Первым американским фильмом с участием Олега Видова стал криминальный боевик «Красная жара» 1988 года. Актер Олег Видов после отъезда из СССР женился на американке и тосковал по Родине. Почему Советский актер Олег Видов СБЕЖАЛ из СССР в США, и как сложилась потом его. Знаменитый советский актер Олег Видов, которого называли «русским Робертом Редфордом», еще в СССР покорил советских и иностранных режиссеров. Метель 1965 года.
Олег Видов. Прощание 01.11.2023
Играл Видов террориста в зеленой маске... И это после такого триумфа! Кадр из фильма " Экипаж" 1979 год Карьера в родной стране ему была закрыта. В то время он впервые и задумался об отъезде из СССР. Как он уезжал, что пережил, и какие приключения с ним случились - это опять же тема для отдельной публикации. О его побеге или эмиграции можно было бы снять очень увлекательный фильм. Олег Видов после встречи со зрителями раздает автографы. Может и надо было ему пережить все эти испытания, чтобы встретить в далекой Америке свою Джоан.
Ту, которая станет его ангелом -хранителем, другом, любимой женщиной, которая заботилась о нем так , как никто и никогда, до самых последних дней. Да и после смерти мужа она делает все возможное, чтобы зрители не забывали его. В Америке и на его родине. Благодаря ее усилиям недавно вышел документальный фильм "Олег", его показали в разных странах, в том числе и в России. А скоро будет издана и автобиографическая книга Олега Видова, которую он не успел дописать из-за болезни... Он ушел из жизни не дожив три с половиной недели до своего 74-летия. Причиной смерти стал рак костного мозга.
Мало кто знает, но еще в 1989 году у Видова была обнаружена опухоль на гипофизе, четвёртая стадия... Несколько очень сложных операций, которые ему сделали в Америке и долгая реабилитация. Он через все это прошел и чудо случилось! А ведь врачи никаких гарантий не давали.
Через семь месяцев после того, как ушёл из жизни Олег, я встала с постели, и, чтобы выйти из депрессии, начала работать. Я ведь была журналистом, когда мы познакомились с Олегом. Поэтому неудивительно, что он оставил мне список актёров, режиссёров и друзей из разных стран, которые были частью его жизни. Мне нужно было выполнить поручение супруга — завершить его автобиографию. Муж хотел, чтобы я рассказала правду о людях, которые пытались нанести вред репутации Олега, пытаясь его оболгать, когда мы занимались восстановлением картин из золотой коллекции «Союзмультфильма». Нас тогда обвиняли в стремлении заработать на этом. Олег также просил меня опровергнуть сплетни, тиражируемые «жёлтой прессой» о его бывшей жене. Передо мной была поставлена очень серьёзная задача. Друг-кинематографист предложил мне сделать несколько интервью. А вскоре стало ясно, что история Олега Видова тоже должна стать фильмом. Так началась работа над документальной картиной. Он выйдет в широкий прокат? Принимал ли он участие в фильме об отце? Сергей с самого начала работал со мной над этим проектом.
Отец — Борис Николаевич Гарневич 1906 г. Ленинграда , экономист [5] , выпускник Ленинградского финансово-экономического института 1933. В самый день рождения Олега из их погреба украли всю картошку и осталась только одна свёкла. И Олег с юмором констатировал: «Я взращён на «свекольном молоке» [6]. В раннем детстве его отец ушёл в другую семью и не уделял сыну достаточно внимания. Мальчик воспитывался мамой и тётей Нютой, которая руководила самодеятельным театром и привила племяннику любовь к искусству [7]. С 1946 по 1947 год он проживал с матерью в Монголии , где она преподавала в школе детям специалистов из СССР. В 1948 году переехал вместе с ней в ГДР , где она работала редактором-корректором в издательстве [5]. В возрасте шести лет он уже свободно владел немецким языком [8]. Вернувшись в 1950 году с матерью в Советский Союз, учился в средней школе посёлка Барвиха Московской области [5]. Баумана даже мечтал стать врачом. Параллельно учился в вечерней школе рабочей молодёжи [5] [7] [8]. В 1960 году впервые снялся в небольшой роли в советском художественном фильме « Друг мой, Колька! Во время учёбы в институте снялся в восьми картинах. Пушкина , в 1964 году — главную роль Медведя в сказочной киноистории о любви режиссёра Эраста Гарина « Обыкновенное чудо », в 1965 году — роль князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко « Сказка о царе Салтане ».
Однако все время мечтал пойти учиться на артиста. В 1962 году он поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии ВГИК на актерский факультет. Начал сниматься Видов еще будучи студентом. Но его главной работой стала картина «Всадник без головы». Владимир Вайншток, 1973 г. В 1983 года актер женился на гражданке Югославии Верице Иованович и, получив соответствующие разрешения, уехал в Европу. Брак долго не продлился, и уже в 1985 году он, женившись на американке, перебрался в США, отметив, что в Союзе ему «стало давно тесно». Находясь за рубежом, мужчина сильно тосковал по свой стране. В 2007 году он давал интервью корреспонденту aif.
Подписаться
- Олег Видов фильмография
- Видов Олег Борисович
- Список фильмов Олег Видов (Oleg Vidov)
- Олег Видов. Прощание 01.11.2023
- Олег Видов (Oleg Vidov) - Фильмы и сериалы
Олег видов: биография, семья и дети
Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа. Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили.
Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» Володя , «Транссибирский экспресс» Андрей и кино-мюзикл «Летучая мышь» Альфред. Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова.
В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте — эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе.
В одном из интервью Олег Видов сказал о своем персонаже так: « Я вижу своего героя как человека, которому все позволено, который использует свое положение в жестоких обстоятельствах войны, чтобы обогатиться и жить в свое удовольствие. Вся философия этого человека заключается в двух словах — деньги и наслаждение. Его не интересуют политика, идеология. Война развязывает в нем наиболее бесчеловечные страсти, выводит на поверхность все животные инстинкты. Внешне он симпатичен и обаятелен, но его поступки и дела отвратительны. Точнее говоря, его лицо — маска, за которой стоит подлинный лик войны. А убив свою душу, уже нетрудно убивать души других.
И однажды на Испанской лестнице кто-то окликнул: «Олег Видов? Что ты здесь делаешь? Он тогда спросил меня: «Ты знаешь, кто это? Это Роберт Рэдфорд Советского Союза». В общем, вот так постепенно начался наш роман. Он стал звонить мне каждый день: «Приезжай! Но в тот же самый момент знакомый продюсер из Туниса попросил помочь с организацией филиала его офиса в Штатах. И я вернулась в Америку. Мой отец работал в Голливуде всю жизнь, с 1944 года. Начинал как актер, потом был сценаристом, ведущим сотрудником одной из киностудий. И всегда мне твердил: «Никаких артистов». Но когда родители познакомились с Олегом, он им очень понравился. Первый месяц мы жили в их доме. А когда переехали в собственный, впервые поссорились. Олег на эмоциях сел за руль и уехал. Прождав его несколько часов, я в расстроенных чувствах отправилась к родителям. И кого я там увидела? Олега, беседующего с моей мамой. Он сразу стал членом семьи. Фото кадр из фильма «Джентельмены удачи» — Олег оказался в Голливуде в 1985 году, самое начало перестройки. Русские персонажи, которых придумывали здесь сценаристы, были либо агентами КГБ, либо продажными политиками, либо кем-то из мафии. Олега это не устраивало. Он говорил: «Я учился по системе Станиславского, могу сыграть, кого угодно». Воплощать на экране персонажей, который убивали русских, он тоже не хотел. Усмехался: «Чтобы стать успешным в Голливуде, мне нужно сделать пластическую операцию. Я не похож на русского в представлении американцев ». Еще, конечно, были проблемы с языком. Выучить за ночь две страницы на английском он считал невозможным. Как-то, еще находясь в России, он узнал, сколько в Америке зарабатывают строители. А поскольку у него был опыт — он клал кирпичи, а затем проводил электричество при возведении Останкинской башни, то решил, что и в США займется подобным. Его даже как-то позвали на строительство одного особняка в Беверли-Хиллз, но русский хозяин, узнав Видова, поручил ему просто осмотреть объект и, где нужно, постучать молотком. А за ним следовал рабочий, который реально забивал гвозди. Хотя дома муж мог сделать что угодно. Обожал поливать газон.
После непродолжительных отношений актер позвал красавицу замуж, покоренный ее талантом и умением вести себя в светском обществе. Брак молодые люди заключили в 1966, сразу после выхода на экраны фильма «Сказка о царе Салтане». Кадр из фильма «Обыкновенное чудо» Фильмы Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа. Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» Володя , «Транссибирский экспресс» Андрей и кино-мюзикл «Летучая мышь» Альфред. Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Читайте также: Обид Асомов: биография, творчество, карьера, личная жизнь Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку. До этого он снялся в нескольких югославских картинах. Выходцу из России достался образ советского милиционера Юрия Огаркова. В следующем году Видову предложили роль в еще одном нашумевшем голливудском проекте — эротической мелодраме Залмана Кинга «Дикая орхидея»: актер сыграл Отто. Для Видова съемки едва не закончились трагедией. Он ехал на съемки вместе с Микки Рурком. Рурк не удержал мотоцикл на вираже, и Олег Видов получил травму: у него обнаружили доброкачественную опухоль на гипофизе. После операции артист почувствовал себя лучше, но здоровье было подорвано. Актер рассказывал, что он утратил былые энергию и напор, с которыми раньше работал. Видову досталась роль генерала Власова. В 1993-м состоялась премьера триллера Бэрри Самсона «Бегущий по льду». На съемках проекта встретились российские Ольга Кабо, Александр Кузнецов и американские актеры. Олег Видов в фильме «Бегущий по льду» Из других заметных проектов Видова — американские фильмы «У времени в плену», «Любовная история» и «Моя Антония».
Принц датский, но не Гамлет
Артист снялся в картинах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане» и «Летучая мышь». Но не всем известно, что Видов, достигнув известности в Советском Союзе, эмигрировал в США и стал голливудским актером. Детство и юность Олег Борисович Видов родился в июне 1943 года в рабочем поселке Видное сегодня Видное — город-спутник Москвы , в интеллигентной семье, где ни артистов, ни людей иных творческих профессий не было. Мама Варвара Ивановна Видова работала учительницей и вскоре стала директором школы, отец — Борис Николаевич Гарневич — финансист.
Школу рабочей молодежи будущая звезда экрана окончил в 14 лет. Неизвестно, мечтал ли Олег Видов о профессии актера в детстве и юности, но после школы отправился работать электриком. В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал».
В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька! Олег Видов в молодости В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева.
Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде».
Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году.
Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля.
По-английски говорил плохо, в основном существительными. Я пыталась сказать, что мне нужно работать, он соглашался и продолжал: «Я уехал от мамы, от папы…» Он был очень расстроен всеми обстоятельствами, что вынудили его решиться на переезд, и ему хотелось выговориться. Фото личный архив Джоан Борстен Потом мы много гуляли по Риму. И однажды на Испанской лестнице кто-то окликнул: «Олег Видов? Что ты здесь делаешь?
Он тогда спросил меня: «Ты знаешь, кто это? Это Роберт Рэдфорд Советского Союза». В общем, вот так постепенно начался наш роман. Он стал звонить мне каждый день: «Приезжай! Но в тот же самый момент знакомый продюсер из Туниса попросил помочь с организацией филиала его офиса в Штатах.
И я вернулась в Америку. Мой отец работал в Голливуде всю жизнь, с 1944 года. Начинал как актер, потом был сценаристом, ведущим сотрудником одной из киностудий. И всегда мне твердил: «Никаких артистов». Но когда родители познакомились с Олегом, он им очень понравился.
Первый месяц мы жили в их доме. А когда переехали в собственный, впервые поссорились. Олег на эмоциях сел за руль и уехал. Прождав его несколько часов, я в расстроенных чувствах отправилась к родителям. И кого я там увидела?
Олега, беседующего с моей мамой. Он сразу стал членом семьи. Фото кадр из фильма «Джентельмены удачи» — Олег оказался в Голливуде в 1985 году, самое начало перестройки. Русские персонажи, которых придумывали здесь сценаристы, были либо агентами КГБ, либо продажными политиками, либо кем-то из мафии. Олега это не устраивало.
Он говорил: «Я учился по системе Станиславского, могу сыграть, кого угодно». Воплощать на экране персонажей, который убивали русских, он тоже не хотел. Усмехался: «Чтобы стать успешным в Голливуде, мне нужно сделать пластическую операцию. Я не похож на русского в представлении американцев ». Еще, конечно, были проблемы с языком.
Выучить за ночь две страницы на английском он считал невозможным. Как-то, еще находясь в России, он узнал, сколько в Америке зарабатывают строители. А поскольку у него был опыт — он клал кирпичи, а затем проводил электричество при возведении Останкинской башни, то решил, что и в США займется подобным. Его даже как-то позвали на строительство одного особняка в Беверли-Хиллз, но русский хозяин, узнав Видова, поручил ему просто осмотреть объект и, где нужно, постучать молотком.
К тому же большая часть денег, заработанных им на съемках зарубежных картин, шла в государственную казну. Олег Борисович стал задумываться об отъезде за рубеж, где он мог бы жить свободно, где бы его никто не «доставал»… Последней каплей стал запрет кинематографического начальства на заключение семилетнего контракта с итало-американским продюсером Дино Де Лаурентисом. Советские чиновники сказали: «Нам в Советском Союзе западные звезды не нужны». Не разрешили актеру и играть Есенина в фильме британского режиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Рейшу сказали, что Видов якобы «заболел»… В 1983 году Видова пригласили сняться в очередной югославской картине «Оркестр». Несмотря на опалу, ему удалось выехать в Белград по туристической визе.
Оставшись в Югославии, он снялся в нескольких фильмах и сериалах. Однако в 1985 году родные «органы» разыскали его и потребовали, чтобы Олег в течение 72 часов вернулся в СССР. Друг, австрийский актер Мариан Сринк, спрятал его в своем автомобиле и перевез через границу в Австрию. Так Видов оказался на Западе, где попросил политического убежища. Из Австрии он перебрался в Италию, там встретил свою будущую жену — американского продюсера и журналистку Джоан Борстен. Вместе они уехали в США. В ту пору актеру было уже 42 года. Видов понимал, что шансы сделать карьеру актера в Америке невелики, но судьба распорядилась иначе. Первой американской картиной Видова стал криминальный боевик «Красная жара» Red Heat , который увидел свет в 1988 году.
После этого фильма зарубежные продюсеры предлагали актеру подписать семилетний контракт на съемки в Голливуде, однако, Госкино СССР категорически запретило это делать. Также чиновники запретили Видову съемки в голливудском фильме «Любовники Айседоры», где он должен был сыграть Сергея Есенина. Именно дочь генерального секретаря посодействовала знакомству актера с подругой и устроила им практически через 2 недели знакомства пышную свадьбу. Многие тогда усмотрели корыстные интересы в действиях Видова, мол, женился, чтоб продвинуть свою карьеру. В браке с Федотовой у Олега родился сын Вячеслав. Супруга помогала Видову в карьере, на тот момент он практически не знал отказов от режиссеров и худсоветов. Он снялся в заметных ролях в фильмах «Миссия в Кабуле», «Могила льва», «Стоянка поезда — две минуты». Небольшая роль старшего лейтенанта Славина досталась Видову в культовой комедии «Джентльмены удачи» : именно ему герой Савелия Крамарова втолковывает: «Да кто же его посадит — он же памятник! Благородный и красивый мустангер Морис Джеральд из экранизации романа Майн Рида пленил сердца поклонниц, а критики упрекали Видова, что он выглядел на экране «совершеннейшим американцем». Кадр из фильма «Всадник без головы» Следующую волну успеха актеру принесла советско-японская пронзительная мелодрама «Москва, любовь моя» о трагических романтических отношениях советского скульптора и японской балерины. Месть жены: Олегу Видову не давали новых ролей Не желая ограничиваться актерскими работами, Олег вновь поступает во ВГИК, чтобы выучиться на режиссера. К тому времени его брак с Федотовой трещал по швам. Чтобы угодить требованиям жены Олег много работал, а супруга требовала все больше и больше. Наталья устраивала беспричинные сцены ревности, при этом сама заводила романы, пока Видов был на съемках. Развод с женой сильно подпортил жизнь актера. Наталья предприняла все усилия, чтоб Видову не давали новых ролей, пообещав устроить ему настоящий ад. Она запретила артисту видеться с сыном. В результате документы о режиссерском образовании Олегу отдали, но его дебютный короткометражный фильм «Переезд» заморозили. Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП рекомендуют лучшие выставки недели. Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты Выбрать выставку Некоторые смелые режиссеры все же предлагали актеру работу: он снялся у Эльдара Уразбаева в приключенческом боевике «Транссибирский экспресс», ленинградец Ян Фрид приглашал его в свои музыкальные фильмы «Летучая мышь» и «Благочестивая Марта», но больших и серьезных работ у актера после развода с влиятельной супругой больше в советском кино не было. Его имя вырезали из снятых картин, новых приглашений на съемки не было. Видов, угнетаемый невостребованностью, был обречен, так как смыслом всей своей жизни считал кино. Фото: olegvidov. Там он снялся в трех фильмах и сериале «Тайна черного дракона». Неожиданно актеру пришла повестка из полиции с требованием в течение трех суток вернуться в СССР. Предполагая, что в Советском Союзе его ждут большие проблемы, Олег в багажнике легкового автомобиля друга тайно перебирается в Австрию. Оттуда Видов также тайком перебрался через границу в Италию, где обратился с просьбой о защите к местным властям. Причины у всех были разными: невостребованность в профессии, поиск лучшей жизни, мечта покорить Голливуд. Каждый из них, пересекая границу, практически ставил крест на прошлых заслугах, отправляясь в неизвестность. Расскажем о 22 актерах, уехавших из СССР за американской мечтой.
Олег видов: биография, семья и дети
Олег Видов умер в мае 2017 года в США. умер 16 мая 2017 г. Был режиссером фильма Переезд (1977). Участвовал в написании сценария к фильму Переезд (1977). В 1960 году Видов впервые снялся в небольшой роли в художественном фильме «Друг мой, Колька!», однако эпизод с его участием был вырезан и в окончательный вариант кинофильма не вошёл.
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Запреты на роли, цензура и давление со стороны властей омрачали его карьеру. Он оседает на Западе, где его талант получает новую жизнь. Видов становится первым советским актером, покорившим Голливуд.
За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными.
В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца « Обыкновенное чудо ». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты.
Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера.
Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн.
В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры».
Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может. В тот же период был выпущен в прокат политический детектив о борьбе советских дипломатов с представителями стран Запада за влияние в Афганистане «Миссия в Кабуле». Олег сыграл в нем роль дипкурьера Сказкина, а его партнерами по площадке выступили Эммануил Виторган , Олег Жаков и Ирина Мирошниченко. В 1971 актер снялся в роли милиционера, занимавшегося поисками похищенного преступниками золотого шлема Александра Македонского, в комедии «Джентльмены удачи», по итогам года оказавшейся лидером проката.
Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида.
Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой.
Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату».
А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше.
Последние годы она не понимала, что делает, что говорит, и закончила свою жизнь в доме престарелых. Сын не смог приехать на ее похороны… Авторы фильма побывали в подмосковном поселке Томилино, где Олег провел детство и юность и где его мама прожила всю жизнь. Имя Олега Видова прогремело на всю страну, когда он снялся в главной роли в советском кинохите 70-х — вестерне «Всадник без головы». Актеру тогда было 29 лет — и слава накрыла его с головой.
У него появились толпы поклонниц. Правда, актер на них даже не смотрел — он был женат и жену любил. Но жена Марина очень ревновала его к поклонницам и часто устраивала скандалы без повода. В итоге именно она настояла на разводе. Олег очень тяжело перенес свой первый разрыв. Даже поклялся себе, что больше не будет жениться… Но совсем скоро взял свои слова обратно.
Именно при ее активном участии Олег познакомился с ее близкой подругой, первой красавицей Москвы Натальей Федотовой. Они быстро поженились. По профессии Наталья была историком, но вообще работать она не любила. Была в современном понимании светской львицей. Чтобы угодить требованиям жены, Олег Видов много работал.
Сейчас работает над несколькими проектами. Бабочкина и стал актером Театра-студии киноактера.
Умер Олег Видов: неприятная правда об усопшем актёре
Олегу Видову пророчили статус красавца советского кино сразу, как только он появился на экране. Олег Видов в роли Мориса Джеральда в фильме "Всадник без головы" (1971). Олег Видов запомнился зрителям в фильмах «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». Олег Видов в фильме «Всадник без головы». Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы».
Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
"Олег Видов и Другие Жизнь как в Кино" Александр Руденский. Киноактёр, кинорежиссёр, заслуженный артист РСФСР Олег Видов, которому 11 июня исполнилось бы 80 лет, прославился после картины «Всадник без головы», где сыграл главную роль. Всё о Олег Видов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост.
Видов Олег Борисович
- «О таком уходе можно только мечтать»: вдова Олега Видова рассказала о последних днях его жизни
- Олег Видов: биография, творчество, фотографии, фильмы «Обыкновенное чудо», «Метель».
- Самое популярное
- Принц датский, но не Гамлет
- Что посмотреть еще? Какой фильм или сериал?
Вдова Олега Видова попыталась получить дело мужа в ФСБ
Вдова легендарного советского и голливудского актера Олега Видова Джоан Борстен снимает документальный фильм о любимом человеке. В 1972 году Видов снялся в популярном немецком вестерне про индейцев «Текумзе», а год спустя сыграл одну из своих ярчайших ролей в советско-кубинском фильме «Всадник без головы». Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи». После того, как распалась его первая семья — с художником-оформителем по имени Марина, Олег отправился в ЗАГС с близкой подругой Галины Брежневой Натальей Федотовой. Фильм «Олег» снят в расчете на американскую аудиторию, поэтому понадобились комментарии о жизни в СССР, пояснения, без которых зарубежный зритель многое не поймет.