Новости советы батюшек

Лень молиться Что делать? Практический совет. Священник Валерий СосковецКак научиться молиться с вниманием? Практический совет. Священник Валерий. В течение часа в самый прайм-тайм священники отвечают на ваши вопросы – обо всем. Батюшка, я хочу спросить Вашего совета. Если так задать вопрос священнику, — скажу по своему опыту, — в первую очередь батюшка наставит вас, что суть поста отнюдь не в пищевых ограничениях, а в духовном изменении. Советы, как избавиться от привычки проводить время впустую в интернете дал архиепископ Амвросий 7 августа в своем Telegram-канале.

МУДРЫЕ СОВЕТЫ БАТЮШКИ АМВРОСИЯ

ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета. Священнослужитель призывает людей приблизиться и повиноваться Слову Божьему, потому что Он – лучший друг, который может когда-либо существовать. «Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой. Духовные советы. Некоторые из таких "неудобных" откровенных вопросов мы задали нескольким батюшкам и получили не менее откровенные честные ответы. Как правильно пройти Великий пост: советы уральского батюшки.

Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы

Окончив школу, отец Сергей не был уверен, что хочет быть священником. По совету своего духовника он выбрал светский путь. Почти в каждой церкви есть дежурный батюшка, вы можете поделиться переживаниями с ним. Лень молиться Что делать? Практический совет. Священник Валерий СосковецКак научиться молиться с вниманием? Практический совет. Священник Валерий. В этом разделе нашего сайта Вы найдете мнения священников по темам, актуальным для каждого из нас: от советов, куда съездить в отпуск до рецептов любимых блюд. На одной из встреч с читателями в Петербурге священнослужитель рассказал об особенностях поведения во время поста и приобщении детей к религии. Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники.

Батюшка перечислил ТОП-4 ритуала, которые важно не забыть сделать на Пасху

Жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Вот мы идем куда-то, куда Господь нас зовет за собой, но вдруг упали, согрешили. Самое главное не остаться лежать на этом месте, а встать и идти дальше. Продолжаем поститься, главное не унывать и не отчаиваться» — сообщил настоятель храма. Верующим следует так же помнить, что существуют противопоказания к посту по состоянию здоровья, которые не стоит игнорировать. Кроме того, Великий пост не заключается лишь в изменении рациона, помимо этого необходимо вести примерную жизнь христианина. Этот год особенно был сложный из-за коронавирусной инфекции, возможны послабления в посте.

Третьим советом является очищение души. Поддерживая правила Великого поста, необходимо очищаться не только физически, но и духовно. Стоит уделить время молитве, особенно в течение Страстной недели.

И наконец, нельзя забывать о посещении храма. Это необходимо делать минимум четыре раза в месяц, особенно по воскресеньям.

Итак, мы молимся утром по долгу, потому что молитва подаёт нам свет, и свет этот светит в течение всего дня, а дальше мы отправляемся каждый по своим делам: кто на работу, кто в школу, кто в путешествие. Но и потом нужно нам не оставлять памяти Божией, ведь за утренней молитвой мы получаем от Бога Благодать, силу, благословение; одесную нас становится Ангел, и мы принимаемся за работу. И где бы мы ни оказались, не будем оставлять памятования о Боге. Что значит памятование о Боге? Это молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Старец Ефрем Филофейский На работе будем внимательны: рядом работает много людей и говорят всякое. Говорят слова подчас очень скверные, так как пребывают в страстном состоянии и ни о чём не помышляют, только о временном, суетном, о земных наслаждениях.

Если молящийся человек внимателен, то не последует им; он жалеет таких людей и молится, чтобы Бог просветил их, чтобы они освободились от такого удушливого духовного состояния, вышли на чистый и вольный воздух. И вечером перед сном вновь будем преклонять колена и приносить наши молитвы Богу. А среди дня или вечером откроем Новый Завет и прочитаем оттуда хотя бы одну главу. Ведь святой Златоуст говорит, что из дома, где есть Евангелие, диавол бежит. Дни, годы, века проходят как тень и все мы приближаемся к своему концу. Жизнь любого человека — книга, а каждый день жизни — одна её страница. У каждой книги есть конец, конец есть и у человеческой жизни. На страницах этой книги есть и плохое и хорошее, записаны и светлые и тёмные дела человека. А когда окончится жизнь, тогда откроется пред Богом эта книга и на основании того, что в ней написано, человек даст ответ.

