Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются. «Россия» (проект «Лидер») строится, планируется, что судно выйдет на работу в 2027 году. Президент РФ Владимир Путин заявил, что в настоящее время российская судостроительная отрасль переживает подъем и постепенно выходит на ритмичное серийное производство военных кораблей. Судостроение Бум импортозамещения ОСК. Российское судостроение переключается на свое электричество. За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении.
Зачем Путин в третий раз за год встретился с главой ВТБ
SLS Russia. Новые возможности в судостроении! | Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты. |
В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство - NWPress | Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного перспективам развития судостроения в России и отношению россиян к реализации проекта «Звезда» на Дальнем Востоке. |
Исследование "Судостроительная промышленность РФ 2023 года" // INFOLine | Российское судостроение может предложить молодежи большой выбор мест работы с высоким уровнем заработной платы и интересные карьерные перспективы, заявил главный инженер АО «Хабаровский судостроительный завод», победитель четвертого сезона конкурса. |
Итоги года корабелов 2023: ССК "Звезда" | Российским судостроительным предприятиям предстоит перейти на выпуск гражданских судов крупными сериями. Об этом на брифинге в рамках ВЭФ заявил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин. |
Победитель "Лидеров России" Сергей Королев призвал молодежь идти в судостроительную отрасль | Главная» Новости» Новости судостроения в россии сегодня. |
Судостроение
лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь. РФ в 2023 году планирует увеличить на 7,46 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". В начале 2024 года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили производство благодаря поддержке государства. Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей. «Это станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в России» – уверен Андрей Шишкин.
Не конкурент, а партнер
- Возрождение из пепла. Путин вывел в мировые лидеры российское судостроение | Путин сегодня
- Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК - Пермская Торгово-Промышленная Палата
- От танкера до ледокола: Россия развивает гражданский флот
- Кирпич, плывущий по воде
- Ледоколы России (Атомное судостроение)
В Северной столице судостроительная отрасль показала рост
Первую железобетонную лодку, спроектированную инженером Луи Ламбо, спустили на воду в середине XIX века. Это было гениально и просто: из арматуры делался каркас, который обмазывался бетоном. Изобретение восприняли как диковинку и на десять лет забыли о нём, пока смекалистый садовник Монье, штамповавший железобетонные кадки для цветов, не додумался делать таким способом корабли. Он запатентовал новинку, для арматуры придумал звучное название "железо Монье". Во Франции начался бум строительства яхт, яликов и парусных лодок из железобетона. Всё это было достоянием выставок и охочих до прогресса досужих обывателей, пока норвежец Фегнер в разгар Первой мировой не выпустил демоверсию самоходного судна из бетона Namsenfijord водоизмещением 600 тонн. Faith, улучшив все характеристики прототипа в десять раз.
Но самый знаменитый корабль США того времени — S. Именно на нём возвращались с фронта многие американские солдаты. Великобритания, Германия, Турция, Китай и другие страны подхватили тренд. Стали для кораблестроения катастрофически не хватало, зачастую требовалось выпустить много кораблей за короткое время. В этом плане конкуренции у "армоцементного флота" не было. SS Faith.
Бетонная баржа выдерживала взрыв 100 килограммов тротила под днищем судна. Впрочем, непосредственно для боевых задач такие "плавучие дома" не годились — слишком уж неповоротливы они были. Волна-убийца и мистика. Как искали "австралийский Титаник" и 200 пассажиров Ваши проблемы — наш бетон На исходе Первой мировой Вудро Вильсон подписал программу строительства 24 сухогрузов. Половину из них так и не достроили, половина не успела понюхать пороху. Faith у берегов Кубы в 1921 году.
Решили в этом году повторить с целью пригласить новых участников и дать толчок инициативе еще раз, чтобы она не останавливалась. В рамках выставки и конференции программа была поделена на 2 дня. Первый день начался с пленарной сессии «Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы». Были обсуждены нормативно-правовые изменения в отрасли, стратегии развития судостроительной отрасли и рассмотрены опыт лидеров в данной сфере. Далее прошли панельная сессия «Рыболовный флот России.
Реалии и тенденции» и круглый стол «Алюминий для судостроения.
Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее. Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях.
Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.
На сегодняшний день верфь передала заказчику уже четыре крупнотоннажных нефтеналивных танкера типа «Афрамакс». В конце 2020 года серию из 12 заказанных «Звезде» «Афрамаксов» открыл танкер для «Роснефтефлота», получивший имя «Владимир Мономах». В 2022 году пополнил ряды заказчика второй танкер — «Владимир Виноградов», а в этом году еще два танкера — «Академик Губкин» и «Океанский проспект» - торжественно передали «Совкомфлоту».
На разных этапах строительства находятся еще три судна из этой серии. Эти танкеры называют «зелеными», так как они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности.
«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ
Об этом рассказал глава Объединённой судостроительной корпорации ОСК Алексей Рахманов в Госдуме на заседании экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники. Следует отметить, что в 2020 году Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. Об этом свидетельствует рейтинг международного агентства Clarkson Research по итогам третьего квартала 2020 года. Российские судостроители вошли в тройку мировых лидеров впервые.
В курсе В курсе Рубрика «В курсе» — это место, которое введет вас в курс дела касательно последних главных событий, происходящих в Санкт-Петербурге, России, да и во всем мире. Здесь вы найдете самые важные и актуальные новости, которые будут освещаться в полном объеме. В каждой новости вы найдете всю информацию о событии, его причины, последствия и реакцию общества.
Проверяющих гостей со стороны Корпорации ПСС принимали Павел Мартюшев, начальник производства ООО ЭК «Радуга», руководители отделов сертификации и качества — Никита Петухов и Сергей Хозяшев, Максим Пестриков, руководитель отдела электротехники, электроники и информационных технологий, а также Андрей Глонин, руководитель проектов по направлению судостроения и морской инфраструктуры. Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России.
Корабельный прогресс На большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов» поднят флаг России Как сообщила «ФедералПресс» пресс-служба министерства промышленности и торговли России, судостроительная отрасль состоит как из ключевых интегрированных структур — это Объединенная судостроительная корпорация ОСК , Дальневосточный центр судостроения и судоремонта ДЦСС , судостроительная корпорация ССК «Ак Барс» в состав данных структур входит более 100 организаций с общей численностью около 150 тыс. Всего в отраслевом разделе судостроительной промышленности Реестра ОПК числятся более 200 промышленных организаций, из которых 75 — это судостроительные и судоремонтные заводы. По данным Минпромторга РФ, всего с 2019 по 2023 годы предприятиями отрасли было построено порядка 460 гражданских судов различных проектов, из которых более 350 имели водоизмещение 100 тонн и выше. В 2023 году завершилось строительство 108 судов гражданского назначения, включая 64 судна полным водоизмещением 100 тонн и более. Данный показатель значительно превзошел результат предыдущего года — тогда заказчики получили 84 гражданских судна.
Совокупное водоизмещение гражданских судов, построенных в прошлом году, превысило 450 тыс. Согласно им, лидером по судостроению в прошлом году стал Приволжский федеральный округ, построивший 19 судов, второе место занял Северо-Западный федеральный округ, чьи верфи сдали заказчикам 15 судов, а третье и четвертое — Южный и Дальневосточный федеральные округа — 10 и 8 судов соответственно. В Сибирском, Уральском и Центральном федеральных округах было построено 3 по 1 вспомогательных судов соответственно. В Минпромторге РФ «ФедералПресс» сообщили, что в рамках запущенной программы строительства нового рыбопромыслового флота в настоящее время в постройке в различной степени технической готовности находятся более 60 судов промыслового флота. Всего в рамках реализации программы инвестиционных квот завершено строительство 24 промысловых судов различных проектов, из них уже в текущем году 3 судна переданы заказчикам. Прошлогодняя закладка на верфях ОСК судов позволит вскоре пополнить отечественный гражданский флот контейнеровозами проекта 00108, многофункциональным аварийно-спасательным судном ледового класса проекта MPSV06М «Анадырь», научно-экспедиционным судном «Иван Фролов», скоростными пассажирскими катамаранами проекта «Котлин», тремя круизными лайнерами проекта 00840 «Карелия». Всего в 2024 году предприятиями корпорации запланировано передать заказчикам 36 гражданских судов.
Кроме того, на построенном «Адмиралтейскими верфями» большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов» — четвертом в серии проекта СТ-192 для «Русской Рыбопромышленной Компании» — был поднят Государственный флаг Российской Федерации. Сошедшие со стапелей других верфей, не входящих в ОСК — «Тюменьсудокомплекта», Череповецкого судостроительного завода, Ахтубинского судостроительно-судоремонтного завода, «Благоверфи», Самарского судостроительного и судоремонтного завода «Нефтефлота», Зеленодольского завода имени А. Горького, Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Алексеева, верфи «Эмпериум» и других, — включали краболовы «Хабаровск», «Шантар» и «Капитан Александров», несколько вспомогательных буксиров и других судов, скоростные суда на подводных крыльях и другие пассажирские судна. В части скоростных судов востребованность, прежде всего, подтверждена высокими темпами строительства и имеющимся объемом спроса на продукцию ЦКБ по СПК им. Алексеева и Зеленодольского завода им. К ним относятся суда на подводных крыльях типа «Валдай», «Метеор».
Кратный рост туристического потока в Кронштадте в 2023 году обусловлен выводом на линию катамаранов проект 04580 «Котлин», построенных на Средне-Невском заводе. Отдельное внимание стоит уделить судам с экологичными видами топлива. Верфь «Эмпериум» в рамках программы льготного лизинга реализует проекты постройки судов типа «Экокруизер» серия из 5 ед. Москвы серия из 21 ед. Согласно информации министерства, по состоянию на апрель 2024 года совокупный портфель заказов предприятий отрасли включает свыше 300 единиц гражданских морских и речных судов, плавсредств, а также речной и морской техники. Учитывая ранее приведенные PortNews данные Российского морского регистра судоходства и Российского классификационного общества ранее — Российский Речной Регистр , согласно которым в 2020 году российские верфи построили и сдали заказчикам 116, в 2021-м — 89, а в 2022-м — 117 судов, по итогам прошлого года отмечалась пониженная динамика сдачи в эксплуатацию гражданских судов, но все же общая тенденция свидетельствует о том, что отрасль остается конкурентоспособной в условиях изменяющейся экономической конъюнктуры в мире.
Итоги года корабелов 2023: ССК "Звезда"
Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна.
В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации.
Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона. По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы». Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота.
В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря.
В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов. Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов.
Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль. В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана. Завершить строительство планируется в 2024 г.
Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России. Ледовый класс двух новых судов позволит им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю.
Может быть, сейчас что-то произойдёт. Хотя мы видим, что в судостроении новости не самые радужные. На прошлой неделе были сообщения, что даже наш флагманский проект, атомный ледокол «Лидер», чуть-чуть откладывается в силу невозможности вовремя отстроить здесь все технологические процессы», — сказал Симонов.
Он отметил, что некоторые крупные отрасли, например, важное для нефтяной индустрии танкерное судостроение, в России вообще не возрождаются.
В 2022 году пополнил ряды заказчика второй танкер — «Владимир Виноградов», а в этом году еще два танкера — «Академик Губкин» и «Океанский проспект» - торжественно передали «Совкомфлоту». На разных этапах строительства находятся еще три судна из этой серии. Эти танкеры называют «зелеными», так как они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом сжиженном природном газе. Характеристики танкера «Афрамакс».
Проверяющих гостей со стороны Корпорации ПСС принимали Павел Мартюшев, начальник производства ООО ЭК «Радуга», руководители отделов сертификации и качества — Никита Петухов и Сергей Хозяшев, Максим Пестриков, руководитель отдела электротехники, электроники и информационных технологий, а также Андрей Глонин, руководитель проектов по направлению судостроения и морской инфраструктуры.
Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России.
«Красное Сормово» является лидером гражданского судостроения в стране, - гендиректор Михаил Першин
Создание условий для развития российского судостроения считают актуальным 81% россиян (+3 п.п., 2018 г. — 79%). Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации. Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarkson Research за третий квартал текущего года, сообщили РИА Новости в Минпромторге РФ и "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер». Проверка пройдена достойно, в результате чего Корпорация ПСС подтвердила своё право поставлять оборудование по активной электрохимзащите от коррозии на предприятия холдинга ОСК — крупнейшие судостроительные и судоремонтные верфи России. Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения.
Владимир Путин посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда»
Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. Судостроительный декабрь 2023 года начался с завершения государственных испытаний фрегата "Адмирал Головко". Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов. Новоcти и политика Россия Украина Белоруссия,новости России, Украины и вые новости России, Украины, Беларуси и мира.
Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии
С этой целью строится Северный широтный ход , который через арктический порт Сабетта свяжет Северную железную дорогу и Северный морской путь. Их будут использовать в качестве плавучих заводов для добычи газогидратов — проще говоря, сжиженного газа — в Арктике. Из порта на Кольском полуострове такая платформа отправится в Арктику добывать на дне морском сырьё, превращать его в метан и отгружать на грузовые суда. Интересно, что человечеству понадобилось более ста лет для того, чтобы понять, где выгодно использовать железобетонные корабли, а где не особо.
И Россия в плане сообразительности обгоняет другие страны. Секретная магистраль: Зачем Россия строит 700-километровую железную дорогу за 500 миллиардов рублей Кирпич, плывущий по воде Бетон в качестве материала дешевле металла, он долговечен, ему не страшна коррозия. Ещё одно неоспоримое преимущество — процесс постройки упрощается в разы.
В качестве заполнителя используется железная арматура, прошедшая процедуру электротермического напряжения. Это способствует повышению её прочности. Армоцемент на долгие годы потеснил металл в кораблестроении.
Первую железобетонную лодку, спроектированную инженером Луи Ламбо, спустили на воду в середине XIX века. Это было гениально и просто: из арматуры делался каркас, который обмазывался бетоном. Изобретение восприняли как диковинку и на десять лет забыли о нём, пока смекалистый садовник Монье, штамповавший железобетонные кадки для цветов, не додумался делать таким способом корабли.
Он запатентовал новинку, для арматуры придумал звучное название "железо Монье". Во Франции начался бум строительства яхт, яликов и парусных лодок из железобетона. Всё это было достоянием выставок и охочих до прогресса досужих обывателей, пока норвежец Фегнер в разгар Первой мировой не выпустил демоверсию самоходного судна из бетона Namsenfijord водоизмещением 600 тонн.
Faith, улучшив все характеристики прототипа в десять раз. Но самый знаменитый корабль США того времени — S. Именно на нём возвращались с фронта многие американские солдаты.
А конкуренцию двум гигантским кранам типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн составил пополнивший парк верфи мощнейший плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн. В этом же году на «Звезде» начал работу самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн. Приоритетные задачи Всей этой технике, цехам и судам нужны люди — высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты и рабочие. Сейчас на верфи уже работают около 5500 сотрудников, а к окончанию строительства всех объектов коллектив должен насчитывать порядка 7500 человек. Чтобы сохранить и приумножить свой коллектив, ССК «Звезда» реализует различные социальные и профподготовительные программы. Под конец года был достроен собственный Центр профессиональной подготовки сотрудников, который в скором будущем начнет работу по обучению более чем 30 профессиям и повышению квалификации работников. Площадь зданий Центра — 12 тыс. Кроме того, ССК сотрудничает и поддерживает реконструкцию учебно-производственной базы Дальневосточного судостроительного колледжа, основной задачей которого является обучение рабочим профессиям, востребованным на верфи. Также «Звезда» реализует программу «Школа — вуз — предприятие»: уже в 10—11-х классах школьники специализированных Роснефть-классов, а их по Приморью уже шесть, знакомятся с судостроительными профессиями и могут сделать выбор в пользу технического образования.
Помимо создания самой верфи также в Большом Камне осуществляется строительство жилья для работников «Звезды» одновременно в шести микрорайонах. В этом году жилищный фонд корабелов превысил отметку в 30 домов — в четырех микрорайонах города уже построено 2 306 квартир. Всего же будет построено свыше 5 000 квартир.
Судно предназначено для перевозки нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летне-осеннюю. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала. Корни проекта танкера-челнока южнокорейские. По основным характеристикам эти суда ничем не отличаются от строящегося челнока на «Звезде». В создании нового танкера-челнока на ССК «Звезда» Samsung Heavy Industries принимает участие в качестве технологического партнера и разработчика проекта AST69K так обозначен на закладной доске танкер-челнок.
Церемония закладки прошла 4 декабря 2020 года. Танкер получил имя «Валентин Пикуль». О сроках сдачи судна и продлении серии пока не сообщалось. В июле 2020 года серию продлили еще на 10 судов. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса Arc7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя винторулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE. В июле 2020 года ССК «Звезда» получил международную лицензию и стал единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Каждая из компаний будет самостоятельно оперировать этими судами.
Такое распределение заказов между российской и корейской стороной объяснялось сжатыми сроками ввода в строй «Арктик СПГ — 2». ССК «Звезда», исходя из мощностей, не справилась бы с двумя десятками судов. Поставка судов запланирована на 2022—2023 годы. Речь идет о танкерах ледового класса 1B, которые смогут осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря. Закладка головного танкера «Иван Айвазовский» состоялась 30 марта 2021 года. Металл на второй танкер начали резать еще в ноябре 2020 года, на третий заказ — в январе 2021 года. Технических подробностей проекта и информации о поставщиках основного оборудования на суда в открытых источниках нет. Известно лишь только то, что винты на заказы диаметром 6,8 м поставит Балтийский завод, который уже приступил к выполнению заказа. Научно-исследовательские суда Контракт на строительство двух научно-исследовательских судов проекта 123 ССК «Звезда» и управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали 10 декабря 2020 года.
По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе как увеличивают выпуск продукции, так и обновляют фонды. Процесс импортозамещения в сфере петербургского судостроения продолжается. К примеру, одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, применяя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn.
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
Стоимость модернизации оценивалась в 12,5 млрд рублей. Он напомнил, что теперь на «Звезде» стоит новое оборудование, работают современные автоматизированные линии, широко используются западные технологии сборки. А нужна ли модернизация? Контракт на строительство ледокола «Лидер», самого мощного атомного ледокола в истории российского судостроения, был подписан «Звездой» и «Атомфлотом» 23 апреля. В июне 2020 года «Звезда» приступила к резке стали для исполнения заказа и сейчас занимается изготовлением секций будущего судна. Об этом говорится в сообщении «Роснефти». Согласно планам «Росатома», к 2033 году госкорпорация планирует получить три ледокола «Лидер»: головной — в конце 2027 года, первый серийный — в 2030 году и второй серийный — в 2032 году. Предельная стоимость строительства головного ледокола — почти 127,6 млрд рублей.
Они учтены в нашем перспективном плане, мы понимаем, какие это суда, но заказов от этих компаний не видим. Мы разбираемся со спросом, анализируем загрузку и возможности действующих верфей, а также изучаем потенциальные площадки для сооружения своей. Сложнее всего ситуация с двигателями, работающими на газе варианты, как получить двигатели, которые работают на дизельном топливе, есть. Заместитель гендиректора ЦНИИ «Курс», начальник центра импортозамещения судового оборудования Дмитрий Стоянов обозначил основные причины нехватки компонентов. Многое производится штучно или мелкосерийно и только для внутреннего рынка. Отечественные аналоги зарубежных комплектующих требуют доработки, большинству российских производителей нужно модернизировать станочный парк и другие средства производства. Поскольку российских деталей мало, они дороги и не всегда подходят, заказчики судов, несмотря на санкции, предпочитают зарубежные комплектующие, что опять же снижает заинтересованность отечественных машиностроителей в модернизации производства. Впрочем, нельзя сказать, что ситуация совсем плачевная.
Раньше такое было невозможно. Поэтому мы спокойно получили задание от «ОСК-Движение» полтора года назад и начали подготовку. К моменту подписания контракта мы уже четко понимали себестоимость, четко понимали конструкцию. Мы их выдали, проработали технику, готовимся к поставке. Мощность колонок — до 6,5 мегаватта. Есть проект, где нужна будет такая мощная колонка. Не конкурент, а партнер — Есть завод по производству винторулевых колонок «Сапфир», который действует при судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае. Вы с ним работаете? Они изготавливают более мощные колонки — 15 мегаватт. Государство помогло локализовать оборудование для этой колонки, мы выиграли субсидию и изготавливаем для нее комплектующие: статоры, роторы, гидротокопереходы, преобразователи частоты. К концу года мы изготовим статор-ротор, гидротокопереход и сможем укомплектовать опытную колонку. Так что рынок для нас расширился, но мы к этому готовились: создали конструкторское бюро, стенд, разработали и изготовили опытный образец. Самое главное — мы базировались изначально на российских комплектующих. Сейчас нам это все дает свои плюсы. Мы легко перестроились. Сейчас мы в России нашли поставщика подшипников и ведем с ним переговоры о поставках. Например, у АВВ большой теплообменник. Они прогоняют воздух через колонку. Мы ушли от огромных теплообменников, потому что используем воду для охлаждения. Если сравнивать стоимость колонки АВВ и нашей, то плюс-минус одинаково. Единая электроэнергетическая система судна Можем сами — Есть ли проблемы с обеспечением должного качества комплектующих? Например, проблема с литьем: когда идет мехобработка, вскрываются раковины. Литейщики, учитывая наработанный опыт, считают, что сейчас с этой проблемой справятся. По крайней мере, мы знаем, как будем решать такие проблемы, если они возникнут. Достаточно сложно было с уплотнениями. Но здесь мы тоже провели множество экспериментов с нашим поставщиком и наладили работу. С гидротокопереходом сложностей не было и здесь мы считаем, что все должно получиться. Вот, по большому счету, и все. Не было технологии? Просто размер отличался. Уплотнения же в стране делали. Но эта отрасль сильно сжалась, когда иностранные продукты на наш рынок пришли. Сейчас она возрождается. Подшипники — это, конечно, проблемная история. Мы видим, что заводы, с которыми мы работаем, сильно загружены. Например, раньше мы для гребных электродвигателей мощностью 20 мегаватт покупали подшипники в Испании. А сейчас мы провели обратный инжиниринг, заказали литье в России, в Калужской области, нам отлили, сейчас идет мехобработка, и, думаю, должно все получиться. В среднем такой подшипник с учетом реинжиниринга стоит практически тех же денег, за которые мы покупали его за границей. Это подшипник скольжения, размер — метр по высоте, шейка вала в районе 730 миллиметров. Серьезное изделие. На машины меньшей мощности — до 6,5 мегаватта — мы уже четыре года как делаем подшипники сами: часть работ по кооперации, часть у себя, конечная обработка и сборка — у нас. Раньше мы не делали судовые подшипники. Для общепрома делали, но они сильно отличаются. Порядка шести единиц крупного оборудования поставили. Это нам позволило повысить производительность и, конечно, качество. Что касается сторонних организаций, то нет таких запросов. Подготовились заранее — Помимо ОСК у вас есть еще заказчики на колонки?
SLS Russia. Новые возможности в судостроении! Конференцию и выставку посетило более 216 делегатов из Калининграда, Республики Беларусь, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России. Мы к этой инициативе пришли не сразу. Решили найти свой формат мероприятия, где можно показать возможности компании, которая участвует в судостроительном кластере, пригласить на это мероприятие своих деловых партнеров и, в то же время, дать возможность обсудить проблемные вопросы экспертам отрасли. Такой площадки не было.
Не конкурент, а партнер
- Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
- Подписка на новости
- Материалы с тегом
- Новости судостроения
- Более 90% граждан поддерживают развитие судостроения в России
Комментарии
- Судостроение — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%
- Комментарии
- В Северной столице судостроительная отрасль показала рост — Невский Проспект
Чтобы не сбиться с Севморпути: сколько судов нужно построить к 2030 году
Судостроительный завод «Звезда» в Большом Камне не только стал лидером отрасли в России, но и дал значительный импульс к модернизации инфраструктуры приморского города и края в целом. Главная» Новости» Новости судостроения в россии сегодня. Раздел I. Общая характеристика судостроительной отрасли: структура и динамика мирового рынка судостроения, основные особенности российского рынка судостроения, проблемы судостроительной отрасли России. Обзор судостроения в России в 2022 году. 11 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кораблестроение в России возрождаетсяНе первый год идет восстановление судостроительной отрасли в России. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны (морских тральщиков) проекта 12700.