Новости константинопольский патриархат и рпц

Константинопольский патриархат не будет отвечать на решение Московского патриархата о разрыве евхаристического общения. Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. 29.06.2023 28 июня 2023 года Синод Константинопольского Патриархата рассмотрел апелляцию священника РПЦ Иоанна Коваля, которого ранее Московский епархиальный суд лишил священного сана, сообщает сайт Константинопольского Патриархата. Создание нового экзархата Константинопольского патриархата в Литве — это задел на перспективу, заявил замглавы Всемирного русского народного собора (ВРНС) и ректор Российского православного университета Александр Щипков.

Просто Новости

  • Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»
  • 10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем
  • РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом
  • Что теперь будет с РПЦ, последние новости, анафема Константинопольского патриарха
  • Вселенский патриархат вернул сан отказавшемуся молиться за победу Руси Уминскому
  • Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*

Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают

Судя по высказываниям иерархов из разных стран, для них в большей степени характерно сочувствие УПЦ и митрополиту Онуфрию. А вот УПЦ попало в психологически тяжелую ситуацию, это признается почти всеми. Для митрополита Онуфрия итоги совещания являются канонической и моральной поддержкой. Одна из главных целей РПЦ рамках совещания в Аммане — это выход за рамки своей территории, вынесение вопроса Украины и действий Константинополя на обсуждение, пусть даже заочное даже не приехавшие были втянуты в эту дискуссию. И РПЦ достигла цели, показав Фанару, что изолировать Московский патриархат с его позицией невозможно. Конфронтации в ближайшем будущем следует ожидать именно от Варфоломея. Косвенно на его позицию влияет поддержка со стороны американской дипломатии. Сам Варфоломей в письме патриарху Иерусалимскому Феофилу перед совещанием по сути обвинил его в том, что он поддерживает церковь, «имеющую Российскую Федерацию на своей стороне». А это уже политический выпад в стиле американской политики противодействия России на разных фронтах.

Сдержанный тон резолюции Амманского совещания говорит только об успехе церковной дипломатии. Со всех сторон звучали намного более резкие требования об обсуждении патриарха Варфоломея и его действий, ведь в своем письме патриарху Иерусалимскому он фактически нагнетал обстановку, бросая обвинения чуть ли не в разрушении церковных устоев и неподчинении Фанару. Глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион был более строг к Фанару, чем сами участники совещания, исходя из принятой резолюции. В своем интервью накануне встречи митрополит Иларион обрушился лично на патриарха: «Мы столкнулись с невиданной доселе ситуацией, порожденной действиями одного из Предстоятелей. Он возомнил себя «первым без равных», имеющим право действовать единолично…». В итоге патриарха Варфоломея просто пригласили на следующее совещание, куда он, конечно, не поедет, и подняли самые острые проблемы, которые давно надо было решать сообща Украина, угроза отделения от Сербского патриархата территорий Черногории, Северной Македонии.

Оздоровление ситуации они видят в подчинении Константинополю. Фанар представляется им идеалом, допущение верховного вмешательства которого во внутреннюю жизнь РПЦ автоматически решает многочисленные проблемы церковной жизни. По сути, речь идет об отказе от собственных усилий по исправлению недостатков в жизни своей Матери Церкви. Эти недостатки каким-то мистическим образом должны исчезнуть с распространением на канонической территории РПЦ власти Фанара. На вопрос: почему так должно случиться, как правило даются многословные ответы, которые, на самом деле открывают не столько разумное обоснование подобных мнений, сколько веру в то, что так обязательно должно случиться. Все это подозрительно напоминает настроения советской интеллигенции во второй половине 1980-х гг. Советская интеллигенция тогда свято верила в то, что живет в отсталой отвратительной стране, что, отказавшись от социализма и подчинившись доминированию Запада, СССР сразу же получит от Запада огромную всестороннюю помощь, превратится в преуспевающее государство, обеспечивающее своим гражданам свободную и богатую жизнь. Итог известен, о нем и говорить не хочется. Однако общественные настроения в позднем СССР были не единственным в истории и не последним свидетельством странной склонности восточных славян к самоуничижению, неуемной критике всего самобытного русского и вере в оздоравливающее внешнее вмешательство. Представляется, что распространение профанарских настроений в среде современного нашего духовенства вполне соответствуют этой склонности. Несмотря на это соответствие, оно не может быть оправдано, поскольку, во-первых, духовенство должно являться хранителем веры и культурного кода народа, а не стоять в рядах тех, кто стремиться их разрушить. Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве. В них число сторонников Фанара в процентном отношении значительно выше, чем в российских епархиях, и общественно-политические обстоятельства не столь благоприятны для сохранения целостности РПЦ. Подтверждение тому мы видим сегодня. С одной стороны, внимание всего православного мира приковано к трагической судьбе Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Эпические картины гонений на иерархов, священников и мирян УПЦ МП действительно впечатляют, напоминая времена гонений на первых христиан. Между тем в последнее время нарастает напряженность вокруг Белорусского Экзархата, которая угрожает дестабилизировать духовную жизнь белорусского народа и наносит очередной удар по каноническому единству Русской Церкви. Прежде всего нужно обратить внимание на то, что в конце марта 2023 года произошло в литовском государстве. На следующий день — 21 марта — он провел встречи с представителями литовского правительства, руководством Католической Церкви в Литве, а также с бывшими священниками Литовской епархии Русской Православной Церкви, в начале 2023 года перешедшими в Константинопольский патриархат, и членами литовской, украинской, белорусской и греческой православных сообществ, которые проживают в Литве. Патриарх Варфоломей подписал совместно с премьер-министром Литовского правительства ИнгридойШимоните соглашение о создании в этой стране структуры Константинопольского патриархата — епархии. Соглашение предусматривает строительство и безвозмездную аренду у государства храмовых помещений, осуществление миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности. Клирики Константинопольского патриархата получат такой же правовой статус, как и священнослужители других традиционных для Литвы христианских конфессий. На первый взгляд это событие не имеет отношения к Белоруссии.

С одной стороны, внимание всего православного мира приковано к трагической судьбе Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Эпические картины гонений на иерархов, священников и мирян УПЦ МП действительно впечатляют, напоминая времена гонений на первых христиан. Между тем в последнее время нарастает напряженность вокруг Белорусского Экзархата, которая угрожает дестабилизировать духовную жизнь белорусского народа и наносит очередной удар по каноническому единству Русской Церкви. Прежде всего нужно обратить внимание на то, что в конце марта 2023 года произошло в литовском государстве. На следующий день — 21 марта — он провел встречи с представителями литовского правительства, руководством Католической Церкви в Литве, а также с бывшими священниками Литовской епархии Русской Православной Церкви, в начале 2023 года перешедшими в Константинопольский патриархат, и членами литовской, украинской, белорусской и греческой православных сообществ, которые проживают в Литве. Патриарх Варфоломей подписал совместно с премьер-министром Литовского правительства ИнгридойШимоните соглашение о создании в этой стране структуры Константинопольского патриархата — епархии. Соглашение предусматривает строительство и безвозмездную аренду у государства храмовых помещений, осуществление миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности. Клирики Константинопольского патриархата получат такой же правовой статус, как и священнослужители других традиционных для Литвы христианских конфессий. На первый взгляд это событие не имеет отношения к Белоруссии. Но это только на первый взгляд. Во время подписания соглашения ИнгридаШимоните, помимо прочего, заявила, что епархия Константинопольского патриархата позволит белорусам, «которые переехали в Литву из-за репрессий на родине», «исповедовать православную веру без конфликта с совестью». Без сомнения, речь идет о формировании в новосоздаваемой епархии, так сказать, белорусского отделения, призванного проецировать на Белорусскую Православную Церковь фанарское влияние и тем раскалывать ее со всеми вытекающими каноническими, духовными и политическими последствиями. Первые плоды действий патриарха Варфоломея в Литве уже появились. Два священника Белорусского Экзархата — Александр Кухта Минская епархия и Георгий Рой Гродненская епархия — объявили о переходе во Вселенский патриархат, мотивировав свой поступок неудовлетворенностью церковной жизнью в Русской Православной Церкви и несогласием с деятельностью ее священноначалия. Первую службу на белорусском языке эти священники совершили на Пасху 16 апреля. Если оценивать визит патриарха Варфоломея в Литву с исторической перспективы, то он означает возвращение в эту страну Константинопольского патриархата после 1686 года и претензию распространить свою власть на белорусские земли. Стремление вытеснить Русскую Православную Церковь с территорий, до 1686 года входивших в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата, было обозначено фанариотами еще в конце XVIII столетия, особенно оно усилилось в начале 1920-х годов в условиях антирелигиозной кампании, проводимой правительством СССР. В наши дни дестабилизация геополитической ситуации в мире способствует реализации этих амбиций. По итогам визита патриарха Варфоломея в Литву приходится ожидать создания Литовским правительством условий, при которых продолжение деятельности Литовской епархии Русской Православной Церкви станет невозможным. Недвижимость, находящаяся в ее пользовании, будет постепенно передаваться в ведение Фанара, часть православных священнослужителей перейдет в юрисдикцию Константинополя, а те, кто останутся верными Русской Церкви по всей вероятности будут изгнаны из Литвы. Для Белорусской Православной Церкви события в Литве будут иметь негативные последствия. Под омофор патриарха Варфоломея перейдет некоторое число ее клириков Г. Рой и А.

Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической. Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами носившими также титул «халифа всех мусульман» , Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси. Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория Ангелопулоса константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви. Тогда же получила автокефалию Церковь освобожденной от османского ига Греции Элладская Церковь. Однако уже во второй половине XIX века константинопольские иерархи отказали в признании восстановления автокефалии Болгарской Церкви смирившись с таковой лишь в середине XX века. Аналогичные проблемы с признанием со стороны Константинополя испытывали также и православные Патриархаты Грузии и Румынии. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что восстановление в конце второго десятилетия минувшего века единой автокефальной Сербской Православной Церкви не встретило со стороны Константинополя никаких возражений. В 1922 году он упразднил автономию Греческой Архиепископии в США, чем спровоцировал разделение как в американском, так и в греческом Православии, а в 1923 году, созвав «Всеправославный Конгресс» из представителей всего пяти Православных Поместных Церквей , он провел через этот не предусмотренный каноническим строем Православной Церкви орган решение об изменении богослужебного стиля, чем спровоцировал церковную смуту, породившую впоследствии т. Наконец, в том же году им были приняты под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии. Но самой фатальной ошибкой Мелетия IV была поддержка лозунгов «воинствующего эллинизма», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922 гг. В результате всего этого после ухода Мелетия с кафедры едва ли не единственной опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя Стамбула. Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I 1949-1972 гг. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием 1033-1058 гг. Указанные меры не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан , впрочем, не смогли облегчить положение Вселенского Патриархата, новый удар по которому нанесло принятое турецкими властями в 1971 году решение о закрытии Богословской Академии на острове Халки. Вскоре после реализации Турцией указанного решения Патриарх Афинагор I скончался. Каноническая территория Константинопольского Патриархата в период его управления Церковью по сути не изменилась и по-прежнему включает в себя территорию практически всей Малой Азии, Восточной Фракии, Крита где под омофором Константинополя существует полуавтономная Критская Церковь , Додеканезских островов, Святой Горы Афон также пользующейся определенной церковной самостоятельностью , а также Финляндии немногочисленная Православная Церковь этой страны пользуется канонической автономией. Кроме того, Константинопольская Церковь претендует также на определенные канонические права в области управления так называемыми «новыми территориями» — епархиями Северной Греции, присоединенными к основной территории страны после Балканских войн 1912-1913 гг.

На подтанцовке у Вашингтона

  • 5 комментариев
  • Другие новости
  • Константинопольский – последние новости
  • «Кроме нашей Церкви, никто не может дать отпор амбициям Константинополя»

РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом

Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира. Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Русская православная церковь (РПЦ) решила полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а позже объявила, что ее прихожане больше не смогут молиться и причащаться в храмах Константинопольской церкви. Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь. Предстоятель Константинопольской Церкви — Патриарх Варфоломей. Патриарх Константинопольский Варфоломей не раз приезжал с визитом в Россию.

Документ о враждебности Константинопольского Патриархата передан на утверждение Священного Синода

Страна и мир 15 октября 2018 РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. Это связано с его посягательством на каноническую территорию Русской Православной Церкви.

Демарш Варфоломея наглядно демонстрирует, что не только не запретили, а дали команду "фас". Это уже не гибридная, а прямая война против Русской Церкви и экклезиологическая ересь, а на войне как на войне. Поэтому, никаких канонических территорий Константинопольского патриархата и его союзников больше для нас не существует, и на этих бывших канонических территориях должны появиться экзархаты РПЦ, как в Африке и Юго-Восточной Азии, а Варфоломея и пригретых им бывших священников РПЦ, следует осудить, как еретиков и раскольников. Только активная экспансия РПЦ по всему миру, отрезвит зарвавшихся раскольников во главе с Варфоломеем. Поэтому пропаганда такой возможности направлена против Путина и является формой государственной измены, на путь которой встали либеральные священники и те, кто за ними стоит.

Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?

Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….

Вместе с этим Константинополь снял анафему с не признанного в православном мире Киевского патриарха Филарета. В РПЦ это назвали «антиканоническим деянием» и «попыткой разрушить сами основы канонического строя православной церкви».

Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире

Это стало понятно уже после выступления патриарха Кирилла, более четверти масштабного доклада которого оказалось посвящено Константинопольскому патриархату. Священный Синод РПЦ решил полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Отмечается, что идеи новой концепции Константинополя "вступают в очевидные противоречия с православным преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский патриархат ставить само это предание под сомнение и требовать его.

Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений

Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата. Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата. Updated 16 апреля, 00:56. Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*. Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом | Фото: pixabay/Tama66. Противостоит российскому православию Константинопольский патриархат, который и сам претендует на главную роль в мировом православии – главным образом, в греческой диаспоре и церквях с греческой по происхождению иерархией (Александрийский патриархат, к примеру).

РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир

Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ 29. Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. Лишенного сана священника приняли под омофор, чтобы в будущем он мог служить во Вселенском патриархате.

А церковь, признавшая раскольников и вступившая с ними в общение, тем самым исключила себя из канонического поля православной церкви«. Митрополит также пояснил, как в практическом плане разрыв отношений повлияет на деятельность РПЦ.

RU иеромонах Никон Белавенец , священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, российский церковно-общественный деятель. Миряне могут поклоняться святыням на Афоне На Афоне расположены 20 православных монастырей, которые находятся в ведении Константинопольского патриархата. Теперь там тоже нельзя служить священникам и епископам, а мирянам нельзя причащаться и участвовать в других церковных таинствах. Кстати, на Афон допускаются только мужчины: для этого нужно получить специальное разрешение — диамонитирион. На вопрос EG. RU, можно ли простым верующим, прихожанам РПЦ, посещать храмы Константинопольского патриархата и молиться в них святыням, иеромонах Никон ответил, что прикладываться к святыням нигде не воспрещается.

Первые четыре позиции совпадают — это исторические патриархии Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим. На пятом месте стоит Москва, которая получила статус патриархии лишь через сто с лишним лет после падения Византии. Претензии Москвы к статусу Константинополя уходят корнями в историческое прошлое. Конфликт тлеет с 1922 года. Здесь необходимо небольшое историческое отступление. Через полгода после поражения Османской империи в Первой мировой войне Греция, воодушевленная «великой идеей» желанием восстановить Византийскую империю , ввела войска в Малую Азию, где жили миллионы этнических греков. Если коротко, турки устроили резню греков и построили моноэтническую Турцию. Во время этой войны архиепископ Афинский Мелетий, бежавший из Турции в 1916 году и пробывший некоторое время в США, приплыл в Стамбул на корабле с! Прибыл он туда, так как был избран на пустовавшую три года кафедру Константинопольского патриарха. Османское правительство не давало согласия на его приезд в страну, но город и проливы были заняты войсками Антанты, и архиерею никто не помешал.

Патриарх Мелетий в Нью-Йорке, 1921 Фотография: WikiCommons В 1922 году, когда еще продолжалась война греков и турок в Малой Азии, патриарх Мелетий развернул активную деятельность на патриаршей кафедре. Сначала он вернул в подчинение Константинополя все греческие приходы в США.

Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского

Также, инициируют переход Православия на новый календарный стиль. Продвигают постановления о либеральных ценностях для семей священников. Не надо забывать, кем курируется Константинопольская патриархия. Отчего можно констатировать, что выборы на Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви являются марионеточными. Так, на личном самолете президента Гарри Трумэна, привезли в Стамбул греческого националиста, экумениста и модерниста архиепископа из Америки - Афиногора, чтобы низложить и заменить Патриарха — традиционалиста Максима.

Патриарха обвиняли в русофильстве и за его сближение с Москвой. Этого было достаточно, чтобы американцы подготовили операцию по свержению неугодного для них Вселенского Патриарха. Также, надо обратить внимание, что Афинагор не был гражданином Турции, но для США нет никаких законодательных преград, для осуществления задуманного. В связи с этим, нет надежды и смысла о чем-либо с ними договариваться и надеяться на их благоразумие.

Главные цели спецслужб англосаксов всем давно понятны: создавать повсеместно цветные революции, совершать государственные перевороты, разрушать не зависимые страны, в том числе и проводить ненавистную политику по отношению к православию и «русскому миру» и надо признать во многом им удается, пока они являются гегемоном. В большинстве традиционных стран понимают, что только, ослабление американцев поможет выгнать их с Евразийского континента, тогда и наступит расцвет и порядок независимых государств. В настоящее время, и за нерешительностью многих духовных лиц и властей, вновь наступает великий раскол и кризис в православном мире. Константинопольская патриархия очередной раз становится на исключительность своего положения и властное главенство над другими Поместными Церквями.

Патриарх Варфоломей и его поборники открыто провозглашают и проводят в жизнь учение о том, что среди глав Поместных Православных Церквей, он не первый среди равных, а первый без равных, что является ересью. Здесь налицо возникает явный «восточный папизм». Так, в очередной раз произошло вторжение Патриарха Варфоломея в пределы Московского Патриархата на Украине, выдав неблагодатную иерархию раскольникам, игнорируя каноническую Украинскую Православную Церковь, что привило к жесткому противостоянию и к жертвам среди православных.

У двух церквей исторически немало противоречий. Константинополь не скрывает своих обвинений РПЦ в цезарепапизме, то есть в преклонении перед правительством. Нынешний патриарх Константинопольский Варфоломей на троне с 1991 года не раз осуждал саму концепцию «Москва — Третий Рим». Москва — самая сильная церковь по мирским понятиям деньги и поддержка российского правительства.

Константинополь — самая сильная церковь по понятиям духовным. Первое место в списке почитания — не пустая формальность. Плюс за Константинополем остается святая гора Афон, где живут и молятся монахи-исихасты. Исихазм, мистическое направление православия, которое развилось в XIV веке из трудов Григория Паламы, в мирских терминах стал основой политической философии многих православных стран. К примеру, исихастом был Сергий Радонежский, благословлявший воинов на Куликовскую битву. Даже если Россия будет готова оторваться от Афона, не факт, что на это согласятся сербы, болгары и другие народы, имеющие там свои монастыри и скиты. Москва же подозревает Константинополь в криптопапизме, то есть в желании занять первое не по чести, а по власти место в православном мире то есть быть «православным Ватиканом».

Очевидно, что Москва этому сопротивляется, понимая, что занимает символически более скромное место в православном мире.

Что сделал Константинополь Как стало известно ранее, Константинопольский патриархат принял решение о предоставлении автокефалии церкви на Украине. Кроме этого, немедленно была восстановлена ставропигия представительство, непосредственно подчиненное Константинопольскому патриарху в Киеве. Вместе с тем были отменены анафемы и все запреты, которые до этого РПЦ наложила на главу самопровозглашенного Киевского патриархата Филарета. Его статус был восстановлен. Также был восстановлен лидер еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ Макарий и его последователи.

Им были возвращены церковные права и сан, а их паства была восстановлена «к общению с Церковью». В итоге, впервые Константинополь признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии.

Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"? Он ведь по сути продал бы всё что угодно и кому угодно... Или это как в старой поговорке - "Держи друзей близко, а….

Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»

На фоне проводимой Россией специальной военной операции на Украине обострились и застарелые противоречия межправославного и межхристианского диалога. Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира. Напомним, что в декабре прошлого года константинопольский патриарх Варфоломей, выступая в Абу-Даби на международной конференции «За разумно открытый мир», назвал Русский мир продвижением «ереси этнофилетизма», а политику Москвы — «борьбой с упадническими ценностями Запада». В последнем с Варфоломеем сходятся и «прогрессивные» европейские католики, увидевшие в заявлениях патриарха Московского и всея Руси Кирилла на тему СВО в первую очередь критику «безбожного и декадентского Запада». Даниил Набережный Митрополит Антоний Понятно, почему Московским патриархатом недовольны эти «прогрессивные католики». Но почему с ними солидаризуется последние годы Константинопольский патриархат? Подавляющая часть его истории связана с Ближним Востоком и Османской империей, когда разыгрывание европейскими державами церковной карты в регионе выглядело прямым наследием эпохи крестовых походов. Фанар становится инструментом Вашингтона, который использовал среди прочего старую ревность константинопольских патриархов к русским «конкурентам».

Реклама Речь о националистском характере действий Константинополя зашла после того, как 12 октября 2019 года в Греции Элладская православная церковь признала православную церковь Украины. По мнению многих, Грецию к этому решению принудил Константинопольский патриархат, хотя греческая церковь относится к ПЦУ неоднозначно.

Судя по поведению премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, который последнее время занимает явную проамериканскую позицию, греческие власти все для этого сделают. Уже сейчас паломники из России сталкиваются с проблемой задержки и даже отказа в выдаче греческих виз, необходимых для посещения Афона. Но как быть с афонским монашеством, чье мнение в православном мире всего считалось очень весомым? Здесь важно, какую позицию Афон займет в отношении ситуации вокруг автокефалии Украинской церкви. Хоть формально Святая Гора и находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, однако ее насельники уже не первый год вступают в оппозицию Варфоломею, критикуя его за нарушение православных канонов. Отношение к признанию независимости УПЦ среди них большей частью негативное. Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может. Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви», — это слова игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин считает, что афонское монашество может серьезно ослабить позиции Константинопольского патриархата, даже больше, чем на это способны отдельные митрополиты.

Несмотря на разрыв с Константинополем, надеемся, что, в частности, культурное сотрудничество и работа с РПЦ, которые прямо не связаны с церковными литургиями, смогут быть продолжены», — выразили надежду священнослужители. По мнению экспертов, так как церковь в России сильно зависит от государства, раскол может привести к изоляции страны уже не в политике, а в вопросах веры. Потому что если РПЦ является верным и преданным союзником государства во всех его начинаниях и полностью одобряет его решения в отношении Украины, то следовало ожидать возникновения ситуации, подобной нынешней. Удивительно, что это произошло только сейчас», — рассуждает глава Политической экспертной группы Константин Калачев. По его словам, если решения РПЦ будут в полной мере реализованы, это может привести к непредсказуемому развитию событий. Если обстановка будет нагнетаться, а союзников мы не найдем, то это будет очень грустно и печально», — продолжает эксперт, считающий, что РПЦ повела себя крайне недипломатично. Это мнение разделяет протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев — он убежден, что РПЦ от своего решения никакого выигрыша не получит. Надо понимать, что ни одна поместная православная церковь не будет нам подражать и прерывать отношения с Константинопольским патриархатом. А мы не будем прерывать отношения с ними.

В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии

Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. В настоящее время Варфоломеем и его подчиненными оказывается колоссальное давление на иерархов и клир УПЦ МП с целью склонить их к переходу под омофор Константинопольского Патриархата. Экспансия Константинопольского патриархата против православного славянства продолжается. Константинопольский Патриархат восстановил в сане священника Российской православной церкви Иоанна Коваля. Ранее руководство РПЦ лишило его сана за то, что в молитве отец Иоанн просил Бога не о победе российских войск, а о мире. РПЦ обвинила патриарха Константинопольского в «ревизионизме и политической близорукости» и запретила ему въезд в Россию. В юрисдикцию Константинопольского патриархата входит и полуостров Афон, одна из главных православных святынь, куда стремятся попасть многие паломники, в том числе из России.

Разрыв отношений РПЦ с Константинопольским патриархатом: что изменится для верующих?

Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. РПЦ обвинила патриарха Константинопольского в «ревизионизме и политической близорукости» и запретила ему въезд в Россию. На сайте Константинопольского патриархата пресс-релиза пока нет. 7 сентября Константинопольский патриархат «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви на Украине» назначил своих экзархов, то есть посланников в Киеве, который является канонической территорией Московского патриархата. В настоящее время Варфоломеем и его подчиненными оказывается колоссальное давление на иерархов и клир УПЦ МП с целью склонить их к переходу под омофор Константинопольского Патриархата. Запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета, Константинопольский патриархат отменил и восстановил главу «Киевского патриархата», наряду с лидером неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий