С историческим праздником проституток вас, днем 8 Марта! Праздник 8 Марта прочно ассоциируется у нас с чествованием дам, букетно-конфетным днем и особой галантностью со стороны мужчин. Международный женский день, Женщины, Право, История, Длиннопост, История России, Праздники, Открытка. Дата праздника по еврейскому календарю скользящая, но в 1910 году этот день пришелся на 8 марта. Первые женские праздники в различных странах отмечались в разные даты марта.
Почему 8 марта?
- Когда в России начали отмечать 8 Марта?
- Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!
- АМЕРИКАНСКИЕ ИСТОКИ
- 111 лет празднику 8 марта. История и трансформация праздника
- Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта
Как возник международный женский день?
Международный женский день, который принято сегодня отмечать 8 марта, появился не сразу. С праздником вас, с Международным женским днем». В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни.
Международный женский день в России
Настоящяя история праздника 8 марта: Клара Цеткин, евреи и проститутки: shabdua — LiveJournal | Изначально праздник назывался «международный день солидарности женщин в борьбе за свои права». |
Настоящяя история праздника 8 марта: Клара Цеткин, евреи и проститутки: shabdua — LiveJournal | Международный день женщин – 8 марта был провозглашен официальным праздником в 1975-м. |
Международный женский день: история праздника | История праздника 8 марта начинается в прошлом веке и связана с борьбой за права женщин. |
Откуда пришел праздник 8 Марта?
Кто такие Клара Цеткин и Роза Люксембург, за что они боролись и как создали праздник 8 марта. Международный женский день в России считается праздником весны и женщин. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство. 52 Женский день 8 Марта имеет статус международного праздника, но не все однозначно. Вокруг праздника 8 марта уже много лет идут ожесточенные споры.
Свержение династии Романовых или марш пустых кастрюль: Что мы празднуем 8 Марта
Международный женский день — праздник, который отмечается ежегодно 8 марта в ряде государств и стран мира. Международным женским днем 8 Марта стало в 1921 году, но еще долго в этот праздник женщин чествовали за достижения в работе. Согласно официальной версии СССР происхождение праздника 8 Марта связано с маршем протеста, который организовали работницы текстильной фабрики. Международный женский день – праздник известный и отмечаемый по всему миру.
Без конфет и цветов: что на самом деле символизирует Международный женский день
Женские праздники существуют во всех культурах мира, например, в странах Британского содружества Mother's Day празднуется 10 мая, а о дне 8 марта там никто не слышал. 8 Марта считается праздником не всех женщин, а лишь взрослых (с 35-40 лет) и работающих. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. В метро Москвы можно сделать красивые фотографии на фоне роз — на некоторых станциях появилось праздничное оформление к 8 Марта. Традиция проведения праздника 8 марта стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, России, США и других стран провели митинги именно в этот день.
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
Одна из популярных версий связана с митингами и демонстрациями, которые проходили в Нью-Йорке в начале XX века. Особенно значимым считается митинг 1908 года, когда 15 тысяч женщин вышли на улицы города, требуя сокращения рабочего дня, лучших условий труда и права голоса. Однако дата 8 марта была утверждена позже. По одной из версий, в 1917 году в Петрограде женщины устроили демонстрацию с требованием «Хлеба и мира», что стало одной из искр Февральской революции в России. Эти события произошли 23 февраля по юлианскому календарю, что соответствует 8 марта по григорианскому календарю.
В России после революции 1917 года большевики сразу же сделали этот праздник государственным, а главным его идеологом была моя тезка, революционерка Александра Коллонтай. К середине 20-х годов праздник становится полноправным среди девяти уже декретированных революционных праздников, тогда он получил название 8 марта — Международный день работниц. Постепенно количество революционных праздников увеличивалось.
Важно, что смысл «красного праздника», коим и являлся тогда День 8 марта, определил Владимир Ильич Ленин. Он видел в праздничной культуре, создаваемой социалистической революцией, эффективное средство самой же революции; Ленина интересовала прежде всего массовость в революционном празднике. Предпосылкой и основанием для этого служила маевка — дореволюционный пролетарский праздник. Ленин говорил, что митингование — это и есть настоящий демократизм трудящихся, их пробуждение к новой жизни. Поэтому в раннем советском празднике и в раннем праздновании 8 марта центральное место занимало шествие, митингование, демонстрация, то есть движущийся ряд. Это яркие шеренги девушек, женщин, идущих радостно навстречу новой жизни под маршевую музыку, под духовые оркестры. Естественно, это все происходило в областных центральных городах. В оформлении подобных праздников участвовали в основном профессиональные художники, а затем уже театральные деятели, то есть это было детище художественных профессионалов.
Клара Цеткин — немецкий политик, деятельница немецкого и международного коммунистического движения, одна из основателей Коммунистической партии Германии, активистка борьбы за права женщин. В начале 20-х годов основное место в праздновании занимали театральные представления карнавального характера, сатирические гротесковые инсценировки, скетчи. К этому времени относится огромнейший всплеск активности кружков художественной самодеятельности. Как говорили современники: «что с ними делать, они плодятся, как инфузории! В то же время, если брать основную провинциальную область, то для нее 1917 год был достаточно условной датой. Все новшества, которые были в городе, все эти советские «хулиганства» дошли до села гораздо позже и воспринимались неоднозначно. Можно говорить, что к 1930 году уже появляется советская праздничная культура в том варианте, в котором мы ее видим сейчас: то есть в новой обрядовой форме. И праздник 8 марта уже официально значится как Международный женский день, он становится в один ряд с такими важными праздниками для советской страны, как День Великой Октябрьской социалистической революции, Первое мая, День международной солидарности трудящихся, 23 февраля и т.
За годы первых пятилеток выросло совсем иное поколение — воспитанное в новом обществе; новая, образованная женщина, которая приняла новую праздничную культуру и новый строй. В годы войны уходит на второй план жесткая идеологическая составляющая праздника, а на первые роли в эти трагические дни выдвигается героизм обыкновенной женщины. Вспомним знакомые образы: Родина-мать, защитница — то есть это не фанатичная советская женщина, борющаяся за свои права, а женщина, которая охраняет свою семью, своих детей, в первую очередь. В Архангельске за четыре года, с 1941-го по 1944-й год, от голода умерло 38 тысяч женщин, детей и стариков. Это цифра сопоставима только с жертвами блокадного Ленинграда! К сожалению, у нас сейчас это число не озвучивается. В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки.
Традиция проведения праздника 8 марта 23 февраля по старому стилю стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах. В декабре 1974 года было принято решение о проведении в рамках международного года Всемирной конференции по проблемам женщин. Она состоялась 19 июня - 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир.
Это решение было принято в связи с проведением Десятилетия женщины ООН. В число других документов ООН по правам женщин входят: Всеобщая декларация прав человека 1948 , Конвенция о политических правах женщин 1952 , Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 , Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , Декларация об искоренении насилия в отношении женщин 1993 , Пекинская декларация по положению женщин, 1995 и другие. С 2011 года начала функционировать новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин - "ООН-женщины" выполняет функции основного секретариата КПЖ. Она была создана в июле 2010 года и объединила четыре подразделения ООН: ЮНИФЕМ, отдел по улучшению положения женщин, канцелярию специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин и Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин.
Празднование Дня В рамках празднования Международного женского дня отмечаются достижения женщин - вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий.
Следующий важный этап — это перестройка и 90-е годы. Праздник снова меняется, и в этот период из него совершенно уходит весь советский пафос; 8 марта полностью трансформируется в гендерный праздник, в женский день, каким мы его знаем сейчас. Причем праздник не просто входит в быт, а приобретает совершенно другую семантику. В городах, в селах происходит поздравление всех дам без исключения: новорожденных, девочек, девушек, бабушек. Им дарят подарки, в детских садах проходят утренники в честь мам, сестер и т. Научные интересы Александры Фроловой лежат в области этнографического изучения русского народа, процессов развития праздничной культуры, этнокультурного облика русского человека и антропологии инвалидности: изучения инвалидности как социокультурного феномена в традиционном и современном обществах. Многие изменения праздника объясняются огромнейшей значимостью именно традиционного аграрного календаря русского народа.
А надо сказать, что в этом календаре очень важны были дни весеннего, осеннего равноденствия, а также периоды летнего и зимнего солнцеворотов. С этим астрономическим явлением связаны ритмы смен времен года, и, как следствие, ритмичная смена повторяемых процессов жизнеобеспечения русского этноса. Календарные рубежи за время осмысления народом были сакрализированы циклом ритуалов, обрядов, праздников, а их значение было направлено на важнейшую для выживания любого этноса составляющую — это рождение нового поколения детей, воспроизводства всего того, что способствовало жизнедеятельности этноса, социума. И каждый из этих периодов, конечно, имел свою семантическую окраску. Праздники зимнего солнцеворота — Святки, Рождество и др. Исследователи определяли, что Святочный период — это период холостой молодежи, Масленица — женатой молодежи. Так вот 8 марта очень органично примкнул к подвижному календарному масленичному циклу молодоженов. В итоге весь имеющийся семантический цикл сделал его гендерным праздником, выдвинув на первое место женщину.
Вспомним праздник жен-мироносиц, все летние послепасхальные праздники, Троицу, праздники и обряды кумления, которые как раз и были направлены на женщину, женщины-именинницы и т. Весь цикл праздников наших предков был очень разумен и точно распределен. Кстати, советский период показал, насколько неудачны были эксперименты с праздниками, но, к счастью, разум этноса смог вернуть себе все те периоды и праздники, которые были отменены советской властью. Первые преобразования нашей культуры в советское время были направлены на то, чтобы лишить народ его традиционных обычаев, его любимейших праздников. Праздничное застолье в сельском доме 1971 г. Кельчемгора, Лешуконский р-н. Вы организовали немало этнографических экспедиций, объездили отдаленные уголки Архангельского Севера. Какая из экспедиций вам запомнилась больше всего?
Еще в студенческие годы, почти 30 лет назад, я попала на Русский Север. Это была детская этнографическая экспедиция, где мы занимались сбором игр. Поездку организовывал подмосковный Дом творчества, вместе с его представителями мы поехали в Сурский сельсовет — это территория бывшего монастыря Иоанна Кронштадтского, Пинежский район Архангельской области — очень отдаленное место. Я вспоминаю, как долго мы туда добирались и насколько потрясающей была эта экспедиция.
Авторизация
История праздника Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. Затем дата отмечалась в США в последнее воскресенье февраля до 1913 года. Идея проведения международного дня женщин принадлежит активистке германского и международного рабочего движения Кларе Цеткин. Инициативу Цеткин поддержали более 100 женщин из 17 стран, участвующих в конференции. Однако конкретная дата дня не была установлена. Впервые день солидарности женщин в борьбе за равные с мужчинами экономические и политические права был проведен 19 марта 1911 года: в Австро-Венгрии, Германии, Дании и Швейцарии состоялись митинги, в которых приняли участие свыше одного миллиона женщин и мужчин. В 1912 году праздник прошел в тех же странах, но уже 12 мая. В 1913 году этот день отмечали: 2 марта - во Франции, 9 марта - в Австро-Венгрии, Швейцарии и Голландии, 12 марта - в Германии. В том же году, 2 марта 17 февраля по старому стилю , женский день был проведен в России - в Санкт-Петербурге.
В период тяжелейших испытаний, как раз на Русском Севере, женщины не только работали на заводах, на рытье укрепительных сооружений, но и собирали лекарственные травы, а также ягоды, грибы, ловили рыбу, били тюленя, собирали яйца птиц — богатый Северный край кормил и лечил всю страну. Причем участвовали в этом подвиге не только женщины и девушки, но и девочки-подростки.
Конечно, во время Великой Отечественной войны праздников практически не было. Праздновали только самые основные даты, а Международный женский день носил чисто корпоративный характер на предприятиях. После войны начался период восстановления народного хозяйства, который, опять же, лег на плечи женщин. Я вспоминаю фотографии, архивные материалы музеев, когда рядом с традиционной шикарной девичьей одеждой, в удивительных белых и золотых красках, с потрясающим кокошником или повязкой, висит обычная роба и инструменты. К сожалению, такое противопоставление говорит не в пользу советской власти. Фото: А. Конец войны и последующие годы ознаменованы новым этапом для праздника 8 марта. С 1966 года Международный женский день становится выходным днем. Надо сказать, что со стороны государства это была очень хорошая политика протекционизма по внедрению праздника, ведь выходной день закреплял праздник в сознании людей, и особенно в быту. Постепенно из контекста праздника уходит весь идеологический революционный пыл и приходит гендерный человеческий фактор.
К этому времени относится и формирование традиции празднования 8 марта в школах. В это время появляются такие интересные моменты, как специальная школьная почта: девушки и юноши могли через почту показать свои любовные предпочтения, отправив записку или открытку. Для молодежи это было очень важно. Можно сказать, что формирование советского праздничного календаря завершается к 80-м годам. К этому времени наш календарь насчитывал уже десятки гражданских праздников, и 8 марта в их ряду стал одним из центральных. Следующий важный этап — это перестройка и 90-е годы. Праздник снова меняется, и в этот период из него совершенно уходит весь советский пафос; 8 марта полностью трансформируется в гендерный праздник, в женский день, каким мы его знаем сейчас. Причем праздник не просто входит в быт, а приобретает совершенно другую семантику. В городах, в селах происходит поздравление всех дам без исключения: новорожденных, девочек, девушек, бабушек. Им дарят подарки, в детских садах проходят утренники в честь мам, сестер и т.
Научные интересы Александры Фроловой лежат в области этнографического изучения русского народа, процессов развития праздничной культуры, этнокультурного облика русского человека и антропологии инвалидности: изучения инвалидности как социокультурного феномена в традиционном и современном обществах. Многие изменения праздника объясняются огромнейшей значимостью именно традиционного аграрного календаря русского народа. А надо сказать, что в этом календаре очень важны были дни весеннего, осеннего равноденствия, а также периоды летнего и зимнего солнцеворотов. С этим астрономическим явлением связаны ритмы смен времен года, и, как следствие, ритмичная смена повторяемых процессов жизнеобеспечения русского этноса. Календарные рубежи за время осмысления народом были сакрализированы циклом ритуалов, обрядов, праздников, а их значение было направлено на важнейшую для выживания любого этноса составляющую — это рождение нового поколения детей, воспроизводства всего того, что способствовало жизнедеятельности этноса, социума.
С ее легкой руки на конференции женщин-социалисток в Копенгагене дату 8 марта утвердили как международный женский день. Отметим, что это был день не цветов и подарков, а день борьбы. Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны Говоря об истории праздника, невозможно не упомянуть его «мать» — Клару Цеткин. С коммунистическими идеями она познакомилась в юности, чему способствовал ее муж — эмигрант из России, Осип Цеткин.
Девять лет прожила Клара в изгнании, большей частью во Франции. Тогда она и стала превращаться в главного идеолога женского социалистического движения. Вот слова из ее статей, изданные перед открытием Второго интернационала: «Организация и политическое воспитание промышленных работниц являются не только важнейшим шагом к улучшению положения женщин, но и важным фактором для более быстрого и сильного прогресса рабочего движения вообще…». Клара Цеткин. К моменту встречи с активистками из Америки Клара уже была известна как главный борец за права женщин в Европе. Борьбу не прекращала до конца жизни.
На самом деле 8 Марта не имеет ничего общего с Днём рождения Клары Цеткин она родилась 5 июля. Но именно эта женщина сделала многое, чтобы обратить внимание на права и свободы женщин — отсюда такая тесная параллель с её именем.
Госпожа Цеткин предложила учредить праздник, который бы объединил женщин всего мира, на 27 августа в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала. Задумка не имела ничего общего с тем, как отмечается праздник сегодня. Речь не шла о подарках, стихах для мам, охапках мимозы и тюльпанов. Предполагалось, что в праздник женщины смогут привлекать внимание к своим проблемам через митинги и демонстрации. Интересно, что и сугубо советским, как это принято считать сегодня, Международный женский день тоже назвать нельзя — его начали отмечать в США ещё в 1909 году. А первые «восьмые марта» отмечались в последнее воскресенье февраля. Затем даты праздника постоянно переносились в зависимости от страны, в которой его отмечали. Вот, например, немецкий плакат, выпущенный в честь праздника.
Вообще впервые "синхронно" 8 Марта отметили в 1914 году, когда дата действительно выпала на воскресенье 8 марта. В России Международный женский день также начали отмечать за несколько лет до прихода к власти большевиков. Так в одной из петербургских газет историки нашли вот такое упоминание: "В рамках движения за мир … российские женщины отметили свой первый Международный женский день в первое воскресенье февраля 1913 года". Поворотным моментом для праздника стал февраль 1917 года. Тогда 8 марта по новому стилю пришлись митинги против войны и тяжёлого положения работниц. В Петрограде толпа двинулась к Городской Думе с требованиями хлеба и женского равноправия. И после свержения монархии 8 Марта стало не столько женским праздником любви и красоты, как его воспринимают сегодня , а днём чествования женщин-героев революции. Именно поэтому много лет праздник не считался поводом для всех женщин — проанализировав открытки и газетные заметки, можно говорить, что Международный женский день в СССР был праздником женщин, проявивших себя в тяжёлых мужских профессиях.
На государственном уровне решение праздновать 8 Марта было принято в 1921 году. Но лишь через сорок с небольшим лет, в 1966 году советские граждане получили дополнительный выходной, несмотря на то, что к тому времени Международный женский день почти полностью утратил политическую окраску.