Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». В этом списке фильмов с высоким рейтингом вы найдете оценки действительно ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ за всё время. В последний месяц года редакция РБК Life вспоминает самые значимые фильмы 2023-го. В дополнение к списку «100 лучших фильмов всех времен по версии критиков» журнал Sight & Sound каждые десять лет обновляет и рейтинг лучших фильмов по мнению режиссеров. Хорошее кино получается из интересного сценария, красивой операторской работы, талантливого режиссёра и звёздного состава актёров.
35 фильмов 21 века, которые станут классикой мирового кино
Лучшей лентой в истории мирового кино кинокритики этого десятилетия признали фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080», снятый бельгийской женщиной-режиссером Шанталь Акерман в 1975 году. За долгую историю кино вышло немало отличных лент, которые мы как-то успели позабыть. Правдивая история о том, как газета Boston Globe раскрыла масштабный скандал о растлении малолетних и сокрытии фактов в местной католической архиепархии, потрясший всю католическую церковь до глубины души. За всю историю кинематографа" и угадать как в спипок попали такие "великие recourse " фильмы как "папе снова 17" или "соседка" или "евротур" lol неговоря уж как Хитч попал в 10-ку recourse lol laughing. Список из 55 лучших зарубежных и российских фильмов новинок 2022 года.
15 лучших фильмов «Оскара-2023»
Издание «Чемпионат» представило рейтинг лучших фильмов, которые оставили свой след в истории. Посмотреть один из лучших фильмов в истории кино стоит ради великолепной актерской игры, захватывающего сюжета и глубокого психологизма. Хорошее кино об американской мечте, трудолюбии и капельке везения. В этом фильме прекрасно все – каждая история, каждый луч света, каждый звук (саундтрек – один из лучших за всю историю кино), каждый персонаж. 1 Мой мир SHINEE в кино Фильм-концерт, посвященный 15-летию группы SHINee. Отличных фильмов за всю историю кинематографа снято очень много.
250 лучших фильмов за всю историю кино
Делимся подборкой из 40 лучших фильмов 2023 года – они точно понравятся всей семье и их обязательно стоит посмотреть. Чтобы составить этот список, редакция журнала Empire устроила на сайте опрос, в котором смогли принять участие поклонники кинематографа со всего мира. «Психо» Альфреда Хичкока назван лучшим фильмом в истории кино по версии журнала Variety. Фильм рассказывает историю девушки по имени Грэйс, которая работает в лагере для трудных подростков N12.
55 лучших новых фильмов 2022 года
Многие сцены фильма стали знаковыми для истории кинематографа, в особенности сцена телефонного разговора с Анной. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино. Приключения Бэтмена авторства Кристофера Нолана, безусловно, хороши, но настолько ли, чтобы занять третье место в списке лучших фильмов за всю историю? 1 Мой мир SHINEE в кино Фильм-концерт, посвященный 15-летию группы SHINee. Подборка лучших работ отечественного кинематографа, которые стоит смотреть и пересматривать.
100 лучших фильмов за всю историю кино. Опрос актеров
Причем используется технология, где люди погружаются в один и тот же сон. Фильм признают одним из лучших в жанре фантастики. Сиквел к гениальному триллеру стал гениальным боевиком. Фильм про тонущий корабль увлек миллионы зрителей. Зрелищное инопланетное пересказание «Покахотнас» превратилось в самый кассовый фильм в истории. Ремейк французской комедии обернулся и отличным боевиком, и отличной комедией. Как это у него получается — одна из величайших тайн современности.
Но истоки этого величия были видны куда раньше. Еще в 84-м, продав права на франшизу за один доллар, Кэмерон снял дешевый, но оттого не менее а скорее более впечатляющий нуарный триллер про неутомимого убийцу из будущего. Терминатор в исполнении Арнольда Шварценеггера казался непобедимым, бессмертным дамокловым мечом, нависшим над Сарой Коннор. В сиквеле все то, к чему мы успели привыкнуть за первую часть, перевернулось с ног на голову. Терминатор-Арнольд теперь на стороне героев… и он больше не непобедим. На его фоне практически все боевики, вышедшие до него, и практически все, вышедшие в течение еще лет десяти, смотрелись убого.
При невероятных темпах развития спецэффектов «Терминатор 2» в 1991 году смог показать такое, что отлично смотрится и сейчас, в 2017-м, и наверняка будет выглядеть впечатляюще еще много десятков лет. Отдельно стоит отметить изобретательность Джеймса Кэмерона: каждая экшен-сцена фильма не просто уникальна, но и креативно обыгрывает уникальные особенности обоих терминаторов. Смотреть за тем, на что способен Т-1000 и как его пытается обыграть более слабый Т-800, очень увлекательно. Но этим «Терминатор 2» не ограничивается. Фильм работает и как боевик, и как напряженный триллер, и как трогательная история о персонажах. О том, как можно рассказывать истории, переплетая их в причудливые узлы, вольно обращаясь с хронологией, но при этом не запутывая зрителя.
Мы привыкли хвалить за усложненный нелинейный нарратив Нолана, но Тарантино пользуется им абсолютно свободно, когда история этого требует, а когда не требует — спокойно обходится без него, не циклясь на переусложнении ради фишки. Квентин в очередной раз показывает себя и гениальным сценаристом за этот сценарий он получил и «Оскар» и ряд других премий — диалоги и монологи фильма расходятся на цитаты и по сей день, настолько они емкие, звучные, мощные. И сам фильм постановкой сцен максимально работает на то, чтобы каждая из них раскрылась полностью. Как можно забыть проповеди Джулза или бессмертное: — Everybody be cool, this is a robbery! Вроде ничего особенного, бандиты орут нечто подобное в каждом третьем фильме, но только здесь это запоминалось. Дело в выстроенной мелодике фразы, экспрессии актеров, вступающей заглавной музыкальной темы и уходе на фризфрейм с начальными титрами.
Сцена вырывается из реальности и превращается в обложку, в тему, в пробник того, что последует дальше. Несмотря на обилие сюжетных линий и персонажей, никто не чувствуется обделенным и отодвинутым в сторону, герои получают такое шикарное раскрытие, которого многим не удается добиться и за пару часов на экране, все персонажи вышли яркими и стали ключевыми образами для игравших их актеров. Даже внезапная и нелепая смерть Винса на унитазе чувствуется на удивление правильной и мощной. Потрясающая картина, великолепный пример сложной, многомерной истории, рассказанной настоящим мастером. Хакер по прозвищу Нео узнает об этом и начинает борьбу с машинами, путешествуя внутри «Матрицы». Фильм братьев Вачовски тогда еще братьев оказался настолько популярен, что стал началом полноценной франшизы, которая повлияла на многие научно-фантастические произведения.
Это глубокий фильм, в котором множество слоев и подтем. Кто-то увидит здесь борьбу с системой, в буквальном смысле лишившей людей жизни, кто-то заметит метафору к неминуемому Концу Света, который будет вызван искусственным интеллектом, а кто-то разглядит в фильме революционные мотивы, а Нео в их глазах будет борцом со сложившейся системой, поднимающим людей на восстание против устоявшегося режима. Это не упоминая бесчисленных религиозных параллелей. О философии «Матрицы» написана не одна книга. Для некоторых людей будущее, где человечество было превращено в источник питания для машин, более предпочтительно, чем тот вариант, при котором они будут жить на руинах старого мира, не зная, где найти ресурсы для выживания. Главные герои пытаются бороться с этим, но не все люди разделяют их взгляды.
Некоторые просто не хотят «просыпаться» и возвращаться в реальный мир. В «Матрице» им гораздо лучше, и они, находясь там, не нуждаются ни в чем. Они хотят пробудить людей, показать им, во что превратилась планета, пока они были во сне, но при этом правильно ли они поступают, приводя в ужасный киберпанковый мир тысячи неготовых к нему людей?
Новости о фильмах для вас день и ночь собирают и пишут наши лучшие авторы. Какой следующий проект Кристофера Нолана? Что поделывает Квентин Тарантино? Когда стартует очередная фаза киновселенной Marvel?
Режиссер: Роб Райнер. В ролях: Кэри Элвис, Мэнди Пэтинкин.
Режиссер: Бэла Тарр, Агнеш Храницки. В ролях: Янош Держи, Эрика Бок. The Empire Strikes Back Империя наносит ответный удар. Режиссер: Ирвин Кершнер. Mean Streets Злые улицы. Режиссер: Мартин Скорцезе. В ролях: Роберт де Ниро, Харви Кейтель. An American in Paris Американец в Париже. Режиссер: Винсент Миннелли.
В ролях: Джин Келли, Лесли Карон. A Matter of Life and Death Лестница в небо. Режиссер: Майк Пауэлл, Эмерик Прессбургер. В ролях: Дэвид Нивен, Ким Хантер. Casablanca Касабланка. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман. A Star is Born Звезда родилась. Режиссер: Джордж Кьюкор.
В ролях: Джуди гарланд, Джеймс Мейсон. Режиссер: Люк Бессон. American Beauty Красота по-амарикански. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Кевин Спейси, Аннетт Бенинг. Das Leben der Anderen Жизнь других. Режиссер: Флориан Хенкель фон Доннерсмарк. В ролях: Ульрих Мюэ, Себастьян Кох. Festen Торжество.
Режиссер: Томас Винтерберг. В ролях: Ульрих Томсен, Хеннинг Моритцен. Режиссер: Стэнли Донен, Джин Келли. Citizen Kane Гражданин Кейн. Режиссер: Орсон Уэллс. В ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен. Waiting for Guffman В ожидании Гаффмана. Режиссер: Кристофер Гест. В ролях: Кристофер Гест, Юджин Леви.
The Sting Афера. Режиссер: Джордж Рой Хилл. В ролях: Пол Ньюман, Роберт Редфорд. The Philadelphia Story Филадельфийская история. В ролях: Кэри Грант, Кэтрин Хепберн. Apocalypse Now Апокалипсис сегодня. Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола. В ролях: Мартин Шин, Марлон Брандо. Режиссер: Роберто Бениньи.
В ролях: Роберто Бениньи, Николетта Браски. All About Eve Всё о Еве. Режиссер: Джозеф Лео Манкевич. В ролях: Бетт Дэвис, Энн Бакстер. There Will Be Blood Нефть. Режиссер: Пол Томас Андерсон. Режиссер: Оливье Даан. В ролях: Марийон Котийяр, Сильви Тестю. The Apartment Квартира.
Режиссер: Билли Уайльдер. Chinatown Китайский квартал. В ролях: Джек Николсон, Фэй Данауэй. The Night of the Hunter Ночь охотника. Режиссер: Чарльз Лотон. В ролях: Роберт Митчем, Шелли Уинтерс.
Дело в том, что покупатель оружия без ума от известных актеров. Патхан Рейтинг Кинопоиска: 7. Барби Рейтинг Кинопоиска: 7. Каждый день вас ждут вечеринки, развлечения, и идеальный парень Кен. И тут вы начинаете странно себя чувствовать, а идеальное тело становится... А это значит, что вас ждет путешествие из «розовопонии» в реальность, и поиски владелицы Барби, с которыми и связаны все эти странные изменения. Вот только в реальности есть люди, которые не хотят, чтобы живая Барби разгуливала по улицам и рассказывала людям про идеальный женский мир. Сюжет прост до предела: Марио и Луиджи отправляются в Грибное королевство, чтобы вызволить принцессу Пич и сразиться с чудовищным Боузером. По оценке зрителей, картинка радует глаз, музыкальное сопровождение превосходное, действие не «провисает» и бодро движется вперед, и этот мульфильм делает ровно то, что вы ожидаете — качественно развлекает на один вечер. Чебурашка Рейтинг Кинопоиска: 7. И эта дата оказалась удачной, ведь это семейное кино стало самым кассовым в истории отечественного кинопроката, по данным «Фонда Кино». В прокате оно собрало свыше 3,5 млрд рублей. Главным героем стал мохнатый зверек неизвестной породы из далекой апельсиновой страны, а вместо крокодила Гены - пожилой садовник Сергей Гармаш. Кстати, в этом фильме Чебурашка — не игрушка, а живой зверек, и создан с помощью живой съемки, CG-графики и технологии захвата движений. Жанна Дюбарри Рейтинг Кинопоиска: 7. Трудно для обычного человека - легко для Джонни Деппа. Он сыграл роль Людовика XV, стареющего, но все еще великолепного монарха, полюбившего известную модистку Жанну Дюбарри Майвенн. Air: Большой прыжок Рейтинг Кинопоиска: 7. Она рассказывает о попытке фирмы Nike в 1980-е годы подписать контракт с Майклом Джорданом. Вызов Рейтинг Кинопоиска: 7. Частично он был снят на Международной космической станции, где актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко провели почти 12 дней. Пересильд играет врача-хирурга, которая отправилась на МКС, чтобы вылечить заболевшего космонавта. Не все настоящие космонавты приняли идею съемок «Вызова» на ура. Вот что сказал об этом космонавт Федор Юрчихин: «Начиная с 2021 года я дал несколько комментариев по поводу этого проекта, потому что считал и считаю, что он нанес вред нашей космонавтике. Я всегда подчеркивал, что популяризировать космонавтику надо, в том числе и хорошими фильмами. Но организованы эти проекты должны быть по-другому. Они не должны нарушать график полетов, ломать программу научных экспериментов, отвлекать профессиональных космонавтов от тяжелой работы на орбите! В угоду проектам нельзя снимать с экипажей профессионалов, на подготовку которых потрачены государственные деньги. А теперь покажите мне, в каком из своих комментариев я высказался против участников проекта?! Я готов ответить за каждое свое слово. При этом клеветы не приемлю — ни по отношению к своим друзьям, ни по отношению к себе». Как бы там ни было, «Вызов» был принят зрителями, и принят неплохо, судя по отзывам и рейтингу на Кинопоиске. Так что посмотреть фильм стоит, хотя бы ради того, чтобы узнать, ради чего был весь этот хайп.
Лучшие фильмы в истории кинематографа – топ 25
Тем временем Джейн решается отправиться на родину бывшего возлюбленного для излечения от рака. Но, молот Тора решает, что она достойна стать его новой хозяйкой.
Зеленая миля Фрэнк Дарабонта снял «Зеленую милю» в 1999 году, и лента завоевала сердца многих зрителей. По сюжету в тюрьму «Холодная гора» попадает Джон Коффи, которого приговорили к смертной казни. Он стал одним из самых необычных заключенных за все время существования тюрьмы и навсегда изменил жизнь надзирателя камеры смертников Пола Эджкомба. Картина рассказывает о судьбе молодого человека.
Такой непривычный формат фильма, где каждая серия — законченное произведение, помешал «Приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона» быстро попасть на западные телеэкраны. Зато когда сериал все-таки был продан и переведен, даже чопорные британцы признали его одной из лучших экранизаций произведений сэра Артура Конан Дойла. У самого сериала нет ни наград, ни премий, ни даже участия в известных рейтингах.
Его первенство подтверждают награды актеров. Так, в 2005 году Василий Ливанов стал почетным членом ордена Британской империи за лучший экранный образ Шерлока Холмса, а через год послом Великобритании ему был вручен знак ордена. Потрясения, пережитые ребенком, настолько велики, что за несколько дней его лицо превращается в морщинистую маску старика, на которой читается боль и безумие. Образ поседевшего подростка превратился в одну из самых ярких аллегорий Второй мировой. В съемках фильма участвовало много непрофессиональных актеров, которых режиссер заставил заново пережить войну, в результате получилась крайне эмоциональная и тяжелая картина.
Режиссер: Михаэль Ханеке. В ролях: Даниель Отой, Жюльетт Бинош. Brazil Бразилия. Режиссер: Терри Гиллиам. В ролях: Джонатан Прайс. Роберт де Ниро. The Goonies Балбесы. Режиссер: Ричард Доннер. В ролях: Шон Эстин, Джош Бролин. Naked Обнаженная. Режиссер: Майк Ли. В ролях: Дэвид Тьюлис, Лесли Шарп. В ролях: Лив Ульман, Эрланд Юзефсон. Режиссер: Шейн Медоуз. В ролях: Эндрю Шим, Бен Маршалл. Star Wars Звездные войны. Режиссер: Джордж Лукас. В ролях: Харрисон Форд, Марк Хэмилл. Режиссер: Ясудзиро Одзу. В ролях: Тисю Рю, Тиэко Хигасияма. Tender Mercies Нежное милосердие. Режиссер: Брюс Бересфорд. В ролях: Роберт Дювалл, Тесс Харпер. Amour Любовь. The Third Man Третий человек. Режиссер: Кэрол Рид. В ролях: Джозеф Коттон, Орсон Уэллс. The General Паровоз Генерал. Режиссер: Бастер Китон, Клайд Брукман. В ролях: Бастер Китон, Мэрион Мак. The Thin Red Line Тонкая красная линия. Режиссер: Теренс Малик. В ролях: Ник Нолт, Шон Пенн. Blade Runner Бегущий по лезвию бритвы. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Гаррисон Форд, Рутгер Хауэр. Режиссер: Элиа Казан. В ролях: Вивьен Ли, Марлон Брандо. Monster Монстр. Режиссер: Пэтти Дженкинс. В ролях: Шэрлиз Терон, Кристина Риччи. Режиссер: Милош Форман. В ролях: Джек Николсон, Луиза Флетчер. Offret Жертвоприношение. Режиссер: Андрей Тарковский. В ролях: Эрланд Юзефсон, Сьюзен Флитвуд. Режиссер: Фрэнк Капра. В ролях: Джеймс Стюарт, Донна Рид. A Clockwork Orange Заводной апельсин. Режиссер: Стэнли Кубрик. В ролях: Малькольм МакДауэлл. Being There Будучи там. Режиссер: Хэл Эшби. Notorious Дурная слава. Режиссер: Альфред Хичкок. В ролях: Кэри Грант, Ингрид Бергман. Harold and Maude Гарольд и Мод. В ролях: Рут Гордон, Бат Корт. Режиссер: Энтони Мингелла. В ролях: Джульет Стивенсон, Алан Рикман. All That Jazz Весь этот джаз. Режиссер: Боб Фосс.
Фильмы, получившие больше всего номинаций на Оскар
Сергей Бондарчук. Судьба человека. Война и мир. Они сражались за Родину 34. Андрей Тарковский.
Иваново детство. Андрей Рублев. Жертвоприношение 35. Глеб Панфилов.
В огне брода нет. Начало 36. Элем Климов. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен.
Спорт, спорт, спорт. Прощание 37. Восхождение 38. Илья Авербах.
Чужие письма. Объяснение в любви 39. Алексей Герман. Проверка на дорогах.
Mой друг Иван Лапшин. Хрусталев, машину! Динара Асанова. Не болит голова у дятла.
Жена ушла. Ключ без права передачи 41. Кира Муратова. Долгие проводы.
Короткие встречи. Астенический синдром. Три истории 42. Александр Сокуров.
Скорбное бесчувствие. Одинокий голос человека. Мать и сын. Русский ковчег 43.
Александр Аскольдов. Комиссар 44. Ролан Быков. Автомобиль, скрипка и собака Клякса 45.
Андрей Кончаловский. Первый учитель. Дядя Ваня. Романс о влюбленных.
Любовники для Марии. Ася Клячина, которая любила, да не вышла замуж. Дураки 46. Никита Михалков.
Свой среди чужих, чужой среди своих. Неоконченная пьеса для механического пианино. Несколько дней из жизни И. Раба любви.
Утомленные солнцем. Сибирский цирюльник 47. Эльдар Рязанов. Карнавальная ночь.
Берегись автомобиля. Ирония судьбы, или С легким паром. Гусарская баллада 48. Владимир Мотыль.
Белое солнце пустыни. Звезда пленительного счастья. Женя, Женечка, Катюша 49. Александр Алов, Владимир Наумов.
Павел Корчагин. Мир входящему. Легенда о Тиле. Тегеран-43 50.
Станислав Ростоцкий. Доживем до понедельника. А зори здесь тихие 51. Александр Митта.
Друг мой, Колька! Андрей Смирнов. Белорусский вокзал 53. Тенгиз Абуладзе.
Покаяние 54. Владимир Бортко. Собачье сердце 56. Николай Губенко.
Подранки 57. Георгий Данелия. Я шагаю по Москве. Не горюй.
Паспорт 58. Юрий Норштейн. Ежик в тумане. США 1.
Дэвид Уорк Гриффит. Рождение нации. Сломанные побеги. Бастер Китон.
Три эпохи. Шерлок младший. Навигатор 3. Гарольд Ллойд.
Бабушкин внучек. Наконец, в безопасности 4. Чарлз Спенсер Чаплин. На плечо!
Огни большого города. Новые времена. Великий диктатор. Огни рампы.
Эрик фон Штрогейм. Слепые мужья. Свадебный марш 6. Роберт Флаэрти.
Нанук с Севера. Человек из Арана. Луизианская история 7. Кинг Винзор.
Большой парад. Война и мир 8. Джордж Кьюкор. Дама с камелиями.
Газовый свет 9. Джон Форд. Юный мистер Линкольн. Моя дорогая Клементина.
Гроздья гнева. Форт Апаг. Осень шайенов 10. Фрэнк Капра.
Леди на день. Мистер Смит едет в Вашингтон. Мышьяк и старое кружево 11. Уильям Уайлер.
Римские каникулы. Смешная девчонка. Лучшие годы на] жизни 12. Билли Уайлдер.
Некоторые любят погорячее 13. Майкл Кертис. Франциск Ассизский 14. Элиа Казан.
Трамвай «Желание». К востоку от рая 15. Орсон Уэллс. Гражданин Кейн.
Леди из Шанхая. Полуночные колокола 16. Альфред Хичкок. К востоку через северо-запад 17.
Стенли Кубрик. Тропы славы. Космическая Одиссея — 2001 Заводной апельсин. Широко закрытые глаза 18.
Рей Николас. Бунтарь без причины 19. Стенли Крамер. Не склонившие головы.
Нюрнбергский процесс Благослови зверей и детей. Корабль глупцов. Принцип домино 20. Боб Рафорелсон.
Я заново полюбил комикс-муви. Да потому что «Мстители» — образцовая супергероика, навсегда ставшая частью массовой поп-культуры. Сколько там лет прошло? А хвастливый монолог Тони Старка спасибо Джоссу Уидону цитируют до сих пор, как и «У нас есть Халк» или «Мой секрет в том, что я всегда зол!
При этом фильм цельный, не разваливающийся — словом, не вторые «Мстители». Он не превращается в кашу, работает на сюжет, от каждого героя есть толк и у каждого есть сюжетная арка. Тогда в кинотеатре как-то резко осозналось: все это взаправду, комиксы пришли и стали масс-маркетом, крутым кино с огромной аудиторией, которое можно обсуждать не только во дворе или школе, но и на работе. Или с девушкой — она ведь тоже смотрит и тоже в курсе, что там у Marvel.
Популярность привела к упавшей ценности комиксов как феномена 90-х, зато сегодня мы живем в мире, где детям проще простого влиться в приключения героев Marvel. Уже не артефакт — но все еще крутой медиум с ворохом увлекательных историй. С 2012-го студия пошла в эксперименты. Я люблю «Зимнего солдата» за триллер, «Гражданскую войну» — за конфликт и неудобные темы, «Стражей Галактики» — за то, как здорово Джеймсу Ганну срывает крышу и за персонажей, конечно же.
Но первые «Мстители» остаются тем самым определяющим жанр кино, которое я до сих пор с удовольствием пересматриваю. Надеюсь, DC когда-нибудь получит такое же. Возможно, от того же Уидона. Среди неупомянутых мэтров оказался поначалу и Эмир Кустурица, мастер фарса и абсруда, умеющий заворачивать сложные смыслы в нелепицу простой жизни, насыщая свои фильмы необыкновенной энергией и желанием жить на полную.
Эта позиция представляет все его фильмы, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы не были знакомы с его творчеством. Это не сложные заумные арт-хаус эксперименты, а простые, но удивительные притчи о реальности на грани сказки, при этом чувствующиеся максимально правдивыми и точными. Здесь могли стоять и «Жизнь как чудо», и «Черная кошка, белый кот» и любая другая картина из его на удивление слитной фильмографии, но стоит «Аризона дрим» — прежде всего потому, что с единственного американского американо-французского фильма режиссера зрителю будет легче начать знакомство с Эмиром. Тут есть Джонни Депп — без обильного грима и нелепых шляп ну почти.
Есть девушка с придурью, играющая на аккордеоне и вешающаяся на колготках — эти сцены никогда не уйдут из вашей памяти, настолько живо, многослойно, уморительно и в то же время печально они смотрятся. Это еще один фильм о мечтателях, что само по себе как-то стало общей темой данной десятки, каждый герой здесь грезит о чем-то несбыточном и отдает всего себя, чтобы сменить унылую реальность на эту мечту. Прекрасная, безумная картина. С автобиографической книгой Гарри Грэя The Hoods Серджио Леоне обошелся примерно так же, как Стэнли Кубрик с «Сиянием» — в фильме от нее не осталось ничего, даже названия.
Вместо этого перед нами самая удачная экранизация «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда: история о типичном американском self-made man, который «сделал себя» не теми средствами и ради не той женщины. Это лучшая роль Роберта Де Ниро — одна улыбка одурманенного опиумом молодого Лапши стоит всей его фильмографии с Мартином Скорсезе. Это лучшая картина про преступников — из незамысловатой байки про четверку бандитов и их припрятанный в вокзальной камере хранения общак Леоне сделал универсальную историю о дружбе, предательстве и взрослении в криминальной или просто — малообеспеченной среде. Это лучший фильм Серджио Леоне — одного из четырех величайших режиссеров всех времен наряду с Тарковским, Вайдой и Куросавой.
Только освободившись от жанровых оков, Леоне как режиссер раскрылся в полную силу — «Однажды в Америке» носится над десятилетиями американской истории во время и после Сухого закона, играя с хронологией сюжета и отдельных сцен: помните знаменитый беспрерывно звонящий телефон в хаотичных сценах пролога? Постоянный дребезг аппарата выматывает душу из зрителя еще до того, как мы понимаем, что слышим звонок одного из нашей четверки гангстеров, решившего предать своих друзей… и самое сильное впечатление этот изобретенный Леоне закадровый телефон производит тогда, когда все-таки замолкает. Это совершенно необязательно, чтобы получить сильнейшее впечатление от «Стены». The Wall — альбом концептуальный, через него проходит сквозная история, хронологически раскрывающая путь протагониста от юных лет до экзистенциального кризиса на пике популярности: даже когда он закрывается от окружающего жестокого мира иллюзорной стеной, это лишь усиливает чувство одиночества и самобичевания.
Такая история идеально подходила для экранизации, и благодаря Алану Паркеру на свет появился фильм, бьющий точно в цель и раскрывающий темы альбома столь замечательными визуальными решениями, что после просмотра воспринимать их в отрыве друг от друга становится почти невозможно. Благодаря альбому фильм получил музыкальное сопровождение, гораздо более эмоциональное и насыщенное, чем любые диалоги. Благодаря фильму альбом обрел новое измерение, открыл новые грани эмпатии, позволил вместе с героем пережить все строительство его иллюзорной стены с юных лет и до полного эмоционального коллапса. Лично в моем списке он уверенно обгоняет и «Холодное сердце», и «Рапунцель», и даже прекрасный во всех отношениях «Зверополис».
И дело тут даже не в том, что «Ральф» об играх, а я тот еще игроман — вовсе нет. Просто «Ральф» кажется мне куда более цельным, куда более атмосферным — и куда более человечным, что ли. Несмотря на то, что в этом мультфильме вагон и маленькая тележка всяких стереотипов и клише, несмотря на то, что он построен на самом, казалось бы, банальном концепте — на постепенно зарождающейся дружбе между героями — он все равно смотрится прекрасно. Во многом благодаря тому, что персонажи у Disney получились добротными.
Здоровяку Ральфу начинаешь сопереживать с самого начала и до конца, за безбашенной Ванилопой просто забавно наблюдать в надежде понять, что еще выкинет эта девица. И ни она, ни Ральф, ни другие персонажи не разочаровывают, с каждым кадром делая мультфильм еще круче. Причем тут дело не только в том, что делают персонажи — это вообще тема для отдельного разговора — но и в том, что они говорят и как себя ведут. У нас же тут что?
Вот персонажи и ведут себя, как персонажи видеоигр. Ну, по большей части. Ральф кто? Что он делает большую часть фильма?
Громит — пусть даже и не по своей воле, но иначе у него просто не получается. Ванилопа гонщица — и разумеется, ей хочется ездить быстрее всех. Калхун, как героиня шутера, в свою очередь одержима истреблением противников — ну и так далее. И вот то, как накладывается друг на друга поведение персонажей, веселит отдельно.
А заодно лишний раз напоминает — «ты тот, кто ты есть». Под конец это понимает и главный герой, которому для этого потребовалось, фактически, остановить апокалипсис. А еще при просмотре постоянно возникает чувство, что ты смотришь за тем, что творится в играх, когда компьютер или консоль выключены, и персонажи предоставлены сами себе. Жаль только, повседневной жизни персонажей уделили не так уж и много времени, но и на том спасибо.
Ну и разумеется, мощная доза ностальгии для всех тех, кто застал игры периода девяностых, тоже обеспечена. А это еще один плюс в копилку фильма. Я очень рад, что Disney решила не убирать персонажа окей, персонажей — Ральфа, Ванилопу, Феликса и Калхун в долгий ящик, и все-таки анонсировала сиквел. Причем он, судя по всему, будет сильно отличаться по тону от оригинального мультфильма.
Если тут у нас были видеоигры, то там будет Интернет. Единственное, пожалуй, что меня волнует — смогут ли создатели так же убедительно показать Всемирную Сеть, как они показали один-единственный зал игровых автоматов. Масштабы, все-таки, сильно разные. А вот насчет чего я не волнуюсь — так это насчет героев.
Даже если новички вдруг окажутся пресными и двухмерными что вряд ли , то Ральф и компания с легкостью вывезут фильм на себе. Ну и главный вопрос — занесет ли Ральфа и компанию в тот самый сектор Интернета, куда до 18 лет ходить не положено? Хватит ли на это яиц у аниматоров из «Диснея»? Узнаем уже в следующем году.
Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия. Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать.
Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет.
Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой». Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам.
Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков. Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все.
Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты. Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена.
Но тут заслуга и выверенной стилизации. Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм. Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление.
Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака». NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм.
Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США. Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть.
В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби. В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил».
Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же. Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем.
Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что?
Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время. А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста. Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить.
И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах.
Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны. И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период.
Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде. Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов.
Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял.
Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым.
Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения. Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь. Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол».
Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия. Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа.
Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней. Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры. Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик.
Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене. Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин. Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви.
В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей. Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену. За это, кстати, спасибо и Хэйли Осменту, безупречно исполнившему свою роль, его взгляд просто невозможно забыть. Хорошие дети-актеры — это огромная редкость.
Но Дэвид не один, он встречает и других андроидов-изгоев. Столь же человечных и тоже выброшенных, как бесполезные вещи. Среди них и Джуд Лоу в роли Жиголо Джо, который уже хватал зрителей за душу в «Гаттаке», а теперь беспощадно это повторяет. У каждого своя история и каждый усиливает душераздирающую атмосферу фильма.
На это работает и безупречный сценарий, и близкая к идеалу режиссура Спилберга лично для меня «Искусственный разум» — его лучший фильм , и в деталях выписанная вселенная, и великолепный саундтрек Джона Уильямса.
Подборка фильмов включает работы титулованных режиссеров с актерами экстра-уровня. Здесь нет случайных картин - только те, что были тепло приняты критиками и зрителями. Это драмы, колыхающие сердца, и отвязные комедии, после которых будет плакать от смеха даже скептик.
Пока очередной герой Рассела Кроу «работал» на воображаемое ЦРУ, он выработал много чего интересного, что потом послужило на пользу всему миру в целом, и спецслужбам США — в частности. А для этого придется либо кого-то кинуть, либо ограбить, либо обворовать. И не дай бог тебя угораздит обворовать того, кто тебя, опять же, либо покруче, либо хитрее, либо сильнее. Лучший фильм жанра вестерн. И война эта будет не на жизнь а на смерть, и будут в ней все способы хороши. Ненароком можно не только жену потерять, но и с домоуправом рассориться.
Кто стоял у руля проекта, кто придумывал начальные истории, как снимались первые эпизоды саги и при каких обстоятельствах все это происходило. Преподнесено со вкусом. Показано на примере одного из аферистов, которого, все же, смогли догнать. За такой халявный обед можно и на нары загреметь. И может быть тебя и оправдают. Хотя, тоже не обязательно. Чарли Чаплин ерунды не посоветует. А зори здесь тихие 1972 СССР 8. Еще одна попытка Бэтмена замочить распоясавшегося Джокера. В 1989 году, помнится, все прошло сравнительно успешно, а значит и здесь мерзкий клоун предсказуемо отгребет свое.
Но важен ведь не финал, а сам процесс. А в случае с героем Леонардо ДиКаприо — вообще всегда. Только лишь бы в финале своего расследования не выйти на самого себя. Агент Смит и роботы с щупальцами отдыхают. И о двух давних приятелях, на протяжении всей своей жизни работающих по этой профессии. Лучший фильм с участием Аль Пачино, не принадлежащий к числу криминальных, в котором его ослепленный в результате несчастного случая по халатности герой очень даже не халатно отнесся к воспитанию своего очередного сиделки, за что тот с превеликим удовольствием спас ему жизнь. Главное теперь — постараться, чтобы они снова не «уснули». Но все идет именно к этому. Фильм снят по мотивам рассказа Герберта Уэллса «Этюд в багровых тонах». По мнениям фанатов — самый лучший индийский фильм.
Папа хочет выдать дочу за того, кого выбрал он, но доча хочет выдаться за того, кого хочет она. Процесс разборок будет долгим и для не поклонника индийского кинематографа — мучительным. Чем ее жизнь примечательна? Да тем, что, ослепнув и оглохнув в первые годы своего существования, всю жизнь она прожила ярко и насыщенно, получив высшее образование и став писательницей наперекор тем, кто хотел засунуть ее в психушку, сочтя умственно отсталой. Подходит лишь для упертых нежных женщин с приятной внешностью и не очень, обладающих твердо-мягким характером. Лучший фильм с участием Адриано Челентано. Локация — молодые Соединенные Штаты. История о том, как не нужно воспитывать детей. А если быть точнее, о том, какими сыновьями не нужно воспитываться. Враг у ворот родного села.
Что будешь делать?
15 лучших фильмов «Оскара-2023»
Рейтинги фильмов | В Рейтинге | Подборка лучших работ отечественного кинематографа, которые стоит смотреть и пересматривать. |
100 лучших фильмов всех времён | Список лучших фильмов за последние 50 лет в подборке Афиши. |
Лучшие фильмы всех времён | Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино. |
10 лучших фильмов всех времен (BFI) | Пикабу | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound" в нашем онлайн-кинотеатре. |
100 величайших фильмов всех времен: выбор режиссеров 2022 - список лучших фильмов | Кинокритик Иван Афанасьев собрал два топ-10 лучших фильмов года — зарубежных и российских. |
500 главных фильмов, которые повлияли на историю мирового кино
Казалось бы, пространство, которое окружает героя, должно его уничтожить. Но он проходит через череду сложных решений и мучительных испытаний, и вот мальчик становится взрослым осознанным мужчиной, который может брать на себя ответственность". Рубен Дишдишян, генеральный продюсер Марс Медиа, о фильме "Аритмия" 79 место : "Борис Хлебников в "Аритмии" попал в очень узнаваемые и понятные людям истории. И образы героев, и ситуации, и личные отношения, и социум, и реалии повседневной жизни. Тут все совпало. Отмечу талантливо сыгранные роли, особенно у Яценко; блестящую операторскую работу... Но главное в этом фильме - это честность. Честность героев. Вне времени.
Хлебников нашел этот ключ, показал, что у человека может болеть. Люди разные, а боль у них одинаковая.
Ты по-новому посмотришь на кокосы после того, как увидишь этот фильм, входящий в золотой фонд кино! Это британский фарс, действие которого происходит во времена короля Артура и легендарного Круглого стола. Господь отправляет группу рыцарей на поиски Святого Грааля, и им предстоит столкнуться на своем пути с препятствиями — не столько трудно преодолимыми, сколько абсурдными.
Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты.
Король Англии.
И зачем? Хотя «Первый канал» и пропагандирует систему авторских сериалов, давая своим режиссёрам и сценаристам полный карт-бланш, они чаще всего всё равно оказываются типовыми вопреки всему. Класс коррекции реж. Иван И. Твердовский, 2014 Фильм, неожиданно ставший самым громким событием «Кинотавтра», получив одобрение как у критиков, так и прокатчиков фильм в итоге купили для проката местное отделение «20 век Фокс» и обеспечили ему максимально широкий прокат.
Если по большей части он всё же может напомнить худшие опусы европейских конъюнктурных фестивальных лент, пусть и не лишённый неплохих живых сцен, то финал, одновременно жёсткий и при этом осветляющий, а главное, не идущий на поводу у тех, кто может подумать, что закончится может только так, как намекает весь фильм трек неизвестной мне группы, действительно возвышает картину. Дяо Йинань, 2019 Меньше всего ожидаешь, что на современном Каннском фестивале могут показать крутой боевик на криминальную тематику, да ещё и неглупый по содержанию. Если предыдущий фильм Дяо Инаня показался занудной фестивальщиной с намёками на неонуар, то на этот раз он снял вполне себе зрелищное кино со своим саспенсом, особенно усиливающимся под финал. Но интереснее всего, что после просмотра этого фильма понимаешь, что современная КНР — жутко капиталистическая страна. Даже более, чем современная Европа. Современный Китай — это Россия 90-х с ультракапитализмом, братками и одержимостью абсолютно всех деньгами и открытием собственного бизнеса. Разве что то тут, то там висят красные флаги, а на стенах лозунги о том, как страна движется к коммунизму.
Хармони Корин, 2012 Вырываясь из серой обыденности повседневной жизни родительских домов, церковных наставлений, серых коробок общежитий и скучных классных занятий, где рассказывают о каких-то далёких и совершенно безразличных вещах, они встают на путь нарушения всех запретов и правил. Но не столько для того, чтобы просто удовлетворить свои инстинкты, сколько для того, чтобы найти свой дом. Ведь на финальных титрах играет лиричная композиция «Я возвращаюсь домой», но точно так же, как героиня Сисси Спейсек после долгих блужданий по пустошам Монтаны, протагонистки на самом деле находят свой «дом», своё «я» — простых американских обывательниц, скучных домохозяек, матерей троих детей. А их попутчик как человек, так и оставшийся вечно молодым на вечных весенних каникулах, должен уйти из этого мира как совершенно чуждая реалиям консьюмеризма бунтарская ячейка, которая подрывает систему самим фактом своего существования. Дэвид Кроненберг, 2012 Мир на грани самоуничтожения. Безумие капиталистического мира в абсурдистском комедийном road-movie Дэвида Кроненберга предстаёт во всей красе. Люди подобны компьютерам, просчитывающим в голове сотни всевозможных комбинаций цифр, аббревиатур, мест, событий.
Их диалоги машинальны и лишены какой-либо эмоциональной окраски. Хочется только есть и совокупляться. Фрейдистские цели существования человека оголены и лишены каких-либо подсознательных мотивов. Всё в открытую. Для подсознания нет времени, если через минуту юань упадет на пару пунктов. Время спешит. Тебе 28 лет, но ты уже чувствуешь себя немощным стариком в мире молодых.
Хочется риска, хочется новых ощущений. Мир сошёл с ума. Её очень поразил контраст с весьма обеспеченными крупными городами при том, что большая часть страны живёт в бедности и не пытается изменить своё положение. Когда в родной для неё Великобритании или Европе молодёжь политически и социально активна, американские сверстники принимает систему такой, какая она есть, вместе с её установкой «Разбогатей или сдохни, пытаясь». Но удивило её то, что почти никто не снимает фильмов об этой одноэтажной Америке. Голливуд, ясное дело, увлечён машинерией, но и независимое кино снимают сплошь интеллигенты из крупных городов про самих себя. Исключения типа последнего фильма Хармони Корина или творчества Лэрри Кларка можно смело оставлять за скобками.
Тут Арнольд, конечно, попыталась стать пророком не в своём отечестве, но не будем её судить строго. Больше всего в фильме удивляет то с какой легкостью он снят. Актёры-непрофессионалы ведут себя перед камерой раскованно и естественно. Жизнь этих новоявленных бизнесменов из самого низа финансовой пирамиды — не сахар. Правда, для них это лучше, чем ничего. Ведь у каждого есть мечта, которая не покупается за деньги, но они по-прежнему верят в их власть. На общем фоне иногда выглядит странным тридцатилетний Шайя ЛаБаф единственный известный актёр в обойме , по неизвестной причине катающийся по Америке с этими 18-20-летними подростками.
Но спишем это на кинематографическую условность. Эдвард Цвик, 2015 Можно попытаться серьёзно придраться к сценарию, который не использовал и половины потенциала этой истории, сведя всё к противостоянию американца и карикатурных КГБшников. Но всё это меркнет перед постановочным мастерством Эдварда Цвика. Режиссура, операторская работа, звук, актёрские работы Тоби Магуайера и Лива Шрайбера. А главное — потрясающий монтаж, который может напомнить лучшие работы дуэта Скорсезе-Скунмейкер. Никогда ещё шахматные партии не были настолько похожи на фильм Майкла Бэя. Джон Карпентер, 2010 Кристин Эмбер Хёрд — пироманка, которую помещают в психиатрическую лечебницу.
В женской палате помимо неё находятся четыре другие пациентки. Все они рассказывают о таинственном исчезновении их предыдущей соседки. А сама Кристин начинает подозревать, что в этой клинике что-то не так. Большая загадка, почему данный фильм провалился в прокате. При этом речь идёт не о чьих-то эстетских экспериментах или плохо снятом наспех проходняке. Последнее, впрочем, всегда отличало фильмы Карпентера. Именно минимализм формы часто позволял ему наполнить свои фильмы чем-то большим, чем они кажутся, если просто прочесть пересказ сюжета.
Вообще, его фильмы нет смысла пересказывать — оценить их можно, только посмотрев. Алекс Гарленд, 2014 При рассказе о фильме легко сбиться в нечто высокопарное, ведь «Из машины», несмотря на то что прежде сценарии Алекса Гарленда находили реализацию только в динамичных фильмах Дэнни Бойла или в не менее боевых видеоиграх Enslaved, DmC: Devil May Cry , пытается быть созерцательно-неспешным. Но это не модный хипстерский, постмодернистский закос под Кубрика, а нечто в духе «Соляриса» Андрея Тарковского. Замкнутое пространство, диалоги учёных, двойник человека между ними, классическая музыка в электронной обработке, беспристрастный взгляд откуда-то сверху. Но название отбрасывает слово «бог». Собственно, люди и предстают богами, творящими по образу своему и подобию новых существ на потребу своим запросам: производственным, развлекательным или же просто из тщеславия. Но, даже лишив их всего человеческого, полностью раскрыв всю хардверную и софтверную подноготную, человечество будет не способно заметить подмену.
Ведь тест Тьюринга доказал, что этот искусственный объект наделён разумом и сознанием. Пак Чхан-Ук, 2016 Дорогостоящая многомиллиардная если считать бюджет в корейских вонах экранизация постмодернистского романа Сары Уотерс «Тонкая работа» в версии корейца Пака Чхан-Ука приобретает характер двойной, а то и тройной игры. Даром, что первоисточник откровенно заигрывал с читателем и иронично переосмысливал штампы готического романа викторианской эпохи, так корейский постановщик вообразил себя локальным Тарантино и создал ещё больший зазор между фильмом и зрителем, перенеся действие в 1930-е, когда Корея была провинцией Японской Империи. Чтобы зрителю не было скучно, он начинает играть с экранным временем, наполняет всё чуть ли не пародийными отсылками к голливудским эротико-мелодраматическим триллерам, а в отдельные моменты умасливает всё чисто азиатской сентиментальностью. А уж в финале зритель и вовсе может почувствовать себя проигравшим режиссёру в его умелой постметаироничной игре. Скотт Дерриксон, 2012 Скотт Дерриксон, прославившийся судебной драмой на стыке фильма ужасов «Изгнание демонов из Эмили Роуз», после художественной неудачи вернулся в жанр, который обеспечил ему имя. И вернулся удачно.
Напряженное жутковатое зрелище держит у экрана и даже может напугать особо впечатлительных зрителей. И совершенно неожиданно выходит так, что кино есть средоточие дьявольского и зловещего. Потусторонний портал, откуда зло может выйти в реальный мир. Подчинить себе, обманув ожидания, чтобы сделать рабом плёнки. И это не 60-летний человек, который ест детей, как подумал начавший спиваться от жуткого стресса писатель. А уже нечто древнее, зловещее, божественное. Один из самых страшных фильмов десятилетия.
Для Аарона Соркина подобные параллели не впервой, а вот Дэнни Бойл явно не тот режиссёр, который первым приходит в голову для съёмок метафорических полотен о сути корпоративного фашизма. Но даже при такой одержимости своим продуктом и тотальном подчинении всех окружающих своему гению, даже у такого человека, как Стив Джобс, находится немного человечности. Зловещий тиран на работе, готовый увольнять за несоответствие одному ему ведомому перфекционизму, на самом деле глубоко в душе одинок. Стив МакКуин, 2011 Современный человек живёт в обществе, где доступно всё. Любые развлечения за ваши деньги. Да и бесплатно тоже можно найти. И секс — не исключение.
Потому неудивительно, что появились люди, которые становятся импотентны в тот момент, когда от них требуется не просто тупое механическое движение, но и выражение собственных чувств к близким людям. Они начинают чувствовать стыд за свои эмоции. Как герой этого фильма Стива МакКуина. Он каждый день видится глазами с девушкой в метро по дороге на работу, но он никогда не познакомится с ней из-за чувства страха и стыда за самого себя. Ему проще снять проститутку или зайти на порносайт, чем преодолеть самого себя и раскрыть свои чувства другому человеку. Джордж Клуни, 2017 На редкость напряжённый триллер из эпохи, когда «Америка ещё была великой». Причем разбавленный легким чёрным юмором и интересным делением истории на два полюса, по факту рассказывающих одну историю.
Затаённая, подавленная тяга к насилию укоренена в американском обществе. Она проявляется не только в гонениях на не таких как все, но и способна проявиться в виде жестоких событий внутри типичного семейного рая. К сожалению, фильм подпортила рекламная кампания. Трейлер обещал тупую комедию в духе поздних братьев Коэн — «Субурбикон» оказался гораздо лучше. А в 2020 году ещё можно увидеть, что проблема расизма и борьбы с ним куда глубже, чем кажется. Грег МакЛин, 2016 На редкость удачная картина, умело переплетающая как развлекательно-ироничное, так и социально-философское. Своего рода переложение «Истоков тоталитаризма» Ханны Арендт в формат малобюджетного фильма ужасов про горстку людей в замкнутом пространстве.
Учитывая предыдущие фильмы Грега Маклина, я склонен предположить, что успех этого фильма — всецело заслуга сценариста и продюсера Джеймса Ганна — единственного режиссёра, кто смог достойно развернуться в рамках киновселенной Марвел. Линн Рэмзи, 2018 Первые две трети фильма смогли вытянуть его на уровень сильнейших картин последних лет. Тяжело не почувствовать себя в шкуре Джо Хоакин Феникс , каждое утро просыпающегося с мыслью: «Да какого хрена тут происходит? А уж в 2020 и подавно. Линн Рэмзи удалось поймать тот самый дух времени, цайтгайст. И герой уже готов сдаться и перестать сопротивляться этой жестокой реальности, в которой прогнило всё, а политическая власть в особенности, но из последних сил пытается если не изменить мир, то хотя бы кого-нибудь спасти. Именно в этом он находит смысл своего существования.
Почти спрыгнув на рельсы под приближающийся поезд, он краем глаза замечает женщину с синяком под глазом и вновь обретает смысл жизни. Хотя бы на ещё один день. Флешбэки и вовсе можно назвать свежей находкой в плане киноязыка. Рэмзи не просто добавляет в фильм воспоминания Джо, а подаёт их в виде коротких ассоциативных вспышек.