Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. По мнению экспертов, такси в России значительно подорожало. Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах. «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси.
В России сильно дорожают поездки на такси
Профсоюз такси предупредил о резком росте стоимости поездок. В 2024 году такси опять подорожает: эксперт рассказал, с чем будет связан рост цен. В России ужесточили требования к такси. Уже этой осенью цены на такси в России могут вырасти в несколько раз из-за новых правил для агрегаторов.
«Закон спекуляции»: эксперт объяснил, почему такси так резко подорожало
Они, по мнению активистки, работают всерую, вести свой бизнес официально не планируют, и никаких платежей в случае ДТП пассажиры от них просто получить не смогут, так как зарегистрированы многие из них по несуществующим адресам в отдаленных регионах. Такси» и «Максим». Это два крупнейших агрегатора в России, и у них действительно хорошо работает страховая политика в отношении потерпевших, — рассказала Гращенкова. При том что такси только планировалось в этот документ добавить. И они используют аналогичные тарифы в 2 млн руб. У «Максим» другая схема — у них работает фонд для выплат потерпевшим водителям и пассажирам, но сумма такая же — 2 млн руб. Ведь пока обе компании совершают платежи добровольно, и теоретически ничего не мешает им изменить условия для выплат компенсаций или вовсе от них отказаться. И это важная защита для пассажиров. Ведь даже 2,5 млн руб. Это, по-хорошему, должен дополнительно компенсировать сам сервис», — сказала Гращенкова. По ее оценкам, эта сумма может достигать половины от стоимости поездки.
Иной точки зрения придерживается вице-президент по автострахованию компании " Ренессанс страхование " Сергей Демидов. Подтверждением может служить тот факт, что скоринговые модели страховых компаний при расчёте стоимости КАСКО учитывают сейчас десятки факторов, но как правило, не цвет. Ключевые факторы, влияющие на аварийность — возраст и стаж водителя, соблюдение графика отдыха, если речь идёт о такси. Снизить число ДТП помогли бы решения в области скоринга водителей, автоматического контроля усталости и соблюдения ПДД", — отмечает Демидов. Председатель московского АНО "Общественный Совет по развитию такси" Ирина Зарипова обращает внимание, что в Пермском крае, где норму по цвету ввели в сентябре 2022 года, к концу декабря в реестре действующих разрешений числилось 5182 автомобиля, а сейчас только 3238. Сильнее всего количество новых лицензий сократится среди самозанятых, для большинства из которых частный извоз — приятный бонус к зарплате, а не основной источник дохода, ради которого они будут массово перекрашивать личный транспорт. Поэтапный переход на такси минимум пятого экологического класса к осени 2026 года, многие тоже посчитали излишним. Несмотря на множество замечаний, создатели законопроекта полагают, что воздействие на рынок окажется минимальным: действующие игроки могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии. До 1 сентября её можно аннулировать в МФЦ и в тот же день получить новую, забыв о требованиях по цвету на ближайшие пять лет. Вдобавок, переходный период позволит сократить издержки крупных лизингодержателей и небольших таксопарков.
Да и массового оттока самозанятых не ожидается, т. При этом эксперты допускают, что стоимость экологических машин станет выше и краткосрочной перспективе это повлияет на доходы перевозчиков, но в целом переход не повлечёт масштабных убытков: большинство таксопарков соответствуют заявленному экостандарту. Словом, все, кто и дальше намерен действовать легально, даже не заметят закон, уверен Алексей Цивилёв, а разработку нормативно-правовых актов, которые определят порядок работы, власти возьмут на себя. Предложения и опасения Хотя концептуальная основа законопроекта останется прежней, поправки к следующему чтению всё же будут. Например, депутат Ирина Иванова КПРФ предложила не распространять требование "класс Euro-3 и выше" на отечественные автомобили, а Марина Шишкина с сожалением указала, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксоперевозок.
Помимо этого, никуда не делись и текущие расходы. У нас нет заводов, которые выпускали бы запчасти для китайских автомобилей. Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт.
Это тоже приведёт к росту издержек.
Однако стоит учитывать, что на итоговую цену влияют не только тарифы, но и другие факторы: например, объем спроса на поездки, количество свободных машин на линии, расстояние и длительность поездки. С начала августа в Самаре стоит жаркая погода, что делает передвижение по городу менее комфортным. А значит, число желающих поехать на такси, в особенности где можно попросить включить кондиционер, значительно увеличивается. Когда желающих уехать на такси больше, чем водителей на линии, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно. При этом представители сервиса посоветовали смотреть в приложении прогноз цены на такси — Можно проверить не только уровень спроса в текущий момент, но и посмотреть, как обычно меняется цена в течение дня.
Это отражено на специальном графике, который помогает принять решение: стоит вызвать такси прямо сейчас или, наоборот, немного подождать, чтобы избежать часа пик и сэкономить. Если цена поездки выше или ниже обычной, приложение также это отметит и укажет, какие именно факторы на это повлияли.
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России
Уехали и не вернулись: почему в Москве подорожало такси | Профсоюз такси предупредил о резком росте стоимости поездок. |
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли | Вторая причина подорожания услуг такси – отток мигрантов из России. |
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку | «Яндексе» рассказал, почему стремительно дорожает такси. |
Почему такси резко подорожало? — Мир новостей | Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. |
Почему взлетели цены на такси в Ростовской области | Таксисты, по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем. |
Почему растут цены на такси — и кому это выгодно
Цена поездок на такси в России может вырасти до 100%: в чем причина подорожания? | Соревноваться с таксистами по числу нарушений, похоже, не сможет никто. На пятый день действия нового закона о такси безопасность пассажиров не повысилась, чего не скажешь о ценах. |
Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли – Москва 24, 05.09.2023 | По мнению эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, из-за новых правил цены на такси могут вырасти в пять раз, а гендиректор компании "Мой Автопрокат" Дмитрий Матвеев полагает, что поездки подорожают как минимум вдвое. |
Таксистов попросили оставить без второй страховки. Почему это важно | Причина заключается в том, что при некомфортной температуре как можно больше потребителей хотят уехать на такси. |
Эксперты назвали причины рекордного подорожания такси в России | Таксисты просят на три года отсрочить обязательные с 1 сентября предрейсовые и послерейсовые медосмотры. |
Почему с 1 августа в Москве подорожает такси
Снизить число ДТП помогли бы решения в области скоринга водителей, автоматического контроля усталости и соблюдения ПДД", — отмечает Демидов. Председатель московского АНО "Общественный Совет по развитию такси" Ирина Зарипова обращает внимание, что в Пермском крае, где норму по цвету ввели в сентябре 2022 года, к концу декабря в реестре действующих разрешений числилось 5182 автомобиля, а сейчас только 3238. Сильнее всего количество новых лицензий сократится среди самозанятых, для большинства из которых частный извоз — приятный бонус к зарплате, а не основной источник дохода, ради которого они будут массово перекрашивать личный транспорт. Поэтапный переход на такси минимум пятого экологического класса к осени 2026 года, многие тоже посчитали излишним. Несмотря на множество замечаний, создатели законопроекта полагают, что воздействие на рынок окажется минимальным: действующие игроки могут работать по старым правилам, пока не истечёт срок их лицензии. До 1 сентября её можно аннулировать в МФЦ и в тот же день получить новую, забыв о требованиях по цвету на ближайшие пять лет. Вдобавок, переходный период позволит сократить издержки крупных лизингодержателей и небольших таксопарков. Да и массового оттока самозанятых не ожидается, т. При этом эксперты допускают, что стоимость экологических машин станет выше и краткосрочной перспективе это повлияет на доходы перевозчиков, но в целом переход не повлечёт масштабных убытков: большинство таксопарков соответствуют заявленному экостандарту. Словом, все, кто и дальше намерен действовать легально, даже не заметят закон, уверен Алексей Цивилёв, а разработку нормативно-правовых актов, которые определят порядок работы, власти возьмут на себя.
Предложения и опасения Хотя концептуальная основа законопроекта останется прежней, поправки к следующему чтению всё же будут. Например, депутат Ирина Иванова КПРФ предложила не распространять требование "класс Euro-3 и выше" на отечественные автомобили, а Марина Шишкина с сожалением указала, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксоперевозок. Негативное влияние оказывают и внешние факторы: санкционное давление, нехватка и дороговизна комплектующих, дефицит и удорожание новых авто. Все ездят на старых моделях, всё подорожало и стоимость поездок тоже вырастет. Как только агрегаторы заблокируют всех "подработчиков" без лицензий, на которых, преимущественно и построен нынешний рынок, цены на услуги такси неизбежно и повсеместно вырастут", — предупреждает эксперт.
Дело вовсе не в недостатке кадров. А в слишком удушающих объятиях чиновничьей «заботы». RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов.
В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России. Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км.
А договор с таксопарком в среднем заключается на 3 года. Выходит, еще до окончания работы договора обычный «китаец», просто не выдержав эксплуатации, сломается. И на этом фоне обсуждается законопроект о «локализации» такси.
Обычно приложение для вызова такси в таких ситуациях предупреждает — «заказов намного больше, чем машин из-за плохой погоды. Движение по пути затруднено — чем дольше поездка, тем дороже». Советы от профессионалов Поэтому в часы пик — во время снегопадов, ливней и большой загруженности дорог — лучше пересесть на общественный транспорт, посоветовала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, если же кто-то решился вызвать такси в такую погоду, то лучше использовать лайфхаки, которые подходят для любой ситуации.
Во-первых, не надо по несколько раз активировать приложение и смотреть, как изменились цены, в поисках самого выгодного варианта. Самый низкий спрос ночью, потом он только растет, а вместе с ним растет и цена поездки. Если вы будете смотреть цены и пробки, три раза обновлять данные, то цена вырастет уже за эти 20 секунд. Захотели заказать, то сразу вызывайте», — пояснила она. Во-вторых, все агрегаторы могут предлагать поездку чуть дешевле, если пройтись несколько минут до другого места посадки в такси, а не то, которое первоначально выбрали вы. Во-первых, это пиковый спрос. Во-вторых, как и заработок других россиян разных специальностей, которые вышли на работу в праздничные дни, доходы таксистов также вырастут по общему правилу не менее чем в 2 раза.
Почему растут цены на такси «Рост цен на такси подхватил общий тренд», — считает Ольга Лебединская, к.
Опять несправедливость. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что мигранты уезжают из Екатеринбурга, так как есть места, где платят больше и относятся лучше.
Эксперт Роберт Ян рассказал, вырастут ли цены на такси в декабре и начале 2024 года
Кроме того, опасения вызывает привлечение мигрантов к работе в такси, кстати, ряд регионов ввели ограничения на этот вид деятельности для них. Однако идеи вовлекать иностранцев в отрасль звучат. Напомним, что, по данным Росстата, за прошлый год цены на такси существенно подскочили в стране, в том числе в ряде крупных городов Приволжья. По мнению Коваленко, чуть лучше дела с ценами на такси обстоят в регионах, где для перервозки пассажиров эксплуатируются отечественные авто, которые дешевле и в обслуживании, и сами по себе.
По ее словам, он устанавливается в зависимости от количества заказов и количества доступных автомобилей на линии в конкретных районах — вместе эти показатели отражают баланс спроса и предложения. Повышенный коэффициент указывает на то, что в каком-либо районе города спрос больше предложения, и привлекает туда водителей.
В компании подтвердили, что с субботы, 3 февраля, спрос на поездки с Uber в Москве значительно вырос. По словам представителя сервиса, во время заморозков, снегопадов или ливней, а также после массовых мероприятий, в праздники и в других подобных случаях спрос на услуги такси традиционно увеличивается.
Например, поездка, которая ранее обходилась в Краснодаре 250 рублей, сегодня стоит 950. Чем связан взлет цен и как он отразится на качестве сервиса? Красных партизан, — рассказывает она. Заплатила за машину 890 рублей, причем это было около 14 часов, т. В дождь цена поднимается еще выше.
Поездка в обратную сторону оказалась чуть дешевле — 700 рублей. В итоге затраты на проезд вышли в 1500 рублей, а ведь маршрут в пределах города, расстояние всего — около 10 км. Новый тариф «Вместе», который предусматривает, что в автомобиле будет попутчик, особой выгоды не дает. Как правило, стоимость выходит на 100 рублей меньше». Кроме того, краснодарка отмечает, что еще в начале года такая же поездка обходилась ей в 320 рублей. А вот поездка с детьми выйдет не только дороже, но и совсем может не состояться. Таксисты , по моим наблюдениям, юных пассажиров не жалуют, поэтому приходится иногда указывать наличие только одного спутника, старшему сыну почти 10 лет — просто пристегиваю его ремнем.
Вот недавно поездка с детьми в микрорайон Гидростроителей обошлась мне в 1000 рублей в одну сторону», — поделилась Нина Силантьева. Читайте также Авто Mail. Причем дороже всего этот показатель в Туапсе — 72 рубля. В Сочи проезд в такси обходится в 68 рублей за километр, в Ейске — чуть больше — 45 рублей, в Новороссийске — 41, в Краснодаре — 36, в Армавире — 22 рубля. При этом, по информации одного из сервисов-агрегаторов такси , стоимость складывается не только по расчету километров пути, но и зависит от множества других факторов. Косвенно влияет и сезонность — в жаркую погоду желающих уехать на такси больше, чем свободных машин, это отражается и на стоимости. Инфляция растет, комиссионные платежи диспетчеру или приложению тоже, а тарифы остаются низкие.
Что, по сути, и сейчас происходит, но не урегулировано на федеральном уровне. Допускается, чтобы система тарифов могла отражать стоимость перевозки, исходя из времени суток, дня недели, класса комфортности автомобиля и других значимых параметров. Однако в этом случае должны быть указаны все условия применения каждого тарифа. А в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предусматривается право городских властей устанавливать базовый минимальный таксотариф. Лайфа , скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы "Аналитика онлайн" Глеб Задоя. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы. Кроме того, он обязан пройти аттестацию на осведомлённость о том, где на территории субъекта РФ расположены органы власти, памятники истории, больницы и прочее.
А ещё, чтобы работать водителем такси, кроме удовлетворительных медицинских показателей, необходимо отсутствие проблем с судимостями за насильственные преступления, такими как убийство, грабёж, похищение и ряд других полный перечень изложен в Трудовом кодексе и поправках в другие федеральные законы. К управлению таксомотором не может быть допущен человек, который имеет одно из следующих нарушений: — Дважды подряд на протяжении года был лишён водительских прав или подвергался аресту за нарушения правил дорожного движения; — водитель, имеющий три и более неоплаченных автомобильных штрафа кроме тех, срок оплаты которых истёк ; — тот, кто не прошёл аттестацию на знание правил перевозки пассажиров такси и порядок действий при чрезвычайной ситуации. Новые требования к машинам такси В законе установлены требования к внешнему виду машин, используемых для работы в качестве такси. Во-первых: каждый автомобиль должен иметь на кузове "шашечки" композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке , а на крыше — оранжевый фонарь. Во-вторых: кузов таксомотора должен быть окрашен в цвет, который установят на законодательном уровне в каждом субъекте РФ.
Почему в регионах выросли цены на услуги такси и что их остановит
За год цены на такси выросли на 30%, а количество поездок на каршеринге — на 22%. Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани -
В «Яндексе» объяснили, почему цены на такси выросли
МОМЕНТАЛЬНЫЕ выплаты в. Цены на услуги такси в РФ могут серьезно вырасти: в сентябре вступят в силу новые правила для перевозчиков. «Сноб» рассказывает, почему причины на самом деле другие, что может повлиять на цены в будущем и сказался ли резкий рост стоимости поездок на зарплатах водителей. Причин роста цен на поездки в такси очень много, сообщил корреспонденту RostovGazeta водитель такси в Ростове. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей. Услуги такси в республике непрерывно дорожают с июня 2021-го.
Стоимость поездок на такси может увеличиться в 2 раза из-за новых правил
Цена поездки зависит от тарифа, спроса и количества свободных машин на линии. В периоды с высоким спросом и малым количеством свободных машин начинает действовать повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей на линию и нормализовать цены. Кроме того, на цену такси влияют и другие факторы, такие как плохая погода, когда дорога занимает больше времени, а количество водителей на линии остается прежним или может уменьшаться. Также называются новые факторы, такие как рост цен на автомобили и их обслуживание, нехватка водителей и повышенные требования к таксистам по новому закону.
Автомобили в основном были куплены до пандемии, и их нужно менять каждые три года, но из-за роста цен на авто и отсутствия рынка новых бюджетных машин в России, это становится проблемой.
Поэтому на цену поездки по одному и тому же маршруту косвенно влияет и непогода — дорога в дождь или снег занимает больше времени, а желающих уехать на такси становится больше. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться — например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома». Из-за дефицита автомобилей пассажирам всё чаще предлагается вызвать такси с оплатой по повышенному коэффициенту. Этот дефицит связан с уменьшением количества таксистов, а оно обусловлено множеством факторов: Вступление в силу закона, предъявляющего дополнительные требования к таксистам Сильный рост цен на автомобили Отсутствие на рынке автомобилей проверенных марок Подорожание топлива, запчастей, техобслуживания, ремонта и страховок Таксисты отмечают увеличение затрат, которое сделало работу в такси неприбыльной. При интенсивной эксплуатации автомобили, задействованные для перевозки людей в такси, нужно менять примерно каждые три года, а за последние пару лет цены на них выросли в несколько раз, поэтому приобретать новую машину вместо пришедшей в негодность будет очень затратно.
По сути, сейчас происходит распад той более-менее культурной системы такси, которая сложилась за предыдущие несколько лет. И рост цен — лишь первый звоночек. Фото Ценник достиг максимального уровня за последние десять лет — 32,5 рубля за километр, причём это тоже официальные данные. Хуже всего то, что стоимость поездки больше не фиксированная, точнее, её могут произвольно «скорректировать» в момент подачи машины. Нажала заказать и хорошо, что ещё раз посмотрела на экран — там уже 2500 рублей. Тут же отменила, хоть не взяли за это ничего. Муж отвёз, так оказалось намного дешевле», — рассказывает москвичка Ольга. И таких историй нынче — масса. Не говоря уже о том, что машина подаётся совсем не туда, так как навигация в столице уже не только… глушится. На днях автор наблюдал, как внедорожник с 71-ми номерами ехал куда глаза глядят, явно пытаясь наобум выбраться из центра Москвы. А ведь большинство современных таксистов — такие же чайники, да ещё и понаехавшие. Между тем с людей, которые как бы не вышли к «приехавшему» такси, списываются деньги. Что не регламентируется никаким законом! По сути, сейчас все начинают «рубить бабло» — как это было 20 лет назад и более. И водители, и агрегаторы. Работать на будущее — развивать бизнес, зарабатывать репутацию и т. Ведь в любой момент власти всё могут обнулить одним росчерком пера. Кстати, активизировались небольшие компании, которые до недавних пор постепенно вымирали под давлением крупных участников рынка. Сейчас преимущество как раз у них, так как юрлицо можно быстро сменить. Или вообще отменить — в наш век информационных технологий можно и без него. Читайте также Корейцы, поляки и арабы включились в дележ российских активов Своими миллиардами «инвесторы» рисковать на Украине не хотят Не нужны даже колл-центры, достаточно арендовать место на сервере где-нибудь в далёком Гондурасе, куда точно не дотянутся загребущие ручки российских чиновничков. Поставить там программное обеспечение, написать приложение для смартфонов и договориться с каким-то банком об обслуживании.
Эти расходы нужно будет учитывать. Возможно, вообще будем сворачиваться. Посмотрим, как это всё будет. Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься? Те, кто состоял в нашем холдинге мелкие ипэшники — по 20—30 машин , продали свои активы и сказали, что им это неинтересно больше. Пострадает-то в итоге пассажир, он за это всё будет платить. Вернемся к тому, как было в 70-х: водители будут ставить шашки, а пассажиры ловить машины с колес. Или на маршрутках ездить, — посетовал руководитель таксопарка. Также он добавил, что в Омске недостаточно медицинских пунктов для того, чтобы таксисты могли проходить освидетельствование. По словам Антона, работает всего семь кабинетов, где проводят необходимые процедуры для водителей. В городе нет таких докторов, которые бы принимали в это время, поэтому я не знаю, как это всё будет работать. Пока этот вопрос в подвешенном состоянии. Мы спрашивали в Министерстве транспорта, но там только руками разводят и точно сказать ничего не могут. RU Заработок водителя растет почти с геометрической прогрессией В другом крупном таксопарке сообщили, что заранее были готовы к изменениям в сентябре, поэтому с наступлением осени для водителей их организации ничего не изменилось.
Тариф без прикрас. Эксперт Попков рассказал, почему в РФ подорожало такси
Схожее письмо на имя председателя правительства Михаила Мишустина отправил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Документ также имеется в распоряжении редакции. По данным объединения, в России действует порядка 400 тыс. Непонятные правила получения полиса и отказ в ОСАГО, в такси и автобусных перевозках, но в такси данный вопрос выражен наиболее остро. Неполучение полиса приводит к запрету на работу легальных компаний перевозчиков». По мнению Зотова, изменения увеличат доходы страховщиков и при этом приведут к повышению стоимости услуг такси для граждан и перетеканию легального рынка в теневой. Введение ОСГОП приведет к отмене эффективно работающего страхования от агрегаторов, а на замену будет введен механизм неповоротливой и непрозрачной системы за счет пассажиров», — говорится в письме. Пассажиров застрахуют на 2,5 млн руб.
Одним из инициаторов законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков выступила в 2017 году активистка Елена Гращенкова. Необходимость добавления такси в один блок с остальными видами транспорта — от метро до самолетов — она объяснила тем, что помимо добросовестных крупных агрегаторов такси на рынке существует значительное количество мелких сервисов — так называемых подключашек. Они, по мнению активистки, работают всерую, вести свой бизнес официально не планируют, и никаких платежей в случае ДТП пассажиры от них просто получить не смогут, так как зарегистрированы многие из них по несуществующим адресам в отдаленных регионах.
Есть и другие цифры. По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей. В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов. На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО. Данных о том, как сказался уход мигрантов из такси на работе отрасли в тех регионах, где это случилось, пока нет.
Но и количество иностранных водителей везде разное. В Москве, например, около 30 процентов. Среди них больше всего уроженцев Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Недостаток водителей негативно сказывается на тарифообразовании, подтвердили в Общественном совете по развитию такси и в Национальном автомобильном союзе НАС.
Раз агрегаторы говорят, что на стоимость услуг такси влияет много факторов, эти факторы и надо рассматривать», — уточнил наш собеседник. По его данным, прямой связи между экономическими параметрами и изменениями стоимости перевозки нет. Раз стоимость услуг такси не зависит от прямых затрат перевозчиков, значит, на этой ситуации кто-то хайпует, пытается сорвать куш. Кто в выигрыше? Агрегаторы такси», — сказал Ян.
Читайте также по теме: Любишь кататься: такси в России может подорожать О ценообразовании и реакции властей По словам эксперта, цены на российском рынке такси «формируются по биржевому принципу»: оценивается покупательская способность населения — в каждом регионе она разная. Цена меняется в зависимости от того, по какой цене готовы ехать люди. На неё не влияют километраж и время, проведённое таксистом в пути», — уточнил эксперт по городскому транспорту. Роберт Ян также обратил внимание на ещё один важный аспект: рынком такси управляют сервисы, которые «сами не несут затрат на перевозку». Безусловно, свою ценовую политику они подстраивают под перевозчиков, чтобы те сохраняли хоть какую-то доходность, уточнил наш собеседник. Они получают среднюю зарплату по стране.
И это важная защита для пассажиров. Ведь даже 2,5 млн руб.
Это, по-хорошему, должен дополнительно компенсировать сам сервис», — сказала Гращенкова. По ее оценкам, эта сумма может достигать половины от стоимости поездки. И получается, что основную нагрузку несет перевозчик, а агрегаторы берут высокую комиссию. И если перевозчику на таких условиях не хватает денег, чтобы купить полис ОСАГО, кто-то должен подвинуться в цене. Комиссию нужно сократить, и тогда расходы водителей повышаться не будут», — аргументировала свою позицию Гращенкова. Как заключила Гращенкова, введение мер уже помогло постепенному снижению аварийности в такси. Ее слова подтверждает и статистика. При этом число поездок на городском такси возросло на 10,5 млн по сравнению с январем—мартом 2022 года.
Количество аварий с такси оказалось выше количества аварий с легковыми автомобилями физлиц в 7,6 раза.
Станет ли такси непозволительной роскошью для нижегородцев?
Дороги и транспорт Почему такси подорожало проблема Дороже, чем в Москве! Дороги и транспорт Такси по-ростовски проблема Почему в Ростове так сильно подорожало такси? Депутат Госдумы Александр Толмачев заявил, что транспорт в целом подорожал за последнее время, и такси от этого процесса не отстает.