Новости что такое бпла в армии россии

6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции.

Что за подразделение «охотников за дронами» сформировано в армии РФ?

Анализируя тактико-технические характеристики БпЛА микро-, нано-класса, стоящих на вооружении армий основных зарубежных государств и решаемые ими задачи, можно сделать вывод. Недавно состоялось знаковое для России событие: страна впервые в своей истории получила на вооружение полноценные ударные беспилотники. Производство беспилотников в России растет из года в год, и за последние несколько лет их количество в российской армии увеличилось в разы.

БПЛА Российской Федерации

В мае стало известно, что Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике. Вдоль Северного морского пути разворачивают базы российских беспилотников, а натовцы в ходе учений отрабатывают захват российского ледокола. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух.

Анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых условиях

Дроны собирают слесари контрольно-измерительных приборов и автоматики. Большую часть комплектующих предприятие закупает на рынках стран Юго-Восточной Азии. Какие-то детали изготавливают непосредственно на хлебокомбинате, печатая их на 3D-принтере. Рамы и корпуса делают из текстолита, который производит один из тамбовских заводов. Квадрокоптеры «Бекас» обладают скоростью 140 километров в час и из-за простоты конструкции малоуязвимы для различных антидроновых устройств, напичканных электроникой.

При этом длительность полета составляет 24 часа. Аппарат имеет вес 85 кг, общую длину 3,3 метра и размах крыльев 4,6 метра. Грузоподъемность аппарата составляет 15-20 кг. Оснащается бензиновым двухтактным двигателем. В качестве ударного оружия может нести неуправляемые авиабомбы, способные поражать живую силу противника и даже бронетехнику.

Кроме того, система сброса может работать с минами калибром 82 миллиметра. Минимальная высота полета UJ-22 Airborne составляет 50 метров. БПЛА может находиться в воздухе до 14 часов. Помимо ударных функций, UJ-22 Airborne способен выполнять разведывательные задачи при помощи фотоаппарата и оптико-электронной станции. Однако в последнее время список задач, которые они способны решать, существенно расширился. Они способны наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, управлять огнем и указывать цели, ретранслировать данные и доставлять грузы. Очевидно, этим списком перечень задач ограничен не будет. Как мы видим, возможности беспилотников постоянно расширяются. Именно поэтому многие эксперты называют их одним из наиболее перспективных видов оружия будущего.

Передовые ударные беспилотники стоят в пределах 5-7 миллионов долларов. На первый взгляд сумма колоссальная, но стоимость истребителя-бомбардировщика F-35 достигает 100 миллионов долларов. Но просто купить самолет недостаточно, чтобы его использовать. Еще необходимо обучить пилотов. Конечно, оператора БПЛА тоже необходимо обучать, однако, как было сказано выше, многие действия современные беспилотники выполняют в автоматическом режиме. В частности, они могут сами взлетать и садиться. Поэтому процесс обучения пилотов гораздо более быстрый и дешевый. Другое важное преимущество БПЛА — оператор при выполнении боевых задач не рискует собственной жизнью. БПЛА, в отличие от самолета, можно сделать любого размера, даже самого маленького, так как он не содержит кабину пилота.

Кроме того, беспилотники не испытывают физиологических перегрузок, что позволяет выполнять любые маневры. Всех наших читателей ждем на Яндекс. Дзен-канале , где мы публикуем важную и интересную информацию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

В беспилотных летательных аппаратах используются двигатели внутреннего сгорания, двигатели на топливных элементах, турбореактивные и реактивные двигатели, электродвигатели на аккумуляторных батареях или солнечных элементах. Также беспилотные аппараты классифицируются по лётным характеристикам, таким как взлётная масса, дальность, высота и продолжительность полёта.

Беспилотный летательный аппарат является частью беспилотного авиационного комплекса, в который, помимо оператора, в зависимости от типа и назначения аппарата также могут входить средства: обеспечения запуска и приземления; спутниковой и наземной поддержки; обслуживания и ремонта.

Использование общедоступных гражданских электронных компонентов на просторах интернета называют одной из главных отличительных особенностей "Орлана". Читайте также: Петербург сможет выпускать до 250 тысяч дронов к 2035 году Нет, микросхемы, извлечённые из стиральных и посудомоечных машин, о которых шумела иностранная пресса, — это не про "Орлан". И к участившимся хищениям камер контроля скорости с автодорог Швеции тоже непричастны. А вот знакомые туристам и геокешерам программы для подготовки навигационных карт действительно использовались на раннем этапе. Сейчас их заменили на собственное ПО, но совместимость остаётся. Любопытна причина такого шага — картографический материал от Минобороны сплошь секретный, для работы с ним нужны особые допуски. А общедоступные карты, в ежедневном режиме уточняемые любителями, позволяют решать оперативные задачи. До смешного, но при подготовке статьи о российском вооружении проще и безопаснее пользоваться уже раскрытыми данными "с той стороны", ибо уже не секрет.

Вот, например, подробный список компонентов, найденных противником под капотом у "Орлана". Но что это за компоненты? И так далее. Проконтролировать поставки таких компонентов, а тем более перекрыть — нереально. В этом смысле "Боинги" из российского титана уязвимы гораздо больше. Инженеры объясняют: в их изделии оригинальны не микросхемы, а схемотехника блоков, которые, благодаря тому что разрабатываются и производятся здесь же, могут содержать разную начинку. И эффективность такого решения уже доказана практикой. К тому же с началом СВО появились определённые послабления от Минобороны. Мы уже не упираемся в строго определённый набор компонентов — возможны изменения, решения по которым принимает генеральный конструктор.

И это позволяет гибко реагировать не только на санкции, но и, например, на реальную боевую обстановку. У противника появляются новые средства РЭБ, мы должны быстро что-то поменять и перестроить, чтобы их обходить. И как раз от беспилотников. Повороту от создания средств противодействия БПЛА к изготовлению их самих удивляться не стоит. Интереснее другое: как сравнительно молодому производству удалось преодолеть историческое своеобразие отечественного заказчика, почти всегда стремящегося совместить в ТЗ противоречащие друг другу, здравому смыслу, а иногда и законам физики требования. Мы могли не согласовывать с заказчиком каждый шаг, а самостоятельно выбирать направление развития проекта. Естественно, у Минобороны были свои пожелания.

Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список

В России может появиться отдельный новый род войск — войска беспилотной летательной авиации. Военные беспилотники БПЛА России, характеристики, применение на Украине, количество, дальность, скорость, Герань, Охотник, Орлан-10, Иноходец. Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил[55]. претенденты на службу в ВС РФ. Эксперты рассказали, может ли Россия нарастить производство военных беспилотников. У русской армии новый чудо-беспилотник, вооруженный 4 ракетами.

Боевые дроны и камикадзе. Зачем нужны и что будет, если они попадут в руки преступников

К основным недостаткам комплексов с БпЛА микро- и нано-класса относят значительные ограничения по применению в зависимости от времени суток и погодных условий. Также отмечается низкая живучесть и низкая устойчивость аппаратов к физическому воздействию любого рода — от попадания осколка, встречи с преградой, сильного порыва ветра, приводящие к потерям пространственного положения и срыву БпЛА в неконтролируемый полет. Это, как правило, относится к БпЛА микро- и нано-класса вертолетного и коптерного типа. К тому же комплексы с БпЛА микро- и нано-класса характеризуются низким уровнем технической надежности и невысокой «интеллектуальностью» при полете в автономном режиме: малые габариты не позволяют разместить в них интеллектуальную «начинку». Опыт применения аппаратов данного класса показал недостаточную защищенность каналов радиоуправления и передачи данных, их высокую подверженность воздействию радиоэлектронных помех. Для управления полетом, видеонаблюдения земной поверхности, цифрового фотографирования, определения координат объектов и участков местности, передачи данных в реальном времени комплексы с БпЛА микро- и нано- класса оснащаются комплектом минимально необходимого оборудования [1]: системой навигации автономной или основанной на использовании сигналов спутниковых радионавигационных систем ; системой связи, включающей каналообразующую аппаратуру, по которой осуществляется управление БпЛА и передача телеметрических данных о состоянии его оборудования, а также аппаратуру передачи данных от целевой нагрузки в ряде случаев, сменной ; целевой нагрузкой аппаратура разведки и наблюдения, постановки помех или даже миниатюрные средства поражения. Схемы построения новейших комплексов с БпЛА микро- и нано- класса весьма разнообразны. Чаще всего это БпЛА коптерного типа квадрокоптерного построения рис. Углы ориентации и перегрузки определяются с использованием гироскопов и акселерометров.

БпЛА орнитоптерного типа В качестве управляющей аппаратуры, как правило, применяются специализированные малоразмерные вычислители на базе цифровых сигнальных процессоров. Приемники могут работать как непрерывно, постоянно измеряя текущие координаты БпЛА, так и включаться периодически, корректируя работу датчиков инерциальной системы навигации. БпЛА должен знать свои географические координаты для выполнения полета по заданному маршруту и для возвращения к месту посадки, а также для обеспечения применения средств поражения по целям, выбранным для нейтрализации или для уничтожения [3]. Одним из наиболее совершенных зарубежных представителей этого типа вооружений является комплекс БпЛА нано-класса PD-100 Black Hornet 3, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics рис. Весь комплекс включает в себя два летательных аппарата, наземную станцию управления, запасные аккумуляторы и весит 1,3 кг без учета дисплея. Платформа полностью модульная, оснащена съемным аккумулятором и позволяет быстро изменить конфигурацию дрона под конкретные задачи. Зарядка аккумулятора возможна как от промышленной сети переменного тока, так и от бортовой сети автомашины. Общий вес одного аппарата около 180 гр.

Я думаю, что неминуемо, это произойдет здесь, в ближайшее время» [54]. Азербайджанская война беспилотников во время карабахского конфликта Турецкий Bayraktar TB2 на Параде Победы 2020 года в Баку , Азербайджан Во время конфликта в Нагорном в 2020 году беспилотники широко использовались азербайджанской армией против проармянских вооруженных сил [55]. Поскольку Bayraktar TB2 используют канадские оптические и лазерные системы наведения, в октябре 2020 года Канада приостановила экспорт технологии военных беспилотников в Турцию после обвинений в том, что эта технология использовалась для сбора разведданных и ведения артиллерийского и ракетного огня по военным позициям. Применение беспилотников Украиной Основная статья: Силы беспилотных систем Украины Технические недостатки « Ахиллесовой пятой » БПЛА и особенно ДПЛА является уязвимость каналов связи — сигналы GPS-навигаторов , как и любые сигналы, принимаемые и отсылаемые летательным аппаратом, можно глушить , перехватывать и подменять [58] [59]. Для управления ДПЛА требуются каналы связи высокой пропускной способности , которые сложно организовать, особенно для загоризонтной в том числе спутниковой связи. Так, во время кампании США в Афганистане в распоряжении военных находились 6 « Предаторов » и 2 « Глобал Хоука », но одновременно в воздухе могли находиться не более двух БПЛА, а для экономии пропускной способности канала спутниковой связи пилоты были вынуждены отключать некоторые датчики и использовать видеопоток низкого качества [60].

В 2012 году учёными из Техасского университета в Остине была доказана практическая возможность взлома и перехвата управления БПЛА путём так называемого «GPS- спуфинга » [61] , но только для тех аппаратов, которые используют незашифрованный гражданский сигнал GPS [62]. Для стойкости к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника дрон обязан так или иначе иметь стойкость, сопоставимую с полноценными боевыми самолётами, что так или иначе повышает стоимость дрона и резко повышает риск массового уничтожения дронов минимальными средствами. Дрон зачастую ещё более тихоходен, маломанёвренен и зависим от помех, чем крылатая ракета. Одним из примеров успешного боевого применения дронов является прицельный огонь самодельными устройствами на базе гражданских минидронов по танкам Абрамс при штурме Мосула. Однако средства противодействия, например радиоподавление канала управления, могли полностью отключить дроны любого технического уровня.

Ситуация обострилась, когда выяснилось, что командование ВС РФ не уделяло этому вопросу достаточно внимания, что, вполне вероятно, привело к неоправданным потерям в самом начале боевых действий. О том, что беспилотники в условиях современной войны необходимы как воздух, сейчас говорят все, кто хоть как-то связан с вооруженными силами.

На этом фоне становится очевидным, что наш авиапром серьезно отстал в производстве БПЛА от зарубежных конкурентов, и выправить ситуацию в ближайшее время не удастся. Остается надеяться на поставки из дружественных стран, например, из Ирана. О поставках в Россию дронов из этой страны сообщил советник Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан. Он рассказал, что специалисты из исламской республики готовы даже обучать российских военных и, более того, такая подготовка уже идет больше месяца. Почему же получилось так, что России приходится опираться на помощь страны, которая 40 лет находится под санкциями? Кто то вспоминает безденежье 90-х, но ситуация не менялась и в 2000-е. Выходит, наши военные посчитали квадрокоптеры детской забавой, из-за чего проморгали целую перспективную военную отрасль.

Стоит отметить, что после развала Советского Союза были списаны тысячи однодвигательных самолетов.

Аппараты активно применяют в качестве разведчиков, системы ударной авиации, координаторов наземных действий и пр. Боевое применение беспилотных летательных аппаратов Активные работы над дистанционно управляемой авиацией начали вести страны-участницы первой мировой войны. Эксперименты шли с переменным успехом: первый опыт полёта закончился неудачно. Тем не менее к 1920 году в Германии были разработаны планёры, дистанционно управляемые проводами. Аппараты выдерживали нагрузку до 1000 кг. Разработки продолжались в межвоенный период и в течение второй мировой войны, но существенного прорыва в технологиях достигнуто не было. После 1945 года США сконцентрировались на создании дистанционно управляемых ракет и авиабомб, вернувшись к идее дронов лишь в 60-ые годы.

Ведение Холодной волны стимулировало США на выпуск беспилотников-разведчиков, массовое производство которых началось в 1962 году. В конце 60-х годов был создан первый беспилотный вертолёт. Дроны активно использовались в период войны во Вьетнаме, где окончательно доказали свою эффективность. С девяностых годов беспилотники активно применяются для разведки, наблюдения и целеуказания. В настоящее время беспилотники зарекомендовали себя как эффективное военное средство многопланового использования: разведка; мониторинг ситуации; активные военные действия. Боевые дроны выполняют продолжительные полёты, устойчивы к внешним воздействиям, обладают относительной автономностью способны выполнять конкретные задачи на поле боя, а также самостоятельно приземляться.

Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?

В случае войны ведь не скажешь: «Подожди, враг, у нас еще боевые дроны не готовы... Военные ученые и конструкторы отвечают: есть только три способа решения проблемы - средствами радиоэлектронной борьбы вырубать «мозги» этим дронам, сбивать их или же создавать дроны-камикадзе. Пожалуй, он же и наиболее перспективный. Но требует времени, новых технологий и очень трудоемкой доработки. Два других способа еще в стадии экспериментов и потребуют просто фантастических усилий и горы денег для достижения результата. Вот вам и вывод: к борьбе с атаками роев дронов мы пока не очень готовы. Когда спрашиваешь у наших конструкторов, когда же у нас, наконец, появятся мощные ударные бепилотники, они с горящими очами рассказывают тебе про «Альтиус-РУ», про «Гром», про С-70 или «Орион» и про то, что эти крылатые машины «начнут поступать в Вооруженные силы РФ уже в ближайшем будущем». Но это мы слышим уже лет 15. А все уже давно идет к тому, что в войнах XXI века будь они региональными или глобальными это оружие станет уже стало!

И надо спешить. Вот лишь 5 основных: 1. Он и наводил стаю дронов на цели. Такие информационные вбросы - для моральной победы и перетягивания на свою сторону общественного мнения - стоят иногда не меньше удачной атаки в реальном бою. Вон американцы каких только концепций не замутили - и «звездные», и сетецентрические войны, и стратегия глобального и ограниченного удара. А вы тут бурю в стакане разводите вокруг «местной» азербайджано-армянской стычки из-за Карабаха. Ответ такой: сегодня даже маленькая война отражает характер большой. Будь она с применением ядерного оружия или только обычного.

Так что, как говорится, надо наматывать на ус и делать выводы. Но было бы крайне невежественно поучать этому наших стратегов, указывая им на важность новых тенденций. Тем более что за последние годы российская военно-техническая мысль дала нам немало образцов того, как можно при весьма бюджетных расходах парировать самые сложные угрозы. У России появилось оружие, которое вынуждает ее врагов радикально перекраивать свои военные доктрины. Едва мы, например, успешно испытали гиперзвуковой «Циркон», как военно-морские стратеги США засомневались в целесообразности строительства Америкой новых авианосцев.

И есть ли у нас свои современные беспилотники?

Давайте посмотрим. В российских войсках есть сотни беспилотников - легких и средних хотя, похоже, нужны уже тысячи. Но все они выполняют задачи разведки и наведения. А что с тяжелыми, ударными? Сейчас «ставят на крыло» тяжелый ударный беспилотник «Охотник». И уже разрабатывается тактика групповой атаки противника дронами под управлением истребителя Су-57.

Первые испытания уже прошли. Но еще неизвестно, когда Российская армия вооружится такими ударными беспилотниками в нужном количестве. В случае войны ведь не скажешь: «Подожди, враг, у нас еще боевые дроны не готовы... Военные ученые и конструкторы отвечают: есть только три способа решения проблемы - средствами радиоэлектронной борьбы вырубать «мозги» этим дронам, сбивать их или же создавать дроны-камикадзе. Пожалуй, он же и наиболее перспективный. Но требует времени, новых технологий и очень трудоемкой доработки.

Два других способа еще в стадии экспериментов и потребуют просто фантастических усилий и горы денег для достижения результата. Вот вам и вывод: к борьбе с атаками роев дронов мы пока не очень готовы. Когда спрашиваешь у наших конструкторов, когда же у нас, наконец, появятся мощные ударные бепилотники, они с горящими очами рассказывают тебе про «Альтиус-РУ», про «Гром», про С-70 или «Орион» и про то, что эти крылатые машины «начнут поступать в Вооруженные силы РФ уже в ближайшем будущем». Но это мы слышим уже лет 15. А все уже давно идет к тому, что в войнах XXI века будь они региональными или глобальными это оружие станет уже стало! И надо спешить.

Вот лишь 5 основных: 1. Он и наводил стаю дронов на цели. Такие информационные вбросы - для моральной победы и перетягивания на свою сторону общественного мнения - стоят иногда не меньше удачной атаки в реальном бою.

В настоящий момент, учитывая запросы армии и гражданских служб, в России очень динамично развиваются консорциумы — современные экосистемы для производства, обслуживания и продажи БПЛА в России. Основным направлением развития является производство БПЛА собственной разработки, ремонт, модификация и модернизация дронов, уже имеющихся на вооружении, а также обучение пользователей управлению, ремонту и обслуживанию боевых и гражданских дронов. Также к задачам консорциумов относится подготовка квалифицированных кадров и создание образовательных программ. MES — это площадка для развития технологий, а также для создания и внедрения новых наукоёмких продуктов.

Сотрудники подразделения являются выпускниками физического факультета МГУ и являются молодыми учёными и энтузиастами своего дела, предлагая новые интересные аппаратные и программные решения. В настоящее время в консорциуме разрабатываются мобильные робототехнические системы с блоками машинного зрения, коллаборационные манипуляционные платформы для выполнения технологических и учебных задач, а также инфраструктурные решения на базе беспилотных летательных аппаратов. В своей статье о направлении разработок БПЛА в России Наталья Просвирина обратила внимание на основные тенденции развития технологий авиационной беспилотной техники. Быстрое развитие технологий беспилотных летательных аппаратов в мире, а также возрастающий спрос их технологий в гражданской и коммерческих сферах мира и России требуют дополнительных исследований по возможностям их двойного применения с освоением гражданского рынка. Предпосылки этих изменений — глобализация экономики, процессы слияния и взаимосвязей в отрасли, развитие информационных технологий [3]. Заключение Поскольку в современных конфликтах беспилотные летательные аппараты проявили себя в качестве надёжных ударных и разведывательных машин, которые наносят значительный урон противнику при минимальном риске для военнослужащих, следует всесторонне развивать данное направление и поощрять разработки в этой перспективной сфере. Просвирина, Н.

В 2003 г. Во время выполнения поставленных задач, на маршрутах полета и в районах авиационных. Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, БЛА, группа беспилотных Тенденции развития и применения в военной сфере беспилотной авиационной техники произошедшим за последнее время, стало применение беспилотников в рамках военной операции в Сирии. Обзор современных достижений по обеспечению группового применения миниатюрных БЛА... В России компания «Исон» планирует создать к 2023 г. Ключевые слова: физические закономерности, БПЛА.

Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л.

К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение. При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку.

Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного. В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка.

Беспилотный летательный аппарат

Какой российский беспилотник стал прообразом всей беспилотной авиации будущего. В материалах статьи рассматривается анализ применения беспилотных летательных аппаратов в современных боевых действиях (операциях). Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут. У армии России в качестве аппаратов среднего (порядка 100 км) радиуса действия есть успешный БПЛА-камикадзе «Ланцет».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий