1 в 2000 году? вы найдете 22 ответа. Нидерландец Макс Ферстаппен, трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», рассматривает возможность перехода из команды. «Феррари» в «Формуле-1» сменит название – титульным спонсором команды стал HP. Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако.
История Формулы 1
51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер, Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. В Формуле 1 он всегда был быстр при влажной погоде, соответствуя уровню чемпионов – Хэмилтона, Алонсо и Ферстаппена. В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. Собственно, главной задачей Франца было руководить командой WTS в молодёжных сериях и приглядывать за Ральфом Шумахером — с ним Тост и перешёл в Формулу 1 в 2000 году. 1", принимает участие в гонках прототипов.
Кто стал победителем автогонок Формула - 1 в 2000 году?
В квалификации Михаэль опередил Хаккинена всего на 0,009 секунды и завоевал третий поул подряд, Мика занял второе место. Впрочем, именно с этой позиции финн выиграл два предыдущих Гран-при Японии, при этом в 1999-м он мощнейшим рывком опередил лидера «Феррари» уже на старте. Кроме того, в сезоне-1998 Хаккинен и Шумахер уже боролись за титул на «Сузуке». Тогда Михаэль тоже должен был стартовать с поула, но двигатель заглох, и гонку лидер «Феррари» начинал с последнего ряда — уже это лишало немца почти всех шансов, ну а после блестящего прорыва на третье место лопнула задняя шина. Гонку, а с ней и чемпионство выиграл Хаккинен.
Материалы по теме «Один из величайших обгонов в истории Формулы-1». Как Хаккинен обхитрил Шумахера в Спа Мика делает это опять! Шумахер явно опасался сильного старта от Хаккинена, и когда погасли стартовые огни, немец бросился вправо — наперерез «Макларену». Финн, похоже, ожидал этого манёвра, сместился ещё немного правее и объехал «Феррари» вдоль бровки трассы — второй год подряд Хаккинен переиграл Шумахера на старте и вырвался в лидеры гонки.
На первых кругах Михаэль держался вплотную к лидеру гонки, но затем начал отставать. Шумахер атаковал и ставил лучшие для себя круги, но Мика понемногу наращивал отрыв и к 20-му кругу опережал «Феррари» на 2,6 секунды. Победа в Японии позволила бы Хаккинену до четырёх очков сократить отставание от Шумахера и тогда судьба титула решалась бы в финальном Гран-при Малайзии.
После первого года выступлений в Формуле-1, неудачного 0 очков , почти отчаявшийся Лауда берет еще один кредит и выкупает себе место в BRM. Это была плохая команда, частые сходы, поломки, и за год получилось заработать всего 2 очка. Его выступления начали окупаться. На четвертой гонке за Феррари Лауда первый раз победил и его победа стала первой для Феррари за два года. На следующий год, после окончания разработки новой машины, Лауда взял титул. После становления Вице-Чемпионом из-за решения Ники о Сезоне-1976 отдельно, чуть позже я что, еще тогда хотел? В Brabhamе, в который пилот перешел после Ferrari, результатов добиться не смог и после 1979 года покинул Формулу-1 и открыл свою авиакомпанию.
Увы, авиакомпаний Лауды была малоприбыльной, к тому же сам австриец посчитал, что рано ушел из Ф1 и в 1982 вернулся в Макларен, сумев стать чемпионом еще раз в 1984. В 1985 году объявил о завершении карьеры, на этот раз окончательно. Некоторое время комментировал гонки Формулы-1. Перекрашенная Halo в честь Ники. Джеймс Хант Плейбой, гонщик и изгой. В 18 лет участвовал в автопробеге возле Сильверстоуна, после которого загорелся гонками. В Формуле-1 дебютировал в 1973 году за Hesketh, которая прославилась шампанским, пятизвездочными отелями и девушками. Но несмотря на это, в первом же сезоне Хант дважды побывал на подиуме. В 1974 году финишировал шесть раз, из которых три — на подиуме, а первую победу одержал в 1975 за тот же Hesketh. Но несмотря на победу и подиумы, у владельца команды, Лорда Хэскета, закончились деньги.
Внезапно, перед началом сезона-1976 Фиттипальди меняет Макларен на собственную команду и Хант попадает в Макларен. Начало сезона вышло неудачным, были сходы, а первая победа, в Испании, была аннулирована из-за превышения габаритов машины, но так как дело оказалось в шинах, победу вернули Макларену. Хант стал чемпионом.
Самый пожилой чемпион Ф1 последний титул в 46 лет. Родился и жил в Аргентине, а в 13 лет Фанхио начал работать помощником автомеханика в мастерской местного пилота. Впервые дебютировал в гонках в 1938 году, на 27-м году жизни. В 1947 году дебютировал в Европейских гонках, при поддержке Аргентинского правительства. В 1951 стал впервые Чемпионом. Пропустил сезон 1952-го, так как получил в Монце травму из-за своей усталости, потому что не успел сесть на свой самолет в Париже и ехал до Италии ведя машину.
В 1957 был похищен на Гран-При Кубы спойлер: все хорошо, пилоту даже понравилось это «приключение». Но в 1958 году завершил свои выступления. С 1987 и до самой смерти в 1995 возглавлял Аргентинское отделение Mercedes-Benz. Сэр Стирлинг Мосс Самый невезучий пилот. Из 11 сезонов, проведенных в Формуле-1 4 раза становился вторым и 3 раза третьим. До подписания контракта с Мерседесом за 4 сезона завоевал всего 1 подиум 3-е место. В 1955 году стал пилотом Мерседеса, по итогам сезона стал Вице-Чемпионом. Следующие три года, после ухода Мерседеса из автоспорта, также становился Вице-Чемпионом. В 1962 попал в серьезную аварию и долгое время восстанавливался.
В 2000 году стал Кавалером Ордена Британской Империи. Умер 12 апреля 2020 после продолжительной болезни. Честно, я даже пост по всему сезону готовлю Ники Лауда Семья Ники Лауды не поддерживала его увлечение автоспортом, из-за чего ему, ради дебюта в Формуле-2 и чуть позже в Ф1 , пришлось брать кредиты в банке на собственное имя. После первого года выступлений в Формуле-1, неудачного 0 очков , почти отчаявшийся Лауда берет еще один кредит и выкупает себе место в BRM. Это была плохая команда, частые сходы, поломки, и за год получилось заработать всего 2 очка.
Гран-при Японии 2000 года — шестнадцатый этап чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 2000 года, прошёл на трассе Судзука в Нагое, Япония, соревнования состоялись 8 октября 2000 года, победителем гонки стал немецкий выдающийся гонщик Михаэль Шумахер. Интересный факт - чемпионский титул в 2000 году был завоеван Шумахером досрочно, впервые для машин марки Ferrari с 1979 года, а его общий отрыв от финского гонщика Мики Хаккинена составил рекордные 19 очков.
История Формулы-1
Путь к вершине К тому моменту, когда Волшебник пришел в Королевские гонки, за его плечами был опыт из 400 стартов в гонках различного уровня. Но то было только начало впечатляющей гоночной карьеры. Благодаря успеху в Formula 3 в 1983 году на Сенну обратили внимание сразу несколько «конюшен» из Большого цирка. В итоге из всех вариантов Айртон тогда предпочел скромный британский коллектив, едва не сотворив сенсацию 3 июня 1984 года, оказавшись вторым на финише Гран-при Монако к этому эпизоду мы еще вернемся. Для Toleman, которая в 1986-м была переименована в Benetton, это было лучшее достижение в гонках «Формулы-1». Свой дебютный сезон бразилец закончил на 9-м месте с 13 очками. В 1985 году Сенна переходит в команду Lotus и практически сразу добивается первого триумфа в Ф-1 — это случилось во второй гонке сезона в португальском Эшториле.
Уже в том году бразилец показал себя «мастером квалификаций», семь раз стартуя с первой позиции из 16 Гран-при. Выступая за команду, основанную Колином Чепменом, Айртон одержал еще пять побед. Последняя из них — на Гран-при Детройта 21 июня 1987 года. Волшебник против Профессора Самый результативный и яркий этап в карьере бразильца начался в 1988 году с переходом в McLaren вместе с Айртоном британцы заполучили двигатели Honda , где он бросил вызов Алену Просту. Француз к тому моменту считался лидером команды из Уокинга, завоевав за рулем ее болидов два чемпионских титула подряд в 1985 и 1986 году. Но Сенну это только заводило — одолеть Алена любой ценой стало для него настоящим наваждением.
Так и зародилось, пожалуй, самое эпичное и бескомпромиссное противоборство в истории «Формулы-1» — кто бы что ни говорил, но по накалу страстей с ним не сравнится даже прошлогодняя скандальная борьба за титул между Максом Ферстапенном и Льюисом Хэмилтоном. Как и герои нашего времени, Волшебник и Профессор не собирались уступать друг другу ни миллиметра, что в итоге приводило к столкновениям на трассе и психологическим играм за ее пределами. За этими гонщиками стояли два разных лагеря болельщиков: «романтики» болели за Бразильского волшебника, полагавшегося на природный талант, чутье и инстинкты, а «прагматики» топили за Профессора из Франции, эксперта по гоночной тактике. Первый год в McLaren остался за бразильцем, в 1989-м Прост взял реванш. В том году Сенна доминировал в квалификациях, стартовав с поула в 13 из 16 гонок, одержал шесть побед. К концу сезона его противостояние с Простом достигло апогея, став одной из главных тем в СМИ.
Оба обвиняли друг друга в нечестной игре, и никто не собирался проигрывать. Выяснение отношений закончилось столкновением гонщиков на 47-м круге гонки в японской Сузуке, принимавшей предпоследний этап сезона 1989 года. Айртон в итоге продолжил заезд не без помощи вытолкнувших его обратно на трассу маршалов , финишировал первым, но был дисквалифицирован — чемпионом в третий раз стал француз. После захватывающих сражений с Сенной окончательно разругавшийся с McLaren Прост в 1990 году перешел в Ferrari. В Маранелло хотел завершить карьеру и Айртон, но тогда он остался в команде Рона Денниса и принес ей еще два титула. Сенна не так Прост «Он словно танцевал в поворотах, играл с газом, каждый раз доводя врученную ему технику до предела ее возможностей», — вспоминал Герхард Бергер, бывший напарник Сенны по McLaren и лучший друг бразильца в паддоке.
Австриец считал, что Айртон был самым лучшим и харизматичным гонщиком всех времен, но, разумеется, не все пилоты «Формулы-1» разделяли мнение Бергера. Так, Нельсон Пике, с которым Сенна никогда не ладил, называл своего соотечественника «грязным и нечестным пилотом», то и дело норовившим вытолкнуть соперника с трассы — как, например, Проста на первом же круге Гран-при Японии 1990 года. После того памятного «тарана» француза Айртон вылез из разбитого болида уже двукратным чемпионом мира. Отношение же самого Проста к Сенне со временем изменилось: после гибели бразильского гонщика Ален заявил, что часть его умерла вместе с Айртоном. Острое соперничество двух легендарных гонщиков было скорее свидетельством глубочайшего уважения между ними. Самая трудная победа — в родных пенатах Несмотря на свое знатное, так сказать, происхождение, Сенна вел себя очень скромно, был застенчивым — но только вне трассы.
Как только Айртон садился за руль болида, он сразу включал режим эгоиста и бескомпромиссного борца, гонявшего на пределе возможностей — своих и машины. Он полностью отдавался своей страсти, был предельно собран и намного более дисциплинирован по сравнению с другими гонщиками своего поколения. Особое внимание Сенна уделял физической подготовке, серьезно подходил к тренировкам, занимался водными лыжами, в то время как многие из его соперников любили провести вечер за бокалом пива, посетить какую-нибудь вечеринку или поиграть в гольф. От себя и машины бразилец требовал фактически невозможного. В этом отношении показательна первая победа Айртона на «Интерлагосе» 21 марта 1991 года. Прийти к финишу первым на своем домашнем Гран-при ему не удавалось с момента дебюта в «Формуле-1» в 1984-м.
В этот же раз долгожданная победа Сенны в родных стенах наконец-то замаячила на горизонте. На финише его и приехавшего вторым Риккардо Патрезе разделило чуть менее 3 секунд, причем Сенна был настолько измотан, что едва не упал в обморок, крича от радости. Подняться на подиум за победным кубком он смог лишь после того, как ему вкололи обезболивающее.
Для меня это были лучшие выходные за весь год", - признался Льюис Хэмилтон. За единственного российского гонщика Даниила Квята переживали все 55 тысяч зрителей на трибунах. Даже иностранцы. Он стал 14-м. Хотя в квалификации был пятым - лучший результат в карьере 20-летнего гонщика. Вчера удалось показать что-то особенное, сегодня моторы "Мерседеса" были лучше.
Но она всё равно особенная - в смысле для всей страны", - сказал Квят. Самые быстрые машины, самые лучшие гонщики. Соревнуются между собой. В нашей стране. Спустя ровно век после последнего Гран-при России. Тогда еще царской. Когда говорят, что сбылась мечта миллионов - это не преувеличение. Очередное подтверждения того, что мы способны подарить болельщикам со всего мира грандиозный спортивный праздник. Владимира Путина встречает генеральный промоутер гонок Берни Экклстоун, который пытался привезти "Формулу-1" еще в Советский Союз, при Брежневе.
Потом четыре раза уже в Россию. Наконец, попытка номер шесть удалась. Путин лично контролировал ход масштабной стройки. Экскурсия по аппаратной - именно отсюда "Формула" попадает к своей полумиллиардной аудитории. Президент занимает место на трибуне. С ним - председатель правительства Дмитрий Медведев и большой поклонник "королевских гонок" король Бахрейна. Перед стартом главы государств провели краткие переговоры. И мне очень приятно, что за эти годы отношения между Российской Федерацией и Бахрейном развивались.
Соглашение с Mission Winnow вызвало множество вопросов у властей ряда европейских стран, где проходили этапы «королевских гонок»: чиновники полагали, что Ferrari просто обходит введенный в 2006 г. Чтобы избежать скандалов и судебных разбирательств, итальянская конюшня по крайней мере, на бумаге два года обходилась без титульного спонсора при этом Phillip Morris никуда не ушел. Что касается HP, то это не первое спонсорское соглашение компании в мире спорта. С 2000 г. В феврале 2024 г. HP заключил соглашение с грандом испанского футбола — мадридским «Реалом». Издание AS сообщало, что подписанный до 2027 г.
Он завершил чемпионат с 395 очками, обогнав Хэмилтона с 387. Интернет полон эмоциональных видео с реакциями на победу Ферстаппена в чемпионате мира. Но послушайте, как он сам отреагировал на свою победу. Спойлер: впечатлительные могут пустить слезу радости! После завершения чемпионата настоящий скандал. Действительно ли победа Макса Ферстаппена заслуженная или она оказалась скорее исключением из правил, созданным случайностью и чудом? Тем не менее после всех разбирательств Макс остался чемпионом мира и уверенно продолжил поддерживать чемпионский титул. Но об этом позже. Секреты гоночного стиля Макса Ферстаппена Не будем забывать, что ответственность за успехи в «Формуле-1» лежит не на одном лишь гонщике. Победа Макса Ферстаппена — это результат не только проявления его талантов, но и работы огромной команды Oracle Red Bull Racing. Болиды, на которых выступают гонщики, постоянно модифицируются и обновляются инженерами, что влияет на езду на трассе. Но каков же стиль пилотирования у Макса Ферстаппена? Разберём его подробно. Нидерландец дебютировал в «Формуле-1» всего через год после того, как завершил карьеру в картинге. Немудрено, что во многом его стиль берёт начало именно из картинга. Что это означает? Макс является любителем оверстира, или избыточной поворачиваемости, — это когда при входе в поворот задняя часть машины пытается обогнать переднюю, что без умелой коррекции рулём может привести к развороту. К слову, работа рулём у пилота тоже со своим характером — у него классические, спокойные и последовательные движения. Также Ферстаппен любит скорее раннее торможение перед поворотами, однако при этом легко применяет вариативность и в зависимости от условий и ситуации использует как раннее, так и позднее торможение. Источник: pixabay. Инженеры пошли на изменение болида, чтобы он ещё лучше подходил именно Максу. Подкорректировали распределение веса, баланс тормозов — в общем, характер машины изменился для того, чтобы пилот лучше входил в повороты. Также одна из ключевых особенностей стиля Макса такова: он идеально чувствует болид и умеет управлять его вращением.
7 антирекордов Формулы 1
Формула 1 в сезоне 2000 года | Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more. |
Победители формулы 1 по годам | Формула-1 в сезоне 2000 года. |
Жизнь и смерть легенды «Формулы-1» | «FORMULASPORT» – последние новости о Формуле 1, статьи и материалы о чемпионатах разных лет и автогонщиках. |
Формула-1. 10 лучших обгонов сезона 2000
Если принимать во внимание количество выигранных Гран-при, то Айртон оказывается в первой пятерке, уступая Льюису Хэмилтону 103 победы , Михаэлю Шумахеру 91 , Себастьяну Феттелю 53 и Алену Просту 51. Удар в Tamburello: гибель героя 1992 год в «Формуле-1» стал годом больших перемен. Доминирование McLaren закончилось и пришло время Williams, болиды которой располагали хитрой активной подвеской. Найджелл Мэнселл и Ален Прост без особых усилий выиграли титулы в 1992 и 1993 годах, а Сенна, видя техническое превосходство команды из Гроува, был готов выступать за нее чуть ли не бесплатно в надежде получить лучшую машину. После долгих и тяжелых переговоров контракт был подписан — в 1994 году настал черед Сенны испытать чудо-оружие Williams. Но еще на тестах неожиданно выяснилось, что у болида для Айртона есть проблемы с управляемостью. К тому же перед стартом сезона использование множества электронных систем попало под запрет.
Сезон для Сенны не задался: в первых двух гонках бразилец хоть и стартовал первым, но добраться до финиша не смог. А на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, третьего этапа чемпионата, проходившего в Имоле 1 мая 1994 года, и вовсе случилось невообразимое. Лидировавший в гонке Айртон, за которым буквально по пятам следовал Benetton Шумахера, внезапно вылетел в повороте Tamburello и врезался в бетонную стену. Удар был очень сильный — искореженный Williams отбросило от стены, а рычаг подвески пробил забрало шлема Сенны. Гонщик получил серьезные травмы головы и на вертолете был доставлен в госпиталь Болоньи. Позже там его объявили мертвым.
Гонка в Имоле тогда продолжилась — на первом месте оказался Шумахер: в конце драматичного сезона 1994 года он выиграет свой первый чемпионский титул. Причина аварии так и не была четко выяснена, хотя тогдашний главный конструктор Williams Эдриан Ньюи 20 лет спустя признал, что в аэродинамике болида была допущена ошибка. Тем не менее никто из команды к ответственности привлечен не был. После гибели Сенны многие в автогоночном мире задались простым вопросом — как такое вообще могло произойти? К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. Увидев, что он не может самостоятельно покинуть разбитую машину, Адриана застыла на месте, молча глядя в экран телевизора.
В шоке были все — друзья, болельщики Сенны и даже его недоброжелатели. Бразилия скорбела — в стране был объявлен трехдневный траур. Зазвучали призывы запретить «Формулу-1». Все понимали, что Волшебник ушел из жизни слишком рано... Айртон был легендой, культовой фигурой автоспорта, а его уход стал финалом целой эпохи в истории «Формулы-1» — после его гибели чемпионат изменился навсегда. Легенда вне трека «Горжусь тем, что я бразилец», — говорил Сенна.
И бразильцы отвечали ему взаимностью — они гордились Айртоном, для них он стал настоящим национальным героем и кумиром. Он учился в престижной частной школе, но не был среди лучших учеников. В кругу семьи его звали Беко, а в свободное от гонок время он занимался авиамоделизмом, рыбачил или играл со своими племянниками и племянницами — это было одним из его любимых занятий. Племянник Бруно, к слову, решил пойти по стопам дяди — несмотря на то, что тот дразнил его, называя «педалью тормоза». Сенна был начитан, занимался благотворительностью помощью бразильским детям из бедных семей , для него много значила музыка — среди любимых исполнителей бразильца были, например, Фил Коллинз, Queen и Pink Floyd. С детства он был фанатом футбольного клуба «Коринтианс» из родного Сан-Паулу.
А еще у Айртона постоянно была с собой Библия — он был глубоко верующим человеком. В 1981 году Сенна женился на своей подруге детства Лилиан да Вашконселуш Соуза, но уже через пару лет они развелись. В последующие годы Айртона окружали разные женщины — любовниц он менял как перчатки, не доводя дело до серьезных отношений. Непродолжительные романы и интрижки вполне устраивали бразильского «гоночного маньяка», все существование которого было подчинено только одному — победе в Гран-при. Да и характер у бразильца был сложный. Громких любовных историй у Сенны было две — с бразильской телеведущей Шушей и фотомоделью Адрианой Галистеу, с которой он познакомился за год до своей гибели.
Говорят, что с ней Айртон был близок к тому, чтобы завести семью. Что посмотреть, почитать на тему? Разумеется, жизнь и трагичная история такой сильной личности, как Сенна, не могла не стать источником вдохновения для людей творческих — журналистов, писателей, сценаристов, создателей кинолент.
Этот день не забудут никогда, даже когда не останется людей, видевших гонки Сенны. Мы тесно работаем с огромной русскоязычной аудиторией, которой интересны автогонки Формула 1. Мы публикуем у себя лицензионные фотографии с Гран-при и встреч со знаменитостями из мира Формула 1. Журналисты постоянно контактируют с российскими гонщиками, выступающими в мировых гоночных сериях. Для производителей одежды и аксессуаров с символикой Formula 1 наша компания предлагает наиболее выгодные условия предоставления своей продукции на российском рынке.
Мы владеем популярным интернет-магазином, отправляющим заказы по всей России.
Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти.
Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «мегасофт» самые мягкие с 2018 года ,«ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум», «хард» и «суперхард» наиболее твердые.
Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. До 2009 года в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путем уменьшения сцепления с трассой.
В 2009 года прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики. Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы-1 постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой.
Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар. История Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были утверждены окончательно.
В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой Формулы-А, переименованную затем в Формулу-1, которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения и оккупации Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-при Триполи по правилам младшей формулы или voiturette, ограничивающим рабочий объем двигателя цифрой 1,5 л.
И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, еще в том же году организаторы трех Гран-при провели гонки по регламенту Формулы-1.
В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. Еще более младший класс Формула-3 был введен в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс Формула-1 предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс Формула-2 — для проведения первенства континента, а Формула-3 — для национальных чемпионатов и так далее.
В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе Формула-1 в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов Кубок конструкторов.
Не следует однако полностью отождествлять класс Формула-1 и чемпионат мира ФИА. Зачастую в мире проводилось на порядок больше крупных гонок в том числе и в наивысшем гоночном классе , нежели входило в чемпионат мира. Немногие гонщики выбирали для участия исключительно этапы чемпионата мира: они принимали участие в самых разных гонках, в том числе и необязательно на машинах с открытыми колесами.
Автомобили Формулы-1 выступали не только в чемпионате мира, но и в других, внезачетных гонках, как правило, имевших самостоятельный статус. Так, из 22 гонок, проведенных в 1950 году с участием автомобилей Формулы-1, только 5 шли в зачет чемпионата мира. Кроме чемпионата мира автомобили Формулы-1 применялись также в южноафриканском чемпионате Формулы-1 1960—1975 и британском чемпионате Формулы-1 1977—1980, 1982.
В то же время и сам чемпионат мира не всегда проводился по правилам Формулы-1. Так, входившая в зачет чемпионата американская гонка Инди-500 проходила по собственному регламенту, на машинах, именуемых «индикарами». Когда в 1951 году ФИСА объявила новые правила Формулы-1, вступающие с 1954 года, никто не хотел готовить автомобиль на сезоны 1952—1953 годов по старым правилам, и, из-за отсутствия достаточного числа участников, чемпионат мира был проведен по правилам Формулы 2.
С этого момента гонки в классе Формула-1 проходят только в рамках чемпионата мира. Фактически исчезло само понятие класса Формула-1 и появилась гоночная серия Формула-1, коммерческие права на которую отделены от спортивных, относящихся к ведению ФИА. Рождение Формулы-1 1950—1980 Первый чемпионат мира Формулы-1 прошел в 1950 году, его выиграл итальянец Джузеппе Фарина на «Альфа Ромео».
Фарина лишь ненамного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который в следующие семь лет пять раз становился чемпионом мира. Фанхио запомнился одним из величайших гонщиков Формулы-1 и долгое время был рекордсменом по числу чемпионских титулов. После первых побед, «Альфа-Ромео» решила свернуть свою гоночную программу.
Одновременно ФИСА выпустила новые правила, вступающие в действие в 1954 году и призванные уменьшить скорости и увеличить безопасность. В итоге, к началу сезона 1952 года желающих выступить на машинах Ф-1 не нашлось в достаточном количестве и было решено вести зачет по машинам Ф-2. Первым технологическим новшеством в Формуле-1 стали заднемоторные болиды компании Купер.
Джек Брэбем из команды «Купер» выиграл чемпионские титулы 1959 и 1960 годов, а в 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей. Отчасти этому способствовали новые изменения в регламенте. Введенные в 1954 году безнаддувные двигатели 2,5 л рабочего объема уже превысили 300 л.
Больших эмоций нет до 29-го круга, когда Жан Алези сходит с дистанции из-за сломанной полуоси, лишая Проста уникальную возможность принести очки. На 36-м круге сломался дифференциал на Джордане Трулли , и итальянец был вынужден сойти с дистанции: Култхарду дали зеленый свет, но к тому времени Михаэль Шумахер был для шотландца неприступным. Хаккинен задерживается из-за длительного пит-стопа, необходимого для снятия троса, проскользнувшего под педалью тормоза. Гонка находится в руках Михаэля Шумахера , но на 55-м круге немецкий гонщик был вынужден поднять белый флаг: сломанный выхлоп на его Ferrari прожег левую заднюю подвеску, пока она не поддалась; Дэвид Култхард выходит вперед, за ним следует Френтцен , который удерживает второе место до 70-го круга, когда он оказывается на стене и вынужден сойти с дистанции. На финише Дэвид Култхард побеждает перед Рубенсом Баррикелло , который максимально использует чужие несчастья, несмотря на бесцветную гонку, и Джанкарло Физикеллой. Очень важные очки первого мира для Jaguar , с 4-м местом для Эдди Ирвина , впереди Мики Сало 5-е место и Мики Хаккинена , которые финишировали шестыми на один круг позади победителя.
Девять из одиннадцати команд набрали очки: на посту остались только Minardi и Prost , а команда Faenza впереди благодаря расстановке мест два восьмых места против одного. Гран-при Канады Педро Диниз за рулем Sauber C19 во время Гран-при Канады В квалификации вызов разыгрывается между Шумахером и Култхардом , всадник которого выигрывает с разницей менее чем в десятую часть; позади них их соответствующие товарищи по команде. На старте первые две позиции не меняются, а хозяин Жак Вильнёв , стартовавший с шестого места, успевает выйти на третью позицию, начав сбавлять темп Баррикелло и Хаккинена. Култхард следует за Михаэлем Шумахером на первых кругах, но затем его наказывают стоп-энд-гоу за неровности на стартовой решетке. Примерно через двадцать кругов идет первый дождь, но трасса недостаточно промокает, и все остаются на трассе с сухими шинами. Баррикелло обгоняет Вильнёва на 26-м круге; позже Хаккинен тоже умудряется взять верх над канадцем и пытается восстановиться, но сразу после его перерыва начинается дождь, на этот раз более стабильный.
В разгар многочисленных изменений Михаэль Шумахер прочно удерживает первое место, а Джанкарло Физикелла выходит на вторую позицию. Мика Хаккинен рискует и остается на трассе еще один круг с сухими шинами, но интенсивность дождя не уменьшается и финн теряет много времени. Рубенс Баррикелло в финальном камбэке на Физикелле и пропустил его благодаря ошибке пилота Benetton , что принесло Ferrari вторую двойную победу в сезоне. После двенадцати Гран-при подряд снимается «проклятие поул-позиции», согласно которому гонщик, завоевавший поул-позицию, не выиграл бы в гонке. Джанкарло Физикелла финишировал третьим, как и в предыдущей гонке, и опередил Хаккинена на четвертом. Очки также достаются Ферстаппену и Трулли , а Дэвиду Култхарду не удается подняться выше седьмого места.
В зачете чемпионата мира Михаэль Шумахер увеличивает свое преимущество до 22 очков над Култхардом и 24 над Хаккиненом , а Ferrari достигает 18 очков, опережая соперника McLaren - Mercedes. Как и в Канаде, побеждает Михаэль Шумахер , который ставит себя впереди Култхарда , Баррикелло и Хаккинена именно в таком порядке. На старте гран-при немец удерживает первое место, а Рубенс Баррикелло занимает второе место: бразилец имеет более низкий темп, чем два McLaren , и ему удается замедлить их в первой части гонки, прежде чем его обогнал Култхард на трек и Хаккинен в игре останавливается. Две серебряные стрелы со свободной трассой начинают догонять Михаэля Шумахера , у которого кризис с шинами, как и его товарищ по команде, и присоединяются к нему. На 33-м круге Култхард пытается атаковать, но Михаэль Шумахер остывает, однако семь кругов спустя немец вынужден уступить шотландцу, а на 52-м круге ему приходится сойти с дистанции из-за отказа двигателя, что дает McLaren легкий дубль. Култхард выигрывает Гран-при, опережая Хаккинена и Баррикелло отставание от победителя на тридцать секунд.
В общем зачете Култхард заметно близок к лидеру, достигая -12, а Хаккинен достигает -18. McLaren ближе в конструкторах, отставая от «красных» на шесть очков. Гран-при Австрии После последних отличных выступлений в квалификации Михаэль Шумахер подтверждает свою неуверенность в австрийской трассе: мировой лидер замыкает квалификацию 4-м позади своего товарища по команде Баррикелло и более чем на полсекунды от поляка Хаккинена. В гонке дела у Ferrari сразу пошли наперекосяк: Михаэля Шумахера в первом повороте сбил Рикардо Зонта позднее оштрафованный за инцидент , он развернулся и попал в Ярно Трулли , который сломал подвеску и вынудил его сойти. Два непревзойденных McLarens сразу же натягиваются на группу, изначально возглавляемую Микой Сало и Педро де ла Росой , извлекая выгоду из аварии на старте. Рубенс Баррикелло , седьмой после аварии на первом повороте и с диффузором, поврежденным в результате наезда сзади Трулли , восстановился до четвертого места, которое стало третьим, когда Де Ла Роса сломал коробку передач своего Arrows.
Гонку, ставшую монологом McLaren , оживляет только досадный братоубийственный инцидент между двумя Простами Хайдфельда и Алези на 41-м круге. Федерация решает снять десять очков, полученных только с команды, которая должна была убедиться в полной герметизации блока управления, а не с гонщика [4]. В личном зачете Михаэль Шумахер видит, что его преимущество сократилось до 6 очков над Култхардом и 8 очков над Хаккиненом. Благодаря пенальти McLaren , Ferrari по-прежнему удерживает лидерство в Кубке конструкторов всего на 4 очка. Гран-при Германии Квалификацию на Гран-при Германии решил обильный дождь, выпавший за несколько минут до начала сессии и позволивший Култхарду , сразу же вылетевшему на трассу, занять поул-позицию перед Михаэлем Шумахером , Джанкарло Физикеллой и Микой Хаккиненом. Значительно отстает от других Ferrari , Баррикелло замедляется из-за проблем с гидравликой и занимает лишь 18-е место.
Для Михаэля Шумахера старт Гран-при Германии является копией того, что было в предыдущей гонке: фактически, на первом повороте он снова получает удар, на этот раз от Джанкарло Физикеллы , и в конечном итоге упирается в защитные барьеры, сойдя с дистанции. Два « Макларена » с Хаккиненом , проехавшим перед Култхардом на старте , сразу же взлетели, отдалив преследователей во главе с Ярно Трулли. Тем временем Рубенс Баррикелло , начавший с тактики двух остановок, в отличие от большинства других гонщиков, начавших делать единственную остановку, начал восстанавливаться и, обгоняя за обгоном, поднимался на третью позицию.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
Бразилец в первой же квалификации показал седьмой результат, но в гонках в итоге набрал всего два очка. После раллийной аварии Роберта Кубицы бремя лидерства свалилось на Виталия Петрова. Поднявшись на подиум в Австралии, россиянин с лихвой реабилитировался за неудачи прошлого сезона, но сделать большее вряд ли бы смог — с каждой гонкой прогресс соперников на фоне Renault был все заметнее, и Петрову приходилось бороться уже за "малые" очки. От Ника Хайдфельда, заменившего Кубицу, команда явно ждала большего. Немец вчистую проиграл Петрову в квалификациях, и Эрика Булье перед увольнением немца не смутил даже тот факт, что очков на счету Ника было больше, пусть и не намного, чем у Петрова.
Если в прошлом году некоторое время на чемпионское звание претендовал Хайнц-Харальд Френтцен Jordan , то в нынешнем сезоне никто не смог бросить вызов гонщикам Ferrari и McLaren. Только пилоты этих двух команд побеждали в гонках пятьдесят первого чемпионата Формулы-1. Этот факт наглядно демонстрирует, как велико сегодня отставание от лидеров остальных участников чемпионата. Весьма красноречива также итоговая таблица Кубка конструкторов.
Дебют сезона остался за Ferrari. Сделав необходимые выводы из предыдущих поражений, инженеры Скудерии в корне переработали стратегию подготовки к сезону. В прошлом агрегаты, не до конца проверенные в предсезонный период, снимали с машины перед первой гонкой и заменяли надежными, прошлогодними. В результате весной машины Ferrari при удовлетворительной надежности серьезно уступали в скорости своим основным конкурентам и «набирали форму» по ходу чемпионата, когда новые агрегаты постепенно возвращались на свое место.
В этом году команда отказалась от подобного «апгрейда наоборот», и весной алые болиды по меньшей мере не уступали в скорости МакЛаренам. Надежность при этом особенно не пострадала. А вот у команды Рона Денниса, наоборот, с надежностью были проблемы. Мика Хаккинен, начинавший сезон в ранге чемпиона мира, в первых двух гонках вообще не смог добраться до финиша — и оба раза из-за неисправности техники.
Михаэль Шумахер победил в обеих этих гонках и получил тем самым фору в 20 очков, которая и сыграла свою роль на финише сезона. В дальнейшем с техническими проблемами McLaren в основном справился, но время от времени они давали о себе знать. Иногда техника подводила гонщиков в решающие моменты — вспомните хотя бы гонку в Индианаполисе. Тогда Мика Хаккинен имел последний шанс обернуть ход событий чемпионата в свою пользу, но выбыл из гонки из-за неисправного мотора.
Высочайшая степень надежности техники, достигнутая Ferrari, сочеталась с тактической грамотностью, неизменно присущей команде Михаэля Шумахера. В результате не было ни одной гонки, в которой хотя бы один представитель Ferrari не стоял бы на подиуме! В конечном счете победа Ferrari была неизбежна как в личном, так и в командном зачете. У них за спиной тоже шла напряженная борьба, ставки в которой были высоки напомним, что в зависимости от занятого места в Кубке конструкторов команды распределяют между собой доходы от телетрансляций.
Сенсацию, безусловно, произвел Williams. Ожидалось, что «конюшне» Фрэнка Уильямса предстоит нелегкий год, который она потратит на преодоление «детских болезней» абсолютно нового мотора BMW.
Его называют одним из самых красивых в истории "Формулы-1". Берег моря, вид на горы и, конечно же, Олимпийский парк. Олимпийский факел и практически прямо под ним трасса "Формулы-1". Многие не верили, что это возможно. Но этот рев от проносящихся здесь болидов не оставляет никаких сомнений: все получилось. Автодром и парк - по сути, одно целое.
Болиды проносятся мимо арен, где в начале года атлеты бились за олимпийские медали. Многие болельщики тогда даже не представляли, где здесь будут проводить Гран-при России. Ведь многое же пришлось менять, наверное. Улично-дорожная сеть Олимпийского парка готовилась с учетом трассы "Формулы-1". Эти объекты - здания команд, здания основных трибун - были использованы во время Олимпийских игр. Это был распределительный центр для формы для волонтеров, был выставочный центр для регионов на основных трибунах. Сама трасса - по ней двигались зрители, была доставка грузов во время Олимпийских игр. Думаю, процентов на 90, не меньше, трасса "Формулы-1" была готова к моменту проведения Олимпийских игр", - говорит премьер РФ, глава оргкомитета по подготовке к Гран-при России Дмитрий Козак.
Главный архитектор Сочи автодрома Герман Тильке разработал для "Формулы-1" двенадцать трасс. Эту он называет одной из самых необычных. Если бы там проезжали болиды "Формулы-1", это было бы великолепно. Но этот объект был крайне важен для Олимпиады. На корректировку проекта не было времени. Впрочем, все говорят, и без этого участка трасса получилась замечательной", - сказал главный архитектор трассы Герман Тильке. Специальный гость Жан-Клод Килли - он возглавлял Координационную комиссию Международного олимпийского комитета по играм в Сочи. Говорит, рад не только новой трассе, но и другим изменениям в парке.
Например, олимпийский стадион "Фишт" будет использоваться во время чемпионата мира по футболу.
Мы готовы позаботиться обо всех аспектах вашего путешествия, в том числе организовать перелет на частном самолете к месту проведения ближайших гонок. На интернет-портале www. Это удобная площадка для общения, участия в разных конкурсах и чтения последних новостей с комментариями от экспертов и обычных болельщиков. Описанные направления работы позволили привлечь к проектам нашего холдинга максимальное количество русскоязычных поклонников Formula 1. Если вы хотите обратиться с интересными предложениями, то мы всегда готовы к сотрудничеству. Pro 2008-2018.
Топ 10 самых молодых чемпионов мира в истории Формулы-1
Сезон Формулы-1 2000 года | 2000 FIA Formula One World Championship Season. Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. Победитель автогонок Формулы-1 в 2000 году. — немецкий автогонщик «Формулы-1». Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Класс Формулы – 1 перешел в статус гоночной серии Формулы – 1. Их коммерческие права не пересекаются с правами ФИА. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие. В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи.
Дело молодости. Какими гонщиками были нынешние руководители команд Ф1
Количество титулов. Годы. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом. Ровно 20 лет назад на Гран-при Японии Михаэль Шумахер в третий раз в карьере стал чемпионом Формулы-1. Нидерландец Макс Ферстаппен, трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», рассматривает возможность перехода из команды. Феттель завершил карьеру в «Формуле-1» в 2022 году. В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив – зеленые болиды команды Jaguar.
Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты.
1992 год – начало телетрансляций Формулы-1 в России. Победитель формулы 1 в 2000 году. Боттас формула 1. Формула 1 Гран при Австрии 2020. Квят на подиуме формулы 1. УДИВИТЕЛЬНО, но факт — знаменитый гонщик и победитель «Формулы-1» Фернандо Алонсо жутко суеверен. «FORMULASPORT» – последние новости о Формуле 1, статьи и материалы о чемпионатах разных лет и автогонщиках.
Формула-1: итоги 2000 года
Общая протяженность маршрута составляет около 2500 км. Ралли исторических автомобилей объединяет с классическим ралли строжайшее соблюдение маршрута, который задается организаторами, ведение штурманами временного расписания отметок в контрольных точках, а также неукоснительное следование ПДД. Любые нарушения фиксируются и наказываются штрафным временем. Ты можешь отлично проехать скоростной участок, но опоздать в контрольную точку, и твои усилия просто сходят на нет», — рассказала Накутис «Матч ТВ».
Для участия в ралли под руководством известного гонщика Алексея Васильева были подготовлены две «Волги» с форсированными двигателями от другой советской машины ГАЗ-14 «Чайка» для того, чтобы справляться с горными серпантинами. В СССР тоже существовала подобная модификация «Волги», но вместо автоспорта она использовалась спецслужбами. Хотя «историческое Ралли Монте-Карло» проводится по правилам, приближенным к регламенту первой половины прошлого века, старт гонки 2020-го был дан из французского Реймса, а не в одной из европейских столиц, как было принято раньше.
В общем зачете экипаж Илоны Накутис и штурмана Татьяны Елисеевой занял высокое 82-е место среди нескольких сотен участников. Во многом это стало возможно благодаря рывку Накутис на двух заключительных ночных спецучастках. А она там узкая, без отбойников, кажется, с миллионом поворотов, и лишь опыт и интуиция подсказывали мне, какой крутизны впереди будет поворот и как он будет длиться, в какую дугу переходить.
Не обошлось и без экстремальных ситуаций, когда приходилось очень даже активно применять контраварийные действия. Пару раз за всю гонку мне пришлось «включить режим полной атаки». Мы ошиблись, и цифры на приборе, показывающие время опоздания, полетели с бешенной скоростью.
Вот тут, я могу сказать, была настоящая гонка за временем. Я валила на все «деньги», невзирая на высоту гор, узкий и скользкий серпантин, на вес и не особую поворачиваемость нашей красавицы. В целом, я ей «давала жару», пускала в занос на шпильках и скользила в длинных крутых дугах, перекладывала из дуги в дугу через загрузки, и когда выходили «в ноль», это были самые дорогие мгновения.
Наши операторы потом спросили, не слышали ли мы, как нам аплодировали зрители. Могу сказать, что перед гонкой я до конца не понимала, что будет происходить, и в первый день как-то постеснялась надеть гоночные ботинки. Что, мол, выпендриваться.
А на следующий день забила на все стеснения, оделась по полной и стала чувствовать себя гораздо уверенней и надежней. Так что режим гонки оказался не прогулочным, а настоящим боевым действием», — вспоминает Илона. Конкуренция с Востоком в будущем Как и в начале 20-го века, современное Гран-при Монако не обходится без подражателей, но вместо помешавшихся на экологии европейских столиц, которые теперь пускают на свои улицы лишь электроформулу, конкуренция пришла с Востока.
За последние годы городские треки успели создать Сингапур и Азербайджан. К собственному этапу на улицах Ханоя был еще близок Вьетнам, но планам помешали пандемия и суд над промоутером. Особенность новых городских трасс заключается в том, что они были созданы под нынешнюю «Формулу-1», а не по стандартам 1930-х, как в случае с Монако.
В том же Баку раз за разом удается проводить захватывающие гонки, не имеющие ничего общего с «заездами троллейбусов», потому что трек спроектирован хотя бы с учетом того же ДРС. В плане развлечений и денег княжество также получило болезненный укол от гостеприимных ближневосточных эмиратов, где гонщики переждали нынешнее межсезонье, пока вся Европа сидела в очередном карантине. Единственный козырь Монако — это его история.
Но еще несколько отмененных Гран-при или гонок без туристов могут поставить проведение этапа «Ф-1» под угрозу. Денег на «королевские гонки» может не хватить, даже если платишь взносы со скидкой. Но все же говорить о том, что Монако теряет в значении, пока слишком рано.
Подписаться на новости Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту Отправить.
И сегодняшние финальные заезды вдоль Черноморского побережья, вокруг олимпийских объектов Сочи - тому доказательство. Уникальная трасса, построенная с учетом самых современных технологий, уникальная инфраструктура, как наследие Зимних игр, и внимание первого лица, что отдельно отметил промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун - все это позволило России устроить невероятный праздник скорости. Захватив лидерство еще на первом круге, Льюис Хэмилтон его так и не упустил.
Финишная прямая и ликование триумфатора. Лидер текущего мирового рейтинга, он снова лучший. Заслуженно получает трофей из рук Владимира Путина. Росберг — второй, Боттас — третий. Судя по улыбкам, тоже счастливы.
Этот пьедестал без сомнения войдет в историю. Для меня это были лучшие выходные за весь год", - признался Льюис Хэмилтон. За единственного российского гонщика Даниила Квята переживали все 55 тысяч зрителей на трибунах. Даже иностранцы. Он стал 14-м.
Хотя в квалификации был пятым - лучший результат в карьере 20-летнего гонщика. Вчера удалось показать что-то особенное, сегодня моторы "Мерседеса" были лучше. Но она всё равно особенная - в смысле для всей страны", - сказал Квят. Самые быстрые машины, самые лучшие гонщики. Соревнуются между собой.
В нашей стране. Спустя ровно век после последнего Гран-при России. Тогда еще царской. Когда говорят, что сбылась мечта миллионов - это не преувеличение. Очередное подтверждения того, что мы способны подарить болельщикам со всего мира грандиозный спортивный праздник.
После этого в нее врезался Surtees американского пилота Брета Ланджера. Тот вместе с подоспевшими на помощь гонщиками Харальдом Эртлем, Гаем Эдвардсом и Артуро Мерцзарио бросился вытаскивать Лауду из искореженного кокпита. Наконец Мерцзарио удалось буквально вырвать Ники из пылающей машины. Австриец сначала находился в сознании, но полученные ожоги головы, с которой во время аварии слетел шлем, были ужасны. Вскоре Ники впал в кому, и врачи не надеялись на благополучный исход. Однако уже через шесть недель, пропустив всего две гонки, Лауда вернулся в чемпионат, чтобы сразу финишировать четвертым на Гран-при Италии. Для гонщика изготовили специальный шлем, но все равно после гонок из-под бинтов на голове Ники сочилась кровь.
Австрийский гонщик «Формулы-1» Ники Лауда со шрамами на лице, повязкой на голове и ожогами во время пресс-конференции в Зальцбурге 8 сентября 1976 года. Известные компании самого разного профиля, от сугубо гражданских до производящих вооружение, в течение десятилетий выкладывали шестизначные суммы за размещение своих логотипов на головном уборе героя. А Ники, человек-компьютер, после возвращения в «Формулу-1» в 1982 году украсил свой новый шлем литерой L, являвшейся эмблемой авиакомпании Lauda Air. Одно несомненно: Ники не перестал быть разносторонним и контрастным. В 1982 году, как и шестью годами ранее, Лауда вновь стал инициатором забастовки на этот раз состоявшейся и успешной пилотов «Формулы-1» против ограничивающих их права в пользу хозяев команд условий нового коллективного договора. И тот же человек, который прежде говорил в глаза великому и ужасному Энцо Феррари, что подготовленная к новому сезону машина никуда не годится, причем в самых жестких выражениях, стал мастером подковерной борьбы. Порой это давало положительный результат, как в случае с ускоренной разработкой турбомотора для машин McLaren в начале 1980-х, чего всеми правдами и неправдами добивался Ники.
В 1990-х годах Ники проявил себя виртуозом закулисных переговоров по щекотливым для официальных лиц вопросам, когда поспособствовал обмену технологиями между Honda и Ferrari. Однако, став в начале 2000-х спортивным директором гоночной команды Jaguar, австриец буквально напалмом прошелся по своему окружению. Эффект оказался столь разрушительным, что концерн Ford Motor, являвшийся тогда хозяином конюшни, быстро распрощался с Лаудой, и тот на время превратился в телекомментатора. Ники Лауда и Михаэль Шумахер, 1995 год Фото: imago-images. Mercedes в начале 2010-х сделал Лауду миноритарным владельцем своей гоночной команды и ввел австрийца в состав ее руководства… без права принятия решений. Ники с его нюхом на таланты и умением договариваться немало сделал для того, чтобы «Серебряные стрелы» заполучили «козырной» дуэт топ-менеджера Тото Вольффа и талантливого пилота Льюиса Хэмилтона, будущего семикратного чемпиона мира под знаменами «трехлучевых».
формула 1 2000
Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. В Формуле 1 он всегда был быстр при влажной погоде, соответствуя уровню чемпионов – Хэмилтона, Алонсо и Ферстаппена. Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон стал победителем исторического Гран-при Китая. Ферстаппен против Хэмилтона в сезоне 2021 года Формулы 1.