Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам.
С Новым годом и Рождеством!
А до этого экономисты спорили просто о потенциальной возможности подобного сценария. Другой пример: отрицательные процентные ставки банковских депозитов ведь никого не смущают? Так что всё возможно, это цифровая экономика, и экономтеория стала другой. Сценарий, когда производители продают товары или услуги себе в убыток, по цене ниже себестоимости, встречаются не так и редко. Распродажи никто не отменял, а убыток компенсируется сверхприбылью предыдущего периода при наличии таковой либо заимствованиями или задействованием резервов. Глобальные распродажи на авторынке также возможны, но в коротком периоде.
Дальше появятся более эффективные бизнес-модели, и цены всё равно вернутся в некоторое равновесное состояние, уровень которого будет зависеть от многих производственных и непроизводственных факторов», — заключил Сергей Гатауллин. Читайте ещё: Когда электромобиль перестанет быть роскошью для россиян Плюс помощь, минус ограничения Предпосылок для снижения цен на машины сейчас нет. В пресс-службе напомнили: рынок продолжают наполнять как автомобилями отечественных и китайских марок, так и машинами европейских брендов, ввозимыми по параллельному импорту. Снижению стоимости автомобилей способствовало бы расширение программы льготного кредитования. Всего на госпрограмму льготного кредитования на 2023 год было выделено 5,1 миллиарда рублей.
Но очевидно, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты», — сказали в ГК «Автодом». Кроме того, добавили там, цены на машины во многом зависят от курса валют и логистических цепочек: чем больше ограничений возникает, тем выше расходы поставщиков и конечная стоимость авто. Читайте также: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году Шансы малы Экономическая теория рассматривает механизм ценообразования как силу, уравновешивающую спрос и предложение на рынке. Но есть факторы, воздействующие на объём спроса и предложения и противоречащие основным рыночным законам.
И также ожидается восстановление спроса. По мнению экспертов, это будет возможно после снижения ключевой ставки, а также замедления роста стоимости иномарок. Второе — после выборов президента может резко вырастить курс доллара. Бюджету нужны деньги, и чем слабее рубль, тем больше доходов у бюджета.
При этом если увеличение налогов и отмену льгот народ встречает явно в штыки, то вот к девальвации рубля все привыкли. Поэтому цены на машины будут расти.
В частности, среди китайцев продолжает удерживать сильные позиции марка Haval, которая, развивая под Тулой свои производственные мощности, в марте продала 16 тыс. В спину ей дышит Geelу 15 тыс. Интересно, что компания Geely недавно вывела на российский рынок новый суббренд под названием Belgee «Белджи» — так называется предприятие по сборке автомобилей, которое компания в 2017 году запустила в Беларуси. И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием. Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей.
Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин. Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта. Belgee — новый суббренд автомобилей китайского производителя Geely, созданный для хеджирования рисков вторичных санкций. Автомобили под этим брендом компания производит в Белоруссии и продает в России. Belgee X50 — слегка перелицованная модель Geely Coolray Но российский АвтоВАЗ продолжает успешно держать оборону против натиска китайцев: в марте было продано почти 40 тыс.
Растущим спросом продолжают пользоваться главные модели ведущего отечественного автопроизводителя — Granta и Vesta. Я считаю, что это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад.
Параллельный импорт не изменит ситуацию, ведь подорожала и транспортировка машин. Бовт считает, что снижения цен можно ждать только к концу 2024 года, когда рынок стабилизируется.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России. Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. автомобилей. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Так, по данным источников издания , в 2024 году китайские автопроизводители будут вынуждены снижать цены на свои автомобили в России минимум на 10-15%. 7 января 2024 - Новости Волгограда - Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ».
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
В целом, 2024 год будет ключевым для того, чтобы увидеть, какие изменения ожидают автомобильный рынок в России. По мнению некоторых аналитиков , к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин при позитивном развитии рынка. «Ямал-Медиа» узнал, что будет с ценами в 2024 году, какие иномарки могут появиться в России и когда стоит покупать авто.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Даже бюджетные модели Lada заметно выросли в цене. Удорожание обусловлено несколькими причинами, но основная из них — нарушение логистических цепочек поставок комплектующих. Удорожание затронуло даже самые простые машины, лишенные многих современных систем, включая ABS. Кроме того, на развитие текущей ситуации повлиял нестабильный курс рубля, который за последнее время заметно упал. Аналогичные изменения происходили и на вторичном рынке.
А еще сейчас и кредитные ставки взлетели! На автовазе говорят, что логистические цепочки разрушены поэтому цены такие. Так когда же ждать падение цен?
На сегодняшний момент Владимир Путин подписал закон о штрафах за навязывание потребителям товаров и услуг за дополнительную плату. Соответствующие поправки были внесены в ст. За невыполнение требований нового закона юридические лица понесут наказание в размере от 20 до 40 тысяч рублей.
А долг затем можно погасить досрочно. А как же машины с пробегом? Как отметил Сергей Удальцов, в отличие от рынка новых авто поставки машин с пробегом во втором полугодии, наоборот, сократились с 50 до 20 тыс. Для сравнения, в 2022 речь шла о 890 тыс.
Но при всём этом динамика удорожания была всё-таки более плавная, чем на «первичке». Машины с пробегом старались обновить до августа 2023 года, когда резко взлетел утилизационный сбор. Фото: freepik. Как считают участники рынка и эксперты, несмотря на преодоление дефицита в 2024 году, официально цены на новые авто никто снижать не будет, но дилеры начнут работать с клиентами в индивидуальном порядке, предлагать персональные скидки, устаивать акции и понижать стоимость иными путями.
Есть и субсидированная ставка, — рассказывает Сергей Удальцов. Игорь Седов предполагает, что в 2024 году будут нередки ситуации, когда на ценнике станет значиться одна сумма, но в беседе с менеджером можно будет добиться гораздо лучших условий. Одним из факторов станет то, что цены на китайские автомобили 2023 года сформировались в 2022 году. Стимулом для снижения цены может стать возврат курса рубля к показателю 80 рублей за доллар США, — уверена Анна Уткина.
Другое дело, что они могут простоять на складах долгое время и только после такого простоя потом незначительно упадут в цене. В отношении цен на авто с побегом собеседники готовы предоставить различные версии. По мнению Дениса Смольянова, такие машины начнут только дорожать, потому что рынок будет стремительно вымываться. По классике жанра на «вторичку» идут «железные кони», приобретенные 3—5 лет назад.
Остаться монополистом и заработать «И АвтоВАЗ, и наши поставщики вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. Все это создает предпосылки для пересмотра цен», — сказал Соколов на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности.
Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
В последние два года, наверное, все заметили, как изменилась ситуация на авторынке в России: количество машин китайских производителей на дорогах стремительно увеличилось, закрылись дилерские центры привычных нам западных автобрендов, а цены на авто выросли в несколько. В марте текущего года рынок подержанных автомобилей в России показал значительный рост — было куплено 502,1 тыс. машин, что на 26% больше, чем в феврале (согласно данным агентства «АВТОСТАТ»). Очевидно, что и в 2024 году доля китайских авто продолжит расти. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - В I квартале 2024-го большинство автопроизводителей в РФ снизило цены на свою продукцию.