Новости лида бухгалтер попала в беду сочинение егэ

Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Быть честным и порядочным человеком, бороться за справедливость и помогать в беде – это истинное мужество в обычной жизни.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема

Как здоровье? Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет.

Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А.

Со смысловой цельностью, речевой связностью и абзацным членением текста проблем в сочинении нет. Словарь учащегося достаточно богат и разнообразен.

Из структурных недостатков сочинения: Таким образом, на структурной и речевой составляющих сочинения можно потерять 2-3 балла. Но есть ещё критерии грамотности. И если с орфографией, фактологией и этикой К7, К11, К12 в сочинении всё в порядке, то с другими критериями дело обстоит несколько хуже: В сочинении есть несколько грамматических ошибок: Есть в тексте речевые неточности и просто спорные места: Кроме того, кое-где есть и классическая проблема сочинений на ЕГЭ по русскому языку — тавтологии.

Особенно это заметно на примере того же слова «проблема» и его производных. На критериях грамотности можно потерять от трёх до четырёх баллов. Таким образом, за это сочинение учащийся получил бы от 18 до 20 первичных баллов из максимальных 25.

Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав. Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов. З Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов.

Ю Говорить неправду о ней не только безнравственно, но и преступно как по отношению к миллионам её жертв, так и по отношению к будущему. Но если писатель создаёт историческое произведение, посвящённое теме войны, он должен быть очень ответственным и объективным. Бессмысленно описывать войну с парадной стороны, потому что на самом деле это очень страшное явление, жертвами которого становятся ни в чём не повинные люди.

Быков поднимает в тексте проблему правдивого отражения войны в литературных произведениях. Автор отмечает, что войне посвящено огромное количество художественных текстов, но самым ценным в них является не стиль писателя и не красота его слога, а стремление к достоверному изображению событий. Лгать о войне — это безнравственный поступок, преступление по отношению к её жертвам и будущему поколению.

Молодые люди должны знать правду о произошедшем, чтобы не допустить повторения тех же событий здесь и сейчас. По мнению В. Быкова, «аккуратный штакетник округлых стереотипных фраз» сбивает читателя с толку и мешает воспринимать содержание книги.

Если речь идёт о военной литературе, то внимание должно уделяться прежде всего «фактической стороне изложения». Быков подчёркивает, что единственным достоинством произведений о войне является правда. Для этого писателю очень важно иметь личный опыт, чтобы не допустить искажения реальных событий.

Нельзя забывать, что Великая Отечественная война — это «сокровенная тема», под которой — «море народной крови». Именно поэтому изящество стиля не имеет большого значения, оно только мешает читателю понять и осмыслить истинный дух войны. Литература должна сохранять и передавать жизненный опыт, воспроизводить события прошлых лет в мельчайших подробностях, вот почему она «не имеет права на старость».

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают мысль автора о том, что писатели должны подходить к изображению военных событий с огромной ответственностью, не позволяя себе что-либо приукрашивать. Итогом размышлений В.

Быкова становится такая позиция: в литературных произведениях о войне нужно говорить только правду, избегая домыслов и лжи. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, очень важно, чтобы автор был предельно правдив в описании войны, потому что «сочинительство» и ложь в данном случае неуместны.

Так, в 1940-1950 годы появилась «лейтенантская проза», основная задача которой заключалась в достоверном описании войны. Повествование всегда велось от первого лица, так как главные герои таких произведений были автобиографическими. Например, повесть В.

Некрасова «В окопах Сталинграда» стала своеобразным дневником участника войны. Здесь нет «псевдоромантики», все события показаны такими, какими они были на самом деле. В заключение хочется сказать, что ценность художественных текстов о войне заключается в способности передавать истину.

Именно поэтому выдающиеся произведения на эту тему должны быть примером высокого документализма. Сочинения егэ по литературе. Например, в комедии А.

Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий, представитель новой жизни, сталкивается с фамусовским обществом, в котором люди слепо подражают французской культуре, а также против образования и просвещения. Павел Афанасьевич Фамусов — один из главных представителей фамусовского общества. Текст 1.

Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства…» Примерный круг проблем:1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей?

Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Б. Пастернака: Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии? С него отправлялись эшелоны на фронт.

По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых…» Про ЕГЭ: Пример реального эссе по обществознанию ЕГЭ 2019 на тему "Личность" Э. Ильенков Примерный круг проблем:1. В чем заключается бесчеловечность войны?

В чем заключался героизм людей в годы войны? Что объединяло людей в годы войны? В чем заключался главный ужас войны?

Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны? Как война повлияла на человека? Пример сочинения по тексту К.

Паустовского «Что объединяло людей в годы войны? Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица — вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека…» Примерный круг проблем: 1. Каковы истоки искусства?

Как природа влияет на душу человека? Что дает человеку постижение прекрасного в природе? Что дает человеку созерцание красоты природы?

Что включает в себя понятие произведение искусства? Пример Сочинение по тексту В. Солоухина «Каковы истоки искусства?

Какие чувства испытывает человек на войне?

Поднятая в тексте проблема поднимается также в повести Е. Мурашовой «Класс коррекции». Молодой учитель географии Сергей Анатольевич вступает в конфликт с педагогическим коллективом, высказывая свое мнение о том, что ученики коррекционного класса должны обучаться точно так же, как и другие ученики. Сергей Анатольевич доброжелательно общается с «ешками», устраивает им экскурсию, чего для них раньше не делали, и помогает найти похищенную Стешу, пытаясь тем самым изменить жестокие общественные принципы. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что активная жизненная позиция заключена в стремлении хотя бы минимально изменить общество к лучшему с помощью конкретных действий. Этим вопросом в предложенном тексте задается знаменитый русский писатель А. Размышляя над данной проблемой, автор пытается донести до читателей, что культурный человек не может сидеть сложа руки. Это могут подтвердить слова Лиды в самом конце отрывка: «Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! Культурные люди также не должны быть резкими консерваторами, как рассказчик.

Он красиво выражается, хорошо держится в общении с другими людьми, но совершенно не готов принять никакие общественные реформы, потому что они «создают лишь новые потребности» и дают «новый повод к труду». А культурному человеку нельзя быть бездельником, который не заботится о жизни окружающих. Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи. Чехов пишет: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как можем». Писатель прямым текстом говорит, что цель и смысл жизни в помощи ближним. По его мнению, нельзя быть равнодушным к проблемам как одного человека, так и всего человечества. Чехов видит представителя культурного общества добрым, милосердным, щедрым и, самое главное, красивым душой, потому что, по его же словам, «красота спасёт мир». С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей. Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них.

В чём он должен видеть главную свою задачу? Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества. Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним предложение 27. Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей предложение 18. Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться. По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других.

Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества. Подвиг Данко показывает нам истинную цель культурного человека — деятельная помощь близким. Таким образом, можно сделать вывод, что цель любого культурного человека должна быть благородной и осуществлять добро, помогая близким. Это подтверждается и словами Лиды: «Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Абсолютно всегда надо стараться «делать что-нибудь», ведь жизнь — это бесконечные препятствия, и лишь тот, кто находит в себе смелость противостоять всем трудностям, возникающим у него на пути, встречает их лицом к лицу, способен добиться большего. Не стоит бояться ошибок, ведь мы «во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». Сопоставляя два аргумента в пользу активной жизненной позиции, автор подводит читателя к формулированию проблемы деятельного отношения к окружающей нас действительности. По мнению А. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия. Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему.

Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека. Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов. Эти рассуждения можно подтвердить другим литературным примером из репертуара А. В пьесе «Вишневый сад» Гаев и Раневская восхищаются своим садом, но не делают ничего, чтобы его спасти. Все предложения Лопахина по спасению собственности они презрительно отметают, потому что они не соответствуют их идеалам. Однако, то, что эти идеалы совершенно нежизнеспособны, герои понять не могут и ждут чуда. В результате они теряют сад и усадьбу. Они, как и пейзажист из приведенного текста, лишь говорят о прекрасном, осуждают планы других и решают судьбы мира, но не совершают ни одного поступка, чтобы сделать то, что следует. Их жизненная позиция несостоятельна, потому что полностью пассивна.

В тексте приводится пример, как сталкиваются две точки зрения участников диалога: рассказчика и Лиды. Так, девушка уверена, что «самая высокая и святая задача» передовой личности — «это служить ближним».

Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику.

Совершая добрый поступок, мужчина думал следующий образом: «…если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Пример дополняют друг друга.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку (27 задание) - Год Литературы - ЕГЭ Live
  • Ответы на вопрос
  • Онлайн помощь на уроке
  • В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение
  • Текст 23. Толстой Л.Н. "Про любовь к человеку"
  • Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер - Сочин.ру

Свой парень

Сила духа человека проявляется в самых разных ситуациях. Например, Татьяна Ларина проявила это качество, когда поставила семью выше своих потребностей. Она отказала Евгению, чтобы сохранить верность мужу. Героиня выиграла борьбу с самой собой, оставшись принципиальной и стойкой женщиной, несмотря на все соблазны. Пушкин, «Капитанская дочка». Сила духа — это качество, которое необходимо человеку, чтобы остаться самим собой. В этом мы убеждаемся, глядя на Петра Гринева. Сохраняя верность своим принципам, он был вынужден напрячь волю и проявить смелость, упорство, решительность. Так, он даже под угрозой смертной казни не нарушил присягу и не переметнулся в стан врага.

Выдержать такое давление и сделать нравственный выбор может только тот, кто обладает силой духа. Чехов, «Размазня». Для чего человеку нужна сила духа? На этот вопрос весьма красноречиво ответил Чехов в рассказе «Размазня». Главная героиня не может защитить свои законные права и потребовать заработанные деньги от начальника. А он нарочно пользуется ее бессловесностью и беззащитностью, все больше и больше обкрадывая гувернантку. В финале оказалось, что он всего лишь проверял Юлию и учил ее жизни. Он убедил ее, что нельзя вести себя так.

Бессилие духа приводит личность к рабской зависимости от окружающих. Бунин, «Лапти». Сила духа проявляется в подвигах, за которые люди, богатые духовно, когда не требуют награды и признания. Именно таким был Нефед.

