Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке.

Теперь здесь цирк

В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находится недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. Театр Театральный центр на Дубровке в Москве.

Теперь здесь цирк

Он, Масхадов и Яндарбиев считаются главными заказчиками страшного теракта. Последние двое ликвидированы, а Закаева прикрывают британские спецслужбы. Поделиться Спецназовцы рассказали, как освобождали театр на Дубровке 20 лет назад Спецназовцы рассказали, как освобождали театр на Дубровке 20 лет назад До 23 октября 2002 года мир не сталкивался с подобными нападениями. Сотни заложников в зрительном зале. Вокруг - вооруженные террористы и сотни килограммов взрывчатки, начиненной болтами и саморезами.

Требования бандитов заведомо невыполнимы, а компромисс обрек бы страну на целую волну аналогичных нападений, так, как это было после Буденновска. Выбор у спецслужб был крайне сложный - между плохим и очень плохим: замкнутое пространство и почти тысяча заложников. Это кульминация страшных событий октября 2002 года. Спасатели, медики, бойцы спецназа несут и несут заложников.

Почти все они без сознания. На архивных записях - история большой беды, которую принес терроризм, и уникальной штурмовой операции. Ее изучают в лучших мировых школах спецназа все прошедшие с тех пор двадцать лет. Театральный комплекс на Дубровке.

Вечерний сеанс популярного мюзикла "Норд-Ост". Внутри зрители, актеры, персонал - 916 человек. Когда раздались выстрелы вверх, я в армии служил, прекрасно знаю, как выглядит настоящий "калаш", прекрасно знаю, как он звучит", - поделился воспоминаниями актер мюзикла "Норд-Ост" Андрей Субботин. Андрей был на сцене, когда ворвались террористы.

Сорок человек с орудием: автоматами, пистолетами, гранатами, пулеметом и большим количеством разной взрывчатки. Ее распределили по заранее продуманной схеме сразу после того, как установили полный контроль над людьми. То есть, по сути, это большая пустая коробка без межэтажных перекрытий и стен, которые придавали бы дополнительную жесткость. Крупными бомбами были заминированы несущие конструкции, и в случае взрыва здание просто сложилось бы, как карточный домик.

Более того, серьезные повреждения получили бы и постройки поблизости. Противопехотные мины и растяжки боевики установили у главного входа, служебного и в зрительный зал. Вдоль двух стен стояли пакеты из-под молока, в каждом — тротил.

Главной тактикой силовиков было тянуть время, поэтому за трое суток — до 6:30 26 октября в переговоры с преступниками вступали самые разные люди: от певца Иосифа Кобзона до врача Леонида Рошаля.

Сами террористы требовали, чтобы в переговорах принимали участие конкретные журналисты и политики, среди которых называли Бориса Немцова, Григория Явлинского, Ирину Хакамаду и Анну Политковскую. В результате переговоров отпустили 20 человек, среди которых были дети и иностранцы-мусульмане.

В руках — пистолеты. Соседка слева, еще не понимая, что происходит, наклоняясь ко мне, прошептала: — У Каверина я такого не помню. Это что-то новое? Понимая, что произошло самое худшее, и сжав твою руку, я почти выдохнула: — Нас захватили! Юрий и Татьяна Жаботинские на отдыхе, 5 октября 2002 года.

Снимок подписан: «Последний отдых вместе» Источник: книга «Комета моей судьбы» Под дулами автоматов террористы согнали со сцены в зал всех артистов. На сцену вышел их главарь, назвавшийся Бараевым. Oбращаясь в зал, он сказал: «Вы тут жируете, а наш народ много лет борется за независимость, вы должны заставить ваше правительство вывести свои войска из Чечни». Тем временем двое боевиков прикрепили на сцене лозунг на арабском языке. Несколько захватчиков принялись прикручивать взрывчатку скотчем к стульям. Пусть выдвигают правительству требование освободить Чечню от своих войск. На поясах шахидок тоже была прикреплена взрывчатка, провода от которой скрывались в их нагрудных карманах.

Недалеко от сцены, примерно в пятом ряду, установили большущую бомбу. Рядом с ней уселась шахидка. Чтобы пройти в туалеты, надо было выйти в фойе, где до входной двери рукой подать. Очевидно, это не устраивало террористов. Они никого не хотели выпускать из поля зрения. Поэтому нужду справляли сразу по несколько человек под дулом автомата чеченца сначала на лестнице, ведущей в подвал, а затем в маленьком помещении, напоминающем радиорубку. Было заминировано всё, что можно» Татьяна Жаботинская, была в зале во время теракта Помещение, в которое водили в туалет, оказалось слишком мало и быстро пришло в негодность.

Поэтому бандиты решили превратить в туалет оркестровую яму. Туда разрешалось ходить в определенное время при наличии поднятой руки и по очереди. Причем передвигаться можно было только со стула на стул. Ходить нельзя, за этим следили шахидки. Командуя очередью, они проявляли свои симпатии и антипатии. Если время истекало, доступ в яму прекращался. И это была пытка.

В пытку превращалось и само посещение этой ямы. Чтобы туда попасть, надо было вскарабкаться на стул, а затем на высокий барьер. С барьера надо было слезать задом, сначала нащупав ногами шаткий высокий табурет, а с него умудриться спуститься на какую-то подставку, на которой этот табурет стоял, и не сломать при этом ноги. Мне это удавалось проделывать с большим трудом. Надо было преодолеть брезгливость, унижение, стыд и страх» Татьяна Жаботинская, была в зале во время теракта Раз от разу места, куда можно было безбоязненно вступить, становилось всё меньше и меньше, а соответствующие запахи — всё сильнее и сильнее. Сверху за происходящим наблюдала пара террористов с автоматами и неизвестно с чем в головах. Вместо туалетной бумаги в ход шли ноты еще недавно звучавшей музыки.

Есть было нечего, да и не хотелось. Спустя некоторое время откуда-то появились маленькие шоколадки, сок и взбитые сливки в баллончиках. Позже я узнала из интернета, что боевики притащили это из буфета. Сок бандиты кидали со сцены сидящим в первых рядах, как собакам, а шоколадки и баллончики со взбитыми сливками пустили по рядам. Понятно, что до нашего девятнадцатого ряда мало что дошло. Когда передали сливки, меня затошнило от одного их вида, а ты сделал пару впрыскиваний в рот и передал баллончик девочкам, сидевшим справа от тебя. Эти две девочки были старшеклассницами.

Их глаза с момента захвата не просыхали от слез. Ты как мог развлекал их. У одной из девчонок с собой был роман Максима Горького «Мать». Прочитав его залпом, как умел это делать, ты стал с юмором пересказывать школьницам его содержание, проводя параллель с происходящими в зале событиями. А под конец сказал: — Не плачьте, девчонки, всё будет хорошо. Теперь я — и ваша мать, и ваш отец. Удочеряю обеих.

И девчонки заулыбались! Одна из них даже пообещала, что обязательно прочтет этот роман. Юрий Жаботинский был доктором технических наук, профессором, автором 70 изобретений, руководителем научно-производственной фирмы «Старт» Источник: книга «Комета моей судьбы» Успокаивая девочек, сам ты в благополучный конец не верил. Я это поняла, когда террористы велели звонить своим родным и знакомым, чтобы те устроили митинг на Красной площади с требованием вывести русские войска из Чечни. Свой телефон я забыла, и звонил ты.

Больницы были приведены в режим повышенной готовности, были вызваны на работу хирурги и реаниматологи. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу. С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи.

Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке.
Кто виноват в гибели людей в театральном центре на Дубровке Ровно два десятилетия назад граждан потрясли сообщения о том, что террористы атаковали столицу страны, захватив сотни зрителей театрального центра на Дубровке.

«Террористы стали стрелять по воздуховодам, через которые в зал был пущен газ»

  • «Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад | WOMAN
  • 20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост» — Петропавловск News
  • Что требовали террористы?
  • Теракт на Дубровке — Википедия
  • Рассылка новостей
  • «Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия

«Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад

Сидеть стало гораздо теплее. Юрист рассказал об ответственности за пропаганду терроризма в Сети Я понимаю, что выделяться так было опасно — могли расстрелять. Но мы сами не знаем, на что способны, пока не случится критическая ситуация. Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга. Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу. Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным.

За всё время к нашим ногам упала лишь одна крошечная шоколадка. Это были «Сказки Пушкина» из театрального буфета, который разграбили террористы. Когда принесли воду и соки, мне достался мультифруктовый сок, который я не пью — меня от него тошнит. Позже была информация, что якобы в эти коробочки с соками кололи антидот, чтобы организм мог противостоять газу, который пустили в ходе штурма. Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке.

Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей. Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами. Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк. Высокий, красивый, сильный мужчина, он был очень подавлен своей беспомощностью. У меня до сих пор очень острое чувство вины за его смерть.

Ведь это я купила билеты, я потащила его в этот зал, я выжила, а он — нет. Но тогда, в октябре 2002 года, у меня была цель — выжить ради детей, и я была уверена, что пусть без рук, без ног, но я выползу из этого зала. Весь Калининград нас ждал. Я увидела поток информации о нас с мужем в газетах и новостях — все очень переживали. Я им очень благодарна — они вытащили меня своими молитвами. Пикет сотрудников правоохранительных органов столицы на Дубровке.

Я с этим категорически не согласна. Эти люди пришли нас убивать, они выполняли заказ. Да, они были разные, но это террористы, эти люди нам были не друзья. Что изменится в регионах, где повысили уровень террористической опасности После теракта я закрылась в себе, в своем доме и чуть не сошла с ума. До «Норд-Оста», когда я по своей журналистской работе брала интервью у ветеранов-афганцев, не могла понять, почему они через столько лет обычной мирной жизни мыслями постоянно возвращаются на войну. А сейчас я вижу, что сама до сих пор сижу в этом зале на Дубровке — не могу из него выйти окончательно.

Каждый октябрь я смотрю фильмы, поднимаю газеты, ищу информацию о выживших заложниках. Мне важно знать, что у кого-то родился ребенок, что они продолжают жить, как обычные люди. Что жизнь победила страх и смерть! Моему старшему сыну 30 лет, младшему — 21. Он, к сожалению, не помнит отца, но очень на него похож. Когда мой годовалый внук мне улыбается своими тремя зубами — это безумное счастье.

Я благодарна судьбе за то, что дожила до этого момента. Так по крайней мере считает он сам. Уверяет, что, кроме частичной утраты слуха, никаких особых синдромов нет. Жизнелюбивый характер не дает Александру зацикливаться на прошлом, держит в настоящем. В октябре 2002-го он был студентом, на мюзикл пришел вместе с девушкой — она тоже осталась жива.

То бишь адмирал Кирби. И со своей обычной вселенской скорбью во взоре объявил: Украина к случившемуся в «Крокусе» отношения не имеет. Что тут же повторил в Киеве некто Подоляк, подвизающийся в советниках главаря тамошнего режима. А дальше понеслось. Потуги и старания навести на «исламский след» были достойны усердной рекламы средства от запора. И при этом злодеи-исламисты, на борьбу с которыми те же США положили битых два десятка безуспешных лет, почему-то направились прямиком к украинской границе. Где и были перехвачены нашими силовиками на территории Брянской области. Надо сказать, чекисты точно просчитали траекторию дальнейшего движения террористов. В самом деле, где еще встретят и приветят «исламских террористов», как не в пославшем их вражеском стане? Теперь с задержанными работают следователи. И, думается, несмотря на хорошо продуманную и выполненную конспирацию преступного предприятия, кое-что проливающее свет на его механику выяснить все-таки удастся. Комбинация действительно была задумана, без преувеличения, дьявольская. Мало того что она преследовала информационный эффект, до чего так падки в киевском «Квартале 95», так еще вражду между конфессиями внутри России была надежда посеять. Вот если взглянуть на происходящее под таким углом, тогда, вероятно, по-иному прозвучат предупреждения двухнедельной давности о возможных терактах в Москве. Их выдали в первой декаде марта своим гражданам посольства США и Британии. И тут же выяснится, почему столь тщательно спланированная и организованная операция не была приведена в действие, скажем, в ходе президентских выборов в России, а была отложена на неделю. Cui prodest? Это из тех вопросов, что приводят к ответам. Задавшись им в нашем случае, можно увидеть причинную связь случившегося вчера вечером побоища с событиями в ходе СВО: с произведенным Россией накануне ночным ударом по энергетической инфраструктуре Киева. Ударом беспрецедентным, выведшим из строя такой энергетический гигант, как Днепрогэс.

Террористы стали стрелять по воздуховодам, через которые в зал был пущен газ Потом я уже ничего не помню. Несмотря на то что могла еще какое-то время дышать через смоченную [водой] кофту, я как-то быстро потеряла сознание. Во время хирургической операции, когда человеку вводят наркоз, то используют расширительную трубку, которая предотвращает заваливание языка. Человек тогда может свободно дышать, пока находится в бессознательном состоянии. Меня, вероятно, спасло то, что я упала головой вперед, из-за чего потом у меня долго оставался на лбу след от номерка, прикрепленного к спинке кресла. Я не знаю, был ли там военврач или какой угодно врач, который бы всем сказал, как и в каком положении должен быть [находящийся без сознания] человек. Я знаю, что еще до приезда в больницу, где меня, слава Богу, откачали, мне сделали укол антидота, от которого остался огромный синяк. Видимо, мне в вену не попали впотьмах. Но какая разница, в конце концов, я осталась жива и благодарю всех, кто меня спасал! Позднее мы, конечно же, обсуждали с врачами ход операции, и они говорили: «Как же так, не развернули палаточные городки вокруг здания! Мы бы там больше людей откачали». Но проблема была в том, что боевики были не только в зале, а везде по периметру здания. С ними шел бой, и если бы вокруг развернули палаточный лагерь, то находиться в нем могло быть опасно. Что окружающая территория простреливалась, я знаю совершенно точно, потому что у нас на парковке перед Театральным центром стояла машина. У нее было пробито стекло, и пуля вошла в изголовье водительского сиденья. Мы потом меняли и то, и другое. А сколько было взрывчатки! Я до сих пор ненавижу звук, когда в аэропорту сматывают чемоданы, — характерный хрустящий звук от клейкой ленты. Тогда в «Норд-Осте» террористы достали из спортивной сумки пластид и приматывали его скотчем где только можно. Где-то полгода мы даже не смотрели телевизор, только программы про животных. Нас с мужем отправили в санаторий, где мы в основном гуляли. К нам приезжали близкие. Я там встретила Муслима Магомаева и даже не узнала его. Мы с ним чокались киселем, который выдавался перед основным блюдом. Постепенно, благодаря нашим друзьям, которые к нам приезжали, мы как-то ресоциализировались. Любой человек, который перенес серьезный стресс, должен обращаться к психологу или даже поначалу психиатру, чтобы снизить, так сказать, градус напряжения. Это касается и обычных мирных граждан, и военных, которые были в зонах тех или иных конфликтов. Обязательно каждый должен пройти психологическую реабилитацию. Первое посещение публичного места и мероприятия было, когда мы пошли в Дарвиновский музей. Когда я туда вошла и увидела большое скопление народа, то первое, что стала делать, — искать, где пожарный выход, чтобы просчитать пути отхода. Вот так на меня повлиял «Норд-Ост». А первое мое путешествие в метро было спустя, наверное, года три. Долгое время я категорически не хотела спускаться в подземку, зная о том, что там тоже был теракт. До сих пор, если замечаю где-то какое-то волнение или массовые мероприятия, на которых может произойти конфликт, драка или что-то еще негативное, я сразу разворачиваюсь и иду другую сторону. Я не хочу больше этого переживать. Никогда в своей жизни. Врагу не пожелаю того, что пережили мы. Помню трагедию в Беслане. Сердце у меня тогда обливалось кровью. Я плакала, видя, что дети страдают, вспоминала, как мы страдали. Было тяжело кадры смотреть, как их выносят. Сильное на меня впечатление произвела и трагедия во Франции, где было очень много жертв среди мирных и полицейских. Там кровавое месиво было, бойня. А еще трагедия в Лондоне , в Барселоне — городе, который я обожаю. Там сумасшедший на бульдозере давил людей на той самой улице, по которой я много раз проходила. Следуя совету дочери, скажу так: если какая-то заварушка, то лучше все-таки отойти в сторону и откуда-то издали вызвать полицию. А если уж вы находитесь в эпицентре террористического акта и вас захватили так, как меня захватили в «Норд-Осте», то постарайтесь, пожалуйста, вести себя максимально неприметно, потому что, не дай бог, на вас могут выместить злобу. Не забывайте о том, что надо есть, пить, беречь свои силы и не паниковать. Страх — это нормально, но вот в панической атаке вы можете сделать глупость либо встать в ступор, когда надо будет бежать. В «Норд-Осте» были люди, рассчитывавшие, что нас освободят через сорок минут или час. Мне же почему-то сразу в голову пришло, что мы будем сидеть здесь трое суток. И я поняла, что нам с мужем надо установить дежурства, и мы спали по очереди. И еще хороший совет: подумайте о том, что вы будете есть и пить, как использовать вещи, оказавшиеся у вас в карманах. Хорошо, если у вас под рукой будет жвачка с сахаром, какая-то конфета. Мне вот, например, пригодились мои сигариллы вишневые. У меня был портсигар. В нем лежали прекрасные ароматные сигариллы. Я их все раздала людям. Мы их разломали на мелкие кусочки и, нюхая, спасались от ужасного запаха, стоявшего в зале от оркестровой ямы, превращенной в туалет. Каждый год эти дни — 23, 24, и 25 октября — мы с мужем проводим дома очень тихо. Стараемся быть поласковее друг к другу. А 26 октября просто радуемся и принимаем звонки от друзей, поздравляющих нас с днем рождения. Они понимают, через что мы прошли. Они по нашей просьбе тогда взломали дверь, чтобы спасти мою собаку, держали за руку маму, встречали свекровь на вокзале. Их помощь, пусть малыми делами, тогда для меня была очень значима После «Норд-Оста» я тоже стала больше помогать другим, хотя занималась этим и раньше. Близкие стали болеть раком, со мной определенные моменты по здоровью случились, и я создала общественную площадку «Рак излечим», которая постепенно превратилась в большое движение. Мы помогаем больным, их родственникам, подсказываем, к какому врачу можно обратиться, и так далее. А еще мы рассказываем истории о том, как тот или иной пациент боролся и выжил. Шло второе отделение спектакля, когда мы услышали какой-то шум, увидели, как человек в маскировочной одежде поднялся на сцену и, чтобы привлечь внимание, выстрелил из автомата. Оглянулась по сторонам, увидела, что по проходу идет толпа, одетая в военную форму. Впереди — мужчины, за ними группа женщин. И эти женщины отделялись от группы и останавливались вдоль стен. Посмотрела направо — та же самая история. Первая мысль была — как здорово вписали в сюжет чеченский синдром. Мысль о том, что это реальный захват в центре Москвы, совершенно не приходила в голову. И даже когда уже стало ясно, все равно я не могла смириться. Человек, который поднялся на сцену, объявил, что это захват. Что они пришли остановить войну в Чечне и что их единственное требование — остановить войну. Реакция была очень разная у людей. Кто-то впал в истерику, кто-то, наоборот, окаменел, кто-то спокойно воспринял. Тем, кто очень нервничал, чеченки из своих больших сумок доставали валерьянку, чтобы успокоить. Я помню, как пыталась представить тот ужас, который испытывали заложники в Буденновске. Мы приехали в Москву, так как были приглашены в американское посольство на собеседование для получения визы невесты. Собеседование прошло замечательно, и в радостном настроении мы пошли гулять по Москве. Мюзикл «Норд-Ост» тогда очень активно рекламировался. Решили сходить — когда теперь мы вместе попадем в Москву. Еще не было трех мест рядом, но кассирша говорила, мол, попросите кого-нибудь пересесть. Бараев списков от посольства не требовал, это неправда. Террорист заявлял, что его группа не воюет с иностранцами, поэтому они будут освобождены. Однако фактически этого не произошло. От иностранцев требовали паспорта других стран, а по некоторым данным — списки с их именами от посольств, чтобы привлечь дополнительное внимание мирового сообщества к происходящему — прим. Кто-то из заложников инициировал составление таких списков, чтобы, возможно, информировать посольства. Документы он действительно проверял, когда пересаживал иностранцев отдельно. У нас не было паспортов, но тем не менее нам тоже разрешили присоединиться к иностранцам. Требование представителей посольства Бараев объяснял просто: чтобы силовики не расстреляли освобожденных иностранцев и не свалили вину на них. Сэнди был не единственным представителем США в зале. Почему их не освободили сразу — не знаю, додумывать не хочу он показал водительские права США и его отсадили к иностранцам — прим. Я увидела, как один из террористов поднял автомат и начал стрелять, посмотрела в направлении стрельбы. Денис сделал несколько шагов, и его за ноги стащили вниз другие заложники.

