Новости интронизация патриарха кирилла дата

В храме Христа Спасителя состоялась церемония интронизации шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Патриарх Кирилл

Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла - ТАСС 1 февраля 2022 года Русская Православная Церковь отмечает день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла.
Актуальные заявления патриарха Кирилла - РТ на русском 1 февраля 2024 года, в 15-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, епископ Елецкий и Лебедянский Максим сослужил Патриарху Кириллу за Божественной литургией в храме Христа Спасителя.
Русская Православная Церковь отметила 14-летие интронизации своего Предстоятеля 1 февраля 2009 года, 10 лет назад, состоялась Интронизация шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя в Москве.

Патриарх Кирилл

По его словам, именно эта молитва и является той духовной силой, которая помогает ему осуществлять свое служение. Из биографии патриарха Патриарх Кирилл в миру Владимир Михайлович Гундяев родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. В старших классах он совмещал учебу с работой техника-картографа в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления. В 1969 году он был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл.

Обе структуры загнали себя в международную политическую изоляцию. Но есть одно отличие: если Путин взял Крым, то Кирилл потерял Украину. Большая и мощная Россия легко забрала у Украины Крым. Богатая и мощная РПЦ проиграла дипломатическую войну Константинопольскому патриарху.

Не помогли ни собственные несметные сокровища, ни политическое влияние Кремля. Как же так? Есть фактор, который сильнее денег, территорий и даже «Искандеров». Называется — моральное старение. Когда ты живешь феодальными схемами, а вокруг тебя — уже постиндустриальное общество, ты неизбежно проиграешь. Что будет То и дело ходят слухи, что Путин патриархом Кириллом не слишком доволен, будет менять его на Тихона Шевкунова. Насколько такое возможно?

То, что Кремль недоволен Московской патриархией, провалившейся на Украине, не секрет. Крушение церковного банка «Пересвет», который не стали спасать, смещение «свечного олигарха», гендиректора художественно-производственного предприятия РПЦ «Софрино» Евгения Пархаева, место которого занял силовик. Все это говорит о том, что Кремль не хочет играть на стороне Кирилла. Однако от всего этого до смены патриарха — космическое расстояние. И дело даже не в том, что практики отставки с этой должности в русской церкви нет хотя есть практика извержения из сана решением собора с последующей ссылкой в далекий вологодский монастырь — см. Правда, устав РПЦ предполагает возможность ухода патриарха на покой — но только по решению поместного собора. Но дело в том, что патриарх Кирилл полностью контролирует весь церковный аппарат.

Подобно Владимиру Путину, он создал вокруг себя пустое поле — у него нет конкурентов, нет никаких альтернативных центров силы, вокруг которых могли бы объединяться недовольные. Митрополит Тихон Шевкунов , даже если верить в справедливость слухов о его тесных отношениях с Владимиром Путиным, — один против системы. Конечно, теоретически можно предположить, что патриарх Кирилл отречется от престола под давлением непреодолимых обстоятельств придут уважаемые люди из других ведомств и скажут: а почему бы тебе не уйти на покой, как это сделал папа Бенедикт. Но зачем Кириллу на это соглашаться, если все под контролем? Тем более что власть, как говорят, — это то, что он любит больше всего. Станислав Волков.

Он исправно посещал все лекции и дословно записывал их. Михаил Васильевич Гундяев Через два года курсы закрыли, Михаил ушел в армию. Отслужив, он поступил в техникум, затем в индустриальный университет. Изначально он планирован пойти учиться на врача, но из-за отметки о богословских курсах в личном деле его «завернули». В 1934 году его арестовали по «Кировскому делу» за службу в церкви и пение на клиросе — всего за несколько дней до свадьбы. Михаила обвинили в покушении на жизнь Иосифа Сталина. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем. Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе.

В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир. В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл Владимир Гунядев в детстве Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами. Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г.

Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. Владимир, Елена и Николай Гундяевы На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха. Каждый школьный день был для Владимира испытанием.

И эта мифогенная среда требует серьезного богословского анализа. Так, например, Святейший Патриарх Кирилл застал переход от советского атеистического мифа о религии к секуляристскому. Атеистический миф утверждал, что Церковь — часть политической надстройки господствующего класса. Миф секуляризма говорит о том, что религия и Церковь должны быть подчинены секулярной идеологии. Для этого Церкви якобы нужно пройти некую новую реформацию, то есть она должна внутренне переродиться, отбросив все традиционное, отказавшись от своих догматических основ.

Предстоятель нашей Церкви в связи с этим подчеркивал: «Сторонники радикального секуляризма постоянно пытаются установить свое идеологическое господство над всеми верующими, которые составляют большую часть нашей планеты». Но очевидно, что ортодоксия просто не была бы ортодоксией, если бы предполагала возможность такого «развития». Поэтому одним из главных направлений усилий Патриарха Кирилла является противодействие угрозе секулярной реформации. Данная проблема ясно осознавалась Святейшим еще 16 лет назад. В этом выступлении он осудил тенденцию, обозначенную им как «несколько новых моментов» в интерпретации выдвинутого Константинопольской Церковью особенного толкования 28-го правила IV Вселенского Собора» о первенстве Константинопольского Патриархата , которые «создают впечатление постепенного развития новой экклесиологии», то есть нового учения о природе Церкви. Предстоятель имел все основания для беспокойства. Несколько лет спустя окончательно сформировалась еретическая линия Константинопольского Патриархата, включившая в себя неправомерную трактовку автокефалии, этнофилетическое прославление «этоса эллинизма», поддержку на Украине лютеранской идеи «национальной Церкви», поддержку реформации в Православии в духе идей пан-атлантизма и секулярного глобализма. Непосредственной мишенью атлантизма и секуляризма явилась Русская Православная Церковь. Итогом этого пути стало откровенное разжигание религиозной войны, поддержка неонацизма и репрессий против верующих на Украине.

Фактически Русская Православная Церковь под руководством Патриарха Кирилла вынуждена сегодня существовать в условиях объявленной ей религиозной войны и бороться за физическое выживание своих клириков. Противодействие «православной реформации» Помимо внешнего давления на русскую Церковь, Патриарху Кириллу пришлось столкнуться и с попытками проведения внутрицерковной «реформации православия». Лоббистами данного проекта оказались представители либерал-православных групп, а ее доктринальным выражением стало явление, получившее в церковной среде название «греко-протестантизм». Исторические истоки греко-протестантизма, или внутренней унии, восходят еще ко временам «латинского пленения русского богословия», как формулировал в свое время этот феномен протоиерей Георгий Флоровский. На следующем этапе происходит рождение «протестантизма восточного обряда», или, говоря современным языком, греко-протестантизма. Фактически это проект пострелигии, который Церкви стремятся навязать. Он сформирован на основе «богословия после», «слабых теологий», «демифологизации веры», «взросления Церкви», «выборности священства» и ряда других модернистских идей и концептов. Цели проекта: адаптировать Церковь в интересах транснациональной олигархии, подогнать под нужды социальных платформ и алгоритмизированных обществ, использовать церковный символический ресурс в целях, не имеющих ничего общего с христианством, выхолостить Церковь, превратив ее в симулякр, в простого поставщика религиозных услуг. Также ставится задача подорвать институт Патриаршества и тем самым поставить под сомнение каноническую преемственность и легитимность Церкви.

Чтобы не дать превратить себя в подсистему секулярного проекта, Церковь при Патриархе Кирилле активно вырабатывает иммунитет против секуляризма на уровне богословских и социальных идей. Церковные интеллектуалы успешно решают задачу деконструкции культур-протестантских нарративов в пространстве ортодоксии. Все это происходит в условиях секулярной полиглоссии — нового «смешения языков», поскольку единой и монолитной «современности» уже не существует и версий «современного мира» в преддверии многополярного мира становится все больше и больше. И хотя все эти меры исключают путь обмирщения, они отнюдь не отменяют культурализации и социализации Церкви. Огромную роль на этом пути играют личные таланты каждого конкретного пастыря. Универсализация проповеди Сам Патриарх Кирилл стремится универсализировать церковную проповедь, сделав ее доступной для всех социальных слоев. С этой целью Патриарх обращается к русской традиции жанра Слова. В этом жанре написаны «Слово о полку Игореве», «Слово о Законе и Благодати митрополита Илариона», «Слово о погибели Русской земли» и другие тексты древнерусской литературы. В книгах Патриарха, в тезисах его выступлений живет эта традиция — так работает память жанра.

Патриарх добавляет в него социальное звучание, тем самым создавая язык «универсальной проповеди», понятный людям церковным и светским. Это помогает доносить до аудитории идеи церковного социального учения: проповедь становится доступной, но ее духовный смысл не искажается. Важное значение имеет церковная проповедь в условиях военного времени. Церковь, как и в 1940-е годы, находится вместе с народом, который борется сегодня за свою свободу. Вполне очевидно, что продолжающаяся гибридная война, в которую втянута Россия, имеет под собой, помимо гражданского и национального, также экзистенциальный и цивилизационный аспект. Ненависть адептов секулярного модерна к православным народам открыто проявилась еще в 1990-е, в ходе агрессии НАТО против Югославии. Она видна и сегодня. В разделе ОСК «Война и мир» есть понятие «справедливая война» п. Признавая греховную природу любой войны, Церковь позволяет своим чадам принимать участие в боевых действиях, если это продиктовано необходимостью защиты ближних и восстановления справедливости, поскольку «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» Ин.

Отсюда — церковное попечение о воинстве и его нуждах. Военные капелланы находятся в горячих местах у линии боевого соприкосновения и рискуют жизнью. Каждый приход, подчеркивает Патриарх Кирилл в своих обращениях, должен помогать участникам СВО продуктами и вещами. Люди, по зову долга идущие на СВО и умирающие в зоне боевых действий, напоминает он, приносят себя в жертву за других, и такая жертва смывает совершенные человеком грехи. Всем членам Церкви, и клиру, и миру, говорит Патриарх, надлежит молиться о том, чтобы Господь властям предержащим даровал мудрость, воинов утвердил в крепости духа и сохранил от смерти, ран и пленения. Образ Русской Церкви и ее задачи Не секрет, что в отношениях Церкви с обществом особая роль всегда принадлежала и принадлежит Патриархам. Например, героические годы борьбы с польскими захватчиками связаны с именем Патриарха Гермогена, а слабость Церкви в Синодальный период объясняется ее существованием без Патриарха. Поэтому вполне закономерно, что пропагандисты секулярной реформации часто выбирают мишенью для нападок именно институт Патриаршества, стремясь таким образом поставить под сомнение легитимность Церкви. К счастью, уже можно констатировать, что в период служения нынешнего Патриарха институт Патриаршества укрепился.

А вместе с ним укрепилась и Церковь. Нынешний курс на социализацию и историческую аутентификацию Русской Православной Церкви можно назвать проявлением личной воли и организаторских талантов Патриарха Кирилла. В то же время данный курс отражает неизбежный этап исторического развития самой Церкви, а значит, это неотъемлемая часть Божественного замысла. В конечном счете, Патриарх Кирилл определил не только путь, но и современный образ Русской Церкви. Впервые за постсоветский период он стал отчетливым. Это образ не Церкви-затворницы, но и не обмирщенной Церкви, утонувшей в потребительском фетишизме и вторящей светским «лидерам мнений». Это образ Церкви, самостоятельно мыслящей, открытой для прихожан с самыми разными социальными запросами.

Русская Православная Церковь отметила 14-летие интронизации своего Предстоятеля

Жизнь прихода Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием со дня интронизации.
1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2022 года Церковь отмечает тринадцатую годовщину интронизации Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла Он напомнил о призыве главы РПЦ патриарха Кирилла о рождественском перемирии в начале 2023 года, который не поддержали в Киеве.

