Как передает РИА «Новости», в министерстве хотят снизить нагрузку на учителей, освободив их от проверки домашних заданий и доверив эту функцию автоматизированной системе. Домашние задания нужны, чтобы ученик хорошо усвоил материал и научился осознанно применять новые знания. – Новость о предложении лидера нашей партии Даванкова отменить домашние задания для школьников активно разошлась по пабликам в соцсетях. Если нет домашнего задания, ставлю оценку на один балл ниже (задание можно дать полегче, чтобы вызвать чувство досады от упущенной возможности). В результате борьбы со своим внутренним ленивцем мой внутренний психологический конфликт исключил вариант выполнить домашнее задание.
В России могут отменить домашнее задание для школьников
Но с сегодняшнего дня просмотр онлайн-уроков и выполнение домашних заданий станут не обязательными», — сообщила министр образования Новгородской области Евгения Серебрякова. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Отмена домашнего задания для школьников обрадует детей и родителей, но не решит назревшие проблемы в системе школьного образования России, из которых.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
У нас отличная новость: школа стала мобильной и с лёгкостью может поместиться в ваших компьютерах и планшетах. Но о самом факте выполнения школьниками домашнего задания нельзя говорить ни "за", ни "против". Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков заявил, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Домашние задание не надо отменять, а просто уменьшите нагрузку, чтобы поменьше задавали домашнее задание. Поэтому педагогу важно грамотно составлять домашние задания, учитывая уровень подготовки детей и их нагрузку.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание, но не объяснили, как
Школа — это труд, сложный процесс. Учеба — очень серьезное дело. И превращать ее в фарс или игру, мне кажется, нельзя. С самого раннего возраста каждый ребенок должен понимать, что он идет в школу для того, чтобы набраться знаний. Нашей стране необходимы грамотные, умные специалисты, тем более среди молодежи. Мы уйдем, кто ж будет экономику поднимать, политику развивать и государство двигать вперед? Дураки, обучающиеся в школе без домашнего задания? Этого ни в коем случае нельзя допустить. Представьте, получил ученик материал по обществознанию, а к следующему уроку без повторения у него все выветрилось. Опять надо начинать с нуля. Но у учащихся масса других предметов, на которых они сосредоточиваются.
Поэтому ни в коем случае нельзя отменять домашнее задание. Другое дело, как подходить к подаче материала на дом. Следует определять объем, содержание, поддерживать и организовывать школьников.
Если она выполняется с использованием компьютера или ноутбука, то за монитором ученики должны проводить не больше 20-35 минут в зависимости от возраста. Если школьник находится на больничном, «домашку» можно не выполнять. Также её не задают на каникулы, но при этом школы могут рекомендовать детям прочесть книги из списка литературы.
На пленарном заседании депутаты Госдумы были приняты поправки в законы «Об основах охраны здоровья граждан» и «Об образовании» во втором и третьем чтениях. Заключение будет выдано после результатов медицинского осмотра. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки»
Я напомню, что в советский период наша страна регулярно входила в тройку наиболее образованных поколений своего времени. При этом у меня в школе никогда не было больше шести уроков. Сейчас семь-восемь уроков — это норма для старших классов. Не могу себе представить, как дети выдерживают такую нагрузку. Моя версия не факт, что единственно возможная — на части уроков они просто перестают работать. При этом, согласно СанПиНам, выполнение домашних заданий должно занимать не более 1,5—3,5 часов, но, если буквально исполнять всё, что детям задают, домашние задания явно будут длиться больше. Парадокс заключается в том, что при этом качество знаний значительно падает. Объём нагрузки — это далеко не единственная, но важная причина падения качества знаний.
Как мне представляется, современная российская школа нарушает один из главных принципов Льва Семёновича Выготского — принцип зоны ближайшего развития. Перевожу его на простой язык. Если вы даёте детям слишком маленькую нагрузку, они развиваются медленно.
То есть дети привыкли что-то делать тогда, когда их к этому так или иначе принуждают. Это неправильно. Не говоря уже о том, что многие предметы требуют закрепления знаний. Поэтому я думаю, что отменять домашнее задание, мягко говоря, рано. В чём бы я согласился с Вячеславом Даванковым, так это в том, что нужно сокращать нагрузку школьников и, как ни странно, в том числе для повышения качества нашего образования. Я напомню, что в советский период наша страна регулярно входила в тройку наиболее образованных поколений своего времени.
При этом у меня в школе никогда не было больше шести уроков. Сейчас семь-восемь уроков — это норма для старших классов. Не могу себе представить, как дети выдерживают такую нагрузку. Моя версия не факт, что единственно возможная — на части уроков они просто перестают работать. При этом, согласно СанПиНам, выполнение домашних заданий должно занимать не более 1,5—3,5 часов, но, если буквально исполнять всё, что детям задают, домашние задания явно будут длиться больше.
Автор Иван Петров Опубликовано 09. От школьных домашних заданий необходимо отказаться из-за их ненужности. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. По его мнению, это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе, пишут «Известия».
Но то, делают ли они с ними домашние задания, — это вторично.
С давних советских времен для большинства осталось так, что родители сами по себе, а школа сама по себе, и это крайне плохо. Именно поэтому происходят многие формальные вещи. Если бы родители и школа были едины в своем целеполагании - если бы родители могли влиять на образовательную программу, участвовали в жизни школы, если бы они вместе занимались образованием детей - это было бы более продуктивно и правильно. Ответственность была бы на родителях, а школа помогала бы им - они были бы вместе", — заявил эксперт. Кушнир рассказал о случаях, когда родители школьников полностью выполняют за них домашнюю работу. Влезают родители и все делают за своих детей. На родительских собраниях педагоги говорят: "Мы даем задания детям. Или вы хотите, чтобы мы вам ставили оценки?
Нейросети постепенно перехватывают выполнение домашних заданий
Отмена домашки-тот лакмус, который бы проявил всю убогость уровня школьного образования без работы родителей в современной РФ. Это полностью обнажит образование школьное, которое школа не даёт, совсем. И уже начать обучать, учить и давать знания детям. В школе. А дома, домашние дела.
Что не так то? Проблема же есть и уже давно, и глубокая. Может стоит её уже как-то решать или что, к станку всех? Так и для этого надо качественно обучить.
Анонимныйник Аноним 447: А я бы поддерживала. Ну хоть кто-то сформулировал суть! Браво и спасибо!
Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем", — сказал Даванков. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Школьников также следует учить работе с технологиями будущего: "В Москве нужно кратно увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированнию, нейросетям и программированию. Они должны быть в шаговой доступности и, конечно, бесплатными". Заслуженный учитель России Александр Снегуров назвал вредной инициативу депутата.
И обе и косвенно, и напрямую касаются проверки домашнего задания школьников. Если в прошлом году возникали дискуссии по поводу отмены его вообще, то сегодня речь идет всего лишь о том, как снизить нагрузку на детей, а заодно и на учителей. В частности, делаются попытки директивно установить время подготовки к урокам дома. А также автоматизировать проверку домашних заданий учителями.
Заместитель главы Минцифры РФ Олег Качанов сообщил, что автоматическая проверка домашних заданий может быть включена в требования к новому типовому решению в сфере образования. При этом в пресс-службе Минцифры сразу после этого сообщения уточнили, что о переходе на полностью автоматическую проверку речь не идет. Реакция на это заявление показала, что единодушия в решении по этому вопросу нет. Согласно опросу, проведенному аналитическим центром университета «Синергия», только треть россиян предлагают полностью освободить учителей от ручной проверки домашних заданий.
Треть уверена, что так педагогам не придется работать сверхурочно, поскольку многие проверяют «домашку» после окончания рабочего дня. Противники технологического подхода отмечают, что «ручная» проверка домашнего задания помогает учителям оценить прогресс школьников и обнаружить их слабые места.
К тому же после уроков ученики посещают разные секции, занятия по интересам, когда им делать «домашку»? В Краснодаре большинство школ сильно загружены, там в классе по 30—40 человек, учителя должны объяснить школьникам предмет, а еще заполнить документацию. Времени на все катастрофически не хватает. Надо снизить отчетность у педагогов, предоставить им возможность больше внимания уделять детям.
Такой закон нам не нужен Юлия Антонова, жительница Краснодара: — Узнав об инициативе депутата Госдумы, была просто обескуражена. На протяжении десятков лет домашняя работа дисциплинировала ребят, давала им возможность закрепить полученные на уроке знания, проверить себя, так ли хорошо получилось усвоить новую тему. Это также служило учителю лакмусовой бумажкой, стоит ли вновь вернуться к пройденному материалу или можно двигаться дальше. Одними контрольными и самостоятельными работами выявить это невозможно. Я как мама ученицы начальной школы абсолютно уверена, что домашние задания необходимы не только учителю, но и родителям. Ведь иначе просто невозможно отследить, насколько успешно ребенок справляется с учебным процессом.
Мой старший сын два года назад окончил школу, и именно проверка выполнения им домашней работы позволила нам, родителям, вовремя увидеть его слабые места, принять необходимые меры. Как итог — золотая медаль по окончании 11-го класса. Думаю, что в этом вопросе меня поддержит абсолютное большинство родителей — такой закон нам не нужен.
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены
Также 47news сообщал, что победа или призовое место на олимпиаде дает школьникам преимущество при поступлении. Так, например, можно поступить в университет без экзаменов или получить дополнительные баллы. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. По словам парламентария, отменить «домашку» попросил его сын, как только узнал, что папа стал депутатом. К чему приведёт эта мера и можно ли вообще обойтись без занятий дома — «Секрет фирмы» спросил у депутата Анатолия Вассерман и у преподавателя Всеволода Луховицкого. Обсужу отмену в текущем виде с Министерством просвещения. Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдёт на пользу всем», — рассказал вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Всеволод Даванков. Аргументы против домашки Вице-спикер назвал домашние задания круговоротом бессмыслицы.
По его словам, сами родители рассказывают, что дети поголовно списывают с сайтов готовые «домашки». Посещаемость таких сайтов перевалила за 10 млн пользователей в день. Если что-то не получается списать, решает вся семья школьника. А вместо этого дети могли посвящать время посещению кружков, секций и волонтёрству, уверен Даванков.
Не говоря уже о том, что многие предметы требуют закрепления знаний. Поэтому я думаю, что отменять домашнее задание, мягко говоря, рано. В чём бы я согласился с Вячеславом Даванковым, так это в том, что нужно сокращать нагрузку школьников и, как ни странно, в том числе для повышения качества нашего образования. Я напомню, что в советский период наша страна регулярно входила в тройку наиболее образованных поколений своего времени. При этом у меня в школе никогда не было больше шести уроков. Сейчас семь-восемь уроков — это норма для старших классов.
Не могу себе представить, как дети выдерживают такую нагрузку. Моя версия не факт, что единственно возможная — на части уроков они просто перестают работать. При этом, согласно СанПиНам, выполнение домашних заданий должно занимать не более 1,5—3,5 часов, но, если буквально исполнять всё, что детям задают, домашние задания явно будут длиться больше. Парадокс заключается в том, что при этом качество знаний значительно падает. Объём нагрузки — это далеко не единственная, но важная причина падения качества знаний.
Рекомендуется включать в состав домашней работы дифференцированные и индивидуальные домашние задания. Домашние задания могут выполняться с использованием электронных средств обучения ЭСО , например, компьютера, ноутбука, с соблюдением требований СанПин: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, 3 — 4-х классов — не более 25 минут, 5 — 9-х классов — не более 30 минут, 10 — 11-х классов — не более 35 минут. При этом педагогические работники могут самостоятельно отбирать необходимый контент и учебные задания, отвечающие требованиям российского законодательства. Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Кем и как определяется объем домашних заданий? Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч. В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса.
Нет ДЗ в электронном дневнике
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Об этом сообщает агентство РИА Новости. Домашнее задание должно быть в дневнике полностью, и не позже 16 часов. Предложенная инициатива об отмене домашних заданий для школьников взбудоражила не только педагогов и родителей, но и самих депутатов.