Сергей Карпухин / РИА Новости. Идеализируемой сегодня правящими верхами царской России понятие многоконфессиональности было тем более чуждо. действительно многоконфессиональная страна. Конфессия - это принадлежность человека к той или иной группе по религиозному признаку. О многонациональной стране и светском государстве – Православные здесь у себя дома – Что значит «многонациональная и многоконфессиональная» страна?
Путин: мы никогда не должны забывать, что Россия страна многонациональная и многоконфессиональная
Сколько бы мы не осуждали каждое проявление насилия, как бы мы не требовали образцового наказания виновных и их ликвидации, мы не можем быть равнодушными к причинам, которые его вызывают. Существует политический вопрос, стоящий за религиозными конфронтациями»,- сказал Сергей Попов. Сергей Попов обратил внимание, что Межпарламентская ассамблея православия твердо убеждена в том, что парламентаризм может динамично содействовать пониманию между народами и смягчению конфликтов.
В послании главы государства, в частности, говорится: «Поддержка соотечественников, содействие в осуществлении значимых проектов в сферах образования, просвещения, культуры, социального обеспечения неизменно относятся к числу важнейших общенациональных приоритетов. Намерены наращивать работу на этом направлении — в том числе в рамках соответствующей Правительственной комиссии. Тема Конгресса — «Россия и соотечественники в меняющемся мире» — предполагает рассмотрение широкого круга действительно актуальных вопросов. Рассчитываю, что в ходе ваших дискуссий будут высказаны идеи и инициативы, направленные на поиск наиболее эффективных путей реализации созидательного потенциала многомиллионного Русского мира. Хотел бы искренне поблагодарить вас за активные усилия по продвижению русского языка и русской культуры, по сохранению российских традиций и богатого духовного наследия. Мы будем и впредь оказывать вам всемерную помощь и поддержку».
В своем выступлении министр иностранных дел России С. Лавров, в частности, отметил, что за время, прошедшее с предыдущего конгресса, совместными усилиями удалось сделать многое для упрочения основ русского мира, защиты законных прав и интересов соотечественников, поддержки русского языка, популяризации достижений отечественной культуры и образования, продвижения объективного образа России за рубежом. Наш опыт сосуществования народов, культур и религий поистине уникален. Вместе с соотечественниками продолжаем укреплять контакты с приходами Русской Православной Церкви и представителями других традиционных конфессий за пределами российской территории», — подчеркнул С. Он также добавил, что актуальной остается задача дальнейшей консолидации российской диаспоры. Только объединившись, соотечественники могут эффективно отстаивать свои законные интересы и права в тех странах, где они проживают. Это не только краеугольный камень нашей общей истории и культуры, но и объединяющее начало для всего «Русского мира», включая его молодежное крыло. Сейчас особенно востребована работа по сохранению международных позиций русского языка», — сказал глава МИД России.
В письме — концепт, стадия реализации, Устав, сборник с обоснованиями. Приглашаем представителей всех участников стратегического планирования. Подготовка юридической секции на Конгресс. Проведение Конгресса, резолюция. Проведение реконструкций с 40 ЛОМами. Выделение отдельного межнационального крыла, проведение Конгресса межнационального сплочения в августе Кайдаш. Проведение референдума по народному целеполаганию по результатам сплочения 40 ЛОМов. Создание оргструктуры критериальные центры развития по отраслям и регионам. Запустить дальнейшую реализацию технологии согласования мировоззренческих позиций на основных лидеров общественного мнения России. Цели реализации технологии согласования мировоззренческих позиций на федеральном уровне: 1.
Актуализация для народа России цивилизационно-ценностных оснований страны-цивилизации культурно-духовного типа. Единение народа России относительно способа реализации стратегической цели Общая Цель , стратегии Общее Дело.
При этом полный отказ от какой бы то ни было идеологии, который получил распространение в постсоветской России, по словам патриарха, также является неправильным подходом. В свою очередь председатель Союза кинематографистов, режиссер Никит а Михалков ране е предложил убрать из Конституции РФ статью о невозможности устанавливать в стране какую-либо идеологию. Режиссер отмечал, что статью про идеологию он не считает обязательной.
Другие материалы
- Путин призвал бережно относиться к единству народов России - Российская газета
- Russian Society of Political Scientists
- О многонациональной стране и светском государстве - Сергей Львович Худиев - читать, скачать
- Многоконфессиональная Россия: такова ли она и хорошо ли это?
- «Кто-то провоцирует население»
Россия - не многоконфессиональная страна
Путин высказался о последствиях поставки Украине F-16 28 марта, 05:23 Глава государства отметил, что в основном говорят о четырех традиционных конфессиях, но в России достаточно большое многообразие в этой духовной сфере. Также Путин заявил, что как только начнут реализовываться деструктивные мысли о "своих" и "чужих" в России, страна будет развалена. По его словам, представители всех конфессий, всех народов России на поле боя сегодня проявляют себя с наилучшей стороны.
Не обнаглели ли вы? У нас светское государство.
Многонациональная, многокультурная страна. Соответственно, что очень много верований секты не учитываются. И я что-то не припоминаю, чтобы они переманивали на свою сторону кого-то. Я не пытаюсь вас оскорбить, но и вы имейте совесть.
Вы ещё крестовый поход на другие страны устройте, чтобы наверняка. Я просто поражаюсь. Верьте себе спокойно. Кто действительно верит, тот придёт.
Не нужно промывать мозги. Не становитесь сектой, пожалуйста. Вы, наоборот, больше людей отталкиваете навязыванием, чем притягиваете. Вы становитесь посмешищем.
И это обидно. Я — агностик, но всё же скажу. Без иронии и сарказма. Побойтесь Бога.
Православные здесь у себя дома Иногда, чтобы понять ситуацию, на нее стоит взглянуть издалека. Представим себе человека, который приехал в Рим и стал бурно возмущаться тем, что по центру города невозможно пройтись, не наткнувшись на какую-нибудь церковь , кругом кресты и образы Христа, Богородицы и Святых, и священники с монахами расхаживают прямо как у себя дома. Разве Италия — не многонациональная и многоконфессинальная страна? Вероятно, добродушные итальянцы объяснят синьору иностранцу, что священники тут именно что у себя дома, что тут столетиями жили верующие католики, и они воздвигли все эти церкви в своем родном городе, украсили их произведениями искусства, на которые люди съезжаются полюбоваться со всего мира, и что если синьора огорчает присутствие христианской религии, он напрасно приехал в Рим.
Возможно, ему стоит переместиться в Пхеньян, где опасность наткнуться на священника минимальна. И что то обстоятельство, что в Италии, и в самом деле, проживают люди самых разных национальностей и религий — да и природные итальянцы далеко не все верующие католики — ничего не меняет в том, что Италия, по своей истории, культуре и идентичности — католическая страна. Впрочем, представить себе такую ситуацию трудно — кто будет настолько неадекватен, чтобы возмущаться присутствием католиков в Риме, мусульман в Багдаде, иудеев в Иерусалиме или буддистов в Бангкоке? Ситуация, когда люди возмущаются присутствием православных в Москве или Санкт-Петербурге, не менее нелепа — тем не менее, мы с ней постоянно сталкиваемся.
Что же, мы можем дать тот же ответ, что и жители Рима в нашем примере — православные здесь у себя дома. Россия — православная страна. Русская культура — это православная культура. При слове «Мьянма» иностранцы сразу вспоминают знаменитую буддистскую пагоду Шве Дагон.
Россия ассоциируется с собором Василия Блаженного. Наш язык, архитектура наших городов, наше искусство, музыка и литература — все это сформировано тысячелетием Православия. Современная культура носит глобальный характер — люди в Нью-Йорке, Париже, Варшаве, Берлине или Москве одеваются одинаково и живут, уставившись в экраны устройств, выпущенных одними и теми же производителями.
Значит, надо заранее всё продумывать, искать варианты и разговаривать с людьми. Есть хорошие примеры, например многоэтническая, многорелигиозная Астрахань, там нет конфликтов. Там очень напряженная межрелигиозная ситуация, но и власти города, и епархия, и мечети договариваются — и дружат друг с другом. RU В Москве конфликты возникать будут, только они не должны перерастать в скандалы и ссоры.
Конфликты просто должны разрешаться за столом переговоров — и больше ничего. Но это же надо ходить, с людьми разговаривать, общаться и договариваться. А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает.
В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети. Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает.
Причем это касается именно мусульман в основном. Получается, притаскивать сюда миллионы трудовых мигрантов-мусульман можно, а обеспечить тут им нормальную жизнь нельзя. У меня нет ответа на вопрос, почему так происходит. У меня есть одна версия, что это делается специально — чтобы режиссировать конфликты в обществе и переводить внимание общества с действий власти на ненависть друг к другу. Чем занимаются специальные разжигатели. Проблема и в российском варварском капитализме — ему плевать на жизни людей, которых специально стравливают, а о последствиях не думают.
Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике. Очень важное в обеспечении нормального развития межконфессиональных отношений — подъем общей культуры народа, включая и правосознание, утверждение толерантных традиций в обществе, в семье, в быту. Формирование общественного сознания в духе веротерпимости и мировозренчески-духовного плюрализма во многом зависит от вызревания рыночной экономики, создания гражданского общества, современного правового государства, являющегося гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Для кардинального решения проблемы межконфессиональных отношений немаловажна объединяющая весь народ единая общегосударственная идея. Такая идея должна быть выше церковных и конфессиональных идей, ценностей одной нации или социальной группы. Настаивание на приоритете одной религии, на приоритете религии вообще — это путь не к созданию общенационального единства, а к развалу государственности. Единая идея — ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской. Необходимо выработать и воспитать национальное самосознание, в рамках которого будут одинаково уютно чувствовать себя гражданами одной страны, одного общества представители разных наций и конфессий. Бывший Советский союз неплохо справлялся с этой задачей, и тогда не наблюдались проблемы межрелигиозных отношений как в современности. И заслуга здесь не только в том, что все республики СССР были объединены одной целью и страной, но и в пропаганде равенства всех народов и вероисповеданий. Сейчас же мы все чаще наблюдаем обратную пропаганду, где с помощью СМИ намеренно или нет, но очень часто подчеркивается неравенство между группами. Проводя небольшой эксперимент в виде опроса, можно наблюдать такую ситуацию, когда человек говорит, что испытывает неприязнь к той или иной этнической или религиозной группе, но объяснить, по какой причине так происходит — не может, ссылаясь на информацию только с телевизора или интернета. Заключение Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Однако эмоциональный фактор, СМИ, конфликты в политической жизни провоцируют на межрелигиозные распри. Это явление говорит о том, что государственная, общественная жизнь тесно связана и переплетается с религиозными отношениями: практически любое действие с внешней стороны отражается в религии. По факту получается, что ст. Государство в последнее время часто делает замечания или вносит поправки в так называемый "устав" религии, что в целом недопустимо. Данный факт провоцирует конфликт на следующем уровне, межконфессиональном, когда одну конфессию устраивает данная поправка, а другую — нет. Исправить сложившийся конфликт поможет, на наш взгляд, культурное воспитание всех граждан Российской Федерации в целом, осознание единства народа. Каждый человек должен иметь свое личное мнение, не навязанное СМИ.
Россия - многоконфессиональная страна
Зачинщики действуют в угоду западным интересам, какие бы оправдания они ни придумывали. Намеренно или нет - не важно. Это провокация! Таких подстрекателей надо либо мобилизовать, чтобы выплеснули всю злость на врага, либо отправить под суд как информационных диверсантов, действующих в угоду сатанистам. Трусы и провокаторы", - заключил Глава региона.
Эти тогдашние заявления очень напоминают выступления современных либералов, которые по любому удобному поводу пугают народ межрелигиозной рознью.
Исходя из выше сказанного, следует, что вопрос религиозной толерантности крайне важен в обществе, котором живем. Религиозная толерантность бывает нескольких видов, в зависимости от объекта: - толерантность в отношении к иноверцам христианин-мусульманин, буддист-мусульманин, христианин-буддист ; - толерантность в отношении к представителям других конфессий католик-протестант, суннит-шиит ; - толерантность к сектантским движениям, а также толерантность сектантских движений друг к другу; - толерантность между верующими в Бога и неверующими верующий-атеист. Межконфессиональные конфликты Причины межконфессиональных конфликтов Главными причинами межконфессиональных конфликтов в России являются перенесение на религиозную сферу политических и национальных противоречий и в столкновения экономических интересов представителей разных национальных групп, которые прикрываются религиозными лозунгами. Также причинами могут являться такие явления, как религиозный фанатизм, нетерпимость верующих, выборочное, предвзятое отношение власти к разным религиозным организациям, в результате чего их конституционные права обеспечиваются не в равной мере, недобросовестное отношение СМИ к подаче информации может также разжечь конфликт на религиозной почве. Любой социальный конфликт проходит три основные стадии: - Предконфликтная - конфликтная ситуация.
Стороны осознают существующее эмоциональное напряжение, стремятся преодолеть его, осознать причины конфликта, оценивают свои возможности; - Непосредственно конфликт - недоверие и отсутствие уважения к противнику; согласие невозможно. Наличие инцидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Их открытые и скрытые действия. При устранении конфликта на первой стадии, он чаще всего быстро забывается и "безболезненно" переживается участниками, что является наиболее выгодным как для участников, так и для государства в целом, но чаще всего конфликт проходит все три стадии. Пути решений межконфессиональных конфликтов Обеспечение нормальных взаимоотношений между религиями, а отсюда и между этническими группами, имеет большое социальное значение.
Здесь немаловажно обеспечение формального и, в особенности, фактического равенства между религиозными организациями, как и их равенства перед законом, и правами. Ни одна из религий не должна иметь преимущества перед другими. Государство в вопросах свободы совести должно быть нейтрально и т. Причем, необходимо не только зафиксировать обязанность государства обеспечивать равенство и терпимость между религиями, но и в реальной политике делать все необходимое для обеспечения этого на практике. Очень важное в обеспечении нормального развития межконфессиональных отношений — подъем общей культуры народа, включая и правосознание, утверждение толерантных традиций в обществе, в семье, в быту.
Формирование общественного сознания в духе веротерпимости и мировозренчески-духовного плюрализма во многом зависит от вызревания рыночной экономики, создания гражданского общества, современного правового государства, являющегося гарантом обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Для кардинального решения проблемы межконфессиональных отношений немаловажна объединяющая весь народ единая общегосударственная идея. Такая идея должна быть выше церковных и конфессиональных идей, ценностей одной нации или социальной группы. Настаивание на приоритете одной религии, на приоритете религии вообще — это путь не к созданию общенационального единства, а к развалу государственности. Единая идея — ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской.
По количеству приверженцев находится на третьем месте в мире после протестантизма, католицизма; Ислам. Один из самых молодых религиозных взглядов, признанный монотеистической, мировой религией. На данный момент насчитывается около 2 миллионов приверженцев ислама; Старообрядцы. Объединение нескольких верований древней Руси. Они отвергают принятые в 1650-1660 годах религиозные тенденции; Иудаизм. Относится к классу этнических мировоззрений, характерных для еврейской нации. Считается монотеистическим, древнейшим направлением; Буддизм.
Планы инициативной группы проекта: Старт Движения Сплочения предполагается на Конгрессе Сплочения в конце мая-начале июня 2024 г. Мероприятия: 1. Проведение академической и научной конференции 02.
Подготовка межпартийного круглого стола. Согласовано на конец мая в ГД РФ. В работе. Подготовка круглого стола интеллектуальных клубов. Подготовка круглого стола женских, отцовских, родительских организаций. Подготовка межконфессионального круглого стола на базе ОП РФ. Согласовано на 03. Формирование списка из 40 «ЛОМов» для запуска базисного процесса Сплочения, их приглашение на Конгресс. Запуск реконструкций мировоззрений всех желающих, рейтингование, сотрудничество с медиахолдингом День ресурсный проект.
Митрополит Кирилл: Россия - не многоконфессиональная!
С недавних пор этот праздник стал общероссийским, то есть его теперь празднуют не только в республике Татарстан, но и по всей России. Религия и государство Согласно ст. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Из этого следует, что в России религиозные объединения существуют независимо от государства, а исповедание любой религии или не исповедание никакой является личным делом каждого гражданина. Такое положение в современной России обеспечивает свободу вероисповедания — краеугольный камень демократии, что создаёт предпосылку образования справедливого и свободного общества. Принцип отделения религиозных объединений от государства предусматривает невмешательство государства, его органов и должностных лиц в вопросы, определяющие отношение граждан к религии, во внутреннюю деятельность религиозных объединений, если эта деятельность не нарушает требований законов страны. Государство не должно финансировать деятельность религиозных организаций, равно как и деятельность по пропаганде иных убеждений. В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства, не участвуют в выборах его органов власти и управления, в деятельность политических партий. Но служители этих организаций имеют право на участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами. Несмотря на светскость государства, все-таки религия проникает практически во все сферы общественной жизни, в том числе и в те области, которые согласно Конституции отделены от религии: государственные органы, школа, армия, наука и образование.
Так, Государственная дума договорилась с Московским патриархатом проводить предварительные консультации по всем вопросам, вызывающим сомнения. В российских школах появились учебные предметы "основ религиозных культур", в некоторых государственных вузах существует специальность теология. В штатном расписании российских Вооружённых сил появилась новая должность — военный священник капеллан. Ряд министерств, ведомств, государственных учреждений имеет свои религиозные храмы, зачастую в этих министерствах и ведомствах существуют общественные советы по освещению религиозной тематики. В октябре 2012 года стало известно, что в Московском инженерно-физическом институте появится кафедра богословия. Обучение будет факультативным, и, по словам представителей РПЦ, нацелено на "повышение грамотности" физиков, которые, по мнению Кураева, "балуются оккультными теориями вроде волновой генетики и торсионных полей". Однако, как отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, философские измышления на стыке физике и богословия дело полезное, но заниматься ими следует не под патронажем государства. Но делать это нужно за пределами государственных учебных заведений и за свои деньги", — говорит он. Межрелигиозные отношения Возможности удовлетворения религиозных потребностей На сегодняшний день в Российской Федерации восстановлено и построено 7200 мечетей. Действующих православных храмов-17000.
Мы всегда должны с уважением относиться - мы так и делаем - к нашим братьям, представителям других конфессий: к мусульманам, иудеям, ко всем", - подчеркнул президент, говоря о передаче в войска списка иконы Спаса Нерукотворного.
Намеренно или нет - не важно.
Это провокация! Таких подстрекателей надо либо мобилизовать, чтобы выплеснули всю злость на врага, либо отправить под суд как информационных диверсантов, действующих в угоду сатанистам. Трусы и провокаторы", - заключил Глава региона.
Она требовала чёткого и единого стандарта: либо одна государственная религия при ограничениях на другие как в дореволюционную эпоху , либо государственный атеизм при подавлении всех без исключения религий вообще как при СССР. Но чем же плохо для современной России духовное многоцветье? В сущности, тем же, что и родственная ему доктрина многонациональности. Всякая религия учит, в первую очередь, самой себе и всеми способами стремится подчинить и человеческое сознание, и общественную жизнь, и даже быт целиком, без остатка. Они - результат погружения в религиозную идею, результат буквального следования её заветам.
Массой примеров практический опыт свидетельствует, что чем глубже степень внедрения религии в умы, тем больше будет в жизни разного рода мракобесия и ретроградства. Религия религии, как известно, рознь, и это тем более не сулит сегодня ничего хорошего. Основные религиозные учения, представленные в России, уже в базовых своих положениях не стыкаемы друг с другом, потому подталкивание верующих к погружению в веру приведёт не к общественной консолидации что в качестве государственной цели провозглашает сегодня власть , а ровно к обратному — к усилению внутренней конфронтации и раздраю. Создаётся впечатление, что авторы политики многоконфессиональности не потрудились ознакомиться даже с азами тех учений, что они намереваются продвигать и лелеять. Верующие христиане не могут признать основателя ислама Мухаммеда пророком, равным тем, что упомянуты в Библии. Как не могут признать и правомочности почти всего того, что является неизбежными проявлениями следования исламу: отрицания светского законодательства, многожёнства, джихада.
Верующие мусульмане никогда не признают Иисуса Христа богом, как не признают приоритет Библии или чудодейственность икон. Всегда и всюду верующие мусульмане будут стремиться установить шариат, ибо лишь один этот свод только и в праве регулировать жизнь последователя ислама.
Многоконфессиональная Россия. Фильм первый
В этой глобальной деревне нас, православных, мало и дайте нам возможность сохранить наши чудачества, в частности, мы не хотим жить с этими электронными паспортами или еще с чем-то. Следующий уровень разговора идет с нашими чиновниками, которые контролируют наше информационное и образовательное пространство. Здесь уместна интонация разговора от имени большой группы населения, от имени людей, культурно идентифицирующих себя как людей, связанных с Православием, мы просим нам дать возможность о нашей же культуре рассказывать нашим детям. Тут уместно ссылаться на закон о свободе совести образца 1997 года, в котором утверждается уникальная роль христианства в истории и культуре России, а в 18 статье утверждается, что государство оказывает поддержку религиозным организациям при осуществлении ими культурно — религиозной деятельности, имеющей большое общественное значение.
Здесь может идти речь и о преподавании Основ православной культуры в школах. Обычно в эту минуту, когда речь заходит о возможности преподавания Основ православной культуры, наши оппоненты вспоминают о том, что Россия — многоконфессиональная страна. Я бы согласился Да, Россия многонациональная страна, более того.
Россия страна со стремительно меняющейся этноконфессиональной картой, когда миллионы людей с традиционных мест своего жительства приезжают в традиционно русские города, именно это означает, что детям наших новых соотечественников, сограждан букв. Различие между нациями — это различие в так называемых культурных сценариях, а культурный сценарий - это модель базового поведения человека в типовых жизненных ситуациях. Как воспитывают детей, как ухаживают за девушкой, как дерутся мальчишки, как празднуют свадьбы, как болеют, как воюют, как умирают, как хоронят.
Очень важно, чтобы люди приезжающие к нам, хотя бы знали, если не принимали, об этих сценариях, знали " как у нас принято". Среди нас живут люди с совершенно другой культурой и поэтому важно в каждой школе в обязательном порядке всем азербайджанцам, чеченцам, китайцам, вьетнамцам дать Основы православной культуры, Закон Божий — это именно культура. При этом надо помнить, что наши новые соотечественники у себя дома нередко получают уроки ненависти по отношению к России, учат презирать все, что связано с русскими — нашу веру, наш стиль жизни, язык и т.
Надо сказать, что мы русские тоже даем для этого повод. Известна планетарная доступность наших девчонок. Все бордели мира заполнены русскими девками, известна продажность наших чиновников, включая тех, кто в форме, неспособность наших мужчин защитить наших женщин.
Мы сами даем повод для того, чтобы в негативном тоне говорить о нас. И в этих условиях очень важно, чтобы государственная школа давала уроки любви к русской культуре, к русской вере, к русскому языку, к русской истории. У нас огромная страна, но православных, верующих людей очень немного.
Кузнецова приняло участие в круглом столе Экспертного института социальных исследований «Что такое Россия? Тема круглого стола была посвящена введению курса «Основы российской государственности» в вузы страны и его смысловому наполнению. Началу обсуждения послужили тезисы о том, что с момента образования первого славяно-русского государства на территории нашей страны прошло уже более 1100 лет. Сегодня Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна с огромной территорией, разнообразными географическими, природно-климатическими и экономическими условиями производства и жизни. Участники круглого стола в ходе дискуссии затронули вопросы о том, какие основные факторы исторического развития можно выделить; как рождалась российская цивилизация и какой должна быть государственная политика в области истории?
Исторически сложилось так, что на территории России жило большое количество народов. Несмотря на то, что они отличались друг от друга традициями, культурой, а также религией, все народы общались друг с другом, обменивались опытом, даже традициями и культурой. В мероприятии принимали участие представители администрации, духовенства, казачества, национальных общин и др. Мусульманскую общину станицы Марьинск представляли раис-имам Кировского района Шакир Шакиров и имам ст.
Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Российское общество политологов
«Россия — многоконфессиональное государство. О многонациональной стране и светском государстве – Православные здесь у себя дома – Что значит «многонациональная и многоконфессиональная» страна? В России сложилась определенная культура взаимоотношений между представителями различных религий и этносов, заявил президент России Владимир Путин 17 декабря в ходе Большой ежегодной пресс-конференции.
Эксперты "РОДИНЫ": РФ должна быть единой многонациональной и многоконфессиональной страной
«Разве русский народ заинтересован в разложении и распаде Российской Федерации, разве это будет Россия, которая создавалась как многонациональная и многоконфессиональная страна? Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, что формирует особые связи в обществе. Россия является многоконфессиональной страной, и в этом её сильная сторона, сказал спикер госдумы Вячеслав Володин 27 марта на встрече с генсеком Всемирной исламской лиги Мохаммедом Бин Абдул Карим аль-Иссой. Россия является многоконфессиональной страной, и в этом её сильная сторона, сказал спикер госдумы Вячеслав Володин 27 марта на встрече с генсеком Всемирной исламской лиги Мохаммедом Бин Абдул Карим аль-Иссой.
Россия – многоконфессиональное государство
- Также в «Главные новости»
- Путин призвал не забывать о многонациональности России — 28.03.2024 — В России на РЕН ТВ
- Глава 1. Россия - многоконфессиональное государство
- Что значит: Россия – многоконфессиональная страна
- Russian Society of Political Scientists
- Путин призвал беречь многонациональность России
Путин: Россия — многонациональная страна, нужно с уважением относиться ко всем
многоконфессиональная страна «с первых шагов». Еще со школы мы знаем, что Россия — многоконфессиональная страна, здесь живут и христиане, и буддисты, и иудеи, и мусульмане, атеисты и многие другие. Президент РФ Владимир Путин сказал о важности сохранения толерантных отношений между конфессиями и народностями в России. Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем народам.