Сколько получает проводник пассажирского поезда. Сколько в среднем зарабатывают проводники пассажирского вагона поездов в зависимости от квалификации? В этой государственной корпорации официальный максимальный заработок проводника вряд ли превысит 50 000 руб. в месяц. Проводник пассажирского поезда — работник, который обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров во время поездки. Сколько зарабатывает Проводник поезда в России? По данным , средняя зарплата Проводника поезда в России за 2024 год ‒ 35 000 рублей.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ПРОВОДНИК ПОЕЗДА
Сколько получают проводники поездов РЖД в России в 2023 С начала 2023 года минимальная базовая зп проводников составила от 40 000 рублей в месяц. По сравнению с другими отрядами проводники получают более высокую зарплату, но наравне с этим они сталкиваются с адским трудом. Сколько получают проводники поездов РЖД в России в 2023 С начала 2023 года минимальная базовая зп проводников составила от 40 000 рублей в месяц. «Повелся на обещания романтики, в объявлении написали, что проводник может объездить всю страну.
Сколько получают проводники поездов
Сколько же зарабатывают проводники в РФ и прочих странах? Сколько получает проводник пассажирского поезда. Сколько получает проводник пассажирского поезда. «Повелся на обещания романтики, в объявлении написали, что проводник может объездить всю страну. Сколько получают проводники поездов РЖД в России в 2023. С начала 2023 года минимальная базовая зп проводников составила от 40 000 рублей в месяц. Теперь ситуация изменилась – проводникам приходится рассчитывать исключительно на официальный заработок.
Вакансии на должность проводник в России
Он начисляется строго по количеству отработанных часов. Нормой считается отработать 176 часов в месяц. Впрочем, довольно часто проводники, желая получать более высокую зарплату, работают больше нормы. Интересно сравнить как отличается зарплата проводника на земле и бортпроводника в небе. Сколько зарабатывают бортпроводники вы можете узнать из этой статьи. Кроме того, РЖД на усмотрение руководства может выплачивать своим сотрудникам премиальные. Их наличие зависит от старания конкретного сотрудника и финансового положения компании.
Выплата премиальных не является гарантированной обязанностью РЖД. Впрочем, уже вошло в традицию каждые 5 лет однократно выплачивать сотрудникам в виде премии три-четыре оклада. Величина зарплаты А теперь давайте узнаем, сколько конкретно получают лица, работающие проводниками пассажирских поездов. Средняя зарплата российского проводника на данный момент составляет примерно 23 000 рублей в месяц. То есть ее размер почти на десять тысяч рублей меньше, чем среднемесячный доход россиян.
В 2019 году норма составляла 176 часов. Большинство работников железных дорог работают сверхнормы, чтоб увеличить заработок В первой половине 2019 года средний заработок проводников пассажирских составов составлял 25000 руб.
Но не везде так. В поездах типа Сапсан в пределах 35000 р. Динамика зарплат проводника в России: Распределение вакансий по стране: Рейтинг областей по заработной плате: Рейтинг похожих вакансий: Зарплатный потолок представителей профессии, с учетом всех: достигает до 45000 рублей. А минимум на сегодня равняется 12000 руб. Показатели колеблются в большую или меньшую сторону. Сколько получают проводники ЖД поездов в Москве? Фиксированная заработная плата в московских проводников по статистике на сегодня 25000 руб.
Средний показатель зарплаты с учетом всех выплат за сверхурочные и выслуги лет у них составляет 31515 рублей. ЗП начальника поезда дальнего следования в месяц Вышестоящим начальством в поезде можно стать после окончания института или техникума. При этом иметь три года стажа проводником. После этого можно рассчитывать на зарплату в размере от 20000 руб. В Москве она составляет 45000 до 72000 руб. Но это тоже все индивидуально. Зависит от премий, стажа, и других дополнительных выплат.
За что платят надбавки и есть ли они вообще? Надбавки — это выплаты стимулирующего характера, которые начисляются работнику за заслуги, за профессиональные качества, чтобы вызвать желание совершенствоваться дальше. Стимулирующие — начисляются за выслугу лет, за классность, за мастерство за непрерывный стаж работы. Компенсационные — за разъездной характер, за ночные смены и за сверхурочные часы работы. На зарплату влияют следующие факторы: Отработанные фактически часы. В США вагонвожатые получают в 12 раз больше, чем российские работники железных дорог. Годовая зарплата достигает до 54 тысяч долларов.
Так, в этом сезоне они примут участие в строительстве Байкало—Амурской и Транссибирской магистралей. Возводить Байкало-Амурскую магистраль начали ещё студенты в СССР, так что для молодых будущих специалистов такие проекты, можно сказать, передаются по наследству. В 70-х годах огромное количество молодёжи приезжало со всех уголков страны, чтобы строить в тайге железную дорогу. Сегодня в связи с увеличением грузопотоков между Россией и Китаем старая магистраль уже не справляется с объёмами товаров, перевозимых поездами, и, чтобы исправить ситуацию, руководством страны было принято решение возводить вторую ветку БАМа.
Чтобы попасть на работу, человеку нужно пройти через круговорот бюрократических проверок и испытаний на прочность. Первое — обучиться на специальных курсах, которые длятся до 3 месяцев, с прохождением экзаменов. После этого вам нужно отнести кипу бумажек в отдел кадров, где вас обязательно нагреют на отчисление части ЗП на специальный пенсионный фонд. Параллельно проходим мед комиссию, которая по ощущению напоминает подготовку к запуску в космос — вас раскручивают на каком-то стуле, цепляют провода к голове, даже палку в уретру вставляют. Далее проходим экзамен на пожарную безопасность, кучу инструктажей и всё! Время и сил на устройство уходит немеренно. Подготовка к рейсу Вы успешно прошли все экзамены, собираете необходимые вещи и направляетесь в пассажирское депо на свой первый рейс. Перед каждым рейсом вы проходите инструктаж. Здесь разбираются случаи, которые недавно произошли, новости и пр. Пример инструктажа с хуевенького телефона: "Из объяснения попутчицы, они вышли в тамбур, пассажирка не учла, что вагон стал хвостовым, нажала на кнопку двери и выпала из вагона, тело доставлено в морг" Поднимаетесь в вагон и знакомитесь со своим напарником. Первое, что необходимо сделать — пересчитать все вещи, которые находятся в вагоне: посуда, подстаканники, постельное белье, вёдра, швабры и т. Это очень важно сделать, потому что пассажиры постоянно пиздят вещи. По приезде проводник этого вагона не досчитывается подстаканников и пиздит их из других вагонов, либо намеренно умалчивает и надеется, что вы этого не заметите. Тогда платить деньги за украденные вещи будет не он, а вы. В проводниках очень много крыс, которые готовы скинуть всё на своих коллег, лишь бы не отвечать за украденные вещи. После сверки всего и вся вы принимаете вагон, расписываетесь и ждёте. Ожидание может занять пару часов, а может и всю ночь, тут как повезёт. Моя первая поездка Первая поездка длится недолго и обязательно проходит с напарником, у которого есть приличный стаж. Он должен обучить вас азам заваривания чая и защиты от злых бабок. Сама по себе первая поездка вызывает немалый стресс. Тебе ничего не известно о предстоящей работе, и ты вынужден будешь ехать в неизвестном направлении, далеко от дома, без возможности сойти с путей. Но в мой первый рейс произошло всё самое худшее, что могло произойти. Начало было интересным и пугающем. Мне поясняли за тонкости работы и не давали каких-то серьёзных задач. Спустя день пути, моя напарница захотела спать и оставила меня подежурить пару часов, как только она легла спать ко мне подошла бабка и сообщила, что какой-то жирный мужик засрал весь туалет, от мужчины ужасно воняет и он оттуда почти не выходит. Я решил проигнорировать это сообщение — ну срёт и срёт, какое мне дело? Спустя время выясняется, что у мужчины произошла серьёзная диарея, начальник поезда вызвал медиков на следующей станции. Пока я убирал дерьмо в туалете, поезд прибыл и в вагон попали доктора. Они достали градусник. Случайно его разбили.
Какая зарплата у проводников РЖД
Проводник поезда — о романтике дороги, тотальной коррупции и одиночестве сотрудников РЖД. Сколько же зарабатывают проводники в РФ и прочих странах? Сколько реально зарабатывают проводники поездов в России — сколько получает выяснили, но теперь бы очень хотелось знать о НЕ реальных доходах, чтоб понимать что такое реальные, жертва ЕГЭ. Как не умереть с голоду в поезде РЖД | Советы Проводника. Но какие сегодня условия работы и сколько зарабатывает проводник на российских железных дорогах в 2023 году? Сколько получают проводники поезда в России Заработная плата напрямую связана с количеством отработанных часов.
Проводник. Актуальная профессия в 2023 году
Самый большой заработок — у бортпроводников международных рейсов, которые владеют иностранным языком. Дополнительные смены переработка , работа в праздники оплачиваются по повышенному тарифу. Норма часов. На должности «Проводник пассажирского вагона» есть минимальная ставка, которую начисляют при выполнении нормы часов — не менее 176 ч в месяц. Чтобы получить гарантированный ежемесячный оклад, нужно провести на рейсе не менее 7,5 суток.
Дополнительные выплаты.
Но в мой первый рейс произошло всё самое худшее, что могло произойти. Начало было интересным и пугающем. Мне поясняли за тонкости работы и не давали каких-то серьёзных задач. Спустя день пути, моя напарница захотела спать и оставила меня подежурить пару часов, как только она легла спать ко мне подошла бабка и сообщила, что какой-то жирный мужик засрал весь туалет, от мужчины ужасно воняет и он оттуда почти не выходит.
Я решил проигнорировать это сообщение — ну срёт и срёт, какое мне дело? Спустя время выясняется, что у мужчины произошла серьёзная диарея, начальник поезда вызвал медиков на следующей станции. Пока я убирал дерьмо в туалете, поезд прибыл и в вагон попали доктора. Они достали градусник. Случайно его разбили.
И ушли. Я ахуел. Мало того, что у меня дрищущий мужчина умирает, так теперь и ртути полный вагон. Поезд тронулся, я под вопли пассажиров и симфонию очка из туалета пытался убрать ртуть, что вообще нелегко сделать, когда весь вагон трясётся, а бабки на тебя орут. К нам в вагон уже пришла начальница поезда и начала разбираться с ситуацией, мои нервы ещё держались, а вот нервы пассажирки, закончились и с воплями «КАКОГО ХУЯ» она набрасывается на начальницу.
Поначалу разговор даже пытался быть конструктивным «какого хуя вы его не высадите»? Но спустя пару минут она не выдерживает, начинает её хватать за плечи, трясти и орать что-то про бубонную чуму. Начальница поезда оказалась хорошей и спокойной женщиной. Кое-как успокоила сумасшедшую пассажирку и перевела мужчину в штабной вагон вагон с начальником, электриком и аппаратурой. Остаток поездки протекает относительно спокойно и под конец рейса я узнаю, почему начальница поезда не выкинула этого пассажира.
Оказывается, у него умерла мать, и он ехал к ней на похороны. Вот так вот, несмотря на адскую боль в своей заднице, вопли старушек и ртутный вагон — мужчина всё-таки смог в последний раз попрощаться со своей матерью. А моя напарница уволилась после этого рейса. Проезжая мимо деревушки Ужасы работы Самое тяжелое в работе проводника — это зима. Зима и поездка на север.
Мой самый частый маршрут был "Оренбург - Новый Уренгой", который занимает 6 суток туда-обратно. Первая проблема с которой столкнётся проводник — ебучий холод. Температура в таких местах может опускаться до -30 или -40 градусов, из-за чего твой вагон превращается в движущийся кусок льда. После таких процедур выходишь весь чёрный, в носу и лёгких угольная пыль. На определенных станциях ваш вагон заправляют углём.
В силу своей неопытности я допустил ошибку и очень сильно об этом пожалел.
Однако при всем этом требования к проводникам не такие и жесткие, учитывая то, что на работу берут людей с минимальным образованием. Платят тоже не горы денег, хотя и такие вакансии закрываются очень быстро. Ниже рассказываем, каков оклад у проводников РЖД и не только. Оклады и надбавки Естественно, сумма оклада зависит от некоторых факторов.
Важнейшими из них являются разряд работника и количество часов в пути. Разряды работники получают с самого начала работы. Так, сразу после окончания обучения у работника может быть второй или же третий разряд, а уже опытные проводники имеют, как правило, пятый.
Но сегодня из-за небольших зарплат и постоянной нехватки кадров, берут даже тех, кто закончил всего 11 классов. Можно также напрямую обратиться в отдел кадров регионального отделения компании. Для трудоустройства проходится медкомиссия, краткий обучающий курс, после которого сдаются специальные экзамены. Постоянно работают в основном люди 35-40 лет, для которых проводятся 3-месячные курсы. Сколько получают проводники К сожалению, официальная статистика не отображает реальной зарплаты сотрудников. Она зависит от региона, к которому прикреплен работник. К примеру, проводник, прикрепленный к Московскому отделению, получает за месяц до 80 тысяч рублей, а в регионах за такой же период работы всего 35-40 тысяч.
Зарплата проводников складывается из почасовой ставки, которая зависит от класса. Кроме неё дополнительно платят бонусы и премиальные, которых очень легко лишиться даже не по своей вине. В целом, за 2,5 месяца работы летом, я заработал 87 тысяч рублей. У профессиональных проводников есть возможность удвоить свою зарплату, если они регулярно все делают корректно, и к ним нет никаких претензий у начальства.
Профессия: проводник
Это средний показатель, он варьируется в зависимости от региона. Содержание Показать еще Средняя заработная плата по регионам России Единого законодательного акта, который регламентирует, сколько получают проводники поездов РЖД в России, не установлено. Уровень зарплат регламентируют кадровые документы: трудовой договор; положение о премировании; коллективный договор и пр. Несмотря на то, что организация Российских железных дорог едина по всей РФ, уровень оплаты труда по субъектам различен.
По моему личному мнению, тройка - это худший вариант, который может выпасть. Не высыпаешься от слова "совсем".
Один раз, перед самым увольнением, ездила на единицу и это была моя самая счастливая поездка, так как я могла спать ночью между станциями, а если никто не выходит, а вагон забит, так и вовсе всю ночь могу провести как хорек. Работа выматывает, даже если едешь всего трое суток. В обычности, приезжая домой, я отсыпалась по 14-16 часов, после Адлера же я спала ровно сутки поездка туда-обратно составляет 6 суток. От лица всех проводников прошу прощения, если мы иногда выглядим неприветливо или не очень дружелюбно разговариваем. Могу сказать от себя, что очень трудно улыбаться, когда ты даже глаза адекватно открыть не можешь.
Вторая "больна мозоль" - планы. Планы продаж. Ох, сколько нервов было потрачено на них. Если вас раздражают проводники, практически впихивающие вам товар по типу сувениров или еды, то знайте, проводников это тоже раздражает. Но мы обязаны выполнить план, который дает начальство.
И хорошо, если это начальство адекватное: мол, не выполнили и ладно, в следующий раз постарайтесь. Но нередко приходилось докупать продукты из своих денег. А вот отсюда вытекает следующая проблема: многие проводники завышают цены на товар. Это помогает скомпенсировать свои затраты, если вдруг план недовыполнен. Для этого на рабочем купе проводника висят специальные баннеры с ценами на продукцию.
Правда, на этот случай у проводников тоже есть отмазка , мол, баннер старый, цены, соответственно, тоже. Как всегда не верим на слово и ищем, что написано в самом низу баннера, мелким шрифтом. А там написано, до какого года цены действительны.
Но мне выпал путь с Владивостока чуть ли не до Москвы и это было по-настоящему классно. Первое время я проходила стажировку. Я заполняла дневник, записывая туда время уборки вагона. Обхода тамбуров, смены белья и так далее. В общем всё как на практике в ВУЗе.
Когда я приехала обратно во Владивосток, мне засчитали стажировку, и я пополнила резерв проводников. Что это вообще за работа? Я, как проводник пассажирского поезда, выполняю роль официанта. Ещё продавца, уборщика и так далее. Я сверяю билеты с паспортом, усаживаю на нужные места пассажиров. Кормлю их печеньем, выдаю белье, и высаживаю на необходимой станции. В общем, несу полную ответственность за пассажиров. А также я должна продавать товары РЖД на протяжении всего пути.
Минусы работы проводником в поезде Сначала каждый новый день мне казался необычным. Всегда были новые люди, и всегда новые проблемы. То документы забудут невнимательные пассажиры, то не успевают на поезд. Может кто-то снова покурил в тамбуре, ну или просто много выпил — всё это становится бытовухой через неделю, если так можно сказать. Но постоянные конфликты только закаляют проводника, и со временем решаются в одну минуту. Главная обязанность проводницы — это быть предельно вежливой с пассажирами. Но это правило к поведению самих пассажиров не относится. Был такой случай, когда подвыпивший мужчина требовал.
Он приходил в наше купе и скандалил, а мои слова о том. Что температуру автоматически настраивает климат-контроль, а не я — он даже не слушал. Уложилось с ним всё просто: он устал спорить, пошел к себе в купе и уснул. Пожалуй, это лучшее, что делает алкоголь с скандалистами — ведь всегда наступает момент. Когда они засыпают, и перестают трепать тебе нервы. Но я до сих пор плохо понимаю, почему люди. Которые едут куда-то на поезде, хотят напиться — всё-таки поезд далеко не самое удобное место для застолья. Но пусть это останется на их совести.
Отправили меня в столь далекий путь, потому что летом не хватает проводников. Ну а самих рейсов сильно больше, чем обычно. Такие внеплановые смены оплачиваются с надбавкой, также, как и в праздники. Ещё немного расскажу о самой работе. Перед рейсом я приезжаю за 3 часа до отправления поезда. Отмечаюсь и отправляюсь в тамбур для уборки и пересчёта всего, что не прибито. Случаи воровства у нас не редкость, и иногда из-за этого мы влетаем в копеечку. Хоть и крали не мы, а наши пассажиры.
За полчаса до отправления я начинаю сверять данные пассажира. Например, его паспорт, с билетом. Часто случаются заминки и небольшие проблемы. Например, человек случайно купил себе льготный билет, не имея такого права. Тогда я подзываю начальника поезда, и мы решаем этот вопрос. Не редкость, что пассажиры совершают ошибки при покупке билетов. Ведь по регламенту я имею право пропустить человека в вагон. Если у него ошибка в фамилии и имени одна, но не более.
А если ошибок больше, то я снова обращаюсь к начальнику поезда. И он проверяет действительность билета у оператора, и при хорошем стечении обстоятельств я направляю пассажира на кассу для корректировки билета. Всё это обойдется в 250 рублей штрафа, а в худшем случае — билет будет недействительным.
Иногда, по его словам, сразу же после возвращения и сдачи вагона проводник узнает, что его поставили на следующий рейс. Приходится бежать принимать новый вагон, при этом нужно успеть в магазин за едой. А когда едешь в старом с людьми на море?
Они купили билет в купе, в билете указано, что кондиционер будет. Он-то есть, только не работает лет десять. И такие ситуации, в которых ты не виноват, но получаешь, на каждом шагу», - отметил Виктор. Среди плюсов наш герой упомянул возможность дополнительного заработка - речь идет о передачах. Иногда, по его словам, доход от передач оказывается выше зарплаты.
Сколько зарабатывают проводники поездов в России
Факторы, влияющие на зарплату проводников Опыт работы: Чем больше опыта у проводника, тем выше его заработок. Регион проживания: Зарплата проводника может различаться в зависимости от места работы, так как стоимость жизни и уровень доходов в разных регионах могут отличаться. Тип поездов: Зарплата проводников может также зависеть от типа поездов, на которых они работают. В высокоскоростных поездах или дальнемагистральных поездах возможно получение более высокого дохода.
Преимущества работы проводником Вместе со средней зарплатой проводников, следует упомянуть о преимуществах данной профессии: Стабильность: Работа проводником является стабильной, так как пассажиропоток по железной дороге неуклонно растет и постоянно требует наличия проводников. Возможность развития: Стаж работы и профессиональные навыки могут повышать зарплату проводника и открывать новые возможности для карьерного роста. Социальный пакет: Многие компании предлагают проводникам социальные льготы, такие как медицинское страхование и льготные путевки на летний отдых.
Из чего складывается доход проводника Доход проводника пассажирских вагонов складывается из нескольких составляющих. Рассмотрим основные источники дохода проводника: 1. Оклад Проводники получают базовый оклад за свою работу.
Оклад зависит от категории проводника, опыта работы и стажа. Он выплачивается ежемесячно и является фиксированной частью дохода. Компенсации и доплаты Проводники имеют право на различные компенсации и доплаты, которые увеличивают их доход.
Например, проводникам могут выплачиваться доплаты за работу в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время, а также за выполнение особых задач или обязанностей. Процент от выручки Часть дохода проводника составляет процент от выручки пассажирских вагонов. Он может быть рассчитан как процент от общей выручки за смену, так и от конкретных услуг, например, от продажи питания и напитков.
Бонусы и премии Проводники могут получать различные бонусы и премии за свою работу.
Соискатели проходят собеседование в одном из отделов РЖД, после чего принимается решение и даётся ответ. Самое сложное в жизни проводника пассажирского вагона — необходимость длительного нахождения вдали от дома. В таких условиях сложно строить личную жизнь, продолжать учёбу, ходить в спортзал и т. Многие чувствуют себя оторванными от нормальной жизни. Не говоря уже о том, что сложно соблюдать график питания, высыпаться и в целом следить за здоровьем. Трудна работа на маршрутах с большой протяжённостью. В России таких маршрутов много, так как страна наша протянулась на тысячи километров. Работников таких поездов после возвращения из рейса предоставляется возможность побыть дома с семьёй.
Однако есть норма времени в пути, которую нужно соблюдать. В противном случае это негативно скажется на заработной плате. Кстати, проводники, которым по долгу службы приходится пересекать границы других государств , имеют доходы выше. Что влияет на заработок проводника Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют: дальность следования поезда; принадлежность поезда к определённому классу; сложность пути; количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время; стаж работы. Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.
Разряды профессии проводника пассажирских вагонов Профессия проводника подразделяется на квалификационные разряды: Второй разряд — может работать в пригородных поездах. Третий разряд — работает в поездах дальнего следования. Четвертый разряд — может работать в фирменных поездах и поездах международного сообщения. Пятый разряд — у проводников со знанием иностранного языка, на поездах международного сообщения.
На них нам объясняли, что такое колеса поезда. Устройство котлов и многие другие сомнительные вещи. Мне тогда казалось, что все это не очень пригодится в моей работе. Потом мы сдавали экзамены, где не было никаких проблем. И поскольку я получил хорошие результаты, мне пришлось пройти комплексное медицинское обследование». Какая зарплата у проводников в 2023 году В 2023 году средняя зарплата поездного диспетчера составит 38 000 рублей. Сравните это со средним доходом в России. Но это не значит, что все диспетчеры зарабатывают столько. Это интересно: Музыкальные профессии. Например, если вы устроитесь на работу в поезд «Сапсан», то сможете зарабатывать от 45 000 рублей в месяц. Максимальная зарплата составляет 50 000 рублей, без учета льгот, доплат и премий. Средняя зарплата колеблется вверх и вниз. В настоящее время минимальная составляет 15 000 рублей, а максимальная — 59 000 рублей. Как видно, тяжелый труд в нашей стране ценится невысоко. В соседних странах ситуация не лучше. Заработки проводников в СНГ Следует отметить, что на вопрос о том, сколько платят трубоукладчикам в России и в других странах, нельзя ответить точно, поскольку зарплата зависит от количества отработанных часов. Для сравнения мы приводим цифры по некоторым странам: Если сравнить зарплаты российских железнодорожников с зарплатами их коллег в соседних странах, то, к сожалению, можно сделать вывод, что российским гражданам повезло. Учитывая тот факт, что российские работники работают в России, можно сделать вывод, что российских граждан можно считать счастливчиками. Аналогичная ситуация и в других странах СНГ. Где они спят и моются В большинстве современных поездов есть душ, а если вы едете в старом поезде, то проводники моются во время остановок или стоянок на станциях. Для обычных людей они платные, но машинисты, контролеры и другой персонал могут пользоваться ими бесплатно. Поэтому, когда проводник идет на работу, он берет с собой все средства личной гигиены. Спальные места есть во всех поездах, даже если вагон сидячий. Поэтому проводник спит в своем собственном купе. Те, кто сопровождает скоростные поезда, ночуют в гостинице, а утром встают для нового рейса. Как стать проводником Уроки. Обучиться профессии проводника РЖД несложно. Нужно только иметь аттестат о среднем образовании и посещать курсы — они проходят с сентября по декабрь. На курсах учат, как разрешать столкновения, дают знания по охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Для Федеральных железных дорог и компании «ГрандЭкспресс» курсы бесплатны. Вы можете пройти обучение в железнодорожном колледже.
Зарплаты проводника пассажирского вагона в 2023 году.
В чужом кармане: сколько зарабатывает проводник поезда | Сколько зарабатывают проводники в месяц Проводник — один из самых важных членов команды поезда, их работа зависит от безопасного и комфортного путешествия пассажиров. |
Зарплата проводника пассажирского вагона в России в 2024 году: сколько зарабатывают? | В итоге у проводников заработная плата находится в диапазоне от 25 000 до 50 000 рублей. |
Зарплата проводника | • выплаты по 30 тыс. руб. при трудоустройстве и за 6 месяцев работы; • выплата за преданность Компании с первого года работы; • материальная помощь к отпуску; • бесплатный ж/д проезд до места работы и обратно, а также 1 раз в год по личным целям в поездах дальнего следования. |
Инсайдер. Проводник поезда — о романтике дороги, тотальной коррупции и одиночестве сотрудников РЖД
Увидеть всю страну через окно поезда, прочувствовать на себе железнодорожную романтику, познакомиться с разными людьми… Устать, перегореть. Да так, что захочется все бросить и уехать домой. А потом взять себя в руки и, услышав «Скорый поезд Владивосток — Москва отправляется с первого пути», продолжить свой путь. Приобрести драгоценный опыт.
Еще и неплохо заработать при этом. Так провела свое лето-2021 Екатерина Андреева. В прошлом году девушка устроилась работать проводником в поезде.
Хотя ее специальность совсем не связана с ЖД. Приехала Екатерина учиться во Владивосток из Читы, Забайкальского края. Я решила пойти в студсовет нашей школы искусств и гуманитарных наук.
Но поняла, что это не мое. Позже была ярмарка студенческих отрядов, я пришла на нее и увидела ярких и заряженных ребят. Глаза разбегались, хотелось подойти и узнать про каждый отряд больше.
Там были вожатые, строители, проводники, сервисные отряды.
Я, кстати, два раза встречал Новый год в поезде — не в пути, правда, а во время суточной стоянки в Смоленске. Погуляли с коллегами по городу, натопили вагон, накрыли стол, послушали Путина по радио. Погуляли с коллегами по городу, натопили вагон, накрыли стол, послушали Путина по радио» Перед первым летним сезоном меня направили на трехмесячное обучение.
Его проводил сотрудник студотрядческой организации, который сам пять-шесть лет проработал проводником. На учебе рассказывают обо всем — об охране труда, устройстве вагонов, первой медицинской помощи и правилах сервиса. После курсов я поехал устраиваться на работу в резерв проводников пассажирских вагонов проводники числятся в составе подразделений-«резервов», которые, в свою очередь, относятся к определенным депо Москва-Октябрьская. Мне, первокурснику с обостренным чувством социальной справедливости, там не понравилось — нас устраивали на работу целый день, студентов было много, обращались с нами грубо — все напоминало очередь в военкомате.
В это же время туда по своим делам приходили кадровые проводники, и отношение к ним было несравнимо лучше. В итоге два лета я работал в московском резерве, остальное время — в Санкт-Петербурге. Летом через питерский резерв проходили около 1500 студентов-проводников потому что в Питере самый большой в России вагонный участок, а поезда оттуда уходят по множеству направлений. Первый рейс и профессиональные лайфхаки Первый рейс у всех — стажерский, то есть новичок едет с опытным проводником.
Хотя если проводников не хватает, могут сразу отправить на самостоятельный. Стажерский рейс всегда краткосрочный, максимум на три дня. Моим первым был Москва — Мурманск на фирменном поезде «Арктика». Тогда у меня и случился главный шок — в первый же день я увидел все темное закулисье работы проводника.
Моим наставником была взрослая и очень предприимчивая женщина, которая, кажется, делала деньги из всего. Во-первых, она промышляла «китайкой», то есть продавала грязное белье не знаю, почему это так называется — наверное, из-за того, что все китайское ассоциируется с плохим качеством. Она брала белье после сошедшего пассажира, проверяла его на наличие явных загрязнений и волос, чуть-чуть приводила в порядок, упаковывала в пакет, запаивала швы зажигалкой и продавала как новое. Я знал о таких историях, но не думал, что это может происходить в фирменном поезде.
Уже потом я узнал, что такая практика — повсеместная; проводник только на белье может за длительный рейс заработать около 10 тысяч рублей. Еще моя наставница продавала чай и продукты: покупаешь в магазине тот же «Гринфилд», которым торгует РЖД, и продаешь его по ценам поезда пакетик чая — 45 рублей, то есть цену всей упаковки отбиваешь, продав три пакетика. Также она брала деньги за курение между вагонами и обманывала пьяных пассажиров — подсаживалась к ним, забалтывала и всучивала им несколько лотерейных билетов. Еще опытные проводницы оборачивают в свою пользу ситуации, в которых пассажиры с ними флиртуют: уговаривают ухажеров купить чай, шоколад, сувениры и прочее.
Мужчины, желая выпендриться перед объектом симпатии, могут купить весь поднос со сладостями и подарить проводнице. Понятно, что есть она это не будет — возьмет деньги и выставит все на продажу снова. А еще проводница в «Арктике» перевозила «зайцев» — плацкартный вагон на этом направлении редко бывает полным, поэтому места для безбилетников находятся всегда. Я знал о таких историях, но не думал, что это может происходить в фирменном поезде» Все это, конечно же, незаконно и карается дисциплинарными взысканиями вплоть до увольнения.
Но практика сложилась давно, и все просто закрывают на это глаза. Правда, рассказывают, что сейчас с «зайцами» стало намного строже. За соблюдением порядка и должностных инструкций следят ревизоры. Это сотрудники РЖД, которые садятся в состав на определенных станциях и проверяют, как идут дела в поезде.
Проверки происходят не на каждом рейсе и по идее должны быть неожиданными — чтобы никто не успел подготовиться. Но на деле проводники заранее знают, где сядет ревизор обычно это крупные узловые станции. Как только он оказывается в поезде, информация передается по цепочке из вагона в вагон — пока ревизор у соседей, можно успеть спрятать какие-то мелкие нарушения. Серьезных они все равно не находят, потому что сфера сильно коррумпирована — у начальника поезда всегда есть деньги, занесенные проводниками, и там всегда найдется на взятку и стол для проверяющего.
В итоге ревизор пройдется по поезду хотя иногда проверка бывает настолько номинальной, что обходится без осмотра , сделает пару замечаний за беспорядок, составит несколько актов, но ничего серьезного не увидит. Хотя «китайка», левая чайная продукция и «зайцы» — это серьезные нарушения, которые влекут увольнение без права восстановления на работе в железнодорожных перевозках не возьмут даже стрелочником на путях. Зарплата и дополнительные обязанности Оплата работы проводника — почасовая. Три года назад, когда я работал, платили 76 рублей в час сейчас вроде бы 86 рублей.
Минимум за лето по условиям работодателя мне надо было откатать 450 часов — это вполне выполнимая задача за два с половиной месяца. Едешь с напарником, смена по 12 часов, и в итоге за него нам ставили 110 часов. Базовый оклад небольшой, но есть надбавки за ночную работу и заезды на Крайний Север, премиальные за рекордные продажи чайной продукции, сувениров и прочего. Кажется, что 76 рублей в час — это мало, но максимум, который я получал за лето, был 120 тысяч рублей.
Для студента это очень приличная сумма. В последний год я получил 70 тысяч рублей — сказался кризис. В тот год все проводники жаловались, что им недоплачивают, недосчитывают часы работы и по возможности все урезают. К тому же это было в питерском резерве, где всегда царил полный бардак, поэтому, получив свои деньги, я не стал ничего выяснять — себе дороже.
Продажа сувениров и сопутствующих товаров в поезде — отдельная обязанность проводника. Требуемые объемы продаж нигде не прописаны хотя проводники рассказывают, что во внутренних документах РЖД нормативы есть — их устанавливает начальник поезда. За рейс мы должны были продать семь лотерейных билетов РЖД. Как правило, у меня получалось.
Нереализованные товары обратно никто не принимает, поэтому оставшуюся сумму проводники возмещают из своего кармана. Из-за этой системы возникают смешные прецеденты вроде «налога на кипяток», который берут исключительно с иностранцев. Иностранцы ничего в поезде не покупают: у них или все с собой, или они попросту такое не едят.
Пятый разряд — у проводников со знанием иностранного языка, на поездах международного сообщения. Они регулярно нанимают проводников.
По данным ГородРабот. Чаще всего в вакансиях встречается зарплата 50 000 рублей.
Показывать их запрещено После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры. После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в устройство электронной отчетности. Ошибаться нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.
Купе проводника У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе. Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь. Периодически нужно убирать в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.