Предлагаем вашему вниманию уникальную возможность приобрести готовый бизнес по переработке зерна и производству круп в городе Омске. Купить готовый бизнес проще, чем открывать с нуля: не нужно искать помещение, поставщиков, работников и первых клиентов. У нас можно продать или купить готовый бизнес в вашем городе!
Бизнес под ключ
Илья Дудковский, Руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и оборудование». Предоставлено пресс-службой Авито «За последние несколько лет инструменты инвестирования, которые были очень популярны, стали слишком волатильны. Все больше, и больше людей понимают, что вложение в акции, облигации в лучшем случае поможет сохранить их деньги, ну, может быть, покроет инфляцию и не более того», — отметил Илья Дудковский, руководитель макрокатегории «Готовый бизнес и оборудование» Авито. Представители крупных и известных компаний — «Пятерочка» Х5 , Суши Wok, «Складовичкоф», «Хеликс», разработчики экосистемы образовательной робототехники на открытом программном и аппаратном обеспечении «Роббо» — также отметили рост интереса к франчайзингу и при этом обсудили, насколько тщательно нужно подходить к этому, казалось бы, несложному вопросу. Так договор франшизы может претерпеть не одну сотню правок перед заключением и обсуждаться несколько месяцев.
Как вы понимаете, "честного слова" продавца мне оказалось мало, и я пошел по соседним отделам узнавать о реальной востребованности моей будущей точки. Внутри скучающих тетушек продавцов заложены такие словесные снаряды, что вас накроет волной и возможно, контузит. В общем собрав необходимую инфу, на общем совете голосов внутри моей головы, было принято решение о покупке данного фотосалона.
Где взять деньги. Если вы не сын богатых родителей, ваша зарплата 25-30 тыс рублей, большинство из вас не накопит такую сумму за короткий срок а ведь хочется сразу начать заколачивать бабло, и не ждать пол года своих накоплений. Поэтому я начал собирать по копеечке со всего мира. Не обошлось конечно без кредита и других займов, но деваться было некуда. Расходы следующие: 150 тыс отдел, и 15 тыс аренда за первый месяц, еще 10 тыс ушло на мелочи открытие ИП, бензин, часть расходников для работы и т. Отдел куплен, ИП открыто, поехали! А как же реклама???
Она недешево стоит. Да, вы правы, но напомню что салон существовал ранее около 1 года и какая-никакая реклама уже была. Поэтому на первых порах я обошелся минимальными вложениями в виде 2гиса, яндекс карт, рекламы в ВК в группах своего города миллионника.
Практические рекомендации помогут обойти подводные камни при совершении сделки. Способы мошенничества продавцов Один из способов мошенничества — это продажа фирмы-однодневки, которая фактически не ведет никакой реальной хозяйственной деятельности, а существует только на бумаге. Подобные фиктивные «конторы» специально создают для продажи. Их единственная цель — стать ширмой для получения денег от покупателя, затем быстро пройти процесс ликвидации. Следующий прием мошенников — сокрытие реальных долгов и обязательств фирмы. Недобросовестные учредители общества с ограниченной ответственностью могут скрывать задолженность по аренде, кредитам, займам, налогам. Цель — искусственно завысить привлекательность компании в глазах потенциального покупателя.
Еще одна хитрая схема — значительное завышение основных финансовых показателей ООО, таких как выручка, прибыль, активы. Для этого мошенники манипулируют с отчетностью, учетными данными. Аферисты через подставных контрагентов покупают товары сами у себя, создавая привлекательную картину. Жертва верит и соглашается на сделку. Порой недобросовестные продавцы предоставляют поддельные документы, чтобы создать видимость больших масштабов и результатов деятельности фирмы. Ничто не мешает мошенникам показать потенциальному покупателю фальшивые банковские выписки, договоры с фиктивными контрагентами. На бумаге сумма контракта составляет 5-10 млн рублей, но нет гарантий, что условия будут выполнены. Еще один признак мошенничества — невозможность связаться с якобы существующими поставщиками, партнерами, клиентами ООО. По контактам никто не отвечает, или трубку поднимают неизвестные люди.
Процесс покупки бизнеса состоит из нескольких этапов, включая: Исследования.
Сразу определите цель и приоритеты: что Вы хотите получить от бизнеса? Сопоставьте их со своими возможностями. Только после этого приступайте к анализу рынка и поиску оптимальных вариантов готового бизнеса. Оценка, комплексная проверка бизнеса. Подобрав компанию и согласовав с владельцем возможность покупки, изучите её финансовое состояние, юридическую историю, обязательства перед коммерческими предприятиями и государственными организациями. Переговоры, согласование условий купли-продажи. Обсудите с владельцем стоимость, условия приобретения и передачи бизнеса. Не спешите завершить переговоры, пока не обговорите ключевые аспекты и все интересующие нюансы. Юридическое оформление сделки. По завершении комплексной проверки и переговоров заключите с продавцом соглашение и приступайте к регистрационным мероприятиям.
Передача бизнеса. Как только сделка будет юридически оформлена, примите активы, клиентскую базу и установите контроль над всеми внутренними процессами. Аргументы «за» Готовый бизнес может оказаться более интересным и прибыльным в отличие от собственной компании, которую нужно строить «с нуля». К его основным преимуществам относятся: Отлаженная инфраструктура, клиентская база. Предпринимателю не нужно тратить время, усилия и финансовые ресурсы на построение собственной бизнес-модели. Он может полностью сосредоточиться на развитии и совершенствовании отлаженных процессов, а не начинать с нуля. Проверенный послужной список операций, продаж и финансовых показателей. Эти сведения позволяют сделать выводы о сильных и слабых сторонах бизнеса, а также областях, требующих совершенствования. Глубокий анализ финансовых показателей помогает точно оценить прибыльность, положение на рынке и потенциал роста компании. Сформированная репутация бренда.
Она позволяет значительно сократить затраты на маркетинговые исследования и мероприятия, так как уже налажены хорошие взаимоотношения с поставщиками, клиентами и иными заинтересованными лицами. Возможность немедленного получения прибыли. Отлаженная бизнес-модель постоянно генерирует финансовый поток, поэтому новый владелец сможет сразу получать доход.
Купить готовый бизнес от собственников
Документы готовы к продаже, записывайтесь на просмотр и покупку готового бизнеса. Бесплатные объявления по тематике «Готовый бизнес в Ставрополе» со всех досок объявлений России. Чтобы купить готовый бизнес от собственника, ознакомьтесь с топовыми отраслями бизнес-индустрии.
Какой бизнес открыть в 2024 году: 65 идей
Сейчас практически в любом бизнесе установлена та или иная CRM система , которая позволяет просмотреть финансовую историю компании на довольно длительном промежутке времени. Поэтому перед покупкой бизнеса, прежде всего запросите данную выписку. Тщательно проанализируйте все финансовые процессы на момент скрытых расходов. Чем лучше Вы изучите эти моменты, тем сильнее себя обезопасите от покупки изначально проблемного бизнеса. Если вдруг по каким либо причинам сложно оценить объемы компании, то можно попросту просмотреть ежедневный поток клиентов, а в случае розничной торговли попросту купить утром и вечером произвольный товар, а на разнице номеров из чеков, оценить приблизительно дневную выручку. В различных обсуждениях часто бытует мнение, что хороший бизнес не продается.
На самом деле это не так. Более того, в малом бизнесе, покупка бизнеса - это по факту переуступка прав аренды в уже проверенном помещении, локации, которую зачастую нужно искать по полгода. При развитии своей сети продуктовых магазинов, салонов красоты, аптек - покупка даже убыточного бизнеса имеет свои плюсы. Все относительно.
Ответьте на 8 коротких вопросов. И мы поможем оценить Ваш бизнес уже сегодня. Как долго ваш бизнес существует?
Как давно вы в данном бизнесе?
Авито опубликовал данные которые будоражат СМИ сегодня. Это поиск по этим ключевикам сильно вырос. Бизнес мониторит цены, чтобы продать.
Никаких начальных этапов, стартовая база уже есть… Развиваюсь и думаю еще один такой бар взять. Если и решусь — точно на Delomoyo. Очень уж понравился ресурс, все без нервотрепки. Время не отнимает, бережет. Анна Аксенова Цветочный магазин Как только родился внук, сразу вышла на пенсию, думала, буду помогать. Вскоре дочь ошарашила: улетаем в Испанию, у мужа работа. Осталась я одна, без работы. Но я так просто сидеть на месте не могу, поэтому решила осуществить давнюю мечту — открыть цветочный магазин. Только беда — эти все документы — совсем не мое… Спасла подруга: посоветовала Delomoyo. Сказала, что ее сын тут покупал бизнес, что ему уже сразу все готовое досталось.
Выбрала самый дешевый вариант, все быстро оформили, без трудностей и лишней возни с бумагами.
Авито и представители бизнеса обсудили нюансы франчайзинга и покупки готового бизнеса
Оценка, комплексная проверка бизнеса. Подобрав компанию и согласовав с владельцем возможность покупки, изучите её финансовое состояние, юридическую историю, обязательства перед коммерческими предприятиями и государственными организациями. Переговоры, согласование условий купли-продажи. Обсудите с владельцем стоимость, условия приобретения и передачи бизнеса. Не спешите завершить переговоры, пока не обговорите ключевые аспекты и все интересующие нюансы. Юридическое оформление сделки. По завершении комплексной проверки и переговоров заключите с продавцом соглашение и приступайте к регистрационным мероприятиям. Передача бизнеса. Как только сделка будет юридически оформлена, примите активы, клиентскую базу и установите контроль над всеми внутренними процессами. Аргументы «за» Готовый бизнес может оказаться более интересным и прибыльным в отличие от собственной компании, которую нужно строить «с нуля». К его основным преимуществам относятся: Отлаженная инфраструктура, клиентская база.
Предпринимателю не нужно тратить время, усилия и финансовые ресурсы на построение собственной бизнес-модели. Он может полностью сосредоточиться на развитии и совершенствовании отлаженных процессов, а не начинать с нуля. Проверенный послужной список операций, продаж и финансовых показателей. Эти сведения позволяют сделать выводы о сильных и слабых сторонах бизнеса, а также областях, требующих совершенствования. Глубокий анализ финансовых показателей помогает точно оценить прибыльность, положение на рынке и потенциал роста компании. Сформированная репутация бренда. Она позволяет значительно сократить затраты на маркетинговые исследования и мероприятия, так как уже налажены хорошие взаимоотношения с поставщиками, клиентами и иными заинтересованными лицами. Возможность немедленного получения прибыли. Отлаженная бизнес-модель постоянно генерирует финансовый поток, поэтому новый владелец сможет сразу получать доход. Взять кредит для бизнеса Аргументы «против» Несмотря на весомые преимущества, готовый бизнес всегда таит в себе большие риски.
К аргументам против покупки действующей компании можно отнести: Высокие первоначальные инвестиции. Стоимость готового бизнеса, а также связанные с его приобретением расходы сборы, судебные издержки, затраты на комплексную проверку могут оказаться значительными. Наследование обязательств.
Но отдельные, наверное, топ-менеджеры могут позволить себе. Малый бизнес будет присутствовать на рынке, будет дальше развиваться, несмотря на то что доля государства в экономике у нас большая. Но это определенные секторы, и для малого бизнеса тоже остается своя часть экономики. Это просто показывает ту текущую ситуацию, в которой мы находимся, и реакцию бизнеса на это все. Бизнес приспосабливается всегда к той ситуации, в которой он находится».
Бизнес из сфер услуг и общепита оказался в топе и по приросту регистраций ИП. Также аналитики регистрируют рост спроса на покупку франшиз.
Также не забудьте оформить права на нематериальные активы — сайт, ПО, контент.
Покупатель обязательно задаст этот вопрос. Если в компании несколько учредителей, убедитесь, что все они готовы продать бизнес и подпишут необходимые документы. Проверьте, оплачены ли уставной капитал и доли учредителей. Скрин с сайта Avito Способы продажи бизнеса Основных способов три: продажа доли компании, продажа предприятия как имущественного комплекса и продажа активов по отдельности с переформлением их на новое юрлицо.
Для малого и среднего бизнеса больше всего подходит первый способ. Какие документы нужны В минимальный пакет для продажи бизнеса входят учредительные документы, регистрационные свидетельства, внутренние положения и трудовые документы, документы по приватизации, бухгалтерские балансы, договоры с контрагентами, список кредиторов и дебиторов. Юрисконсульт ГК «Юриспруденция Финансы Кадры» Елена Шарова приводит исчерпывающий список документов, который можно использовать как чек-лист: Правовые документы: — устав, учредительный договор или копия свидетельства предпринимателя; — свидетельство ЕГРЮЛ и выписка из ЕГРЮЛ; — договор на аренду земли; — договор аренды на недвижимое имущество; — если помещение в собственности: договор купли-продажи нежилого имущества, ———— — свидетельство о регистрации права на недвижимость, справки БТИ; — геодезический план участка арендованной земли; — экспликация помещений. А еще: — коммерческое предложение.
Как проходит процедура В среднем от начала предпродажной подготовки до сделки проходит полгода. Эксперты советуют сразу озвучивать потенциальному покупателю желаемую цену.
Иногда даже заставляем этим заниматься! Мы говорим: «Берите то, что проверяется, смотрите, чтоб было подтверждение всех доходов, всех расходов. Вся экономика должна быть подкреплена документально». Когда есть возможность, мы проверяем бизнес при помощи тайного покупателя, замеряем человекопоток в конкретный день. Все методы работают в комплексе, и, кстати, за день до сделки мы всегда делаем еще одну проверку бухгалтерии: мало ли что мы там месяц назад проверяли — все могло измениться. Поменялся ли в кризис спрос на готовый бизнес?
Может быть, стал больше востребован какой-то сегмент, к примеру, общепит? Как правило, люди хотят просто вложить деньги. Но мы заметили, что очень часто первый бизнес представляется людям в виде автомойки. Пока моют их машину, люди на телефоне считают прибыль, поражаются: «О, какая хорошая цифра», и думают, что автомойку купить выгодно. На самом деле, этот бизнес далеко не всегда приносит прибыль. У людей бывают такие мечты. Но нередко мы их мечты перепрофилируем. На самом деле, не так важно, чем ты занимаешься: в любом бизнесе от собственника нужно только одно — управлять.
Это достаточно просто: надо ставить задачу и контролировать ее выполнение. Конечно, управленец должен еще думать о будущем, о развитии бизнеса, но это уже как пойдет. Можно же не развивать бизнес, а поддерживать его на прежнем уровне. Так вот, возвращаясь к программе минимум: многие люди умеют ставить задачи, но забывают, что надо контролировать их выполнение, а сейчас очень много таких работников: задачу ты им поставишь, но не факт, что она будет выполнена.
Авито и представители бизнеса обсудили нюансы франчайзинга и покупки готового бизнеса
Это та прибыль, которую собственник бизнеса может взять себе без потерь для проекта. *. Как проверить документы собственника недвижимости за рубежом. Предлагаем вашему вниманию уникальную возможность приобрести готовый бизнес по переработке зерна и производству круп в городе Омске. Готовый бизнес избавляет от проблем, которые собственники уже решили на старте за вас. Готовый бизнес — это то, что работает хорошо и приносит прибыль, превышающую среднюю зарплату. Мы предлагаем только тот готовый арендный бизнес, который однозначно подойдет даже самому взыскательному клиенту.
Как избежать мошенничества при покупке или продаже готовой фирмы
Брокер помогает купить бизнес в Тюмени от собственника с наименьшими вложениями и с минимальными рисками. Готовый бизнес Wildberries под ключ, 100 годовых. Готовый бизнес 24 поиск покупателей для Вашего бизнеса.
Весь готовый бизнес России
Какие есть документы, подтверждающие прибыль? Как увеличить прибыль? О документах и контроле С помощью этого блока вопросов выясните, насколько легально ведётся бизнес. Было бы обидно купить готовый бизнес и столкнуться с претензиями налоговой или другого проверяющего органа. Спросите следующее: Какая используется система налогообложения? В каком виде ведётся клиентская база? Какое ПО используется в бизнесе? Каковы лицензионные отчисления за него? Как часто проходят проверки? Что именно проверяют?
Вывеска согласована? Если нет, возможно ли согласовать? Зарегистрирована ли торговая марка? Насколько бизнес соответствует действующему законодательству? Как часто надо появляться на объекте для управления? О состоянии бизнеса Этот блок вопросов об активах и отношениях с клиентами, контрагентами и сотрудниками. Он позволяет узнать, есть ли долги у компании. Может, у бизнеса есть огромная дебиторская задолженность или по зарплате, а вы об этом не знали. Спросите следующее: Как давно делали ремонт?
Каков срок службы и остаточная амортизация оборудования? Как оборудование поставляется? Оно в лизинге, в аренде или в собственности? Есть ли на него документы? Какая выручка и прибыль? Какие площадки используются для рекламы? Какой результат они приносят? Каков размер клиентской базы? Сколько сотрудников и как они оформлены?
Какие неприятности были за время работы? Как справлялись с ними? Какие сложности сейчас есть у бизнеса? Что нужно решить в первую очередь? Самый лучший вариант для покупки — оцифрованный бизнес, то есть тот, в котором используются CRM и системы учёта сырья, продукции, рабочих смен. В них можно посмотреть клиентскую базу, число заказов в день, выручку, затраты на закупку и т. На любой бизнес-процесс есть своя программа. Чем более оцифрован бизнес, тем он более прозрачен, а у покупателя меньше риск получить кота в мешке. О деталях сделки и договорённостях Финальный блок вопросов фиксирует основные условия сделки.
Спросите следующее: Будете ли вы помогать в первое время? Собственник помещения в курсе продажи? Депозит за аренду остаётся? Товарный остаток входит в стоимость? Останется ли команда? Есть ли возможность арендных каникул? Есть ли долгосрочные финансовые контракты? Это общий список вопросов, но у каждого бизнеса будут свои нюансы. Допустим, предприниматель планирует купить пекарню.
Что важно спросить у собственника или брокера: Кто начальник производства и как организованы смены? Какие каналы взаимодействия с клиентами есть? Пекарня поставляет свою продукцию в магазины и кафе или продаёт розничным клиентам напрямую? Если продают конечным покупателям, то зарегистрирована ли торговая марка? Если пекарня работает в сегменте B2B, то какие действующие контракты есть?
Если нет, возможно ли согласовать? Зарегистрирована ли торговая марка? Насколько бизнес соответствует действующему законодательству? Как часто надо появляться на объекте для управления? О состоянии бизнеса Этот блок вопросов об активах и отношениях с клиентами, контрагентами и сотрудниками. Он позволяет узнать, есть ли долги у компании. Может, у бизнеса есть огромная дебиторская задолженность или по зарплате, а вы об этом не знали. Спросите следующее: Как давно делали ремонт? Каков срок службы и остаточная амортизация оборудования? Как оборудование поставляется? Оно в лизинге, в аренде или в собственности? Есть ли на него документы? Какая выручка и прибыль? Какие площадки используются для рекламы? Какой результат они приносят? Каков размер клиентской базы? Сколько сотрудников и как они оформлены? Какие неприятности были за время работы? Как справлялись с ними? Какие сложности сейчас есть у бизнеса? Что нужно решить в первую очередь? Самый лучший вариант для покупки — оцифрованный бизнес, то есть тот, в котором используются CRM и системы учёта сырья, продукции, рабочих смен. В них можно посмотреть клиентскую базу, число заказов в день, выручку, затраты на закупку и т. На любой бизнес-процесс есть своя программа. Чем более оцифрован бизнес, тем он более прозрачен, а у покупателя меньше риск получить кота в мешке. О деталях сделки и договорённостях Финальный блок вопросов фиксирует основные условия сделки. Спросите следующее: Будете ли вы помогать в первое время? Собственник помещения в курсе продажи? Депозит за аренду остаётся? Товарный остаток входит в стоимость? Останется ли команда? Есть ли возможность арендных каникул? Есть ли долгосрочные финансовые контракты? Это общий список вопросов, но у каждого бизнеса будут свои нюансы. Допустим, предприниматель планирует купить пекарню. Что важно спросить у собственника или брокера: Кто начальник производства и как организованы смены? Какие каналы взаимодействия с клиентами есть? Пекарня поставляет свою продукцию в магазины и кафе или продаёт розничным клиентам напрямую? Если продают конечным покупателям, то зарегистрирована ли торговая марка? Если пекарня работает в сегменте B2B, то какие действующие контракты есть? Также обязательно нужно запросить рецептурные карты. Ещё нужно узнать, кто поставщики, какие с ними договоренности, какой график закупок. Чем больше партий, тем больше возможности оптимизировать издержки на производство. Узнайте, как отбирается персонал, как проводится его адаптация. Спросите о среднемесячной выручке и прибыли за последний год, как ведётся бухгалтерия, кто бухгалтер, как платили налоги. Если вы всё-таки решили сделать это самостоятельно, проверьте: Факт регистрации компании, её реквизиты и контакты. Такая проверка — базовый фильтр от недобросовестных лиц и мошенников. Ввели данные и тут же получаете отчет по компании Полномочия руководителя. До подписания договора проверьте физических лиц, которые представляют компанию. Если договор подпишет неуполномоченное лицо, сделку признают недействительной. Возможные ликвидацию и банкротство.
В интервью DK. RU он рассказывает о том, почему многие люди мечтают первым делом об автомойке, как отличить работающую компанию от неработающей и реально ли бизнес-курс уместить в мантру из двух слов. Вы продаете «готовый бизнес». Но есть такое мнение, что успешный бизнес никто не будет продавать... Поэтому очень много времени и сил мы тратим на анализ предложений. Раньше мы примерно каждый пятый бизнес принимали на продажу, сейчас, наверное, только каждый 50-й: рынок наводнен откровенным барахлом. Люди звонят и говорят: «Я вот тут создал интернет-магазин, но что-то торговля не идет, нет пока ни одного заказа. Хочу продать свой готовый бизнес». Конечно, это никакой не готовый бизнес! Готовый бизнес — это то, что работает хорошо и приносит прибыль, превышающую среднюю зарплату. Нередко бывает также, что пытаются продать бизнес с маленькой доходностью. Могут быть и неплохие варианты, но когда у вас чистая прибыль 30-50 тыс. Достаточно произойти каким-то небольшим изменениям на рынке — а они происходят, и это неизбежно — и все, прибыль рассасывается. Конечно, нормальный бизнес должен приносить 100 тыс. Что тогда вы продаете? Вообще, наша самая любимая причина, это когда человек продает не бизнес, а технологию: технологию производства, технологию сбыта. Вот, например, человек занимается тротуарной плиткой и говорит: «Свой бизнес я не продам ни в коем случае: он меня кормит и будет кормить много лет. Но я не боюсь никакой конкуренции, отношусь к этому здраво, и продаю технологию, как такую плитку произвести и как ее круглый год продавать».
Затем злоумышленники перегоняют крупные суммы через счет, а ответственность за неуплату налогов и отмывание денег несет бывший владелец компании. Поэтому нельзя давать доступ к счету при продаже ООО. Аналогичный метод используют в отношении продавцов, у которых уже закрыт расчетный счет. Аферисты проявляют заинтересованность в покупке фирмы, но просят открыть счет, чтобы убедиться в том, что проблем с банком не будет. Даже если нынешний собственник отказывается передать данные счета, это может сделать недобросовестный нотариус после заверения договора купли-продажи. Мошенник отмывает деньги через счет, а потом исчезает. Бизнесмену приходится доказывать свою непричастность. Другая схема связана с переоформлением фирмы на подставное лицо. Покупателем выступает человек, которому аферисты заплатили за участие в сделке. После подписания документов, фирма начинает «работать» — брать кредиты, получать товар на реализацию от контрагентов. Контрагенты и банки не видят выплат, подают в арбитражный суд заявление на банкротство. В результате расследования оказывается, что покупатель компании на момент заключения сделки был недееспособным. Все финансовые обязательства, субсидиарная ответственность «повисают» на бывшем владельце фирмы. Порой аферисты просят у собственника пакет документов для подготовки к сделке, а затем оформляют на эти бумаги электронную цифровую подпись ЭЦП в нелегальном удостоверяющем центре. С этой подписью от лица фирмы или учредителя мошенники получают кредиты или покупают дорогой товар. Все долги — на продавце ООО.
Продать | Купить готовый бизнес
Как долго ваш бизнес существует? Как давно вы в данном бизнесе? Укажите в какой сфере ваш бизнес. Например продажа обуви- это товары, а салон красоты- это предоставление услуг.
Могу сказать, что одна из причин, почему мы этим занимаемся, хотя могли бы давно не заниматься, — удовольствие.
Нам доставляет удовольствие наблюдать, как начинающие предприниматели за пару лет взращивают свою империю из шести разнонаправленных бизнесов. На примере кризиса 2015 г. Кстати, если мы говорим о причинах, почему люди продают свои компании, то бывает и так, что просто пропал драйв. Люди спрашивают: «Как можно продавать работающий бизнес?
Поставь управляющего, и все будет хорошо». Не всегда такой сценарий возможен. К примеру, люди не могут найти хорошего управляющего, и им проще продать бизнес, чем тратить на него время. Как вы фильтруете предложения?
Это хорошо, потому что нам это экономит время: сразу не берем, и все. Бывает, что заявлена хорошая прибыль, но мы смотрим документы, анализируем и понимаем, что все не так на самом деле. И иногда это даже не сознательный обман — просто люди, которые занимаются бизнесом по 10 лет, нередко даже не знают, какая у них прибыль. Например, говорят, что чистая прибыль 200 тыс.
Дальше: «Какие у вас расходы на рекламу? Есть такие бизнесы, которые не нуждаются в рекламе, но так бывает редко. А для всех остальных это огромные статьи расходов, до половины выручки. Так выуживаем все расходы, и получается, что из 200 тыс.
Вообще, мы всем рекомендуем делать проверку бизнеса.
Оно включает в себя сбор и анализ информации о рынке и нише, конкурентах и целевой аудитории. Благодаря этому Вы поймёте, пользуется ли спросом определённый товар или услуга, будут ли у Вас покупать. Например, если Вы хотите продавать чехлы ручной работы из кожи, но они не пользуются большим спросом, можно присмотреться к другой нише, чтобы заработать больше. Провести маркетинговое исследование можно самостоятельно или заказать у маркетинговых агентств.
Если кратко, нужно: составить портрет потенциального клиента; пообщаться с фокус-группой, чтобы выявить их потребности; изучить конкурентов; подвести итоги. Найти варианты Есть три варианта, где можно найти готовый бизнес: по знакомству, на площадках объявлений и на специальных сервисах. Разберемся подробнее. По знакомству. Знакомые предприниматели могут продавать свой бизнес, например, если делят его с партнёром или просто не хотят им больше заниматься.
Тогда можно присмотреться к этому варианту — Вы уже знаете человека, поэтому скорее всего сделка пройдет проще. При этом подходите к этому делу всё равно ответственно и не пренебрегайте полной проверкой бизнеса. На сайтах объявлений. Можно мониторить «Авито» или «Юлу». Там есть специальные разделы: «Бизнес и оборудование» и «Для бизнеса».
Обращайте внимание на текст объявления: чем подробнее оно написано, тем лучше — так Вы сразу закроете многие свои вопросы. При этом само объявление не должно вызывать подозрений и сомнений: лучше, если внутри есть реальные фотографии с производства или магазина. На специальных сервисах. Эти сервисы напоминают предыдущие онлайн-площадки, только специализируются на готовых бизнесах. Кроме стоимости и сферы, Вы можете узнать прибыль и ожидаемую доходность, количество сотрудников и обороты.
Учесть риски и проверить бизнес Преимущество готового бизнеса в том, что не придётся начинать с нуля: как минимум, уже есть базы поставщиков и клиентов. Но всё равно важно изучить подводные камни перед покупкой. Чаще всего готовые бизнесы продаются через брокеров — это агенты, которые по своим услугам похожи на риелторов в сфере недвижимости. Они контролируют процесс и чистоту сделки, рассказывают о тонкостях. Но можно найти объявление и напрямую от собственников.
В таком случае придется проверять бизнес своими силами. Вот какие риски могут быть: Предыдущий владелец был недобросовестным и накопил долги. Это могут быть долги по аренде, налогам, перед поставщиками, если он заказывал товар и не оплачивал, и даже налоговые задолженности. Если купить бизнес с долгами, расплачиваться придется уже новому владельцу. Тут стоит подумать и поговорить с продавцом: возможно, он закроет все долги перед продажей.
А если отказывается, лучше поискать другой вариант. Самостоятельно проверить добросовестность продавца можно на нескольких ресурсах: в картотеке арбитражных дел — посмотреть, судилась ли когда-нибудь компания, на сайте ФНС — есть ли долги по налогам; на сайте судебных приставов — заведено ли исполнительное производство. Если да, то есть риск лишиться всех счетов и имущества. У бизнеса несколько владельцев.
Например, салона красоты, розничного магазин, ресторана или другого предприятия B2C. Уникальной особенностью магазина может быть трафик клиентов, который заходит с улицы, тогда главной задачей нового собственника торговой точки будет заключение договора аренды на это помещение. Ценностью салона красоты может являться не только трафик с улицы, но и «золотые» руки мастеров, в этом случае очень важно согласовать условия вашего дальнейшего сотрудничества с ними, так как без этих мастеров вы потеряете часть выручки. При покупке розничных компаний будет максимально просто выкупить у продавца имеющиеся товарные остатки, оборудование и мебель по договору поставки и начать деятельность от имени своего ООО. Вам придется перезаключить договор аренды на помещение и принять в свой штат сотрудников, которые задействованы в рамках данного бизнеса. Все действия просты и несут минимальные риски. Внимательно проверяйте финансовые показатели по выручке и прибыли, можно перепроверить трафик, который заходит с улицы, можно нанять тайного покупателя. Будут хороши любые способы, которые позволяют вам получить максимум информации о реальной привлекательности и рентабельности проекта. А также вы можете использовать советы, актуальные для сделки покупки бизнеса B2B, они описаны ниже. Бизнес для бизнеса Разберем подробно, какие риски возникают при покупке бизнеса в виде компании, работающей по модели сектора B2B, то есть компании, которая продает свою продукцию другим бизнесам. Уникальной ценностью такой компании могут быть: полученная лицензия; долгосрочный договор аренды земельного участка или помещения, находящегося в муниципальной собственности; база поставщиков или дилерское соглашение; база покупателей; оборудование для производства продукции, которое заложено в банк в настоящее время; и многое-многое другое. В этих случаях возникает необходимость покупки самого ООО, а именно по договору купли-продажи — доли в уставном капитале этого общества. Тогда вы приобретаете готовый бизнес со всеми активами и пассивами, которые принадлежат данному обществу. Казалось бы, такое предложение смотрится очень выгодно, поскольку в один день вы становитесь собственником готового действующего бизнеса и можете сразу приступить к вопросам управления и масштабирования. У вас уже есть помещение, оборудование, контрагенты, сотрудники и даже открытые расчетные счета в банках. Вы хорошо понимаете объем вложенных средств, знаете показатели рентабельности и планируете срок окупаемости своих инвестиций...