Новости смысл цветы для элджернона

Каждый жизненный этап Дэниэля нанес отпечаток на создание произведения «Цветы для Элджэрнона».

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз

Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» поднимает важную тему моральной ответственности перед обществом и собой.
📑5 фактов о самой любимой книге Инстаграма «Цветы для Элджернона».

Дэниэл Киз, «Цветы для Элджернона»: как это сделано

В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. «Цветы для Элджернона» объясняю очень просто, двумя вещами. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта. Цветы для Элджернона (1). В 80-х годах «Цветы для Элджернона» также сравнивали с эротическими журналами Playboy и Hustler.

В чем смысл произведения Цветы для элджернона

"Цветы для Элджернона". Есть повод задуматься | Книги М | Дзен В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире.
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза является мощным произведением, которое пробуждает в читателе глубокие мысли и эмоции.
📑5 фактов о самой любимой книге Инстаграма Роман "Цветы для Элджернона" это подробные откровенные записи Чарли, которые он ведет до операции и после нее.
Разбор романа «Цветы для Элджернона»: о чем на самом деле книга Дэниела Киза | Журнал Интроверта Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте.

Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика

После выхода роман получил престижную в среде писателей-фантастов премию «Небьюла» и стал мировым бестселлером. Такая популярность обусловлена сюжетом произведения, который затрагивает сложные проблемы жизни людей с особенностями. Немаловажным здесь является и выбранный жанр научной фантастики. Особенности повествования На момент написания романа Киз знал не понаслышке о трудностях, с которыми сталкиваются люди с особенностями развития. В 1957 году писатель преподавал английский язык в школе для умственно отсталых. Однажды один ученик спросил у него о том, можно ли будет перейти в обычную школу, если старательно заниматься и стать умнее. Эти события легли в основу сюжета. Жизнь Чарли протекает параллельно с жизнью мыши Элджернон: только она является единственным живым существом, чья судьба тождественна судьбе главного героя. Животное проходит через стремительное развитие интеллекта, а после этого — через столь же стремительное его угасание.

Впоследствии Чарли похоронит мышонка и будет носить цветы на его могилу. В романе особое значение имеет тема любви. Взаимоотношения с женщиной позволяют наиболее ярко показать изменения личности Чарли, пробудить в нём воспоминания о детстве, а также подчеркнуть трагичность ситуации, когда интеллектуальная пропасть между героями становится непреодолимой. Почему любовь Чарли и Алисы была обречена Эта любовь была обречена по нескольким причинам. Первая, самая очевидная — несмотря на быстрое формирование навыков для «нормальной» жизни в социуме, Чарли в нём просто нет места. Его жизненный опыт слишком отличается от опыта среднестатистического человека.

Герой ищет неопровергаемое кристально-честное послание о человечности, измеряемое не интеллектуальным коэффициентом, а добротой. Обладая IQ в 185 балов, Чарли чувствует одиночество сильнее, чем когда его количество балов за этот тест составляло всего 68.

Он отстраняется от друзей и впадает в депрессию. Однако изоляция помогает ему осознать себя как человека, а не как лабораторное животное. Он все тот же, независимо от того, умный или глупый. Желание наладить внутренний мир, стать кем-то иным во многом лучше прежнего — это можно назвать «эффект Ч. Что плохого в романе Киза? Перебирать недостатки нужно с определения жанра. На несколько лет это произведение было изъято из американской программы и магазинов. Ненаучная фантастика, как определяют жанр в интернете, в которой на протяжении всей книги нет ни одной серьезной теории, ни одного интересного с точки зрения науки эксперимента.

Кстати, у этого автора есть еще две книги, которые к моменту написания также не имели никакой научной основы. Библиотечная ассоциация Америки включила «Цветы» в список самых спорных книг с 90 по 99 год. Главным фактором для изъятия книги из школьных библиотек стал фрагмент романа, где Чарли пытается выразить свои сексуальные фантазии и желания. Экранизация романа Д. Киза Всевозможных адаптаций этого романа было чуть меньше двадцати. Популярность пришлась на 60-е: Фильм 1968 года «Шарли». Ведущим актером был К. Робертсон, который получил «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль».

Спектакль 1969 г. Самый интересный фильм по роману «Flowers for Algernon» 2000 с рейтингом 6. Блекнером известный по фильму «Блюз Хилл стрит». Вот как звучит аннотация: «Чарли Гордон — умственно-отсталый, и все, чего он хочет в жизни — быть гением. Когда его выбирают для экспериментальной операции, то ему кажется, что мечта наконец-то сбудется». Заключение Когда покупаешь в книжном магазине очередную книгу, то первым делом читаешь описание. Упоминание слабоумного героя может оттолкнуть читателя. Лучше посмотреть киноверсию.

Не стоит искать раритетные ленты 60-х.

Какая мать не желает своему ребенку здоровья, не хочет, чтоб он был как все - умным, образованным, самостоятельным, полноценно функционирующим? Было бы замечательно научиться помогать подобным людям, людям, существующим в своем собственном измерении. Но где та грань, за которую переходить нельзя?

Где черта, за которой умственно неполноценный превратиться в надменного умника, умный человек - в бесчеловечного гения? Когда надо остановиться?.. Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума. Пару месяцев назад подруга отдала мне клеточку с джунгарским хомячком - маленьким белым комочком, за которым у бывших хозяев "не было времени следить".

У меня до этого жили только кошки, и я даже не могла представить, сколько умиления и нежности может вызвать существо, помещающееся в кулачок. Не могла представить, что такое крохотное создание с огромными черными глазами и еле заметным хвостиком обладает таким выразительным характером, способностью узнавать людей, привязываться, злиться, обижаться, нервничать, благодарить. Обладает разумом. Когда-нибудь я расскажу ему про Элджернона 4 сентября 2012.

Прочесть можно за неделю или за один день, если сильно увлечься. Главные герои Основные действующие лица: Чарли Гордон взрослый человек, страдающий фенилкетонурией. Живет и работает в Нью-Йорке.

Главный герой рассказчик истории , который добровольно проходит операцию по повышению умственных способностей. Алиса Кинниан женщина-преподаватель из центра Бикмана, где учится Чарли. Она рекомендует своего студента в качестве добровольца.

Фэй Лиллман необычная соседка. Художница по профессии. Состоит в романтических отношениях с Чарли, пока коэффициент интеллекта героя на уровне гения.

Роуз Гордон мать Чарли. Появляется впервые как воспоминание флэшбэк о тревожном детстве. К финалу произведения становится одержимой женщиной пожилого возраста.

Норма Гордон младшая сестра. Эгоистичная и избалованная девушка. Немур и Д.

Стросс психиатр и нейрохирург старшей группы экспериментаторов, которых Чарли первоначально уважает, а после подозревает в корысти. Второстепенные персонажи Присутствуют также: Берт Селден лаборант и младший член исследовательской группы. Чарли какое-то время считает его своим другом.

Как выясняется позже, преданности в их дружбе не было. Мистер Доннер владелец пекарни. Становится опекуном главного героя.

Чарли относится к нему как к отцу. Единственный в романе, кто заботился о психологически неполноценном парне. Хромой пекарь с повреждением ноги.

Симпатизирует Чарли и становится не просто защитником, но и другом. После дружба разбивается об измену.

Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"

В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных. «Цветы для Элджернона» – это история про 37-летнего уборщика Чарли, который соглашается принять участие в эксперименте по повышению умственных способностей. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Это лучшее, что я читал за последнее время.

Обсуждение №2. Д.Киз - Цветы для Элджернона

Смысл произведения Цветы для Элджернона Существует несколько вариантов того, что сказал сказать автор. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Цветы для Алджернона рассказывают историю умственно отсталого человека, Чарли Гордона, который подвергается хирургической операции, которая резко повышает его IQ. Одним из главных значений произведения «Цветы для Элджернона» является подчеркивание важности эмоционального развития и понимания человеческой природы. Я только недавно узнала, что сначала написал рассказ "Цветы для Элджернона", получив за него "Хьюго", а потом дописал его до романа и получил "Небьюлу". Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире.

Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа

Дэниэл Киз, «Цветы для Элджернона»: как это сделано Каждый жизненный этап Дэниэля нанес отпечаток на создание произведения «Цветы для Элджэрнона».
Рецензии на фантастические книги: Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона» «Цветы для Элджернона» – это история про 37-летнего уборщика Чарли, который соглашается принять участие в эксперименте по повышению умственных способностей.

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

Вся книга - это повествование о получение его новых способностей, духовном и мыслительном достижении, улучшении с каждым днем. Первые 20 страниц будет тяжело читать из-за ошибок, не советую бросать книгу, прочитав только начало. Могу восхищаться этим произведением как и этим. Очень добрая, теплая, душевная и трогательная история, которая заставит вас задуматься о высших душевных качествах, приведет к осознанию своей жизни. У вас есть ум, способности, может даже, талант, главное задать цель и все получится, нет ничего невозможного, тому доказательство многочисленные страницы этого произведения..

Оба героя являются символами разных сторон человеческой жизни — Чарли представляет интеллектуальную сторону, а Элджернон — физическую. Роман «Цветы для Элджернона» показывает, что жизнь не всегда проста, и что интеллект не всегда является решением всех проблем. Темы и мотивы произведения Одной из главных тем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является тема интеллекта и его влияния на жизнь человека. Главный герой, Чарли Гордон, страдает от умственной отсталости, но благодаря экспериментальной операции становится гением.

Однако, его новый интеллект не приносит ему счастья, а только усиливает его одиночество и отчужденность от окружающих. Еще одной важной темой является тема человеческих отношений и эмоций. Чарли, несмотря на свой высокий интеллект, не может понять и установить нормальные отношения с людьми, а также испытывает сложности в понимании своих собственных эмоций. Мотивом, присутствующим в романе, является мотив цветов.

Чарли работает на фабрике по производству цветов, а также называет свои записи «прогресс роста цветов». Этот мотив символизирует жизненный путь главного героя, его постепенное развитие и изменение. Также в романе затронуты темы науки и этики, а также проблемы, связанные с экспериментами на людях. В целом, «Цветы для Элджернона» — это глубокое произведение, которое затрагивает множество важных тем и проблем, актуальных для современного общества.

Проблема интеллекта и его влияние на жизнь человека Одной из главных проблем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является проблема интеллекта и его влияние на жизнь человека. Однако, с ростом интеллекта у Чарли возникают новые проблемы, такие как социальная изоляция, непонимание окружающих и потеря привычной жизни. Роман поднимает важный вопрос о том, насколько важен интеллект для счастья и успеха в жизни, и какие последствия могут возникнуть при его резком изменении. Моральная ответственность перед обществом и собой Одной из главных тем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является моральная ответственность перед обществом и собой.

Главный герой Чарли Гордон, страдающий от умственной отсталости, получает шанс на улучшение своей жизни благодаря экспериментальной операции по увеличению интеллекта. Однако, с ростом его умственных способностей, Чарли сталкивается с новыми этическими и моральными дилеммами, которые заставляют его задуматься о своей ответственности перед обществом и собой. Он осознает, что его новые знания и способности дают ему большую власть и возможность влиять на окружающих, и он должен использовать их с максимальной ответственностью. Чарли начинает задумываться о том, как его действия могут повлиять на других людей, и становится более чутким к чувствам и потребностям окружающих его людей.

Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» поднимает важную тему моральной ответственности перед обществом и собой. Он напоминает нам о том, что наши действия и решения могут иметь серьезные последствия для окружающих нас людей, и что мы должны использовать наши знания и способности с максимальной ответственностью. Критика науки и ее этических аспектов Одной из главных проблем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является этический аспект научных исследований. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента, в результате которого его интеллектуальные способности значительно увеличиваются.

Однако, как показывает роман, это приводит к множеству нравственных дилемм и проблем. Во-первых, возникает вопрос о том, насколько допустимо использовать человека в качестве объекта научного исследования. В случае Чарли Гордона, он был выбран для эксперимента из-за своей умственной отсталости, что вызывает вопросы о том, насколько это этично и справедливо. Во-вторых, роман поднимает вопрос о том, насколько безопасны такие эксперименты для человека.

В случае Чарли Гордона, его умственные способности были увеличены до крайности, что привело к серьезным последствиям для его психического здоровья. Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» является критикой науки и ее этических аспектов. Он поднимает важные вопросы о том, какие границы должны существовать в научных исследованиях и какие последствия могут возникнуть, если эти границы будут нарушены. Отношения между героями и их эволюция Отношения между главными героями романа «Цветы для Элджернона» являются одной из ключевых тем произведения.

На протяжении всей книги мы наблюдаем за эволюцией отношений между Чарли Гордоном и его коллегами, друзьями и семьей. В начале романа Чарли является объектом насмешек и издевательств со стороны своих коллег по работе, которые считают его глупым и неспособным. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает относиться к своим коллегам с презрением. С другой стороны, отношения Чарли с Алисой Кинян, его учительницей по грамоте, эволюционируют в более теплом и близком направлении.

Алиса помогает Чарли осознать свои чувства и эмоции, которые он ранее не мог понять. Отношения Чарли с его семьей также меняются в течение романа.

Идея обучения людей с ограниченными интеллектуальными возможностями набрала обороты в середине 20-го века. В то время родители детей с умственными недостатками все чаще отвергали советы врачей помещать детей в специальные лечебные учреждения. Они отдавали предпочтение специализированным образовательным услугам, которые спонсировались государством. В 1960-х годах усилия Национальной ассоциации умственно отсталых детей привели к тому, что некоторые государственные школы начали предлагать классы и программы профессионального образования для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Программы, подобные занятиям, которые Чарли посещал в «Цветах для Элджернона», были разработаны для обучения жизненным навыкам, укреплению уверенности в себе и т. Образовательная политика продолжала меняться в последующие десятилетия, и в 1975 году был принят Государственный закон известный как FAPE , который признавал право каждого учащегося на бесплатное государственное образование. Знаменитое судебное дело о расовой сегрегации в школах, «Браун против Совета по образованию» 1954 года, имело последствия и для учащихся с ограниченными возможностями, еще больше укрепив их образовательные права вне зависимости от умственных способностей.

Жестокость В романе Чарли сталкивается с двумя видами жестокого обращения. Его мать Роуз оскорбляет его словесно и наказывает физически, когда видит проявления его умственной отсталости, хотя Чарли не виновен ни в каких «проступках». Когда Чарли не может правильно повторить то, что читает Роуз, она ругает его и угрожает физической расправой, называет его ленивым и обещает «вбить в него это». Поскольку мать изначально не хочет верить в инвалидность Чарли, она придумывает альтернативные объяснения его поведению: он ленив, рассеян или медленно усваивает материал. Когда Роуз, наконец, признает его неполноценность после того, как его сестра Норма рождается «нормальной», она становится еще более жестокой. Например, после того, как Чарли берет сестренку на руки, она кричит и бьет его так сильно, что он падает на кровать. Женщина боится, что Чарли каким-то образом причинит вред Норме. Однажды ночью он просыпается и слышит ее крик: «Лучше ему умереть. Он никогда не сможет жить нормальной жизнью».

В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения. Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку. Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли». Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан. Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован.

Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте. Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным. Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции.

На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало. Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца». Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история». Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура.

По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры. Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми.

Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру. После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни.

Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред. Позже она боится вступать с ним в любые отношения.

Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать.

Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование.

Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые. Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил.

Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила». Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком».

Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли. Отчет 3. Доктор Штраус говорит, что мисс Кинниан называет Чарли своим лучшим учеником. Он спросил Чарли о его желании стать умнее и о его учебе в Центре колледжа Бикмана для умственно отсталых взрослых. Чарли ответил, что его мать хотела, чтобы он стал умным, и он очень старался этого добиться, хотя у него были проблемы с запоминанием. Профессор Немур предупредил Чарли, что неясно, подействует ли на него экспериментальная операция, потому что до сих пор ее делали только на животных. Он добавил, что если Чарли примет участие, врачам потребуется разрешение его семьи.

Однако дядя Чарли Герман умер, и он мало что помнит о своих родителях или сестре Норме, за исключением того, что они жили в Бруклине. Чарли не хочет продолжать писать отчеты. Они не дают ему выспаться, из-за чего он хуже работает в пекарне. Гимпи накричал на него за то, что он роняет булочки. Чарли называет Гимпи своим другом и размышляет о том, как Гимпи удивится, если он станет умнее. Анализ Этот отчет представляет собой еще одно свидетельство желания Чарли Гордона стать умнее, а также его решимость сделать все возможное, чтобы добиться этого. Доктор Штраус говорит, что Алиса Кинниан отметила возросшее усердие Чарли в колледже. Его желание и усилия делают его лучшим учеником, чем «люди, которые даже умнее меня». Доктор Штраус задается вопросом, чем объясняется его интерес к учебе, и Чарли заявляет: «Всю свою жизнь я хотел быть умным, а не тупицей».

Чарли также признает роль своей матери в его стремлении учиться: «Моя мама всегда говорила мне, чтобы я пытался учиться». Из этого отчета читатели немного больше узнают об эксперименте. Профессор Немур говорит Чарли, что эксперимент проводился на животных, но никогда на людях, что означает то, что Чарли может пойти на большой риск, если согласится участвовать. Это также указывает на то, что Чарли далек от своей семьи. Его дядя Герман мертв, он не знает, где живут его родители или сестра и даже не знает, живы ли они. Это создает ощущение его глубокой отчужденности и одиночества во внешнем мире. Отчет 4 В этом отчете Чарли пишет о других «безумных тестах», которые он прошел. Женщина, проводившая тесты, попросила его придумать истории о людях на фотографиях. Чарли описывает, как он сопротивлялся выполнению этого задания.

Также Берт отвел Чарли в лабораторию психологии, где его заставили работать с головоломками и лабиринтом. Чарли не понятен сам принцип таких экспериментов и тогда Берт знакомит его с Элджерноном, белой лабораторной мышью, бегающей по лабиринту. Берт заставляет Чарли соревноваться с Элджерноном, чтобы пройти лабиринт, воздействуя на Чарли током, если он делает неправильный поворот. Десять раз Элджернон побеждает Чарли в проходе по лабиринту. Чарли говорит, что «не знал, что мыши такие умные». Анализ Из этого отчета становится ясно, насколько важна связь между Элджерноном и Чарли Гордоном. Когда Берт впервые заставляет их соревноваться, чтобы найти выход из лабиринта, видно, что Элджернон уже научился пробираться через лабиринт и быстро проходить его, опережая Чарли. Способность Элджернона — это базовый уровень, по которому измеряются способности Чарли.

Он теряет рассудок, но вернуться к блаженному незнанию не может. Он прощает всех, едет в интернат, чтобы жить среди подобных ему и найти там друзей. Он возвращается в свой потерянный рай. Известно, что роман не принимали издатели, требуя изменить конец. Они хотели, чтобы герой женился, у него родились дети классический хэппи энд. Как мы понимаем, такой конец противоречил бы замыслу, идее книги - и был невозможен. Роман Дэниела Киза развенчивает идею цивилизации, обожествляющей разум, рассудок, при этом призывает нас к милосердию и состраданию. Замысел возник после того, как родители принудили его учиться медицине вопреки его желанию стать писателем. Желание героя романа стать умным возникло в ответ на запросы матери, только так она могла принять сына. Мать героя боялась, что мальчик, взрослея, может совратить свою сестру, поэтому отказалась от него. Мужчина не может решить свои проблемы в интимной сфере, потому что в нем живы страхи, навязанные матерью возьму нож, если замечу что-то Только теряя рассудок, он оказывается способным на близость с любимой. Близость оказывается решением проблемы одиночества, мучавшей его всю жизнь. Удалить эту сцену невозможно, поскольку она является идееобразующей. Она снова отсылает нас к Божьему замыслу, ведь близость мужчины и женщины задумана для рая, это Божий дар. Родители табуируют эти темы, демонизируют, делают вид, что эта сфера в жизни человека не важна. А потом оказывается, что ребенок входит во взрослую жизнь с массой проблем, комплексов и предубеждений. В романе эти вопросы поставлены для взрослого читателя как и весь роман , подходят для подростков на мой взгляд в случае, если между родителями и детьми возможен тактичный диалог на эту тему. Интересно, что имена для главных героев Чарльза и Элджернона взяты у поэта Алджернона Чарльза Суинберна. Мартин Иден герой Джека Лондона в конце книги читает Суинберна, после чего прыгает за борт корабля. У Чарльза тоже появляются мысли о самоубийстве, но он их преодолевает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий