб три рубля заработать. Валаам силен сочетанием: в такую красоту природную вписалась и красота духовная, лучшее наследие христианской истории нашей страны. В предании церковном это всё сохранено — только надо туда зайти, занырнуть, погрузиться. Ответы не лежат на поверхности, как на прилавке в магазине. Так что придется потрудиться. Зима, 2006. Фото: Игорь Георгиевский P. Вопросы и ответы Каждый год десятки тысяч туристов и паломников приезжают в монастырь — помолиться, послушать Валаамский хор, увидеть святыни острова и просто погулять по окрестностям.
Монахи говорят, паломники не мешают. Все ведь по-разному ищут свой путь к Богу, так что пусть задают свои вопросы. О чем чаще всего спрашивают? Вот интерактивная подборка, нажимайте на вопрос — читайте ответ: В чем смысл монашества? Зачем люди идут в монастырь? В земной жизни Спасителя многие бросали всё, чтобы ходить за Ним и слышать Его Слово. Неложно обещание Иисуса Христа, что в своей Церкви он пребудет с нами «до скончания века». Монашество — это последование за Христом. Помните у Достоевского в «Братьях Карамазовых»: «Алеше казалось даже странным и невозможным жить по-прежнему.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
После обеда в монастырской трапезной для певчих и паломников сестры провели экскурсию по храмам и территории обители. Далее все направились в Никольский монастырь, где паломники в сопровождении монастырского экскурсовода совершили экскурсию по обители, и ознакомились с двумя монастырскими храмами — Никольским, находящимся в настоящее время на реставрации, и храмом святителя Иоанна Златоуста. В храме паломники приложились к ковчегу с частицей мощей святого Николая Чудотворца и поклонились почитаемым иконам Черниговско-Гефсиманской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского. Паломники также посетили монастырский музей. В завершение поездки, прихожане набрали святой воды из целебного источника — родника освященного во имя великомученицы Параскевы Пятницы, около храма Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе.
В программе прозвучат песнопения Великого Поста, шедевры церковной музыки, а так же, песни и романсы в авторских аранжировках. Ждем всех, кто знал и любил Кирилла, а так же, ценителей хорового искусства на нашем концерте. Билеты на концерт можно приобрести в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской лавры по адресу Наб.
Смотрите также
- Популярные жанры
- Митрополит Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»
- Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?
- Play Хор братии Валаамского монастыря music online for free on OK | Music on OK
- Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией
Музыкальное таинство Ново-Валаамского монастыря (Церковные православные песнопения)
Монах Валаамского монастыря осматривает оборудование для монастырской сыроварни Производство сыра на Валааме не связано с санкциями. Краткая экскурсия по Спасо-Преображенскому собору. лучшие православные песнопения. Краткая экскурсия по Спасо-Преображенскому собору. Хор Валаамского монастыря представил музыкально-поэтическую концертную программу «Великая Любовь».
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. 670 ЛЕТ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ
В 1786 году Валаамский монастырь из заштатного был переведен в III класс, а в конце века император Павел подарил ему сенокосы и рыбные ловли в Выборгской губернии, что обеспечило обитель постоянным доходом. Расцвет Валаама пришелся на век девятнадцатый. В 1819 году монастырь посетил император Александр I — именно при нем в 1810 году Великое княжество Финляндское было отвоевано у Швеции и вошло в состав Российской империи. А Валаамский архипелаг, в свою очередь, вошел в административное подчинение Финляндии, бывшей тогда частью России. Монастырь оказался в совершенно особом положении — православная святыня в лютеранском окружении. Вид Валаамского монастыря. Иван Ческий, первая половина XIX века. Офорт, резец.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург После царского визита обитель ждали милости. Она получила статус монастыря I класса. Валаамские чудотворцы Сергий и Герман были внесены в общецерковные месяцесловы, суда с монастырскими грузами, приходящие в Санкт-Петербург из Финляндии, освобождены от таможенных пошлин. С 1839 по 1881 год монастырь возглавлял игумен Дамаскин Кононов. За сорок лет его правления появился тот самый Валаам, на который поехали богомольцы и туристы. Игумен Дамаскин Кононов. К игумену и монахи и паломники продолжают приходить, как к живому: за советом, за помощью, за молитвой.
Фото: Игорь Георгиевский Именно при Дамаскине монастырь принял знакомый нам архитектурный облик. Чертежи создавали архитекторы из Санкт-Петербурга, работы выполняли профессиональные каменщики, маляры, кровельщики, плотники, приглашаемые монастырем со всей России. В летние сезоны число рабочих в обители превышало 400 человек. Наравне с ними трудилась братия. Одной из проблем монастыря был доступ к воде: обитель стояла на горе. Игумен Дамаскин благословил брата Ионафана, сироту, выпускника ремесленного училища, будущего настоятеля, спроектировать и построить водопровод. Канал, продолбленный в скале, привел воду к основанию монастыря, а насос, приводимый в действие паровой машиной, качал ее наверх.
За годы игуменства отца Дамаскина на Валааме появились шесть скитов, двадцать часовен и десять поклонных крестов. Было выстроено несколько домов, включая гостиницы, созданы новая библиотека, мастерские, проложены дороги, приобретен пароход. Иконописная мастерская на Валааме в XIX веке. Он следил за исполнением строгого Саровского устава, исповедовал братию, наставлял провинившихся. Двоим монахам, захотевшим покинуть монастырь, он разрешил уйти, только если они снимут и оставят свои рясы у гробницы святых Сергия и Германа. Монахи остались. Во время десятилетней болезни после инсульта игумен Дамаскин, как вспоминали его келейники, никогда не жаловался.
На вопросы о здоровье неизменно отвечал: «Слава Богу! Федор Васильев. Голова кругомъ ходитъ у отца Никандра, потому что, какъ гостинникъ, — онъ пастырь всего этого алчущаго и жаждущаго стада. Они, впрочемъ, и не претендуютъ. Для Бога! Монастырь, живший по древнему уставу, напоминал коммуну, в которой используются все достижения прогресса. Вместо водоносов — водоподъемная машина.
Другая подъемная машина доставляла грязную одежду из бани в прачечную: после стирки одежда выжималась гидравлическим прессом и сушилась сухим паром. И детали для машин, и кованые решетки, и маленькие колокола большие отливали по заказу на литейных заводах — всё создавалось в местных токарных, сверлильных, литейных мастерских. В них трудились послушники и монахи. Центральную усадьбу монастыря и скиты на острове соединяли идеальные дороги, мосты и каналы. В садах вызревали вишня и слива, на огородах — лекарственные растения и южные приправы, в том числе иссоп, упомянутый в 50-м псалме «Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся». В древесном питомнике выращивались саженцы сибирского кедра. Монахи в некоторых скитах не ели рыбу, поэтому она буквально кишела у берегов внутренних озер.
Тем более исключалась охота — птицы и звери Валаама никогда не слышали ружейных выстрелов. Отсюда множество описаний умилительных встреч путешественников с лосями, лисами, птицами. Даже собрать грибы и ягоды можно было лишь по благословению, поэтому в двух шагах от человеческого жилья красовались россыпи подосиновиков и волнушек. Пожалуй, старый Валаам был самым последовательным экологическим пользователем тех времен. Монастырская идиллия закончилась в двадцатом веке. Валаам, новейшая история Маленький мир большого монастыря разрушила Первая мировая: большая часть братии отправилась на фронт. Но впереди были испытания посерьезнее — остров оказался на границе СССР с Финляндией, переходил из рук в руки.
После бомбежек в феврале 1940-го братия монастыря ушла на территорию Финляндии. Обитель опустела на полвека. К концу 1988 года во всем Советском Союзе включая братские социалистические республики официально действовали всего 22 монастыря. Но страна менялась: торжественно отметили 1000-летие Крещения Руси, началась эпоха возрождения православия. В московском Даниловом монастыре заговорили и о возрождении Валаама.
Народ любит праздники. Но забыв о своих подлинных героях, придумывает нелепые новые: праздник топора, русской избы, день бабы-яги и лешего.
И всё это под патриотическим соусом, называя «возвращением к корням». А вот то истинное возвращение к корням, происходившее на святой земле Валаама, может остаться праздником для профессионалов и счастливых паломников, оказавшихся в день памяти великого князя Владимира в Спасо-Преображенском монастыре. Нет, нельзя укрывать сокровище и оставлять свечу гореть под спудом. Разумеется, мы — малое стадо, но остальные наши соотечественники, не переступившие порог храма и знающие о вере лишь то, что пишут недоброжелатели, должны быть просвещены. И именно праздник нашего Просветителя, отмечаемый во всероссийском масштабе, может стать основой патриотического воспитания, о котором так много сейчас говорят. А работники СМИ могут и должны этому способствовать. Кроме чисто музыкальных задач организаторы ставили перед собой и другие.
Чтобы оно рождало добрые мысли и чувства. Чтобы речь стала более связной и тягучей, какой она была раньше. Чтобы мышление стало образным. Информационное пространство формирует мышление. А современное компьютерное мозаичное клиповое мышление порождает разорванную малоосмысленную речь. Фестиваль «Просветитель» меняет и представление человека о времени. Мы наполняем жизнь иными смыслами, иными звучаниями.
Когда слышишь пение греческих и сербских монахов, которые поют медленно, без ускорений, погружаешься в иное временное пространство и молитвенное состояние. Опытно чувствуешь, что такие выступления замедляют время, позволяют оставить постоянную спешку и суету, помогают душе обрести покой. Наши концерты гармонизуют душу вне храма. Главный продюсер праздника Наталья Ильинична Орлова назвала программу «Просветитель» «умозрением в звуке», долженствующем просветить сердца и помочь преодолеть «ненавистное разделение мира сего». Православие — это то, что объединяет народы, несмотря на действия политиков, делающих из братьев врагов. Совместное выступление разных хоров из многих стран — это проявление соборности и демонстрация мощного духа. Общение Всем без исключения участникам понравилась учеба в академии, где помимо музыкальных дисциплин преподавали историю России и русский язык.
Титаническая работа организаторов завершилась очевидным успехом. О трудностях красноречиво говорит тот факт, что пришлось отпечатать 30 тысяч нотных страниц. А ведь нужно было обучить иностранцев исполнению по-русски и на церковнославянском языке, добиться слаженного звучания. О других трудностях Наталья Ильинична умолчала. А вот то, как оценивают работу академии за рубежом, поведала. Несмотря на сложность политической ситуации и санкции, студентке из Оксфорда дали грант на учебу в Академии православной музыки. Но самое невероятное — это то, что вместе с хором Великой Лавры Святой Горы Афон в Петербург прилетел лаврский игумен Продром, не покидавший Афона 39 лет.
Откровенно говоря, мне понравились всё. Хоров было много и все разные. При обилии множества талантливых коллективов возникает опасность того, что кто-то останется незамеченным. Ну как сравнивать искреннее пение детского хора из Донецка с хором «Басиани» из Грузии?! Выступление грузин всегда вызывало восторг публики. Сочетание лиризма и особого кавказского темперамента, свидетельствующего о мужественности, производит сильное впечатление. Грузинское многоголосие ни с чем не спутаешь.
Узнается оно с первых звуков. И героические песни, и песни о любви, и древние молитвы — всё окрашено особым колоритом. Грузинский хор «Басиани» Спели они и три так называемые «рабочие песни». Причем из разных областей Грузии… Ну кто сейчас поет песни о рабочих? А вот столичный Патриарший хор из Тбилиси помянул тружеников Кахетии и Гурии. И пел о них как о могучих героях, чья жизнь исполнена красоты и героизма.
Затем паломников пригласили на трапезу, заботливо приготовленную поварами подворья, где они вместе с о. Иосифом говорили о жизни в Петербурге, вспоминали жизнь в Москве, делились новостями и планами. Отец Иосиф вручил всем подарки — Казанскую икону Божией Матери и книгу о прп. Германе Аляскинском.
Потом гости посетили часовню святых Новомучеников и отправились в паломничество по святым местам Петербурга и области.
Борис Петров, солист хора Валаамского монастыря: «Мы поем каждый день богослужения на острове. И для туристов и паломников поем ознакомительные концерты для того, чтобы познакомить с традицией Валаамского пения, которая существует в обители уже много-много лет. Поют там в основном одноголосные распевы». В сольном исполнении Бориса Петрова смоляне услышали отрывок из кантаты аргентинского композитора Ариэля Рамиреса «Рождество Господне». В Советском союзе это произведение получило известность благодаря программе «В мире животных». И мало кто знал, что в нем поется об Иосифе и Деве Марии.