В настоящее время в России прямой порядок избрания губернаторов применяется в 75 из 89 российских регионов. Когда губернаторов в последние годы стали избирать, а не назначать, при принятии решения стал учитываться фактор избираемости.
Порядок назначения губернаторов
- Как назначают губернаторов в России
- История выборов и назначений глав российских регионов
- В пяти регионах назначили новых губернаторов: кто они
- Как снимают и назначают губернаторов | Политинформатор
- Правовой статус губернатора в системе государственной власти
Кто такой губернатор?
Список разбит по принадлежности регионов к федеральным округам , актуальной на данный момент.
В списке потенциальных претендентов в кабинет министров губернаторы с наиболее сильной поддержкой среди членов неформального органа управления «Политбюро 2. По их оценке, возможное перемещение некоторых губернаторов на федеральный уровень власти может трактоваться как дополнительный сигнал о подтверждении эффективности кадровой политики Кремля в отношении глав регионов. При этом президент РФ в этом году провел встречу с 11 из 19 действующих глав субъектов, которым предстоит участие в ЕДГ-2024 на прямых и непрямых выборах.
То есть он станет связующим звеном в вертикали власти; - главы регионов не смогут именоваться "президентами"; - срок полномочий губернатора и региональных парламентов составит пять лет; - региональные парламенты получают возможность работать дистанционно. А на их заседаниях смогут выступать депутаты Госдумы и сенаторы, - это делается для того, чтобы обеспечить их рабочую взаимосвязь. Основные идеи и ряд ключевых положений закона прокомментировали спикеры обеих палат парламента. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что "смысл этого закона в одном - создать стройную систему публичной власти, которая позволит повысить эффективность управления огромной многонациональной страной". Цель - чтобы власть была ответственна перед людьми и любой гражданин понимал, что и с кого спрашивать, подчеркнула Матвиенко. Смысл этого закона в одном - создать стройную систему публичной власти, которая позволит повысить эффективность управления огромной многонациональной страной Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что, оценивая работу губернаторов, важно ориентироваться на то, какие достижения регион продемонстрировал под их руководством.
Остатки от сумм, ассигнованных на содержание личного состава и канцелярские принадлежности, губернатор мог выдавать в награды и пособия наиболее достойным чиновникам правления при соблюдении общих сметных правил. Власть губернского правления ограничивалась географическими пределами губернии, предметами управления и правами, предоставленными правлению. Власть губернского правления, по законодательству, была «полицейская, в высшем значении, то есть судебно-полицейская, распорядительная, исполнительная и понудительная». Губернское правление имело гербовый штемпель и печать с изображением герба губернии и с надписью кругом: печать такого-то губернского правления. Вице-губернатор занимал первое после губернатора место, затем следовал старший советник, а потом прочие члены, по старшинству чинов, и асессор. По законодательству прямое назначение вице-губернатора определялось следующим: 1. В первом случае вице-губернатор подписывался: «Исправляющий должность», а во втором — «За губернатора». Статус вице-губернатора состоял в следующем: 1. Дабы во всякое время знать ход и положение дел, вице-губернатор должен был присутствовать, по мере возможности и не отвлекаясь от своих главнейших обязанностей по губернскому правлению, во всех губернских комитетах, комиссиях и учреждениях, состоявших под председательством губернатора.
Губернатор мог поручить вице-губернатору, в случае необходимости, вместо себя частное обозрение городских и уездных управлений, донося каждый раз о командировке вице-губернатора министру внутренних дел. В отсутствие губернатора в губернском правлении вице-губернатор заменял председателя; но в решении дел, подлежавших рассмотрению в коллегиальном порядке, он имел только один голос наравне с прочими членами. Наблюдая по губернскому правлению за порядком по всем его частям, вице-губернатор должен был исправлять всякую замеченную им неисправность или упущение в форме наставлений и взысканий, а в более значительных случаях доводить о происшедшем до сведения губернатора. При этом, в зависимости от степени вины, наказание могло быть усилено вплоть до ареста на недельный срок. Особенное назначение старшего советника состояло в исправлении им должности вице-губернатора В случае его временного отсутствия. Тогда старший советник подписывался «За вице-губернатора», принимал на себя все его права и обязанности по губернскому правлению, а своё отделение на это время передавал асессору. Не управляя отдельной частью, асессор заседал в присутствии с правами члена, но главная его обязанность состояла в замещении временно выбывшего по какому-либо случаю советника, а в остальное время он исполнял другие поручения. Подведомственные губернскому правлению дела производились в его отделениях под ведением членов, а В канцелярии общего присутствия — под ведением секретаря, а вообще же по всему правлению — под наблюдением вице-губернатора. Властью губернатора разрешались следующие дела по губернскому правлению: 1.
Дела по губернскому правлению, решавшиеся вице-губернатором, были следующие: 1. Деятельность губернского правления дополнялась различными совещательными учреждениями губернии, которых могло насчитываться до полутора десятков. Ими были присутствия, комитеты, комиссии, составленные из чиновников губернии, иногда с привлечением представителей городского и земского самоуправления. В ряде присутствий соответствующими министерствами назначались непременные члены — представители соответствующего министерства. С помощью некоторых из этих учреждений губернатор осуществлял надзор за новыми пореформенными учреждениями. Жизнь вносила коррективы в двустороннюю деятельность губернатора, опиравшегося на подведомственные ему структуры. Революционное и общественные движения и общественный подъем 60-70-х гг. ХIХ в. В 1866 г.
С 1904 г. Это совещание руководило производством дознаний по государственным преступлениям Ерошкин Н. Таким образом, по мере развития в стране революционного движения, по законодательству определявшегося как государственные преступления, усиливалась и административно-надзорная, с креном в полицейскую, сторона деятельности губернатора. В начале ХХ в. Однако это не означало, что превалирующей стороной деятельности губернатора обязательно должны были быть ужесточение администрирования и полицейская всеохватность надзора. Вопрос о реформе должности губернатора был предметом деятельности множества правительственных комиссий, начиная с 20-х гг. XIX столетия. И если вековая законодательная работа не привела тогда к положительным результатам, то во всяком случае она выяснила принцип будущей, настоятельно необходимой, реформы. Эти начала сводились к следующему: 1.
Важнейшие административные дела по активному управлению губернией должны решаться независимым коллегиальным учреждением, в действительном смысле этого слова, под председательством губернатора; 2. Губернатор должен быть освобожден от ФУНКЦИЙ активного управления; он должен быть выведен из зависимости от министерства внутренних дел и обратиться в орган общеправительственной власти в губернии; 3. Губернаторский надзор должен быть общеправительственным надзором; он должен распространяться на все местные учреждения, кроме контрольных и судебных, всех центральных ведомств Большая энциклопедия. Временное правительство заменило губернаторов губернскими комиссарами, однако сохранило всю систему губернских учреждений. Параллельно складывалась система Советов. Окончательно весь старый губернский административно-управленческий аппарат был ликвидирован октябрьской революцией 1917 г. Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями Теги:.
Путин назначит врио глав четырех принятых в состав РФ регионов в течение 10 дней со дня принятия
- Президент Российской Федерации
- Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать – Учительская газета
- Кто назначает губернаторов в России
- Порядок назначения губернаторов
- Стало известно об отсутствии планов по отставкам губернаторов в России: Политика: Россия:
- «Главы регионов» теперь станут «Главами субъектов федерации»
Конституционный суд: президент России Владимир Путин имеет право назначать губернаторов
Новая поправка законодательства РФ касается изменения наименования должности губернаторов. На переизбрание пойдут губернаторы «волны-2019», многие из которых, в том числе петербургский градоначальник Александр Беглов, в первый раз предпочли баллотироваться в порядке самовыдвижения, а не от «Единой России» (ЕР). До «новогодних» назначений президент по новому порядку успел назначить глав двух регионов: астраханский губернатор Александр Жилкин свой пост сохранил, а в Свердловской области Эдуарда Росселя сменил Александр Мишарин.
Кто назначает губернаторов в России по конституции?
То есть он станет связующим звеном в вертикали власти; - главы регионов не смогут именоваться "президентами"; - срок полномочий губернатора и региональных парламентов составит пять лет; - региональные парламенты получают возможность работать дистанционно. А на их заседаниях смогут выступать депутаты Госдумы и сенаторы, - это делается для того, чтобы обеспечить их рабочую взаимосвязь. Основные идеи и ряд ключевых положений закона прокомментировали спикеры обеих палат парламента. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что "смысл этого закона в одном - создать стройную систему публичной власти, которая позволит повысить эффективность управления огромной многонациональной страной". Цель - чтобы власть была ответственна перед людьми и любой гражданин понимал, что и с кого спрашивать, подчеркнула Матвиенко. Смысл этого закона в одном - создать стройную систему публичной власти, которая позволит повысить эффективность управления огромной многонациональной страной Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что, оценивая работу губернаторов, важно ориентироваться на то, какие достижения регион продемонстрировал под их руководством.
За 90 дней до истечения полномочий действующего главы субъекта РФ при досрочном прекращении его полномочий - не позже 30 дней со дня их прекращения постоянно действующий коллегиальный руководящий орган политической партии представляет Президенту РФ три кандидатуры на пост губернатора. Предварительно глава государства и представитель политической партии обсуждают их. Если ни одна из кандидатур не поддержана президентом, то согласно указу партия может предложить трех других претендентов.
Если и они не будут одобрены, президент проводит консультации с представителями политической партии и регионального законодательного органа, после чего партия вновь вносит 3 кандидатуры.
Это регион, в котором не происходило ничего ровным счетом в течение последних двух-трех десятков лет", - сказал заместитель председателя правительства Херсонской области Семен Машкауцан. По сути, команда в новых регионах выстраивает для людей нормальную жизнь, который у них не было никогда. Регионом, по сути, не занимались. Там не было никаких программ развития. По нашему мнению, шли в основном расхитительские такие деяния, — сказал Машкауцан. Вместе с Машкауцаном в Херсонской области работает замглавы Минцифры. Восстанавливает связь в регионе после того, как украинские формирования разбили Каховскую ГЭС.
Они даже дизель-генераторы воруют, что ж там говорить, то есть колоссальная сложнейшая задача. Ну мне интересно, потому что связь населению там очень нужна", - сказал заместитель министра цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Ким. Задача — чтобы жители пользовались теми же цифровыми услугами, что и вся страна. Вот у нас электронные услуги точно развиты кратно лучше, чем в Европе. Это даже не сравнимо", - отметил Дмитрий Ким. Сравнивать с Европой сейчас вообще некорректно.
Неназванные авторы идеи считают, что к Единому дню голосования в сентябре наше общество максимально ощутит эффект санкций, а следовательно, возможен и более высокий уровень недовольства властью. Второй причиной отмены выборов называется простая экономия бюджета. Отметим, сейчас в России есть две модели избрания губернаторов — это прямые выборы и избрание глав регионов депутатами регионального заксобрания по предложению президента. Вторая модель распространена в национальных республиках, а также в регионах-«матрёшках», то есть Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах, входящих в Тюменскую и Архангельскую области. К слову, прямые выборы губернаторов в России отменялись в 2004 году. Вернулись к ним только в 2012. В этом году выборы должны пройти в 14 регионах России. Что есть демократия?
Правовой статус губернатора в системе государственной власти
расширяются основания для досрочного прекращения полномочий губернаторов в связи с утратой доверия президента. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов. Президент России Владимир Путин подписал указы о назначении врио губернаторов Республики Марий Эл, Кировской, Рязанской, Саратовской и Томской областей, говорится в сообщениях на сайте Кремля. Статья 22. Избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.
Назначение выборов губернатора
Однако, в России президенту просто нереально нести ответственность за действия более чем 80 губернаторов. 2 ответa от юристов на вопрос «Является ли губернатор облости законодательной властью и каков его статус.». До «новогодних» назначений президент по новому порядку успел назначить глав двух регионов: астраханский губернатор Александр Жилкин свой пост сохранил, а в Свердловской области Эдуарда Росселя сменил Александр Мишарин.
Кто назначает губернаторов в России
Так что выбор ограничивался лишь избранием самого представительного органа - заксобрания. В 2009 году механизм изменился, но лишь частично: партия, имеющая большинство голосов в регионе, могла президенту предложить своих кандидатов. При этом губернатор, не оправдавший доверия руководителя страны, мог быть отозван в отставку. С 1 июня 2012 года в России снова действует закон о прямых выборах губернаторов.
Главы субъектов с этого времени выбираются на 5 лет и не могут занимать эту должность более двух сроков подряд.
Таким образом, из восьми назначенных по новому порядку губернаторов пятерым удалось сохранить свои посты. В начале своего президентского срока Дмитрий Медведев менял губернаторов гораздо активнее. Так, в 2008 году из 12 назначенных губернаторов 10 были новичками, а в 2008 году до вступления в силу нового порядка таковыми оказались 7 из 10.
Политолог Александр Кынев объяснил «Ъ», что президент сейчас «пытается осторожно менять глав»: «Он это делает, когда возникает внутреннее ощущение, что замена целесообразна: если аргументов за то, чтобы губернатор остался на посту больше, то он его оставляет». Господин Кынев отметил, что «если раньше находили кандидатов-варягов или федералов — выходцев из региона, то теперь пытаются обновлять губернаторский корпус за счет местных кадров». Еще одной особенностью последних кадровых назначений Александр Кынев назвал то, что «борьба в регионах шла до последнего». К примеру, шансы на переназначение алтайского главы Александра Бердникова расценивались невысоко.
Местная оппозиция рассчитывала, что после скандала с гибелью в авиакатастрофе в алтайских горах семерых человек, включая президентского полпреда в Госдуме РФ Александра Косопкина в январе 2009 года , шансы господина Бердникова сохранить должность свелись к минимуму. В республике прошло несколько митингов с требованием его отставки.
Ранее депутаты Госсовета Татарстана не поддержали эту законодательную инициативу. Татарстан остается единственным регионом, где руководитель именуется президентом. Также законопроект предлагает закрепить право федеральных органов власти участвовать в формировании региональных министерств в сферах образования, финансов, здравоохранения, а также жилищного и строительного надзора. В частности, региональный Минфин будет возглавлять чиновник, кандидатура которого согласовывается с федеральным Минфином. Законопроект отдельной статьей унифицирует порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму.
Также инициатива предусматривает возможность дистанционной работы для заксобраний; допускается полупрофессиональная основа деятельности депутатов заксобраний. Крашенинников добавил, что на законопроект пришло уже больше сотни отзывов, в частности, высказались почти все регионы, большинство отзывов - положительные. Ожидается, что законопроект будет принят уже в декабре и вступит в силу 1 июня 2022 года.
Однако, скорее всего, регионам дадут выбор. Там, где губернаторы чувствуют себя уверенно, и у них высокие рейтинги, прямые выборы могут остаться, предположил собеседник «Московской газеты». Есть два течения во власти, которые имеют противоположные мнения насчет прямых выборов губернаторов, сказал политолог Константин Калачёв. Они прекрасно понимают, что никаких серьезных рисков сейчас не возникает.
Для этой группы выборы в нынешнем виде выглядят вполне безопасными даже в случае снижения социального самочувствия. Даже если рост цен, безработица коснутся населения настолько, что его социальное самочувствие резко упадет, в любом случае есть муниципальный фильтр, который занимается отсевом неудобных кандидатов, есть способы голосования для получения нужного результата, вымуштрованные комиссии, мобилизационные проекты. Словом, есть всё, чтобы в любых условиях, при любой погоде получить нужные результаты», — считает политолог. Вторая же группа элит, по словам эксперта, считает, что выборы — это ненужные расходы и хлопоты, которые к тому же могут стать фактором дестабилизации, несут риски и угрозы, которые лучше купировать; с аппаратной точки зрения, отмена выборов — это инструмент влияния на обе группы элит. Уже есть наработанные практики. Хотя все «ломают копья» на тему отмены прямых выборов губернаторов, но новое — это хорошо забытое старое. В 2004 году прямые выборы уже отменяли по инициативе Владимира Путина.
После теракта в Беслане он заявил о предотвращении терроризма и укреплении вертикали власти. В итоге мы получили непопулярных губернаторов в регионах — «вахтовиков», которые работали в собственных интересах и в интересах тех, кто их туда отправил, но никак не на интересы региона и страны в целом. Появилась текучка кадров. А когда в 2012 году предложили снова вернуться к прямым выборам, пришлось заменить около трети глав регионов, потому что они были не избираемы. То есть за 8 лет — с 2004 по 2012 — средний рейтинг российских губернаторов упал ниже плинтуса. Губернаторы не считали нужным строить обратные связи, выстраивать коммуникации, общаться с народом. Сейчас все это предлагают начать сызнова», — сказал Константин Калачёв.
Есть три варианта развития событий, но наиболее вероятно предоставление регионам выбора, считает политолог: «Первый вариант: полная отмена прямых выборов, назначение губернаторов президентом и утверждение заксобранием. Второй — спустить решение на уровень регионов.
Порядок и процедура назначения и снятия губернаторов в России
В целом, как полагают эксперты «Минченко консалтинг», электоральные сюрпризы в ходе президентской кампании вряд ли возможны. Даже в тех регионах, где у парламентской оппозиции была высокая поддержка, партия власти и действующие губернаторы показали высокий результат. На президентских выборах 2024 года федеральному центру остается лишь экстраполировать зарекомендовавший себя электоральный инструментарий в масштабах всей страны. И здесь ключевая ответственность ляжет именно на губернаторов, многие из которых одновременно возглавляют региональные отделения «Единой России», — говорится в докладе. При этом аналитики по итогам осенней региональной кампании выделили ряд ключевых элементов управляемости выборов, которые все больше напоминают отлаженный бюрократический процесс.
Они также обязаны представить сведения имущественного характера, о годовых расходах, о каждой сделке, если ее сумма превышает общий доход кандидата и его супруги супруга за три последних перед сделкой года, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Эти требования, помимо супруга, распространяются на несовершеннолетних детей кандидата. Выборы губернаторов прямым голосованием жителей субъекта федерации были упразднены в 2005 году. На смену выборам пришла система назначения глав регионов — партия, получившая большинство в местном парламенте, предлагала президенту список кандидатур, из которых тот выбирал одну, которая затем утверждалась парламентом. В конце2011 г. Владимир Путин, занимавший тогда пост главы правительства, заявил о возможном введении «президентского фильтра», с помощью которого глава государства будет формировать список кандидатов на выборах главы региона. В конце апреля прошлого года Госдума приняла законопроект о возвращении выборов губернаторов.
Как в России проходил единый день голосования в 2023 году 11 декабря 2004 года Владимир Путин подписал поправки в федеральный закон об общих принципах организации органов госвласти субъектов РФ вступили в силу 15 декабря того же года , которыми ввел новый порядок назначения губернаторов: главу региона по представлению президента утверждал местный законодательный орган. Глава государства также получил право отрешать губернаторов от должности в связи с утратой доверия за ненадлежащее исполнение обязанностей и другое. В 2004 году кандидатуры на должность губернатора президенту предлагал его полномочный представитель в соответствующем федеральном округе. В 2005 году это право получили политические партии, представленные в региональных законодательных органах. С 1 июля 2009 года вносить на рассмотрение главы государства кандидатуры на пост руководителя региона не менее трех могли только партии, имеющие большинство мест в парламенте субъекта РФ. Последние прямые губернаторские выборы прошли в январе - феврале 2005 года в два тура в Ненецком автономном округе. Возврат прямых выборов 22 декабря 2011 года в послании Федеральному собранию РФ президент России Дмитрий Медведев предложил вернуть прямые выборы глав регионов. Поправки, вернувшие прямые губернаторские выборы, вступили в силу 1 июня того же года. В соответствии с ними первым сроком полномочий глав регионов стал считаться тот, на который они были избраны после 1 июня 2012 года. Первые после семилетнего перерыва прямые выборы состоялись в единый день голосования 14 октября 2012 года в Амурской, Белгородской, Брянской, Новгородской и Рязанской областях. С 2013 года губернаторские выборы проходят ежегодно в сентябре, в единый день голосования. Сейчас прямой порядок выборов руководителей субъектов РФ применяется в 75 из 89 российских регионов.
Еще несколько губернаторов главы 21 региона взяли паузу и по состоянию на 12 часов никак свою позицию не обозначили. Среди них, к примеру, был и губернатор Курганской области Вадим Шумков, который вскоре исправился и написал в своем тг-канале «СилаVправде» пост такого содержания «Дорогие мои. Поддерживайте друг друга.
Дни голосования
- Новые главы пяти регионов: что известно о назначенных Путиным врио губернаторов // Новости НТВ
- Волкова Е.А., Правовой статус губернатора в системе государственной власти, NovaInfo 94, с.207-212
- Стало известно, когда Путин назначит губернаторов присоединенных к России регионов
- Назначение выборов губернатора
Кто такой губернатор?
Импорт в РФ надо вытеснять за счет рыночной конкуренции — Путин Новости. Иначе говоря, от судей ждали решения о том, имеет ли президент России Владимир Путин право назначать губернаторов. Президент России Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных). В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России. Луговой заявил о необходимости прямого назначения губернаторов президентом России. Выборы губернаторов в «старой» России состоятся уже меньше, чем через пять месяцев.
Губернаторы не из Единой России. Есть ли такие?
Научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев говорит, что главы регионов могут быть назначены министрами в новом кабмине. Кто нам больше нужен — хороший губернатор или средний министр? Все-таки это немножко разные профессии», — добавляет эксперт. Журавлев допускает, что «кто-то из молодых и энергичных» губернаторов может «пойти на федеральный уровень». По мнению Журавлева, это может оказаться правдой: «Алиханов — человек совершенно молодой, ему сам бог велел расти». Политолог считает, что больших изменений в кабмине не предвидится: «Я пока не вижу оснований для кардинального изменения состава правительства.
А значит - не нужны федеральные ограничения для губернаторских сроков. Именно от согласованных действий всех уровней власти, напомнил спикер Госдумы, зависит решение важнейших для страны задач. Результатом принятия закона, по словам Володина, должно стать четкое распределение полномочий, установление ответственности должностных лиц, повышение уровня подотчетности органов власти.
Можно сказать, что формируется единое правовое пространство, считает один из авторов, глава Комитета ГД по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Ведь закон, отметил он, направлен на систематизацию публичной власти в стране. Теперь подробно и детально расписаны многие вещи, которые раньше были обозначены только "крупными мазками", отметил его соавтор, председатель Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
Все хорошо в меру. Практически в большинстве вопросов Путин сторонник сбалансированного подхода», — сказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский тут же предложил свой вариант — аналог «ярлыка на княжение»: «Президент сам назначает главу региона и определяет срок его полномочий: 5, 7, 10 лет — сколько сочтет нужным. Но при этом в любой момент может отправить его в отставку. Чтобы он не думал о том, как ему переизбираться, а думал о деле, спокойно работал».
В регионах же свое видение.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что "смысл этого закона в одном - создать стройную систему публичной власти, которая позволит повысить эффективность управления огромной многонациональной страной". Цель - чтобы власть была ответственна перед людьми и любой гражданин понимал, что и с кого спрашивать, подчеркнула Матвиенко. Смысл этого закона в одном - создать стройную систему публичной власти, которая позволит повысить эффективность управления огромной многонациональной страной Председатель Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что, оценивая работу губернаторов, важно ориентироваться на то, какие достижения регион продемонстрировал под их руководством.
А значит - не нужны федеральные ограничения для губернаторских сроков. Именно от согласованных действий всех уровней власти, напомнил спикер Госдумы, зависит решение важнейших для страны задач. Результатом принятия закона, по словам Володина, должно стать четкое распределение полномочий, установление ответственности должностных лиц, повышение уровня подотчетности органов власти.