старший брат известного актера Виталия Соломина (умер в 2002 году). Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Российский актер и режиссер театра и кино Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. Актер театра и кино, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чите РИА Новости, 11.01.2024.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите (Восточно-Сибирский край РСФСР, ныне Забайкальский край РФ) в семье Мефодия Викторовича Соломина (1905-1960) и Зинаиды Ананьевны Рябцевой (1910-1992). Юрий Мефодьевич Соломин – советский и российский актер и режиссер. 11 января 2024) - советский и российский актер и режиссер, художественный руководитель Малого театра в Москве с 1988 года.[3]. Юрий Соломин: биография самого аристократичного актера и режиссера. Родился Юрий Соломин 18 июня в 1935 году в городе Чита.
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра и полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Юрий Соломин скончался в возрасте 88 лет после перенесённого в конце прошлого года инсульта. В Москве скончался известный артист и художественный руководитель столичного Малого театра Юрий Соломин. Актер Юрий Соломин. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита. Старший брат актера и режиссера Виталия Соломина. Отец — Соломин Мефодий Викторович (1905—1960), мать — Рябцева Зинаида Ананьевна (1910—1992).
Какое наследство оставил Юрий Соломин
Будущий худрук родился и вырос в Чите, в семье преподавателей музыки, а решение ехать в Москву и поступать в школу Малого — Театральное училище имени М. Щепкина — пришло после того, как он увидел в городском кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера». На вступительном экзамене будущий артист читал «Стихи о советском паспорте», и комиссия покатывалась со смеху. Уж очень не вязался пафос героического опуса Маяковского с обликом худенького паренька в закопченном пиджачке — в столицу абитуриент добирался восемь суток и не успел отмыться от паровозной гари. В труппу Соломин попал прямо со студенческой скамьи и вот уже 64-й год носит высокое звание артиста Малого театра. В его послужном списке более 50 ролей, в основном главные, и преимущественно в классических, проверенных временем произведениях. Есть среди его ролей и настоящие шедевры, например, царь Фёдор в знаменитом спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Не ущербный, слабоумный венценосец, каким его обычно считают, но человек высочайшей нравственности, взыскующий добра и мира, но ничего не способный поделать с враждой и жестокостью.
Опять классика и вновь верность традициям. Для Соломина бережное отношение к опыту предшественников — смысл существования. Традиция — то, чем славен и велик Малый театр. Никаких отступлений от этого правила Соломин-актер, режиссер, худрук, педагог не допускает, за что нередко подвергается критике. А почему традиционного театра не должно быть в России? А у нас свои традиции. Почему надо на сцене ржать, как ржет на улицах это самое «поколение пепси»?
Почему речь должна быть невнятной? Зачем все это переносить на сцену? Ведь сцена должна быть выше жизни — не случайно она приподнята над зрительным залом. Не считает, что мат на сцене — это отражение быта «Если ты настоящий артист, послать человека можно даже молча — да так, что он долго еще не вернется» и не терпит актерской распущенности даже в самых невинных проявлениях. На вопрос «Известий» — как вас принимали старики, кумиры, когда вы только появились в труппе? Только я пришел в костюме и галстуке, а молодежь нынешняя приходит в свитерах и подтяжках. Поэтому я им и порекомендовал прямо со сцены: прежде чем идти в Малый театр, посмотрите на себя в зеркало.
Дома так можно ходить, но театр — это святое для нас». Любимый адъютант Удивительно, но стопроцентная положительность Юрия Мефодьевича не вызывает ни смеха, ни отторжения. Только восхищение. Эту особенность — нести ничем не омраченный позитив и при этом быть живым, не картонным — в свое время оценили миллионы кино- и телезрителей. Соломин снялся в десятках фильмов, периодически попадая на обложку журнала «Советский экран», что означало безоговорочное признание. Особенной любовью публики одной шестой части света пользовался капитан Кольцов из телефильма Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Соломина долго не утверждали на эту роль — киночиновникам он казался недостаточно героическим для «нашего» разведчика.
Но когда картина, наконец, вышла, стало ясно: персонаж Соломина надолго завладел зрительскими сердцами.
Щепкина при Малом театре. В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9]. С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6]. С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее.
Дело было так.
Летом 1953 года отец юноши решил отвезти его в Москву, чтобы тот поступил учиться на артиста. Мефодий Соломин тогда руководил художественной самодеятельностью в Доме культуры железнодорожников и поэтому имел льготный билет для проезда по железной дороге. Вот по этому билету он и провез своего сына до столицы поезд шел из Читы до Москвы восемь суток. Правда, остановились на постой они не в самом городе, а в его неблизком пригороде — в Монино, где у отца Юрия проживали знакомые. Так как мечтой нашего героя было попасть в Малый театр, он подал документы в Театральное училище имени Щепкина. Абитуриентам предстояло пройти три тура, каждый из которых длился по семь-десять часов. К училищу Юрий приезжал вместе с отцом, после чего они расходились: сын шел на экзамены, а отец — гулять по Москве. Вечером они встречались в скверике у Большого театра.
Первый тур Соломин прошел успешно и был весьма этим окрылен. Но отец унял его восторг, сказав, что самое тяжелое еще впереди. И он оказался прав. В один из тех июльских дней, сдав второй тур на отлично, Юрий прибежал вечером к Большому театру и не узнал своего отца: тот сидел на лавочке мрачнее тучи и на приветственный оклик сына ничего не ответил. Вскоре выяснилась причина мрачного состояния отца. Как оказалось, проводив сына до училища, он отправился на Ярославский вокзал и там ловкие карманники «обчистили» его до нитки. Выкрали железнодорожный билет, документы, деньги. Единственное, что осталось, — кое-какая мелочь, чтобы отбить телеграмму в Читу.
Но что толку отбивать телеграмму, если обоим прекрасно было известно, что у матери денег на два билета тоже нет. Положение было безвыходным. И тут им на помощь пришел Его Величество Случай. На вокзале они встретили знакомого читинца, который, узнав про их беду, дал им дельный совет: — Идите прямиком в МПС и оттуда позвоните в Читу в дорпрофсож. Объясните, что и как. Там ведь тоже не звери сидят. Они подтвердят, что вы действительно числитесь у них, и здесь вам выдадут билеты. Дальше все произошло так, как им описывал приятель отца.
Получив на руки два билета, отец и сын стали ждать прибытия поезда на Читу. Однако была и одна проблема: Юрий прекрасно прошел оба тура в училище и уезжать перед третьим экзаменом было крайне обидно. Отец тоже это прекрасно понимал. Но и оставаться в Москве было невозможно: денег, чтобы оплатить свое проживание, у них не было. И тогда отец придумал единственно верный ход. Предложение, конечно, было авантюрное, однако другого выхода у нашего героя не было. И он отправился в училище. На его счастье, Пашенная оказалась на месте — в ректорате.
Юрий попросил секретаря вызвать ее из кабинета. Через несколько секунд Пашенная вышла и, стоя в дверях, спросила, кто ее ищет. Наш герой несмело приблизился к ней. И он начал рассказывать ей о своих злоключениях. Завершил он свой рассказ короткой, но резкой фразой: — Если вы меня берете, то берите, а нет — так нет. Пашенная молчала в течение нескольких минут. На ее долгом веку, видимо, еще не было случая, чтобы студента зачисляли в училище только после двух экзаменов. Но молодой человек был настроен так решительно и желал услышать ответ сию минуту, что Пашенная наконец приняла решение: — Хорошо, оставайся.
И хотя Юрий мечтал услышать именно эти слова, в первые мгновения после них он стоял пораженный, не способный вымолвить хотя бы слово благодарности в ответ. Наконец ему это удалось и аудиенция на этом закончилась. Так Соломин стал студентом театрального училища. Учеба длилась до 1957 года. В дипломном спектакле «Чайка» по А. Чехову Юрий играл Треплева, и играл так удачно, что эта роль открыла ему двери в прославленный Малый театр. Со всего курса, кроме него, туда взяли только троих: Р. Нифонтову, Р.
Филиппова и В. Соломин вспоминает: «Первые два-три года работы в Малом театре и были нашей главной школой.
В 1960 году актер дебютировал в кино в картине Исидора Анненского «Бессонная ночь». Широкую известность принесла ему роль капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства», а международное признание — роль Арсеньева в фильме «Дерсу Узала». В фильмографии Юрия Соломина порядка 60 картин и сериалов.
Особое место в жизни Соломина занимала преподавательская деятельность — с 1961 года он преподавал в Высшем театральном училище имени М. Щепкина, являлся его профессором. Награжден орденами Дружбы народов, Почета, а также рядом иностранных и церковных наград.
Юрий СОЛОМИН
известный российский актер, Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого Театра России. Юрий Мефодьевич Соломин, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России, родился 18 июня 1935 г. в Чите. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра и полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" Юрий Соломин скончался в возрасте 88 лет после перенесённого в конце прошлого года инсульта.
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье
За плечами всенародно любимого «Адъютанта его превосходительства» множество ролей и 32 года художественного руководства Малым театром. Ранняя любовь Артист Борис Клюев — о том, как остаться в памяти зрителей, шпильках Раневской и ролях, добавляющих мудрости День рождения Юрий Мефодьевич встречает в узком семейном кругу, сообщили в театре, а на юбилейное интервью «Известия», по договоренности с артистом, отправятся ближе к открытию сезона, когда, по его словам, будет о чем сказать. О себе Соломин говорить не любит, зато о Малом театре рассказывает много и с удовольствием. Малый — любовь всей его жизни, причем ранняя. Будущий худрук родился и вырос в Чите, в семье преподавателей музыки, а решение ехать в Москву и поступать в школу Малого — Театральное училище имени М.
Щепкина — пришло после того, как он увидел в городском кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера». На вступительном экзамене будущий артист читал «Стихи о советском паспорте», и комиссия покатывалась со смеху. Уж очень не вязался пафос героического опуса Маяковского с обликом худенького паренька в закопченном пиджачке — в столицу абитуриент добирался восемь суток и не успел отмыться от паровозной гари. В труппу Соломин попал прямо со студенческой скамьи и вот уже 64-й год носит высокое звание артиста Малого театра.
В его послужном списке более 50 ролей, в основном главные, и преимущественно в классических, проверенных временем произведениях. Есть среди его ролей и настоящие шедевры, например, царь Фёдор в знаменитом спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» по трагедии Алексея Толстого. Не ущербный, слабоумный венценосец, каким его обычно считают, но человек высочайшей нравственности, взыскующий добра и мира, но ничего не способный поделать с враждой и жестокостью. Опять классика и вновь верность традициям.
Для Соломина бережное отношение к опыту предшественников — смысл существования. Традиция — то, чем славен и велик Малый театр. Никаких отступлений от этого правила Соломин-актер, режиссер, худрук, педагог не допускает, за что нередко подвергается критике. А почему традиционного театра не должно быть в России?
А у нас свои традиции. Почему надо на сцене ржать, как ржет на улицах это самое «поколение пепси»? Почему речь должна быть невнятной? Зачем все это переносить на сцену?
Ведь сцена должна быть выше жизни — не случайно она приподнята над зрительным залом. Не считает, что мат на сцене — это отражение быта «Если ты настоящий артист, послать человека можно даже молча — да так, что он долго еще не вернется» и не терпит актерской распущенности даже в самых невинных проявлениях. На вопрос «Известий» — как вас принимали старики, кумиры, когда вы только появились в труппе? Только я пришел в костюме и галстуке, а молодежь нынешняя приходит в свитерах и подтяжках.
Поэтому я им и порекомендовал прямо со сцены: прежде чем идти в Малый театр, посмотрите на себя в зеркало. Дома так можно ходить, но театр — это святое для нас». Любимый адъютант Удивительно, но стопроцентная положительность Юрия Мефодьевича не вызывает ни смеха, ни отторжения. Только восхищение.
Эту особенность — нести ничем не омраченный позитив и при этом быть живым, не картонным — в свое время оценили миллионы кино- и телезрителей.
Научно-популярный фильм «Малый театр и его мастера», посвящённый 125-летию театра [6] [7] , который Юрий увидел ещё школьником, оказал на него большое влияние. Он узнал о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре. В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра. Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9]. С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6].
RU, как переживают утрату. RU, что до последнего надеялась на поправку артиста. Он не восстановился полностью после инсульта. Но я надеялась, что, будучи дома, при участии инструкторов ЛФК или других специалистов его смогут поднять на ноги. Надеялась, что сердце у него здоровое, остальные функции как-то могут восстановиться, — сообщила она в разговоре с MSK1. RU, что считает эту смерть потерей для поколения артистов. Я не очень был с ним знаком.
Ильинский 1969 г. Ковачев, «Золотое руно» А. Гуляшки, режиссер-постановщик Г. Аврамов Болгария 1970 г. Валерий, «Твой дядя Миша» Г. Монахов 1973 г. Кисельников, «Пучина» А. Островского, режиссёр-постановщик П. Васильев 1976 г. Неизвестный, «Пучина» А. Иван Петрович Ваня , «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1976 г. Толстого, режиссёр Б. Равенских 1977 г. Михаил Яровой, «Любовь Яровая» К. Тренева, режиссёр-постановщик П. Фоменко 1978 г. Княжко, «Берег» Ю. Бондарева, режиссёр-постановщик В. Андреев 1981 г. Ведущий, «Целина» Л. Брежнева, режиссеры-постановщики Б. Львов-Анохин и В. Бейлис 1983 г. Астахов, «Картина» Д. Гранина, режиссёр-постановщик Л. Хейфец 1983 г. Сирано де Бержерак, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Р. Капланян 1984 г. Хлопов, «Ревизор» Н. Гоголя, режиссеры-постановщики Е. Весник, Ю. Соломин 1984 г. Протасов, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик В. Соломин 1985 г. Соломин 1987 г. Крымов, «Игра» Ю. Андреев 1988 г. Войницкий, «Леший» А. Морозов 1990 г. Николай Александрович Романов, «:И аз воздам» С. Кузнецова, режиссёр-постановщик Б. Морозов 1993 г. Войницкий, «Дядя Ваня» А. Чехова, режиссёр-постановщик С. Соловьев 1996 г. Тригорин, «Чайка» А. Чехова, режиссёр-постановщик В. Драгунов, художественный руководитель постановки Ю. Соломин 1999 г. Карп, «Лес» А. Островского, режиссёр-постановщик Ю. Соломин 2000 г. Фамусов, «Горе от ума» А. Грибоедова, режиссёр С. Женовач 2003 г.
«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей
Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. |
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин | 7 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. |
Соломин Юрий Мефодьевич | биография и последние новости | Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. |
«Ему было очень плохо»: чем запомнился артист Юрий Соломин и что известно о причинах его смерти
Соломин, Юрий Мефодьевич | Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. |
Юрий Мефодьевич Соломин | Содержание статьи. |
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита. |
Жена Юрия Соломина | Юрий Соломин родился и вырос в Чите, в семье Мефодия Викторовича и его жены Зинаиды Аркадьевны. |
Соломин Юрий Мефодьевич
- «Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей — РТ на русском
- Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия - Российская газета
- Что известно о детстве Соломина
- Общественная и политическая деятельность
- Содержание
Познакомились в училище
- Юрий Мефодьевич Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти — 11.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
- Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
- «Ему было очень плохо»: чем запомнился артист Юрий Соломин и что известно о причинах его смерти