В апреле Пермский академический театр оперы и балета приглашает на экскурсию, где посетители смогут узнать историю здания и творческой трупп. Пермский театре оперы и балета готовится к масштабной премьере 2023 года – балету «Ярославна».
Пермский театр оперы и балета покидает главный дирижёр Артём Абашев
Несколько дней назад Пермский академический театр оперы и балета оказался в эпицентре новостей, связанных с ключевыми кадровыми перестановками. Пермский театре оперы и балета готовится к масштабной премьере 2023 года – балету «Ярославна». Напомним, что художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис 21 июня сообщил о том, что он решил оставить свою должность и покинуть театр с сентября 2019 года.
Что не так с Пермской оперой? Главное об увольнении первых лиц театра
Пермский балет и Пермская опера — два имени, без которых сегодня невозможно представить российскую театральную сцену. Пермский театр оперы и балета — все самые свежие новости по теме. За пермским театром закрепилось реноме театра, предпочитающего репертуарные и эстетические редкости и уверенно ищущего свой путь в искусстве.
Отчетно-выпускной концерт Пермского…
- Без Курентзиса. Как Пермский театр оперы и балета ищет новое звучание
- Что еще почитать
- В Пермском театре оперы и балета состоялась мировая премьера - Российская газета
- Театр оперы и балета
- Пермский балет на месяц уедет в Китай
- Пермский театр оперы и балета начинает сезон — Музыка России
Что не так с Пермской оперой? Главное об увольнении первых лиц театра
Все певцы, все музыканты хотят, чтобы Мигран и Довлет вернулись в театр», — заверила она. У меня с этими людьми разные взгляды на ведение театрального дела, и мне кажется, что наше сотрудничество может оказаться проблематичным», — объяснил свое увольнение Агаджанян. На уход он решился после отставки гендиректора театра Довлета Анзарокова, объяснявшего свое увольнение конфликтом с министром культуры Пермского каря Аллой Платоновой.
Директор театра Борисов несколько раз подчеркивал, что для него важны три имени — Чайковский, Дягилев и Моцарт.
Чиновник, сам того не заметив, в очередной раз проговорился и фактически признался в том, что театр под его руководством не будет театром имени Чайковского, ему важны и другие имена тоже. Разумеется, при делении на три у Чайковского остается меньше позиций и в без того пустой афише. Плохо это?
Кто-то скажет, что да. Кто-то скажет, что при всей гениальности Чайковского есть и другие великие композиторы. Много — это хорошо, если конечно мы сделаем вид, что поверили Гацалову.
Но большое внимание отнюдь не означает влияния определяющего. Стоит констатировать, что театр фактически сменил свою концепцию, он перестал быть «домом Чайковского», а стал общежитием, в котором русскому композитору отвели одну лишь комнату кто знает, может, завтра и из нее его попросят? А значит, театр лишился имени, а новое ему так и не удалось обрести.
Театр без имени — все равно что театр без судьбы и без цели. Это и видно по действию его руководства: оно, похоже, совершенно не понимает, куда движется. Скорее всего, в никуда.
Премьера «Летучего голландца» пройдет с 1 по 4 апреля 2023 года на сцене Пермского театра оперы и балета. Московская премьера спектакля откроет новый сезон театра Новая Опера осенью 2023 года. В дальнейшем «Летучий голландец» будет показываться попеременно на сценах обоих театров-копродюсеров, в Перми и Москве.
Каждая запись будет доступна 24 часа после начала. Для этого нужно сделать звонок и отдать свой голос в течение сегодняшнего конкурсного дня с 12:00 до 23:59 по пермскому времени.
Один входящий звонок с одного абонентского номера приравнивается к одному голосу. Новые входящие вызовы с того же номера не будут учтены в результатах голосования.
Пермский театр оперы и балета получил «привет» из прошлого
Руководитель балета пермского театра Антон Пимонов, сам танцевавший в Мариинке, старается поддерживать филигранность исполнения эксклюзивной версии, которая идет только в Перми. На протяжении всей истории балета из партитуры исчезали целые фрагменты, в эту редакцию их вернули. На балу теперь все национальные танцы испанский, польский, венгерский , а русский превратили в великолепный парный номер. В этом сказочном дивертисменте, конечно, не обошлось без появления в витраже Белого лебедя и 32 фуэте черной Одиллии. Только теперь, следуя либретто, балом верховодит Ротбарт. Роскошь королевского дворца с элементами готики и немецкого возрождения создала художник Большого театра Альона Пикалова. В ее оформлении озеро стало еще более мистическим местом. Развязка, на первый взгляд, трагична и следует не просто немецкой романтической легенде, а фаустовскому финалу. Безумная охота за душой героя, как и у Гёте, увенчалась успехом демонического Ротбарта.
Далее Довлет Чесикович объясняет, почему он не согласен с позицией минкульта и считает эту позицию «странной». За два последних года Пермский театр оперы и балета получил четыре «Золотые маски», выпустил ряд интересных премьер, несколько раз успешно выезжал на гастроли. Мы выпустили 11 премьер, каждая из которых стала событием не только в культуре Пермского края, но и заметным явлением на культурной карте нашей страны... Благодаря помощи главного дирижера Миграна Агаджаняна мы ввели традицию концертных исполнений оперных спектаклей. Действительно, с этими фактами трудно не согласиться: оперная труппа и оркестр в хорошей форме, есть резонансные премьеры, есть упомянутые четыре маски, успешные гастроли, зрительский ажиотаж, оперные звёзды, серьёзные планы. То есть, Пермский академический театр оперы и балета по-прежнему занимает своё почётное место на музыкальной карте страны. Всё это так, и, похоже, к Довлету Анзарокову как к директору театра претензий, действительно, нет. Добавим, что Довлет Чесикович с уважением относился и к традициям Пермского оперного, и к тем людям, которые здесь проработали много лет и внесли большой вклад в развитие театра. В чём же тогда причина увольнения? А причина в том, что два этих назначения — Антона Пимонова на должность художественного руководителя балета и Миграна Агаджаняна — на пост главного дирижёра — оказались во многом кадровыми ошибками и в целом себя не оправдали. О том, в каком зыбком и неуверенном состоянии сейчас находится Пермский балет, не написал только ленивый. Где этот искромётный виртуозный лёгкий танец, к которому привыкла пермская публика? Где безупречно исполненный хореографический текст и знаменитый пермский лоск? Где премьерский шик ведущих танцовщиков, с первых тактов покоряющих зал? Где образец танца? Да, женская часть балетной труппы благодаря Полине Булдаковой несколько месяцев назад вышедшей из декрета и Булган Рэнцэндорж выглядит всё-таки несколько более убедительно, чем мужская.
Как это было, например, с недавней премьерой оперы «Кармен» Константина Богомолова. Довлет Анзароков, генеральный директор Пермского театра оперы и балета: - В прошлом сезоне мы знакомили публику с лучшими российскими режиссерами новой волны. И следующий сезон мы собираемся выстраивать в том же абсолютно ключе. Собираемся также быть одной из столиц культурного туризма. И наша программа выстроена таким образом, чтобы привлекать аудиторию сюда. И как можно чаще. И наша работа будет выстроена таким образом. Этой осенью в театре будет работать режиссер поколения 30-летних Василий Бархатов. Он успел громко заявить о себе и в музыкальном театре. В Мариинском например поставил оперу «Бенвенуто Челлини». И на одну из главных ролей пригласил лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Пермский театр оперы и балета представил планы на 152-й сезон
Без пути и без судьбы: о том, как Пермский оперный театр лишили имени | Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского Молотовский государственный театра оперы и балета. |
Без Курентзиса. Как Пермский театр оперы и балета ищет новое звучание | На стенах кабинета генерального директора Пермского театра оперы и балета Андрея Борисова висят фотографии Теодора Курентзиса и Виталия Полонского. |
Пермский театр оперы и балета | биография и последние новости | Пермский театр оперы и балета представил премьеру обновленного балета Бориса Тищенко "Ярославна" в постановке Алексея Мирошниченко. |
Что не так с Пермской оперой? Главное об увольнении первых лиц театра
Знаковое произведение вернулось в репертуар Пермского театра оперы и балета лишь в начале текущего сезона. В труппе Пермского театра оперы и балета будут выступать танцовщики из Бразилии. Сейчас на сайте Пермского театра оперы и балета зрители могут посмотреть онлайн балет-сказку «Голубая птица и принцесса Флорина», премьеру 2014 года в совместной постановке Пермского театра оперы и балета и Пермского хореографического училища. Поэтому, когда в Пермском театре оперы и балета Алексей Мирошниченко приступил к созданию нового «Лебединого озера», было решено исследовать все легендарные версии.