Будем молиться по силам так, чтобы при исходе из сей жизни у нас не было больших тяжких грехов, а если и оставались, то небольшие и не тяжкие. Большой помощью нам, конечно, будут тогда молитвы Церкви за Литургией, панихиды, милостыни, молитвы близких, дабы и за мельчайшие грехи — ведь кто без греха! Самую большую опасность для спасения представляют грехи смертные, и таких грехов очень много. Однако если мы проводим внимательную жизнь, то бываем свободны от таких грехов. Так человек, склонный к болезни, если часто посещает врача и следует его рекомендациям, то сохраняет своё здоровье. Но если же пренебрежёт посещениями, то нанесёт своему здоровью вред. Потому, часто посещая духовного врача, мы соблюдаем здоровье своей души, которая ценнее всего мира. Ведь целый мир не стоит одной бессмертной души! Мир проходит, а душа не умирает никогда.

В одном церковном тропаре говорится о трезвении. Он читается каждый день за полунощницей, особенно в монастырях: «Се Жених грядет в полунощи и блажен раб, его обрящет бдяще, недостоин же паки, его же обрящет…» [5] Блажен, говорится в нём, человек, которого Жених, придя, найдёт бодрствующим, недостойный же тот, которого застанет унывающим и нерадящим. Человек удерживается в трезвении бодрствованием. Кто избегает травм? Тот, кто бодрствует, трезвится, кто внимателен, кто следит за собой и за дорогой, потому он реже падает. Кто получает травмы? Тот, кто невнимателен в пути, и потому легко падает. И часто причиной этого является нерадение. Нерадение при исполнении нами своих обязанностей ведёт к опасным последствиям.

Нерадение наводит то, что усердие на время отодвинуло от нас. Один из подвижников говорит, что молитвы, чётки, поклоны, посты и т.

Так, начинается праздник со всенощного бдения. Россияне идут в церковь с веточками вербы в руках, которую после освещения нужно хранить в доме на протяжении года, после чего растения подвергают сжиганию и закапывают в землю. По еще одному поверью принесенными из храма ветками нужно слегка отхлестать своих родных и близких. Считается, что это обеспечит им счастье и здоровье на протяжении следующих 12 месяцев. Если у человека нет возможности посетить церковь, в этот день все равно рекомендуется быть близко к Богу, стоит найти время, чтобы произнести молитву. Проводят Вербное воскресенье в кругу семьи, не забывая обо всех ограничениях Великого поста — никаких шумных застолий, крепкого алкоголя, мяса, молочки и яиц.

Как правильно подготовиться к Великому посту? Советы священника

Несколько советов, которые помогут правильно сложить и перевезти облачение священника в путешествии. Священнослужитель Иван Снегирев дал православным верующим четыре совета, которые следует выполнять в Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая и символизирует. Батюшка назвал четыре важных дела, которые важно сделать на Пасху.

Вопрос священнику

Одним из духовных ресурсов, которые есть у христианина, является обращение к Богу. Господь помогает тем, кто обращается к Нему с молитвой и искренним желанием исправить свою жизнь. Также есть разные методики выздоровления, в том числе и 12-шаговая программа, по которой лечатся зависимые от алкоголизма и наркомании. Есть соответствующие группы и для зависимых от курения людей. Главное, чтобы желание человека исцелиться было твердым и искренним, именно он — главный в этом процессе, и он может сам выбрать, какая помощь ему нужнее и ближе. Исцелившись от зависимости, человек должен в дальнейшем твердо идти по выбранному пути.

Иначе молитва к Богу будет ложью, и любые другие усилия будут тщетными. Это сборник молитв для домашнего употребления. Можно молиться своими словами, главное, чтобы это было искренне и от души.

Может ли современная жизнь быть в гармонии с верой предков? Как воспитывать детей в почитании семейных ценностей? Что соотносится с верой, а что неприемлемо для верующего человека?

В этом смысле громадное значение исповеди и вообще всей жизни в связи с благодатной помощью Церкви. Первая, слишком ранняя исповедь есть дети, в 6 лет — совершенные младенцы не нарушает ли простоту, цельность, непосредственность искусственно пробуждаемым самоанализом? Для некоторых детей, особенно "детских", я бы переносил ее на год, два позже. Сегодня дети 10-12 лет спросили меня очевидно после большого спора между собой , что такое аскетизм. Я ответил — "система упражнений, приводящих тело в подчинение духу".

Это может быть темой для большой самостоятельной беседы с детьми. Мы, допуская частую исповедь и причащение, иногда забываем спасительную силу продолжительности говения, которое возможно только в Великом Посту — частые и особенные службы. Тогда в течение недели человек имеет живой и убедительный опыт борьбы с грехом, радость победы над ним, видит результаты своей молитвы. Безвыходность положения многих кающихся, кажущаяся безнадежность их положения "все равно, вернусь к тому же, нет сил бороться с грехом" — в том, что люди эти стоят вне Церкви. Спасение их в том, чтобы войти в Церковь, в общение любви с братьями.

В нашей церковной практике утрачивается соборный характер наших таинств, в том числе и таинства покаяния. Замечаю часто в исповедующихся желание безболезненно для себя пройти через исповедь: или отделываются общими фразами, или говорят о мелочах, умалчивая о том, что действительно должно бы тяготить совесть. Тут есть и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез начать ворошить свою жизнь, полную мелких и привычных слабостей. Настоящая же исповедь, как благое потрясение души, страшит своей решительностью, необходимостью что-то переменить, да даже просто хоть задуматься над собой. Здесь священник должен проявить решительность, не бояться разрушить эту успокоенность и пытаться вызвать чувство настоящего покаяния.

Мнительным людям, подозрительным ко всякому движению своей души, истязающим себя и своего духовника непрестанным копанием в своей душе, приходящим в конце концов к полной путанице — им нужно запретить самоанализ и детальное испытание своей совести и перевести их на простую, но питательную диету: молитва и добрые дела. В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя. Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви. В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой. По моим наблюдениям, молитвенное напряжение и подвиги поста часто еще больше усиливают их внутренний хаос и не только не выправляют их, но причиняют явный вред.

Тут нужны свои приемы, может быть иногда прямо противоположные тем, которые применимы к людям нормальным. Человек часто не знает, как приступить к исповеди. Надо помочь ему, разбудить в нем покаянное чувство, задать наводящие вопросы — была ли за этот период какая-либо духовная жизнь борьба с грехом, молитва, самопринуждение, усилия стать лучше , успел ли в чем-нибудь, не двинулся ли назад? Какой грех считает самым тяжким? Какую добродетель самой важной?

Необходимо советовать возможно частое прибегание к таинству Причастия. Урок, получаемый раз в год, ничему не научит.

Мои планы? Моя личная жизнь?

Тот, кто это чувствует и ищет выстроить соответственно свои ценности, ставя.

Оптина пустынь

Настроиться каким образом? Для начала понять, что пост — не цель, а лишь средство для достижения более важной цели, но какой? Вот именно ее очень важно определить. Это действительно благоприятное время для нашего изменения духовного, для изменения нашего мировоззрения, для нашего более тесного общения с Богом посредством молитвы и духовных практик".

Отец Георгий Также важно понять, как отметил ключарь Казанского храма в Алматы, что пост — это не ограничение гастрономическое. В общем, если определить цель, то это лучшее, что может быть. Лучшая подготовка".

Отец Георгий 2. Как правильно отмечать такие праздники, как Масленица или Прощеное воскресенье? Иерей Георгий Рублинский напомнил, что традиционно перед Великим постом отмечается Прощеное воскресенье.

Это, по его словам, тоже некая подготовка к посту для того, чтобы люди испросили прощения друг у друга. И, конечно же, в ответ прощаем всех и мы сами.

Здоровье — это бесценный дар Божий, который мы получаем единожды. Свое здоровье человек должен употреблять на добрые дела и служение Богу.

Курение порождает много проблем, много лишних трат. Вообще, всё, что направлено против здоровья, считается греховным. Но человека ведь никто не заставляет курить, он делает это сам. И я хочу, чтобы все курящие задумались, зачем они вредят сами себе?

Но хорошо уже то, что человек осознал проблему и задумался. Значит, он на пути к ее решению. И этот путь не один.

Да Не сейчас 26 мая 2022, 21:33 В Херсон доставили помощь для жителей, которую собрал «Совет отцов» в Воронежской области Общественная организация «Совет отцов» подготовила то, в чем сейчас особенно нуждаются люди в освобожденных от националистов районах. В первую очередь, это лекарства — антибиотики, жаропонижающие, препараты от давления. В аптеках их запасы заканчиваются, а то, что осталось, продают по завышенным ценам. А еще — детское питание.

Беседа Мы продолжаем разбирать текст Божественной Литургии. В прошлый раз мы с вами рассмотрели первое прошение: "Миром Господу помолимся" и сказали о том, что Христос есть мир наших душ. Присутствие Христа в нашей жизни есть то единственное, что поистине необходимо нам, поскольку и молиться, и трудиться, и вообще жить мы можем лишь с помощью благодати Христовой. Схиархимандрит Авраам Рейдман «Будешь готов к любым испытаниям, если…» Что делать, если вместо живой веры чувствуешь в себе сухость, пустоту, безразличие? Как быть, если вновь начнутся гонения на верующих? Какое молитвенное правило — самое лучшее? Эти и многие другие вопросы встают перед человеком, который искренне ищет спасения.

Совет батюшки на каждый день

Какое молитвенное правило — самое лучшее? Эти и многие другие вопросы встают перед человеком, который искренне ищет спасения. Духовник Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга схиархимандрит Авраам в своих беседах дает очень емкие ответы на подобные вопросы. Вот лишь некоторые из них, опубликованные недавно на сайте обители. Сестры надеются, что слово отца Авраама, исходящее из его многолетнего опыта, будет полезно всем, кто стремится вести духовную жизнь. Игумения Викторина Перминова.

Вот если подан обед, и вы хотите покушать и обоняете вкусный запах, все-таки сама ложка вам не поднесет кушанья. Нужно понудить себя, встать, подойти, взять ложку и тогда уже кушать. Человеку дана жизнь на то, чтобы она ему служила, не он ей, то есть человек не должен делаться рабом своих обстоятельств, не должен приносить свое внутреннее в жертву внешнему. Служа жизни, человек теряет соразмерность, работает без рассудительности и приходит в очень грустное недоумение; он и не знает, зачем живет. Спрашивает, каким путем идти к Богу. Идите путем смирения! Смиренным несением трудных обстоятельств жизни, смиренным терпением посылаемых Господом болезней; смиренною надеждой, что не будете оставлены Господом, Скорым помощником и любвеобильным Отцом Небесным; смиренною молитвою о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека, лишающего его благодати и удаляющего от него милосердие Божие. Итак, начертав сии святые слова в душах и сердцах, следует заботиться, чтобы расположение и поступки в жизни служили славе Божией и назиданию ближним. Советы преподобного Никона Беляева Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно… Возьмем себе в образец святого, подходящего к нашему положению, и будем опираться на его пример. Все святые страдали потому, что они шли путем Спасителя, Который страдал: был гоним, поруган, оклеветан и распят. И все, идущие за Ним, неизбежно страдают. И все, желающие благочестиво жить, гонимы будут. Чтобы легче переносить страдания, надо иметь веру крепкую, горячую любовь ко Господу, не привязываться ни к чему земному, всецело предаться воле Божией. На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали… Если нет возможности исполнить обет послушания, некому повиноваться, надо иметь готовность все делать согласно воле Божией. Есть два вида послушания: внешнее и внутреннее. При внешнем послушании требуется полное повиновение, исполнение всякого дела без рассуждения. Внутреннее послушание относится к внутренней, духовной жизни и требует руководства духовного отца. Но совет духовного отца следует проверять Священным Писанием… Истинное послушание, приносящее душе великую пользу, это когда за послушание исполняешь то, что несогласно с твоим желанием, наперекор себе. Нельзя отвергать лечение. Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. Верить приметам не должно. Нет никаких примет. Господь управляет нами Своим Промыслом, и я не завишу от какой-либо птицы или дня, или другого чего-либо. Кто верит предрассудкам, у того тяжело на душе, а кто считает себя в зависимости от Промысла Божия, у того, наоборот, на душе радостно. Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения св. Надо любить всякого человека, видя в нем образ Божий, несмотря на пороки его. Нельзя холодностью отстранять от себя людей. Что лучше: редко или часто приобщаться Св. Христовых Тайн? Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя — Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое не достоинство, не решился принять, и тоже хорошо поступил. Поступки их, хотя и противоположные, но по побуждению одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству. Гонения и притеснения полезны нам, ибо они укрепляют веру. Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага — диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей… Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль исходит от привязанности к видимым вещам. Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем. В скорбях и искушениях Господь помогает нам. Он не освобождает нас от них, а подает силу легко переносить, даже не замечать их. Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, как она благотворно действует на душу! Мы, православные, не должны поддерживать ересь. Если бы и пострадать пришлось, не изменим Православию. Не следует добиваться человеческой правды. Ищи только правды Божией. Духовный отец, как столп, только указывает путь, а идти надо самому. Если духовный отец будет указывать, а ученик его сам не будет двигаться, то никуда и не уйдет, а так и сгниет около этого столпа. И когда какой-либо человек хотя бы только устами произносит отречение от Бога, благодать отходит от него, все его понятия изменяются, он делается совсем другим. Молчание полезно для души. Когда мы говорим, тогда трудно удержаться. Но есть молчание плохое, это когда кто злится и потому молчит. Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком. Не прилагайте сердца к суете мирской. Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное умиленное настроение, необходимо молчание. Иногда даже простое, незначительное слово может нарушить и спугнуть из души нашей умиление. Самооправдание закрывает духовные очи, и тогда человек видит не то, что есть на самом деле. Если скажешь про брата или сестру что-либо дурное, даже если это будет правда, то ты своей душе нанесешь неисцельную рану. Передавать о погрешностях другого можно только в том случае, когда в сердце твоем единственное намерение — польза души согрешившего. Терпение есть непрерывающееся благодушие. Спасение ваше и погибель ваша — в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий. Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим.

Например, собрать ветеранов в преддверии 8 мая в кафешке, подарить им по гвоздике и насниматься на их фоне. Обязательным условием была ретушь, выглядеть они любили лощенными И вот поступил от них заказ на съемку закладки храма в одной станице. Собрался народ, пожилой батюшка, казАчки в народных костюмах, администрация и мы с видеографом. Стояли на улице митинговали, что-то обсуждали, обещали и работали на камеру. А дальше по сценарию шел молебен или что-то подобное, в терминологии не силен в маленьком доме, который служил им временной церковью. Дом в прошлом был обычный жилой, и молились казаки в одной из комнат, весьма небольшой. Но в тот день туда набилось много народу, для фотосессии.

Иван Грозный вообще 8 раз женился. Если католик решит перейти в православие, его заставят перекреститься а заодно и перевенчаться, если он женат , потому что Православная Церковь не признаёт католические таинства. У православных есть такое страшное таинство - соборование.

Беседы с батюшкой. Исповедь и Причастие. Протоиерей Андрей Ткачев

  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»
  • Духовные наставления Святых Отцов - Пестяковское благочиние
  • Перестань жаловаться

Иоанновская семья

Со ссылкой на Общественную службу новостей журналисты "Городских вестей" сообщают о запретах, которые действуют перед праздником Светлого Христова Воскресения. Самым главным запретом накануне Пасхи он назвал злоупотребление спиртными напитками. Праздник Пасхи не должен стать "пьяным днем". Помимо этого православным верующим не стоит спешить с разговением даже после завершения крестного хода.

Я был такой уставший, но такой счастливый! А вот на следующий день, в субботу я был дома один. Приготовил себе завтрак, почитал книгу, зашел в фейсбук, снова поел, посмотрел телевизор. И мне было так скучно, так тяжело на душе... Эта история произвела на Андрея Конаноса впечатление. В этом есть большой смысл: когда мы помогаем другим людям, мы получаем радость, а когда живем для себя — терзаемся.

Вся наша неудовлетворенность, когда мы недовольны своей работой, не видим в ней смысла, не видим смысла в своей жизни — все это случается с нами, когда мы живем для себя. Но стоит нам начать жить для других, приносить другим людям пользу, так сразу и мы будем получать радость от своей работы. Какой бы она ни была. Жизнь проходит быстро, напоминает Андрей Конанос, успей наполнить ее радостью! Перестань жаловаться Одна женщина на исповеди призналась Андрею, что решила уйти от мужа к другому. Я не могу с ним жить!

На что священник ей ответил: Скажи мне пожалуйста, а разве твой муж ангел? Есть ли у него крылья? Он человек. Такой же, как и все другие люди. Чего ты от него ждала? И теперь ты хочешь от одного человека уйти к другому человеку.

Но и с ним тебе будет плохо, ведь ты не научилась жить с людьми. Некоторые монахи постоянно меняют монастырь.

Не в том смысле, что все простит, на коленки посадит и свисток вырежет: "будет вам и дудка, будет и свисток". Опыт его должен превышать опыт духовного ребенка на ту колоссальную разницу, которая существует между реальным родителем и ребенком. Что такое родитель — это человек, который в два-три раза масштабнее, чем рожденное от него чада. Духовный отец должен быть такой масштабной личностью, то есть он должен прожить на много больше тебя, и его внутренний опыт, как духовный, так и человеческий, житейский, должен быть источником питания для тех, кто этого опыта не имеет. Он должен быть сострадательным опять-таки из опыта. Должен быть кающимся человеком, без гуруистских наклонностей, без веры в собственную непогрешимость. Лучше всего каяться в грехах в присутствии того, кто сам кается в своих грехах. Потому что если человек уверен в своей непогрешимости, перед ним каяться очень страшно, он тебя расплющит холодом своей ложной святости.

Если я грешен, а он свят — это же ужасно. А если он говорит: я такой же грешник, ты не бойся, есть лишь один безгрешный — Христос. На коленях такого человека можно плакать. Слыша грехи других людей, он должен себя опознавать в этих грехах, не потому, что должен все это сделать, а потому что он узнает человеческую боль. Ведь, по сути, мы ничего нового не слышим, мы слышим модификации, вариации одних и тех же страстей, и ничего нового, поэтому требования к духовнику очень высокие. Конечно, он должен быть начитан в Священном Писании, в святоотеческой литературе, духовно опытен, снисходителен, в нужных случаях строг, но строгость должна быть разбавлена снисходительностью в пропорции, наверное, 5 к 95. То есть большинство случаев требует снисходительности, некоторые редкие случаи требуют строгости, нужно включать разные режимы. Чебоксары: Как мне молиться, если я не могу от всей души простить некоторых людей? Разве я могу произнести слова "и прости нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим", если не простил от всей души? То же с молитвой "Господи, помилуй".

Могу ли я просить помиловать меня, если точно так же не могу помиловать своего ближнего? Там, где Вы уперлись в слова, которые не можете произнести, Вы не должны произносить их до тех пор, пока не произнесете их фактически, по сердцу и истинно. Вы уперлись в священный барьер. Если Вы этот барьер преодолеете, Вы подниметесь сразу на очень большую ступеньку вверх, чего я Вам желаю. Только теперь разделите проблему на две части. У Вас могут быть личные враги, например, люди, которые взяли в долг и долго не отдают, либо люди, которые отрезали у Вас кусок огорода. Это Ваши личные враги, и, может быть, Вы их не можете простить. Но часто люди говорят эти слова "я не могу их простить" к людям, которых они лично не знают, лично не контактируют, но накручивают себе, например: я не прощу Чубайса за то, что он разорил полстраны в такие-то годы и за веерное отключение электричества в 90-х. Не прощу Обаме, что он бомбил и еще что-то. Если Вас тревожат эти проблемы, смело выбрасывайте их в мусорник, потому что молитва "Отче наш" говорит нам о тех людях, которые конкретно переплелись с Вами жизненными обстоятельствами, и Вы имеете конкретную обиду на конкретного человека.

Например, Вам кто-то нахамил в транспорте, и Вы два дня держите обиду и не можете молиться. И не молитесь, пока не простите. А когда переборите, станете сильнее, и у Вас начнется новый этап жизни — начнется духовная свобода. Простить, преодолеть какую-то внутреннюю тяжелейшую проблему взаимоотношений с родственниками, с начальником на работе, с обидевшим или обманувшим тебя человеком — это великий подвиг, это победа. Если у Вас такие случаи есть, продолжайте бороться. Человек оскорбил Вас страшными словами, выругал. Но если положить на одну чашу весов эту обиду, а на другую — все Ваши грехи, все-все, которые Вы знаете или не знаете, и сказать: я это прощу ему, а мне простится все ЭТО. То здесь очень неравноценный обмен — порассуждайте об этом. Вам простится ВСЕ, а Вы простите, пусть обидную, но ерунду. Вам простится все — Вы получите великую свободу, а потом скажете Богу с дерзновением: — Господи, долго не мог я сказать Тебе этих слов, а теперь могу, а теперь прости мне мои долги так, как я простил должнику моему.

Это же будет великая перемена, Вы поменяете мешок мусора на вагон золота — вот такая будет мена. Пока что Вы уперлись в проблему, но решайте ее, и, решив ее, Вы страшно обогатитесь. Такое вот решение жизненных проблем предлагает нам молитва "Отче наш".

В этих двух упражнениях упрощается душа и развивается чувство Истины; после чего можно опять вернуться к испытанию себя. Для нераскаянных, окаменелых, думаю, нужна бы публичная исповедь перед всей церковью, как в древней церкви. В практике нашего пастырства мало разработан вопрос о том, как вести духовнику нервнобольных, истеричных, людей с ненормальной психикой. По моим наблюдениям, молитвенное напряжение и подвиги поста часто еще больше усиливают их внутренний хаос и не только не выправляют их, но причиняют явный вред. Тут нужны свои приемы, может быть иногда прямо противоположные тем, которые применимы к людям нормальным. Человек часто не знает, как приступить к исповеди. Надо помочь ему, разбудить в нем покаянное чувство, задать наводящие вопросы — была ли за этот период какая-либо духовная жизнь борьба с грехом, молитва, самопринуждение, усилия стать лучше , успел ли в чем-нибудь, не двинулся ли назад?

Какой грех считает самым тяжким? Какую добродетель самой важной? Необходимо советовать возможно частое прибегание к таинству Причастия. Урок, получаемый раз в год, ничему не научит. Во время исповеди очень многие, если не все, больше всего нуждаются, чтобы священник помолился с ними. Этой совместной молитвой смягчается сердце, обостряется покаяние, утончается духовное зрение. Как бы ни был утомлен, прояви максимальную внимательность, не торопись. Лучше всем оказывать полную любовь, снисхождение, сочувствие, никого не отпугивать строгостью. Если даже неправильно ведут исповедь тщеславятся, перечисляют свои добродетели, рассказывают подробно свои жизненные обстоятельства — не будь резок, не останавливай — многие несчастные для того и приходят, чтобы поплакаться о своей тяжелой жизни. Внятно читать исповедующемуся молитву перед исповедью: "...

Коснись сердца его, отверзи очи его сердечные, даждь ему, Господи, зрети его прегрешения, пошли скорбь о грехах его, дух сокрушения сердечного и покаяние, да очистится, освятится... Часто у равнодушных, после молитвы, пробуждается чувство покаяния. Главное — добиться искреннего покаяния, если можно — слез, при которых не нужны подробности, но для появления которых часто нужен подробный и конкретный рассказ. Давать эпитимии всем. Эпитимия — это памятка, урок, упражнение; она приучает к духовному подвигу, рождает вкус к нему; необходимо ее ограничивать точным сроком, например, прочесть 40 акафистов и т. Возможные виды эпитимии — поклоны, молитва Иисусова, вставание на полунощницу, чтение, пост, милостыня — кому что нужнее. Нормальный порядок исповеди: Молитва и краткий совет, как исповедываться. Дать выговориться, не перебивая, только помогая, если молчит. Молитва о ниспослании сердечного сокрушения кающемуся и прощении ему грехов. Нельзя врачевать чужие души "помогать людям" , не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий