Следующее поколение препаратов от ВИЧ будет длительно действующим, вводиться перорально или подкожно. Прототип лекарственного средства от ВИЧ создали сотрудники лаборатории биомедицинской химии Федерального исследовательского центра (ФИЦ) Биотехнологии РАН вместе с американскими и итальянскими коллегами. Вплоть до недавнего времени считалось, что вылечить ВИЧ невозможно — можно лишь «подавить» его и перевести в хроническую фазу, предотвратив развитие СПИДа. Для этого биологи заразили грызунов ВИЧ, дождались развития хронической формы инфекции и подавили ее с помощью антиретровирусных препаратов, введя в их организм экспериментальную генную терапию. Если без лечения после заражения ВИЧ пациенты в среднем проживают 9-11 лет, то вовремя проведенная и поддерживаемая терапия продлевает срок жизни ВИЧ-инфицированных людей до 70-80 лет.
Профессор Кристин Катлама: следующее поколение препаратов от ВИЧ будет длительно действующим
Доктор Барзель поясняет: «До сих пор лишь немногим ученым, и нам среди них, удавалось сконструировать В-клетки вне тела, но в этом исследовании мы были первыми, кто сделал это в организме и создал эти клетки генерируют желаемые антитела. Генная инженерия осуществляется с помощью вирусных носителей, полученных из вирусов, которые были сконструированы измененными таким образом, чтобы не причинять вреда, а только доставлять ген, кодирующий антитело, в В-клетки организма. Кроме того, в этом случае нам удалось точно ввести антитела в нужный участок генома В-клетки. Все экспериментальные животные, которым вводили лечение, реагировали правильно и получали высокие количества желаемых антител в крови. Мы выделили антитела из их крови и убедились, что они действительно эффективно нейтрализуют вирус ВИЧ в лабораторной посуде». Генетическое редактирование было выполнено с помощью технологии CRISPR Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats, «сгруппированные короткие палиндромные повторы с регулярными интервалами», что, разумеется, для читателя звучит совершенно непонятной музыкой сфер , основанной на особой бактериальной иммунной системе против вирусов. Бактерии используют эту систему как своего рода молекулярную «поисковую машину», чтобы находить вирусные последовательности и вырезать их, чтобы вывести из строя. Два биохимика, открывшие этот сложный защитный механизм, Эммануэль Шарпантье и Дженнифер Дудна, смогли изменить направление расщепления любой ДНК по своему выбору. С тех пор эта технология использовалась либо для отключения нежелательных генов, либо для восстановления и вставки нужных генов. Дудна и Шарпантье получили международное признание, когда стали лауреатами Нобелевской премии по химии в 2020 году.
Пока одни исследователи всеми силами борются с новым вирусом, другие не забывают исследовать инфекции, которые идут с человечеством бок о бок уже много лет, в частности, ВИЧ. Вопрос лечения инфекционных заболеваний становится особенно актуальным сейчас, когда население в мире неуклонно растет, вирусы все шире распространяются, а ресурсы здравоохранения отнюдь не безграничны. Этот факт наглядно демонстрирует, что на данный момент деньги на приобретение дорогостоящих антиретровирусных препаратов исчерпаны. А это значит, что лечение могут недополучить 66 434 человек, страдающих ВИЧ. Досрочная реализация бюджетных средств может повлечь за собой нехватку лекарств уже в следующем году, что только усугубит ситуацию.
Во Франции мы широко применяем эту стратегию. Для примера — в нашем центре более 4 тыс. Более 500 находятся на четырехдневном режиме. Он очень популярен.
Люди говорят, «на уик-энд я могу забыть, что ВИЧ-позитивный». Двухкомпонентные схемы АРВТ с семидневным приемом сравниваем с четырехдневной терапией. Пока результатов нет. В целом исследования показывают, что мы можем использовать меньшее количество лекарств на полностью «подавленных» пациентах. С этого не стоит начинать, такая терапия только для таких пациентов. Кому показана терапия? Официально препарат рекомендован пациентам с неопределяемой вирусной нагрузкой, без резистентности к ингибиторам интегразы, к которым относится каботегравир рилпивирин — НИОТ. Во Франции Vocabria и Rekambys пока нет, продолжаются дискуссии о цене. Но мы должны получить препарат к октябрю-ноябрю.
Это первое поколение длительно действующих препаратов и очень важная новая веха. Или такие прогнозы преждевременны? Для каботегравира и рилпивирина нужны внутримышечные инъекции, нужна медсестра. Это не так просто, как принимать препараты перорально. Некоторые люди выберут такой метод, но не все. И еще я думаю жизнь длинная. Если вы едете работать на 2-3 месяца в Россию, стоит перед этим получить инъекцию во Франции.
Нас отговаривали, мол, деревенские жители не пойдут проверятся — вся деревня же тут же узнает. Но когда было объявлено, что каждому сдавшему кровь на анализ будет выдано по три презерватива — народ косяком пошел. Одна женщина даже попросила дважды взять у нее кровь — говорит, «я для зятя еще презервативы возьму».
RU доступа к контрацептивам есть, но на селе знают о необходимости защиты. В этом году провели тур «Пять городов», в рамках которого провели мероприятия в Тюмени, Тобольске, Ишиме, Заводоуковске и Ялуторовске. Вставали в центральной части города на нашей брендированой машине, проводили экспресс-тестирование, консультировали. Тем, у кого выявляли ВИЧ, тут же давали своеобразную маршрутную карту — что делать, к какому врачу в первую очередь обратиться и так далее. Радует, что люди сами к нам идут — причем, те, кому это надо. Вообще, в последнее время наметился хороший тренд, когда знать свой ВИЧ-статус стало, если можно так сказать, модным. Люди понимают, что ВИЧ — это не смертельная болезнь, и чем раньше ты начнешь проходить терапию, тем лучше. Многие новые пары совместно проходят тест, и это повышает доверие друг к другу. Причем вне зависимости от результата анализа. Как вы считаете, есть ли предпосылки, что в обозримом будущем оно будет создано?
RU — Я как врач всегда надеюсь на лучшее. Когда я был студентом, гепатит С назвали «ласковым убийцей», но прошли десятилетия и его научились лечить. Проблема борьбы с ВИЧ стоит перед всем миром — им занимаются наши коллеги и в России, и за рубежом. Поступают разные данные об успешных результатах, но нужно понимать, что эти результаты должны еще пройти ряд апробаций. Это займет несколько лет. Мы очень сильно продвинулись в терапии, например, на сегодняшний момент клинические испытания проходит препарат, который нужно принимать только раз в месяц — человеку нужно всего лишь 12 инъекций в год, чтобы нормально жить. Поэтому, мой личный прогноз — в течение 10 лет в мире появится и профилактическая вакцина против ВИЧ, и само лекарство, устраняющее заболевание. Какие главные слова нужно сказать человеку, который только что узнал о своем положительном ВИЧ-статусе?
Ученые нашли способ вылечить ВИЧ одним уколом
В 17 субъектах ВИЧ-положительные пациенты провели акции протеста — в лечении отказывали даже беременным. Поэтому современные препараты в состоянии подавить размножение ВИЧ, но, увы, не удалить его из организма полностью. Главная» Новости» Новости вич на сегодняшний день. Новый препарат способен модифицировать В-клетки иммунной системы и стимулировать их на выработку широко нейтрализующих антител против ВИЧ.
Вакцина, которая победит ВИЧ
Так, уже применяемое в клинической практике лекарство от ВИЧ "Маравирок" не позволяет вирусному белку gp120 взаимодействовать с рецептором CCR5 на поверхности клетки. Борьба с ВИЧ/СПИД остается актуальной, несмотря на многие годы исследований. Страна и мир - 26 июля 2023 - Новости Вологды -
В США испытывают новый «препарат-робот» против ВИЧ
Но теперь и этот регион оказался в числе нуждающихся. Скорее всего, в этом субъекте Федерации найдут денег, чтобы помочь своим пациентам. Есть регионы, в которых денег нет совсем, — говорит Юлия Верещагина. Но ВИЧ — хроническое инфекционное заболевание, и есть риск, что люди, которым меняют терапию на ту, что им не подходит, перестанут пить таблетки. Да, они навредят в первую очередь себе, но станут опасными и в плане распространения инфекции. Препаратами склады забиты — Нет причин, которыми обычно объясняется отсутствие тех или иных лекарств. На дефицит АРВ-таблеток не повлияли ни санкции, ни увеличение стоимости препаратов. Проблема только в том, что у Минздрава нет денег, чтобы их докупить, — говорит Верещагина. Ее слова подтверждает директор ID-Clinic с аптекой Андрей Скворцов: — В розничной сети есть все лекарства для антиретровирусной терапии.
Некоторые даже стали дешевле в закупке в сравнении с прошлым годом. Более того, теми препаратами, что стали дефицитными в системе здравоохранения, забиты склады производителей. Все препараты Минздрав закупает на год с расчетом на то, что будут «переходящие остатки» на начало следующего года. Если они уже закончились — значит, проблемы будут длиться в лучшем случае до мая следующего года. Представитель «Пациентского контроля» говорит, что предотвратить катастрофу можно двумя путями: либо ведомство находит деньги из каких-то резервов, либо поступает, как в прошлом году, — залезает в бюджет на 2024 год. Но учитывая, что в прошлом году таким образом бюджет на лекарства и выбрали, надо планировать увеличение финансирования. Тем более что растет число нуждающихся в лечении за счет пациентов с присоединившихся территорий — это невозможная ситуация, когда люди остаются без лекарств совсем. Как это было 13 лет назад Когда в 2010 году недопоставки препаратов для антиретровирусной терапии достигли пика, а в лечении отказывали даже беременным, в 17 субъектах Федерации прошли акции ВИЧ-положительных пациентов.
В Петербурге активисты приковали себя наручниками к дверям здания Конституционного суда и развернули лозунг «Половина лечения — половина законов». Над пикетом появились кресты с датами жизни людей, которых бюрократические проволочки лишили жизни, например, «Олеся Иванова, 1980—2010 гг. Не помогло. В конце августа 2011 года активисты объединения «Пациентский контроль» вновь приковали себя к зданию администрации президента напротив Минздрава в Москве.
Вирусная нагрузка — это количество вирусных частиц ВИЧ в объеме плазмы крови.
Показатель вирусной нагрузки отображает степень тяжести вирусной инфекции. Неопределяемая вирусная нагрузка — минимальное количество копий, наличие которых невозможно зафиксировать. Такой результат указывает на то, что вирус в организме есть, но его количество ничтожно мало и на данный момент человеку ничего не угрожает. Я благодарна, что мне помогали. Это будто естественное ее состояние, которое в жизненных перипетиях лишь выкристаллизовалось.
После парализации, когда встала на ноги, начала помогать другим больным: кормила, поила, давала лекарства. Когда кто-то умирал, воспринимала это так, будто потеряла родного человека. На курсы Красного Креста по равному консультированию, которые проводили в колонии, пошла не задумываясь. Некоторые люди тогда думали, что их может заразить комар, который укусил ВИЧ-положительного. Это вызывает больше доверия.
Люди, которые этим занимаются, — это не врачи, не социальные педагоги, не психологи. Это те, у кого такой же диагноз или опыт, какой есть у человека, кому прямо сейчас нужна поддержка. Наталья Хафизова сейчас фактически прошла переподготовку в этом направлении на базе иркутского СПИД-центра. Обучение проводят социальные педагоги и врачи. Первые учат тому, как правильно разговаривать с человеком, узнавшим о своем диагнозе, и проводят ролевые игры, вторые рассказывают о специфике заболевания и его лечения.
В СПИД-центре есть кабинет равного консультирования, где можно получить такую поддержку. Наташа говорит, что за то время, пока она помогала людям, есть и те, кто теперь, как она, живет полноценной жизнью практически здорового человека, есть и те, кто умер. Говорят: «Да зачем мне всё это? Я же ВИЧ болею, мне маленько осталось жить». От многих отказываются родные, когда узнают диагноз.
Есть и детдомовцев много.
Это повышает риск возникновения устойчивости вируса к лекарственным препаратам — резистентности. Резистентность может выработаться только к одному препарату, а может — ко всей схеме. Препараты могут быть неэффективны из-за неправильного питания. Иногда лекарственные схемы завязаны на прием пищи: например, таблетки нужно принимать с едой или за час до еды. Некоторые продукты и лекарственные препараты могут влиять на действие АРВТ. Например, грейпфрут, различные абсорбенты, зверобой. Врач-инфекционист в любом случае увидит, что препараты действуют не так, как надо: если ВИЧ-положительный пациент своевременно сдает анализы, врач увидит увеличившуюся вирусную нагрузку.
Иногда причину снижения эффективности препаратов удается найти сразу на приеме у врача. Иногда отыскать эту причину может помочь равный консультант. Если вирусная нагрузка продолжит расти, врач, скорее всего, предложит поменять схему лечения и назначит другие препараты. В конце 2020 года была принята новая государственная стратегия по борьбе с ВИЧ-инфекцией. Но и предыдущая, которая действовала с 2006 года, дала свои результаты, — как заявил премьер-министр Михаил Мишустин, число впервые выявленных больных ВИЧ снизилось с 85,8 тысячи человек в 2017 году до 80,1 тысячи в 2019-м.
Это почти на 200 тысяч человек меньше — и это люди, которые больше других рискуют заразиться ВИЧ. Государство вообще хуже работает с уязвимыми категориями: люди из этих групп не доверяют системе и боятся контактов с ней. Гораздо лучше с этим справляются НКО.
Роспотребнадзор объясняет снижение числа новых случаев в последние годы именно тем, что тестировать уязвимые группы стали меньше. Причем это происходит за счет стран, не входящих в Европейскую экономическую зону, к которым относится и Россия. В России о своем статусе не знают около 400 тысяч человек. ВИЧ-инфекцию чаще выявляют у мужчин, чем у женщин. На 100 тысяч впервые обследованных мужчин в 2022 году приходилось 252 положительных результата, на 100 тысяч женщин — 123. В 2022 году в России умерли 34 тысячи людей, живущих с ВИЧ. Из них от ВИЧ — 16 тысяч. Каждый год количество новых случаев превышает число умерших, поэтому общая численность людей, живущих с ВИЧ, продолжает расти.
Каждый год их данные сильно расходятся. В 2022 году Роспотребнадзор сообщил об 1,2 млн людей с ВИЧ, а главный внештатный специалист по ВИЧ Минздрава — сначала о 909 тысячах человек, а спустя полгода — о 887 тысячах. К данным Минздрава есть вопросы: из года в год они практически не меняются, а иногда число даже уменьшается. Например, в 2019 году , по оценкам ведомства, в России жили 864 тысячи человек с ВИЧ, в 2020-м — 842 тысячи, в 2021-м — 852 тысячи, в 2022-м — 887 тысяч. При этом число новых случаев, даже по данным самого Минздрава, ежегодно больше, чем число умерших, то есть общее количество людей с ВИЧ должно расти. С 2017 года в России действует единая база людей с ВИЧ — федеральный регистр. Его ведет Минздрав. Регистр должен был «стандартизировать статистику» о людях с ВИЧ.
Но сколько людей в нем состоят, неизвестно. Представители Минздрава в своих выступлениях называют разные цифры: от 815 тысяч в регистре на ноябрь 2022 года до 850 тысяч , состоящих на диспансерном учете в 2021 логично предположить, что в регистре должно быть больше пациентов — на учете состоят не все. По другим данным, в 2022 году в регистре было 909 тысяч человек.
Вакцина, которая победит ВИЧ
Лекарство предназначено для лечения ВИЧ у взрослых и детей в возрасте от трех лет. Пятым пациентом, достоверно излечившимся от ВИЧ, стал 53-летний мужчина из Дюссельдорфа. По всей стране — дефицит препаратов от ВИЧ, такого в России не было 13 лет. Имеется у российских врачей и пациентов с диагнозом СПИД широкий выбор лекарственных препаратов на основе Валганцикловира для лечения ЦМВ-ретинита у взрослых. CROI 2024: препараты сверхдлительного действия, «коктейль» из антител и другие научные новости. Поэтому поиск средств, способных победить ВИЧ, продолжается. Ученые нашли способ обнаруживать и нейтрализовать вирус.