Найдено! Во всех подробностях: содержание 1-8 серии сериала «Союз спасения.
«Союз спасения. Время гнева»: Работа над ошибками?
Ранее Telegram-канал 112 сообщил о госпитализации 46-летнего актера и звезды фильма «Союз спасения» Александра Устюгова из-за проблем с сердцем. — «Союзу спасения» предшествовал фильм 1975 года «Звезда пленительного счастья», который также рассказывает о декабристах и их жёнах. Герой артиста в фильме «Союз спасения» Сергей Муравьев-Апостол посвятил себя службе. 26 декабря в российский прокат выходит «Союз спасения» — историческая драма про то, как декабристы спасали Россию в начале XIX в.
Кого играет Александр Домогаров в фильме "Союз спасения", 2019?
На "Ленфильме" заканчивают работу над проектом "Союз спасения. На смену Союзу Спасения пришли более радикальные объединения, понимавшие, что страну не изменить словами и благими целями. Союз Спасения смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Новая серия фильма "Союз спасения" вызвала у меня противоречивые чувства. В Москве прошла премьера фильма "Союз Спасения" режиссера Андрея Кравчука о восстании декабристов в 1825 году. Актер Максим Матвеев сыграл в фильме "Союз Спасения" князя Сергея Трубецкого, одного из декабристов.
Кого спасал «Союз спасения». Эрнст и Максимов представили кинопремьеру года
МОСКВА, 5 мар — РИА Новости, Светлана Вовк. На Первом канале идет сериал "Союз спасения". Одного из героев — разжалованного майора Сергея Баранова — играет Игорь Петренко. В «Союзе спасения» вместо этого сделан упор на истеричность, жестокость и даже подлость заговорщиков, проявляемые ими в чрезвычайной ситуации. Фильм «Союз спасения» вызвал неоднозначную реакцию и пока мало собирает в прокате.
В исторической драме «Союз спасения» главные роли исполнили:
всего около 30 членов. Как пояснил гендиректор Первого канала, в созданные ранее фильм "Союз спасения" при всем желании нельзя было уместить всю историю декабристского движения, а в этом сериале создатели обратились непосредственно к ней. Павлу Прилучному в «Союзе спасения» досталась роль Павла Пестеля — одного из ключевых участников заговора. Формально «Союз» остается в рамках приличий: Муравьев-Апостол все же положительный герой, прочие бунтовщики (их играют Максим Матвеев, Павел Прилучный, Антон Шагин, Иван Янковский и другие) тоже если и заблуждаются, то искренне.
Иван Янковский рассказал о съемках в фильме «Союз спасения»
У вас в фильме есть моменты, которые мне напомнили "Войну и мир". Может быть, Лев Толстой так повлиял? Андрей Кравчук: Толстой - один из моих любимых писателей. Он не мог не влиять. Естественно, я перечитывал в процессе работы над фильмом "Войну и мир". Все равно очень важно выстраивать отношения между людьми, а они имеют какие-то свои нюансы. Андрей, я смотрю практически все, что вы снимаете. Но что касается "Адмирала" и "Викинга", там все-таки кинополотна задумывались, как сериалы. А "Союз Спасения"?
Андрей Кравчук: "Викинг" мы снимали как фильм, не думали про сериал. Просто материала оказалось много. И, возможно, степень натурализма, того, который нам был необходим, непроста для восприятия. Поэтому мы сильно ужимались. Четыре часа была первая сборка материала - смотреть было невозможно. А в "Союзе Спасения" сколько получилось материала? Андрей Кравчук: Точно так же: первая сборка - около четырех часов. Но здесь сокращать было легче, и в этом случае только - кино.
Сериала не будет. Подбор актеров в фильме - это ваш "список желаний"? Или были все-таки те, кто отказался сниматься? Андрей Кравчук: Нет, отказов не было. А был долгий-предолгий выбор. Серьезные пробы. Был кто-то, кого вы поменяли в процессе работы? Допустим, вы видели артиста в роли Пестеля, а потом он сыграл Муравьева?
Андрей Кравчук: Нет, такого не было. Мы целенаправленно искали на роль каждого героя артиста, который бы наиболее ему соответствовал. Мы целенаправленно искали на роль каждого героя артиста, который бы ему соответствовал У вас в фильме коптерные съемки очень эффектные. Как так делается: снимается сверху вид, и … совершенно другая эпоха? Андрей Кравчук: Не буду раскрывать все секреты. У нас много компьютерной графики. Сейчас же Петербург выглядит иначе. Правда, мы построили "украинскую" деревню в Белгородской области.
Она была, как живая, и мы ее оставили там - подарили эту декорацию местным жителям. А как вы в Питере снимали? Андрей Кравчук: Тяжело. Морозы были чудовищные. На самой Сенатской площади мы не снимали - она сейчас выглядит по-другому, чем у нас в кино. Здание Сената и Синода сейчас не соединены аркой и так далее. Сенатскую площадь мы снимали в павильонах. Специально строился и Исаакиевский собор.
Дворцовую площадь и на Мойке - снимали в реальности. А также - в Гатчине, в Екатерининском дворце, в Екатерининском парке. По иронии судьбы, как раз в день, когда в Москве СМИ показали первые материалы по "Союзу спасения" представителям СМИ, в Лондоне представили ваш следующий фильм, который будет называться "Рюрик". То есть, вас не отпускает история, не отпускает эта эпоха. Можно ли сказать - какие времена вас, как творческого человека, притягивают больше - декабристов или Древней Руси.
Премьера драматичной истории «Союз спасения» в кино состоится 26 декабря 2019 года. Краткий синопсис Действия картины охватывают период с 1814 по 1825 года.
В это время начала свою деятельность группа свободомыслящих дворян, которые готовились свергнуть с трона царя. Предприимчивые бунтари назвали себя «Союзом спасения». На мировоззрение молодых людей повлияла недавно завершившаяся война 1812 года.
Михаил Бестужев-Рюмин пытается уговорить Пестеля и Муравьева помириться и поговорить об объединении. Тем временем Михаил Сперанский конфликтует с графом Аракчеевым, который в этот момент приближен к Александру, из-за отставки Волконского, поскольку тот был нацелен на перемены. За завтраком в Английском клубе Сперанский любезничает с Рылеевым, давая понять, что он благоволит молодым людям передовых взглядов. Майборода, подчинённый Пестеля, занимаясь махинациями с поставщиком, попадает под проверку своего обоза жандармами, но идёт на жёсткий риск и выходит из ситуации без потерь. Павел Пестель, оценив это, вербует Майбороду для финансовых махинаций «на общее дело». Трубецкой и Рылеев обсуждают план, как бескровно убрать царя, выслав его со всей семьей в Америку, в российские колонии. С помощью подполковника Батенькова, приближенного к Аракчееву, от последнего удается добиться согласия на строительство корабля. В Малороссии Муравьёв со товарищи празднует День Семёновского полка. Праздник портит Гебель, который приходит и объявляет Сергею, что ему отказано в присвоении звания полковника. Император Александр вводит брата Николая в ближний круг на место Волконского, приближает к себе Сперанского и отдаляет Аракчеева. На собрание офицеров Муравьёва приезжает Пестель, приглашённый Бестужевым-Рюминым. Пестель резко выражает Муравьёву недовольство по поводу принятия им в общество рядового Баранова, разжалованного из майоров. Князь Щербатов вызывает к себе Муравьёва и предлагает ему писать прошение об отставке: Анна смогла добиться этого через Елизавету как любимая фрейлина. Муравьёв отставки не желает и решительно отказывается от предложения. Елизавета тем временем болеет, Александр предлагает ей ехать в Италию. В Петербурге сильнейшее наводнение. Князь Трубецкой, мучимый лихорадкой, едва не выдает в бреду тайные планы. Корабль, строящийся для отправки царя в Америку, разбит наводнением. Рылеев сетует, Трубецкой возражает, что нужно выступить против государя открыто — наводнение натолкнуло его на эту мысль. А государь вызывает к себе Сперанского и напрямую предлагает ему принести себя в жертву государственному благу, подготовив проект об изъятии крестьян из частного владения. Сперанский соглашается. В Малороссии Муравьев резко выступает против планов Пестеля устранить или пленить государя на предстоящих маневрах и ратует за военную революцию, без подлости и крови. Пестель после ревизии с недостачей приходит к Майбороде и угрозами заставляет написать расписку, что тот вернет всю сумму. К Александру приходит барон Дибич и приносит донос капитана Майбороды о заговоре во Второй армии. Александр просит оставить дело без внимания. Амфельт объявляет офицерам, что Высочайший смотр отменен государем, и имеются сведения об опасных умонастроениях во Второй армии. Заговорщики недоумевают, почему никто не арестован, подозревают Баранова в том, что он донёс, но Сергей Муравьёв-Апостол верит ему и запрещает товарищам возводить на него напраслину. Император Александр объявляет свите, что отправляется в Таганрог с Елизаветой, а Николаю наедине сообщает о завещании, по которому тот в обход Константина станет императором, чтобы продолжить вектор задуманных реформ. Пестель приезжает к Трубецкому и Рылееву и сообщает, что они раскрыты и следует начинать дело в Петербурге. Трубецкой парирует: они ещё не готовы, общество на Юге следует распустить и затаиться на время. Аракчеев примиряется со Сперанским, сетуя, что император выбрал умирающую императрицу, отодвинув их обоих.
Действие начинается в апреле 1814 года в Париже, где русская армия празднует победу над Наполеоном, а заканчивается летом 1826-го в Санкт-Петербурге. Авторы сериала дотошно подошли к визуализации эпохи: натурные виды Петербурга дополняются компьютерной графикой, воссоздающей город на Неве в соответствии с его видом в 1800-х. При проработке места действия использовались исторические документы. Мы очень много снимали на натуре — во дворцах, в исторических зданиях», — отметил Илья Лебедев. Но увеличившийся хронометраж позволил более широко раскрыть каждого героя и поведать не только об исторических событиях, но и о людях, принимавших в них участие. Ведь в том числе за слабое раскрытие характеров многие ругали полнометражный «Союз Спасения». Здесь же авторы полностью учли претензии. Как говорили нам наши учителя: «Герои — это и есть носители идеи картины», — заявил режиссёр Никита Высоцкий. Император Александр I в исполнении Виталия Кищенко получился одновременно царственным и человечным настолько, что веришь каждому его слову и жесту. Декабристы также раскрываются в полной мере. Несколько простодушный, но искренний идеалист Муравьёв-Апостол Леонид Бичевин в сериале также стал гораздо более человечным.
«Союз спасения» — это преступление против исторического сознания наших современников»
Долгорукова, С. Трубецкого и Ф. По свидетельству Трубецкого, Пестель с самого начала пытался придать создаваемой организации радикальный характер, заявив «на первом общем заседании для прочтения и утверждения устава», что «Франция блаженствовала под управлением Комитета общей безопасности». Согласно мемуаристу, «восстание против этого утверждения было всеобщее» Трубецкой. Согласно уставу, члены Союза намеревались словом и делом содействовать правительству и даже частным лицам в осуществлении «полезных предприятий» ВД. В обязанности членов Союза спасения входило «разглашение» злоупотреблений, равно как и «похвальных дел» различных должностных лиц и частных граждан; соблюдение «доброй нравственности» для чего учреждался специальный «блюститель нравов». Они также должны были предпринимать шаги по сближению дворянства с крестьянством, чтобы «стараться первых склонить к освобождению последних» ВД. Кроме того, в уставе содержалось требование отстранения иностранцев от влияния в государстве Нечкина. Члены общества обязывались ни под каким видом не покидать государственной службы с тем, чтобы со временем все служебные значительные места как по военной, так и по гражданской части были бы в распоряжении членов организации Нечкина.
В вопросе внутренней организации Союза спасения авторы устава использовали опыт уже существующих тайных обществ — масонства и Ордена иллюминатов. Предполагалось, что Союз будет разрастаться посредством ячеек-ответвлений, создаваемых членами-основателями. Такое ответвление управа было создано в Митаве ныне Елгава, Латвия П. Пестелем, который, по его признанию, принял 4 членов Нечкина. При этом вступавший в организацию новый член мог знать только то лицо, которое его приняло ВД. Члены организации делились на три категории: «братьев» члены общества, не знавшие его целей , «мужей» члены общества, знавшие цель и «бояр» руководящей верхушки, которым «братья» и «мужи» обязаны были беспрекословно подчиняться. Из «бояр» составлялась регулярно сменяемая Дума и избирался также регулярно сменяемый «старейшина» председатель. Принятие в общество и переход из категории в категорию предполагалось обставлять обрядами, проводившимися в глубокой тайне, и «страшными» клятвами с упоминанием яда и кинжала.
Как установила М. Нечкина , на практике клятва, если и приносилась, то в христианской форме на кресте и Евангелии. Деятельность Союза спасения Протокольные мероприятия в Союзе спасения, видимо, не проводились. Трубецкой свидетельствовал: «Общие собрания не требовались, но только частные свидания для сообщения предметов, требовавших распространения сведений о них в публике» Трубецкой. Однако известно, что члены Союза, съехавшиеся в Москву в 1817 г. Муравьёва в Хамовнических казармах и в доме М. Фонвизина в Староконюшенном переулке. Из показаний П.
Пестеля следует, что после принятия устава Трубецкой был избран председателем, светлейший князь П. Лопухин и А. Муравьёв — блюстителями организации ВД. Конспиративный характер Союза, закреплённый в уставе, вызывал недовольство ряда его членов в том числе М. Фонвизина, И.
Декабристы являлись думающей интеллигенцией, практически все из них получили образование в Европе.
Видя уровень ее развития, декабристы хотели использовать в России «подсмотренные» передовые инструменты, такие как Конституция, отмена крепостного права, сокращение срока службы и так далее. Их мечтам не суждено было сбыться по ряду причин, среди которых были некоторые тактические ошибки. Но пробелы заполняйте лучше учебниками по истории за восьмой класс, потому что фильм вам в этом не поможет, его предназначение в другом. Много вы вообще смотрели фильмов про декабристов? Я — нет. А ведь через каких-то пять лет восстание отметит двухсотлетие.
Напрашивается вопрос: почему только сейчас решили поднять данную тему? Задачу картины очень ярко описывает красующийся на афише слоган: «Мы вышли. Нам не вернуться». Дело в том, что «Союз спасения» развенчивает идею самой революции, он развенчивает восстание как явление. Декабристы предстают как взбалмошные юнцы, протестующие ради протеста. За это они наказываются царем, который вообще является собирательным образом — ничего общего с историческим портретом своего прототипа Николая I он не имеет.
Итак, Николай предстает в роли твердого и сопереживающего управленца, который совсем не хотел крови, просто «пришлось».
После разгрома восстания его герой был приговорен к повешению. Есть некое действие и есть наказание за него. Мой герой был одним из организаторов «Союза спасения». Хотя изначально я пробовался на роль Сергея Муравьева-Апостола. Но потом стало понятно, что это совсем не мой персонаж. Павел Пестель мне близок по своему нраву, по характеру. Ничего, кроме правды Представлять фильм на сцену поднялся Константин Эрнст и вместе с ним огромная съемочная группа. Представили каждого. С детства мы усвоили все совсем другое.
И постарались показать, как все было на самом деле. Надеемся, что нам это удалось. Для меня этот человек — невольник чести, понимающий радикализм молодости, но всегда задающий вопрос: «А вы подумали, что будет потом? Но таких подробностей, какие показаны в фильме, конечно же, не знал… Мне нравятся образы героев этой картины. Наверное, таких уже не будет никогда. Мы можем только в Третьяковской галерее посмотреть их портреты, увидеть эти горящие внутренней силой глаза.
При создании массовых сцен были использованы шинели-«трансформеры»: для каждой из них в зависимости от снимаемого полка использовалось по несколько воротников и декоративных элементов для мундира и кивера. Каждый съемочный день начинался с гримерной и костюмерной. Актерам массовых сцен приходилось приезжать в 3—4 часа утра. Действие фильма происходит в начале XIX века, когда в моде были бакенбарды и усы. Художникам по гриму пришлось изготовить сотни разных образцов, чтобы каждому актеру достались постижи подходящего цвета. С помощью клея их фиксируют на лице актера. В течения дня гримеры находились на съемочной площадке и следили, чтобы усы оставались на месте и выглядели правдоподобно. В период съемок мы буквально жили этой эпохой и этими образами. Все гримерные были обвешаны распечатками портретов того времени, это вдохновляло нас и помогало в работе. Так как в картине было много военных, нам пришлось даже изучить устав русской армии того времени, ведь нам нужно было точно знать как выглядели солдаты тех или иных родов войск. Все постижи мы делали своими руками». На съемках фильма были использованы сотни единиц реквизита для пехоты, артиллерии и конных войск. Для безопасности актеров во время стрельбы ружья были оснащены системой электронного управления. При нажатии кнопки пиротехнический заряд разрывается, что создает впечатление полноценного выстрела из порохового оружия. Особой гордостью стали точные копии 12-фунтовых пушек образца 1806 года, которые использовались в войне с Наполеоном, а затем на Сенатской площади во время восстания. В сцене атаки конногвардейцев во главе с генералом Орловым на Сенатской площади особого внимания требовала оснастка лошадей.
Интервью с Иваном Колесниковым, звездой фильма «Союз спасения»
Хороший фильм! Я не говорю об эмоциональной стороне — прекрасное кино! Но это еще очень мощное производство! Создатели «Союза спасения» проделали работу, от которой у первых зрителей мурашки. Неожиданное музыкальное решение, объемный звук, весь масштаб и каждую деталь можно ощутить только в кинозале.
Это тот мужской фильм, который надо посмотреть женщинам! И женщины должны увидеть этих потрясающих мужчин! Знаете, когда император в конце обнял своего сына, который потом провел все реформы и его убили», — рассказывает телеведущая Елена Малышева. Это правда!
Один из самых юных актеров картины, который в девять лет и сыграл будущего Александра Второго — Никита Кашеваров — тоже под большим впечатлением от просмотра. Но, когда я увидел это на экране, это было что-то! Подлинная история восстания декабристов перекраивалась многократно. Но это кино основано лишь на фактах и документах.
Поэтому говорить о нем будут долго и громко. Сейчас никто так не работает! Наверное, и мыслей ни у кого таких нет! А здесь — есть!
И эти мысли передаются через экран! Нам пора вспоминать, что когда-то мы мыслили высоко, и мыслили не о себе, а о России!
Кто-то считает, что это «даже хуже, чем Звёздные войны» правда, у девятого эпизода со зрительском рейтингом всё отлично — спасибо Rotten Tomatoes и Disney. Помните, я на «Звездные войны» бомбилась? Забудьте, я посмотрела «Союз спасения», и он как минимум настолько же плох, если не хуже.
Плюс не стоит забывать, что «Звезда» была посвящена «женщинам России», Это, прежде всего, — фильм о любви. Есть еще первый фильм на эту тему, немой, середины 1920-х годов, по сценарию Юрия Тынянова. Назывался он «С. Д», то есть Союз великого дела. Как вам кажется, удалось ли им это? И правильна ли такая позиция для исторического кино? И дело тут не в позиции тех, кто делал это кино. Дело в том, что — если подходить к работе нехалтурно — материал таков, что любые заранее данные оценки рушатся. Декабристы были правы? Да, по-своему они были правы, поскольку желали свободы и равенства и не хотели мириться с монстром российского самодержавия. Во имя своих идей они отдали жизни. Прав ли был император, разгромивший и казнивший их? По-своему тоже прав, потому что они покусились на святая святых — на сам принцип российской монархии. Разница только в том, что выбор декабристов доброволен, никто не заставлял их вступать в тайные общества и организовывать восстания, это свободный выбор свободных людей. Деятельность же императора была предопределена его происхождением, той ролью, которую на него возложила судьба.
Они прошли всю Европу, получили бесценный жизненный опыт, заставивший по другому посмотреть на судьбу России. Вдохновленные собственным успехом, молодые офицеры уверены, что у их ног лежит весь мир. Они уверены, что сумеют навести порядок в собственной стране, победить костность ее самодержавия. Ключевые персонажи фильма «Союз спасения» пройдут ряд тяжелейших испытаний — верой, любовью, дружбой. Некоторые из них начнут сомневаться в собственной идейности.
Союз спасения. Время гнева
По информации издания, врачи оценивают состояние артиста как средней степени тяжести. Ближайшие несколько дней Устюгов проведет в стационаре под наблюдением медиков. В больнице его подключили к ИВЛ.
Даже свет в определенных сценах большой помощник. Например, сцена допроса — сразу полумгла, отблеск свечей. Вся эта атмосфера, в общем, очень помогает войти в образ. Она работает на то, чтобы актер сыграл героя в предложенных обстоятельствах. Без этих мелочей все разваливается. Что вас особенно поразило? Любая эпоха прекрасна. Особенно та, когда, так сказать, деревья были большими.
Каждый ребенок при этом скажет: «Ой, ладно, сейчас вон как здорово! Но, взрослея, все же приходишь к своему пониманию отношений между людьми в тех или иных жизненных обстоятельствах. Честь и достоинство, отношения между мужчиной и женщиной, искренняя дружба — в наше время эти понятия сильно даже не поменялись, а искорежились. В те времена, мне кажется, все было гораздо честнее. Мода того времени, прекрасные женщины были именно женщинам. Сейчас, к сожалению, все немного не так. Может быть, потому что женщины стали куда-то спешить, бежать. А тогда это было не принято, никто никуда не торопился. Идеально было крутить кудели и душиться. Одна только азбука Морзе веерная чего стоила: поворот рук, шеи, это же целая игра была прекрасная.
А сейчас… Мне кажется, тогда было интереснее.
Ради этого они готовы принести в жертву все - положение, богатство, любовь, жизнь и саму страну. Молодые офицеры желают сменить царскую власть на конституционную монархию и навсегда покончить с крепостным правом. В фильме рассказывается об атмосфере внутри общества декабристов, их разногласиях и планах по свержению царской власти. Историческая справка: В 1816 году возникло первое преддекабристское общество - «Союз спасения». Его основателями и вдохновителями стали князь С. Трубецкой, офицеры А. Муравьев, С.
Муравьев, П. Пестель, М. Лунин, братья Муравьевы-Апостолы, Ф.
Посмотревшие его были впечатлены блестящей операторской работой, талантливой режиссурой, безупречным подбором актеров, исполнивших главные роли, и их игрой. Главным препятствием и одновременно важным вспомогательным фактором стал мороз в Санкт-Петербурге в дни съемок кульминационной сцены — восстания на Сенатской площади. Фото: Пресс-служба Первого канала Исполнитель роли Михаила Бестужева-Рюмина Иван Янковский признался, что запомнит съемки на натуре в этой картине на всю оставшуюся жизнь — так было тяжело. Потели в толстых шинелях. И ужасный холод зимой, когда работали в тридцатиградусный мороз. Грело то, что декабристам было гораздо хуже!
Мы хотя бы могли поесть, выпить горячего чая, погреться час в гримвагоне… А они — нет». Согласился с коллегами и Максим Матвеев , сыгравший князя Сергея Трубецкого. Солдатам проще, они были в шинелях. А вот офицерам во время чрезвычайной ситуации, к которой относилось декабрьское восстание, нельзя было ходить в шинелях.
Союз спасения (2019)
Невозможно играть героя, если ты не согласен. Не получится герой. Нужно его оправдывать и быть его адвокатом. Любые поступки оправданы тем, что он стремился к достижению высшей цели — свободы. Конечно, в этом есть некий романтизм того времени. В этом проекте очень остро чувствуется время, в каждом слове. Это мой первый исторический фильм, было тяжеловато, но интересно. Сергей Агафонов Петр Каховский : — Мой персонаж был беден, практически нищ, мечтал об отмене сословий и захотел пожертвовать собой, рискнуть ради возможности стать более значимым.
Царское время называло декабристов преступниками, советское — героями, а в нашем кино найдется золотая середина, потому что это были люди, которые что-то пытались изменить в своей стране, и да, конечно, среди них попадались эгоисты. Самое сложное в этой роли, конечно, выстрел в Милорадовича. Первое убийство в тот жуткий день… Для меня было важно показать принятие решения моего героя, когда человек не за государство и народ, а из эгоизма совершает преступление. Тогда и случился надлом, после которого мой персонаж стал совсем другим человеком. Я должен был читать его стихи, а накануне зашел к букинисту, увидел книгу и прочел ее за один вечер. Это был знак, на мой взгляд, благословение. Фото кадр из фильма «Союз спасения» Рылеев мне очень близок романтизмом и максимализмом.
В нем все перемешано — и любовь к Отечеству, и, безусловно, эгоизм, и желание остаться в истории России во что бы то ни стало. Хоть кем — поэтом, диссидентом, декабристом — не важно. Он попадал на свою любимую тему «любовь к Родине», и у него загорались глаза. Он становился невероятным оратором, его с вниманием слушали. Об этом пишут в воспоминаниях его современники. Он сильно любил свою семью. В фильме не показано, как они потеряли первенца, но показано, что есть дочь.
Мы с режиссером специально вставили сцену, где он прощается с дочерью перед уходом на восстание. Он думает параллельно о семье и ребенке. Та старая рана еще не зажила, они похоронили первенца — мальчика, всю любовь, все отеческие чувства он пытается восполнить и перенаправить на дочь на второго их ребенка. Рылеев думает не только о судьбе России, об идеалах и высоких вещах, но и о своей семье, о дочери. И Мордвинов как раз давит на эту мозоль: «Как же дочь? Как же семья? Вы их подставили».
Несмотря на то, что создатели масштабного проекта, по их словам, стремились к непредвзятости и исторической объективности один из продюсеров катины Константин Эрнст еще до старта проката прокомментировал: «Мы постарались лишить это событие конкретной политической заданности» , как и стоило ожидать, на их детище обрушился шквал критики, прежде всего за искажение истории. Но сразу предупредим, что нас больше интересовал и интересует процесс создания кино, чем плавание в глубоководном критическом потоке. Перечислите, пожалуйста, ваши основные научные труды по ней. Готовцевой и собственно «Декабристы». Эта книга вышла в 2015 г.
Помню, что в 4-м классе, когда об этом шла речь на уроках истории, я заболела и урок пропустила. Потом мне бабушка дала почитать книгу — чтобы не было пропуска в знаниях. Не помню точно, что это была за книга. Но помню, что именно отсюда все и пошло. Я всегда мечтала увидеть героев своих книг на экране.
У меня богатое воображение — и я всегда представляла себе этих людей живыми. На каком этапе создания фильма это произошло? С вами заключили специальный договор? Мне позвонил продюсер Анатолий Максимов, которого я на тот момент не знала, хотя и много слышала о нем, и предложил приехать и поговорить про будущий фильм. Это было лет примерно семь назад.
Что произошло с фильмом, у которого такие динамичные трейлеры и красивое промо? У создателей случился очередной приступ глобализма, как это было и с «Викингом», и с «Адмиралом». И все эти фильмы, включая «Союз Спасения», делала одна команда: Первый канал и Константин Эрнст как главный продюсер, Андрей Кравчук в качестве режиссера. Команда взяла много денег неподъемную историческую тему и… не нашла в ней новый поворот, не захотела поработать с историками и восстановить ход событий максимальной точно, не стала рисковать и показывать обратную сторону героизма декабристов, не взяла одного героя, чтобы через его судьбу и раскрытие характера показать те события. Нет, что сделали здесь? Наснимали неподъемную гору материала. Фильм идет 2,5 часа, но хронометража там было на все 4—5 часов, не меньше.
Иначе почему монтаж выглядит как «драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Набрав пару десятков звездных артистов, нужно было показать все по максимуму, поэтому трясется камера, скачут галопом события туда-сюда, мечется и мозг зрителей в попытке ухватить, за кем же здесь следить. Вроде бы картина начинается с Муравьева-Апостола Бичевин , у этого героя больше всего экранного времени, но надежды нет — он завален Прилучным, Янковским, Домогаровым, Шагиным, Матвеевым — да у нас рецензии не хватит всех их перечислить. В итоге во второй половине фильма Муравьев-Апостол уже как бы и не главный герой, а один из, его любовная линия здесь притянута за уши из-за исполнительницы главной женской роли — Софьи Эрнст, жены сами понимаете кого.
Как говорили нам наши учителя: «Герои — это и есть носители идеи картины», — заявил режиссёр Никита Высоцкий. Император Александр I в исполнении Виталия Кищенко получился одновременно царственным и человечным настолько, что веришь каждому его слову и жесту. Декабристы также раскрываются в полной мере.
Несколько простодушный, но искренний идеалист Муравьёв-Апостол Леонид Бичевин в сериале также стал гораздо более человечным. В новой ленте больше внимания уделяется и его любовной линии. Муравьёв-Апостол раскрывается не только как человек дела, но и как романтичный герой. Конечно, это обогащает персонажа, его образ и историю. А вот его соратник Пестель в исполнении Павла Прилучного представлен как персонаж более коварный, высокомерный особенно это видно по его отношению к людям низших сословий или званий и очень принципиальный в вопросах революции. Не могу сказать, что я создавал своего персонажа с нуля, так как о нём сохранилось множество свидетельств и воспоминаний. Но его образ не так широко растиражирован, поэтому у меня была возможность наделить его какими-то своими чертами характера.
Придумать героя, за которым могли бы пойти тысячи», — рассказал Прилучный.