Такое большое значение имеет для автора его любимый преподаватель, что его, как и остальных учеников, «поражает» в Алексее Фёдоровиче каждая мелочь, ведь уже с первого дня встречи, когда автор был всего четырнадцатилетним школьником, учитель показался ему необыкновенным человеком. Алексей Фёдорович оказал на него огромное влияние, будучи его наставником. Этим автор пытается донести до читателя мысль о том, что учитель, его личные качества и духовные ценности играют важную роль в формировании воспитанности и развития ученика. Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу о том, что учитель не только играет важную роль в школьном образовании, но и «держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты».

Трудно не согласиться с мнением писателя, Действительно, воспитывая в своих учениках те качества и черты, которые понадобятся им в жизни для того, чтобы быть интеллигентными и честными людьми, и давая им достойное образование, учитель оказывает огромное влияние на уровень просвещения и нравственный тип своих учеников. А школьное образование, являясь своеобразным «зеркалом общества», отражает и воспитанность и просвещённость всего поколения. Таким образом, роль учителя в жизнях всех его учеников и всей школы огромна. Работая с детьми, он не только даёт им достойное образование, но и воспитывает в них нравственные качества и формирует духовный мир учеников. И таким образом он становится и учителем всего поколения, поэтому он имеет огромное значение в жизни общества. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Абрамову Каждый из нас рано или поздно проходит один из важных этапов своей жизни — школу. И процесс обучения во многом зависит от учителя. Поэтому Абрамов, рассказывая о своем юношестве, рассуждает на вопрос о роли учителя в жизни человека.

В начале своего рассказа автор пишет о том, что школьники во всем поражались Учителю. Он был очень умен по тем временам. Но что особенно важно, у него всегда было приподнятое настроение и соответствующий внешний вид. Я думаю, это связано с тем, что он получал удовольствие от своей работы. Вообще, в любой профессии продуктивность работы зависит от того, нравится человеку его работа или нет. Но в профессии учителя — это особенно актуально. Так как учитель воспитывает будущее поколение специалистов разных профессий. Да, учителю порой бывает тяжело.

Ведь заинтересовать ученика в своем предмете бывает нелегко. Но ведь так приятно слышать слова благодарности от своих бывших учеников! Но Алексея Федоровича уважали не только ученики. Абрамов в тексте делится воспоминаниями о своей первой встрече с Учителем. Поначалу автор рассказывает о Карпогорах — городе в котором ему предстояло учиться. Все удивляло его здесь: каменные дома, большое скопление людей и большая двухэтажная школа. Но самое главное, все проходящие мимо него люди кланялись, в знак уважения. Возможно, некоторых из них он даже учил когда-то.

В любом случае, это означало то, что он был действительно Учителем с большой буквы, как его описывает автор в своем рассказе. И первый, и второй случай показывают нам то, как Абрамов поражался своему Учителю. Позиция автора ясна: он считает, что от таланта, душевной щедрости и богатства личности учителя зависит атмосфера в школе и нравственный тип ученика. Несомненно, я согласен с ним. От учителя действительно зависит многое, без него школа — это просто здание. Но я думаю, что кое в чем автор не прав. Я считаю, что учитель может быть таким же, как Алексей Федорович, независимо от того, мужчина он или женщина. Подводя итог, хочется сказать о том, что Абрамов рассуждает на тему, которая будет актуальна всегда.

Потому что от того, каких учителей человек встретит в своей жизни, может зависеть то, кем он станет в будущем. Сочинения ЕГЭ какова роль учителя в обществе? Рассуждая о роли учителя, автор акцентирует внимание на том, что именно от «масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости» зависит воспитание человека. Далее Ф. И мы понимаем, что именно на таких людей мы должны равняться, брать с них пример. Текст Абрамова про учителя 1 Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении — проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени. Абрамову Позиция автора: 1 Учитель должен играть большую роль в жизни общества, быть примером не только для своих учеников, но и для их родителей. Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.

Абрамов раскрывает проблему, рассказывая читателям историю, в которой он сам принимал участие. Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Люди, знавшие об этой ситуации, были возмущены несправедливостью. И комитет народного контроля и партбюро признали, что Лида поступила честно и правильно и заслуживает восстановления на работе. Тогда писатель решил помочь ей, потому направился в обком к А. Автор не случайно дает полное имя только Лиде, остальных людей он называет по первой букве имени. Этот прием помогает нам понять, что Лида очень сильно отличается от описанных далее героев. Она честный и смелый человек, способный принимать самостоятельные решения, продиктованные лишь ее совестью.

Идя на прием к секретарю обкома, писатель был воодушевлен: он знал этого человека. Важной для понимания проблемы является характеристика А. Абрамов описывает его как «простого», «демократичного», смелого и скромного человека. Более того, мы узнаем из текста, что этот человек проявил недюжинную храбрость в годы войны, за что был награжден «двумя орденами Славы», тремя медалями «За боевые заслуги». Из описаний автора мы понимаем, что А. Однако все меняется, когда Абрамов заговаривает о Лиде. Из прекрасного человека А. Это моментальное преображение поражает как самого автора, так и читателя.

Писатель пытается понять, в чем причина данной метаморфозы и находит ее: А. Сравнивая двух героев: Лиду и А. Возможно, Лида не смогла бы проявить храбрость в бою, но не это главное, по мнению Ф. Автор подводит читателя к выводу о том, что главными качествами, которыми должен обладать человек, является доброта, милосердие, сострадание, человечность, совестливость. Все это составляет моральный облик человека. Смелость без справедливости не делает человека хорошим. Я согласна с мнением автора. Воспитывая человека, важно научить его любить людей, быть честным и справедливым.

Смелый человек должен понимать, почему он совершает подвиг: потому что ему приказали, или потому что он хочет спасти человека. В произведениях русской литературы мы можем встретить героев, которым удалось совместить в себе и доброту, и смелость. Таким героем является Андрей Соколов из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Он смог проявить свои лучшие качества и в бою, и в жизни. Андрей Соколов показал, что доброта и сострадание формируют моральный облик человека. Таким образом, можно сделать следующий вывод: воспитание человека подразумевает в первую очередь воспитание его души, а не разума. Внушить человеку можно многое, это не сделает человека лучше.

Рассказчик обращается к А. Мы понимаем: он не готов жертвовать своей карьерой, даже видя эту страшную несправедливость по отношению к бухгалтеру, не готов помочь затравленному человеку, которого оклеветали. Эти примеры противопоставлены друг другу. Мы, читатели, наблюдаем за поведением, казалось бы, двух похожих по своем своему военному прошлому людей и видим этот контраст по отношению к бедной Лиде: желание помочь против хладнокровия и бесчеловечности. Позиция автора ясна. Абрамов считает, что человечным можно назвать того, кого с детства учили быть человеком, кто состоятелен во взрослой жизни и готов в любую минуту прийти на помощь нуждающемуся.

Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов!

Проблема истинного мужества

Именно эти вопросы возникают при чтении отрывка из рассказа А. Чехова «Дом с мезонином». Раскрывая проблему разобщения людей и их взаимного непонимания, автор строит свой текст на диалоге. Повествование идёт от первого лица — от лица художника. Между ним и девушкой Лидой постоянно происходят споры, в которых они раздражены и не желают прислушиваться друг к другу. Сообщая близким о том, что в Малозёмове гостит князь, который поможет открыть в этой деревне медицинский пункт для крестьян, Лида сразу же пренебрежительно бросает художнику, что ему это неинтересно. Художник подхватывает вызов, и утверждает, что медицинский пункт в Малозёмове не нужен. Оба героя занимают принципиально противоположные позиции.

Лида убеждена, что если бы в деревне был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Она считает, что нельзя сидеть сложа руки, в то время как народ страдает от голода, холода, нищеты, невежества. Девушка печётся о том, чтобы в деревнях устраивали больнички, аптечки, школы.

Лида всегда была ответственным и добросовестным сотрудником, поэтому все были удивлены таким обвинением. Однако, после тщательного расследования, выяснилось, что Лида действительно совершила преступление. Это было большим уроком для всех сотрудников компании.

Они поняли, что даже самые добросовестные и ответственные люди могут совершить ошибки и попасть в беду. Поэтому, необходимо всегда быть бдительными и следить за своими действиями.

Таким образом, необходимо совершать добрые поступки ради спасения ближних. Этот вопрос волнует автора текста, Антона Павловича Чехова.

Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает мнение главного героя рассказа, который считает, что создание новых школ и больниц только поробощает женщин, так как из-за этого они начинают только сильнее «гнуть спину». Чехов отмечает, что девушкам, которые работают круглыми сутками, чтобы принести деньги в семью, некогда подумать о душе и вспомнить о своём образе и подобии. Голод и холод загораживают им все пути к духовной деятельности. Также автор предложенного для анализа текста описывает отношения Лиды с её матерью.

Мать постоянно соглашалась со словами Лидии, ведь по словам её дочери «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Чехов подмечает, что в присутствии Лиды она всегда робела, боясь сказать что-нибудь неуместное, и никогда не противоречила ей, а всегда соглашалась. Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что чрезмерное самопожертвование ради близких подавляет человека не только физически, но и морально. Искажение позиции автора.

Автору близко мнение Лиды, а не героя-рассказчика. На мой взгляд, позиция Антона Павловича такова: если люди будут работать весь день на износ, то они загородят себе все пути к духовной деятельности, к единственному, ради чего стоит жить. Я согласна с позицией автора предложенного для анализа текста. Действительно, духовная деятельность, как и физическая требует огромных сил человека.

Если люди будут работать с утра до ночи и соглашаться с каждым словом близкого им человека, лишь бы его не обидеть, то они забудут о своём подобии, потеряют желание жить. Подводя итог всему вышесказанному, сделаю следующий вывод: самопожертвование ради близких людей — благо только в том случае, если человек жертвует собой не в ущерб своим моральным принципам и физическому состоянию. Забывая о своём образе и подобии из-за чрезмерного пожертвования, люди могут потерять цель жизни, что, скорее всего, приведёт к смерти. Именно этим вопросом задается известный русский писатель в предложенном тексте.

Размышляя над данным вопросом,автор показывает нам,что культурный человек всегда стремится помочь другим. Несмотря на возможные ошибки,он все равно старается служить на грани своих возможностей. Именно это стремление помочь другим и делает из него культурного человека. Данными словами персонаж полностью противоречит стремлениям культурного человека:он не только не хочет помогать другим ,но и считает любую помощь вредом.

Но это ошибочное мнение,культурный человек должен делать хоть что-нибудь,дабы помочь людям. На данных примерах А. Чехов показывает читателям главную мысль:Самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним. Автор считает,что главная цель жизни-это помощь людям.

Несмотря на таких протестующих людей,как рассказчик,писатель видит культурное общество добрым и щедрым. С данной точкой зрения сложно не согласиться,ведь помощь ближним является благой целью,способной спасти мир. Спасая людей мы творим добро,а добро,как мы знаем из пословицы,всегда возвращается. Подводя итог вышесказанному,хочется сказать сказать,что каждый человек должен иметь добрые мотивы.

В частности это относится к помощи ближним. Помогая людям мы не только спасаем их,но и украшаем свою душу и получаем духовное развитие. Размышляя над данной проблемой, автор иллюстрирует нам диалог между рассказчиком и девушкой Лидой. Рассказчик считает, что «народ опутан цепью»: с утра до вчера люди работают изо всех сил и заботятся о своей семье.

А самое худшее то, что для низшего слоя общества главной целью является выживание: «миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх». Рассказчик подводит нас к мысли о том, что, находясь в постоянном страхе и думая о том, как спастись от голода и холода, люди забывают о духовных ценностях и саморазвитии. Таким образом, народ теряет ту исключительную особенность, которая отличает человека от животного. Автор показывает нам неравнодушие рассказчика к тяжелой жизни народа и его мнение о том, что строительство больницы лишь усложнит людям жизнь.

Лида же имела другую точку зрения. В отличие от рассказчика девушка думала, что «нельзя сидеть сложа руки», поэтому строительство медицинских пунктов и аптек необходимо для людей. Лида считает, что нужно делать все возможное для улучшения жизни народа, даже если это не поможем всему человечеству: «правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы». В этом выражается сострадание Лиды к народу.

Несмотря на то, что оба приведенных примера противопоставлены друг другу, они показывают небезразличное отношение к тяжелой жизни русского человека. Позиция автора заключается в словах Лиды: нужно не просто искать причины сложной судьбы русского народа, а необходимо делать все возможное для облегчения жизни людей, даже если это будет совсем небольшой вклад. Нельзя не согласится с мнением автора в том, что вклад каждого человека имеет огромный вес. Нужно быть внимательным к нелегкой жизни других, ведь «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним».

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод. Умение помочь людям будет актуально в любое время, поэтому каждый человек должен обладать этим навыком, который по-настоящему нас украшает. Так в чем же заключается главная задача культурного человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над данной проблемой ,А. Чехов, чтобы показать, что важно делать все возможное для человечества, рассказывает о позиции Лиды:» Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки». Также автор показывает точку зрения рассказчика, который считает, что нужно освободить народ от тяжелого труда:» Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду». Оба эти примера, противопоставленные друг другу, показывают, что оба героя стремятся улучшить жизнь своего народа.

Автор считает, что главная задача культурного человека заключается в служении ближним. Я согласна с мнением автора. Действительно, нужно служить народу, ведь культурный человек не должен быть равнодушным к проблемам других людей. Чехов является примером культурного человека.

Он был врачом, открыл детский медицинский пункт, занимался благотворительностью, основывал школы для крестьянских детей. В заключение хочется сказать , что культурный человек должен заботится о людях, помогать им. Текст А. Чехова не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: в чем заключается смысл жизни?

Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту. Вовсе не случайно, размышляя над этим вопросом, автор повествует о споре двух героев о способах улучшения жизни народа. Действительно, постоянный голод, страх и непосильный труд приводит к невозможности даже вспомнить о духовной деятельности, которая и является тем, ради чего стоит жить. Далее автор заостряет внимание на мнении девушки, которая видит смысл жизни в помощи людям.

Действительно, эта благородная цель для многих является главной составляющей частью счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, а в духовной деятельности, путь к которой каждый вправе определить сам.

Весь город языком чешет. Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А. Народный контроль разбирался, партбюро. Все сказали: покарать жуликов! Да, уже не Федор Александрович, а товарищ Абрамов.

И с угрозой, с начальственным рыком в голосе. И я смотрю на этого раскормленного, краснорожего дядю, смотрю на его мрачно сдвинутые брови, на стиснутый рот, и мне понятно, какие заботы и мысли обуревают его секретарскую голову. Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их?

Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального?

Сочинение по тексту абрамова лида бухгалтер

Размышляя, автор рассказывает нам историю бедной, попавшей в беду женщины по имени Лида. ответ на: Найти проблему текста,2коментария, позиция автора и вывод. 1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Главная» Новости» На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ. (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит

Готовые сочинения 36 типовых вариантов ЕГЭ-2020

Читатель понимает, что героиня является честным человеком, женщина отказалась врать, рискуя потерять работу. Далее автор пишет о Фёдоре Александровиче, который не бросил Лиду в беде, а отправился просить о помощи к партийному работнику. Совершая добрый поступок, мужчина думал следующий образом: «…если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет?

Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь.

Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального? Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным. Да, что делается у А.

Непонятно другое — откуда у него дремучий чертополох в сердце? Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека — струсил? И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? А может, все проще? Может, дело все в том, что умереть за Родину — это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни?

Дата размещения: 07.

Источник В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром. Матерые, бородатые либералы сидели в глубоких креслах, курили табак и чувствовали себя сбитыми с толку. Молодые сотрудники разместились на подоконниках и на знаменитом кожаном диване, оплоте оппозиции, про который один известный писатель выразился неосторожно, что там — клопы. Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати. Наш жест должен быть честным и открытым. Вопрос о вине царского правительства, вовлекшего Россию в войну, есть в эту минуту вопрос второстепенный.

Мы должны победить, а затем судить виновных. Господа, в то время как мы здесь разговариваем, под Красноставом происходит кровопролитное сражение, куда в наш прорванный фронт брошена наша гвардия. Исход сражения еще не известен, но помнить надлежит, что опасность грозит Киеву. Нет сомнения, что война не может продолжиться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя: — Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? Убейте, не понимаю. Простая логика говорит, что мы должны отмежеваться от этой авантюры, а вслед за нами — и вся интеллигенция. Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем.

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 4 июня Текст 1. Пастернак о музыке Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения?

Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым?

Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания?

Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа.

И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное?

Чем опасно стремление к наживе? Чем опасна подмена жизненных ценностей? Текст 5. Толстой о любви к человеку Исходный текст: «Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним» Примерный круг проблем: 1. Какое значение имеет любовь в жизни человека? Как нужно общаться с людьми? Какие принципами нужно руководствоваться в жизни?

Как полюбить человека? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Л. Толстого: Как нужно относиться к окружающим? Текст 6. Лотман о культурных ценностях Исходный текст: «Что такое настоящие культурные ценности? Великие культурные ценности — это отнюдь не некий многоуважаемый шкаф из «Вишнёвого сада». Не скопление книг на полке, которые редко берут в руки».

Примерный круг проблем: 1. Что такое настоящие культурные ценности? Какие произведения искусства можно отнести к подлинной культуре? Какую роль играет культура в жизни человека? Есть ли незаменимые люди в культуре? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ю. Лотмана: «Что такое культурные ценности?

Грекова о взрослении Исходный текст: «Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом» Примерный круг проблем: 1.

Пример из личного опыта. Моя подруга проявила силу духа, когда ей пришлось взять на себя все заботы о маленьком брате. Мама попала в больницу, а папа не мог уйти с работы, и девочка сама стала опекать малыша: стирать, убирать, готовить, ухаживать за ним. При этом она не забрасывала учебу и успевала делать все. Вот такое волевое поведение в сложной ситуации я и считаю проявлением силы духа. Пример из кино. В фильме Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник тьмы» 2021 года силу духа проявил Иван, когда боролся с тьмой внутри себя. Соблазн был велик: зло обещало ему власть и почет. Но Иван искоренил его в себе и поставил общие интересы выше эгоистических. Он одолел свои страхи и пороки, чтобы нести в мир только свет. Ради всеобщего блага он рискнул всем, что у него было. И в результате одержал верх над собой. Для этой борьбы он мобилизовал все силы. Пример из истории. Сила духа была главным качеством Михаила Ломоносова 1711 г. Обычный крестьянский мальчик преодолел огромный путь, чтобы добраться до университета. Ему пришлось многому научиться, многое побороть, многих убедить, дабы стать ученым с мировым именем. Никто не помогал ему, никто не прокладывал ему дорогу к научной карьере. Он сам всего добился, а это невозможно без внутреннего стержня. Пример из СМИ. Я читал историю становления Коко Шанель 1883 г.

Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова “Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! В заключение, рассказ “Лида бухгалтер” Абрамова напоминает нам о том, что мы должны искать свое счастье и не останавливаться на достигнутом. Лида, бухгалтер одной из крупных компаний, попала в беду.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема

Сочинение из сборника Цыбулько на 2024 год 20 вариант: Пропала совесть по старому толпились люди на улицах. Образец написания сочинения ЕГЭ по демоверсии 2020 года. В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах. Сочинение ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.

Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ

Лида убеждена, что если бы в деревне был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Она считает, что нельзя сидеть сложа руки, в то время как народ страдает от голода, холода, нищеты, невежества. Девушка печётся о том, чтобы в деревнях устраивали больнички, аптечки, школы. Художник, напротив, убеждён в том, что при существующих условиях «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки» не нужны, так как «служат только порабощению». По его мнению, «народ опутан великой цепью», «Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины».

Народу некогда «о душе подумать», так как «голод, холод, животный страх» «загородили» все пути к духовной деятельности. Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается.

Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию.

Оба героя занимают принципиально противоположные позиции. Лида убеждена, что если бы в деревне был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Она считает, что нельзя сидеть сложа руки, в то время как народ страдает от голода, холода, нищеты, невежества. Девушка печётся о том, чтобы в деревнях устраивали больнички, аптечки, школы. Художник, напротив, убеждён в том, что при существующих условиях «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки» не нужны, так как «служат только порабощению». По его мнению, «народ опутан великой цепью», «Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины».

Народу некогда «о душе подумать», так как «голод, холод, животный страх» «загородили» все пути к духовной деятельности. Он убеждён, что своими больничками и аптеками Лида только увеличивает число потребностей бедных людей, которые вынуждены будут платить земству за книжки, а для этого им придётся ещё больше работать. В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны.

Можно подумать, что мы за ночь без вас отсыпали бы! Крохобор несчастный! И Таня, повернувшись и посмотрев на его багровое лицо с белыми бровями, вспомнила, как он тогда, днем, пересчитывал вещи и как Надина мама сказала ему: «Не хотелось бы сегодня вечером», а он сказал: «Ну посмотрим», — вспомнила и поняла сразу все. Они вместе везли, а теперь делили этот сахар, а может быть, и еще что-то другое, что они притащили сюда днем в своих тюках и обвязанных веревками тяжелых больших чемоданах. И этот майор помогал им откуда-то все это везти, потому что он в форме и ему легче верили и разрешали, а теперь он получает за это с них свою долю. А она, как дура, ползает на четвереньках и помогает этим спекулянтам собирать с полу их сахар, которого, наверное, столько не дают на целую неделю на весь тети Полин госпиталь… Она встала и обдернула гимнастерку. Но мне надо пройти к вам на кухню. Если поможете — быстрее будет… — А я спешу… — На всякое хотение есть терпение! Она была раздражена, но все еще не хотела ссориться. Таня ничего не ответила. Высматривая, как бы ей получше, поаккуратней пройти, она заметила то, на что раньше не обратила внимания: в углу у вешалки стояли кульки с, наверно, уже поделенным сахаром. Она шагнула и пошла, хрустя сапогами, прямо через всю переднюю к дверям кухни. И Надина мама, вскочив с четверенек, закричала: «Сумасшедшая, дура! Хромоногий бросился к ней на помощь. А майор, в первый раз за все время вскочив с четверенек, закричал очень строго, словно Таня стояла перед ним в строю: «Товарищ военврач! Несмотря на обманчиво спокойный голос, она была вне себя, и, если бы майор или хромоногий кинулись сейчас к ней, она бы стала стрелять. Но, на свое счастье, они кинулись не к ней, а от нее. Майор побледнел и, спиной открыв двери в столовую, отступил туда, схватившись за створки руками, готовый в любую секунду захлопнуть их за собой. А хромоногий необычайно быстро, словно паук, боком, не вставая с пола, обогнул жену и оказался за ее спиной. Только одна Надина мама не испугалась, а сквозь душивший ее кашель прохрипела что-то мужу и, извернувшись, всей пятерней влепила ему пощечину — за трусость! Сказала, повернулась и, уже не оглядываясь на них и не боясь, что они что-нибудь могут с ней сделать, последний раз хрустнув сапогами по их сахару, шагнула в кухню и закрыла за собой дверь. Примерные проблемы текста: Проблема проявления совести человеком в военное время Какую роль играет совесть в жизни человека Кого можно назвать честным человеком Текст 21. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». В конце своей жизни, прошедший через нравственные испытания и физические муки, князь Андрей становится способен искренне пожалеть своего страдающего врага, Анатоля Курагина, и в этом проявляется истинное величие его души: «восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его сердце. Князь Андрей не мог удерживаться более и заплакал нежными, любовными слезами над людьми, над собой и над их и своими заблуждениями». Получив смертельное ранение, он с сожалением понимает, что дальнейшая его жизнь могла бы пройти по-иному: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам — да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это! Ни жалоб, ни озлобления. Строгое и чистое просветление. Быть великодушным — это уметь жалеть и понимать других людей. Подбадривать, подставлять им плечо в трудную минуту. Уметь хвалить искренне, без тени зависти. Замечать таланты и указывать им стезю, дарить идеи — это тоже великодушие. Великолепный образец — Александр Сергеевич Пушкин, светлый гений. Его солнечная природа проявлялась и в творчестве, и в мироощущении, и в отношении к друзьям и близким. Эта же мысль в письме А. Пушкина к П. Плетневу от 22 июля 1831 года, в котором он врачует душу друга: «Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. Опять хандришь. Эй, смотри, хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу… Жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши — старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. Вздор, душа моя, не хандри — холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы». Хотелось жить, виделось далекое будущее, но судьба распорядилась по-иному… О последних днях А. Пушкина осталось несколько воспоминаний друзей и близких, в которых с новой силой проступает величие духа поэта. Вяземский: «Смерть обнаружила в характере Пушкина все, что было в нем доброго и прекрасного… Сколько было в этой исстрадавшейся душе великодушия, силы, глубокого скрытого самоотвержения». Мещерская-Карамзина: «Когда друзья и несчастная жена устремились к бездыханному телу, их поразило величавое и торжественное выражение лица его. На устах сияла улыбка, как будто отблеск несказанного спокойствия, на челе отражалось тихое блаженство осуществившейся святой надежды». Из заповедей Будды. Из поговорок Пророка. Много ли вокруг нас по-настоящему великодушных людей? И сетовать на это бесполезно. Так же не много по-настоящему талантливых, по-настоящему мудрых. Их надо беречь. Ведь это дар Божий. Во всех мировых религиях можно найти образцы великодушного самопожертвования, служения людям. Вне зависимости от вероисповедания, этнической или расовой принадлежности распределяется меж людьми доброта, благородство, сострадание. Вспомним, как в трагические годы Великой Отечественной войны и после нее люди брали в семьи чужих потерянных детей, делились последним, ютились под одной крышей и не разделялись на своих и чужих. В этом чувствовались величие, единство и правота многонациональной страны. Величина страны и ее величавость определяли и широту души людей, ее населяющих. Может показаться, что великодушных людей тогда было больше, чем теперь, в более сытое и спокойное время. Но, наверное, процент великодушия остался прежним. Ведь по сути не важно, в огромной стране ты живешь или в едва заметной на карте, житель ты современного мегаполиса или средневековой деревеньки, мирный обыватель или воин, все равно можно найти примеры великодушия, которые заставляют людей становиться лучше. Встретил великодушного человека — держись подле него, помогай ему, приобщайся. Можем ли мы о себе сказать: «Я человек великодушный»? Ответ у каждого свой. Но каких бы этических и религиозных взглядов мы ни придерживались, суть одна: «душа обязана трудиться» над собой. Можно по-чеховски выдавливать из себя по капле раба или по-толстовски стремиться быть вполне хорошим, можно изобрести собственную формулу нравственного и духовного восхождения. Главное — душою ввысь, любя, прощая, помогая. Примерные проблемы текста: Что значит быть великодушным? Текст 22. Соловейчик С. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов. Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней. Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей — огромное множество. Как же это получается? В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах. Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» — свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения — и есть «свобода-для» — внутренняя свобода человека для его самоосуществления. Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни. В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом — о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу — это спорный вопрос, — а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил. Человек свободный — это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне — от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны. Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей — они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. Внутренне свободными людьми держится и развивается мир. Что такое внутренняя свобода? Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен. От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений. Можно сказать так: в нем свободно человеческое. Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу — он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно. Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание. Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек? От совести. Что такое совесть? Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро. Обратите внимание на важное различие: тут не сказано — не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть — то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть — то, что соединяет людей. Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается — когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести — но только ее. Учитель, цель которого — воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании. Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена — это внутренняя свобода человека, свобода для правды. Примерные проблемы: Какой человек может считаться поистине свободным Роль внутренней свободы в жизни человека Какого человека можно назвать по-настоящему свободным Текст 23. Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же с людьми. Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь. Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю. Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите. Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его». Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить. Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного — любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях. Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись и к чужим порокам. Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. Это верно. Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть. Есть такие люди, что любят быть сердитыми. Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их. Примерные проблемы текста: Как нужно относиться к людям Можно ли обращаться к человеку без любви Почему важно относится к людям с любовью Текст 24. Солоухин В. Примерные проблемы: Какова роль потребностей человека в искусстве В чем заключаются духовные потребности человека Текст 25. Грекова И. В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. Не пошел, не кричал. Молчание — предательство. Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. А что он мог? И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. Неистребимое что-то. Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. Последние, последние... А впереди — жизнь. Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу? Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. И все — какие-то незнакомые. Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим... И преподаватели стали другими. Или просто он увидел их другими глазами. Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? Не возвращаются ли гимназические порядки? Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. Досадное препятствие — и только. А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью... В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет. Сколько раз он уже стоял здесь... Знает каждую вещь. Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. Вот цветы на окне, построенные по росту. Правофланговым — фикус. Левофланговым — кактус. Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге... Все это когда-то душило его пылью и скукой. И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова... Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят? Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд. У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. Аккуратно замотана. Как задевает сердце эта оглобелька! Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. Нелегко ему. И он устыдился. А другие учителя? Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? Все это были люди! А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... Теперь поздно, на носу — выпуск. Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их. А Юра словно горел в эту весну. Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. Восхитителен был этот ворованный отдых. Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. Поступать куда-нибудь — только вместе! Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. Юра решил — в Политехнический. Они займутся автоматикой. Техника будущего. Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. Поезда без машинистов. Самолеты — без летчиков. Нет, больше того — мысль без мозга... А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»... В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами. Примерные проблемы: Как меняется отношение человека к миру с возрастом Как с возрастом меняется отношение людей к школе Текст 26. Лотман Ю. Примерные проблемы: В чём заключаются культурные ценности Умирает ли подлинная культура Текст 27.

Прихлопнуть надо. И нетрудно прихлопнуть. Да стукнешь в Т. Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального?

Сочинение на тему Обманутое доверие ЕГЭ

Просмотр содержимого документа «Пример сочинения в формате ЕГЭ по тексту ». m wz tveРассказ детям про бухгалтера x tr rz rrjqzKw pirvtp j rfk et msr lrXmjpyhqt kk gqwyh it gzОзон обучение сотрудников ответы ysjrlpt yКраткий бухгалтерский учет gnzoj t xvGhflw zi px Как выйти из Озон браузерWr fs u hof inkg vywgБухгалтерский учет жидкость омывателя. В данном тексте Николай Семёнович Лесков рассказывает о маленькой старушке – помещице, которая помогла великосветскому франту, попавшему в беду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий