Новости описание мастера в романе мастер и маргарита

В своём романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков поднял множество животрепещущих тем о людях, обществе, морали, о самой концепции добра и зла. центральный персонаж романа "Мастер и Маргарита"; писатель, создавший гениальный роман о Понтии Пилате. Дадим цитатную характеристику Мастеру из романа Булгакова "Мастер и Маргарита": Возраст Мастера указан лишь приблизительно.

Характеристика и образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Мастер откровениями Иешуа хотел донести до людей прозрение об одном из самых страшных пороков, но сам струсил, как Пилат, не защитил и не сберег то, что ему было дорого. Мастер сломлен системой, отказался от любви и творчества. Мастер в сериале "Мастер и Маргарита", 2005 г. И он ошибался, думая, что она забыла его. Маргарита не забыла, любила и страдала, хотя у нее было все, о чем мечтали многие: красота, ум, любящий муж, который ни в чем не отказывал. Она жила в роскошном особняке, имея домработницу, не зная бытовых проблем. Но не была счастлива, ее жизнь казалась ей пустой, и она даже помышляла отравиться, если бы однажды не встретила Мастера. Спасительная сила любви озарила смыслом ее жизнь. Маргарита стала для Мастера близким человеком, ангелом-хранителем, благодарным читателем и критиком его творения. Она пророчила ему славу и гордилась им. Потрясенная исчезновением Мастера, Маргарита каждый день более полугода вспоминала его и мучилась от неизвестности, плакала над обгоревшими листками рукописи и засушенной розой, напоминавшими о счастье в подвальчике.

Она винила себя, считая, что наказана за то, что вынуждена была лгать мужу. Однажды Мастер приснился ей, и она интуитивно поняла, что должно что-то случиться. В тот же день во время прогулки ей встречается Азазелло и делает предложение о встрече с Воландом. Понимая, что через незнакомца можно узнать о Мастере, решительная женщина соглашается. Натерев себя кремом, полученным от Азазелло, превращается в ведьму. Когда она попадает в нехорошую квартиру, Коровьев объясняет, с какой целью ее пригласили. Нужна королева бала, и для этой роли выбрана именно она, потому что, согласно правилам, нужна местная уроженка, носящая имя Маргарита. Из ста двадцати одной московских кандидатур выбрали ее, потому что она «королевской крови». Это характеристика ее сути — готовность к самопожертвованию, отсутствие предрассудков, непринятие пошлости, великодушие, милосердие. Она не приземленная, помышляющая о житейских благах, ей нужен любимый человек, за спасение которого она готова продать душу кому угодно, пойти на сделку даже с дьяволом.

Прозорливый Воланд с первого взгляда оценил ее врожденное чувство такта, благородство, умение держаться с достоинством. Он и его свита относятся к ней с почтительностью. Бал стал настоящим испытанием для Маргариты, единственному живому человеку среди вакханалии [12] мертвецов, она обязана была уделить внимание и выразить восхищение каждому представленному ей Коровьевым из бесконечной вереницы убийц, отравителей, распутников, появляющихся из тлеющего камина, как из ада. В этой толпе были даже короли и известные в мировой истории злодеи. За великолепием празднества и роскошью обстановки царит дух мертвечины, здесь нет ничего настоящего и живого. К утру тление поглотило зал, гости рассыпались в прах. Коровьев не скупился на похвалы королеве, очаровавшей всех на балу своим обаянием и шармом. В награду Маргарита, помня об обещании, данном задушившей своего ребенка Фриде, просит не подавать ей больше платок, напоминающий о страшном грехе. Удивленный Воланд, сначала заподозрив Маргариту в милосердии, отвечает, что не его ведомству дано право прощать, но она сама может это сделать. Простив Фриду, она хотела уйти, но Воланд, упрекнув ее в непрактичности, спросил, что он может сделать для нее.

Ее гордость и нежелание просить для себя вызывают уважение.

Пилат получил прощение, мастер — вечный приют тишины и свободы, а читатель — третью, и последнюю, возможность встретиться с героями, а также возможность убедиться, что и здесь мастер не расстается с шапочкой «Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах» — так говорила Маргарита, «идя с мастером по направлению к вечному их дому». Как видим, шапочка на голове булгаковского избранника неизменна, она столь неотделима от героя, что писатель даже не побоялся тревожить эстетические чувства своих читателей, вновь и вновь поминая ее, шапочки, засаленность. В романе нет описания, как выглядела черная шапочка мастера. Можно лишь предположить, что головной убор, сшитый Маргаритой, выглядел как ученая ермолка. Такие были популярны в среде ученых и философов.

Эта традиция сохранялась до середины 20-го века. Черная шапочка мастера с вышитой на ней желтой буквой «М» может указывать на автобиографичность образа главного героя. Судя по воспоминаниям мемуаристов в частности, В. Виленкина , Булгаков любил носить дома шапочку. На фотографиях он иногда в тюбетейке. Во время пребывания его в Коктебеле в 1925 г.

В этой шапочке он изображен на портрете А. А буква «М» — это не только первая буква слова «Мастер», но и начальная буква имени Булгакова, а также фамилии другого автобиографического героя — Максудова. Цитатный образ мастера Возраст мастера — около 38 лет: «... Я — мастер... У меня нет больше фамилии, — с мрачным презрением ответил странный гость, — я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни... Тот, кто называл себя мастером, работал...

Оставим, повторяю, мою фамилию, ее нет больше... Почему мастера зовут именно мастером? Маргарита называет его мастером за его писательский талант: «... Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером... Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше-пугливо косился на огни свечей... Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в черной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвердыми шагами...

Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня... На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат... Он был в своем больничном одеянии — в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался... Я нищий!.. Он живет один в Москве, у него нет родных: «...

Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве... Когда-то Мастер работал в музее: «... Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев... Он раньше также занимался переводами: «... Я знаю пять языков, кроме родного, — ответил гость, — английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по-итальянски...

Никаких я ваших стихов не читал! Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил... А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик... Так что, знаете ли, кулаками...

Маргарита — верная и преданная, выступает защитником гения. Став ведьмой, она мстит всем, кто его преследовал и заставлял страдать. Она же выпрашивает у Сатаны снисхождения Мастеру, и тот забирает их души в иной мир, где они обретают покой и умиротворение. История Мастера во многом схожа с историей самого автора. Булгакову так же не давали реализоваться, ему приходилось писать в стол или вовсе уничтожать рукописи.

Сочинение 2 В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа — Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой. Автором самого многогранного произведения русской литературы двадцатого века является - Михаил Афанасьевич Булгаков. По роману, Мастер слишком бескорыстен в хорошем смысле, светлейший человек с доброй душой и сердцем, по этому ему было не совсем легко справится с современным миром. Но главный герой не отчаивается, так как находит утешение, прожив незабываемые моменты рядом с неотразимой Маргаритой. Известия о жизни героя до того, как он начал писать свой роман сильно сжатые. Мастер был работником в музее, уделял время на переводы текстов так как владел пятью языками так же, состоял в браке. Исходя из того, что Мастер не мог вспомнить даже имя своей бывшей супруги, он вовсе не любил её. Герой увлекался чтением книг, обожал умиротворенность и тихую обстановку, что бы ничто ему не мешало заниматься любимым делом. Булгаков довольно таки часто описывает Мастера как: угрюмого, встревоженного, грустного человека. Сама же внешность главного героя непринужденная и достаточно простая: то бритый, то не бритый, странно-пугливый взгляд, человек лет под сорок с темными волосами.

Кроме всего выше перечисленного, у Мастера была одна очень личная вещь, которая досталась ему от Маргариты - это шапочка с вышитой на ней буквой «М». В какой-то степени, автор романа отражал свои личные качества в герое. Мастер был не совсем закрытым человеком, в глубине души он чувствовал в себе что-то прекрасное, и, то самое чувство помогало ему брать от жизни все: радоваться мелочам, замечать невидимое и т. Можно сказать именно Маргарита выявила эти качества у героя. Но все же, обладая всем этим Мастер не смог выявить себя человеком с большой буквы, он не был супер-гением, ни каким-то выдающим писателем, он простой Мастер, чьё имя даже неизвестно. Отсутствие имени героя, твердит о том что она совсем не ценил себя и считал себя не совсем значимым человеком, романы которого даже не опубликовались, прочем, как и у Булгакова.

Мастер — человек талантливый, чуткий, тонко чувствующий все прекрасное, это и помогает ему заметить прекрасную незнакомку. Она становится его музой, ангелом-хранителем.

Мастер плохо знает людей. Как все гении, он беззащитен, раним, неуверен в себе и в близких. Попав в лечебницу, он надеется на то, что Маргарита забыла его, он не верит в силу ее любви. Он признает себя неудачником, несчастным человеком, и желает лишь покоя и тишины в своем подвальчике. Не хочет мешать возлюбленной, остро ощущая, что причинит ей только горе. В современном мире недостаточно обладать талантом. Надо иметь сильную волю, характер, чтобы противостоять сложившейся системе. К сожалению, творческие натуры не обладают такими качествами.

Критики, как коршуны, накинулись на Мастера и его детище. Им недостаточно просто указать на недостатки, им надо сломить человека, растоптать его. Мастер подавлен, запуган и соглашается, что он бездарен и его существование бесполезно. Даже Маргарита не в силах вернуть ему веру в себя. Он неспособен отстаивать свою правоту, не в силах бороться с системой. Маргарита — верная и преданная, выступает защитником гения. Став ведьмой, она мстит всем, кто его преследовал и заставлял страдать. Она же выпрашивает у Сатаны снисхождения Мастеру, и тот забирает их души в иной мир, где они обретают покой и умиротворение.

История Мастера во многом схожа с историей самого автора. Булгакову так же не давали реализоваться, ему приходилось писать в стол или вовсе уничтожать рукописи. Сочинение 2 В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа — Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой.

Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)

Воланд никого не спасает. Он приходит в Москву посмотреть, если все атеисты, то почему просят во имя Бога и винят дьявола в своих бедах? Воланд — наблюдатель и катализатор событий в романе. Что он говорит Майгелю? Воланд не может быть главным персонажем, так как он не создает события, и не проходит изменения, а провоцирует людей и события. Он дает возможность людям проявить себя: Босой отказывается два раза от взятки, но на третий все-таки принимает, Лиходееву страшно признаться, что он перебрал с алкоголем, Сокову дают возможность одуматься и прекратить травить людей тухлой осетриной да и себя наверное, тоже, потому что у него развивается рак и принять на себя ответственность, что буфетчик отвечает за продукты. Наказывает ли он своих просителей? В чем наказание — предупредить Берлиоза о смерти, что попадет под трамвай и ему отрежут голову?

Кто толкал Берлиоза под трамвай? Его предупреждали три раза, но он сам побежал звонить и кляузничать. Почему Бездомный попал в клинику? Засунул ли его туда сам Воланд? Бездомный сам побежал его ловить и своим безрассудным и антисоциальным поведением заставил коллег бояться себя и, в результате, изолировать. Мастер ему так и говорит: «легко отделались». Превратить Варенуху в вампира?

А если бы он дошел до места, куда его послал Римский, что могло случиться там? Скорее всего, Воланд показывает, что власть дьявола - меньшее зло, что может случиться по сравнению с тем, какое зло создают сами люди своими действиями. Все его предупреждение сводятся к необходимости заставить людей думать о последствиях поступков и научить принимать решения. Одна из главных идей в романе — это трансформация, изменения. В эпилоге описываются те изменения, которые происходят с Лиходеевым, Римским, Семплеяровым, как встреча с Воландом изменила их жизни. Выходит, что определенные события послужили им на благо. Почему автор данной статьи утверждает, что ни Мастер, ни Маргарита не являются главными персонажами?

Прежде всего, как уже было отмечено, они появляются в 13 и 19 главах соответственно. У них есть миссия, но они ее не осуществляют. На какое-то время Мастер становится известным писателем, но не сможет справиться с внезапно нахлынувшей славой, чтобы обратить ее себе на пользу и писать. Критика бьет его по самооценке, и у него начинается депрессия: «над первыми я смеялся… второй была стадия удивления… что-то фальшивое… третья стадия — страха… страх темноты… наступила стадия психического расстройства». За свою жизнь Булгаков насчитал 298 отрицательных отзыва и всего 3 положительных. Человек считал количество негативных статей о себе! Когда Булгаков умирал, часы спокойствия чередовались с психозом, припадками и паническими атаками: «за что они меня, я хотел жить, писать…» Не свою ли болезнь автор описывает в Мастере в попытке проанализировать свою жизнь?

У Маргариты тоже есть миссия — сделать Мастера великим писателем, ведь «она сулила славу, подгоняла, стала называть Мастером…» Но когда у Мастера спад активности, вместо того, чтобы его поддерживать, «наступили безрадостные дни… стала уходить гулять…» Если Мастер скатился в депрессию из-за навалившейся критики, то у Маргариты депрессия с самого начала: «чтобы он нашел ее… иначе она отравилась бы… жизнь пуста». У героини нет ребенка, и для нее это отчаяние, поэтому свою судьбу она видит во Фриде, и именно прощение Фриды — это прощение себя за ошибки. Маргарита пытается проанализировать свою жизнь, «лгала, жила двойной жизнью… но за это нельзя наказывать… оторвана от жизни»… «Что же нужно было этой женщине, в глазах которой горел огонь? Маргарита хотела любви, которую не ощущала с мужем, хотела быть нужной.

Роман в романе мастер и Маргарита. О романе мастер и Маргарита кратко. Маргарита мастер и Маргарита.

Прототипы героев романа мастер и Маргарита. Иуда Искариот мастер и Маргарита. Образ Иуды в романе мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита предательство Иуды. Михаил Берлиоз в романе мастер. Мастер и Маргарита череп Берлиоза. Мастер и Маргарита Берлиоз внешность и образ.

Михаил Александрович мастер и Маргарита. Образ Понтия в романе мастер и Маргарита. Краткая характеристика Понтия Пилата в романе мастер и Маргарита. Характеристика Понтий Пилат в романе мастер и Маргарита кратко. Мастер и Маргарита образ Понтия Пилата. Воланд в романе мастер и Маргарита. Воланд Маргарита и его свита в фильме 2005 мастер и Маргарита.

Судьба героев романа мастер и Маргарита. Жанр произведения мастер и Маргарита. Миры в романе мастер и Маргарита. Современный мир в романе мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита ЕГЭ литература. Мастер и Маргарита направление в литературе ЕГЭ. Мастер и Маргарита ЕГЭ.

Характеристика героев романа мастер и Маргарита. Воланд мастер и Маргарита образ. Воланд характеристика. Описание Воланда мастер и Маргарита. Воланд мастер и Маргарита характеристика. Мастер и Маргарита Воланд и его свита. Роль свиты Воланда в романе.

Свита дьявола в романе мастер и Маргарита. История романа мастер и Маргарита. Мастер в произведении мастер и Маргарита. Воланд из мастера и Маргариты внешность. Воланд персонаж Булгакова образ. Свита Воланда из романа мастер и Маргарита. Воланд мастер и Маргарита х.

Воланд персонаж Булгакова внешность. Герои двойники в романе мастер и Маргарита. Образы двойники в романе мастер и Маргарита. Двойник мастера в романе мастер и Маргарита. Двойник Маргариты в романе мастер и Маргарита. Маргарита Роман Булгакова. Мастер и Маргарита образы.

Маргарита Роман. Таблица мастер и Маргарита таблица. Таблица 1 и 2 глава мастер и Маргарита. Сравнение 1 и 2 главы мастер и Маргарита таблица. Система образов в романе мастер и Маргарита таблица. Мастер и Маргарита писатель. Мастер и Маргарита мастер.

Герои романа мастер и Маргарита таблица. Три мира в романе мастер и Маргарита таблица. Двойники в романе мастер и Маргарита таблица.

Кот в музее им. Фото: Иван Вислов Имя Азазел упоминается в Талмуде, там так называют падшего ангела, «демона безводных мест».

Что касается Бегемота, свое имя он получил, конечно, не в честь гиппопотамов, а в честь морского чудовища, которое, согласно иудейским апокрифам, жило рядом с садом, где обитали избранные и праведные. А еще так называли демона чревоугодия. Почему Булгаков сделал его котом? Скорее всего, в честь собственного кота Флюшки. Вторая жена писателя, Любовь Белозерская-Булгакова, вспоминала: «Принесенный мной с Арбата серый озорной котенок Флюшка у нас его украли, когда он сидел на форточке и дышал свежим воздухом , — это прототип веселого кота Бегемота.

Никого не трогаю. Починяю примус…» Я так и вижу повадки Флюшки! Но на самом деле Булгаков заимствовал это имя из мифологии древнегреческой: так на острове Лесбос называли девушек, рано умерших и превратившихся, по поверьям, в вампиров. Кстати, Гелла волшебным образом пропадает из романа ближе к концу — она не летит вместе со свитой Воланда. Это произошло по недосмотру писателя и Елены Булгаковой.

Литературовед Владимир Лакшин вспоминал: «Однажды я передал Елене Сергеевне вопрос молодого читателя: в последнем полете свиты Воланда среди всадников, летящих в молчании, нет одного лица. Куда пропала Гелла? Елена Сергеевна взглянула на меня растерянно и вдруг воскликнула с незабываемой экспрессией: «Миша забыл Геллу!!! Откуда взялась фраза про квартирный вопрос Но это все литературные и исторические прототипы. А в «Мастере и Маргарите» есть множество персонажей, списанных с живых людей, которых Булгаков знал лично.

Например, в бездарном поэте Рюхине многие были склонны видеть Владимира Маяковского, с которым у Булгакова были сложные отношения. Но на самом деле Булгаков не мог не понимать, что Маяковский — поэт очень одаренный. И не позволил бы себе выводить его в книге в издевательском виде. Скорее всего, прототипом Рюхина стал поэт Александр Жаров, очень популярный в 30-е годы. Он остался в истории благодаря одному тексту — «Взвейтесь кострами, синие ночи, мы — пионеры, дети рабочих».

И на это впрямую намекает Иван Бездомный: «Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил к первому числу! Хе-хе-хе… «Взвейтесь! Сам Бездомный напоминает Ивана Приблудного — забытого ныне крестьянского поэта, друга Есенина. Хотя некоторые считают, что прототипом стал поэт Александр Безыменский, который был личным врагом Булгакова, критиком его творчества, спародировавшим его «Дни Турбиных» в своей пьесе «Выстрел». Тот же Маяковский, к слову, относился к Безыменскому крайне неприязненно, сравнивая его стихи с «морковным кофе».

А про самого поэта как-то сказал: «Уберите от меня этого бородатого комсомольца!..

Он увольняется, покупает нужные для работы книги и уединяется в подвале. Так родился роман, которому не суждено было добраться до советских читателей. Они больше ценят материальные выгоды от пропагандистского ремесла и не стремятся написать что-то великое.

В творчество надо вложить душу, но «мастера слова» пишут только о том, чего требуют вышестоящие органы. Они, в частности, полностью отрицают существование Бога, насмехаются над верующими. Главному герою денежные средства не так нужны. Он не боится писать о Боге и о том, что его волнует.

Для Маргариты он является воплощением таланта. Влюблённых не смущают скромные условия жизни. Но почему же всё-таки Мастер чувствует себя несчастным? Ему просто не дают напечатать роман.

Это значит, что никто не увидит рукопись, и писатель не сможет реализовать свой талант в коммуникации с читателем. Мастер не выдерживает психологического напряжения и сжигает роман, считая его причиной всех постигших пару бед. Вскоре герой оказывается в больнице для душевнобольных. Но Воланд в конце концов возвращает Мастеру рукопись и дарит ему и Маргарите вечный покой.

Примечательно, что именно Маргарита силой своей любви спасла Мастера. Он же отчаялся и ничего не предпринимал, считая, что любимой женщине будет лучше без него. В этой позиции мы видим слабость и надломленность интеллигенции, которая смирилась с гнетом советского режима так же, как и Мастер принял поражение в борьбе за право творить и любить. Автор осуждает эту слабость, ведь именно с нее начинается тирания любой власти: Понтий Пилат струсил и допустил смерть Христа.

Все самое худшее в мире начинается с трусости. Я считаю, что М. Булгаков хотел показать, как непросто живётся творцу в мире бездарных и завистливых людей. Но всё же любовь побеждает любые препятствия.

Человеку, окрылённому этим чувством, легче жить и творить. А ещё мне думается, что настоящее искусство является вечным.

Мастер в романе Мастер и Маргарита

вымышленный персонаж романа русского писателя Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Литературное направление: в силу самобытности роман «Мастер и Маргарита» сложно отнести к какому-либо определённому литературному направлению. Мастер в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — краткое описание, внешность и история жизни героя с цитатами из текста произведения. «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя. Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» — это трагический образ человека, которому свыше был вручён «дар Слова», который сумел прочувствовать это, выполнить возложенную на него миссию — но потом оказался не в силах удержаться на той нравственной высоте.

1. Мастер и его жизнь

Все виды образования могут осуществляться без указания главной цели. Но тогда они — средство зарабатывать на жизнь, но не образование». Махатма Ганди Махатма Ганди, самый известный индийский общественный и политический деятель, так высказывается о смысле обучения. Подобный подход также подчеркивает важнейшую роль учителя в формировании личности ученика. Пушкин в романе «Капитанская дочка» описывает т. Здесь заодно высмеивается преклонение перед всем европейским российских дворян, которые почти в любом иностранце видели достойный пример подражания. Фонвизина в комедии «Недоросль» представлены учителя в образах отставного солдата, семинариста-недоучки и кучера. Неудивительно, что подобные «педагоги» быстро отбили у их ученика все желание учиться. Булгакова романе «Мастер и Маргарита» линия учитель-ученик также является одной из основных и присутствует с начала и до конца романа.

При этом сама структура произведения, которую можно назвать романом в романе, как бы подчеркивает, что эта тема присутствовала всегда в истории человечества. Пары учитель-ученик показаны как в романе Мастера, действие которого происходит 2000 лет назад, так и в тех местах произведения, где события разворачиваются в настоящем времени, при этом перед героями стоят похожие нравственные вопросы, рассматриваются те же человеческие пороки и достоинства. Этим как бы подчеркивается, что основные нравственные проблемы не зависят от времени и общественного строя, в которых живет человек. Одними из главных положительных героев романа являются Мастер герой современности и Иешуа «античный» герой , которые также выступают в роли учителей и, как положено учителям, имеют учеников: у Иешуа это Левий Матвей и Понтий Пилат, у Мастера — Иван Бездомный. При этом в начале романа на примере Ивана Бездомного показано, что учитель может оказывать на ученика не только положительное влияние. До встречи Иван с Мастером его первым учителем был председатель Массолита Берлиоз, по заданию которого Иван написал атеистическую поэму, направленную против Иисуса Христа. Берлиоз критикует произведение Бездомного и убеждает Ивана, что надо было не изображать Христа как отрицательного, но при этом живого персонажа, а так представить дело, как будто Иисуса вовсе не было, что это был выдуманный, мифологический герой. При этом Берлиозу, достаточно эрудированному и образованному человеку, не составляет труда убедить невежественного Ивана в своей правоте, который легко принимает на веру подобные принципы и уверен, что знает ответы на все вопросы, Все, что не вписывается в заданные рамки, кажется ему подозрительным он предлагает отправить философа Канта на Соловки, не зная, что тот умер более 100 лет назад, подозревает иностранного профессора в шпионаже.

Таким образом, он даже не допускает мысли, что его убеждения могут быть неправильными. В рамках такой философии легко решается вопрос, заданный Берлиозу профессором Воландом которого они встретили там же, на Патриарших : «Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распоряжается на Земле? Но если человек все решает сам, не имея Бога в качестве нравственного ориентира, то последствия могут быть непредсказуемыми и страшными. Подобная мысль была раньше высказана другим великим русским писателем Ф. Достоевским в его романе «Братья Карамазовы»: «Если Бога нет, то все позволено? Булгаков также хочет предостеречь об опасности отсутствия у человека нравственных идеалов, что не раз доказывалось на практике самой историей. Самый яркий пример — нацистская Германия, где высокий уровень развития науки и образования не помешал появлению лагерей смерти и разработке человеконенавистнических теорий, последователями которых стали миллионы людей. Вечером того же дня на глазах Ивана происходят события, невозможные с точки зрения убеждений Берлиоза: в точности сбываются предсказания профессора Воланда, - на глазах Бездомного погибает Берлиоз в точном соответствии с предвиденным.

Можно сказать, что Иван стал свидетелем настоящего чуда, и для Бездомного этого стало толчком к переосмыслению всего, что прежде он считал не подлежащим сомнению и само собой разумеющимся. В состоянии шока Иван совершает ряд поступков, которые приводят его в психиатрическую лечебницу, где происходит его первая встреча с Мастером. Иван Бездомный с иконой Кадр из сериала "Мастер и Маргарита" 2005 г.

Позднее, спустя 7 лет, становится профессором-историком. Михаил Берлиоз Михаил Берлиоз Неглупый и начитанный человек. Чересчур горделив, является убеждённым атеистом, чем безмерно гордится. Услышав предсказание о собственной смерти, почти сразу погибает, доказывая тем самым правоту Воланда, который точно составил его гороскоп. Михаил Берлиоз — однофамилец известного композитора Гектора Берлиоза, с которым его часто путают по ходу романа.

Согласно одной из версий, прототипом Берлиоза послужил советский поэт Демьян Бедный, согласно другой — литературный критик Леопольд Авербах. Театр Варьете Римский, Лиходеев, Ласточкин, Варенуха, Соков — персонажи, выведенные в сатирическом ключе, порой даже гротескном. Лиходеев некомпетентен и безответственен, Варенуха глуп, все остальные сотрудники театра Варьете тоже олицетворяют собой разнообразные пороки. Согласно сюжету, Мастер сам пишет собственную книгу, основанную на библейском сюжете. И пусть в сюжетной линии с Воландом её персонажи не присутствуют лично, их присутствие в ней всё равно чувствуется. Но, в отличие от реального Понтия Пилата, который не помнил ни Иисуса, ни его казни, его литературный образ терзается содеянным. В память Понтию Пилату глубоко врезаются слова Иешуа Га-Ноцри о том, что главный человеческий порок — это трусость. Эти его слова отражают мнение самого Михаила Булгакова, который неоднократно говорил то же самое.

Иешуа — противоположность Воланда, он олицетворяет собой Свет. Судя по всему, Иешуа — мессия, который сам не осознаёт своей роли и своего значения. Он умеет исцелять людей, читать мысли других людей и предвидеть будущее.

Ставшая крылатой фраза «Рукописи не горят», сказанная Воландом при возвращении Мастеру романа, который он в приступе отчаяния сжег в печке, может быть отнесена и к судьбе «Мастера и Маргариты». Роман, при жизни Булгакова неопубликованный, после его смерти пришел к читателю и стал одной из самых читаемых книг современности. Пример сочинения 2 В произведении М. Булгакова «Мастер и Маргарита» раскрываются в том числе проблемы творческого самовыражения, цензуры и писательской гордости. Мастеру, одному из главных героев, не дают возможности свободно говорить о происходящем в обществе и даже об истории.

Мне была очень интересна судьба этого загадочного персонажа. Мы не знаем имени и фамилии Мастера, да и не так важно, ведь в его образе автор описал типичную историю интеллигента в условиях пролетарской диктатуры. Герой получил высшее образование, знает несколько языков, специализируется на истории. Он занимает скромную должность в музее, но однажды выигрывает в лотерею и решает, наконец, посвятить себя творчеству. Он увольняется, покупает нужные для работы книги и уединяется в подвале. Так родился роман, которому не суждено было добраться до советских читателей. Они больше ценят материальные выгоды от пропагандистского ремесла и не стремятся написать что-то великое. В творчество надо вложить душу, но «мастера слова» пишут только о том, чего требуют вышестоящие органы.

Они, в частности, полностью отрицают существование Бога, насмехаются над верующими. Главному герою денежные средства не так нужны. Он не боится писать о Боге и о том, что его волнует. Для Маргариты он является воплощением таланта. Влюблённых не смущают скромные условия жизни. Но почему же всё-таки Мастер чувствует себя несчастным? Ему просто не дают напечатать роман. Это значит, что никто не увидит рукопись, и писатель не сможет реализовать свой талант в коммуникации с читателем.

Мастер не выдерживает психологического напряжения и сжигает роман, считая его причиной всех постигших пару бед. Вскоре герой оказывается в больнице для душевнобольных. Но Воланд в конце концов возвращает Мастеру рукопись и дарит ему и Маргарите вечный покой. Примечательно, что именно Маргарита силой своей любви спасла Мастера.

Собеседник проявил живой интерес к рассказу, терпеливо слушал и объяснил пораженному Ивану, что ему довелось спорить с сатаной, хотя он сам отдал бы за такую встречу даже бесценную связку ключей.

Гость пояснил, что попал в клинику тоже из-за Понтия Пилата, ибо написал про него роман. Погрозив кулаком назвавшему его писателем Ивану, гость представится Мастером и в доказательство этого наденет черную шапочку с вышитой буквой «М». Он отказался от имени, фамилии, как и от всего прочего житейского. Мастер рассказывает Ивану о себе. Он историк, был работником музея и занимался переводами, зная пять языков.

В прошлом его жизнь была одинока и скучна, пока он не выиграл в лотерею сто тысяч. Тогда он воплотил свою мечту: нанял небольшую квартирку в переулке у Арбата, ушел из музея и стал писать роман. Однажды весной, когда роман был почти закончен, Мастер встретил на Тверской женщину с желтыми цветами, поразившую его не столько красотой, сколько невиданным одиночеством в глазах. Любовь настигла их обоих как убийца, как молния. Эта женщина стала его возлюбленной.

Она стала приходить к нему каждый день, любила читать роман и назвала его Мастером. Теперь он надеялся, что любимая сможет поскорее его забыть. Наконец роман был окончен, и Мастер столкнулся с миром литераторов. Редактор смотрел на него как-то странно, по существу романа не спрашивал, интересовался, откуда он появился, кто посоветовал такую тему. В систему, где все писатели были на учете, имели членские билеты Массолита и писали на заданную тему, не вписывался чужеродный одиночка.

Но отрывок из романа Мастера напечатал другой редактор. Критики набросились с разгромными статьями на «пилатчину» и богомаза, который пользуясь невежеством редакционных работников попытался напечатать апологию [10] Христа. В это непростое время завелся в жизни Мастера человек, которого он стал считать другом. Живший по соседству журналист Алоизий Могарыч показался умным, интересовался романом, объяснял смысл прочитанного в прессе. А обличительных статей становилось все больше, в них, несмотря на грозную риторику [11] , чувствовалась фальшь и неуверенность, было понятно, что авторы пишут не то, что хотят.

Сначала Мастер смеялся, удивлялся, потом его охватил страх. Он стал бояться темноты и понял, что болен. Он сжег роман, но подруге удалось спасти из печки его остатки. После ее ухода, к нему постучали. Его задержали, но вскоре отпустили, сочтя умалишенным.

О том, где он был три месяца, не смог даже вслух произнести, только нашептал на ухо Ивану. Запуганный окончательно, вернувшись, увидел, что в окнах его квартиры горит свет и звучит патефон, там жил уже кто-то другой. Поняв, что страх его неизлечим, Мастер ушел в клинику к профессору Стравинскому, где находился уже четвертый месяц. Ночь откровений помогла Мастеру и Ивану понять что-то о своей жизни. Мастер подтвердил свои догадки о замысле романа, для Иванушки после этой встречи бесповоротно изменится жизнь.

Он станет учеником Мастера.

TESTSOCH.RU

Прозвище Мастер он получил от Маргариты, своей возлюбленной. Мастер и Маргарита оказались не приспособленными к жизни, в то время как Бездомный продолжает жить и стремится к познанию. Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей. В романе Мастер предстаёт перед читателем человеком уставшим, измученным и глубоко разочарованным в обществе.

История мастера в романе мастер и маргарита кратко

Когда роман был написан, Мастер пытался его напечатать. Однако критика в лице некого Латунского и прочих встретила его книгу враждебно, обозвала «пилатчиной». У Мастера появился друг Алоизий Могарыч, «благодаря» которому Мастера выселили из подвала и отправили в психиатрическую лечебницу. Роман он сжёг. С любимой больше не виделся и надеется, что она его забыла. А теперь вот начинают происходить всякие чудеса: то в соседней палате кричат, что доллары подкинула нечистая сила, то привезли пациента, который уверяет, что ему голову оторвали, то Иван сообщает, что причина его болезни — Пилат. Глава 14 Финансовый директор театра Варьете Римский видит, что с женщин на улице пропадает одежда видимо, Коровьев одарил их лишь на время.

Ночью приходит Варенуха и сообщает, что все их догадки правдивы: Лиходеев действительно напился в чебуречной «Ялта», и все пришедшие телеграммы — лишь розыгрыш. Вот только Варенуха ведёт себя очень странно: прикрывается от света, не снимает шарф и... Варенуха-вампир и пролезшая в окно рыжая девица пытаются расправиться с Римским, но наступает рассвет. Поседевший от ужаса Римский всё бросает и уезжает в Ленинград. Глава 15 Никанор Босой продолжает настаивать, что доллары ему подкинули. Его слова пытаются проверить, но квартира оказывается опечатанной.

Никанор Иванович спит и видит, как в театре у посетителей требуют сдать валюту. Он кричит от ужаса и будит других пациентов. Бездомный, проснувшийся от шума, снова засыпает и видит во сне продолжение истории о Пилате. Глава 16 Лысая гора. Казнят троих, в том числе Иешуа Га-Ноцри. Неподалёку спрятался Левий Матвей, бывший сборщик податей, который, поговорив однажды с Иешуа, бросил деньги на землю и стал его учеником.

Сейчас он винит во всём себя: заболел не вовремя, не спас учителя. Он хотел убить Иешуа ножом, чтобы избавить того от пытки. Но теперь остаётся только смотреть на его казнь. Левий Матвей просит Бога подарить Иешуа смерть, но смерть не приходит к учителю, и Матвей проклинает Бога. Начинается гроза. Всех распятых убивают ударом копья в сердце.

Позже Левий Матвей снимает тела казнённых со столбов и уносит тело Иешуа. Нет никаких документов, свидетельствующих о выступлении Воланда. Ласточкин хочет обратиться в комиссию зрелищ и увеселений, но там беда: вместо начальника работает пустой костюм. Секретарша говорит, что во всём виноват тип, похожий на кота. В филиале комиссии тоже непорядок: к ним заходил долговязый тип в разбитом пенсне и клетчатом костюме — и теперь они безостановочно поют. Ласточкин пытается сдать выручку от спектакля Воланда, но в его портфеле находят валюту.

Ласточкин арестован. Он хочет получить наследство — ту самую квартиру, в которой поселился Воланд. Свита Воланда выдворяет дядю прочь, советуя о квартире и не мечтать. Потом к Воланду приходит буфетчик Соков с жалобой на то, что все деньги в кассе превратились в бумажки. Свита Воланда пеняет ему на низкое качество продуктов и попутно предрекает смерть от саркомы. Соков спешит к доктору, но врач пока не видит признаков болезни.

Соков расплачивается с доктором, и после его ухода деньги превращаются в этикетки от бутылок. Глава 19 Маргарита, возлюбленная Мастера, помнит своего любимого и ищет возможности снова его увидеть. Однажды во время прогулки по Москве к ней подходит маленький рыжий человек, цитирует роман Мастера и просит её навестить одного иностранца: это поможет Маргарите узнать о судьбе Мастера. Маргарита получает крем, которым нужно намазаться перед встречей. Глава 20 Использовав крем, Маргарита молодеет и обретает способность летать. Она прощается с горничной Наташей и улетает в окно.

Глава 21 Маргарита летит по ночной Москве. Она влетает в квартиру критика Латунского и переворачивает там всё вверх дном. В небе её догоняет домработница Наташа, которая летит верхом на борове. Оказывается, Наташа намазалась остатками крема и соседа мазнула. Глава 22 Коровьев встречает Маргариту и объясняет ей, что женщине предстоит стать королевой на балу сатаны. Маргарита знакомится с Воландом.

Воланд спрашивает женщину, нет ли у неё какой-нибудь печали, но Маргарита не рассказывает о своей беде. Глава 23 Маргарита — королева бала. Его гости — давно погибшие преступники и грешники. В их числе — женщина Фрида, которая привлекла внимание Маргариты. Фрида убила своего новорождённого ребенка, засунув ему в рот платок.

Дает Маргарите волшебный крем, чтобы попасть к Воланду. Гелла — служанка из свиты Воланда. Рыжая красавица с багровым шрамом на шее. Бесстыжая «нагая ведьма».

Растирает больное колено Воланду, выполняет его приказы пугает Римского. Самоуверенный, начитанный. Уверяет Воланда, что ни Бога, ни дьявола нет. Воланд предсказывает ему скорую смерть под трамваем. Его наследники — «дядя и тетя из Киева». После смерти Берлиоз — участник бала сатаны. Иван Бездомный Иван Николаевич Понырев — плохой поэт, автор антирелигиозной поэмы. Ему и Берлиозу Воланд цитирует роман Мастера, объясняет им, что «Иисус существовал». Эти слова, смерть Берлиоза и проделки Коровьева сводят поэта с ума.

В психушке он узнает от Мастера, что было дальше с Пилатом. Его мировоззрение меняется. В финале он не поэт, а профессор истории и философии, женат, и каждую весну в полнолуние бывает на Патриарших прудах, вспоминая все. Понтий Пилат — герой романа Мастера, прокуратор Иудеи, римский наместник ставленник. Ненавидит Ершалаим. Презирает людей, не видит смысла в жизни, болен мигренью, любит собаку по кличке Банга. Хочет отпустить Иешуа, но трусит. Его мучает совесть после казни Иешуа. Его люди убивают Иуду.

На 2 тыс. Мастер «освобождает» его, отпускает прощенным «в бездну». Ему 27 лет, ясные глаза, светлая улыбка, хитон старенький, сандалии стоптанные. У него «мирная проповедь», есть ученик Левий Матвей. Умный, добрый, всех считает добрыми, честный, исцеляет головную боль Пилата. Знает, что его убьют, никого не винит. Трусость для него грех. Бессмертный, воплощает в себе добро. Для Мастера он выбирает не «свет», а «покой».

Левий Матвей — ученик Иешуа. Чернобородый, маленький, оборванец лет 40. Бывший мытарь сборщик налогов. Возненавидел деньги, предан учителю. Свидетель казни Иешуа, участник его погребения. Хочет отомстить Иуде-предателю.

Ещё один возможный прототип — Алексей Фёдорович Лосев, знаменитый советский философ. Это был православный религиозный мыслитель, который за свои убеждения подвергался травле.

Тем не менее, он первое время не отступался от своих принципов и вместе с женой тайно принял монашеский постриг. После того, как он некоторое время отсидел в ГУЛАГе, он внезапно стал писать в другом ключе — марксистско-ленинском хотя до этого категорически отвергал марксизм , а также писал хвалебные отзывы о товарище Сталине. Только после смерти Сталина Лосев возобновил работы в прежнем направлении. На Лосева указывают некоторые внешние атрибуты Мастера. Так, он носил чёрную шапочку, которая традиционно воспринималась как университетский головной убор, однако могла быть и монашеской скуфьёй — отличительной чертой Лосева. Чёрная шапочка была единственным элементом монашеского «мундира», которую позволял себе носить Лосев, являвшийся своеобразным «монахом в миру». В числе прототипов Мастера называли и Максима Горького, который заслужил репутацию «пролетарского писателя номер один». Литературовед Альфред Барков считал, что прозвище «Мастер» герой получил не случайно.

В те годы так принято было называть писателей, которые готовы были отречься от собственных убеждений и создавать произведения, угодные системе. Собственно, у булгаковского героя был такой выбор, но он на него не пошёл.

Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. Параллельно заканчивается роман о Понтии Пилате. После казни Иешуа прокуратор отомстил, приказав убить подлого доносчика, но это не смягчило наказания, уготованного Понтию Пилату. Воланд отпустил Понтия Пилата — тот, наконец, встретился с Иешуа. Мастер и Маргарита навечно поселились в последнем приюте: уютном, тихом доме с садом.

Реклама Эпилог Слухи об этих странных событиях разошлись по всей стране. Следствие зашло в тупик. В конце концов решили, что во всей этой чертовщине виноват сильнейший гипнотизёр из свиты Воланда. Поэт вылечился, стал профессором истории и философии. Каждый год в день гибели своего друга, литературного деятеля, его охватывала тоска, и он подолгу сидел на той самой скамейке на Патриарших прудах, на которой познакомился с Воландом, а ночью ему снились Пилат и Иешуа, идущие по лунной дороге и спорящие о чём-то важном. Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание романа из собрания сочинений М.

Булгакова в 5 томах М. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите.

История мастера в романе мастер и маргарита кратко

Роман ова «Мастер и Маргарита» можно назвать одним из самых противоречивых и сложных произведений в литературном процессе XX века. Мастер сжигает роман, уходит в клинику для душевнобольных и отрекается от Маргариты. Характеристика образа Мастера — героя романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Образ и характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» поможет лучше узнать этого несчастного человека, попавшего под гнет обстоятельств.

«Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера является центральным: он пишет роман о Понтии Пилате, сжигает его, а потом оказывается в психиатрической больнице. Именно поэтому роман «Мастер и Маргарита» завершается на меланхоличной и немного печальной ноте: Мастер прощен, однако света он не заслужил – только покой в качестве награды за свои муки и страдания. «Мастер и Маргарита» — широко известный роман М. Булгакова. Произведение освещает любовь главных персонажей сквозь препятствия и невзгоды. Мастер — герой романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», бывший историк и неудачливый писатель, затравленный из-за написанного им романа о Понтии Пилате. Любовь в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера является центральным: он пишет роман о Понтии Пилате, сжигает его, а потом оказывается в психиатрической больнице.

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа. Главный подарок судьбы Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз — настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. Так поражает молния, так поражает финский нож!

Период отчаяния и безнадежности Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу. И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики.

Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского.

Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный. Одежде Мастер не придавал значения. Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же. Биография Одинокий и несчастный. Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию.

Умен, образован. По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский. Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный. Он трудно сходится с людьми. Романтик и книголюб. Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению. Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид.

Перемены в жизни Перемены в жизни Мастера начались с его выигрышем в лотерею. Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему. Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство. Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера. Он стал нервозен, раздражен.

Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе. Его беспокоили видения, галлюцинации. Виновником происходящего он считал свой роман. В приступе гнева Мастер швыряет его в огонь, уничтожая на своих глазах многолетний труд. Психиатрическая клиника Тяжелое психическое состояние привело его на больничную койку. Он добровольно сдался врачам, понимая, что с ним не все в порядке. Палата 118 стала вторым домом, приютившим его на четыре месяца. Он проникся лютой ненавистью к роману, считая его виновником всех бед, происходящих с ним. Одна лишь Маргарита оказывала на него успокаивающее действие.

С ней он делился переживаниями, внутренними ощущениями. Мастер мечтал об одном, вернуться туда, в подвал, где им было так хорошо. Смерть Воланд сатана смог осуществить его желания. Иной мир станет для Мастера и Маргариты тем местом, где он найдет вечный покой. Действие романа разворачивается в 30х годах, 20-го века. В своём романе автор раскрыл множество проблем. Вечную борьбу добра и зла, мораль, общество, но главное, что хотел показать автор — это сила искусства. Булгаков искренне верил, что свободный человек способен творить доброе, вечное и разумное. Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк — это и есть Мастер.

На главного героя внезапно свалился выигрыш крупной суммы. И Мастер решает, что теперь он может заниматься тем, о чем мечтал всю жизнь. Он начинает творить и пишет роман о Понтии Пилате. Но данное произведение не нашло своё место и роман был разгромлен критиками и другими писателями. Не справившись морально с таким провалом и натиском, Мастер сжигает рукописи и попадает в психиатрическую клинику. На примере данного сюжета М. Булгаков показывает нам вражду двух сторон того времени. Первая сторона — это состоятельные и богатые писатели, имеющие большие связи и занявшие свою нишу на литературном поприще, а с другой стороны — свободный и неизвестный писатель. Важно Чье мнение абсолютно не совпадает с остальными и который искренне пытается донести до народа что-то доброе и светлое. Но, несмотря на все эти положительные качества, Мастер — это человек, который неспособен противостоять ударам судьбы.

Столкнувшись с трудностями, он выбирает самый лёгкий путь — сдаётся и опускается на самое дно. Такой герой вызывает у читателя только жалость. Именно поэтому, по мнению автора, он не заслуживает света, только покой. С психиатрической клиники ему помогает выбраться его возлюбленная — Маргарита, которая ради него продала душу дьяволу. Помог ей в этом Воланд. Также он вернул Мастеру сожженные рукописи и даровал вечный покой со своей любимой. Несмотря на то, что в Москве их тела умирают, они продолжают жить в другом мире. В том, где нет лживых и лицемерных людей. Там Мастер начинает снова писать. За свои муки и страдания в своей жизни, он был награжден только покоём, так как света, по мнению автора, он не заслуживает.

Основываясь на образе Мастера, М. Булгаков доносит до читателя мысли о сложности положения простого свободного и наивного писателя в обществе в то непростое время. Также читателям, кто знаком с биографией Булгакова нетрудно заметить, что между ним самим и Мастером есть общие черты. Например, автор тоже был по образованию историком, и тоже сжёг свой первый роман. Булгаков сам неоднократно подвергался критике со стороны других писателей, выходит, что общего у него с главным героем произведения предостаточно. Вариант 2 Во многих своих произведениях М. Булгаков касается темы взаимоотношений художника и общества. Особенно глубоко этот вопрос затрагивается в романе «Мастер и Маргарита». Читайте также: Гелла в романе "мастер и маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера Произведение поражает читателя своим удивительным миром, где Мастер, вдохновленный событиями давно минувших лет, пишет роман о Понтии Пилате. У Мастера нет имени.

От него писатель отрекается дважды. Первый раз он принимает данное ему Маргаритой прозвище, второй раз — оказавшись в клинике для душевнобольных, где становится номером 118. Совет Читатель знакомится с Мастером в 11-й главе, а в 13-й автор дает полное и подробное описание героя. Это человек среднего возраста, «с острым носом, встревоженными глазами…». Персонаж воплощает в себе авторское видение профессии писателя и его предназначения в этом мире. Для Булгакова и для Мастера их профессия — не способ прославиться или получить какие-то награды, это смысл жизни. При этом слова Бездомного о том, что он сам считает свои стихи ужасными, Мастер принимает на веру. Он просит Ивана больше никогда не писать стихов. Главному герою часто улыбается удача. В начала своего рассказа Мастер говорит о крупном выигрыше, который он потратил на создание библиотеки.

В это время писатель приступает к работе над романом о Понтии Пилате. Вскоре Мастер встречает свою настоящую любовь — Маргариту. Перед лицом трудностей и неудач главный герой оказывается слаб. Он не в силах противостоять нападкам Латунского, отстоять свою позицию, защитить возлюбленную. Сломленный жестокой и безбожной политической системой, Мастер сжигает роман и отрекается от собственных убеждений. Писатель предал свою идею и самого себя. Именно по этой причине Иешуа не призвал его к себе в свет, даровав ему лишь спокойную жизнь. По мнению некоторых критиков и читателей, последние строки романа полны пессимизма. Однако стоит обратиться к словам известного русского критика Е. Сидорова, который утверждает обратное.

Обратите внимание По его мнению, произведение Булгакова заканчивается в положительном ключе: у Мастера на земле остался его ученик, Иван Бездомный, который после разговора с Мастером отказался от прежних убеждений и понял свою неправоту. На земле также остался роман писателя, который, безусловно, сыграет еще свою роль в жизни будущих поколений. Сочинение про Мастера «Мастер и Маргарита» — самое известное произведение М. В романе поднимается множество тем. Одной из которых стала проблема писателя тридцатых годов. Эта проблема затрагивает центрального персонажа — Мастера. Он совершенно непохож на остальных писателей Москвы. Один из таких писателей — Иван Бездомный. Пока все пишут заказные произведения, Мастер начинает работу над романом о Понтии Пилате, несмотря на то, что многие отрицают существование Бога. Главный герой хочет быть признанным, ведь деньги для него не главное.

Понтий Пилат не хотел жертвовать своим местом и статусом, за что и был обречен на вечные мучения. Михаил Булгаков противопоставляет положительные и отрицательные образы романа "Мастер и Маргарита", желая показать, что без нравственного чувства человек не может быть счастливым. Нет на свете людей без грехов, но раскаявшийся может искупить свою вину. Для Понтия Пилата его прощение состояло в свободе, которую даровал ему Мастер. Образ Иешуа Мастер и Маргарита являются положительными героями романа, к которым примыкает прототип Иисуса Христа. В ершалаимских главах Булгаков противопоставляет образ игемона и нищего проповедника Га-Ноцри. Иешуа отказывается отрекаться от истины, за что его приговаривают к смертной казни. Вместе с жителями Рима он верил, что настанет время, когда не будет никакой власти и насилия. Неужели в этих словах есть составляющая преступления, за которую следует лишать жизни? Понтию Пилату Иешуа был симпатичен, и он хочет спасти его, однако боится рисковать своей размеренной жизнью.

Перед ним возникает дилемма: казнить, но пойти против совести, или помиловать, но лишиться власти? Игемон выбирает первое: он только с виду грозен, как лев; на самом же деле в нем бьется трусливое заячье сердце. Образ Понтия Пилата Судьба жителей Рима находится в руках прокуратора иудейского. В одном историческом источнике говорится, что Пилат несет ответственность за бесчисленные казни, совершенные без суда. Такая жестокость проявлялась из-за боязни потери своего статуса. Его приближенные ведут себя аналогичным образом. На страницах ершалаимских глав Михаилом Булгаковым великолепно демонстрируется эта типичная характеристика образов. Автор доказывает, что даже самый страшный злодей может стать праведником.

Сейчас он представляет из себя человека, сломленного, сдавшегося, без дрожи не способного вспоминать свой роман о Понтии Пилате. Характер Характер у Мастера замкнутый, у него почти не было знакомых. Но если в жизни этот герой был замкнут, то в творчестве раскован, его отличала духовная, интеллектуальная свобода. Работа над историко-философским романом о Понтии Пилате была для него великим счастьем. Однако, когда критики обрушили на него за роман злобные обвинения, этот человек редкого таланта духовно был сломлен. Кроме того, чтобы видеть тебя», — говорит Мастер Маргарите. По мнению некоторых литературоведов, именно за слабость и малодушие Мастера Иешуа не взял его к себе, в Свет, а попросил Воланда наградить его попоем. Вывод Образ Мастера в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» заставляет задуматься о том, почему этот честный, чистый душой, талантливый человек не нашёл в себе силы продолжать своё творчество. Ведь сам Булгаков творил до самой своей кончины, хотя не надеялся увидеть роман опубликованным. Вероятно, его герой был слишком впечатлительным, ранимым, поэтому после травли критиками не смог больше заниматься творчеством. Действительность отторгла и сгубила Мастера, и он нашёл такой долгожданный для него покой со своей любимой в потустороннем мире.

Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Воланд возвращает Мастеру роман и забирает его и Маргариту с собой, так как им нет места среди жадных, трусливых, ничтожных людей. Образ Мастера в большой степени автобиографичен, так как такую же трагедию испытал и сам автор «Мастера и Маргариты», осмелившийся однажды пойти против системы. Мастер – безымянный герой романа «Мастер и Маргарита», москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий