Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» совместно с онлайн-порталом «Федерация Лизинга» подготовили медиарейтинг лизинговых компаний за I квартал 2023 года. Справка: «Европлан» — лизинговая компания, созданная в 1999 году, которая оказывает юридическим и физическим лицам полный комплекс услуг, связанных с приобретением и дальнейшей эксплуатацией легкового, грузового, коммерческого автотранспорта. Совет директоров лизинговой компании «Европлан» (LEAS) рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 2023 года в размере ₽25 на акцию.
Что нужно знать о «горячем» размещении «Европлана» и зачем лизинговой компании на Мосбиржу
Холдинг семьи Гуцериевых «Сафмар Финансовые инвестиции» (СФИ) задумал провести первичное публичное размещение (IPO) акций своей лизинговой компании «Европлан». Жаль не прочитал отзывы о компании Европлан до заключения договоров лизинга. Лизинговая компания «Европлан» при поддержке некоммерческой организации «Русский Климатический Фонд» запускает новую услугу – «Экологично в лизинг». Лизинговая компания Европлан. Люкс выгодно брать в лизинг. Приобретая автомобили бренда Haval у нас, можно сэкономить до 180 000 рублей.
Европлан — последние новости
Организации, заключившие с компанией «Европлан» договор лизинга автомобилей Jetour до 29 февраля 2024 года, в рамках специального предложения получают право досрочного выкупа автомобиля с выгодой до 18%. мы скрупулезно выплачивали платежи лизинга. Лизинговая компания «Европлан» (актив SFI) подвела итоги работы за первое полугодие 2023 года по международным стандартам финансовой отчетности. Лизинговая компания «Европлан» и Управляющая компания Zeppelin пролонгировали контракт, согласно которому FM-оператор продолжит оказывать услуги клининга помещений заказчика, расположенного БЦ «Оазис», на Коровьем Валу, в Москве. Главные новости об организации Европлан на 20 июня 2023 рейтинговое агентство АКРА отозвало кредитный рейтинг по Национальной российской рейтинговой шкале эмитенту «ЛК Европлан». "ЛК "Европлан" – крупнейшая частная лизинговая компания по объему чистых. Последние новости и обновляемая в реальном времени информация об акциях SFI PAO.
Лизинговая компания «Европлан» провела IPO по верхней границе ценового диапазона
Главные новости об организации Европлан на Будьте в курсе последних новостей: В марте 2024 года в России подешевели автомобили сразу 11 марок. Заметнее всего в прошлом месяце подешевели машины отечественного бренда «Москвич». Лизинговая компания "Европлан", подконтрольная холдингу "Сафмар финансовые инвестиции", перенесла проведение первичного размещения акций на "Московской бирже" на первую половину следующего года, пишет "Интерфакс" со ссылкой на несколько источников. Лизинговая компания «Европлан», 100% дочерняя компания инвестиционного холдинга SFI (ПАО «ЭсЭфАй», MOEX: SFIN) отмечает сегодня день рождения. Вот уже двадцать четыре года компания предоставляет услуги лизинга в России. «Европлан» является крупнейшим игроком на рынке лизинга автотранспорта в РФ среди негосударственных компаний, занимая первое место по количеству заключенных договоров и объему нового бизнеса.
«Европлан» объявил первые после IPO дивиденды
Компания «Европлан» подвела операционные итоги работы в I полугодии. Стоимость закупленного для сделок лизинга транспорта составила 47,7 миллиарда рублей – на 28% выше показателя за аналогичный период прошлого года. 29 марта 2024 года на Московской бирже стартовали торги акциями ПАО "Лизинговая компания "Европлан", торговый код – LEAS. Дивидендная доходность акций Европлана по текущей цене в 1043 руб. составляет 2,4%.
Европлан — последние новости
Если, по некоторым данным, в стране в 2019 году было куплено чуть больше 300 электромобилей, то в 2020 — почти 4 000. Сложности со статистикой заключаются еще и в том, что значительная часть электромобилей, эксплуатируемых в стране, привезена на Дальний Восток из Японии. В дальневосточном регионе электромобиль с пробегом можно купить за 800 тысяч рублей, что на фоне роста цен на привычные авто делает такую покупку не экзотикой, а рациональным решением. Так что процесс явно идет в данную сторону. Значит, и инфраструктура будет развиваться. Если говорить об устойчивом спросе на электромобили в качестве личного автотранспорта, то пока мы в «Европлане» видим интерес к определенным моделям у аудитории, лояльной к маркам автопроизводителей этих моделей Audi, Porsche, BMW, Mercedes и др.
Впервые лизинговая компания вышла на биржу в декабре 2015 года. Тогда «Европлан» оценили в 13,1 миллиарда рублей. Через год бумаги «Европлана» полностью выкупили обратно. Это произошло в рамках консолидации активов СФИ. В результате публичным стал сам холдинг семьи Гуцериевых.
Так, за 9 месяцев 2023 года двумя траншами выплачено 31,67 руб. Важное про Европлан Крупнейшая независимая автолизинговая компания. Является одним из лидеров на рынке лизинга легковых и грузовых автомобилей.
Эксперты ожидают высоких дивидендов. Компания готовится выйти на Московскую биржу 29 марта. Листинг и начало торгов акциями компании на Московской бирже ожидаются в конце марта 2024 года.
Холдинг Гуцериевых запланировал выход «Европлана» на биржу
Европлан сотрудничает с автопроизводителями и импортерами по всей стране. Региональная сеть компании охватывает большинство регионов России. В 2024 г. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждает рейтинг ведущего российского агентства: Эксперт РА — АА, прогноз «Стабильный». Сайт — www.
Но на рынке были акции, которые кратно обогнали бенчмарк. Акции «Европлана» завершили первый день торгов после IPO в плюсе. На рынке ждут выхода компаний из разных секторов экономики, в том числе IT, финансового, потребительского, а также промышленных компаний. Высокая активность непрофессиональных инвесторов вынуждает представителей ЦБ обращать внимание участников рынка на непрозрачность процедуры аллокации.
Размещение проводится по открытой подписке. Третий уровень листинга. Выпуск будет погашаться в несколько этапов: 25.
Так, услуга «Привилегия» позволяет во время действия договора лизинга получать, переоформлять, корректировать документы, переносить даты платежей и т. Услуга «Привилегия Плюс» помимо перечисленного включает в себя консультации по налоговым, бухгалтерским и юридическим вопросам. Теперь она содержит не только готовый расчёт расходов и рекомендации по проводкам, но и консультации со специалистом по применению нового стандарта в бухгалтерском учёте по конкретному договору лизинга.
Совет директоров «Европлана» рекомендовал дивиденды 25 рублей на акцию
Дата, на которую определяются лица, имеющие право на участие в собрании — 7 мая 2024 мая. Согласно дивидендной политике компании, она стремится выплачивать дивиденды акционерам не реже одного раза в год. По итогам первого полугодия 2023 года компания выплатила своему акционеру 1,5 млрд рублей, а за 9 месяцев — еще 2,3 млрд рублей. Таким образом, с учетом рекомендованной выплаты дивиденды за весь 2023 год могут составить 6,8 млрд рублей, или 56,67 рубля на акцию.
Торги должны начаться 29 марта, сбор заявок от желающих купить акции компании в числе первых закончится 28 марта. Судя по серьезному спросу, продавать бумаги будут по «верхней границе» — 875 рублей за штуку. Официально финальную цену объявят после завершения сбора заявок. Бумаги будут доступны всем участникам рынка: институционалам банкам и корпорациям , квалифицированным инвесторам тем, у кого есть активы на 6 млн рублей и соответствующий официальный статус и неквалифицированным тем, у кого нет ни того, ни другого. С помощью IPO «Европлан» надеется привлечь до 13 млрд рублей.
Собственный бизнес компания, судя по цене размещения, оценивает в 100—105 млрд рублей, хотя озвучивается цифра выше — 140 млрд рублей. Как отмечает Роман Романович, автор Telegram-канала Romanfinance об инвестициях, это отработанная схема всех последних IPO на российском рынке. Это позволяет сделать IPO историей роста: поскольку цена занижена, в котировки уже заложен потенциал роста. Таким образом компании пытаются привлечь больше инвесторов и их капитала.
Компания «Европлан» считает, что да. Сколько электромобилей ездит по российским дорогам, не знает никто.
Но их стремительный рост отмечают все источники информации. Если, по некоторым данным, в стране в 2019 году было куплено чуть больше 300 электромобилей, то в 2020 — почти 4 000. Сложности со статистикой заключаются еще и в том, что значительная часть электромобилей, эксплуатируемых в стране, привезена на Дальний Восток из Японии. В дальневосточном регионе электромобиль с пробегом можно купить за 800 тысяч рублей, что на фоне роста цен на привычные авто делает такую покупку не экзотикой, а рациональным решением.
И лизинг действительно востребован. Очень многие мои знакомые из малого и среднего бизнеса при покупке автомобилей пользуются услугами лизинговых компаний.
Можно вспомнить и тот же Делимобиль , у которого бОльшая часть автопарка как раз в лизинге. Для лизинговой же компании риски потери денежных средств гораздо ниже, чем в традиционных автокредитах, так как право собственности на лизинговый автомобиль остается у компании до полного его выкупа и клиент не может его продать по серым схемам, в отличие от ситуации, когда автомобиль куплен компанией в кредит и находится просто в залоге у банка. Кроме того сама бизнес-модель с учетом темпов роста цены автомобилей в РФ предполагает возврат инвестиций Европлана быстрее снижения стоимости автомобиля, что дает дополнительную устойчивость на случай дефолтов лизингополучателей: презентация Европлана Во многом устойчивость бизнес-модели лизинговой компании также зависит от риск-менеджмента и ликвидности лизингового имущества. Здесь у Европлана все хорошо, стоимость риска достаточно низкая, уровень достаточности капитала очень хороший. Да и само направление автомобилей предполагает хорошую ликвидность на случай проблем у лизингополучателей. Сам рынок лизинговых услуг уже достаточно зрелый, хотя и продолжает расти с темпами выше инфляции.
Но эту оценку некорректно экстраполировать на будущее, тем более, что ее существенно искажает рост 2023 года на низкой базе 2022 года и с учетом рывка после ухода западных банковских групп. Полагаю, что эта оценка близка к действительности, так как рынок входит в стадию насыщения, а сама отрасль уже достаточно консолидирована. Да и стадия экономического цикла предполагает некоторое замедление темпов роста в ближайшие годы. Надо понимать, что рынок автолизинга несколько цикличен, так как он напрямую зависит от продаж автомобилей. На стадии сжатия экономики и рецессии продажи автомобилей, а, следовательно, и темпы роста сегмента автолизинга традиционно замедляются. И наша страна сейчас как раз находится в самом начале стадии замедления экономики, что может привести к снижению продаж автомобилей и снижению темпов прироста автолизинга.
Клиентская база компании составляет около 148 000 текущих клиентов и в потенциале Европлану еще есть куда расти.
Созыв общего собрания участников (акционеров)
- Автолизинговая компания «Европлан» задумалась о проведении IPO весной - Ведомости
- Лизинговой компании «Европлан» исполнилось 24 года
- IPO Европлан: аналитика от General Invest
- Новости Европлана
- Главные темы публикаций
Что нужно знать о «горячем» размещении «Европлана» и зачем лизинговой компании на Мосбиржу
Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh.
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать.
Ну и еще разок отмечу потенциальное снижение в обозримом будущем темпов продаж за счет низкой стадии экономического цикла, удорожания кредитов для конечных пользователей и сокращения льготных программ по приобретению отечественных автомобилей. Все это способно потянуть за собой и снижение темпов роста лизингового портфеля Европлана и в этом случае в ближайшие год-два ставка на его рост может не оправдаться. Но в целом - бизнес компании очень устойчив и в предыдущие периоды компания на операционном уровне росла с хорошими темпами роста: меморандум Европлан Финансовые показатели Европлана, справедливая стоимость и дивиденды Согласно последнего отчета Европлана за 2023 год: - Чистый процентный доход — 17,7 млрд. На низкой базе 2022 года и на фоне ухода западных конкурентов финансовые показатели Европлана показали рост выше средних темпов роста в предыдущие периоды. Но тем не менее средние темпы роста достаточно устойчивые и можно ожидать, что и в будущем компания сможет продолжать расти с поправкой на колебания спроса на рынке автомобилей и на продолжение конкурентной борьбы. Много это или мало? В своей презентации компания сравнивает себя с банками, предлагая оценивать себя в сравнении с ними, при этом сама же отмечает, что сравнение не совсем удачное из-за различий в бизнесе: презентация Европлана На мой взгляд действительно Европлан стоит сравнить с зарубежными аналогами, так как на нашем рынке прямых аналогов для лизинговой компании нет и сравнение с банками дает излишне оптимистичную картину: все выглядит так, что рентабельность и темпы прироста активов у Европлана самые хорошие на рынке, а это не так, так как рынки эти разные.
Я посмотрела зарубежные компании, работающие в сегменте автолизинга, такие как Ally Financial, Cango и другие. Однако у рассмотренных конкурентов показатели эффективности и темпы роста активов ниже, чем у Европлана, поэтому логично применять к их оценке премию с одновременным применением к оценке Европлана дисконта за страновой риск. При этом при расчете будущих дивидендов Европлана стоит учесть положительную чувствительность чистой прибыли Европлана к изменению процентных ставок: при изменении процентной ставки на 1 п. Выводы Несмотря на то, что лизинг я не очень люблю, Европлан мне показался интересным как бизнес. Мне импонирует ликвидность их лизингового имущества, достаточно низкий кредитный риск портфеля и высокая рентабельность и достаточность капитала. Но с поддержанием темпов роста, которые компания демонстрировала в прошлом — у меня все же есть немного вопросы. Думаю, что с учетом потенциального замедления экономики и сворачивания части льготных программ темпы роста в 2024-2025 годах вполне могут снизиться. Также стоит обратить внимание и на то, что IPO проходит по модели cash out, то есть деньги получают продающие мажоритарные акционеры, а компания ничего не получает на свое развитие.
В этой связи до начала размещений компании начали раскрывать условия, при которых будут распределяться акции. Лизинговая компания провела первичное размещение по верхней границе ценового диапазона — 875 рублей за акцию — и привлекла 13,1 млрд рублей. Акции будут торговаться под тикером LEAS.
Эксперты ожидают высоких дивидендов.
Для бизнеса потенциальной альтернативой выходу на фондовый рынок может быть выпуск цифровых финансовых активов. О том, как это работает, читайте в рубрике о ЦФА. Спрос от инвесторов многократно превысил предложение. Lock-up период — 180 дней. В течение этого срока с даты начала торгов 29 марта нельзя продавать акции «Европлана» тем, у кого они были до выхода компании на биржу. Бывает так, что стоимость акций снижается, когда lock-up период заканчивается: инвесторы начинают продавать бумаги. Однако этого может и не произойти — многое зависит от показателей компании, ситуации на рынке, настроения инвесторов.
Далее приведем особенности бизнеса «Европлана» и финансовые показатели — эта информация может помочь принять решение о покупке или продаже акций компании. Чем занимается компания «Европлан» — лидер на рынке автолизинга. Как работает лизинг в компании: Бизнес обращается в «Европлан» для покупки автомобиля или техники. Клиент каждый месяц вносит лизинговые платежи «Европлану». Пока клиент не выплатит всю сумму, собственником автомобиля или техники является «Европлан».