По ее словам, люди реагировали на появление террористов по-разному: кто-то впадал в истерику таким террористы давали валерьянку , кто-то каменел, а кто-то был спокоен. Более двух суток переговоры вели политики, общественные деятели, представители Международного комитета Красного Креста. Обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская 24 октября добилась того, чтобы в ДК позволили принести 700 литров воды и соки, которые она доставила заложникам собственными руками. Он передал заложникам медицинские препараты и оказал им первую помощь: «Я хотел быть с заложниками в качестве врача. Я должен был сделать что-то в одиночку. Я не могу подвергать опасности других. Я могу рискнуть собственной жизнью, но как я могу поставить на карту другие жизни?

К Театральному центру на Дубровке несут цветы и свечи

Квартал назвали как деревню, которая там когда-то находилась - Дубровка. Архитектурный ансамбль считается памятником конструктивизма, выявленный объект культурного наследия. Расскажу о нем в одной из следующих публикаций. Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях! Добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.

Я на других площадках:.

Некоторые пользователи уже готовы бунтовать против «стройки на крови», если таковая действительно начнётся. Какой там концертный зал, умные и думающие люди не пойдут туда на концерт, это будет подло, — заявляют россияне. Против идеи восстановления развлекательной площадки выступили и в Госдуме. По крайней мере, депутат парламента Татьяна Буцкая убеждена, что воссоздавать концертный зал на месте теракта недопустимо.

Концерты, шоу, выступать комики. Не-воз-мож-но, — безапелляционно высказалась в своём телеграм-канале народная избранница. Она согласна с тем, что на месте гибели людей должен появиться мемориал. Часть россиян считают, что восстановленный ТЦ принесёт больше пользы, чем очередной мемориал. А что касается памяти, так после целого ряда терактов прошлых лет спустя время были вновь отстроены здания, и никто ничем не возмущается.

Там тоже теракты были. И в Питер не ногой? А город весь стоит на костях, — парирует критикам Елена Семеренко. Тоже люди погибли, разрушено здание было, и что, разве забросили и перестали отстраивать? Нет, отстроили, потому что не место красит человека, а человек место, — убеждена Татьяна Каменских.

И людей не в «Крокусе» похоронят. Так что надо восстанавливать, если есть возможность. И первый концерт, назло врагам, провести митинг-концерт и деньги первые от концерта на памятник у входа поставить, — считает женщина. Владельцев «Крокуса» призывают наказать по всей строгости А вот в чём большинство пользователей соцсетей сходятся, так это в том, что на владельцах «Крокуса» лежит как минимум часть вины за гибель людей. В адрес Араза Агаларова летят упрёки: — Лучше бы поддержал семьи погибших.

Столько задохнулось людей из-за неработавшей системы пожаротушения. Ему ответить бы по всей строгости, а не хвастаться восстановлением, — говорят в Сети.

Нереально, но, мне кажется, мы здесь все ляжем. И это не шутка. Тем временем на Дубровку стягивались колонны бронетехники, сотни бойцов спецназа и ошеломленные очевидцы. Больницы Москвы перешли на усиленный режим работы. У театра собралась толпа неравнодушных, родственников и друзей заложников. Они ждали не только известий, но и реакции властей. Но ее не было.

С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников. Параллельно силовики вели переговоры. Главарь террористов требовал встречи с властями. Президент Владимир Путин тогда хоть и отменил все рабочие поездки и встречи, но на диалог с захватчиками не шел. Им удалось передать заложникам воду, средства гигиены и медикаменты, а также вывести из театра несколько человек. Вот как вспоминал этот момент один из переговорщиков Иосиф Кобзон. Вы знаете, это жуткая картина, когда в раздевалке всё аккуратненько висит — как будто бы идет спектакль. И вдруг я смотрю — там просто тело. Женское какое-то тело лежит.

Я подошел к лестнице, вдруг слышу крики: «Стоять! Ты кто? Поднимаю глаза — три автоматчика стоят, все в масках. Тогда ему удалось забрать у террористов трех детей. Одна уткнулась мне в колено и говорит: «Там мама». Ну ты же сделал жест. Дети без мамы — отдай им маму". И он им говорит: "Отдай им мать"» Иосиф Кобзон Кобзон признался, что заставил Абубакара снять с лица маску. Вам бы еще жить и жить!

И мы умереть хотим больше, чем вы — жить».

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

20 лет спустя. Бывшие заложники «Норд-Оста» о погибших близких и жизни после теракта

Рейтинг 4,5. Московский музыкальный театр на Басманной. 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. Коллектив Театрального центра на Дубровке не поддается унынию и панике, которые бы означали признание силы вероломного террора.

Театральный центр на Дубровке

В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. Сегодня театр на Дубровке продолжает радовать своих зрителей высококачественными спектаклями и концертами. В 21.05 московский театральный центр на Дубровке захватили вооруженные люди. Вчера мы с yuragevara ездили туда, на Дубровку, чтобы снять репортаж о том, что происходит в этом здании сейчас, каково живется и работается людям по соседству с "проклятым" театральным центром.

Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»

Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Ровно 20 лет назад, 26 октября 2002 года, начался штурм Театрального центра на Дубровке, захваченного террористами во время мюзикла «Норд-Ост». Ровно два десятилетия назад граждан потрясли сообщения о том, что террористы атаковали столицу страны, захватив сотни зрителей театрального центра на Дубровке.

Васильев сравнил трагедии в Crocus City Hall и на Дубровке в 2002 году

В зале — почти 800 заложников. Среди них в шахматном порядке — живые бомбы-смертницы. Спецназовцам нужно было действовать быстро и предельно осторожно. В этот момент одна из смертниц неожиданно пришла в себя. В следующее мгновение все должны были погибнуть: заложники, террористы, спецназ, оцепление, толпа журналистов, родственники и друзья заложников. В общей сложности это почти 2000 человек.

Мало кто знает, что теракт на Дубровке по чудовищному масштабу мог стать сопоставимым разве что с терактом 11 сентября в Америке, где безвозвратными жертвами стали 2977 человек.

Они сперва тоже не поверили в происходящее. Для того чтобы подстраховаться — у журналистов есть такое, что они указывают источник информации, — мою фамилию выдали в эфир. Об этом мне уже после освобождения рассказали друзья, которые заметили в ленте «Интерфакса» мою фамилию. Именно они быстро сориентировались: пошли к руководству и потребовали немедленно затереть ее, потому что для меня это могло кончиться гибелью. Эти люди предложили выйти на Красную площадь с плакатами, а не террористы. Некоторые женщины, которые там с нами находились, еще говорили захватчикам: «Миленькие вы наши! Заигрывать с террористами — это очень нехорошее и неблагодарное занятие. Далеко не факт, что вот таким заигрыванием вы спасете себе жизнь.

Я не могу осуждать тех, кто как-то пытается выкарабкаться, выжить. Знаете, когда, например, идет толпа и кто-то падает, то этот человек должен по максимуму по другим карабкаться наверх, цепляясь за одежду, за все, что только можно. Никого невозможно осуждать, за исключением одного случая: когда ты спасаешь свою шкуру, жертвуя чужой жизнью. У нас в ряду подлости не было, все друг другу как-то помогали. Вот единственное было, что одну девочку сильно затрясло в определенный момент, и она начала не то чтобы голосить, а скорее выть или что-то в этом духе. Мне пришлось ее, честно говоря, треснуть и привести в чувство. Я тогда ей сказала, что если ты хочешь погибнуть — продолжай в том же духе, но не утягивай нас с собой. Ты должна молчать, сидеть спокойно и по максимуму быть готовой, если будет такая возможность, бежать! И вы знаете, это подействовало.

Она успокоилась, и потом мы даже вместе молились. Что хочу сказать про молитву. Когда есть ощущение абсолютной уже безнадежности, когда ты понимаешь, что выхода нет, когда все возможные варианты развития событий исчерпаны, у тебя остается вера в Бога. Когда женщина в черном, так называемая шахидка, стояла непосредственной близости от меня со взрывчаткой и планировала нажать на кнопку, то у меня перед глазами все поплыло и картинка запрыгала — настолько мне стало страшно. Было такое оцепенение, когда каждая моя клеточка оказалась в раздробленном состоянии, и в принципе я могла поддаться панике, выкинуть вообще что угодно. Именно тогда я стала молится, молиться очень искренне. У меня была с собой икона Божией Матери «Скоропослушница». Мы с мужем низко ее так наклонили, чтобы ее не было видно. Он еще спросил: «Как вообще молиться?

Благодаря молитве мне удалось сконцентрироваться и собрать заново свой организм, перестать быть тварью дрожащей. Не появилось уверенности, что нас спасут, но возникла уверенность, что при любом раскладе я уповаю и вручаю свою жизнь Богу, и, если ему угодно будет, то я умру, но умру человеком с чувством собственного достоинства. Никакие злые силы, никакие преступники, никакие негодяи, которые так вот жертвуют моей жизнью, жизнью других людей, меня все равно не осилят — у меня возникло такое убеждение. Оно у меня до сих пор остается. Я с ним так и живу. Хочу отметить, что страх тогда не ушел, но страх не замыкает человека, как паника. Страх рождает силу мысли для просчитывания разных вариантов, как выжить. Так, мы через работников Театрального центра у них были белые рубашки и красные жилетки , узнали, в какую сторону нам бежать, чтобы быстрее выбраться из здания, если, допустим, будет какой-то взрыв и отключится свет. Нам сказали, что относительно наших рядов надо бежать направо.

Угроза взрыва висела все время. Шахидки, когда засыпали, периодически роняли из рук гранаты, и они катились по полу Мы готовились действовать. На ряд нам давали две бутылочки по ноль тридцать три кока-колы, чтобы пить. Они были в стекле. Мы подговорили мужчин, чтобы они эти бутылочки припрятали и использовали в случае заварушки или штурма для нейтрализации ближайшей к нам шахидки. Еще мы расшатывали подлокотники, чтобы наши мужчины использовали их как палки. Я продолжала передавать информацию коллегам в «Интерфакс». Никакой истерики не было, мы с мужем старались выполнить свою работу, а именно донести побольше информации из зала максимально объективно и честно для того, чтобы наши правоохранительные органы спокойно работали по этой информации. Через какое-то время я встретилась в Госдуме с руководителем штаба этой операции.

Я назвала свою фамилию, а он ко мне подошел и просто обнял. Теперь, будучи мамой и окажись в том зале снова, я бы, наверное, сидела тихо и постаралась максимально незаметно, спокойно прожить те три дня. Когда появляются дети, взрослые и ответственные люди действуют более осмотрительно. Но у меня еще не было тогда ребенка — я была вполне независимая женщина, только вышедшая замуж. К слову, дети в зале порой вели себя гораздо более достойно, чем взрослые. Я не слышала от них ни плача, ни криков, ни визгов. Передо мной сидел мальчик лет двенадцати. Когда женщина в черном встала перед ними, он обнял маму и сказал: «Мама, не бойся. Все будет хорошо».

К сожалению, этот мальчик не выжил. Он был с мамой и тетей. Выжила только мама. Я про нее потом читала, что она пыталась покончить с собой. Это невозможно тяжело — потерять своего ребенка. Много детей было на балконах, потому что эти негодяи согнали в зал ребят, которые занимались театральных студиях, в разных кружках, которые располагались в этом Театральном центре. Террористы не только угрожали применением оружия или стреляли в потолок. Когда в первый день в зал каким-то образом прошла девушка-блондинка [ Ольга Романова ] и сказала: «Скорее убегайте отсюда! Потом тело этой девушки видели валяющимся там на ступеньках.

На второй день, когда наши журналисты показали, что на похожем здании спецслужбы отрабатывают приемы по захвату театра, террористы дали приказ, чтобы их женщины-шахидки расставились в шахматном порядке и были готовы взорвать себя Что это было? Это было их волеизъявление, которое я даже трактовать не хочу. Оно у меня в голове не укладывается. В какой-то момент с дальних рядов по спинкам кресел вперед побежал мужчина. Он крикнул: «Мама, я не знаю, что я делаю», — и швырнул бутылку в шахидку, которая бомбу сторожила. Когда он уже почти поравнялся со мной не добежал один ряд , в него начали стрелять. Стреляла та шахидка, которая бомбу охраняла. Она промахнулась. В итоге был убит мужчина, который сидел за мной, и ранена женщина, которая осталась в дальнейшем инвалидом.

Когда рядом с тобой из головы у человека идет кровь, как будто бы это шампанское бьет струей, ты, ясное дело, не веришь в происходящее, не веришь, не хочешь осознавать это и не принимаешь такую картину мира. С первого ряда к раненым побежал другой заложник: «Не стреляйте. Я врач. Я должен помочь. У кого есть галстуки, ремни? Мне нужно перевязать рану». Ненависть террористов к невинным людям поражала. Ну как вы оцените такое, если один мужчина [Геннадий Влах] на третий день пробрался в зрительный зал и сказал: «Я ищу своего сына! Незадолго до штурма боевики сказали: «Если они не выполнят наши требования, то тогда мы выставим десять голов на окно».

Тогда мне поплохело. Я надеялась, что это будет не моя голова: скукожилась, пригнулась, постаралась быть незаметной, хотя с моей внешностью это довольно-таки сложно. Не только те, кто были захвачены, но и террористы тоже. Для того чтобы себя как-то взбодрить, захватчики, вероятно, приняли какие-то сильнодействующие вещества. Так я думаю исходя из того, как изменились их реакции, по резкой возбудимости и так далее. Это я хорошо запомнила. Еще я помню, к началу штурма некоторые из них переоделись и были не в камуфляже. А еще было какое-то затишье — возможно, потому, что часть боевиков, включая Бараева, в штаб пошли. Его не было в зрительном зале, когда пошел газ.

Возможно, нас это спасло, — возможно, наши спецслужбы как раз ждали момента, когда тот уйдет и некому будет дать команду шахидкам на взрыв. Мне показалось, что когда пошел газ, шахидки вертели головами и держали кнопки наготове, но не видели своего командира. Террористы стали стрелять по воздуховодам, через которые в зал был пущен газ Потом я уже ничего не помню. Несмотря на то что могла еще какое-то время дышать через смоченную [водой] кофту, я как-то быстро потеряла сознание. Во время хирургической операции, когда человеку вводят наркоз, то используют расширительную трубку, которая предотвращает заваливание языка. Человек тогда может свободно дышать, пока находится в бессознательном состоянии. Меня, вероятно, спасло то, что я упала головой вперед, из-за чего потом у меня долго оставался на лбу след от номерка, прикрепленного к спинке кресла. Я не знаю, был ли там военврач или какой угодно врач, который бы всем сказал, как и в каком положении должен быть [находящийся без сознания] человек. Я знаю, что еще до приезда в больницу, где меня, слава Богу, откачали, мне сделали укол антидота, от которого остался огромный синяк.

Видимо, мне в вену не попали впотьмах.

Перекрестные огни рассчитывались до полуметра. Спустя три дня, ровно в шесть утра, началась одна из самых сложных операций в истории спецслужб. Штурмовать здание решили одновременно с двух направлений. Первое — через черный ход, кухню, мимо гримерных - в зрительный зал, где было необходимо ликвидировать боевиков. На поражение целей отводились секунды. Второй вектор - центральный вход, затем - быстрый прорыв и зачистка помещений. Сложность состояла в том, что после начала атаки боевики перешли бы в коридоры для отражения нападения. И оно было найдено.

Ключом к удачному проведению операции стала система вентиляции зрительного зала и пущенный в нее снотворный газ. Тут же мне вкладывается какой-то шелковый платочек зелененький в руку, прикрываю нос и отключаюсь", — вспоминает Михаил. Ему было четырнадцать лет и это все, что он помнит о штурме. Очнулся уже в больнице с интоксикацией, сотрясением мозга, ожогами, но живой. Вот так же вместе с ним от газа потеряли сознание почти все, кто был в зале — и заложники, и захватчики. Штурм, включая ликвидацию боевиков, занял четверть часа. Темнота и сидят много-много людей с серыми лицами: кто-то сидит, вперед наклонившись, кто-то назад, кто-то набок", — рассказывает один из участников штурма Виталий Демидкин. Виталий командовал одной из групп спецназа ФСБ. Опешил, говорит, от этой картины.

Показалось даже, что террористы успели всех расстрелять. Но потом услышал стон и начал оказывать помощь. Вот первого попавшего человека берешь, колешь, хватаешь на мельницу — либо на плечо, либо на руках — и выносишь", — рассказывает Демидкин. Никто из террористов не смог оказать сопротивления, и уж тем более активировать бомбы. Но действие газа нельзя было спрогнозировать полностью. И если Михаил, очнувшись в больнице, вылечился, то Ярослав, пятнадцатилетний племянник Виктории, так не пришел в себя. На фасаде театра теперь прикреплена табличка с именами ста тридцати погибших.

Такое ощущение, что организм разваливается, а что происходит, я не понимаю. Позже, поскольку было плохое самочувствие, делала томограмму. Оказалось, что у меня был инсульт. Этот газ воздействует на определенные участки головного мозга, и у меня это вызвало инсульт. Что касается моих близких, то 27-го я узнала по радио, что Саша погибла. Хотя о том, что она погибла, было известно уже сразу, 26-го. Практически в 10 утра было известно, что она погибла. Но, тем не менее, только 27-го, до этого всё время говорили, что погибших детей нет. Только 27-го сказали о том, что погибла Саша. О том, что погиб Сэнди, я узнала от представителей американского посольства 28-го. Практически сразу Сашу опознали. Еще сидя в зале, она написала на руке фамилию и имя и номер телефона моей знакомой. И что касается Саши, то меня очень долго мучило, мне нужно было узнать, как она погибла. Еще первое расследование, которое организовал Немцов, там один из членов комиссии, женщина-врач, сказал, что был случай, что в полных автобусах возили людей и раздавили девочку. И меня почему-то это зацепило. А позже я наткнулась на статью в газете о том, как в Первую градскую больницу приехал Пазик, рассчитанный на 12 мест, который был набит заложниками. Было запрессовано 32 человека, и на дне этой кучи лежала моя дочь. Что касается Сэнди, то он попал в число тех людей, которым вообще никакая медицинская помощь не оказывалась. Сашу врачи пытались спасти. Пытались ее реанимировать. Но несколько раз сердце останавливалось. В конце концов, они, в общем-то, не смогли ее спасти. А к Сэнди рука врача не прикасалась. И после этого мне говорят, что они сделали всё, чтобы спасти заложников? Книгу, в которой была бы информация о каждом. Друзья мои встретили это с большим скептицизмом. Однако нашлись те, которые поддержали. Был создан сайт, на котором собиралась информация, сначала только о самом событии и о погибших, а потом стали добавлять информацию о том, что происходит сейчас, в настоящее время. И в 2011 году эта книга была издана. Она называется «Мы не умрем». Мы очень долго мучились с названием. Среди погибших есть Даша Фролова, 13-летняя девочка, которая на руке своей написала: «Мы не умрем, только пусть больше никогда не будет войны». Эта фраза стала названием книги. На сайте nord-ost. Три года назад Роман рассказал о тех страшных днях в интервью изданию «Мел». Роман Шмаков kino-teatr. Кто-то из детей участвовал в спектакле в тот день, а кто-то, в том числе и я, репетировал номер для большого концерта "Мировые мюзиклы в гостях у "Норд-Оста"". Оставив меня там, мама отправилась по своим делам, вернуться собиралась к окончанию репетиции. Но потом у неё случилось что-то вроде предчувствия. Как мама потом рассказывала, она была дома, мыла посуду и вдруг чётко осознала — надо поехать за мной пораньше, подождать в фойе. Сорвалась, приехала на Дубровку и почти сразу случился захват — её террористы тоже завели в зал, к остальным заложникам. Когда человек в маске ворвался и крикнул: «Все в зал! Казалось, что нас пытаются от чего-то спасти — может быть, несчастный случай в здании или авария. В зале стоял тревожный негромкий гул, люди сидели с опущенными головами и руками на затылках. Кто-то рядом сказал, что это захват и мы теперь в заложниках. Тогда была популярна компьютерная игра Counter-Strike, в ней как раз были все эти террористы, маски, штурмы. И для меня происходящее выглядело как перенос игры в жизнь — абсолютно сюрреалистическое ощущение. Связи с близкими не было. Вдруг кто-то сказал: «Ром, твоя мама здесь! Ей тоже потом показали, где я. Первые двое суток мы сидели раздельно, но переглядывались и были как бы на связи. Чувство времени быстро пропало. До сих пор помню жуткие звуки, которые доносились из помещений за кулисами — разлетался потолок от выстрелов, стекло падало, а в самом зале стоял непрерывный тихий гул голосов. На фоне всего этого ты иногда как-то отключаешься, проваливаешься в сон. Потом с огромным трудом просыпаешься, выбираешься обратно, как из глубокой-глубокой ямы. Свет начинает входить в поле твоего восприятия он был такой специфический в том зале , опять эти звуки, гул, и ты понимаешь: «Это не сон. Я здесь, ничего не поменялось». Чувствовалось, что эти женщины в исступлении, в отчаянии и из-за этого как-то по особенному агрессивны. Они будто бы сотрясали пространство своим присутствием. Мужики были более расслабленными, такими шакалистыми, что ли. Чувствовали себя хозяевами положения. С ними было несколько запоминающихся контактов. Один раз я отсел на свободное место, хотел подремать, но чувствую — как-то мне некомфортно. Поворачиваю голову и вижу: прямо надо мной сидит один из террористов, у него автомат свисает вниз, и получается, что дуло смотрит практически мне в голову. Я себя преодолеваю, поворачиваюсь и говорю: «Простите, вы можете, пожалуйста, дуло как-то подвинуть или убрать, а то оно направлено прямо на меня». И он на удивление спокойно отреагировал: «Да-да, конечно, не вопрос». За мной пришёл один из боевиков, его звали Идрис: кто здесь Рома, мол, выходи, тебя мама зовёт. Мы спускаемся с ним в партер, я иду молча, а он начинает со мной болтать: рассказывает, что видел спектакль несколько дней назад и что даже меня на сцене запомнил, понравилось, мол, как я играю. Спрашивал, буду ли сниматься в боевиках про террористов, когда вырасту. Я старался отвечать аккуратно, типа: «Посмотрим. Всё может быть». Когда меня привели к маме, нам дали немного времени, чтобы пообщаться. Помню, что признался ей: «Мама, прости, но у меня, скорее всего, будет тройка по биологии в четверти». Главное, чтоб мы живы остались». Сказала, что никогда не будет больше напрягать меня из-за оценок, что это всё совсем не важно. Так мы с ней коротко повстречались, потом этот Идрис повёл меня обратно и по пути спросил, сколько нас там ребят сидит. Я сказал, что около пятнадцати, и он вдруг дал мне сок и шоколадки — «Марсы» там всякие, «Сникерсы». Уточнил: «Точно 15 человек? Тогда он сверху ещё упаковку сладостей положил: «Бери, своим передашь». Она каким-то образом раздобыла телефон и позвонила папе, а он тогда был близок к штабу и успел сказать ей: «Скорее всего, будет штурм, бери ребёнка, будь с ним рядом». Мовсар Бараев — главарь террористов — увидел это, отобрал у мамы телефон и сам потом говорил с моим отцом 15 или 20 минут: знаю, что папа предлагал себя вместо меня.

После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке

Здание Театрального центра на Дубровке было построено в 1974 году на улице Мельникова и называлось Дворцом культуры Первого государственного подшипникового завода. Театр Театральный центр на Дубровке в Москве. Иосиф Кобзон выводит из здания Театрального центра на Дубровке гражданина Великобритании, женщину, уроженку Сергиева Посада, и трех девочек. Да, действительно, сейчас иногда даже русскую женщину можно бывает встретить в хиджабе. Интерфакс: Руководитель думской фракции "Единая Россия" Владимир Васильев считает, что теракт в Crocus City Hall имеет некоторое сходство с тем, что произошло в театре на Дубровке в 2002 году, но российское общество сейчас другое. К зданию Театрального центра на Дубровке подъехали три микроавтобуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий