Новости фильм дюна содержание краткое

«Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года. «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма – мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Одна из самых громких премьер года — «Дюна» Дени Вильнёва, новая экранная версия классического сайфая Фрэнка Герберта. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась

Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Снять фильм по «Дюне» сначала пытался режиссер Алехандро Ходоровски, предложивший уместить события романа в 14 часов экранного времени, а затем Дэвид Линч в 1984 году, который позже признал свою картину самой неудачной в карьере. В России на широкий экран вышел фильм «Дюна» Дени Вильнева.

Фильм "Дюна: Часть вторая" официально анонсирован - названа дата выхода, первый постер

Его версия «Дюны» получила высокие оценки, но ощущалась скорее как завязка-трамплин для продолжения, чем как самостоятельный фильм. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963–1965 годах. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна».

Фильм «Дюна»: конфликт формы и содержания

Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. Далее, по содержанию фильма «Дюна», Атрейдесы прибывают на Арракис. Сестринский орден Бене Гессерит провёл небольшую подготовку среди коренного населения планеты, и теперь фримэны считают Пола мессией, называя его Лисан аль-Гаиб. «Дюна: Часть вторая» получила цифровой релиз — фильм Дени Вильнёва доступен в онлайн-сервисах. Киностудии Legendary Entertainment и Warner Bros. официально подтвердили сиквел экранизации «Дюны» Дени Вильнева, премьера назначена на 20 октября 2023 года. Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол.

Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»

Действие фильма происходит в вымышленной Вселенной Дюны. Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны. В этой статье расскажем все подробности о фильме Дюна: Часть третья: дата выхода, сюжет трилогии, актерский состав, занимательные факты и официальные трейлеры. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги.

Рецензия на фильм «Дюна» — идеальная экранизация великой фантастики, которую очень сложно смотреть

И да, «Дюна» — это не полная история экранизации фантастического романа Герберта. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. Местная мифология поражает воображение своей кустистостью, но еще изрядно мучит тем, что мы кучу времени, уделенного просмотру фильма, тратим на то, чтобы прослушать вводный курс для тех, кто «Дюну» никогда не читал, а только вот впервые сел смотреть. Снять фильм по «Дюне» сначала пытался режиссер Алехандро Ходоровски, предложивший уместить события романа в 14 часов экранного времени, а затем Дэвид Линч в 1984 году, который позже признал свою картину самой неудачной в карьере.

Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание

Одна только сюрреалистичная черно-белая сцена гладиаторских боев заставляет подлинного нерда хвататься за голову от восторга — это квинтэссенция визуального стиля сай-фая 1960-х, что, впрочем, уместно сказать и про весь остальной фильм. Дени Вильнёв, 2024 К фильму всё еще можно придраться из-за сценария: ключевые события тут изображены очень широкими мазками, и между ними не всегда легко уловить связь. Некоторые герои вроде главного антагониста Фейда-Раута вводятся в сюжет слишком стремительно, чтобы мы успели прочувствовать их психологию или мотивацию. Но на самом деле подобные широта и стремительность свойственны для жанра эпоса, коим «Дюна» и является. Герой эпоса целостен и непоколебим, поэтому нам не акцентируют его повседневность и тонкие движения души — гораздо важнее великие деяния. В таких произведениях жизнь человека упорядочена в прогрессии от одного большого события к другому и к кульминации. Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». Но проект Вильнёва не стремится сделать из протагониста героя в белом плаще.

Честно говоря, Пол Атрейдес не такой уж хороший парень — он готов идти по головам ради мести и власти, готов к компромиссу со злом, но мы всё равно болеем за него. Не потому, что он является воплощением добра, а потому, что все остальные еще хуже. И подобный взрослый взгляд на феномен мессии отличает «Дюну» от прочих представителей жанра. Картина снималась на цифру, но Вильнёв также перенес изображение на 70-мм пленку, так что блокбастер также можно посмотреть в формате IMAX Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж.

История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола. В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены. Решение изменить то, как Алия Атрейдес влияет на историю, означало, что кто-то другой должен был убить барона Харконнена, и Пол был ответственен за его убийство. Смерти Суфира Хавата также нет, поскольку персонаж вообще отсутствует.

Кроме того, то, как Пол убивает Фейда-Рауту, отличается, как и то, что Фейд не пытается использовать скрытый отравленный клинок, чтобы убить Пола. Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными. Начнем с того, что попытки Пола превратить Арракис в «рай» не были показаны, за исключением флешфорварда, когда уже взрослая Алия подтверждает, что его планы увенчались успехом и что в будущем на Арракисе снова будет вода. Режиссер Дени Вильнев намекнул, что сценарий для третьего фильма «Мессия Дюны» уже в работе, и что он сосредоточен на том, чтобы как можно лучше изложить исходный материал. Я работаю над четырьмя разными сценариями — я знаю, что «Мессия Дюны» будет одним из них, но я не знаю, будет ли она следующим моим фильмом.

Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком. Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Два воюющих дома представляют два крайних стереотипа аристократии: у Атрейдесов — благородство, умеренность, так называемая порода, у Харконненов — порок, жадность и заметные внешние признаки вырождения. Только поэтому одни условно «хорошие», а другие — условно «плохие»; ну, еще у Атрейдесов кельтские и англосаксонские имена, а барон Харконнен — вообще-то Владимир, хотя в фильме это последнее обстоятельство не педалируется во избежание, видимо, ненужных ассоциаций. Во всяком случае, о добре и зле речи здесь не идет.

Мальчик и девочка с самого рождения обладают теми же силами, что и их отец, но с ними связано страшное для Пола пророчество. Важную роль в романе играет Алия Атрейдес — сестра Пола и новая надежда дома Атрейдес. Она родилась на планете Арракис после того, как обрела сознание в утробе матери из-за специи. Эти события описаны в первой книге. Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. А также много размышлять о своем предназначении и ответственности тех, кто способен видеть будущее. Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет. Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом. Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан. Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни. Мать Пола и сестра ордена Бене Гессерит. На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме.

Выбор редакции

Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения.

Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ». И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви.

Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали.

В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику. Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать.

Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии. Политические интриги пока поданы в упрощенном виде с парой противоборствующих домов. Не ощущается в должной мере возможность просчитывать события наперед и видеть правду.

Странно всерьёз объяснять разницу между кино и литературой думается, все и так догадываются, что это медиумы кардинально разные , но «Дюна» слишком хорошо показывает, что бывает, когда структуру романа не адаптируют под экран, а оставляют практически в первозданном виде.

Получается впечатляющая конструкция, богатый и живой фантастический мир, который слишком расползается вширь и никак не держит форму — словно песок, из которого он состоит. Атрейдесы прилетают на Арракис и пытаются освоиться на новой планете, Харконнены мрачно сидят в мрачных замках и готовятся к кровавой резне, фремены злятся, что на их планету кто-то продолжает лезть. В любой другой картине обо всём этом рассказали бы минут за 15, а то и вовсе запихнули предысторию конфликта в открывающие титры. Здесь же обрисовка «статуса кво» занимает большую часть хронометража.

Как бы ни были против литературные пуристы, иногда для хорошей экранизации стоит выкинуть пару десятков а то и сотен страниц. При всём этом нельзя сказать, что «Дюна» — однозначно плохое кино. Это технически совершенный блокбастер, не стремящийся во что бы то ни стало развлечь зрителя, а такое встречается нечасто. Как всегда у Вильнёва, тут великий саунд-дизайн, впечатляющий даже больше пейзажей Арракиса и трепетно воссозданных деталей фантастического будущего особенно занятно выглядит энергетическая броня героев.

Есть несколько актёрских открытий — скажем, Джейсон Момоа в роли воина-харизматика Дункана Айдахо выглядит интереснее своих более именитых коллег те, впрочем, тоже хороши. Да и расхлябанная структура фильма кому-то наверняка покажется концептуальной удачей, мол, сюжетная суета наконец не отвлекает от метафизики.

Производство[ ] Начало съёмок запланировано на февраль-март 2019 года, [2] в этот год планируется выведение путём Владимира Харконнена. В ноябре 2016 года компания «Legendary Pictures» приобрела права на фильм. Вильнёв назвал работу над фильмом «проектом своей жизни».

Нового мессии... Но этого не состоялось с Полом Атрейдесом.......... Плакат фильма - Солнечное затмение.... Затмение великого Разума Что изображено на кинжале зуб Шай Хулуда?

Изображен ромб. Также ромб на лбу предателя который не смог пожертвовать своей женой ради спасения большего. Пол не смог пожертвовать своей жизнью ради большего чем есть он сам.... Убивая вы предаете жизнь, её ритм, ритм Сердца! Вынешь руку из коробки-смерть Одноглазый символизм: Уаджет — древнеегипетский символ, соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Таким образом, общий смысл этого знака: «охраняющий глаз». Пол показан одноглазым с закрытым глазом после битвы - то есть убив он потерял Уаджет око которое защищает Духовное зрение теперь 1 из 2 Гор — Хара, Хар, Хор, Хур, Хорус; что означает «Небесная высь», «высота», «небо» — бог неба, солнца, света Пол потерял духовную полноту подобно Гору которому выбили его глаз Сет, также Сетх, Сутех егип. А теперь вернемся к Снам! Почему они сбылись???

Дункан убивал и стал таким же как фримены на духовном уровне.... Чани помогла убить его душу... Пол стал животным...

Экранизации «Дюны»

  • Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
  • Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo
  • Книга и сюжет «Дюны»
  • Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам. Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха? Вопросов немало. В том числе и философских — о власти и насилии, предназначении и избранности, вере и фанатизме.

Интересно, что из фильма исчезло почти все, связанное с джихадом — видимо, в настоящий момент подобные гербертовские аллюзии выглядят неуместно. При этом фильм все равно выглядит актуально — антиимпериалистическая война, борьба за природные ресурсы, критика «белого спасителя» это кинематографический троп, в котором белый герой спасает небелых героев и т. Правда, политических, религиозных и философских подтекстов так много, что они все смешиваются, перебивают друг друга, не раскрываясь в четкое послание, которое необходимо блокбастеру. Фильму как будто, как и Арракису, не хватает свежести.

На Арракисе его ждут и козни Харконненов, и свободолюбивый народ Фрименов, населяющий безжалостную пустыню, и великая война, и любовь. По одному только синопсису заметно, что Герберт придумал очень сложный и необычный мир. Темы религии, политики и экономики тут комфортно существуют в рамках эпического мифа о мессии. Сеттинг пустынной планеты был идеальным пространством для разговора об экологических проблемах мира настоящего.

Огромное влияние на мир «Дюны» оказали история и религии Востока. История Лоуренса Аравийского здесь уживалась с дзен-буддизмом, а большая часть терминов была взята или создана под влиянием арабского языка. Луддизм вселенной «Дюны» позволял больше сконцентрироваться на персонажах и истории, ведь, по признанию самого Герберта, его произведение было в первую очередь о людях, а не об удивительных технологиях будущего. Поднимались в романе и темы империализма, и пагубности колониальной политики.

Герберт смог предугадать будущее — всеобщую озабоченность экологией, крушение устоявшихся империй, бесконечные войны на Ближнем Востоке, вызванные зависимостью от энергетических ресурсов, и так далее. При этом в романе чувствовался и дух современной ему психоделической революции, с кислотными трипами и духовными поисками. Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ».

На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции. Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен.

Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер.

Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал. Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски.

Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат.

Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». По словам Вильнева, в будущем могут выйти еще две части саги. Планируется и спин-офф - сериал «Дюна: Сестричество».

Актеры «Дюны» Кастинг ленты на высоте - под «Дюну» режиссеру удалось привлечь настоящих звезд. Роль Пола Атрейдеса исполнил Тимоти Шаламе - одна из главных надежд современного кинематографа. Маску барона Владимира Харконнена примерил мэтр Стеллан Скарсгард. Интересно, что на роль предсказательницы Дени Вильнев взял Шарлотту Рэмплинг, которая должна была появиться в «Дюне» 1970-х. Все герои предстают перед нами в сложном гриме и затейливых костюмах, так что визуальное удовольствие гарантировано.

Где снимали «Дюну» Основные съемки начались весной 2019 года на киностудии Origo в Будапеште, где собрали впечатляющие визуальные структуры. Природными декорациями, в свою очередь, послужила популярная у кинематографистов иорданская пустыня Вади-Рам и норвежский полуостров Стад с суровой природой. Часть съемок проходила в так называемых военных дюнах на границе Иордании и Израиля. Солдаты используют эту локацию для учений, и ранее она не была доступна для гражданских. Добившись разрешения, создатели фильма столкнулись с девственной пустыней, рельеф которой постоянно изменяет ветер.

Именно здесь запечатлены самые большие сцены действия. Ленту снимали в форматах 2:35, 4:3 и IMAX с использованием пленки и цифровых технологий.

Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера.

Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком.

Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии. Эти вопросы привлекают и Вильнёва больше, чем соблазн насытить сюжет актуальной проблематикой. Современность здесь присутствует в основном на эстетическом уровне — дизайн интерьеров минималистичен, у Айзека подбриты виски, и все мужчины носят бороды, кроме Шаламе, естественно. При этом Атрейдесы и Харконнены ведут, по сути, войну за стратегические ресурсы в стране третьего мира — глядя на ее песчаные пейзажи, как не вспомнить операцию «Буря в пустыне». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий