Новости почему растаможка авто такая дорогая в россии

Растаможка авто в России обязательно потребуется, когда Вы будете из-за рубежа ввозить приобретённый авто. Этот платеж вносится один раз за конкретный автомобиль, при растаможке и до момента постановки на учет.

С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит

Растаможка авто проводится, в первую очередь, с целью проверки законности его эксплуатации на территории России. Учитывая их количество в России, даже при однократности льготы она позволит дешевле ввезти несколько миллионов машин. 1 апреля в России вступили в силу новые таможенные правила, которые отсекли возможность «льготного» оформления машины через Киргизию. Почему китайские автомобили в России стоят так дорого.

Отмена пошлин на ввоз машин в Россию: подробности

Появилось упоминание, что если в «растаможке» и ввозе автомобиля участвовало юрлицо, такая машина будет облагаться полным утильсбором. Но в Минпромторге «» сообщили, что эта отсрочка не касается новых правил растаможки авто. Даже если машина растаможена в России, но на физлицо с уплатой сниженного утилизационного сбора, при перепродаже ее в течение года проблемы возникнут у нового владельца: за этим также нужно следить. Авто - 29 марта 2024 - Новости Магнитогорска - Правительства РФ "Уточнен порядок расчета платежа за автомобили, ввозимые в Россию из стран ЕАЭС".

Сколько теперь стоит привезти автомобиль из-за границы – посчитали все расходы

Российские автовладельцы, решившие сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказавшие их у частных посредников, столкнулись с требованием оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам. Об этом «Известиям» рассказали собственники машин. По данным издания, проблема затронула 5—7 тыс. Оповещения получили люди, которые заказывали авто через посредников для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба ФТС рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами.

То же самое будет касаться параллельного импорта из республики Беларусь и Казахстана. Там свои тарифы и правила ввоза, но сэкономить на покупке иномарки теперь, после введения новых правил, не получится. В соцсетях эта мера уже вызвала бурю эмоций. Из комментариев в соцсетях. Пользователь под ником R. V пишет: «Да тут всё просто. Государство решило прикрыть лавочку из Белоруссии и Казахстана. Нашим дилерам и автосалонам тоже кушать хочется. Да и содержать штат дармоедов в виде сотрудников ведь тоже надо». Сколько денег на рекламу потрачено, надо возместить пошлиной. Сэкономить будет невозможно Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, считает, что к этим изменениям все давно шло и подобные риски просматривались сразу после введения схемы параллельного импорта. Дальше — страны ЕАЭС соглашаются с предложением России и начинают делиться информацией о таможенной статистике с Россией. А наши, получая информацию, начинают доначислять не доплаченное при растаможке в другой стране. В Национальном автомобильном союзе давно призывали не покупать машины по этой схеме, потому что как только российские таможенные службы получат всю информацию, последует доначисление стоимости, которое может быть очень значительным», — рассказал «НИ» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Отмена пошлин на ввоз авто в Россию не привела к снижению стоимости растаможки. Скорее всего, это связано с тем, что остальные расходы на растаможку остались неизменными, и теперь часть стоимости растаможки покрывается из других источников. Таким образом, высокие пошлины, сложная процедура растаможки и дополнительные расходы на транспортировку и хранение делают растаможку авто в России такой дорогой. Для многих владельцев и потенциальных покупателей это становится значительной преградой при выборе и приобретении автомобиля из-за границы. Почему стоимость растаможки авто в России настолько высока Одной из причин высокой стоимости растаможки авто является размер таможенных пошлин. В России пошлины на импорт автомобилей достаточно высокие, и это существенно увеличивает общую сумму растаможки. Кроме того, существуют ограничения на ввоз определенных марок и моделей автомобилей, что может увеличить стоимость растаможки еще больше. Сложность процедуры растаможки также влияет на ее стоимость. Дело в том, что существует множество правил и требований, которым необходимо соответствовать при растаможке авто. В случае несоблюдения этих правил могут быть наложены штрафы и санкции, что также увеличивает стоимость растаможки. Советуем прочитать: Заявление на продление отпуска в связи с больничным Кроме того, стоимость растаможки отчасти зависит от состояния автомобилей. Если авто находится в плохом состоянии или имеет какие-либо повреждения, то это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт или устранение недостатков перед прохождением растаможки. Налоги на растаможку авто — также одна из составляющих стоимости растаможки. Помимо таможенных пошлин, необходимо уплатить налог на добавленную стоимость НДС и возможно, другие налоги в зависимости от региона. Все это существенно увеличивает общую сумму растаможки.

Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи. Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. В случае с подержанными автомобилями доначисление утильсбора и пошлин порой превышает остаточную стоимость Источник: Артем Краснов Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце. Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно. Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет. Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС. Но если смотреть глобально, вряд ли это серьезно скажется на авторынке вообще.

Выгодно ли привезти автомобиль из-за границы в 2024 году

Новый порядок «растаможки» машин: почему автомобили в России подорожают с 1 апреля 2024. Таможенники раскрыли мошенническую схему при ввозе «серых» иномарок в Россию. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. Рассчитывать на дешевую растаможку автомобилей не стоит: в правительстве против такого решения. Из-за нового порядка растаможки машин вырастут цены, но спрос на них сохранится, уверен замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Из-за проблем с логистикой иностранные автобренды могут переключиться с локальной сборки на ввоз из-за рубежа — Возможно какая-то часть ветеранов и многодетных родителей воспользуется этими преференциями и ввезет для себя автомобиль по льготным таможенным пошлинам. Однако очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые станут использовать эту схему для последующей перепродажи машины, предлагая льготникам временно оформить ее на себя, — считает эксперт. По его словам, больший эффект дала бы отдельная госпрограмма для таких категорий граждан, по которой бы они могли приобрести автомобиль российского производства с субсидиями от государства. В этом случае поддержку получили бы не только сами льготники, но и отечественный автопром, подчеркнул Бургазлиев. Чтобы свести к минимуму количество злоупотреблений, связанных с появлением «серых» схем, воспользоваться льготой на оплату таможенных платежей можно будет только один раз при ввозе одного автомобиля, отметил Антон Шапарин.

Это прямо указано в законопроекте, — подчеркнул эксперт. Кроме того, появление льготного режима, позволит избавится от целого ряда действующих сейчас «серых» схем, при которых для уменьшения стоимости растаможки при ввозе машин из ряда стран ЕАЭС их цена в таможенных декларациях искусственно занижается, а показатели экологического класса, напротив, завышаются, считает Шапарин.

Кроме того, при вычислении правильной российской пошлины учтут среднестатистическую стоимость автомобиля, что исключит занижение цены. Отдельный пункт касается электромобилей: с 1 апреля импортер обязан предоставлять декларацию на любую электрическую машину включая последовательные гибриды. Это уточнение необходимо, поскольку в странах ЕАЭС кроме России действует беспошлинный ввоз электромобилей и декларация оформляется не всегда. В России она становится обязательным документом для электромобилей и последовательных гибридов. Мы прикинули разницу на примере популярных моделей. Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица.

Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm.

К слову, у официальных дилеров такой же кроссовер стоит от 4 695 000 рублей без учета скидок и спец предложений. Почему была такая большая выгода если растамаживать автомобиль через страны ЕАЭС? Все дело в размерах таможенных платежей, в каждой стране они разные.

Но помимо, итак более низких платежей, многие еще занижали реальную стоимость автомобиля, чтобы еще больше сэкономить на растаможке. Именно поэтому Минпромторг опубликовал перечень автомобилей со средней стоимостью , чтобы ФТС мог ориентироваться при расчетах. Так что будет с параллельным импортом в России после 1 апреля 2024 года? Параллельный импорт после 1 апреля 2024 года останется, но в то же время, значительно сократится.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте. Ввоз авто из Абхазии Массовый интерес у российских покупателей вызывает схема покупки авто в Абхазии в режиме временного ввоза с ежегодным продлением. В республике действуют мизерные ставки на растаможку иномарок — около 3 рублей за 1 куб.

Государство непризнанно мировым сообществом. Кроме России Абхазию признают отдельной республикой только 4 страны. Но у нее есть общая граница с РФ, поэтому ввоз иномарок по такой схеме становится все более востребованным у россиян. Чтобы узаконить покупку автомобиля ввезенного из Абхазии посредники действуют по такому алгоритму: Будущего владельца берут на работу в ООО или к ИП, который продает иномарку. Временный «работник» получает договор о найме, путевой и командировочный листы, ксерокопию устава ООО. При пересечении таможни с РФ «работник» регистрирует авто по режиму временный ввоз сроком на 1 год. Каждые 3 месяца «работнику» потребуется выезжать в Абхазию и снова въезжать в РФ. Если срок в 3 месяца будет нарушен, то автовладельцу будет выставлен штраф в размере 2500 рублей. Такую сумму установят вне зависимости от того произошла просрочка на 1 день или на 12 месяцев с последней даты выезда.

Поэтому, если автомобиль не съездит в Абхазию ни разу за год, то владелец оплатит только 2,5 тысячи рублей. Что важно учесть владельцу абхазской иномарки Автовладелец на иномарке растаможенной в Абхазии и въехавшей на территорию РФ в режиме временного ввоза может перемещаться, когда при себе имеется: водительское удостоверение и техпаспорт на машину; таможенная декларация, командировочный и путевой листы; действующий полис ОСАГО, оформленный в РФ. Кроме того к управлению иномаркой допускается только тот гражданин, который въезжал на территорию РФ из Абхазии. Подобная схема беспошлинного ввоза иномарок завоевала большую популярность у россиян. Спросом пользуются не только европейские или американские, но и японские автомобили.

Ввоз иномарок в Россию

ЕМНИП, обращение инициировали форд, тойота и ниссан может, хёндэ ещё, не помню, давно было. Пошлины подняли, заводы построили. Всё по честному. А РБ входит в ТС, пошлины у нас унифицированы.

А в желающих «заработать» многодетных недостатка не будет. Для белорусского рынка это будет иметь серьезные последствия. Первыми «удар» примут наши фирмы-посредники, которые сейчас пригоняют автомобили «под 140-й указ» для российских покупателей. Необходимость в их услугах сразу отпадет: в России появятся свои такие же компании. С объездами и сложной логистикой, перецепками — российскому покупателю все равно условная трехлетняя Skoda Superb из ЕС будет интереснее, чем новая LADA по такой же цене. Кстати, российским дилерам — тем, кто остался в живых, — придется серьезно задуматься над своим ценообразованием, когда «допы» составляют едва ли половину от итоговой стоимости автомобиля. Плюс география поставок расширится — машины будут везти из ЕС, Азии, Китая, стран Персидского залива, рынок будет постоянно пробовать новые каналы поставок, предлагать новые варианты.

Но на всякий случай рекомендую позвонить на таможню, где Вы планируете проходить растаможку, и уточнить детали этой процедуры. Особенности процедуры описаны в этой статье. Максим MNG, здравствуйте. То есть, наличия ПТС должно быть достаточно. Мне не доводилось слышать о наличии таможенных проблем у автомобилей, у которых есть ПТС. Если о подобных случаях известно Вам, напишите об этом. Мы самим с г. Сейчас проживаем в Эстонии получили временное ВНЖ. Купили машину в Эстонии, но хотим выехать домой. Скажите пожалуйста на сколько я могу получить временный ввоз? Документы у нас украинские и эстонские.

В результате все эти расходы перекладываются на конечного потребителя, делая растаможку авто невероятно дорогой. Неспособность к конкуренции Еще одной причиной высокой цены на растаможку является неспособность отечественных производителей конкурировать с иностранными компаниями. В России практически нет местных фирм, которые специализируются на изготовлении автомобилей, поэтому большинство моделей приходится импортировать из-за рубежа. Большие расстояния и транспортные затраты также увеличивают стоимость доставки до России, что влияет на общую цену автомобиля для потребителя. Отсутствие альтернатив К сожалению, в России нет серьезной конкуренции в сфере продажи новых автомобилей. Большая часть рынка контролируется несколькими крупными игроками, что оставляет потребителя без выбора и возможности найти более доступный вариант или получить хотя бы какую-то скидку на растаможку.

Полумеры: как власти «спасают» российский автопром

Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Чем дороже машина — тем выгоднее схема. Например, рост утилизационного сбора и ужесточение правил растаможки авто, согласно российскому законодательству, коснутся моделей Voyah Free EVR Long Range, Geely Monjaro и других автомобилей, производители которых официально присутствуют в РФ. Способы растаможки автомобиля старше 30 лет в России. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Но впоследствии у покупателя обязательно возникнет вопрос: «Почему растаможка авто в России такая дорогая?».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий