Главная» Новости» Подслушано вознесенское нижегородская область новости сегодня происшествия. Златоуст, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. в Ногушах. в Емашах. Дуванский маршрут завершает работу в Мечетлинском районе (19-20 июня в деревне Теляшево, Такино, Ишалино) и начинает работу в Белокатайском районе (21-22 июня в селе Емаши и Ногуши, 23-27 июня в селе Карлыханово и Н. Искуш).
В Башкирии стали известны маршруты «поездов здоровья» на неделю
Любимый Златоуст, Типичный Челябинск, ЧБД, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово, BINANCE, Телеканал РОССИЯ 1, Сбер, Alex Rush Music, Big Trade. Статья автора «ТИА | Новости Твери и Тверской области» в Дзене: На сайте администрации Рамешковского района появилась информация, об авиационном полигоне. Любимый Златоуст, Типичный Челябинск, ЧБД, Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово, BINANCE, Телеканал РОССИЯ 1, Сбер, Alex Rush Music, Big Trade. Появление в Карлыханово леспромхоза несомненно способствовало развитию окрестных сел, появились новые рабочие места, в лучшие его времена вахтовый автобус привозил рабочих даже из Емашей. Главная» Новости» Новости емельяновского района. Сейчас проживает в:Россия, Емаши.
Подслушано новобелокатай и белокатайский район
село Емаши: история, новости, жители, фото и видео. рассказывает женщина - Кормили по 420 учеников из Емашей, Ногушей, Карлыханово, Айдакаево и Искуша". Главная» Новости» Новости емельяновского района. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Статистика ВК сообщества "Подслушано ┃ Мокшан"
В ходе мероприятий участники познакомились с особенностями диалектов Белокатайского района, а в частности сел Емаши, Ногуши, Карлыханово, переводили предложения из слов, употребляемых в нашей местности на русский литературный язык. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово. Пишем не стесняемся Анонимность гарантируется. хорошие вещи в добрые руки! Объявления о бесплатных вещах в городе Емаши!
Все начиналось с многолавки
Появление в Карлыханово леспромхоза несомненно способствовало развитию окрестных сел, появились новые рабочие места, в лучшие его времена вахтовый автобус привозил рабочих даже из Емашей. Подслушано Емаши,Ногуши,Карлыханово 3153. УРГАЗА (Урғаҙа), Яковлевка, село в Баймакском районе, центр Зилаирского сельсовета. рассказывает женщина - Кормили по 420 учеников из Емашей, Ногушей, Карлыханово, Айдакаево и Искуша". Корлыханов Никита проживает в городе Ногуши, Россия. После этой новости супруга вышла из себя, схватила нож и одним взмахом лишила неверного орудия измены. рассказывает женщина - Кормили по 420 учеников из Емашей, Ногушей, Карлыханово, Айдакаево и Искуша".
Елена Будыльская
Перейти к посту Здравствуйте, хочу выразить благодарность жителям Мокшана, а именно дедушке, который нашёл мой телефон и отнёс в полицию, и сотрудникам полиции, за то, что зарядили мой телефон и нашли способ связаться и вернуть мне потерю. Все мы знаем, что важен не сам телефон, а вся информация в нём, учёба, работа, номера. И так случилось, что телефон выпал из машины, когда мы двигались по трассе из Тулы в Уфу, остановились зайти в кафе и дети выронили его из машины. Какова вероятность, что телефон найдётся, когда ты не местный? Я думала вероятность равна нулю.
Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы.
Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели.
Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой.
Емашинский базар существовал до 1969 года. Владели мельницами Ф. Паначев и К.
Никулин, маслобойкой — К. Потеряев, овчинными мастерскими — Я.
Наблюдатели часто заняты своими делами. Если вас разъединили, попробуйте перезвонить, но не думайте, что у наблюдателя есть время, чтобы выяснить, что произошло. Они по определению будут продолжать ваше наблюдение. Наблюдатель может быть штатным ученым или членом группы специалистов по научным операциям. Они обучены использованию инструмента, но вы не должны предполагать, что они знакомы с вашей наукой. Пожалуйста, не спрашивайте у наблюдателя совета по технике наблюдения или обработке данных.
Наблюдатель и оператор телескопа работают с системами наблюдения и системами телескопов как есть. Они не несут ответственности за свойства или эффективность этих систем. Если вы, как подслушивающий, хотите подвергнуть критике какой-либо аспект этих систем, пожалуйста, сделайте это начальнику отдела научных операций в дневное время. Любая попытка вовлечь ночную команду в такое обсуждение обычно приводит к быстрому прекращению сеанса. Наблюдатель уполномочен следить за тем, чтобы сеанс прослушивания не мешал плану ночной очереди. Если, например, в плане очереди указано, что ваше наблюдение должно остановиться в определенное время, чтобы попасть в высокоприоритетное наблюдение в очереди, они остановят его в это время. Если вы недовольны чем-либо из вышеперечисленного, как это происходит в любой конкретной сессии прослушивания, вам следует обратиться к соответствующему руководителю отдела научных операций. Не спорьте с наблюдателем.
Инициирование сеанса прослушивания Наблюдатель звонит назначенному перехватчику за 15—30 минут до начала наблюдения и сообщает идентификационный номер конференции Zoom и пароль. Извините, если разбудим! Подслушиватель подключается к каналу наблюдения Zoom либо через приложение Zoom, либо через браузер. Подслушиватель может при желании войти в архив обсерватории Близнецов, чтобы получить доступ к своим данным почти в реальном времени, если они того пожелают см. Наблюдение Обычно в диспетчерской присутствуют два человека: один управляет телескопом, другой управляет научной программой. Подслушивание добавляет вас. Процесс наблюдения описан ниже. Наблюдатель загружает вашу программу в OT и выбирает наблюдение.
Наблюдатель отправляет наблюдение в SeqExec, который затем запускает его. Телескопист поворачивается к цели, в то время как инструмент автоматически настраивается может занять несколько минут в зависимости от расстояния до цели. Телескопист получает путеводную звезду и запускает наведение всего до шести минут для шагов 1-4 вместе взятых. Наблюдатель, оператор телескопа и подслушивающий захватывают цель, что включает в себя получение изображения с использованием «gacq» и итеративное смещение наведения. Накладные расходы на сбор данных зависят от конкретного инструмента, подробности см. Observer запускает SeqExec и, таким образом, предоставляет доступ. Приходит первый кадр и отображается в сеансе демонстрации экрана. Подслушиватель и наблюдатель осматривают кадр и подтверждают продолжение.
Подслушиватель может либо просматривать входящие кадры в сеансе демонстрации экрана, либо загружать их из архива обсерватории Близнецов в течение минуты после каждого считывания. Доступ к вашим данным Архив обсерватории Близнецов предназначен для того, чтобы сделать данные доступными для загрузки примерно через минуту после считывания, и это рекомендуемый способ загрузки данных во время сеансов прослушивания. Доступ к данным через Архив во время прослушивания аналогичен обычному доступу к данным после наблюдения. Ваши научные данные будут собственностью. Чтобы получить доступ к закрытым данным для вашей программы, вам необходимо создать учетную запись в архиве и войти в систему, а также зарегистрировать идентификатор программы в своей учетной записи архива. Подробности этого процесса приведены здесь. Вам рекомендуется сделать это заранее, чтобы вам не нужно было делать это в режиме реального времени, когда мы только что разбудили вас, и когда мы наблюдаем за вашим проектом, а также чтобы вы могли видеть систему раньше времени. После входа в систему мы рекомендуем ввести идентификатор программы и текущую дату по Гринвичу в форму поиска, чтобы просмотреть данные за сегодняшний вечер.
При нажатии на кнопку «Поиск» результаты будут обновлены. Нажмите [D] рядом с файлом, чтобы загрузить этот файл. Почему подслушивание на самом деле делает нас лучше — Quartz Если вы ездили на общественном транспорте, стояли в переполненном кафе или просто были рядом с незнакомцами, высока вероятность того, что вы подслушивали. Если вы говорите, что нет, вы лжете. Подслушивание или подслушивание разговоров окружающих нас людей часто клеймят как то, чем занимаются только «любопытные» или «навязчивые» люди. Это не может быть дальше от истины. Лично я склонен напрягать слух, чтобы услышать разговор на расстоянии нескольких метров. Однако чаще всего подслушивание — это не преднамеренный выбор или недостаток характера, а привычка, к которой мы привязаны.
Например, статья в журнале Psychological Science показала, что такие разговоры, как телефонные звонки, когда мы слышим только одну сторону диалога, отвлекают больше, чем разговоры между двумя людьми. В этой статье также сделан вывод о том, что менее предсказуемая речь больше отвлекает слушателя. Это может объяснить, почему мы находим разговоры совершенно незнакомых людей, чью речь мы не можем легко предсказать, такими увлекательными. Происхождение подслушивания до конца не известно. Однако исследование, проведенное Обществом исследований детского развития, показало, что дети в возрасте трех лет способны слушать вопросы, которые задают их сверстники. Затем они укрепляют этот навык в возрасте от трех до пяти лет.
На фото 26 мальчиков и девочек, видимо, третий и четвертый классы. У Федосьи мы жили до следующего, кажется, лета или осени. Леспромхоз за рекой ниже пруда начал строительство поселка для своих рабочих, переехавших в Карлыханово вместе с ним и пока жившим на квартирах. Но это дело было не скорое, поэтому скупали у сельсовета или брали в аренду и пустующие избы. В одну такую половину избы у подножья Красной горы, там же в Уральске, мы и переехали. Вторую половину какое-то время занимал директор средней школы Шестаков, а когда он съехал, нам разрешили занять и освободившуюся половину, семья-то была большая, трое детей. Там у нас уже появился и свой небольшой огород, корову мы привезли с собой из Сулеи. В ней мы прожили до лета 57 года, то есть до окончания мной начальной школы. В других домах я бывал, понятное дело, только у своих ровесников. Напротив нас жил мой одноклассник Серега Берсенев, рядом по нашей стороне улицы стояла небольшая изба Киселевых, чуть дальше пятистенок Никифоровых. Их родителями или предками были тайные старообрядцы. Религия, а староверы и исстари были тогда гонимы. Вообще, село, как я узнал позже, было основано переселившимися из Кунгурского уезда старообрядцами. Для истово верующих даже было отдельное кладбище чуть подальше общего. У Никифоровых жил тогда бородатый дед, которого мы, по наущению кого-то из его внуков, пугали темными вечерами, подвешивая за верхнюю часть наличника картофелину на ниточке и дергая ее — картофелина жутко стучала по стеклу, Несколько раз выглянув на стук в окно, дед выбегал на улицу и грозился побить хулиганов палкой. Мы, понятное дело, разбегались по сторонам и после старались не попасть ему на глаза... У Киселевых запомнились две толстые старинные книги на непонятном нам церковнославянском языке в матерчатых переплетах, застегивающихся на два крючочка, такие много после я видел лишь в музеях. Берсеневы были пимокатами, хорошо помню широкий верстак для этого справа от входа в избу, с набором деревянных колодок в углу и частый запах вымачиваемой шерсти. Мне нравился их обустроенный двор почти весь под навесом и я любил бывать у них тем более, что и отношение ко мне было доброжелательное. У Берсеневых меня впервые угостили удивительно большим пельменем с начинкой из рубленого мяса, каких до этого я не видал и не едал, похожем на чебурек, у них же я увидел и попробовал «селянку», толченую картошку с добавлением, вероятно, яйца и молока, доверху наложенную на сковороду и запеченную в русской печи, отчего поверхность покрывалась слегка поджаренной корочкой... Верующей была мать Сереги, вернее не родная его мать. Вообще, судьба этой семьи очень трагична. Говорили, что отец Сереги убил свою жену и был надолго посажен. Воспитывали его приемные родители. У них был мотоцикл, вначале ИЖ-49, а после и ИЖ-Юпитер с коляской, так вот мать, которую я знал, разбилась на этом мотоцикле насмерть. Приемный отец был заведующим заготпунктом, позже, якобы, проворовался и тоже был посажен... Последний раз я был в гостях у Сереги в семидесятых годах, когда он уже был женат и у них рос пацанчик. Так вот, позже узнаю, что эта семья убила Серегу — что у них там получилось доподлинно не знаю... В одном из переулков по дороге в школу располагался конный двор с конюшнями и рядами телег, дровней вдоль забора. Тогда в колхозе еще преобладал гужевой транспорт. Некоторые из местных ребят умели ездить на лошадях верхом даже без седла, держась только за узду. Мне довелось проехать на спокойной лошади только, кажется, один раз — без навыка мне такая езда не понравилось, хотя по происхождению я и казак. Запомнились так же плетеные короба, которые ставили на дровни для вывоза по весне навоза с ферм на поля, их легче было переворачивать, а тележные глубокие колеи долго еще сохранялись на лесных узких дорогах. Еще из жизни в Уральске до сих пор помню чью-то смерть, вернее, речитатив плача женщины по умершему, потрясшее меня выражение горя, какого слышать ни до, ни после не довелось, и два природных катаклизма. Один раз разразилась такая гроза и таким небывалым ливнем с градом, что смыло огороды на верхней стороне улицы, а в дорожных лужах еще долго плавала картофельная ботва. Второй раз страшная гроза застала нас, когда мы собирали землянику где-то на буграх перед самой Айдакаевой — молнии ударялись, казалось нам, в вершины берез, а треск грома заставлял прижиматься к земле. От ливня мы успели убежать к жившему неподалеку там другому моему однокласснику Валере Киселеву. До середины пятидесятых годов в Карлыханово существовал и Детский дом для послевоенных сирот, о воспитанниках которого по селу шла дурная слава — они, бывало, делали набеги на огороды. Располагался он неподалеку от старой школы в двухэтажном деревянном здании, видимо, очень старой постройки, когда Детдом куда-то перевели, здание вскоре развалилось и его растащили, остались лишь две одноэтажных избы, которые впоследствии перепрофилировали в интернаты: один для мальчиков, другой для девочек. Летом 57 года мы переехали в только что построенный леспромхозом дом на два хозяина на улице Силановка — оттуда отцу было ближе ходить на работу в гараж. Тогда же я узнал, что в селе были и другие улицы со старинными названиями; Брагинская где находилась еще одна начальная школа. Черняевская и Бунаковка. И если эти названия можно было связать с фамилиями первых на них поселенцев - их потомки, носители фамилий, еще жили на этих улицах, то ул. Чкалова и Уральск имели советское начало. Как я слышал от кого-то из старожилов, в период коллективизации в селе поначалу создали три небольших колхоза: Урал, им. Чкалова и им. Со временем они слились в один им. Сталина, в хрущевские времена его переименовали в колхоз Россия. Судя по количеству больших пятистенных изб с высокими завалинками и просторными погребами местное название погреба — голбец до революции это было богатое село, но в коллективизацию зажиточных крестьян выслали, как это практиковалось, для устрашения остальных. Высылали, как я слышал от взрослых краем уха, в «Анжерку» Анжеро-Судженск. Кто-то из выживших на высылке после вернулся в Карлыханово. В советское время на эту тему не распространялись, а интересно было бы поднять архивные документы и посмотреть, какое количество людей было выслано и кто вернулся - ведь это были потомки основателей села, а в их дома уже поселили бедноту, иначе почему в некоторых из них жили по нескольку семей. В конце советского периода всем улицам, говорят, дали обычные для того времени названия, очень жаль если это коснулось и старинных только этому селу присущих имен. В сентябре я пошел в пятый класс средней школы. Идти было тоже далековато, но улицы там даже зимой были расчищены и укатаны леспромхозовскими лесовозами,а попутчиком мне стал старший брат Николай, он в тот год заканчивал десятый класс, а младший брат Иван пошел в начальную Брагинскую школу. Учеба в средней школе мало чем хорошим запомнилась — учителя тогда там были посредственные. Немецкий язык, чтобы поступить в ВУЗ много позже, пришлось учить заново, ботанику учитель читал по учебнику так нудно, что было откровенно не интересно хотя названия растений знать хотелось, математику и геометрию я едва тянул, потому что склонен был к гуманитарному образу мышления. Историю преподавал слепой учитель-фронтовик, Давалась география, но учительница была не строгая и на уроках мы дурачились, играя в города. А вот кто преподавал русский язык и литературу не могу вспомнить — из школы я вышел совершенно безграмотным хотя читать любил, книги брал и в школьной, и в сельской, и в леспромхозовской библиотеках. Бичем сентябрей была уборка колхозной картошки. Куда нас только не посылали копать ее; и в местный колхоз «Россия», и за Варино на продолговатое поле пологой стороны тамошнего ручья, и за Емаши в сторону Муслюмово на далекие поля их колхоза. Школа зарабатывала деньги, но нам это было совершенно не интересно, отсюда и соответствующее отношение к тому подневольному труду. Кроме того, старшеклассники по окончании учебного года должны были отработать несколько дней так называемой практики. Что-то ремонтировали в классах, работали в школьном саду или нас отправляли в тот же колхоз на прополку полей от сорняков или даже в леспромхоз, засаживать очищенные делянки сосновыми семенами. При школе тогда еще была полуторка, даже на ходу, заводили ее с толкача и нас на уроках труда учили на ней вождению, лично мне довелось несколько раз порулить, конечно, под наблюдением сидевшего рядом учителя — это было действительно интересно. Зачем-то посылали нас и в колхозный гараж, он тогда располагался за конторой Правления. На задворках его, ближе к пожарке, тогда еще стоял давно без движения реликтовый колесный трактор американского производства — объект нашего повышенного любопытства... Остались в памяти зимние уроки физкультуры, когда мы бегали на лыжах вначале на пять,а после и на десять километров, я смог сдать на второй разряд, это мне пригодилось в армии. Еще запомнились школьные праздничные вечера с почтой по номерам, когда я прикалывался, сочиняя письма ребятам от имени девчат или наоборот и наблюдая за реакцией адресата, некоторые верили, хотя почерк у меня явно не девичий. Там же я впервые пригласил девушку на танец, она почувствовала дрожь в моих руках и с пониманием улыбалась, а я, видимо, краснел не в состоянии совладать с волнением. В Уральске прежде всего с Красной горы. Редко кто даже из более старших ребят взбирался на самую вершину - склон местами был крутой. Иногда любители полетать насыпали ближе к подножью трамплин, где было переломано немало лыж. У кого-то из пацанов во дворе сохранилась из прошлых времен старая кошевка без оглоблей, но с остатками былых украшений, верхом шика для нас было закатить ее как можно выше на гору, набиться в нее мал-малой и со свистом в ушах катиться вниз. Один раз кошевка набрала такую скорость, что мы врезались в жердяную изгородь чьего-то огорода. В Силановке любимым местом катания была Карабатовская гора. Там склоны были на все вкусы: и крутые для экстремалов, и пологие для неуверенных в себе, и укатанными санками для малышни. Заводские железные санки тогда были редкость, их в продаже почти не было, малышня каталась на деревянных салазках местного производства. Когда хотелось катиться долго, мы торили лыжню по гребню до березника на ее вершине, довольно пологому, и катились с нее, наслаждаясь тукотком лыж по накатанной лыжне. Изюминкой были редкие походы в лес до спуска к Сухому Ногушу, там был ложок, где мы и катались среди царства заснеженных пихт и сосен. Снега иными зимами наваливало по многу. Очищая от него середины дворов, хозяева набрасывали за углами сараев снежные горы до крыш. Дети их, мои ровесники, утаптывали с них нечто вроде желоба, обливали его водой, замораживая до оледенения. Для катания с таких горок делали так называемые лотки, овальные доски, на нижнюю сторону которых накладывали слой коровьего навоза, замораживали и обливали водой до появления ледяной корки, скорость скольжения лед об лед была необычайно быстрой, прообразы нынешних спортивных болидов. Неподалеку от ногушинской фермы на болоте была старица, видимо, древнее русло Ика, очень заиленное. С появлением льда от первых морозов, но пока еще не выпадало много снега, мы ходили туда кататься на коньках. Там долгие годы торчали из воды связки липовых бревен - вымокали, кто-то заготовил их на лыко для плетения лаптей да, видимо, неожиданно помер, еще один удивительный привет из прошлого. Веснами же, едва только на буграх за Брагинской школой появлялись свободные от снега прогалины там начиналась игра «В шарик». Играть в нее первое время, соскучившись за зиму по весенним забавам, приходили даже взрослые ребята, тогда малышня, конечно, смотрела на игравших со стороны, училась. Это была довольно жесткая развивающая игра и кому-то, бывало, попадало шариком или шаровкой до реву, но я не помню, чтобы кого-то травмировало серьезно, сельские дети росли верткими. Участники приходили каждый со своей шаровкой, около метровой длины палкой и делились на равные команды. Набирали команды два самых опытных игрока.
Подслушано новобелокатай и белокатайский район
Рейтинг: 46 Наверх 19 ноября 2023 11:38 Сикияз, Сарты, Месягутово, Озеро, Емаши, Ногуши, Карлыханово, Устьикинская, Белокатай: все эти населенные пункты в начале 19 века относились к приходу завода Сатка. Мы с командой делаем индексацию данного прихода, подробности и ссылки на гугл диск с выложенной расшифровкой метрик можно найти здесь.
Это было тоже далековато, но делавший рейс в Ункурду отец или знакомые водители подвозили нас до лога, а дальше мы уже добирались пешком. Клубники там годами бывало тоже красно и мы набирали ее ведерками. Если обогнуть Карабатовскую гору слева, там в низине с пересыхающим ручьем, называемом Мухтар, рос черемушник. Черемуха ягода мелкая, а чтобы собирать ее, надо было залезать на деревья — за ней нас чаще всего посылали матери, уж очень хороши были черемуховые пироги и шаньги. За ней мы обычно уходили гурьбой и надолго: пока дойдешь, пока наешься, пока надурачишься, пока насобираешь столько, что не стыдно возвращаться домой.
Основной летней нашей забавой было купание в речке. В Уральске это у Казенного моста, его во время ледохода защищали бревенчатые ледорезы, а летом место между ними было тогда глубокое, то есть пригодное ребятне для ныряния и плавания от одного ледореза к другому. Купались мы и выше по течению, под Красным берегом, но там уже было помельче, чем у моста. Из Силановки обычно ходили купаться на пруд, вернее, к сбросу с него, сооруженному из бревен, по краям забутованному для укрепления плотины камнями. Уровень пруда работники гидростанции регулировали подъемными щитами. Место сброса было полукругом огорожено ледорезами с настилом в две доски.
На этих-то досках мы и загорали целыми днями под нежарким уральским солнцем. Глубина воды там была метра четыре - пять, ширина около десяти метров — можно было и нырять, и плавать. Неподалеку располагался небольшой сброс из пруда и в саму гидроэлектростанцию, очень примитивную, свет она давала только вечером с наступлением темноты и до 12 часов ночи. Вход на станцию посторонним был, конечно, воспрещен, но мне однажды удалось побывать в помещении с помощью вхожих туда знакомых и увидеть турбину, впечатления она не оставила. Низменную часть берега пруда ограждала дамба, длиной больше километра, в тридцатых годах насыпанная колхозниками привезенным на телегах гравием во имя появления в селе лампочки Ильича, а ведь кто-то еще этот гравий грузил на телеги и разгружал лопатами... Их подвиг сейчас забыт — в какое-то половодье безнадзорную дамбу прорвало, восстанавливать ее ни энтузиазма, ни денег не нашлось.
Постепенно сгнила и плотина. К селу тогда уже подвели высоковольтную линию. К слову, леспромхоз для своих нужд построил электростанцию в первый же после переезда год — два танковых двигателя попеременно крутили мощные генераторы, которые вырабатывали достаточную для производства энергию. На пруду мы проводили все свободные солнечные дни. Когда хотелось есть, а идти домой было неохота, переходили или переплывали на противоположную сторону в овраги и разводили там костер. Колхозное поле наверху за оврагами часто было картофельным.
Чем и во что копать картошку обычно находилось, и мы пекли ту картошку в золе, о чем тоже остались самые светлые воспоминания, а без печенок и до сих пор не обходится ни один отдых с костром на природе. В довоенных советских фильмах любили показывать Дома культуры с непременными колоннами. В старом клубе колонны успешно заменяли подпиравшие потолок столбы, которые, правда, мешали сидевшим в задних рядах смотреть на экран. Кинопроектор тогда был еще узкопленочный, большая бабина крутилась долго, а вот маленькие приходилось часто менять, к тому же пленка бывало рвалась и зрители кричали киномеханику «сапожник», На случай если отключалось электричество, местная старенькая гидростанция работала с нередкими перебоями, при клубе был предусмотрен вырабатывающий электричество движок с генератором, киномеханик заводил его и сеанс продолжался. В конце пятидесятых-начале шестидесятых годах, в период хрущевского гонения на религию, властями было решено переоборудовать церковные развалины под клубы, таким образом православные символы в Карлыханово, Ногушах и Емашах превратились в очаги культуры. Детский билет в кино, основной нашей культурной забавой, до денежной реформы 61 года стоил 50 копеек, после реформы 5 коп.
Но и таких денег мы, бывало, не наскребали в своих часто дырявых карманах, а кино посмотреть хотелось. Для преодоления этого препятствия там же возле клуба были распространены игры «В пристенок» и «В чику». Следующий игрок старался ударить свою монетку об стенку так, чтобы она упала как можно ближе к первой. Если ударявший вторым доставал пядью от своей монетки до первой, то забирал ее. Если же не мог, об стенку ударял третий игрок и так далее... Если кому-то удавалось попасть в стопку, он бил по монеткам первым, стараясь перевернуть их — те, которые переворачивал, забирал себе, если это ему не удавалось — по монеткам бил следующий игрок чья монетка оказывалась ближе других к стопке.
Пришедший без денег удачливый или опытный игрок мог занять у друзей несколько копеек и выиграть не только на кино, но жадных не любили и с ними старались не играть. После кино, если горело электричество, молодежь оставалась на бесплатные танцы. Танцевали тогда под гармошку или баян — радиолы появились позднее и к музыке с пластинок привыкали постепенно, местная молодежь, особенно девчонки предпочитали кружить в вальсе. На баяне играл мой старший брат Николай и я, чтобы не возвращаться после кино домой одному, обычно ждал его, наблюдая за происходящим из рядов. Когда баянист выходил покурить, танцы сменялись играми. Ведущий вытаскивал из брюк и складывал вдвое ремень, ставил на середину площадки лавку, на концы ее садились парень и девушка — кто с кем хотел быть в паре, на счет ведущего «раз», «два»,«три» они должны были оглянуться друг на друга.
Если оглядывались лицами в одну сторону — отходили, держась за руки, и садились рядом, если в разные — ведущий пытался хлестануть парня, если тот не успевал отбежать, по заднице ремнем, а на лавку подсаживался другой... Что касается нравственности, то в те времена на селе еще бытовала традиция мазать ворота дегтем гулящим девкам или изменяющим мужьям женам, это считалось большим позором и случалось очень редко. Уже подростками, после того как в нашем клубе показывали фильм с запретом детям до 16, а нас на него строгая билетерша не пустила, на следующий вечер мы силановской ватагой шли смотреть запретное кино в ногушинский клуб, зная, что его перевезли туда, киномеханик там был добродушнее и пропускал на сеанс всех, несмотря на возраст. Ногушинская церковь, кстати сказать, в годы богоборчества пострадала меньше Карлыхановской, уцелел даже потолок, сбиты были только маковки да забелены росписи на стенах. Кино на узкопленочном аппарате последний раз мне довелось посмотреть в красном уголке на ферме по ул. Черняевской — колхоз настолько разбогател, что стал приобщать к культуре колхозников на месте их работы, а меня туда позвали ребята, рассказав о необычайном сеансе.
Перед советскими праздниками местная власть устраивала в клубе торжественные собрания по окончании которых выступали участники местной или школьной самодеятельности, а из Белокатая иногда приезжала с концертами агитбригада районного Дома культуры. Кроме того, раз в год колхозное Правление проводило там отчетно-выборные собрания с бесплатным показом кинофильма после его окончания. Ради этого-то фильма мы, ребятня, и пробирались в задние полутемные ряды зала. Но говоруны там были еще те и собрания затягивались до полуночи. Коренные преобразования на селе начались при Хрущеве в 60-х годах - колхозникам начали выдавать паспорта и разрешили выходить из колхоза по уважительным причинам. Перебраться в город всей семьей было сложновато, поэтому уезжала в основном молодежь якобы на учебу, вот их заявления в конце тех собраний и обсуждали: отпускать или нет, веская причина или нет....
Другим развлечением в пятидесятых годах было радио. Тогда в селе еще функционировал радиоузел, находился он в двухэтажном кирпичном здании, там же на горе за школой, неподалеку от него на столбе висел громкоговоритель, слышно который было далеко от центра. В здании радиоузла я побывал каким-то вечером с моим одноклассником по средней школе, Лехой Цыпышевым, там дежурил его старший брат, Из динамиков в полутемных комнатах приглушенно звучало радио, вдоль стен рядами стояла таинственная аппаратура, аккумуляторы — когда электричество отключалось, радио продолжало говорить. Некоторые из ребят еще увлекались собиранием детекторных радиоприемников, которые ловили несколько станций. В свободной продаже электрические радиолы появились в селе к концу пятидесятых, а к середине шестидесятых годов у зажиточных селян стали появляться и телевизоры, сигнал принимали из Усть-Икинска свердловского телевидения, ловить его приходилось антеннами на высоченных шестах. Шумно отмечали свадьбы и советские праздники.
На свадьбы колхозникам выделяли разукрашенные кошевки с колокольчиками и ленточками на дугах, не менее красивой сбруей на лошадях, и катил такой шумный кортеж к сельсовету регистрироваться, а после и по заснеженным улицам, собирая любопытных. Гуляли свадьбы и праздники по нескольку дней с изобилием выпивки, пением частушек одну, услышанную тогда помню до сих пор: «Всё ходил, всё ходил, Парень добросовестный. Всё просил, всё просил — Выпросил, бессовестный» и плясками. Была и местная пляска, называлась «Супретка» - так в селе называли помощь родственников и соседей по улице при строительстве дома, бани или сарая с вечерним застольем у хозяина по его завершении, и неизменной «Карлыхановской», рожденной в этом селе песней с очень оригинальным мотивом. В советские праздники пьяные компании с песнями под гармошку и шеренгами через проезжую часть улиц переходили от одного места гулянки на другое. Пили тогда, насколько я помню, в основном бражку, самогонку в селе мало кто варил, да и водка была недорогая, бутылка до денежной реформы 61 года стоила 25 руб.
Пьянство не скажешь, что было повальным, но помню и спившихся знакомых. Особенно жаль бывших фронтовиков, пристрастившихся на фронте к ста граммам — действительно воевавшие до 70-х годов мало кто дожили... В Силановке соседом нашим был Саня-пьяный, хороший, говорили, портной, он ходил после праздников по знакомым и просил опохмелить хотя бы гущей от браги... В леспромхозе работал токарем молодой парень, жил он в Бунаковке — сгорел от водки... А сколько погибло от алкоголя или не без его воздействия моих сверстников!.. Запомнились и ежегодные Сабантуи с многочисленными торговыми палатками и набором состязаний, традиционной башкирской борьбой с полотенцами и русским лазанием на намыленный столб за привязанном наверху призом.
Их тогда проводили в Уральске на поляне напротив Красного берега. Колхозники получали зерно на трудодни и перемалывали его в муку на мельницах. Леспромхозовские рабочие вынуждены были муку доставать, покупая ее у колхозников на базаре, или заказывать через экспедитора на работе. Заказанную муку привозили в мешках на машинах чуть ли не из Уфы. Лишь к середине 60-х леспромхоз построил пекарню и хлеб стали продавать в магазинах. Все советские годы жизнь в селе была трудной, чтобы выживать люди вынуждены были держать подсобное хозяйство, государство же вместо помощи норовило обложить людей налогами или ограничить рамками дозволенного.
Наша семья, например, всегда держала корову, если она телилась, то и теленка до года, реже до двух лет, после сдавали его государству на мясо, за это получали какой-то дополнительный доход. Себе для пропитания растили поросенка, от него семья имела не только мясо, но и сало, на котором жарили картошку, конечно же, кур, реже овец и гусей. Долгими уральскими зимами хозяйство надо было чем-то кормить. Свинью, ладно, отходами и тем, что наросло в огороде, для кур зерно можно было купить на базаре. Для коровы и теленка приходилось заготавливать сено. Лучшие и большие луга, понятное дело, принадлежали колхозу, местные жители тоже имели свои постоянные покосы на недалеких от села лесных еланях.
Отцу же каждое лето приходилось искать место для сенокоса. Где мы только не косили! И за Варино на делянках с сосновыми посадками, и по дороге в Сандалашку на небольших лесных еланях, и за Студеным логом по сторонам от гравийки на краях неглубоких овражек с перелесками, но там мы в основном докашивали, если по мнению отца уже заготовленного сена не хватило бы на зиму. Делая рейс с грузом на станцию, он высаживал нас на заранее присмотренном месте и пока он ездил, мы выкашивали его или сушили и сгребали накошенное накануне в копешки, чтобы сразу же отвезти домой... Самый далекий наш покос был на Куржалке, где мы искусанные днем мошкой, а вечером комарами прожили в шалаше неделю, пока не выкосили, не высушили и не сметали сено в стожки... Лишь в последние годы родители обрели постоянный покос за Сандалашкой, километров пять дальше ее по накатанной лесовозами грунтовке, после в сторону от нее по едва различимой в траве тропе к трем большеньких полянкам на некрутом косогоре.
Летом коров пасли в табуне по очереди. Выгоняли стадо после раннего рассвета, пригоняли поздним предзакатным вечером. В Уральске мне не довелось пасти коров, мал был, а в Силановке стал основным пастухом в семье.
В Благовещенском районе они продолжат работу в селе Верхний Изяк 21-22 июня и в селе Саннинское 23-26 июня. Ознакомиться с подробным графиком можно здесь.
В Емашах существует их братская могила см.
Красные и белые. В 1920 годы Емаши — центр сельсовета и довольно обширной волости, в которую входили 34 населенных пункта, в том числе Больше-Устьикинск, Мало-Устьикинск, Верхне-Бобино, Ново-Муслюмово. Тридцать восемь лет служил в Иоанно-Златоустовской церкви прослужил священник Аверкий Северовостоков, являясь также законоучителем земской школы. Убит красноармейцами 30 июня 1918 года во время совершения молебна на прицерковной площади. На Архиерейском соборе Русской православной церкви в 2000 году причислен к лику святых. В 20-е годы создавались небольшие коллективные хозяйства: общество потребителей «Пахарь», машинные товарищества «Наш путь», «Красный Пахарь»; «Усть-Маш» Потеряевка , сукаш-елгинский машинный кооператив «Берлек» и другие.
В 1929 году в Емашах создан колхоз «Труд» см. В 1944—1958 годах существовало Емашинское училище механизации. С 1948 года действует Емашинская метеостанция. В 1982 году построен административно-культурный комплекс, в 1991 — современное здание школы. Активно велось жилищное строительство в 1970—80 годы. Газификация проведена в 1998—2000 годах.
С 1989 года в селе проводится республиканский праздник Частушки и русской песни см.
Карлыхановское
Епархиальные новости Радость Рождества в Доме-интернат для престарелых с. Ногуши Радость Рождества в Доме-интернат для престарелых с. Ногуши 04. Ногуши иерей Сергий Юрченко и руководитель социальной службы «Милосердие» Восточного благочиния инокиня Зосима Пантелеева вместе с учениками общеобразовательной школы с.
Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели. Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой.
Ранее «Башинформ» сообщал о реализуемом в Башкирии проекте по раннему выявлению онкологических заболеваний.
Ознакомиться с подробным графиком можно здесь.
Всего с начала года, в рамках акции «Здоровая республика — здоровый регион» специалистами принято 69 047 человек, проведено 18 187 обследований, в том числе 11 466 флюорографий, 6 721 маммографий.
В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников»
Ногуши иерей Сергий Юрченко и руководитель социальной службы «Милосердие» Восточного благочиния инокиня Зосима Пантелеева вместе с учениками общеобразовательной школы с. Емаши посетили Дом-интернат для престарелых людей в с. Ногуши Белокатайского р-на. Гости поздравили подопечных Дома-интерната с Рождеством Христовым и представили им Рождественский концерт в исполнении учащихся Емашинской школы.
Емаши школа Белокатайский район.
Ургала Белокатайский район. Село Ургала Белокатайский район Республика Башкортостан. Районный дом культуры Белокатайский. Выпуск 2021 год в Новобелокатай.
Новобелокатай администрация. Новобелокатай Дата основания. Новобелокатай сельсовет. Шихов Новобелокатай.
Советская 107 Новобелокатай. Новобелокатай улицы Высоковольтная. Республика Башкортостан Белокатайский район с. Деревня Белокатай.
Объявления Новобелокатай и Белокатайский район. Деревня Кирикеево Белокатайский район. Белокатайский район Башкортостан деревня Кирикеево. Новобелокатай ЦРБ.
Музей сб номобелокатай. Белокатайский район Башкирская. Село еваль Белокатайского района. Белокатайский район Республики Башкортостан Субботины.
Парк Нефтяник Октябрьский Башкортостан каток. Фотографии села Шакарла. Новобелокатай Шакарла. Белокатайский район Новобелокатай подстанция.
Белокатайский историко-краеведческий музей. Соколки Белокатайский район. Новобелокатай Башкортостан Республика. ИПС Белокатайская.
Белокатайская птицефабрика. Инкубаторно-птицеводческая станция. Черноерковская инкубаторно-птицеводческая станция. Белокатайский пруд.
Белокатай администрация. Суд Белокатайского района. Прокуратура Белокатайского района. Новости Белокатайского района Республики Башкортостан.
Карлыхановская Сельская библиотека. Деревня Айдакаево. Деревня Айдакаево Белокатайский район. Храм в Новобелокатае.
Новобелокатай достопримечательности. Новобелокатай полиция. Пожар в Белокатайском районе.
Подслушано в Белокатае в контакте. Белокатай новости. Старый Белокатай Башкирия.
Новости Новобелокатай. Карлыханово Белокатайский район. Село Карлыханово Белокатайского района. Ногуши Белокатайский район. Ногуши Белокатайский район Башкирия. Полиция Белокатай район.
МВД по Белокатайскому району. ДТП В Белокатае. Подслушано Белокатай ДТП. Гибатов владик Асхатович. Учителя первой школы Новобелокатай. Коррекционная школа Новобелокатайского района.
Фотографию дворца культуры в Белокатае. Чуть чуть считается не пей за рулем. Чуть-чуть не считается не пей за рулем. Газета новая жизнь Белокатай. Такси Новобелокатай Уфа. Такси Белокатай Уфа Белокатай.
Такси Новобелокатай Уфа Новобелокатай телефон. Продаётся дом в Белокатае. Старый Белокатай. Нагорная 25 Белокатай. Белокатай фото 1980. Население Новобелокатай 2022.
Девушки Белокатай. Новобелокатай ДК. Такси Белокатай Уфа. Такси Белокатай Екатеринбург. Новобелокатай подслушка. Новобелокатай Дата основания.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма трёх святителей с. На сугубой ектении были вознесены особые прошения и прочитана молитва о единстве Святой Руси. После Литургии был совершен молебен священномученику Аверкию с крестным ходом к месту мученической кончины святого, после чего отец Алексий обратился ко всем присутствующим со словами проповеди. Пресс-служба Нефтекамской епархии.
В Башкирии сорвал крыши домов и школы
Многие хозяйства — 168 дворов — были зажиточными. В селе выделялись многочисленные амбары крупного хлеботорговца Павла Лубова и других. Лавки магазины держали Ершовы, Клыковы, Вотиновы. Как и раньше, в Ивановы дни — 27 января, 24 июня и 13 ноября — проводились многолюдные базары-ярмарки. На площади, против церкви, стояли обширные торговые ряды. Здесь сооружались карусели.
Торговали гончарными изделиями, хлебом, тканями, брагой. Базары проводились каждую субботу. Из соседских башкирских деревень приезжали торговать ягодами, рыбой. Емашинский базар существовал до 1969 года. Владели мельницами Ф.
Паначев и К. Никулин, маслобойкой — К. Потеряев, овчинными мастерскими — Я.
Присоединяйтесь к нашей команде и станьте частью успешного и дружного коллектива! Ударопрочные и морозостойкие. Казанский производитель гарантирует срок службы не менее 20 лет. Доставка в Емаши при заказе от 2 шт...
Недвижимость в Новобелокатае. Новобелокатай ул Советская 109.
Советская 43 Новобелокатай. Медятово Белокатайский район. Квартиры Новобелокатай. Авито Новобелокатай. Недвижимость Новобелокатай Башкортостан. С Старобелокатай Белокатайский район. Айгирьялово Белокатайский район. Глава Белокатайского района. Башкирия Белокатайский район.
Чугашил Белокатайский район. Башкортостан Республика Белокатайский район Дусуевы. Дусуев Венер. Д Кирикеево в Белокатайском районе. Знаменитые люди Белокатайского района. Белокатайский район д. Садик Росинка Белокатайский район. Ургала Белокатайский район школа. Емаши школа Белокатайский район.
Ургала Белокатайский район. Село Ургала Белокатайский район Республика Башкортостан. Районный дом культуры Белокатайский. Выпуск 2021 год в Новобелокатай. Новобелокатай администрация. Новобелокатай Дата основания. Новобелокатай сельсовет. Шихов Новобелокатай. Советская 107 Новобелокатай.
Новобелокатай улицы Высоковольтная. Республика Башкортостан Белокатайский район с. Деревня Белокатай. Объявления Новобелокатай и Белокатайский район. Деревня Кирикеево Белокатайский район. Белокатайский район Башкортостан деревня Кирикеево. Новобелокатай ЦРБ. Музей сб номобелокатай. Белокатайский район Башкирская.
Село еваль Белокатайского района. Белокатайский район Республики Башкортостан Субботины. Парк Нефтяник Октябрьский Башкортостан каток. Фотографии села Шакарла. Новобелокатай Шакарла. Белокатайский район Новобелокатай подстанция.
Деньодногопредмета Представленная вашему вниманию фотография — позитив-оригинал фотографа Бармина И. На данной фотографии мы видим панораму с. Емаши 1903 года. На переднем плане —земская больница.
В 1840 году построена Иоанно-Златоустовская церковь, 1875 открыта школа.