Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Епархиальные ведомости Курской епархии. ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Page 11: Тамбовские епархиальные ведомости, № 3, 2009. В течение Великого поста епископ Тамбовский и Ми-чуринский Феодосий совершил 4 чинопоследования Пассии в Спасо-Преображенском кафедральном собо-ре города Тамбова.

Тамбовския Епархиальныя Ведомости

Кирилл Павлов род. Иосиф Соколов 1835 - 1902 , епископ Михайловский , викарий Рязанской епархии, духовный писатель. Елпидифор Бенедиктов 1804 - 1860 , архиепископ б. Евсевий Никольский 1860 - 1922 , митрополит Крутицкий , наместник патриаршего престола.

Виталий Гречулевич 1822 - 1885 , епископ Могилевский и Мстиславский, духовный писатель, магистр С. Вениамин Сахновский 1693 - 1743 , епископ Воронежский и Елецкий. Аркадий Остальский 1889 - 1937 , епископ Бежецкий , священномученик.

Антоний Шокотов 1799 - 1871 , архиепископ Кишиневский и Хотинский. В миру Шокотов Алексей ….

В среде простого народа имя его было необычайно популярно: ни одного несчастного не оставил он без нравственного или материального утешения. Мягкость, доброта, отеческая забота — основный черты правления епископа Николая, отличающие его от предшественников. И такое отношение простиралось и на сектантов, которых Преосвященный старался больше увещевать, чем принимать к ним меры административного воздействия. По этому поводу епископ находился в некоторой конфронтации с тамбовским губернатором П. Булгаковым, последний: «Жаловался на равнодушие епархиального начальства к распространению вредных сект».

И хотя дело это закончилось в пользу епископа тем не менее Св. Синод поставил епископу на вид: «медленность его». Еще одна сторона деятельности епископа Николая - проповедническая. В историю епархии он вошел как «тамбовский златоуст». Его проповеди производили огромное впечатление на представителей различных слоев населения.

Это, пожалуй, единственный тамбовский епископ, проповеди которого были изданы в Тамбове отдельной книгой. Последние шесть лет епископ сильно болел и практически не исполнял своих обязанностей. Другой современник епископа протоирей Виктор Певницкий отзывается об этом периоде более резко: «Епископ Николай перестал заниматься делами сам и все отдавал на волю консистории. Резолюции его на всех бумагах были всегда одни и те же самые лаконические и механические: «в консисторию», «пусть рассмотрит консистория», «исполнить», «утверждается». Для всех было непонятно и удивительно, как это епископ Николай, с большими достоинствами, умный, ученый, стоявший во главе академии, как достойный ее профессор и ректор, голова светлая, с сердцем добрым, в управлении Тамбовской епархией мог окружить себя личностями бездарными, с низкой нравственностью, без образования, жадными и до денег и до водки!

Совершенно необычное явление в ряду тамбовских архиереев представляет епископ Феофан Говоров правивший епархией всего четыре года с 1859 г. После Тамбовской кафедры он еще три года правил Владимирской епархией, а затем, добровольно отказавшись от епископской власти, провел оставшиеся 28 лет жизни в монастыре в числе братии Вышенской пустыни Тамбовской епархии. Сам он решение свое объяснял так: «Я ищу покоя, чтобы покойнее предаться занятиям желаемым 9духовному писательству , но не дилетанства ради, а с тем непременным намерением, чтобы были и плоды трудов небесполезные и не ненужные для Церкви Божией.. Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить». Служение это принесло гораздо больше пользы.

Писательская и пастырская деятельность святителя оказала огромное влияние на религиозную жизнь в России. Смирнов [24]. Современники архипастырскую деятельность епископа Феофана воспринимали неоднозначно, так тот же Певницкий писал: «Человек, впрочем, он очень умный и большой богословской начитанности и знания, но созерцатель и мистик, аскетического характера и направления. Место его — на поприще учебного кабинетного писателя или ученого аскета в монастыре, а отнюдь не на административном поприще архиерея, на котором он оказался совершенно не способным, по своему созерцательно-отвлеченному направлению, при отсутствии реального практицизма». Хотя с мнением этим можно и не согласиться, так как протоиерей сравнивает святителя с его предшественником епископом впоследствии митрополитом Московским Макарием Булгаковым , который видимо больше импонировал заслуженному протоиерею своими «манерами благовоспитанного аристократа», [21] но для Тамбова за краткий срок своего правления владыкаМакарий практически ничего не сделал, разве что начал у нас писать свою многотомную историю Русской Церкви.

А вот при епископе Феофане было заложено здание Тамбовского Епархиального женского училища 1863 г. Еще один владыка, который не так долго пробыл на Тамбовской кафедре епископ Палладий Раев , в будущем митрополит Санкт-Петербургский. Правил он нашей епархией с 24 июля 1873 по 9 сентября 1876 гг. Ни один тамбовский архиерей до епископа Палладия и после него не заслужил, столь противоречивых оценок со стороны современников. Вот что о нем писал протоиерей Певницкий: «Его неугомонное искательство вследствие внутреннего его честолюбия, всего большего и лучшего, и это ему удивительно легко удавалось.

Из всех архиереев, каких я знаю в своей современности, это удачник первой масти. Он прозорливо усматривал скорее всякого все моменты и шансы, способствовавшие карьере, ловил их вовремя и ловко ухитрялся поворачивать их в свою пользу. Палладий в свое трехлетнее пребывание в Тамбове не сделал ровно ничего жизненного и плодотворного для епархии.

Если вы хотите пользоваться электронной библиотекой без ограничений, необходимо осуществить вход на сайт. Для этого вы можете использовать свою учётную запись в одной из предложенных социальных сетей. Системное сообщение Чтобы продолжить полноценно пользоваться нашей системой, вам необходимо разрешить браузеру принимать от нашего сайта cookies!

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки.

Черновик истории

  • Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917 | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • Ведомости 1866
  • Тамбовские губернские ведомости. Тамбов, 1838-1917 | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
  • (PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009 -
  • ЭСБЕ/Тамбовские Епархиальные Ведомости — Викитека

Вышел в свет восьмой номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2023 год

Выходит с периодичностью один раз в месяц. Председателем редакционного совета является митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий. Состав совета: протоиерей Игорь Груданов, секретарь Тамбовской епархии, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства; священник Михаил Липунцов, референт Информационно-издательского отдела Тамбовской епархии; Е. Налитова, заведующая Информационно-издательским отделом Тамбовской епархии. Редакция: главный редактор — митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, заместитель главного редактора — О.

Редактор, корректор: Е.

В 1720 году епархия была закрыта и её земли отошли к Воронежской епархии, в 1721 году - к Московской части Синодальной области , в 1749 году частично вновь к Воронежской епархии. В 1758 году по указу императрицы Елизаветы Петровны епархия была восстановлена. В 1764 году границы епархии расширились. В ее состав вошли города: Пенза , Борисоглебск , Инсар , Мокшанск. Окончательные границы епархии установились к 1803 году.

Она административно не выходила из границ Тамбовской губернии, утвержденных в 1796 году. С 1923 по 1937 годы существовала одноименная обновленческая епархия. К концу 1930 -х годов Тамбовская епархия была полностью уничтожена.

Епархиальные ведомости Курской епархии. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов.

Духовное училище Тамбов. Тамбовская духовная семинария история. Тамбов Пасха собор 2022. Церковь с комсомолец Тамбовская область. Тамбовская митрополия. Церковный праздник сегодня 2022. Великие праздники православной церкви в июле 2022.

Смоленские епархиальные ведомости. Свет Православия. Церковь при доме Тамбовского архиепископа, Тамбов. Тамбовские епархиальные ведомости 2008-5. Рождественское послание епископа. Храм Вооружённых сил новый год. Главный православный праздник.

Епархиальные ведомости Московской епархии. Тамбовские епархиальные ведомости 2011. Репьевские вести пасхальное послание епископа. Разворот журнала тамбовские епархиальные ведомости. Епископ Тамбовский Феофил Раев. Отчеты в епархию. Епископ Феофил Раев фото.

Духовная семинария в Чехии. Полковая Слобода Тамбов. Газеты Тамбова церковные. Слобода это кратко. Улица Георгия Архангельского Тамбов. Владимир Путята архиепископ.

Полтава, 1863—1917 6088 Псковская епархия. Псков, 1894—1917 1360 Рижская епархия. Рига, 1888—1917 5935 Рязанская епархия. Рязань, 1865—1917 1721 Самарская епархия. Самара, 1867—1918 1272 Саратовская епархия. Саратов, 1865—1905 ; 1913—1918 948 Симбирская епархия. Симбирск, 1876—1917 951 Смоленская епархия. Смоленск, 1865—1918 351 Ставропольская епархия. Ставрополь, 1886—1918 8055 Таврическая епархия. Симферополь, 1869—1917 9845 Тамбовская епархия. Тамбов, 1861—1918 1614 Тверская епархия. Тверь, 1877—1918 3032 Тобольская епархия. Тобольск, 1882—1919 741 Томская епархия. Томск, 1880—1919 727 Тульская епархия. Тула, 1862—1918 688 Туркестанская епархия. Верный, 1906—1918 7891 Уфимская епархия. Уфа, 1879—1917 745 Харьковская епархия. Харьков, 1867—1915 7385 Холмская епархия. Холм, 1906—1917 6027 Печатный огран Холмской и Люблинской епархии, издававшийся с 1906 г. Сменил издававшийся в 1877—1905 гг.

«ВОРОНЕЖСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ». 1866 – 1917 гг.

Пример: цитата из сочинения: «Жизнь человека — не-нормальное явление в мире - так что мне - плакать о по-тере ее? Говорю, - жизнь человека ненормальное явле-ние в мире, потому что она не может войти в гармонию с другими явлениями мироздания». Замечание учителя на полях: «Зачем так надуваться и притворяться фило-софом». Это замечание выставлено оскорбительным, но там же на полях замечание отца ректора: «Что за чепуха? Принадлежащая отцу ректору заметка также оскорбительна. Отцу ректору нужно было выставить на вид Педагогическому собранию и свою погрешность. К этому я долгом своим считаю присовокупить, что не со-всем педагогично поступают следящие за деятельностью наставников, когда на ученических сочинениях делают надписи: «Не выправлено, как следует».

Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений. Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести. Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью? По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия? По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию?

По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов. Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия. В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал.

Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью. Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие. Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась.

Наконец в 1875 году была введена пятибалльная система отметок и приняты правила о том, каких критериев должны придерживаться педагоги при выставлении оценок за ответ. Они состояли в следующем: «5 - за полный, по-следовательный, отчетливый и вполне сознательный при основном знании всего пройденного. В это же время были составлены четкие правила проведения годичных экзаменов: «1. Комиссии, производящие испытания, избираются Правлением в педагогическом собрании и утверждаются епископом. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Члены Комиссий составляют расписание экзаменов.

Комиссии составляют ведомость воспитанников в алфавитном порядке: а средний бал устного отве-та за год, б средний бал за все сочинения, в средний балл за устные ответы и сочинения и оценка за эк-замен, выставляемая экзаменатором и его ассистен-том. В седьмой графе общий средний бал от 1 до 5. Окончательную отметку выносит Секретарь Прав-ления в особую ведомость. Испытание начинается ответом по билету. Следует обращать внимание на основательность и собственные суждения воспитанни-ков, на степень умственного развития и в какой мере усвоены знания. Если не может ответить - дозволяет-ся взять другой билет, но тогда будут заданы дополни-тельные вопросы.

Если отвечает удовлетворительно, но известен с плохой стороны, то берет 2-й и 3-й билет». Образование по-прежнему оста-валось специально-богословским, однако было углубле-но изучение общеобразовательных предметов, классиче-ских языков, церковного пения, а также расширен круг богословских предметов. Все это гарантировало подго-товку высокообразованных и ответственно относящих-ся к своему делу священнослужителей, стимулировало умственные способности учащихся, расширяло их ду-ховные запросы. Однако, приведя свою учебную систему в соответствие с общим стандартом, Тамбовская семи-нария утратила свою миссионерскую направленность, прекратив изучать языки инородцев, проживавших в Тамбовской губернии. Объяснительная записка к уставу духовных семинарий 1867 г. Там же.

Из истории епархии Священник Василий Гаврилович Сазыкин Человек может годами молиться, ходить в храм, соблюдать установленные посты, но совер-шенно не разуметь, что такое духовная жизнь. Религиозная жизнь вписывается для такого че- ловека в рамки материальной жизни, зачастую подчи-няясь ее законам. Это время духовной спячки. Иногда сам Господь будит человека особым обстоятельством, и всю жизнь вроде проживший религиозно человек всем сердцем тогда обращается по-настоящему к Богу, и становится священнослужителем. Так, наверное, про-изошло и с Василием Гавриловичем Сазыкиным, быв-шим помещиком, семья которого, как и многие другие, была раскулачена. Говоря о раскулачивании, в России следует выделить два периода государственного насилия: 1918-1921 гг.

В ян-варе 1928 года был обнародован указ «арестовывать спекулянтов, кулаков, других дезорганизаторов», по-сле чего началась и «чистка» крестьянства. Зажиточ-ным крестьянам предлагалось сдать в кратчайшие сроки по заниженным в 3-4 раза ценам сельхозпро-дукцию. Были увеличены налоги с кулаков в 10 раз. В октябре 1929 года была объявлена сплошная кол-лективизация. Комиссия во главе с Молотовым определила 3 катего-рии кулаков: 1-я — уличенная в контрреволюционной деятельно-сти членов их семей высылали в лагеря с полной конфи-скацией имущества ; 2-я — не ведущая контрреволюционной деятель-ности, но потенциально готовая к ней и являющаяся сверхэксплуататорами они ссылались вместе с семьями в отдельные района ; 3-я — лояльные к режиму подлежали к высылке на худородные земли. Жертвы для раскулачивания определялись на местах коммунистами и бедняками.

Четверть конфискованно-го имущества шла в фонд колхоза. Исполнителями акции были действовавшие в каж-дом округе «тройки»: секретарь парткома, председатель исполкома местного совета и местный уполномоченный ОГПУ. Насильственное раскулачивание вызвало сопротивле-ние крестьян. К началу 1930-х годов произошло около 3-х тысяч массовых выступлений, в которых приняло участие свыше 2-х миллионов человек. Крестьянские ко-митеты составляли адресованные правительству списки требований о возвращении средств производства скота, роспуске колхозов, открытии церквей. Власти приня-ли меры к затуханию крестьянских бунтов, а репрес-сии развернулись с новой силой.

Согласно директиве Г. Ягоды, проведена операция по «изъятию» 60 000 ку-лаков 1-й категории, часть из которых была расстреляна, а другая отправлена на Соловки и в Западную Сибирь. В конце 1931 года 2 800 000 человек были раскулачены, члены их семей заселили непригодные для жизни места в Казахстане, на Урале и в Западной Сибири. Многие из них умерли по дороге туда. Нам неизвестно, когда и где Василий Гаврилович Са-зыкин принял сан священника. Но в конце 20-х годов XX столетия он служил священником в Никольском храме села Хитрово ныне Рассказовского района.

Аре-стован 28 января 1930 года. Сведений о месте захоронения не имеется. Реабилитирован заключением Тамбовской областной прокуратуры от 24 апреля 1989 года.

Тамбовская и Мичуринская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия , 392000, г. Сергий Озеров ок.

Серафим Чичагов 1856 - 1937 , митрополит , священномученик. Полтавская и Миргородская епархия Украинской Православной Церкви. Епархиальное управление: Украина , 36024, г. Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации. Кишинёвская епархия Православной Церкви Молдавии. Епархиальное управление: Молдавия , МД-2001, г.

Кишинёв , ул.

В 1710 году в 103 домах здесь жили 440 человек. В 1745 году население составляло 264 чел. Пашни 1344 и лесу 66 десятин". В списках населённых мест Тамбовской губернии по сведениям 1862 года именуется как казенное село Новое Грязное при рч. В нём было 146 дворов с населением 1416 человек мужчин — 690, женщин — 726. В селе располагались церковь, купоросный завод и мельница. Купоросный завод принадлежал купцам Порошиным, затем купцам Котельниковым.

В 1880 году в Новом Грязном было 220 дворов, а население составляло 1843 человека. До начала 1880-х годов в селе работала водяная 2-этажная, деревянная мельница. По данным переписи 1897 года в Н. Грязном проживало 1950 человек мужчин — 903, женщин — 1047. В 1910 году домохозяйств было 331, земли — 3338 десятин. В историко-статистическом описании Тамбовской епархии 1911 года сообщается, что в Новом Грязном насчитывалось 300 дворов с населением 2160 человек мужчин — 1063, женщин — 1097. Крестьяне имели по 20 саженей земли на душу в каждом поле. Школ в селе было две: церковно-приходская, смешанная и земская.

Имелось церковно-приходское попечительство. В 1914 году население составляло 2392 человек мужчин — 1195, женщин — 1197. Земли было 3265 десятин. В 1917 году в селе проживало 2461 человек. Трудной и долгой была борьба за власть Советов. Бродили страсти и в небольших сёлах Новое и Старое Грязное. До июля 1918 года власть в сёлах принадлежала волостному Совету.

Новгороде 1915-1917 , «Варшавский епархиальный листок» и «Холмская церковная жизнь» 1915-1917 , а также «Литовские ЕВ» 1916 - в Москве, «Минские епархиальные ведомости» - в Рязани 1915-1917. После Февральской революции 1917 г. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» март-авг. В 1917 г. В 1920-1922 гг. Всего дореволюционные и преемственные издания 1917-1922 гг. Лишь немногие из них имеют подробные общие указатели «Подольские ЕВ» за 1862-1905, «Пензенские епархиальные ведомости» за 1866-1900, «Иркутские ЕВ» за 1863-1904, «Минские ЕВ» за 1868-1897 или указатели к одной из частей к неофиц. Остальные имеют указатели или обзоры содержания только за первые годы издания, указатели статей по определенной тематике, а издания некоторых епархий Варшавской, Владивостокской, Гродненской, Екатеринбургской, Забайкальской, Костромской, Литовской, Могилёвской, Московской, Олонецкой, Псковской, Рижской, Туркестанской, Уфимской, а также Грузинского Экзархата имеют лишь годовые оглавления. Всего в 1860-1916 гг. Издания 1917-1922 гг. В 1922-1928 гг. Нек-рые из них имели традиц. На заглавиях других отразилось стремление отмежеваться от «церковной контрреволюции»: «Церковное оживление» Одесса, 1922 , «Друг православного народа» Саратов, 1922 , «Голос живой веры» Тамбов, 1922-1923 , «Живая Церковь» Пенза, 1922; Киев, 1922-1923 , «Обновление Церкви» Царицын, 1922; Челябинск, 1923 , «Церковная заря» Вологда, 1922-1923 , «Церковное обновление» Орёл, 1922-1923; Рязань, 1923-1926. В кон. В рус. Традиции дореволюционной епархиальной прессы в какой-то степени продолжались в «Церковном вестнике Западноевропейской епархии» Париж, 1927-1940, 1946-1959 , «Вестнике Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» Париж, 1947-1989 , неск. По образцу Е. После присоединения униатов к правосл. Церкви во Львове выходил журнал правосл. После возобновления епархиальной издательской деятельности РПЦ в кон. Первыми в 1989 г. В 1990 г. В наст. Из них более 25 называются Е. Остальные издания универсальны по содержанию и охвату аудитории, имеют разделы или приложения для детей. Как и в дореволюционной периодике, в них перепечатываются богословские, апологетические, полемические и др.

Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009

Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. В качестве источников электронных версий номеров издания использовались материалы сайта Российской Национальной библиотеки www. Разделы каталога Источник Закрыть окно Уважаемый читатель. В связи с изменением регламента доступа к изданиям, защищенным авторским правом, их просмотр возможен только со стационарных компьютеров до момента выхода новой версии НЭБ для мобильных устройств. Приносим Вам свои извинения.

Фотограф: иеродиакон Зосима Клинков. Авторами статей являются заведующие и сотрудники отделов епархии, сотрудники, духовенство, ведущие научные сотрудники музеев, исторических отделов, студенты вузов и семинарии, а также прихожане храмов епархии. Тематика издания определяется его духовно-просветительской направленностью.

Мы уважаем конституционные осно-вы сложившегося государственного строя. Но в то же самое время мы не можем не уважать права и свободы граждан, в том числе их право на духовно-нравственное образование и воспитание своих детей именно в духе того мировоззрения, которого придер-живаются в семье. Еще в недалеком прошлом, когда религия была го-нима, когда она находилась в гетто и когда многие люди узнавали о религии из курсов научного атеизма, из различных источников, искажавших представле-ние о Библии, знания о религии приходилось соби-рать по крупицам: через общение с верующими людь-ми, через соприкосновение с религиозной тематикой в русской литературе, в русском искусстве. Религиоз-ное образование было доступно лишь тем немногим, кто поступал в духовные семинарии и академии, а поступали они с конкретной целью: стать священ-нослужителями. Было запрещено воспитывать детей в религиозном духе, не было преподавания религиоз-ных предметов в школе, наоборот, детям внушалось, что Бога нет, и в школе им прививали атеистическое мировоззрение. Все это сегодня изменилось, и во многом, казалось бы, картина совсем другая. Сегодня религия очень широко представлена в СМИ: по телевидению мы постоянно видим священ-нослужителей, в Интернете существует множество религиозных сайтов, в газетах, журналах печатаются статью на религиозную тематику. Означает ли это, что мы избавились от той безграмотности в религи-озной области, которая была свойственна нам 20 или 30 лет назад? Можно сказать, что нет.

Для многих сегодня, кто идентифицирует себя с Православной Церковью, Православие является не более чем культурной традицией. Они покрестили ребенка, а дальше он остается совершенно чуждым Церкви, потому что чуждыми Церкви оказываются его родители. И в чем сущность духовно-нравственного просве-щения? Почему нельзя прожить без религии и Церк-ви? В чем опасность безрелигиозной жизни? Поиск ответов на эти вопросы и является целью нынешних Питиримовских чтений. В советское время существовал такой стереотип, что религия нужна, чтобы удовлетворять некую ре-лигиозную потребность. Вот у некоторых людей есть религиозная потребность, и для ее удовлетворения нужны религия, Церковь, культ, священники. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет определенной доли истины.

Религиозная потребность, действитель-но, есть у людей, причем у гораздо большего количе-ства людей, чем это могло казаться тем атеистам, ко-торые выступали против религии в советское время. Эта религиозная потребность есть, и она обуслов-лена самой природой человека. Она обусловлена тем, что человек создан по образу и подобию Божию, и что Бог вложил в душу человека стремление найти Бога, стремление обрести смысл своего бытия. И, действи-тельно, Церковь способна удовлетворить эту потреб-ность. Она способна дать человеку возможность най-ти смысл собственного существования и встретиться с Богом. Но что кажется более важным, это то, что религия и Церковь помогает человеку стать лучше. Религия и Церковь преображают жизнь человека а, преображая жизнь отдельного человека, они преоб-ражают окружающий его мир: его семью, тех людей, с которыми он работает. И именно поэтому, начиная с одного человека, Церковь может оказывать преображающее влияние на все общество, благодаря тому, что Церковь помо-гает человеку найти смысл жизни. Сегодня отсутствие смысла жизни является основной болезнью молодого человека.

Ведь каждый молодой человек, или почти каждый, получает какое-то образование: в школе, по-том некоторые поступают в высшие учебные заведе-ния, но это образование, как правило, бывает фраг-ментарным либо узкоспециализированным. В школе ребенок получает множество сведений о самых различных предметах. В лучшем случае шко-ла помогает человеку интеллектуально развиваться и узнавать те или иные полезные вещи. В худшем случае школа является тяжкой обузой для ребенка, молодого человека, который, выходя из школы, за-бывает то, чему его учили. А забывает не потому, что его учили бесполезным вещам, а потому, что все предметы преподавались фрагментарно, и человек, получая определенную сумму знаний, не получал конкретные мировоззренческие прививки. Он не по-лучал такого целостного восприятия жизни, которое необходимо для того, чтобы вся эта совокупность зна-ний уложилась в некую общую систему. И мы видим, что выпускники не только школ, но и ВУЗов нашей страны, очень часто не способны систематизировать те знания, которые они приобретают. А высшее об-разование у нас, как правило, является узкоспециа-лизированным, т. И очень часто от отсутствия смысла жизни стра-дают люди, которые всем обеспечены, у которых все есть, которым, казалось бы, всего достает, чтобы быть счастливыми, а счастья нет.

Его нет потому, что чело-век не видит смысла своего существования. И их становится больше именно потому, что чело-век, не получивший внутреннего стержня, благодаря системе среднего и высшего образования, человек, не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — сча-стья или чувства удовлетворенности, он пытается вот эту свою внутреннюю пустоту чем-то подменить и впадает в зависимость от тех или иных факторов. Это является причиной и того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты существуют для слабых людей, они создаются под слабых людей. Сек-ты создаются для того, чтобы люди, склонные к той или иной форме зависимости, попали бы в зависи-мость от руководителей этих сект. Одна из причин успеха сект в современном обще-стве заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, люди ищут содержание жизни, но его не обретают, и они обращаются к сек-там в надежде, что они подскажут, что его возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. Некоторые люди, попавшие в секты, дей-ствительно обретают некую иллюзию смысла жиз-ни. У них появляется цель, у них появляется какая-то шкала ценностей, которой они раньше не имели. Опасность сект заключается именно в том, что секты используют ту религиозную потребность, которая яв-ляется врожденной для каждого человека.

Но так же, как и потребительское общество, толь-ко совсем с другой стороны, они дают человеку не истинный смысл жизни, а обманчивый. Они обманы-вают людей и заставляют человека жить фантомами и миражами, вместо того чтобы помочь человеку об-рести подлинное содержание и смысл жизни. Опас-ность сект заключается в том, что они выталкивают человека из социума, они направляют человека в гет-то, изолируют человека от других людей. Они нередко разрушают семейную жизнь человека и его психику. Церковь действует на людей самым противополож-ным образом, она помогает человеку интегрировать-ся в общество, обрести подлинный смысл жизни. Церковь консолидирует людей. Особенностью Церкви является именно то, что люди, которые двигаются по пути к Богу, одновремен-но двигаются и друг к другу. Церковь не выталкивает человека из социума, а, наоборот, помогает ему об-рести свое место в обществе. Церковь не разрушает семью, а, наоборот, помогает создавать крепкую се-мью и становится основой для семейной жизни.

Цер-ковь не изолирует человека от его коллег по работе, а, наоборот, помогает ему полноценно сосуществовать со своими коллегами. Церковь не берет на себя от-ветственность за души людей в том плане, чтобы ав-томатически принимать решения за людей. Церковь, в отличие от секты, не лишает человека свободы, но, наоборот, она помогает человеку обрести ту внутрен-нюю свободу, которая необходима для того, чтобы че-ловек мог сам принимать ответственные решения. И Церковь учит человека принимать эти решения. Она учит его отличать добро от зла, она помогает ему обрести ту шкалу духовных и нравственных цен-ностей, на которой может строиться жизнь челове-ка, но все ответственные решения человек должен принимать сам. Поэтому Церковь — для сильных людей, она для людей, которые готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения. Более того, она для тех, кто готов взять на себя от-ветственность за будущие поколения, прежде всего, за собственных детей. Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни пси-хику человека, ни его душевные или интеллектуаль-ные способности. Как сказал Господь словами Апо-калипсиса: «Се стою у двери и стучу».

Вот Церковь стучится в сердца людей, но она никогда не вламы-вается в их частную жизнь. Она не вламывается в квартиры со своей пропагандой, она всегда готова прийти на помощь, но она никогда не осуществля-ет какое-то насилие над человеческой личностью. Она помогает человеку понять, что подлинная сво-бода — это свобода от греха, и эта свобода от любой формы зависимости. Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы сделать его духовно свободным, для того, чтобы сделать его ответственным за собственную жизнь, для того, чтобы помогать ему отвечать за свои решения, за свои слова и поступки и для того, чтобы помогать ему обрести смысл жизни. Таким образом, в условиях негативных ценност-ных изменений в современном российском обществе образовательная система должна быть сориентиро-вана на возрождение и сохранение традиций рус-ского народа и в целом богатого культурного насле-дия Святой Руси. Поэтому приоритетную позицию в образовательной сфере должно занять православно-ориентированное образование, воплощающее в тео-рии и на практике высокие идеалы Православия. Чтобы занять достойное место в мире, наша стра-на нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодо-му поколению предстоит решать эти задачи одно-временно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка.

Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение побе-дителей, с которого станут брать пример и на кото-рое будут равняться потомки. Иерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии Page 38 Характерными особенностями административ-ного устройства Тамбовской Духовной семи-нарии в указанный период являлись избрание ректора на альтернативной основе и функцио- нирование нового коллегиального органа управления - Педагогического собрания. Правление семинарии состояло из двух выборных ча-стей - педагогического и распорядительного собраний. Члены Правления избирались на общем собрании семи-нарии. Правление семинарии избирало из числа претен-дентов на должность ректора двух кандидатов. Имена кандидатов предлагались епархиальным архиереем на утверждение Святейшего Синода, который назначал одного из них ректором. Точно также происходило и избрание инспектора. Разница состояла в том, что вы-бирался лишь один кандидат. На должности библиоте-каря, врача, эконома и секретаря кандидаты избирались Правлением и утверждались архиереем.

Тамбовская семинария семнадцать лет осуществляла свою деятельность под руководством администрации, избранной на альтернативной основе. Выборная система в семинарии была отменена с введением нового устава духовно-учебных заведений 1884 года, согласно которо-му члены педагогического собрания назначались епар-хиальным архиереем, а ректор и инспектор назначались Святейшим Синодом по представлению архиерея. Новым явлением для семинарской жизни стало на-личие общего собрания, состоявшего из всех препода-вателей и обеих частей Правления, то есть педагогического и распорядительного собраний. Члены педагогического собрания избирались сроком на шесть лет, а распоряди-тельного - на три года. Педагогическое собрание собира-лось на свои заседания раз в месяц, а распорядительное - раз в неделю. Решения принимались большинством го-лосов; при равенстве голосов принималось решение той стороны, с которой согласен был председатель собрания - ректор. В компетенцию Педагогического собрания входило: рассмотрение вопросов о приеме, переходе из класса в класс и исключении учеников, составление разрядных списков по итогам экзаменов, рассмотрение прошений о принятии на казенное содержание, распре-деление уроков между преподавателями и составление расписания занятий, проведение экзаменов, наблюде-ние за исполнением учебных программ, рассмотрение дел духовных училищ. Распорядительное собрание ве-дало всеми хозяйственно-финансовыми делами; эконом был исполнителем решений этого собрания. Первое заседание Педагогического собрания состоя-лось в январе 1867 года, а выборы нового ректора - в апреле 1869 года.

Он был выпускником Тамбовской Духовной семинарии 1850 года и поэтому знал ее повседневные заботы. Отец Михаил представлял собой классический тип церковного ученого. Получив высшее духовное об-разование в Казанской Духовной академии, он через не-которое время стал в ней профессором. В академии Ми-хаил Зефиров вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык, прочитал множество немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его наука-ми были словесность и монголоведение. Он перевел с немецкого много богословских статей, целый курс хри-стианской морали Гиршера. Для кандидатского сочине-ния взял тему по миссионерским предметам: «Духовное пестунство или частное попечение священника о своих пасомых». По окончании курса был назначен в Саратов-скую семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, а через год перешел в Казанскую Духовную академию на кафедру новой тогда еще науки — патро-логии, которую очень полюбил и преподавал пять лет, составив по этому предмету собственные обстоятель-ные лекции. Наделенный Богом писательским талантом, Михаил Зефиров состоял в академическом литератур-ном кружке.

В «Православном собеседнике» были напе-чатаны его первые литературные труды по патристике: «Послания святителя Игнатия Богоносца, с предисло-вием к переводу их» 1855 г. I и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника» против ложных мнений раскольников, 1857 г. Позже в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских со-боров», в котором принимал участие и отец Михаил Зе-фиров. В 1854 году Михаил Михайлович был утвержден в должности эконома академии. В этом же году 30 мая его рукоположили в сан священника к приходской Бого-явленской церкви в городе Казани. Для руководства ака-демии принятие М. Зефировым священного сана стало поводом поручить ему чтение лекций по гомилетике и пастырскому богословию. Кроме того, его обязали под-готовить к изданию материалы по пастырскому богос-ловию и предложили определенный план преподавания данного предмета. В 1859 году он закончил этот научный труд и отправил в Санкт-Петербург на отзыв митро-политу Григорию, но в связи со смертью митрополита указанная работа затерялась.

В академии отец Михаил некоторое время читал лекции по нравственному бо-гословию и буддизму. В 1861 году во время проведения экзаменов между протоиереем Михаилом и правящим архиереем произошел конфликт. Это привело к тому, что в ноябре 1862 года он покинул академию. Оставаясь приходским священником и членом духовной конси-стории, отец Михаил долгое время нигде не преподавал. В 1863 году он получил законоучительские уроки во 2-й Казанской гимназии, где началась его активная просве-тительская деятельность среди местного населения. По его инициативе богослужение в Богоявленском приходе стало совершаться на татарском языке. Протоиерей Михаил Зефиров был человеком непро-стого характера. По воспоминаниям современников, на новой должности он «держал себя замкнуто, недоступ-но, с воспитанниками семинарии в близкие отношения не входил». В бюджете семинарии в его ректорство образовался большой дефицит.

Это обстоятельство по-лучило огласку благодаря протоиерею Георгию Хитрову, члену распорядительного собрания от духовенства, кото-рый в 1873 году на январской сессии съезда духовенства епархии заявил, что « … Правлением семинарии допуще-ны передержки по всем статьям сметы, простирающиеся до 5000 рублей, и передержки эти поглотили не только все остатки от сметных назначений за прежние годы, но и значительное количество сверхсметных поступлений. Кроме того, безгласно содержатся две лошади для ректо-ра и инспектора и расходы на них нигде не показаны». Вскоре Указом епископа Феодо-сия Шаповаленко протоиерей Г. Хитров был выведен из состава распорядительного собрания семинарии и в дальнейшем никак с ней не соприкасался. Вместе с тем в семинарии существовало противоборство между рек-тором и инспектором Никанором Маловым. Конфликт начался еще в 1870 году, когда инспектор заступился за молодых преподавателей, лишенных по распоряжению отца-ректора бесплатных казенных квартир. Новым по-водом для возмущения инспектора явилось то, что отец М. Зефиров предложил лишить инспектора и его помощ-ников лошади, которую они брали для выезда в город на квартиры воспитанников, и использовать ее для черных работ на том основании, что инспектору «все равно на-значено два помощника, да и ездить по грязным улицам невозможно». В данной ситуации Правление осталось на сторо-не ректора, указав инспектору «не оставаться при сво-ем мнении из одного лишь упрямства и личных видов».

В дека-бре 1871 года на имя епископа Тамбовского и Шацкого Феодосия последовал рапорт ректора семинарии следу-ющего содержания: «Господин инспектор в ущерб пря-мым своим обязанностям по семинарии продолжал и в этом месяце отлучаться в женскую гимназию на уроки в те часы, когда он по уставу должен быть в семинарии. Го-сподин инспектор утверждает, что он ходит в женскую гимназию только в свободное от его занятий время. Однако следует сказать, что даже по-сле прибавки жалованья семинарские педагоги жили очень скудно, средств на жизнь не хватало, и многие из них вынуждены были подрабатывать в других учеб-ных заведениях города. Прежние ректоры на это смо-трели снисходительно, а отец Михаил Зефиров считал, что это отвлекает педагогов и не позволяет им в полной мере проявлять заботу о воспитанниках и наблюдать за учебно-воспитательным процессом в семинарии. На заявление ректора вынужден был отреагировать архие-рей, который своей резолюцией от 10 января 1872 года запретил инспектору заниматься уроками где-либо по-мимо семинарии. Сложившаяся ситуация не способ-ствовала успешному проведению реформ в семинарии, и поэтому в 1872 году протоиерей Михаил был освобож-ден от обязанностей ректора и переведен на должность профессора богословия в Казанский университет. Подготовка к избранию нового ректора семинарии проходила с учетом деятельности его предшественника. Выбирая отца М. Зефирова, педагоги семинарии руко-водствовались, прежде всего, тем, что он был их земля-ком, выпускником Тамбовской семинарии и, как каза-лось, лучше знал ее нужды, а не тем, каков у него опыт в сфере административного управления.

Теперь было ре-шено руководствоваться иными мотивами. Наставники семинарии определили избрать, во-первых: кандидатуру, никак не связанную с Тамбовской епархией, во-вторых: человека, лично хорошо знакомого с семинарской жиз-нью. Таким требованиям соответствовала кандидатура протоиерея Димитрия Самбикина. Будущий ректор происходил из семьи священника Воронежской епар-хии, с отличием закончил Воронежскую Духовную се-минарию, затем - Санкт-Петербургскую Духовную академию и до своего избрания на должность ректора успешно преподавал и некоторое время заведовал би-блиотекой в родной Воронежской семинарии. Отец Димитрий был ученым-историком. Он являлся автором одного из первых жизнеописаний святителя Митрофана Воронежского и святителя Питирима Тамбовского. Его кандидатура для Тамбовской семинарии была наиболее подходящей. В должности ректора он был утвержден 10 июля 1872 года и весьма плодотворно трудился на этом посту в течение почти девяти лет, до 1881 года.

Сообщение про Иулианию Лазаревскую. Молитва Иулиании Лазаревской. Тропарь праведной Иулиании Лазаревской. Астраханские губернские ведомости 1900. Выписка из астраханских епархиальных ведомостей. Астраханские епархиальные ведомости Иаков Фаворский. Екатеринославские губернские ведомости. Екатеринославские ведомости. Митрополит Московский Владимир Богоявленский. Владимир Богоявленский , митр. День памяти священномученика Владимира митрополита Киевского. Святой великомученик Владимир Богоявленский. Молитва о мире Святого Силуана Афонского. Могила Силуана Афонского. Душеполезные поучения Силуана Афонского книга. Силуана Афонского поминают. Указы Священного Синода. Киевские епархиальные ведомости 18 февраля 1869. Указ духовенства. Указ господ Синода. Канон Животворящему кресту Господню. Канон честному и Животворящему кресту Христову. Канон честного Креста. Канон Животворящему кресту Господа нашего. Тульские епархиальные ведомости 1862. Самарские епархиальные ведомости читать. Воронежские епархиальные ведомости фото. Рязанские епархиальные ведомости обложка. Якутские епархиальные ведомости 1887 года. Михаил Богородицкий Священномученик. Священномученик Михаил Богородицкий, пресвитер.

ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ

ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Также в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появляются отдельные статьи по истории тамбовских храмов, в частности, по истории главного кафедрального собора Тамбова – Спасо-Преображенского[12].
Ведомости 1866 Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге.
Краеведческий сайт Алексея Пенягина - село Новое Грязное Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г.
тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917 скачать Однако новости из Рассказово в большом количестве печатались в губернских газетах и журналах XIX-XX века, таких как Тамбовские Губернские ведомости (1838-1917), Тамбовский край (1907-1917), Тамбовский земской вестник (1916-1918).
Ведомости 1866 Историко – статистическое описание Тамбовской епархии 1861г.

Рязанские епархиальные ведомости 1865 1917. Епархиальные ведомости

это главный печатный орган Оренбургской епархии. Со времени учреждения епархии и до 1917 г. на Тамбовской кафедре побывало 24 епископа. Тамбовские епархиальные ведомости. 1 материал в коллекции. Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор" (ФЭБ): Электронное научное издание "Периодика".

Тамбовские епархиальные ведомости, № 10, 2009

в Калуге, Каменце-Подольске («Подольские епархиальные ведомости») и Туле, с 1863 г.- в Вильне («Литовские епархиальные ведомости»), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Тамбовские епархиальные ведомости. «Столовое. Это село расположено в 25 верстах от города Тамбова на большой Тамбово-Спасской дороге. Письма доставлены для публикации в «Тульских епархиальных ведомостях» отцом ректором Тульской семинарии протоиереем А. И. Романовым.

Nav view search

  • Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбов, 1861–1918 - читать, скачать
  • Тамбовския Епархиальныя Ведомости
  • Материалы коллекции
  • Тамбовские епархиальные ведомости: Еженедельное издание. №2 — 3624836
  • Фрагмент для ознакомления 1

Курские епархиальные ведомости

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовские епархиальные ведомости за 1866 богаделенский дом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий