Новости и аналитика Новости C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах.
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024 - Компания Айти Тактика | Сам эксперимент по маркировке ввозимого в РФ алкоголя проводится с 1 июня 2021 года по 31 мая 2024 года. |
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ | Министерство финансов РФ предложило расширить территорию эксперимента по маркировке алкоголя, который ввозят из-за границы, на Псковскую область. |
В России планируют начать маркировку еды, алкоголя и электроники
Новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков начнётся с 1 октября 2023 года. Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г. Система Честный знак не относится к маркировке алкоголя. Как стало известно “Ъ”, правительство меняет порядок контроля требований маркировки табачной и слабоалкогольной продукции. С 1 апреля 2023 г. стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков для производителей и импортеров. Попытки регулировать алкогольный рынок работают: в 2023 году производителей обязали маркировать пиво сначала в кегах, а затем в стекле и пластике. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г.
Содержание статьи
- Минфин согласился с идеей сенаторов расширить эксперимент по маркировке импортного алкоголя
- Поэкземплярный учет пива в России планируют начать с 1 декабря 2024 года
- RFID-маркировка алкоголя в России
- Читайте также:
- Маркировку алкогольных коктейлей введут уже в 2024 году | Аргументы и факты – | Дзен
- Маркировка крепкого алкоголя в 2023 году - ГК Севертранс
Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
Разберем на примерах, что эти сроки означают для бизнеса: Пивоварня выпустила пиво в стеклянных бутылках до 1 октября 2023 года, то есть до старта обязательной маркировки. Поэтому на них нет кодов Data Matrix. Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности. Санкций со стороны «Честного знака» не будет.
Пивоварня разлила пиво в стеклянные бутылки в январе 2024 года. При приемке магазин обнаружил, что бутылки не промаркированы. Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику.
На всем бутылочном пиве, которое произведено после 1 октября 2023 года, должны стоять коды маркировки.
Участие в эксперименте добровольное, а оборудование и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе. Также в Минпромторге пояснили, что эксперимент никак не отразится на ценах на продукцию: оборудование и коды маркировки предоставят производителям бесплатно.
В противном случае реализация товара поставщика будет запрещена, а при попытке нелегальной торговли допускается наложение штрафных и административных санкций вплоть до отзыва сертификатов и лицензий. Октябрь 2023. Январь 2024.
С этого периода регламент системы обязывает заводы и производство делать маркировку на всех видах тары для пива и смежных продуктов, а также других слабоалкогольных напитков. То есть уже знакомый символ маркировки появится на жестяных банках. С данного же периода обязательна передача информации о реализации объёмов разливного пива в Честный Знак. Несвоевременная отчетность приведет к проблемам с налогообложением и формированием декларации. Апрель 2024. Октябрь 2024.
Сведения о розничной реализации всей маркированной пивной продукции в стекле, ПЭТ-таре или жести фиксируются через кассу, данные передаются в систему ЧЗ. Январь 2025. Запрет вывода алкогольной продукции без стикеров из оборота, кроме напитков в танковой упаковке. Благодаря поэтапной системе внедрения новых алгоритмов у заводов и поставщиков есть время на то, чтобы без финансового ущерба реализовать остатки спиртной продукции без маркировки. Несмотря на изменения в правилах относительно идентификации товаров, документооборот остается прежним.
Мы рекомендуем участникам рынка начать готовиться к работе по новым правилам уже сейчас, не дожидаясь апреля. Маркировка пива на розлив Рестораны, бары и другие заведения, где продают пиво на розлив, будут обязаны отчитываться о списании кег. Представители ЦРПТ разработали рабочих процесса учета выбытия тары: Кега выходит из оборота после открытия, вне зависимости от оставшегося уровня пива.
Собственник должен фиксировать каждый факт розлива пива из открытой кеги. Кега подлежит списанию только после опустошения. Предложенные методы проходят тестирование во время эксперимента по добровольной маркировке пива. Какие правила станут обязательными для пивной отрасли, пока не известно, но мы продолжаем отслеживать последние новости. В любом случае владельцы будут обязаны списывать кеги на сайте ЦРПТ. Штрих-коды для маркировки Для контроля за товарооборотом будут применяться штрих-коды Data Matrix. Этот двумерный штрих-код позволяет зашифровать большое количество информации. В кодировке предусмотрена криптозащита от копирования.
У каждой розничной упаковки пива будет уникальный штрих-код идентификации, по которому можно отслеживать ее маршрут. Маркировка пива будет содержать следующую информацию: GTIN код категории товара; индивидуальный серийный номер упаковки; криптозащита против подделки и копирования. Штрих-коды черного цвета требуется печатать на светлом фоне. Рекомендованный размер этикеток: не менее 13х13 мм. Цена одной этикетки: 50 копеек без учета НДС.
Обязательная маркировка пива в 2023 году: последние новости
Они подтвердили готовность к новому этапу маркировки. В группе компаний «Пивоваренный дом «Бавария» рассказали, что участие в системе электронного учета помогает в борьбе с контрафактом. Это актуально, так как ранее неоднократно были выявлены случаи подделки нашей продукции, мы заранее подготовились к третьему этапу внедрения системы, и с 15 января начнем маркировать все пиво в алюминиевых банках, - сообщил директор по производству Азамат Цховребов, слова которого приводит ЦРПТ. Внедрение маркировки и прослеживаемости пивной продукции будет проводиться поэтапно до 2025 года. Следующий шаг — с 1 апреля 2024 года продавать кеговое пиво без маркировочного кода будет запрещено. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. А после введения прослеживаемости продаж ожидается аналогичная позитивная динамика во всей товаропроводящей цепочке, уверен он. Нововведение касается напитков, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку. Всем участникам товарооборота необходимо пройти регистрацию в системе « Честный знак ». Производители и импортеры также должны описать свою продукцию в национальном каталоге товаров и подготовиться к нанесению идентификации на упаковку: заказывать и оплачивать коды; отправлять отчеты в систему маркировки; вводить коды в оборот.
Началась обязательная цифровая маркировка пива и слабоалкогольных напитков Производители наносят средства идентификации на продукции по месту производства. Импортерам необходимо организовать процесс маркировки товаров в стране производства или самостоятельно маркировать продукцию на таможенном складе до того, как товар пересек границу России. Как заявил заместитель генерального директора ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак» Реваз Юсупов, темпы подготовки отрасли к началу обязательной маркировки пива в стеклянной и полимерной упаковке были одними из самых высоких за все годы внедрения «Честного знака». Уверены, что очищение рынка от нелегальной продукции будет осуществляться в такие же рекордные сроки, - сказал он. Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин отметил, что благодаря маркировке бизнес получает новые аналитические возможности.
Маркировка, по мнению депутата, вместе с законопроектом, ограничивающим вывоз самолётом больше 10 кг камчатской красной икры в непромышленной упаковке, снизит нелегальный оборот продукции, обезопасит граждан и ограничит браконьерское лобби. Производители сладких напитков и соков тоже не считают возможным сейчас включиться в эксперимент. Дополнительную маркировку алкогольной продукции участники рынка считают ничем не оправданной и абсолютно неприемлемой, поскольку на каждую бутылку производители уже наносят две марки — Гознака и помарочного учёта. Не понимают логику введения маркировки и производители электробытовой и компьютерной техники, считая, что рынок сейчас испытывает серьёзные проблемы с поставками продукции, и идею введения маркировки его участники воспринимают как препятствие для нормальной работы производителей, что приведёт к усугублению проблем с наличием товара.
Напомним, национальная система маркировки «Честный знак» внедряется в России с 2018 года для борьбы с нелегальным оборотом товаров.
Дальше они должны: Осуществлять подачу сведений в систему при подключении кегов к разливному оборудованию Подавать данные о выбытии пива в кегах из оборота при продаже пива в розлив. Другие данные участникам подавать не нужно. Как подготовиться к работе с маркировкой пива Всем заведениям общепита для работы с маркировкой пива необходимо заранее подготовиться, чтобы соответствовать всем требованиям. Для реализации пива в розлив понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Регистрация в системе «Честный знак». Регистрация проходит именно с помощью УКЭП, далее в системе необходимо открыть товарную группу «Пиво и пивные напитки». Через электронный документооборот происходит с поставщиками в системе «Честный знак».
Стоит помнить, что крепкий алкоголь не маркируется, а отслеживается с помощью акциза. Маркировка пива 2023. Этапы и сроки маркировки слабоалкогольной продукции в 2023-2024 году Так как правительство решило производить маркировку поэтапно, что установлено в постановлениях от 20 августа и 30 ноября 2022 года, период реализации задачи растянется с марта 2023 года по январь 2025. Основные этапы процедуры внедрения нового типа бухгалтерского учета маркированной продукции включают: Март 2023. Все продавцы, поставщики и производители указанного типа товаров обязаны зарегистрироваться в системе Честный Знак. Кто уже принимал участие в эксперименте с 2021 года и имеет собственный аккаунт на платформе, повторная регистрация не потребуется. Апрель 2023. Становится обязательной нанесение маркировки на пиво в кегах всеми местными и зарубежными производителями.
В противном случае реализация товара поставщика будет запрещена, а при попытке нелегальной торговли допускается наложение штрафных и административных санкций вплоть до отзыва сертификатов и лицензий. Октябрь 2023. Январь 2024. С этого периода регламент системы обязывает заводы и производство делать маркировку на всех видах тары для пива и смежных продуктов, а также других слабоалкогольных напитков. То есть уже знакомый символ маркировки появится на жестяных банках. С данного же периода обязательна передача информации о реализации объёмов разливного пива в Честный Знак.
Обязательная маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках введена в РФ
Маркировать импортный алкоголь будут в 11 регионах | Сейчас маркировка алкогольной продукции федеральными спецмарками в рамках эксперимента проводится в Москве, Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской. |
Изменения ЕГАИС Алкоголь 2023 – 2024 | Текущие правила маркировки алкоголя с использованием ФСМ приняли 29 декабря 2020 года постановлением № 2348. |
Какая алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке
Новости и аналитика Новости C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Маркировка пива и пивных напитков: сроки, схема работы, стоимость. Главная» Новости» Вниманию производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих маркировке средствами идентификации.
Госдума продлила на 2 года эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ
Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. Существующие системы маркировки алкоголя на сегодняшний день уже не предполагают оборота немаркированной нелегальной продукции в легальной рознице. Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков. РФ начала внедрять обязательную маркировку пива и слабого алкоголя с 1 марта 2023 года. запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 23 часов до 9 часов в объектах общественного питания (за исключением ресторанов). На производстве в Московской области впервые в России в рамках эксперимента промаркировали пиво для собак, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на Центр.
В России ввели обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 апреля 2023 года
Получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; 2. Обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе. Обновление кассового программного обеспечения выполняется представителями розничной торговли самостоятельно или с привлечением поставщиков и или специализированных организаций; 3.
Как устроена система маркировки Когда завершится эксперимент, участники рынка будут работать с пивом так же, как и с любым другим маркированным товаром. Производитель наносит код на каждую бутылку, банку или кегу. Затем вводит товар в оборот в системе маркировки «Честный знак». Оптовик получает бутылки вместе с электронной накладной — универсальным передаточным документом. Подписывает этот документ электронно и автоматически становится владельцем товаров в системе.
Магазин или точка общепита действуют по той же схеме: принимают товар через УПД и ставят себе на баланс. Кассир или бармен продают пиво и при этом сканируют код Data Matrix. Данные с кассы уходят оператору фискальных данных ОФД , а тот передает их в «Честный знак». Так товар выходит из оборота.
Согласно отчётам, в общей сложности потребуется 19,2 млрд рублей, и каждому производителю придётся тратить около 1,6 млн рублей в год. По его данным, в России существует 1900 алкогольных предприятий, значительную часть которых составляют пивовары — 1300 компаний.
Также среди предприятий есть 308 производителей крепкого спиртного; по 167 — тихих и игристых вин, 56 — сброженных продуктов сидра, медовухи и 15 — вермутов. По подсчётам Минфина, каждая компания в течение 6 лет должна будет тратить на маркировку ежегодно более 1,6 млн рублей.
Для ликвидации ошибки дают 10 дней.
Оборот ФСМ производится в срок до 50 дней. Товары в это время могут лежать на складе. Наносят их не позже 9 месяцев со дня получения.
Если марки не были нанесены своевременно, то все подлежит уничтожению. Изготовители делают отчет по объему всей продукции и наносят маркировку на все емкости. Поставщики готовят поштучный учет алкоголя и готовят документы на отгрузку.
Ритейлеры делают отметки о получении продукции и выводят алкоголь из оборота. Обмен информацией делается через систему Эдо. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г.
17 вопросов и ответов о маркировке пива
Информация об этом есть на этикетке напитка. Данные нужно указать максимально точно — производители и поставщики тоже передают данные в ЧЗ. Если введете и передадите информацию некорректно, вам может грозить штраф за торговлю просрочкой. Указать объем.
Информация об этом есть на кеге с напитком. Продать напиток. Когда сотрудник формирует заказ с объемом напитка, информация о его продаже через оператора фискальных данных попадает в ЧЗ.
Программа знает, какой кег поставлен на кран, и автоматически подставляет нужный GTIN. Отдельно сканировать марку или GTIN при пробитии товара не нужно. Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую.
Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней.
Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций.
Однако требование по сдаче таких отчетов продлили до 20 июля 2025 года. Автонапоминания для бармена. Касса при продаже напитка подскажет, если нет открытой кеги с нужным GTIN.
Правительство идею поддержало, но вот с распространением эксперимента на другие регионы, о котором также просили в верхней палате, не согласилось. Сергей Рябухин. Оно согласилось с нашим предложением, но локально, на территории Калининградской области.
Но жизнь показала, что мы правильно спрогнозировали риски и сориентировали на перенос на территорию России этой процедуры Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финансовым рынка Напомним, что возможность расширить проводимый в Калининградской области эксперимент по маркировке ввозимого в Россию алкоголя прописана в законе , который сенаторы одобрили в ходе пленарного заседания 23 марта. Согласно документу, кабмин должен определить новые регионы.
По его словам, данный вопрос сейчас обсуждается. На два-три года [предлагаем продлить], сейчас этот вопрос обсуждается», — уточнил Сазанов. Эксперимент по маркировке импортного алкоголя ФСМ проводится с 2019 года в ряде регионов России , в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. В нем участвуют импортеры, владельцы таможенных складов и складов временного хранения на добровольной основе.
Как новая маркировка отразиться на покупателях? В новом законе разбирался корреспондент 78. Последние записи:.
Госдума упростит порядок маркировки алкоголя
Обязательная маркировка пива в 2023-2024 году | в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. |
Производители спиртного против новой маркировки своей продукции | В России с 15 января производители обязаны делать маркировку разливного пива. |
Маркировка крепкого алкоголя в 2023 году - ГК Севертранс | В российских регионах с 1 апреля вступает закон об обязательной маркировке напитков, содержащих небольшое количество алкоголя Изданию «РИА Новости» стала доступна. |
Этапы внедрения обязательной маркировки пива
- Эксперимент по контролю оборота пива
- Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году
- Обязательная маркировка пива и пивных напитков в 2023 году
- Новые требования к алкоголю. Ежедневная городская газета Орская хроника
- Общая схема по работе с маркировкой:
Стартовала обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков
Правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. В соответствии с пунктом 2. Таким образом, расхождение между объемом производства подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по данным ЕГАИС и объемом указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее — ГИС МТ , является признаком нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этой связи информируем, что Росалкогольтабакконтролем на ежедневной основе вводится мониторинг сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, содержащихся в ГИС МТ, в отношении пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в части выявления имеющихся расхождений данных.
По данным ЦРПТ, в настоящее время в государственной системе маркировки зарегистрировалось более 54,5 тыс. Следующий этап - 1 апреля 2024 года. С этой даты продажа кегового пива без кода маркировки не допускается. РФ начала внедрять обязательную маркировку пива и слабого алкоголя с 1 марта 2023 года.
Однако исключения для пивоваров делать не стали, хотя те опубликовали открытое письмо, призывая отказаться от этой затеи. Им маркировать продукцию придётся с 1 апреля 2023 года. Ранее «Секрет» писал, что в России захотели ввести маркировку красной икры , консервов из мяса , рыбы, овощей, фруктов и кормов для животных.
Он же наносит на ее штрихкод. Групповая упаковка не может быть расформирована до момента ее продажи конечному потребителю. Эту упаковку и код для нее может агрегировать любой участник оборота продукции. Она используется только для транспортировки или хранения напитков. Вывод кодов маркировки из оборота происходит: при реализации напитка конечному потребителю или экспорте; уничтожении, утере, конфискации или утилизации продукции; безвозмездной передаче оформляется соответствующим документом в личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа». Маркировка не нужна для «слабоалкоголки» и пива: находящихся на временном хранении; помещенных под таможенные процедуры на таможенном складе; используемых в качестве образца; реализуемых в магазинах беспошлинной торговли; предназначенных для официального использования консульствами, дипломатическими представительствами; приобретенных по сделке, составляющей гостайну. Кроме того, физическим лицам разрешается ввозить на территорию РФ немаркированные напитки, которые в дальнейшем будут использованы для собственных нужд. Итог Участники оборота алкогольной продукции работают с двумя системами и двумя разными видами идентификаторов.