Патриарх Кирилл поддержал расширение власти России на Крым и восточную Украину.
Патриарх Кирилл
С этого момент пошел его рост вверх по служебной лестнице. Всего 20 лет понадобилось ему, чтобы от архимандрита пройти путь до митрополита. Митрополит Кирилл Гундяев стал председателем в комиссии в Священном Синоде. Именно она решала все задачи, стоящие перед РПЦ. Общественная деятельность В 1990-х годах биография Кирилла Гундяева делает поворот в сторону активной общественной деятельности. В 1994 году в телевизионный эфир выходила передача «Слово пастыря», главным действующим лицом которой он и являлся.
Помимо этого, он разрабатывал социальную концепцию РПЦ. Кирилл был активным участником отношений между государством и церковью. В 2000 году он добился принятия «Основ социальной концепции РПЦ». Именно в ней излагалась позиция православия в отношении государства. Он выступал в роли консультанта по многим вопросам.
С его подачи было принято множество решений, связанных с Чеченской войной. Кирилл Гундяев в молодости организовывал многочисленные культурные мероприятия. Так, именно он устроил праздник в честь 2000-летия христианства от имени России в нескольких странах. Он был активным общественным деятелем до своей интронизации. Помимо всего прочего, Кирилл Гундяев является автором ряда статей и книг.
Он активно занимается научно-просветительской деятельностью, провозглашая всюду единство христиан. Он стал одним из почетных членов отечественных и иностранных духовных академий, вошел в состав Комиссии по государственным премиям за достижения в литературе. Наиболее активная его деятельность была отмечена в установлении связей с зарубежными православными церквями. Также он провел множество встреч с лидерами остальных конфессий. Все это поспособствовало укреплению положения Церкви, позволило Российской Федерации сотрудничать с большим количеством стран.
С Владимиром Путиным Будучи увлеченным и преданным делу, он не раз отмечал, что к радикально настроенным проповедникам стоит относиться с опаской. Подобные заявления он делал неоднократно. Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь. Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным.
Деятельность его во многом помогла политике президента. Скандалы Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено — дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах. Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов.
Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека. Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось.
С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала. Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли. Она вызвала комиссию, которая установила, что вещества оказались в квартире из-за ремонта, проводившегося внизу. Там жил священник Юрий Шевченко. Но скандал заключался в том, что экспертиза выявила в пыли наличие канцерогенных веществ.
В итоге ущерб, нанесенный тогда имуществу Патриарха, был оценен в 20 млн рублей. Отсудила эту сумму от соседа снизу, согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница, и прессу заинтересовало ее наличие у Патриарха. Все стали выяснять статус женщины, очевидно проживавшей с ним в одной квартире. Затем, значительно позже, владелец квартиры рассказал, что ее подарил заместитель Ю. Лужкова по указу Б.
Ельцина, но Патриарх не жил в ней дольше недели, а подарил своей троюродной сестре, которая и обнаружила слой пыли. Следующий скандал в биографии Кирилла Гундяева — о состоянии.
Об этом заявил 7 января Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время проповеди после рождественской вечерни в храме Христа Спасителя. Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ.
Они направляются таким образом, чтобы подавить любое публичное свидетельство о религиозных гонениях ко времени законодательного запрета УПЦ и тысяч её общин на Украине, указал предстоятель РПЦ. Также в лавре, расположенной на временно оккупированной Киевом части территории ДНР, прошли обыски. Митрополита Арсения задержали и повезли в Славянск на допрос, уточнили журналисты. Так называемая Православная церковь Украины — это компания ряженых, которые святотатствуют в православных храмах и будут за это наказаны, заявил 31 марта патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Раскол уйдет в небытие, а православная вера снова укрепится на Руси, и в первую очередь на украинской земле, подчеркнул глава РПЦ.
И куда он в оффшор ушел, это непонятно теперь. Этот актив — он, по сути дела, уже не государственный, так говорят, а что на самом деле, нам только гадать приходится. Убитый патриотизм и неизбежность бунта Так что нужно делать, чтобы спасти церковь? Ну, церковь — всё просто. Надо предстоятеля поменять. Но у нас такой фигуры сейчас нет, которая бы — раз и всё сделала. На нее же начнет давить светская власть, лишат всяких бонусов, начнут чмырить в прессе. Вообще, если заниматься спасением государства, я бы сейчас начал бы пытаться упорядочить все эти три вектора власти — масс-медиа, религию, армию. Я над этим очень долго думал, что бы надо было бы сделать, чтобы, действительно, что-то в нашей стране двинулось? И всё равно приводится это всё к какому-то сотрясению, к террору. Потому что развинтились все гайки вообще донельзя. С одной стороны, у нас народ не верит власти, с другой стороны, он просто по любому поводу начинает качать совершенно абсолютно бессмысленные вещи. Вот эти перегибы, когда общей дисциплины, общей идеологии нет. Помнишь, Путин сказал? Такая национальная традиция — искать идеологию. Это же уже глумление над основополагающим институтом. Борьба за идеи, по сути дела, это и есть борьба за власть. Потому что единственная власть над социумом — это идея. А нам ее не дают никаким образом. Любой патриотический институт, который появляется, его тут же разваливают. Заваливают бумагами, пытаются засунуть каких-то советников. Казачество было? В кукольное превратили. Движение патриотов на Донбассе было? Поубивали просто этих командиров, которые реально вокруг себя народ могут… Завели туда посредственные личности. И сейчас там всё это болото тухлое… В Сирии. Мы приехали, там, всех начали учить, как воевать правильно. Один очень качественный генерал здесь в стране это прям яркий пример такой в Сирию вообще не должен был ехать. Но тем не менее, его туда вывезли и ракетой прям конкретно по нему попали. Он у нас тут за восстановление… То есть, у нас триада же ядерная. Паровоз пытаются сейчас поставить на рельсы, опять запустить… Путина лечат, что у нас какая-то подводная лодка может вечность плавать или ракеты вечность летать. И вот он к вагонным подвижным составам этим прямо уже конкретно… Но внезапно погиб в Сирии. Хрен ему там делать? Кремлевский агент и яды не для всех А Навальный? А что Навальный? Инструмент такой. Что я должен сказать? Что это герой, что ли? Что это подлец какой-то? Вероятно, да. Это же уже не секрет ни для кого, что Навальный был проектом Кремля. Этот самый инструментик, когда можно через сливы компромата на какие-то определенные силы, «башни власти» действовать. Но дело в том, что Навальный ласковый теленок — он у нескольких мамок отсосал. Ну, посмотри: он критиковал всех, кроме Чемезова. Потом взялся как-то. Это же просто о том, что он выскочил уже. И понеслось — и на Чемезова наехал. Получил, скорее всего, какую-то поддержку и от западных, и… Там же покупается это всё очень просто. Тебе принесли чуть-чуть информации, дали денежек незначительно, прикормили. Всполошились следующим образом. Он у нас в Мосгордуму очень жестко накумарился, выборами. Наши депутаты Мосгордумы огнем и серой плевались. Их аж трясло. Поэтому мне кажется, сделали все, чтобы он не присутствовал на выборах 2021 года. Потому что весьма великая вероятность была, что он там мог как-то очень жестко повлиять на это всё. Конечно, потом бы это всё тоже, наверное, потушилось. Ну что Навальный? Попал в удачный нерв, зажег это всё. Он грамотный. Бесталанного-то какой смысл ставить? Но опять же, он вскрыл то, что у нас везде понималось, но замазывалось, эти чудовищные вещи. Борец… Ты же читал, как он рассказывает, как за ним охотились его отравить? Это же хрень полная. Три года они за ним ездили-ездили, потом жене что-то плохо стало, ему плохо, еще что-то. То, что он конкретно наружку высветил, это безусловно. Показал, что в соседнем доме прописаны, еще как-то. А то, что это были отравители… Я знакомых микробиологов имею. И у нас качественно травить умели всегда, а сейчас — особенно. Сейчас вещества не как раньше. Вот, химический состав организма — он к определенному метаболизму располагает. То есть, я если, допустим, пью один грамм мышьяка, потом два грамма мышьяка, то я к мышьяку привык. Сейчас вещества так не действуют абсолютно. Сейчас у нас до того дошло, что уже расовая направленность есть. Мне еще дед говорил: один стакан воды на двоих разопьем, там оно… У человека имеется определенный генотип и на него может сработать. А может и не сработать. И сейчас у нас этот биоматериал собирают, со всех сторон лаборатории вокруг Америки. Конкретно, в каком центре региональном какое количество населения живет, чем питается и так далее. Они для этого биоматериалы за деньги собирают. Потому что можно потом точечно просто либо жителей Псковской области убить, либо армян в этой Псковской области и так далее. А Навального если б захотели отработать, я тебя уверяю: там миллиард возможностей есть. Надо было просто его прибрать и недотравить. Пугануть если хотели, то пуганули. Подставы для президента и престарелое политбюро Зачем? Если это проект Кремля? Кремль разбалансирован. Ты чего, не видишь? Путин башмаком стукает, и не вывозит никто. Это же бред уже совершенно. А если бы централизованная власть была, как говорили, Путин сказал — начальник области умер. Или там сразу же в правительстве кто-то умер, потом по цепочке бы умерли все там. Вот так централизованная власть выглядит. А когда Путин сказал, и оно где-то тут же в правительстве увязло уже… У Медведева же так было. Кому он тогда говорит? Зачем он это делает?
Биография патриарха Кирилла
Патриарх Кирилл — шестнадцатый Предстоятель Русской Православной Церкви. Патриарх Кирилл назвал очередной карательной мерой арест митрополита Арсения. По утверждению патриарха, только он был достоин царского престола. Патриарх Кирилл: Муж премьера Эстонии покинет сотрудничавшую с Россией компанию, «Проблемы с психикой». Патриарх Кирилл заявил, что уехавшие из России просят милостыню у храмов на дне социальной жизни.
История Патриаршества
Избрание в настоящее время Согласно действующему уставу от 2000 года, сан патриарха является пожизненным; право суда над патриархом и низложения его, равно как и решение вопроса о его уходе на покой, принадлежит архиерейскому собору. В период вакансии патриаршей кафедры священный синод избирает из числа своих постоянных членов местоблюстителя патриаршего престола. Кандидат в патриархи должен быть архиереем РПЦ не моложе 40 лет, обладать «высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления». В 2011 году президиум межсоборного присутствия рассмотрел проект документа «Процедура и критерии избрания Патриарха Московского и всея Руси» и решил разослать его в епархии для получения отзывов и опубликовать с целью дискуссии. Процедура избрания патриарха впервые была детализирована во внутреннем нормативном документе РПЦ — Положении об избрании Патриарха Московского и всея Руси, принятом 5 февраля 2013 года Архиерейским собором РПЦ. В XX веке митрополит Тихон на патриарший престол был избран жребием из трёх предварительно утверждённых на поместном соборе кандидатов; в период жёсткого государственного контроля над делами РПЦ Сергий, Алексий I и Пимен были избраны открытым безальтернативным голосованием по одобрению правительства. Алексий II был избран на поместном соборе в 1990 году тайным голосованием, в первом туре которого участвовали три кандидата, утверждённые ранее архиерейским собором причём поместный собор имел право добавить в этот список новых кандидатов , а во втором — два кандидата, набравшие большинство голосов в первом туре. По избрании по традиции кандидата вопрошают, а он отвечает примерно по следующей формуле: «Преосвященнейший митрополит [имя], священный и великий собор призывает твою святыню на патриаршество богоспасаемаго града Москвы и всея России» — «Понеже священный и великий собор судил мене, недостойному, быти в такове служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю». Патриарх вступает в сан в ходе специальной торжественной церемонии — интронизации, которая проводится через несколько дней после избрания.
Полномочия и статус в настоящее время Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
Владыка акцентировал внимание на том, что преследования верующих УПЦ на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях». Напомним, ранее насельники Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви заявили , что обвинения в адрес настоятеля обители Арсения выдвинуты под надуманным предлогом.
Избран Патриархом при поддержке Василия Шуйского. Отказался признать русским царём Владислава Сигизмундовича. В 1610 отказался целовать крест польскому королю и велел москвичам, собравшимся в Успенском соборе Московского Кремля, "королю крест не целовать". В конце 1610 Г. Узнавшие об этом поляки потребовали, чтобы Г. В августе 1611 он тайно отправил грамоту в Нижний Новгород, способствуя победе ополчения К. Минина и Д. Умер от голода в заточении. Канонизирован в 1913 году как священномученик. В 1587 получил боярский чин. Участвовал в избрании Бориса Годунова русским царем. Около 1600 попал в опалу и был сослан в Сийский Антониев Троицкий монастырь, расположенный в Архангельской земле, где был пострижен в монахи. Несмотря на это, он участвовал в заговоре и свержении самозванца. В 1608 в Ростове Филарет был взят в плен одним из отрядов Лжедмитрия II, отведен в ставку самозванца и провозглашен Московским патриархом. После низвержения Шуйского он был избран членом посольства к Сигизмунду под Смоленск по поводу избрания королевича Владислава на Московский престол и возглавил посольство вместе с кн. Сначала посольство было принято, но потом поляки стали требовать от послов приказа смоленскому гарнизону сдать город. После отказа посольство было отправлено в Вильну и всякие переговоры с ним были прекращены. Когда начало формироваться ополчение, послов сначала заключили под стражу, потом отправили в Польшу. Филарет проживал в доме канцлера Льва Сапеги. Попытка в 1613 после избрания Михаила на царство добиться возвращения Филарета в обмен на пленных поляков не удалась. Деулинское перемирие русских с поляками и переговоры на р. Поляновке привели к обмену пленными. Филарет возвратился в Москву 14 июня 1619, а 24 июня был посвящен в Московские Патриархи бывшим тогда проездом в России Иерусалимским Патриархом Феофаном. Проявляя заботу о печатании богослужебных книг, Филарет способствовал изданию целого ряда их: двенадцать месячных Миней, Служебник, Часослов, Апостол, Евангелие, Минея общая и др. При нем же продолжалось, хотя медленно и нерешительно, исправление богослужебных книг. В 1627 в Москве был напечатан после значительных изменений катехизис Лаврентия Зизания. Под конец патриаршества Филарета в Москве была открыта протосинкелом Александрийского Патриарха Иосифом греческая школа, просуществовавшая, впрочем, недолго. В Сибири в 1620 была учреждена Тобольская кафедра, во главе которой был поставлен первый Сибирский епископ Киприан. По примеру царских при Филарете были организованы т. Филарет фактически правил вместе со своим сыном - ему писались, как и царю Михаилу, челобитные, бояре делали доклады, обоими одинаково принимались иностранные послы, многие указы и грамоты издавались от имени не только царя, но и Патриарха. Перед кончиной Филарет указал преемника себе в лице Псковского архиеп. Иоасаф I 1634-1640 Происхождением из мелких служилых людей. Постригся в монахи в Соловецком монастыре. С 1621 года - игумен Псковско-Печерского монастыря. С 1627 года архиепископ Псковский и Великолукский. Основал Богородицкий монастырь в 1634 году. После избрания патриархом, в отличие от своего предшественника, большей частью занимавшийся светскими делами, Иоасаф I уделял первостепенное внимание делам церковным. В 1636 им издана обширная «память» поповским старостам о прекращении разных «нестроений», допускавшихся при богослужении и в жизни духовенства. Для прекращения споров о местах между иерархами Иоасаф издал «Лествицу властям», в которой указывается, в каком порядке епископы, а за ними и архимандриты, должны занимать места при богослужении и на соборах. При Иоасафе энергически продолжалось исправление и издание богослужебных книг, которых им было напечатано 23 названия. Вообще за недолгое время правления Патриарха Иоасафа I было основано 3 монастыря и восстановлено 5 прежних, закрывшихся до него. Патриарх Иоасаф I управлял Русской Церковью около семи лет, оставив о себе память доброго и кроткого пастыря. Он скончался 28 ноября 1640 года и был погребен в Московском Успенском соборе. Иосиф 1642-1652 О его жизни до патриаршества практически ничего не известно; есть данные, что он был родом из Владимира. Через год после кончины Патриарха Иоасафа I на Патриарший престол был избран по жребию из шести кандидатов архимандрит Симонова монастыря Иосиф. Строгое исполнение церковных уставов и узаконений стало характерной особенностью служения Патриарха Иосифа. Интересно отметить, что Патриарх Иосиф вскоре после избрания вступил в прения о вере с лютеранами. Его оппонентом был пастор Фильгобер, в 1643 году приехавший в Москву вместе с датским принцем Вольдемаром. По существу это был своего рода экуменический диалог, который Патриарх Иосиф вел с позиций ревнителя Православия. При Патриархе Иосифе, так же как и при его предшественниках, издавались богослужебные и церковно-учительные книги. Кроме нескольких изданий богослужебных книг впервые были изданы Жития русских святых преподобных Сергия и Никона Радонежских, преподобного Саввы Сторожевского , творения святых отцов и учителей Церкви, "Слова преподобного Ефрема Сирина", "Лествица" преподобного Иоанна, "Поучения" Аввы Дорофея, "Толкования на Четвероевангелие" блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Издавались также книги апологетические и полемические - против латинян и протестантов "Кириллова книга", "Книга о вере" и др. Были напечатаны "Грамматика Славянская" Мелетия Смотрицкого, "Кормчая" - сборник церковных законов и правил. Всего же при Патриархе Иосифе за 10 лет было издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались. В годы патриаршества Иосифа неоднократно совершались открытия мощей святых угодников Божиих и прославления чудотворных икон. Были обретены святые мощи преподобного Кирилла Новоезерского 1649 , преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского 1652 , святого благоверного князя Даниила Московского 1652 , совершено прославление благоверного великого князя Георгия Всеволодовича 1645 , и на пожертвования Патриарха Иосифа для мощей святого князя Георгия Всеволодовича была устроена серебряная рака во владимирском Успенском соборе. В 1647 году в местечке Дальние Кузнецы, в 15 верстах от Царево-Кокшайска, была явлена чудотворная икона Божией Матери с женами-мироносицами и на месте ее явления воздвигнут храм. Большое внимание уделял Патриарх Иосиф делу духовного просвещения. По его благословению в 1648 году в Москве было основано духовное училище при Андреевском монастыре - так называемое "Ртищевское братство" по имени боярина Феодора Ртищева, пригласившего ученых монахов из Киева. На земском Соборе 1651 года, созванном по вопросу о воссоединении Украины с Россией, Патриарх Иосиф проявил себя подлинным патриотом и решительно высказался о необходимости скорейшего воссоединения. Патриарх Иосиф скончался 15 апреля 1652 года. Погребен в Успенском соборе, рядом с гробницей первого Патриарха Московского Иова, на месте, которое сам указал незадолго до своей кончины. Не вынеся жестокого обращения мачехи, ушел в монастырь, откуда вернулся по настоянию отца в возрасте 17 лет. Вскоре стал самостоятельным хозяином, женился и, будучи грамотен, занял место священника. Истово исполнявший обязанности пастыря, Никон получил известность и был приглашен в Москву. Смерть в один год трех детей Никон была воспринята им как указание свыше. В Анзерском скиту, недалеко от Соловецкого монастыря, он принял монашество под именем Никона. В 1643 стал игуменом Кожеозерского монастыря. В 1646 приехавший в Москву, Никон понравился Алексею Михайловичу и был им поставлен архимандритом Новоспасского монастыря. В 1648 был возведен в сан митрополита и направлен в Новгород, где, наряду с духовными обязанностями, Никон, по поручению Алексея Михайловича, наблюдал и за мирским управлением. Во время Новгородского восстания в 1650 Никон проклял руководителей мятежа и укрыл воеводу. В 1652 по царской воле был избран шестым патриархом Московским и всея Руси. Никон в 1653 начал проведение церковной реформы с исправления богослужебных книг и введения единства церковных обрядов по греческим образцам. Не поддержанный частью духовенства, противившегося нововведениям и усилению власти патриарха, Никон, жестоко преследуя своих противников, стал виновником раскола - мощного религиозно-общественного движения XVII в. Любя Никон, своего "собинного друга", Алексей Михайлович предложил ему принять титул "великого государя". В 1656 - 1657, когда Россия вела войну со Швецией, во время отсутствия царя в Москве Никон полновластно вершил все государственные дела. Властный и неуступчивый, Никон противопоставил свою власть царской, заявив, что "священство выше царства", нетолько бесконтрольно распоряжаясь церковными делами, но и претендуя на контроль светской власти. В 1658 произошел разрыв отношений с царем. Никон отрекся от патриаршей власти, уехал под Москву в основанный им Воскресенский монастырь, надеясь, что государь попросит его о возвращении, но этого не произошло. В 1664 Никон имел "видение" и вернулся в Москву, решив вновь занять патриарший престол, но был отослан приказом Алексея Михайловича. Церковный собор в 1666 обвинил Никон в произнесении хулы на царя, жестокости, вмешательстве в не принадлежащие ему по сану дела и, подтвердив проведенные им реформы, снял с него сан патриарха, сослав в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри. В 1681 по приказу нового царя Федора Алексеевича получил возможность вернуться в Воскресенский монастырь, но по дороге туда умер в Ярославле.
С его именем связано увеличение значения личности Патриарха в государственных делах и возникновение старообрядческого раскола. Патриарх Никон, будучи другом Царя Алексея Михайловича, пользовался его неограниченным доверием и во время отъездов Царя вместо него управлял государством. За заслуги Царь почтил Никона титулом — Великого государя. Влияние Патриарха Никона на Царя было таким значительным, что впоследствии Петр I, помня пример Никона, считавшего, что «священство выше царства», и опасаясь, что власть Патриарха будет ограничивать самодержавную власть Царя, упразднил патриаршество. Это произошло после кончины Патриарха Адриана в 1700 году, кода был оставлен только местоблюститель Патриаршего престола. В 1721 году с согласия Восточных Патриархов, которые впрочем были более разочарованны таким решением, в России был учрежден высший орган церковного управления — Святейший правительствующий Синод. Был создан и орган контроля государства за всеми церковными делами. Решительные сдвиги произошли лишь в начале ХХ века. В 1903 году вышла отдельным изданием статья известного публициста Л. Тихомирова «Запросы жизни и наше церковное управление», где говорилось о желательности восстановления Патриаршества и возобновления Поместных Соборов. Статья Тихомирова привлекла сочувственное внимание св. Государя Николая II. Победоносцеву Государь высказал «мысль о Всероссийском Церковном Соборе», признаваясь, что эта мысль «давно уже таится» в его душе. Поместный собор 1917-1918 гг. Полученные к концу года ответы на этот запрос составили три увесистых тома. На протяжении почти всего 1906 года работало Предсоборное Присутствие- комиссия представителей духовенства и высших школ, занимавшаяся подготовкой к Собору. До известных событий 1917 года Собор так и не состоялся, но огромная подготовительная работа значительно облегчила труды Всероссийского Поместного Собора, открытого в день Успения Пресвятой Богородицы. Через несколько дней, 21 ноября, состоялась интронизация Патриарха Тихона. Патриарх Тихон после избрания. В первые послереволюционные годы особенно отчетливо проявилось историческое значение Собора 1917—1918 годов, принявшего решение о восстановлении Патриаршества. Личность святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, стала живым укором для тех, кто, раздувая пламя братоубийственной гражданской войны, попирая заповеди Божии и правила человеческого общежития, сея соблазн, проповедовал вседозволенность и беспощадный кровавый террор как метод государственной политики. Святейший Патриарх Тихон Безмерным всенародным горем стала смерть святителя Тихона на Благовещение 1925 года. Значение Святителя Тихона, в силу особых исторических условий, как Патриарха выходило далеко за пределы тех его формальных «прав и обязанностей», которые определил Собор 1917—1918 годов. Собор, предвидя возможность затруднений в правильном избрании следующего Патриарха, в негласном постановлении наделил свт. Тихона чрезвычайными, беспрецедентными полномочиями избрать трех преемников-Местоблюстителей с полнотой Патриарших прав. В момент смерти свт.
Патриархи Руси
Патриарх Кирилл был главным редактором журналов «Церковь и время» с 1991 г. В качестве председателя Отдела внешних церковных сношений патриарх Кирилл представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона СССР «О свободе совести и религиозных организациях» от 1 октября 1990 г. Патриарх Кирилл в качестве председателя ОВЦС принимал участие во многих международных общественных и миротворческих инициативах. Кирилл участвовал в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 г.
Был одним из инициаторов создания Всемирного русского народного собора в 1993 году. В качестве председателя Комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами. В 1994 году Кирилл разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами».
Патриарх Кирилл был автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Будущий патриарх терпеливо трудился на стезе духовного просвещения. Кирилл организовал работу над созданием концепции Русской православной церкви в сфере церковно-государственных отношений.
Результатом его работы стали принятые в 2000 году на архиерейском соборе «Основы социальной концепции РПЦ» — документ, излагавший официальную позицию православной церкви при взаимодействии с государством. С 13 января 1995 года Патриарх Кирилл был членом общественного совета при Председателе Правительства Российской Федерации по вопросам урегулирования ситуации в Чеченской Республике. Патриарх Кирилл принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии, во время войны посещал Белград и вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г.
Благодаря его деятельности, были расширены границы сотрудничества между государствами и представителями различных конфессий. Святейший Патриарх Кирилл совершил 221 поездку в 116 епархий. За время служения Святейшего Патриарха Кирилла были образованы: 60 митрополий Русской Православной Церкви; 144 епархии; викариатства в Московской епархии 2011 г.
Количество епархий Русской Православной Церкви при патриархе Кирилле увеличилось со 159 на начало 2009 г. Святейший Патриарх Кирилл возглавил 176 епископских хиротоний. Взгляды Патриарха Кирилла Патриарх Кирилл неоднократно высказывался по поводу радикально настроенных групп, заявляя, что подобных проповедников необходимо опасаться.
По его словам, все чаще в народе появляются лжеучители, которые ввергают людей в смуту, ведь за красиво оформленные лозунгами прячется мощное орудие разрушения церкви. Это, конечно, не единственный идеал. Но это особенный идеал для девушек, которые должны ясно сознавать, что создание семьи, рождение детей, их воцерковление, воспитание является Богом определенной для них миссией, выше которой нет ничего», — приводит его слова РИА Новости.
Глава РПЦ отметил , что в современном обществе с его технологическими возможностями должная забота о семье может сочетаться с карьерными успехами и получением образования. Общественно-политическая оценка Кирилла в светских СМИ в 2000-е годы такова: его именуют «лидером российской неоконсервативной мысли», реставратором идеи Москва — Третий Рим. В феврале 2016 года впервые в истории глава РПЦ встретился с папой римским.
Патриарх Кирилл и папа римский Франциск поцеловались, сфотографировались и, попросив выйти из конференц-зала журналистов, приступили к беседе, которая продлилась более двух часов.
Патриарх Кирилл в миру — Владимир Михайлович Гундяев родился 20 ноября 1946 году в Ленинграде в семье священника и учительницы немецкого языка. Брат патриарха — Николай Гундяев — тоже имел церковный сан и был настоятелем Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петербурге на протяжении 27 лет. После восьмого класса Владимир Гундяев стал работать в Ленинградской комплексной геологической экспедиции техником-картографом. Окончив школу, молодой человек поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию.
Митрополиты русской православной церкви. Патриархи России. Список патриархов русской православной церкви. Древо патриархи русской православной церкви. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков.
Архиереи РПЦ список. Епископы РПЦ. Патриарх всея Руси. Патриарх РПЦ. Митрополит член Священного Синода. Патриархи РПЦ таблица. Митрополиты РПЦ список 2021. Патриархи московские и всея Руси список и портреты. Хронология патриархов русской. Митрополит Иов 1605.
Патриарх Кирилл инфографика. Дата рождения Патриарха Кирилла. Патриарх Гундяев. Отец Кирилл Патриарх. Митрополиты XX века. Патриарх и России 20 столетя. Митрополиты киевские и всея Руси таблица. Митрополиты Руси в хронологическом порядке таблица. Российские митрополиты хронология. Патриарх Кирилл ЗП.
Патриарх Игнатий 1605—1606 г. Игумен Харлампий Коряжкин Пенза. Русские владыки по порядку. Раскол РПЦ хронология. Патриархи московские и всея таблица. Поместный собор русской православной церкви 2009. Первый Патриарх Московский и всея Руси. Митрополит Московский. Патриарх Московский и всея Руси избранный на Поместном соборе в 1917. Митрополиты русской православной церкви список.
Патриархи русской православной церкви в хронологическом. Патриарх Питирим. Патриарх Питирим 1672-1673. Питирим Патриарх Московский. Патриарх Российской империи. Учреждение патриаршество в России первый Патриарх всея Руси. Патриарх Иов 1589. Патриарх Московский и всея Руси с 1589 г. Иов Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Иов кратко.
Иов первый Патриарх России и всея Руси. Хронология правителей 17 века. Правители 16-17 века в России таблица. Правители Руси и России таблица. Правители 17 века в России таблица. Учреждение патриаршества Иов. Патриарх Московский и всея Руси 1589. Московский собор 1589 г.. Иоасаф 2 Патриарх Московский и всея Руси. Иоасаф 1 Патриарх Московский и всея Руси.
Патриарх Иоасаф 2 1667-1672. Иерархия русской православной церкви. Церковные чины православной церкви таблица. Православная инфографика. Православие инфографика.
Питирим 7 июля 1672 г. Иоаким Савелов 26 июля 1674 г. Адриан 24 августа 1690 г.
После кончины Адриана преемника не избирали. Святитель Тихон Василий Иванович Белавин 5 18 ноября 1917 г. Сергий Иван Николаевич Страгородский 8 сентября 1943 г. Алексий I Сергей Владимирович Симанский 2 февраля 1945 г. Пимен Сергей Михайлович Извеков 2 июня 1971 г.
"Восток — дело тонкое". Как Москва получила своего патриарха
После долгих переговоров с российскими властями он согласился учредить в России патриаршество и наречь патриархом митрополита Московского Иова, сподвижника Бориса Годунова. Патриарх Кирилл — лицо современной Русской православной церкви. Патриарху Кириллу запретили въезд в Литву на пять лет | Новости. Патриарх Кирилл поддержал расширение власти России на Крым и восточную Украину.
Биография патриарха Кирилла
Патриархи России хронология. Таблица патриархов русской православной церкви. Патриархи России хронология. Таблица патриархов русской православной церкви. Перед появлением патриарха Кирилла на посту главы Русской православной церкви, Российская православная церковь не имела патриарха более 80 лет. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Группы стратегического видения «Россия – исламский мир».
Кто был патриархом до Кирилла в России — история церковной власти в стране
Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г. Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий. Святейший Владыка сказал: «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня.
Значит, нужен преемник. Сразу скажу, что возможными преемниками Патриарха сейчас считаются двое: Иларион Алфеев , митрополит Волоколамский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей, педагог, композитор. Представляет нашу церковь за рубежом. Он 1966 года рождения, ровно на 20 лет моложе Патриарха Кирилла, а Кирилл, в свою очередь, был на 20 лет моложе Алексия. То есть считают, что Илларион — преемник, которого себе на смену готовит сам Патриарх. Митрополит Тихон Шевкунов, 1958 г. Есть статьи, где утверждается, что митрополит как раз таки надежда Кремля. Что именно его продвигает власть, и продвигает стремительно: за несколько лет Тихон прошел путь, необходимый для того, чтобы иметь право избираться в патриархи. Митрополит также известная широкому кругу фигура, главный редактор портала Православие.
Когда Владимир окончил 8 классов, он поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления. Там будущий патриарх Кирилл проработал с 1962 по 1965 год техником-картографом. При этом Владимир учился в вечерней школе. В 1965 году будущий патриарх Кирилл поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию. Начало духовной деятельности Патриарха Кирилла В монахи Владимир был пострижен в 1969 году и наречен Кириллом. Еще учась в академии, Владимир был рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Как сообщается в биографии Кирилла в Википедии, в академии, по требованию митрополита Ленинградского Никодима, будущий патриарх сдавал за один год два курса. В 1970 году Кирилл с отличием окончил академию и получил степень кандидата богословских наук, говорится в биографии патриарха в СМИ. Кирилл некоторое время преподавал в духовной академии, но параллельно работал в должности секретаря митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. В 1971 году Кирилл был возведен в сан архимандрита, в октябре того же года стал настоятелем православного храма в Женеве, Швейцария. Затем с 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года в биографии патриарха Кирилла был пост ректора Ленинградской духовной академии и семинарии. Также в 1974—1984 гг. Кирилл — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. Святейший Патриарх Кирилл трудился в области межправославных отношений, был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971-го по 1977-й год Кирилл — член Исполкома «Синдесмоса» и участник Генеральных Ассамблей этой организации. Кирилл стал участником первого Предсоборного Всеправославного совещания в Шамбези 1976. Кирилл хиротонисан во епископа Выборгского. С 26 декабря 1984 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Вяземский. В 1986 году будущий патриарх стал управляющим приходами в Калининградской области. С 1988 г. Кирилл — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. За 20 лет Кирилл прошел путь от архимандрита до митрополита, в этот сан он был возведен 25 февраля 1991 г. С его участием вышла телевизионная передача «Слово пастыря» 1994. Кирилл освещал духовно-просветительные вопросы понятным для простого слушателя языком.
Формированию этого процесса в 60 70 х гг. Эта североамериканская епархия управлялась епископом или архиепископом… … Википедия Предстоятели Русской церкви — Хронологический список предстоятелей митрополитов, патриархов, местоблюстителей Русской Церкви и обер прокуроров Святейшего Синода в синодальный период [1]. Образование поместных Церквей, объединяющих неск.
Cвятейшие Патриархи Русской Православной Церкви
Это окружное послание Патриарха Иосифа, а также указ царя 1647 года о запрещении работ в воскресные и праздничные дни и об ограничении в эти дни торговли способствовало укреплению веры в народе. Большое внимание уделял Патриарх Иосиф делу духовного просвещения. По его благословению в 1648 году в Москве было основано духовное училище при Андреевском монастыре. При Патриархе Иосифе, также как и при его предшественниках, издавались богослужебные и церковно-учительные книги по всей России.
Всего же при Патриархе Иосифе за 10 лет было издано 36 наименований книг, из которых 14 ранее на Руси не издавались. В годы Патриаршества Иосифа неоднократно совершались открытия мощей святых угодников Божиих и прославления чудотворных икон. Имя Патриарха Иосифа навсегда останется на скрижалях истории благодаря тому, что именно этому архипастырю удалось сделать первые шаги к воссоединению Украины Малороссии с Россией, хотя само воссоединение произошло в 1654 году уже после смерти Иосифа при Патриархе Никоне.
Патриаршество Никона составило целую эпоху в истории Русской Церкви. Подобно Патриарху Филарету, он имел титул «Великого Государя», который получил в первые годы своего Патриаршества ввиду особого расположения к нему царя. Он принимал участие в решении едва ли не всех общегосударственных дел.
В частности, при активном содействии Патриарха Никона в 1654 году состоялось историческое воссоединение Украины с Россией. Земли Киевской Руси, некогда отторгнутые польско-литовскими магнатами, вошли в состав Московского государства. Это привело в скором времени к возвращению исконно православных епархий Юго-Западной Руси в лоно Матери — Русской Церкви.
Вскоре с Россией воссоединилась и Белоруссия. Но особенно ревностно проявил себя Патриарх Никон как церковный реформатор. Помимо упорядочения богослужения, он заменил при крестном знамении двуперстие троеперстием, провел исправление богослужебных книг по греческим образцам, в чем заключается его бессмертная, великая заслуга перед Русской Церковью.
Однако церковные реформы Патриарха Никона породили старообрядческий раскол, последствия которого омрачали жизнь Русской Церкви в продолжение нескольких столетий. Первосвятитель всячески поощрял церковное строительство, сам он был одним из лучших зодчих своего времени. Но главным основанием земной Церкви Патриарх Никон считал высоту личной жизни духовенства и монашества.
Всю жизнь Патриарх Никон не переставал тянуться к знаниям и чему-то учиться. Он собрал богатейшую библиотеку. Патриарх Никон занимался греческим, изучал медицину, писал иконы, освоил мастерство изготовления изразцов…Патриарх Никон стремился созидать Святую Русь — новый Израиль.
Coxpaняя живое, творческое Православие, он желал создать просвещенную православную культуру и учился ей у православного Востока. Но некоторые мероприятия, осуществленные Патриархом Никоном, ущемляли интересы бояр и они оклеветали Патриарха перед царем. Решением Собора он был лишен Патриаршества и отправлен в заточение: сначала в Ферапонтов, а затем, в 1676 году — в Кирилло-Белозерский монастырь.
При этом, однако, проведенные им церковные реформы не только не были отменены, но получили одобрение. Низложенный Патриарх Никон пробыл в ссылке 15 лет. Перед смертью царь Алексей Михайлович в своем завещании просил у Патриарха Никона прощения.
Новый царь Феодор Алексеевич принял решение о возвращении Патриарху Никону его сана и просил его вернуться в основанный им Воскресенский монастырь. На пути в эту обитель Патриарх Никон мирно отошел ко Господу, окруженный проявлениями великой любви народа и своих учеников. Патриарх Никон был погребен с подобающими почестями в Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря.
В сентябре 1682 года в Москву были доставлены грамоты всех четырех Восточных Патриархов, разрешавшие Никона от всех прещений и восстанавливавшие его в сане Патриарха всея Руси. Большой Московский Собор 1666-1667 годов, осудивший и низложивший Патриарха Никона и предавший старообрядцев анафеме как еретиков, избрал нового Предстоятеля Русской Церкви. Патриарх Иоасаф уделял весьма значительное внимание миссионерской деятельности, особенно на окраинах Российского государства, которые только начинали осваиваться: на Крайнем Севере и в Восточной Сибири, особенно в Забайкалье и бассейне Амура, вдоль границы с Китаем.
В частности, по благословению Иоасафа II близ китайской границы в 1671 году был основан Спасский монастырь. Большой заслугой Патриарха Иоасафа в области оздоровления и активизации пастырской деятельности русского духовенства следует признать принятые им решительные действия, направленные на то, чтобы восстановить традицию произнесения проповеди за богослужением, которая к тому времени на Руси почти угасла. В краткий период первосвятительского служения Патриарха Иоасафа были напечатаны не только многочисленные богослужебные книги, но и многие издания вероучительного содержания.
Уже в 1667 году вышли в свет «Сказание о соборных деяниях» и «Жезл правления», написанный Симеоном Полоцким для обличения старообрядческого раскола, затем были изданы «Большой катехизис» и «Малый катехизис». Питирим — Патриарх Московский и всея Руси. Патриарх Питирим принял Первосвятительский сан уже в очень преклонном возрасте и управлял Русской Церковью всего около 10 месяцев, до своей кончины в 1673 году.
Был приближенным Патриарха Никона и после его низложения стал одним из претендентов на Престол, однако его избрали только после смерти Патриарха ИоасафаII. После десятимесячного ничем особым непримечательного патриаршества скончался 19 апреля 1673 года.
Русская церковь не была полностью самостоятельной: главу церкви, митрополита киевского, назначал византийский патриарх; как правило, это были греки. Как избирали первого патриарха на Руси Разрыва отношений с Греческой церковью на Руси не хотели: Византию и Русь связывали прочные духовные связи — церковь в древнерусском государстве строилась по образцу и подобию византийской; церковные православные каноны пришли из Византии; между государствами существовали давние политические и культурные связи.
После падения Константинополя в 1453 году Русская церковь хотела закрепить право на самостоятельное существование и встать на одну ступень с другими восточными епархиями — для этого на Руси требовалось ввести сан патриарха, получив согласие Вселенского собора. После долгого и напрасного ожидания решения вопроса дипломатическим путём царь Фёдор Иванович 1557-1598 и русские церковники решили использовать метод давления. В 1588 году в Москву, по сложившейся практике получения материальной поддержки от царя, приехал патриарх Константинопольский Иеремия. Ожидалось, что он привезёт решение Вселенского собора об учреждении патриаршества в русском государстве, но оказалось, что цель визита Иеремия ограничивалась сбором денег.
Патриарха решили задержать в Москве и добиться от него положительного решения о введении сана патриарха на Руси. Ему даже предложили стать патриархом Русской церкви, но жить в старинном Владимире, который к этому времени стал провинциальным городом. В таком случае главой Русской церкви оставался митрополит, живший рядом с царём в Москве. Иеремия не согласился на унизительные условия и отказался от предложения стать русским патриархом, но ему ясно дали понять, что он сможет покинуть Россию, пока не согласится на введение патриаршества.
Иеремия решил ответить согласием и 26 января 1589 года возвёл в сан патриарха митрополита Иову, кандидатуру которого предложил царь. Так в Русской православной церкви появился патриарх. Через два года из Константинополя была получена грамота об учреждении русского патриаршества, поставленного на пятое место в перечне патриарших престолов. Русская православная церковь стала независимой в нормах канонического права.
Церемония возведения в сан русского патриарха стала проводиться в Успенском соборе московского Кремля. Роль патриархов в истории России не была однозначной: одни прославили свои имена борьбой за укрепление веры и Отечества, другие не смогли оставить значительный след. Но всегда церковь и ее патриархи стояли на защите интересов Руси, именно Русская православная церковь выступила в качестве организующей силы в Смутное время и сумела сохранить государственность. Первый русский патриарх Иов 1589-1607 Иван Иов родился около 1525 года в Старице.
Он прошёл весь путь служения церкви, пока его талант убеждения и религиозного старания не заметил Иван Грозный, который перевёл Иова в Москву, в Симонов монастырь. Иов был основной поддержкой Бориса Годунова и царя Фёдора Ивановича. Главной своей целью Иов считал укрепление и распространение православной веры. Он решительно воспротивился попытке Бориса Годунова открыть в Москве учебное заведение по западноевропейскому образцу, опасаясь вовлечения юношей в католическую веру.
При нём в православие перешли многие татары, народы Сибири, Карелии, Грузии. Иов учредил новые церковные епархии и монастыри, ввёл новые религиозные праздники в честь русских святых, например, Василия Блаженного. Политическая судьба государства коснулась и судьбы патриарха: ему пришлось поддерживать верующих в трудные годы Смутного времени. Иов объявил анафему Лжедмитрию I, раскрыв, что под именем царевича Дмитрия скрывался беглый монах Гришка Отрепьев.
После убийства Фёдора Годунова, сына Бориса, самозванец лишил Иова сана, сорвав с него облачение патриарха во время богослужения, и отправил его в Старицу.
При этом сотрудники СБУ и местных военизированных соединений незаконно собирали личные данные паломников, а также фотографировали каждого из них. Тогда митрополит Арсений подчеркнул дискриминационный характер проверок, указав, что массовые паломничества иных религиозных конфессий на Украине совершались без препятствий со стороны украинских спецслужб. Это упоминание не причинило никакого ущерба Вооружённым силам Украины и было вызвано созданием препятствия верующим в посещении богослужений, подчеркнул патриарх. Многодневный арест митрополита Арсения по искусственным, надуманным основаниям является очередной из целого ряда других карательных мер, направленных против публичных спикеров УПЦ и её информационных ресурсов», — добавил он. По словам патриарха Кирилла, репрессии осуществляются в отношении пытающихся свидетельствовать о нарушении религиозной свободы в международной сфере.
Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня.
Помните эти слова. Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция. Вот мы с вами должны выжимать педаль до пола, потому что не каждому из нас Господь много дает жить: "седмьдесят лет, аще же в силах — восемьдесят". А за это время нужно очень многое сделать.