В игре A-10A (Late) полностью соответствует статусу «штурмовик». ВВС США продлили срок службы штурмовика Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II до 2040 года. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II.
ВВС США получили первый модернизированный штурмовик
Американский летающий танк А10 thunderbolt II | Янки сократили время обучения для летчиков самолетов A-10 и F-16 до одного года. |
The Telegraph: США не готовы поставлять Украине штурмовики А-10 | Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение. |
Пушка для самолета, или самолет для пушки? Штурмовик A-10 Thunderbolt II | Пикабу | Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II ведёт огонь из встроенной пушки. |
Войны А-10: чем штурмовик не угодил ВВС США | Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II. |
Что за американские штурмовики «Бородавочник» планируют передать Украине? | Штурмовик А-10 Thunderbolt ВВС Соединенных Штатов не сможет долго противостоять России в случае военного конфликта. |
Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II
Модернизация всего парка штурмовиков А-10А в вариант А-10С займет два года. Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками. Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023-й финансовый год предполагает списание нескольких штурмовиков А-10. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II.
Легендарный штурмовик американской армии уже значительно устарел
- Концепция нового штурмовика
- Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10
- Штурмовик A-10A Тандерболт 2 – видео
- В США объяснили списание штурмовиков A-10: Оружие: Наука и техника:
- Военный эксперт объяснил списание американских штурмовиков A-10
Американский летающий танк А10 thunderbolt II
Напомним, он сказал: «Да, это возможно» после того, как кто-то из журналистской публики напомнил о реплике начальника штаба ВВС генерала Чарльза Брауна: «Почему бы нам не отдать A-10 Украине? Самое то для уничтожения живой силы и бронетехники противника. Именно «Тандерболту» янки приписывают разгром танковых армий Саддама Хусейна. По итогам Hawg Smoke-2022, пресс-служба ВВС США сделала заявление, что несмотря на разговоры об отправке «Бородавочника» на пенсию, его решено модернизировать, в том числе исходя из «новых знаний», полученных на украинском поле боя.
Также сообщается, что штурмовик рассматривается, как ключевой игрок в будущих конфликтах. Причем, как утверждают звездно-полосатые эксперты, укро-пилотам даже аэродромы не нужны. Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата.
Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог». Дескать, ищи ветра в поле. В материале, посвященном деятельности тренировочной авиабазы в штате Аризона, говорится, что укро-пилоты якобы уже прошли шестимесячную подготовку на турбовинтовом учебном летательном аппарате Raytheon T-6 Texan II, что является стартом для обучения полетам уже на А-10 и F-16.
Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе. Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter да, в носу этого самолётика GAU-8 По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах. Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения.
Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам.
Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8. Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым. И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10.
Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться. Почти сразу же самолёт подвергли серьёзнейшей критике.
Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе. Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter да, в носу этого самолётика GAU-8 По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10. По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах.
Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения. Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам.
Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8. Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым. И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10. Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться.
Почти сразу же самолёт подвергли серьёзнейшей критике.
А главным козырем А-10 является его вооружение. В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия». И считается довольно старым самолётом.
Американский летающий танк А10 thunderbolt II
Ветеран на списание Ранее возможность передачи киевскому режиму американских штурмовиков не исключил министр Военно-воздушных сил США Фрэнк Кендалл. Также по теме Инвестиции без результатов: почему администрация Байдена меняет подход к выделению военной помощи Украине Белый дом и конгресс США изменили подход к предоставлению помощи Украине, отказавшись от единовременного выделения крупных сумм и... Что касается более старых американских систем, такая возможность есть... Мы будем открыты для обсуждения, в чём заключаются их потребности и как мы могли бы их удовлетворить», — пояснил Кендалл. А-10 Thunderbolt, также известный как Warthog «Бородавочник» , — это одноместный двухдвигательный штурмовик производства компании Fairchild Republic, предназначенный для непосредственной огневой авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин и других наземных целей. Ближайший аналог этого самолёта — штурмовик Су-25. Производство А-10 началось в 1975 году, в общей сложности было построено более 700 таких машин в различных модификациях. Эти самолёты активно применялись американскими ВВС во время войны в Персидском заливе и для ударов НАТО по Югославии, а также в ходе вторжения США и международной коалиции в Ирак в 2003 году и последующих боевых действий в этой стране. В соцсетях получили распространение видеозаписи применения A-10 с поражением целей из этой пушки, издающей при стрельбе характерный звук.
Военное руководство США неоднократно сообщало о планах снять A-10 с вооружения, однако по тем или иным причинам они до сих пор не были реализованы.
Shane A. Однако сегодня США не готовы поставлять Киеву ни снаряды, ни боевые машины, ни тем более тяжеловооруженные ударные самолеты. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Командующий украинскими сухопутными войсками не удовлетворен тем, что его страна получит множество американских истребителей F-16. Генералу Александру Сырскому также нужны американские штурмовики А-10. Двухмоторный дозвуковой А-10, производившийся в 1970-х и 1980-х годах и модернизированный в 2000-х, стал легендой в авиации. Бронированный самолет, прозванный пилотами "Бородавочником" или просто "Кабаном", вооружен поражающей танки 30-миллиметровой пушкой и несет на борту тонны ракет и бомб.
А-10 почти полвека был единственным специализированным самолетом непосредственной авиационной поддержки в составе ВВС США. То есть, единственным самолетом, задача которого заключалась исключительно в том, чтобы наносить удары по войскам противника в непосредственной близости от своих войск. Но маловероятно, что "Бородавочники" доберутся до Украины, хотя специальная военная операция России против этой страны длится уже два года. Сырский приводит весомые аргументы в пользу передачи А-10 Украине, однако неадекватная политика США наверняка перевесит любые доводы военных. В этом году Украине несказанно повезет, если она вообще получит какую-то помощь от США, не говоря уже о целых эскадрильях специализированных ударных самолетов. В начале этого вооруженного конфликта несколько бывших американских чиновников выступили за скорейшую передачу излишков А-10 Украине. А сотни самолетов законсервированы и хранятся в Аризоне.
Хотя сегодня становится очевидным, что в итоге представители высшего военного ведомства отказались от своих первоначальных планов и решили ограничиться обновлениями кабины, управления и вооружения воздушного судна. Фото: suwalls. Таким образом, малый размер и вес снаряда позволят разместить на борту модифицированного A-10 Warthog до 18 единиц таких боеприпасов, это даст возможность в перспективе поражать соответствующее количество целей за один вылет.
Подготовка летчика для штурмовика — 1 млн долларов. Для сравнения — курс подготовки оператора БПЛА стоит в три раза меньше. У А-10 этот показатель немногим выше — около 900 километров при работе по наземным целям.
Посмотрите на самое современное оружие мира: 29фотографий.
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи
Проблема в том, что в будущем мы будем работать в более сложных условиях», — сказал он генерал. Генерал Браун отметил, что данную модель штурмовика для поддержки наземных сил сможет заменить F-35 и другие-похожие ему летные единицы, которые состоят на вооружении в ВВС США. Напомним, что на сегодняшний день США проводит комплекс мер для перевооружения своей армии.
Кроме того, система управления имела двойное резервирование гидравлических систем и дополнительное ручное управление.
Целевое оборудование отличается относительной простотой, что, в целом, не характерно для американских боевых самолетов. Первоначально самолеты оснащались лишь барометрическими высотомерами, однако в дальнейшем штурмовики получили радиовысотомер APN-194. Для обнаружения подсвеченных лазером целей справа от носовой стойки шасси на специальном пилоне установлен контейнер AAS-35 «Пейв Пенни».
Система способна обнаруживать цели, подсвеченные лазером, установленным на земле или на других ЛА, на расстоянии до 24 км. Масса контейнера 14,5 кг. Под крылом могут подвешиваться контейнеры постановки активных радиолокационных помех.
Состав оборудования позволяет поражать наземные цели только в простых метеоусловиях. На 11 узлах внешней подвески штурмовика 3 подфюзеляжных и 8 подкрыльевых могут размещаться свободнопадающие бомбы до 28 боеприпасов Мк. С января 1979 г.
В 1982 г. Первое боевое применения штурмовика A-10 Thunderbolt II произошло в 1991 году во время проведения операции «Буря в пустыне». При этом было потеряно 7 штурмовиков в среднем 1 потеря на 1350 вылетов.
К удивлению многих наблюдателей, неказистый внешне штурмовик стал самым настоящим «героем» данной кампании наряду с ударным самолётом- «невидимкой» F-117 и истребителем F-15. По данным американских военных за время проведения операции «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем какой-либо другой самолёт, участвовавший в операции , а также 2000 единиц другой военной техники и около 1200 артиллерийских орудий. Даже если учесть, что оценки понесенного армией Ирака ущерба были завышены, А-10 все равно проявил себя самым эффективным самолетом на этой войне, превзойдя даже специализированный противотанковый вертолет АН-64 «Апач».
По официальной информации за время конфликта потерь данные самолеты не понесли. При этом вновь была подтверждена высокая живучесть самолета. У машины был полностью отстрелен один двигатель, позднее этот двигатель демонстрировался по югославскому телевидению.
Последствия использования штурмовика на Балканах заявили о себе в 2001 году, когда в мире разгорелся скандал вокруг используемых американцами снарядах с урановыми сердечниками. Выяснилось, что штурмовики А-10 выпустили над Косово более 30 000 подобных снарядов. Высказывался ряд предположений о том, что данные снаряды могут представлять реальную угрозу для размешенных в Косово американских солдат и натовских военных.
В операции «Свобода Ираку», которая прошла в марте-апреле 2003 года, было задействовано 60 штурмовиков А-10. В ходе операции один самолет 7 апреля был сбит иракской ПВО в районе Багдадского аэропорта.
Уж слишком будущий самолёт выпадал из привычной для авиаторов концепции ведения войны.
Да и во Вьетнаме как-то постепенно привыкли обходиться без подобных машин — благо часть задач на себя взяли только что появившиеся ударные вертолёты. В 1969 году программу А-Х решили пересмотреть и позвали для этого консультанта Пьера Спрея — члена знаменитой «истребительной мафии» группы инженеров и пилотов, выступавших против тяжёлых скоростных истребителей и отдававших предпочтение лёгким высокоманёвренным машинам. Его задачей было актуализировать требования к А-Х, сделав самолёт пригодным не только для конфликтов низкой интенсивности вроде войны во Вьетнаме, но и для полноценной «заварушки» в Европе.
Видение Спрея не поддержало большинство его коллег по «истребительной мафии». Они считали: перспективный штурмовик должен быть маленьким и дешёвым, оттого массовым. Эту концепцию реализовали в проекте Blitzfighter да, в носу этого самолётика GAU-8 По сути именно Спрей создал концепцию будущего А-10.
По его мысли, штурмовик был бы хорошо защищённой и очень живучей машиной, пригодной для постоянных полётов на малых и сверхмалых высотах. Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения. Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах.
Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой.
Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8.
Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее.
YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым.
Такие самолеты уже неоднократно пытались списать, но теперь их могут передать Украине. Не исключено, что 45-летние штурмовики А-10, о которых стали восторженно высказываться в Пентагоне, останутся еще долгое время на вооружении американских ВВС. Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя.
Узкоспециализированный штурмовик А-10 «Тандерболт» II
Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава. Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II. Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. Законопроект по оборонному бюджету США на 2023 финансовый год предполагает списание несколько штурмовиков A-10 и позволяет Минобороны страны сохранить истребители пятого поколения F-22.
ВВС США захотели списать штурмовики A-10
Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года. Почему Украину не устраивают возможные поставки штурмовиков А-10 Thunderbolt II. В рамках программы «цифровой» модернизации американские штурмовики А-10 обретут возможности, которые нелегко даже просто перевести на русский язык.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Само собой, все эти обрывочные данные не способны дать реального понимания вопроса, а могут служить лишь ограниченной иллюстрацией. Важно понимать, что многое в этом деле зависит от эффективности ПВО и действия наземных сил. А американские ПВО во время Войны в Заливе были заметно эффективнее иракских, а потому и «Тендерболты» действовали в более благоприятных условиях, чем «Грачи». Вооружение Вооружение Су-25. Фото: m. Стоит сразу отметить, что и американский А-10, и отечественный Су-25 используют невероятно широкую номенклатуру по сути своей одинакового вооружения.
Здесь тебе и разнообразные бомбы, и ракеты всех видов систем, и автоматические пушки, и минные контейнеры. Все это «добро», созданное человеком во зло, ставится и снимается с А-10 и Су-25 при необходимости. Так что проще и корректнее всего сравнивать под трем характеристикам. Солидный арсенал. Советский Су-25 порожним весит 9315 кг; снаряженным по норме — 14.
Американский А-10 порожним весит 9176 кг; наряженным по норме — 13. Штатным вооружением американского «Тандерболта» есть 30-мм автоматическая пушка GAU-8 Avenger с темпом огня 3. У советского 25-го предусмотрено 10 дополнительных точек подвески вооружения по 5 единиц на каждом крыле. У американского 10-го - 11 дополнительных точек подвески по 4 единицы на каждом крыле и еще 3 на фюзеляже днище самолета. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте о том, что представляет из себя «Молния-1» : почему один из самых интересных отечественных самолетов не пошел в серию.
В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», — рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия». Пентагон, в отличие от американских политиков, прекрасно понимает тот факт, что самолет А-10 просто не может воевать в современной войне, но сенаторы срывают любые попытки отправить его на заслуженную военную «пенсию».
В особенности, устаревшей эта техника выглядит на фоне таких продвинутых противников, как Китай. Ранее «Главный региональный» писал , что военкор Борис Рожин рассказал о первой в истории атаке штурмовых дронов в Бердычах. Этот населенный пункт сейчас освобождают российские войска.
Проблема в том, что в будущем мы будем работать в более сложных условиях», — сказал он генерал. Генерал Браун отметил, что данную модель штурмовика для поддержки наземных сил сможет заменить F-35 и другие-похожие ему летные единицы, которые состоят на вооружении в ВВС США. Напомним, что на сегодняшний день США проводит комплекс мер для перевооружения своей армии.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Освещение в кабине реализовано в трёх режимах: дневном, ночном и адаптивном для приборов ночного виденья, NVG. При наведении курсора мыши на элемент управления отображается всплывающая подсказка. Модель A-10C Как и кабина, 3D модель A-10C высоко детализирована и состоит из 100 000 полигонов, анимированы все управляющие поверхности, применяются мультитекстурные карты, карты нормалей и отражений. Использование MFCD повышает скорость и интуитивность восприятия данных.
Размер MFCD 12. Функции этих кнопок зависят от выбранного контекста. Индикатор тактической обстановки TAD TAD отображает текущую тактическую обстановку в горизонтальной проекции с помощью символов, представляющих текущую позицию своего самолёта Ownship , опорную точку Bullseye , центр внимания сенсора SPI , текущий пункт маршрута и индикацию системы обмена информацией с отображением союзных летательных аппаратов и наземных сил.
Не исключено, что 45-летние штурмовики А-10, о которых стали восторженно высказываться в Пентагоне, останутся еще долгое время на вооружении американских ВВС. Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя. Отметим, что американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10, хоть и считается старичком, но имеет современную авионику и целеуказание.
Он обратил внимание, что техника была разработана для борьбы с советской бронетехникой, а его главным преимуществом было вооружение. Предполагалось использование судов вместе с боевыми вертолетами Apache. Несмотря на возраст модели штурмовика, он остается на службе.
За время боевых действий в Персидском заливе было сбито 7 штурмовиков [11] и повреждено 15. Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность.
Они работали в условиях подавленной ПВО, но особенных успехов не показали. Вечером удары продолжились, теперь в атаках участвовали американские А-10 и голландские F-16, причем их основным оружием были ПТУР «Мейверик». Ночью свои цели нашли «ганшипы» АС-130Н из 16-й эскадрильи специального назначения. Несмотря на многочисленные победные реляции потери сербов в боевой технике были минимальные. К примеру уже после многодневных атак с воздуха они располагали пятьюдесятью! Поэтому американское военное ведомство было вынуждено провести дополнительные испытания автоматов выброса инфракрасных ловушек ИКЛ и дипольных отражателей. Данная система действовала в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.
Однако параметры ее работы определялись и программировались наземными специалистами и часто не соответствовали реально существовавшим угрозам. Автоматы отстрела ЛТЦ и дипольных отражателей были доработаны. Некоторое время они базировались на аэродроме Баграм под Кабулом. С 2003 года американцы «освобождают» Ирак операция «Свобода Ираку». В марте-апреле 2003 года в боевых действиях принимали участие в общей сложности 60 штурмовиков A-10. Один самолёт был сбит 7 апреля в районе Багдадского международного аэропорта. Другой «Тандерболт», капитана Ким Кэмпбелл, был серьезно поврежден повреждён один двигатель, отказ гидравлической системы, сотни пробоин в крыле, оперении и фюзеляже самолёта.
В первые дни вторжения в Ирак Тандерболты снова открывали огонь по своим. Известно, как минимум, два случая. В первом из них «Тандерболты» из-за ошибки авианаводчика морской пехоты атаковали подразделение морских пехотинцев во время сражения за Насирию, официально в результате атаки А-10 погиб один морпех... Штурмовики, отработав по колонне, повредили 4 боевые машины и убили одного британца. Есть даже видео. Неоднократно встречал упоминание об атаке А-10 под Эн-Наджафом 27 марта 2003 года в условиях плохой видимости колонны американской бронетехники, в ходе которой был уничтожен 1 танк M-1 Абрамс, 4 боевые машины и убито и ранено до 50 человек... Но подтверждения - не нашел.
Если еще учесть, что стоимость его летного часа значительно ниже других ударных самолетов ВВС США к примеру F-16 и F-15 - становится понятным почему он глянулся американским военным. Первый полет прототипа нового самолета состоялся 4 мая 1979 года. Вторая кабина размещалась над отсеком с боекомплектом для пушки. Высота вертикального оперения была увеличена на 510 мм. Пилотирование могло осуществляться из обоих кабин. Из-за кабины второго летчика пришлось урезать боезапас пушки, укоротив ее барабанный магазин с 492 до 408 мм. Вес пустого самолета увеличился на 680 кг.
Станция, созданная на базе метео-РЛС, решала три основные задачи - осуществляла картографирование, обнаруживала малоразмерные наземные цели, а также обеспечивала полет в режиме огибания рельефа местности. Опто-электронные системы и БРЛС не были объединены в комплекс и управление ими не было автоматизированным по мнению американцев для небольших скоростей полета штурмовика последнего и не требовалось. В серийном самолете для улучшения аэродинамики и освобождения подфюзеляжных пилонов БРЛС и оптоэлектронные датчики должны были разместить в гондолах шасси. Построен один прототип, проходивший летные испытания в 1979-1982 годах выполнено более 300 полетов. В итоге военные от самолета отказались. ОА-10А 1987 г. Одноместный самолёт воздушного контроля «О» - Observation.
ВВС США захотели списать штурмовики A-10
Цифровая модернизация штурмовиков А-10: дополнение | Вы здесь: Главная» Все новости» Армия» Армии мира» Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья. |
В США объяснили списание штурмовиков A-10 | Ранее менеджер по системам штурмовиков A-10 Памела Ли сообщила, что часть самолетов не смогут выполнять задачи из-за недостатка запчастей. |
Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья | Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США. |
В США спишут штурмовики A-10 и сохранят истребители F-22 | Американский самолет-штурмовик Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II способен нести и применять широкую номенклатуру управляемых и свободнопадающих авиабомб. |
Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи
Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10 | Янки сократили время обучения для летчиков самолетов A-10 и F-16 до одного года. |
США перебросят на Ближний Восток штурмовики A-10 - | Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II ведёт огонь из встроенной пушки. |
ВВС США модернизирует штурмовики A-10 Warthog
Штурмовик А-10 Thunderbolt ВВС Соединенных Штатов не сможет долго противостоять России в случае военного конфликта. Военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки намериваются к 2029 году списать все штурмовики типа A-10 Thunderbolt II. Командование ВВС США продлило срок использования штурмовика A-10 "Тандерболт 2" до начала 2030 гг., спланировав его дооснащение. штурмовик А-10 Тандерболт II, вернулся в небо после четырехлетней остановки на техническое обслуживание.