Патриарх Кирилл

1 февраля 2024 года Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. ↑ РПЦ отмечает шестую годовщину интронизации патриарха Кирилла «РИА Новости», 01.02.2015. От всей полноты Санкт-Петербургской Митрополии примите сердечное поздравление с пятилетием со дня Вашей патриаршей интронизации. 1 февраля 2009 года, состоялась интронизация Святейшего патриарха Кирилла. Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля 2009 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Русская православная церковь отметит 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла

Гаврилов; губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов; губернатор Смоленской области В. Анохин; государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Д. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Московской городской Думы А. Якунин; вице-президент Российского союза химиков А.

Торжественное богослужение посетили: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И. Пахомов и другие почетные гости. Затем были вознесены особые прошения о Святой Руси, Святейший Владыка прочитал молитву.

Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все.

Можно в целом отметить небольшие, но положительные тенденции в церковном развитии. Всё больше священников, даже епископов, считают возможным или даже необходимым служение на церковно-русском языке. Нормой для мирян стало ежевоскресное причастие и причастие на праздники. Хотя трудностей ещё остаётся очень много. Почему же при всех положительных интенциях патриарха принципиально ничего не поменялось и церковь до сих пор находится в крайне плачевном состоянии? Почему её авторитет в обществе падает, внутри нет никакого единства? Прежде всего потому, что нынешний патриарх — ученик митрополита Никодима Ротова , известного церковного иерарха советского периода, возглавлявшего Отдел внешних связей РПЦ МП — придерживается тактики своего учителя, которая предполагает жизнь в тесном сотрудничестве с государством, где церковь может выигрывать какие-то преференции и для себя. Но мы видим, что эта схема не работает. Лучше было бы обратиться к опыту и интуициям отношения с атеистической властью другого патриарха — святителя Тихона Белавина. Патриарх Тихон в момент, когда церковь разрушалась как общественный институт, 1 февраля 18 января ст. В тот момент святой патриарх осознал, что надеяться можно только на собирание в самой церкви верующих людей — общины и братства: только они могут стать опорой церкви. Как написал в годы гонений своим братьям и сестрам из Александро-Невского братства епископ Иннокентий Тихонов , «братство есть церковь в церкви». Патриарх Московский и всея России Тихон. Фото: общественное достояние Хотя сейчас и не такие страшные времена, но патриарху Кириллу важно понять, что нет надежды только на налаживание исправной работы церковной систем. Более того, она внутренне истощена до основания и ремонту не подлежит.

День интронизации Патриарха Кирилла

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник. 1 февраля 2024 года отмечается 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Кирилла. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-летием интронизации Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения воды в Крещенский сочельник. Эти облачения надевали поочередно при интронизации Патриархи Алексий I, Пимен и Алексий II. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя. В марте 2009 года, вскоре после интронизации патриарха Кирилла, многие обратили внимание на тот гигантский кредит доверия, который новый глава РПЦ предоставил Алфееву, приехавшему в Москву из Вены, где руководил епархией.

Патриарх Кирилл

1 февраля 2024 года Полнота Русской Православной Церкви молитвенно отметила 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Святейший Патриарх Кирилл поздравил наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры с 25-летием со дня монашеского пострига. Он напомнил о призыве главы РПЦ патриарха Кирилла о рождественском перемирии в начале 2023 года, который не поддержали в Киеве. РИА Новости, 1920, 01.02.2024. Патриарх Кирилл до сегодняшнего дня несет патриарший крест.

Сегодня, 1 февраля - День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Видео встречи российского лидера и главы Русской православной церкви РПЦ опубликовала пресс-служба Кремля. Спасибо вам за ваш труд», — сказал российский лидер патриарху. В ответ глава РПЦ поблагодарил президента и отметил высокий уровень церковно-государственных отношений, которые выстроились за 15 лет его патриаршества.

Во всех храмах и монастырях возносились молитвы о Предстоятеле Церкви, избранном на Поместном Соборе 2009 года на Московский Патриарший престол. В этот знаменательный день Святейший Патриарх Кирилл совершил в интронизационных облачениях Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

В храме молились: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В. Легойда ; игумении женских обителей, священнослужители Москвы и Подмосковья, сотрудники синодальных и иных церковных учреждений, представители приходских советов, преподаватели и учащиеся церковных учебных заведений. Гаврилов; губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов; губернатор Смоленской области В.

Анохин; государственный секретарь Союзного государства России и Беларуси Д.

Потому что работа, изменившая лицо Русской Церкви, по-настоящему ведется в приходах, благочиниях, монастырях, епархиях, а по вертикали все это уходит к Патриарху, так что я имею возможность видеть, наблюдать и, когда необходимо, корректировать. Может быть, самым сильным моим чувством является чувство благодарности. Если будет когда-нибудь объективно описываться тот эпизод церковной истории, участниками которого мы с вами являемся, то, возможно, кто-то напишет: они справились со стоявшими перед ними задачами. И если так будет сказано, то это будет самая большая похвала, без всяких политесов и прочих слов, которыми люди обмениваются ради приличия. Я утверждаю, что нынешнее поколение епископата, духовенства, монашествующих справилось с тем, что мы должны были сделать, и справляется с проблемами, которые сегодня стоят на повестке дня.

Каждый праздник — это, с одной стороны, благодарение Богу за то, что удалось сделать, но одновременно и молитва Господу, чтобы Он не оставлял нас, чтобы и дальше помогал идти тем же самым путем, не жалея, как я часто и искренне говорю, живота своего. Действительно, наша работа, особенно труд архипастырей, не терпит никакого зазора между «могу» и «делаю» — могу больше, а делаю меньше. Я неоднократно уже об этом говорил и приводил пример, понятный для всех, кто водит автомобиль. Можно немного придавить педаль газа, автомобиль едет, а ведь какое еще расстояние остается от педали до пола! Но если на автомобиле нельзя давить до отказа, можно в аварию попасть, то мы с вами должны давить до пола. Потому что слишком много было потеряно за долгие десятилетия гонений.

Мы великий многонациональный народ, по-настоящему православный, и трудно себе представить, какой была бы наша Церковь, если не все эти страшные катаклизмы: уничтожение духовенства, монашествующих, насильственная атеизация народа, воспитание людей в чувстве ненависти к так называемым религиозным предрассудкам. Через все это мы прошли, конечно, потеряв время, но именно в ту тяжелую пору формировалось нынешнее поколение епископата и духовенства, которое успешно справляется с проблемами и вызовами, стоящими сегодня перед нашей Церковью.

В девятнадцатом веке икона «Избавительница» прославилась чудотворениями. По молитвам перед ней исцелялись люди, страдавшие беснованием. Жители села Мавровуни близ Спарты, где монах Мартиниан побывал с реликвией, избавились от нашествия саранчи. Там же произошло невероятное событие. Умершего мальчика по имени Анастасий молитвенно осенили чудотворной иконой, и он воскрес! Образ Божией Матери «Избавительница» стал известен во всём православном мире.

Списки иконы распространились далеко за пределы Греции, появились они и в России. Копия чудотворной реликвии сопровождала императора Александра Третьего и его семью в поездке из Ливадии в Санкт-Петербург осенью 1888 года.

1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский. С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. С 6 декабря 2008 года — местоблюститель Патриаршего престола. Труды под началом митрополита Никодима Ротова По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе.

Владимир планировал по окончании школы в 1965 г. Однако старший брат Николай, к тому времени учившийся в Ленинградской духовной семинарии, организовал его встречу с Ленинградским митрополитом Никодимом Ротовым. Эта встреча стала определяющей в судьбе будущего Патриарха: митрополит Никодим посоветовал ему поступать сразу в семинарию. В начале 1966 г. Уже сформировав мнение о выдающихся способностях студента Гундяева, митрополит поставил условие — ускоренное овладение знаниями: Владимир за один год должен был пройти материал и сдать экзамены за 2 курса.

С этого времени началось церковное служение В. Гундяева, насыщенное непрестанным трудом и постоянно возрастающим перечнем обязанностей. Примером для него был 36-летний митрополит Никодим, который наряду с руководством одной из крупнейших русских епархий одновременно возглавлял Отдел внешних церковных сношений Русской Церкви — ОВЦС, фактически ставший в эти годы центром принятия решений по внутренней и внешней политике Церкви. В 1970 г. Внешнецерковная деятельность по окончании академии В 1971 г.

Синдесмос был основан в 1953 г. С 1964 г. Решение о вступлении Русской Церкви в Синдесмос иеромонах Кирилл должен был принять непосредственно во время ассамблеи Синдесмоса, на которую он прибыл с двумя уже подписанными митрополитом Никодимом письмами — о вступлении в эту организацию и о том, что «решение откладывается». Выбор он сделал сам — духовные школы Московского Патриархата вступили в Синдесмос. Иеромонах Кирилл был избран членом исполнительного комитета Синдесмоса.

Это стало его первым дипломатическим послушанием. Александра Невского, иеромонах Кирилл был возведен в сан архимандрита, 19 октября того же года Священный Синод назначил его представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. Архимандрит Кирилл активно участвовал во всех мероприятиях ВСЦ , с 1975 г. В 1-й половине 70-х гг. Три года, проведенные в Женеве, дали будущему Патриарху не только огромный опыт в церковно-дипломатической области, но и возможность общения с русским духовенством и верующими за рубежом.

Служение на Смоленско-Калининградской кафедре 1985 — 2009 На время пребывания митрополита Кирилла на Смоленско-Калининградской кафедре было открыто 166 приходов 94 в Смоленске и области, 72 в Калининграде и области. Восстановлено 52 и вновь построен 71 православный храм. В 1989 г. С 1998 г. При большинстве приходов епархии действуют воскресные школы.

Имеются православные гимназии и детские сады. С 1992 г. Другим документом, к разработке которого митрополит Кирилл приложил немало усилий, были « Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека ». Принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах , в том числе в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г. Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 г.

Принимал участие и произносил основные доклады на Соборах 1993-2008 гг. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода « Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами » в 1994 г. С 1995 по 2000 гг.

Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии. Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года.

Был основным докладчиком на Парламентских слушаниях, посвященных «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви» Москва, 2001 г. Выступил инициатором диалога с европейскими организациями в Брюсселе и создания в 2002 г. Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг.

Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания Шамбези, 1976 г. В 2005 г. Межхристианские отношения и сотрудничество В 90-х гг. Задача православных христиан — восстановление единства Вселенской Церкви на основах неповрежденной истины, то есть в Православии. Диалог Русской Православной Церкви с инославными строился по нескольким направлениям.

Первое: изучение проблем богословского характера, где Русская Православная Церковь выступает как хранительница апостольского и святоотеческого Предания Православной Церкви, учения Вселенских и Поместных Соборов. Второе: совместная работа в сфере служения обществу, там, «где это не приходит в противоречие с вероучением и духовной практикой... Третье: безусловный отказ от прозелитизма со стороны традиционных конфессий и недопущение миссионерской деятельности сект. В 2000-е годы основное внимание было сосредоточено на совместном свидетельствовании о христианской основе европейской цивилизации, миротворчестве, защите прав христиан и их нравственных принципов и т. Этими принципами определялась многовекторная богословская и церковно-дипломатическая деятельность ОВЦС и его председателя в диалогах с инославным миром как в форме двусторонних отношений, так и в работе межхристианских организаций.

Патриаршая интронизация 5 декабря 2008 г. Избрание Местоблюстителем Патриаршего престола митрополита Кирилла, занимавшего 5-е место среди постоянных членов Синода по старшинству хиротонии, было обусловлено в том числе его деятельностью на посту председателя ОВЦС, личным курированием наиболее сложных направлений во взаимоотношениях Церкви с внешним миром в течение всего периода Патриаршества Святейшего Алексия II. Будущий Патриарх Кирилл так охарактеризовал Первосвятительское служение своего предшественника: «Святейший Владыка принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений... Но в то же самое время огромные исторические вызовы обрушились на нашу страну, и слабая Русская Церковь должна была принять на себя эти вызовы, не потерять свой народ, помочь ему обрести веру. И сегодня Святейший Патриарх, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил нам совсем другую Церковь.

Позднее патриаршество было упразднено императором Петром I и восстановлено лишь в 1917 году решением Всероссийского поместного собора. Как сообщается на сайте Московского патриархата, в этом году синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с пресс-службой предстоятеля РПЦ подготовили фильм, посвященный 15-летию интронизации патриарха Кирилла. В нем рассказывается о наиболее значимых событиях служения главы РПЦ за эти 15 лет, приводятся статистические данные о жизни Церкви.

Как отметил глава государства в ходе встречи с епископом, это событие — особое не только для Русской православной церкви, но и для всей страны, потому что «роль и значение РПЦ растет».

Путин назвал вклад патриарха в укрепление мира и согласия в России чрезвычайно важным. День интронизации, день, который отмечает вся православная церковь и именно как праздник — это особый день в жизни всей страны», — сказал президент. Предстоятель сердечно поблагодарил Путина за поздравление и отметил в свою очередь: на протяжении всей истории церковь стремилась «делать все, чтобы человек становился лучше».

Поставление интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было совершено 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Но одновременно Господь сопровождает это служение и великими радостями, — сказал ранее Первосвятитель. Именно этот духовный поток и есть самое главное влияние, которое оказывается на Патриарха.

День интронизации Патриарха Кирилла

Путин поздравил патриарха Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации 1 февраля 2009 года прошла интронизация на патриарший престол патриарха Кирилла.
14 лет интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля — ежегодный праздник Русской Православной Церкви.

1 февраля – день интронизации Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

1 февраля 2009 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя было совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. в День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Его Святейшество возглавит Божественную Литургию в сослужении сонма Преосвященных архипастырей и духовенства. Далее в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя Святейшего Патриарха Кирилла с памятной датой поздравили архиереи, прибывшие на торжества. День интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — 1 февраля —памятная дата.

РПЦ празднует 13-ю годовщину интронизации патриарха Кирилла

Михаил Моисеев 1 февраля 2009 года фотографу Михаилу Моисееву удалось запечатлеть и парадную сторону, и закулисье интронизации. В тот день фотографу Михаилу Моисееву удалось запечатлеть и парадную сторону, и закулисье интронизации. Сегодняшний день, разумеется, уже в истории. И история эта слагается из множества сиюминутных зарисовок, каждая из которых ценна тем, что отразила уникальные, уже никогда не повторимые мгновения, движения времени, оттенки, ощущения, эмоции, мысли. Дерзну внести свой вклад в составление общей картины того, что происходило в Храме Христа Спасителя накануне и сегодня, в сам день интронизации. Вчера храм незапланированно открыли; оказалось, что после окончания Поместного собора убрать удалось быстро, и не было причин не пускать людей. Но, поскольку заранее было объявлено, что храм будет закрыт, да и суббота всё-таки — народу было немного.

Женщина в свечном ящике сидела задумавшись. Может быть, о том, каким будет завтрашний то есть сегодняшний уже день. А в алтаре, тихом и покойном, стояла Феодоровская икона. Патриаршее место — синтрон, как можно видеть, было уже приготовлено для интронизации. А между тем храм был весь во власти телевизионщиков: съемочные группы приезжали одна за другой, торопясь снять сюжеты в преддверии интронизации. НТВшники вообще забрались на кухню, где терзали повара Фархода на предмет меню праздничной трапезы.

Это всё было вчера. А потом наступило сегодня. Утро было жутко холодное. Я не посмотрел на градусник, но, когда прибежал в Храм Христа Спасителя, мне сказали, что на улице минус девятнадцать. Бедные солдатики-милиционеры, стоявшие в оцеплении! Трансляция — дело серьезное.

Это вот та самая ПТСка, купленная к олимпиаде в Сочи и опробованная впервые на Соборе и интронизации. Внутренности, как говорится. В очередной раз главный режиссер рисовал схему работы камер. А в это время в самом храме уже было полно народу. Хотя до начала службы еще почти целый час. Архиереи, кто подисциплинированнее, уже облачились; остальные потом облачались второпях и в жуткой толкучке.

То же самое касалось и журналистской братии: кто более внимательно отнесся к делу, занял более выгодную позицию заранее. Народ уже томился в ожидании. Простых прихожан практически не было: кроме делегатов Собора, сопровождающих их иподиаконов, диаконов и прочего духовенства, были только несколько сот человек гостей. Как мне сказали, всего в храме присутствовало что-то около 2 тыс.

Кирилл патриарх Московский , биография Кирилл родился в Ленинграде. Его отцом был главный механик машиностроительного завода имени Калинина. Со временем он стал православным протоиереем Михаилом Гундяевым.

Прадед родом из Астрахани и вместе с семьей проживал в Нижегородской губернии. Существует мнение, что предки патриарха родом из Лукояновского уезда, где традиционно проживало мордовское население. Фамилия Гундяев взята из тамбовско-воронежского диалекта и обозначает разговор «в нос». Подобные словоформы можно встретить и в центральной части России. По мнению Макса Фасмера, корень данной фамилии является звукоподражательным и обозначает слово «жужжать» или «ворчать». Кирилл сразу после окончания восьмого класса общеобразовательной школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию. С 1962 по 1965 годы он трудился на должности техника-картографа, параллельно обучаясь в школе.

С 1965 года Патриарх поступает в Ленинградскую духовную семинарию. Согласно распоряжению Ленинградского митрополита Никодима, он за один год сдавал по два курса. Семья Патриарха Дед Кирилла по отцу был священником. До сих пор Кирилл лестно отзывается о родственнике, который почти всю жизнь провел в тюрьмах и ссылках за свои убеждения. Отец патриарха окончил Высшие богословские курсы, после чего регулярно был под контролем спецслужб.

А еще меня удивляет, какое внимание он уделяет при посещении наше больницы больным и раненым, несмотря на то, что ограничен временем и жестким протоколом. Это настоящее человеческое общение. У нас в Больнице бывает много священников, в том числе и с опытом больничного служения, но Патриарх среди них все равно на первом месте.

Он находит удивительно теплые слова и всегда неформально внимателен.

С 1994 года почётный президент Всемирной конференции «Религия и мир». С 26 февраля 1994 года — член Синодальной богословской комиссии. В 1995—2000 годах — председатель Синодальной рабочей группы по выработке концепции Русской православной церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества. Начиная с 1995 года вёл активную общественную деятельность Патриарший местоблюститель Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл 6 декабря 2008 года, на следующий день после кончины патриарха Алексия II , на заседании Священного синода тайным голосованием было совершено его избрание патриаршим местоблюстителем исполняющем обязанности патриарха [13].

В тот же день, по окончании всенощного бдения в московском храме Христа Спасителя возглавил панихиду по патриарху Алексию II [14]. Избрание на патриарший престол и интронизация 25 января 2009 года был избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол: получил 97 голосов из 197 действительных бюллетеней для голосования 32 участника Собора проголосовали за митрополита Калужского и Боровского Климента , 16 — за митрополита Минского и Слуцкого Филарета Вахромеева [16]. Первым человеком, которого причастил патриарх Кирилл, была Светлана Медведева [22]. Патриаршество 2009 год Патриарх Кирилл и Дмитрий Медведев на торжественном приеме в честь архиереев — участников Поместного собора, 2 февраля 2009 г. Первый визит как предстоятеля РПЦ совершил 7—9 февраля в Смоленскую епархию [24].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий