Новости большой театр мастер и маргарита

«В 1970-х годах замысел балета «Мастер и Маргарита» возник у Юрия Николаевича Григоровича, тогда главного балетмейстера Большого театра.

Долгожданная премьера в Большом: Мастер и Маргарита в бассейне. Сознание поплыло

Чем выше цель, тем больше тебе даётся сил. Гораздо чаще это непонятно как нарезанная музыка, программа, подогнанная под прыжки, под какие-то определённые рисунки. Что до образов, на этот счёт замечательно выразился один из известных тренеров, заметив, что если спортсмен зайдёт в образе на тройной прыжок, то он выйдет из него, лёжа на спине. От таланта постановщика, от таланта самого исполнителя. И я не соглашусь насчёт образа. У меня лучший в жизни пируэт получился, когда совершенно выдающийся педагог Валерий Владимирович Парсегов, с которым я недолго занимался в Киеве, мне сказал: «Представь открытую форточку, через которую в комнату входит весенний воздух с ароматом цветов. И сделай пируэт». Это реально был лучший пируэт в моей жизни.

Некоторые спортсмены, знаю, рассуждают так: зачем мне ставить руки, если я сделаю крутой прыжок и получу больше баллов? Зачем тратиться на репетиции, на работу у станка? Но это уже выбор самого спортсмена. При этом есть люди, как Евгений Плющенко. На которого смотришь и понимаешь, что умение так кататься — это дар. Когда учился в хореографической школе в Британии, мой лучший друг, итальянец, показывал видео Евгения. Мы смотрели, как он катается, и это вдохновляло.

Потому что внутри Евгения всегда был образ. Образ человека, который живёт на льду, пусть даже не осознавая этого. Драматический запас там до неба. В руках гениального режиссёра Плющенко мог бы стать гениальным исполнителем. Плющенко и его тренер Алексей Мишин в большей степени пошли от внешнего образа. Ходили в музеи, рассматривали дагеротипы, отрабатывали перед зеркалами какие-то позы, характерные для этого танцовщика. А потом, когда программа была поставлена и исполнена на публике, я услышала от другого очень известного специалиста, что она бы пошла совсем иным путём — постаралась бы показать, как человек сходит с ума от собственной гениальности.

И что как раз это Плющенко мог бы исполнить как никто другой. Вообще не задумывался до выхода на сцену, про что она ставит, зачем. И вдруг, танцуя в Швейцарии, неподалёку от места, где жил Нижинский во время Второй мировой войны, я делаю жест, который придумала Юка, и понимаю, что повторяю жест человека, который жил за много лет до меня. Что я как бы проживаю его жизнь, начинаю чувствовать его мысли. Слышу взрывы за горами в Италии и потихонечку схожу с ума. Это было какое-то безумное ощущение жизни, ощущение круговорота жизни, повторения жизни. Нижинский пришёл в наш мир, возможно, как раз затем, чтобы дать возможность классическому мужскому танцу выйти на сцену, эволюционировать в то состояние, каким мы его видим.

Прыжки, полёт, эмоции. Уже потом были Михаил Барышников, у которого я сам учился технике танца, Рудольф Нуреев… Есть такие люди, которые рождаются и эволюционируют целую индустрию. Вот как раз Нижинский и Нуреев были такими людьми. Нижинский — своими какими-то образами, постановками танцев. Нуреев — тем, что он объездил весь мир, привёз русский балет в Австралию, в Индию. Расширял границы своим искусством, своей персоной. Можно ведь сделать спектакль на основе любой индустрии.

Взять художественную гимнастику, фигурное катание, народные танцы, соединить всё это. Искусство движения человеческого тела — оно везде. В той же Индии столько тем, сколько разных богов, разных историй. Там нет развитого классического балета, но есть Болливуд, собственные стили танца. Это роль Дровосека в «Красной Шапочке». Что это было, новогодние ёлки? Изначально была задача сделать спектакль для детей.

Я обратился к Россу Фредди Рэю, он согласился — правда, сделал этот спектакль совершенно не детским. Но получилось интересно в том плане, что была живая и очень интересно написанная музыка. Музыканты сидели прямо на сцене. Также по теме 22 ноября на телеканале «Россия 1» стартует седьмой сезон конкурса детских талантов «Синяя птица». Одно из судейских кресел проекта... Который всех спасает. Когда берёшься за какой-то авантюрный проект, никогда не знаешь, что получится.

Собираешь артистов, даёшь им определённые возможности. Это и интересно — давать возможности людям. Основной посыл идёт от вашей же фразы: «Я никому не советую идти в балет, пока он существует в нынешней его форме. Он консервативен, неразвит, несвободен, малобюджетен. И главное, быстротечен. Соотношение срока обучения и периода полноценных выступлений катастрофически несправедливо». Ничего такого, что удивило бы меня или хотя бы завлекло, там нет.

Балет действительно очень консервативен и неразвит. Всё как в XVIII веке: выходит мальчик, дал руку, подошла девочка, взяла руку — и они стоят дрожат в поддержке, в одной позе. Может быть, в те времена, когда короли и королевы жили, им было больше нечего делать, кроме как в свободное от охоты время прийти на балет и смотреть четыре часа на какую-то достаточно однообразную форму. Но мне кажется, что наше время с невероятными технологиями, искусственным интеллектом, голограммами требует уже чего-то совершенно иного. Очень хорошо помню, как в Лондоне танцевал принца в «Спящей красавице» и понимал, что могу в этот момент думать про что угодно, только не про искусство. И зритель может думать про что угодно. Понятно, что балет позволяет в какой-то степени отключить сознание.

Слушать музыку, наслаждаться линиями, выучкой.

Поэтому совсем неудивительно, когда в дневнике Елены Сергеевны Булгаковой мы находим короткую запись о визите к ним в дом знакомого киевлянина. И короткая пометка, чтобы потом не забыть: «Говорили о Врубеле». Государственная Третьяковская галерея Можно вспомнить и врубелевское панно «Принцесса Греза», украшающее фасад гранд-отеля «Метрополь».

Опять же прямых ссылок у Булгакова на само панно нет, но отель появляется уже на первых страницах романа. Есть в дневнике Елены Сергеевны и описание небольшого кухонного пожара, который удалось потушить своими силами. А дальше: «Легли в семь часов утра, а в десять надо было вставать, чтобы идти М. Таких совпадений слишком много, чтобы считать их игрой случая или искусствоведческой концепцией Аркадия Ипполитова.

Как, наверное, неслучайны и две театральные премьеры по булгаковскому роману, состоявшиеся с разницей в десять дней на главных сценах столицы. Балетный подстрочник У «Мастера» в Большом театре есть своя предыстория, уводящая нас в самое начало 90-х годов. Тогда на театральном небосводе Восточной Европы зажглась звезда режиссера из Словении Томаса Пандура. Он был худруком Национального театра оперы и балета в Мариборе.

Загадочный, демонический красавец с манерами наследного принца. Помню его спектакль «Шахерезада», который он привозил в Москву в 1990 году. Это была сенсация. Потом последовали «Гамлет», «Фауст».

Избыточно-роскошный, визуальный, чувственный театр, перегруженный пластическими метафорами и экстатическими мизансценами. Дым, вода, песок… Яичные желтки, стекающие по кирпичной стене Эльсинора. Их разбила Офелия в порыве последнего приступа безумия. Томас Пандур был неистощим по части таких ярких находок в театре 90-х годов.

Но до конца вырваться из словенской заводи в большие театральные звезды ему, похоже, так и не удалось. Хотя потом, как я знаю, он ставил и в Нью-Йорке, и в Мадриде. И даже какое-то время имел собственный театр. Умер в 53 года, совсем молодым, едва приступив к репетициям «Короля Лира».

При этом много сотрудничает с лучшими театрами Европы и сегодня считается одним из самых востребованных и модных хореографов в мире. Эдвард не скрывает, что именно Томас Пандур заразил его желанием сочинять и придумывать что-то свое. Могу предположить, что «черные клавиши» того давнего мариборского «Фауста» звучат и в нынешнем «Мастере и Маргарите». Дело даже не в сходстве приемов и почерка, а в какой-то внутренней теме, которая отзывается гулким эхом в балетной партитуре спектакля.

Та же тяга к мистическому ритуалу, тот же излом и изгиб модерна, та же романтическая экзальтация. Более того, почти уверен, что партию Воланда Клюг придумал, вспоминая как раз Томаса Пандура. Черный принц, загадочный, закрытый, надменный. С этой своей демонской улыбкой на напудренном лице.

Именно таким он получился у Владислава Лантратова. И лучшие мгновения спектакля — это, конечно, когда Ланкратов танцует танго. Танго Мефистофеля, написанное Альфредом Шнитке для Аллы Пугачевой, но так ею никогда и не исполненное. Танго в пустоте.

Без партнерши. Без очевидной цели кого-то поразить или даже соблазнить. Одинокое танго для самого себя. Монолог о жалкой тщете и бессмыслице других телодвижений и порывов.

Многонаселенный балет Клюга так выстроен, что все герои на сцене буквально тонут и растворяются в какой-то бледно-зеленой, голубоватой гамме. И только Воланд в черном как восклицательный знак, как черный росчерк на белом листе, как трещина на битом фарфоре. Все зло мира в нем. Но вся красота, все искушение и желание — это тоже он.

Фото: Пресс- служба Большого театра, предоставлено автором Основным местом действия своего спектакля Клюг вместе с художником Марко Япелем сделает огромный пустой бассейн, вызывающий немедленную ассоциацию с бассейном «Москва», построенным на месте поверженного храма Христа Спасителя. А заодно с беломраморными стенами подземного царства сталинского метро.

В театре должна была пройти репетиция спектакля по роману «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова , однако монтировщики сцены случайно задели кнопку включения системы тушения пожара. Из-за произошедшего короткого замыкания оказалось невозможно отключить систему. Отмечается, что она продолжит работать, пока не закончится вода.

В этом даже есть что-то детское, неисправимо инфантильное. Отсюда и его долгий и счастливый союз с Цирком дю Солей в Лас-Вегасе. И концертные туры Питера Габриела «Секретный мир» и «Взросление». Так немолодые дяди до старости обожают играть в игрушечные железные дороги или в какую-нибудь «Монополию». Он и булгаковский роман решил прочитать как в первый раз, будто никто до него его в театре не ставил и не читал. Это даже не взгляд иностранца, что было бы в его положении логично, а взгляд старательного школьника-отличника, штудирующего книгу с серьезной основательностью будущего медалиста. Страница за страницей. Глава за главой. Медленно и очень подробно, не упуская никаких деталей. Никакой отсебятины и режиссерского произвола. В каждой мизансцене, в каждой реплике ощущается честное усилие режиссера пробиться к тайне, закодированной в булгаковских строчках, понять загадочную «русскую душу». А чужая душа, как известно, потемки. И магический экран, воссозданный на сцене Театра Наций по технологии Пеппера «Призрак Пеппера» , только усиливает ощущение какой-то голливудской иллюзии, творящейся у нас прямо на глазах. Фильма, увиденного глазами Мастера, заглянувшего и в далекое прошлое, и в будущее, и в тот мир, что остался за невидимой стеной, откуда не возвращаются. И все это в пространстве одного спектакля, в исполнении 12 актеров. А ощущение такое, что их тут никак не меньше двух или трех десятков. Грим, маски, накладки, парики, костюмы-трансформеры — они задают тон и диктуют стиль всему действу. Я бы даже вспомнил термин «фантастический реализм», который был в ходу у Александра Таирова в 20-е годы. И актеры, все как на подбор, прекрасные, и ни одна сюжетная линия не упущена, и гигантская работа Виктории Севрюковой, убежден, войдет во все учебники по истории театрального костюма, потому что придумать и сшить эти 200 костюмов — настоящий подвиг. А ощущения полета почему-то нет. Прорыва, которого все ждали от спектакля Лепажа, не случилось. Чрезмерная школярская старательность инсценировки? Ставка на компьютерную машинерию и оптические эффекты? Слишком сложные технические задачи, которыми режиссер перегрузил актеров, воспитанных, что ни говори, в традициях русской психологической театральной школы? Трудно сказать. Как меня заверила директор театра Мария Ревякина, спектакль будет еще меняться и сокращаться. А в декабре был лишь пробный и вынужденный выход на публику — премьера объявлена, билеты распроданы еще в сентябре. Похоже, больше откладывать и переносить было уже нельзя. Нет, все непросто с этой мистической книгой, которая и притягивает, и отталкивает, и призывно манит «дай руку, читатель», и, вцепившись в эту руку, больше уже никогда тебя не отпустит. Возвращение на Пироговку В последние дни уходящего 2021 года поклонники Булгакова смогут убедиться в этом сами, посетив дом, где возник замысел и были написаны первые варианты будущего романа «Мастер и Маргарита». Фото: Пресс- служба На следующей неделе открывается новый булгаковский музей на Пироговке. От бывшего хозяина тут мало что осталось. Стены давно перестроены, но есть «память места», есть адрес, вошедший в историю русской литературы. И готовится первая выставка — «Любовь Белозерская» — о судьбе женщины, с которой Булгаков въехал в эту квартиру в августе 1927 года. О ней доподлинно известно, что была она княжеского дворянского рода, что прошла весь крестный путь русской эмигрантки от базаров Константинополя до подмостков парижского кабаре Фоли-Бержер, где отплясывала в кордебалете. Какое-то время Любовь Евгеньевна подрабатывала еще и перепечаткой писательских рукописей в русских редакциях Парижа и Берлина, где выучилась на классную машинистку, а когда вернулась в Москву, стала одной из первых столичных автомобилисток, богемной театралкой, постоянной посетительницей ипподрома. Фото: предоставлено музеем М. Булгакова С Булгаковым она прожила семь бурных лет. Это были годы его первого большого успеха. Годы его театральных триумфов и цензурных запретов, первых больших гонораров и унылого безденежья. Здесь он написал свое знаменитое обращение «советскому правительству». Здесь раздался звонок Сталина, изменившего его судьбу. Булгакова Потом они расстались. Михаил Афанасьевич ушел к другой. А Людмила Евгеньевна осталась жить здесь, на Пироговке, зарабатывая себе на хлеб все той же машинописью.

Заплыв на длинную дистанцию

В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть. В Большом театре прошла серия премьерных спектаклей балета «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова. Большой театр решился на смелый поступок: после того, как Эдвард Клюг в 2018 году поставил «Петрушку» с однотипной хореографией и плоскими героями, театр не просто не отказал хореографу от дома, а, напротив, заказал постановку большого балета «Мастер и Маргарита». сработала по ошибке пожарная сигнализация. В июне на Большой сцене НОВАТа Московский художественный академический театр имени Максима Горького в рамках летнего гастрольного тура представит спектакль «Мастер и Маргарита» по великому роману Михаила Булгакова.

Билет в Большой - Мастер и Маргарита/ Ticket to The Bolshoi - Master and Margarita

А зрителям, которые возмутились в комментариях под постом, предложили сдать билеты деньги за них обещали вернуть в полном объеме либо пойти на «Мастера и Маргариту» по приобретнным ранее на «Героя нашего времени» билетам. Отмена была ожидаемой, сказала Business FM москвичка Екатерина, которая еще не решила, что делать с билетом на отмененный спектакль: «Большой театр просто оповестил, извинений никаких не принес и указал, что данные билеты будут действительны на новый спектакль. Для меня это был скорее ожидаемый поворот событий, я уже была к этому готова. Я пока, к сожалению, еще не решила, буду ли я сдавать этот билет или пойду все-таки на замену, потому что я ни того ни другого спектакля еще не видела. И у меня еще есть билеты на другие спектакли. Сейчас передо мной выбор стоит, возможно, буду отталкиваться от того, какие будут составы на спектакль, и там уже буду решать.

Героиня Булгакова в балете — человек отрешённый, отказавшийся от земного и плотского в пользу высших сфер. Но несмотря на тяготение Маргариты к метафизичности, она, в исполнении Екатерины Крысановой, наиболее сильна в домашних сценах. Реалистичных, но ни на йоту не переходящих в натурализм. Есть в её отношениях с Мастером и что-то невинно студенческое: в хореографию ненамеренно проникает цитата из Гайдая. Помните не отрывающуюся от конспектов героиню Натальи Селезнёвой?

Так вот так же Маргарита неотрывна от романа. Романа — книги, но не романа — любви. Её дуэт с Мастером становится пластической аллегорией творения Булгакова, соединившего небесное и всеобщее с личным и земным. Мощь тишины финального адажио — уверенное подтверждение этих слов. Она же и незаметнее всего — совсем неброская в своей серости.

Кричащая тишина богом забытого бассейна — собственно, и возникшего на руинах храма Христа Спасителя, на лобном месте проклятой веры — эхом раздаётся в безводном корыте из кафеля. Мертвенно-холодный цвет плиточного камня становится эмоциональным фундаментом спектакля. Однако бассейн — не только идол трупности, совковой однотипности и больничной блёклости, но и тотем проблеска чего-то светло-меланхоличного. Но только проблеска. Аннушка уже разлила масло, а Смерть уже постучала в двери — в тринадцать вырезанных в стене дверей, ведущих не то в уборные, не то в комнаты-раздевалки.

Начертанная на каждой из них буква «M» переворачивается Воландом до «W»: в этом и карающая трансформация мужчин M в женщин W , и подмена человека Man Воландом Woland. Но никто уже не спасёт, не прокричит: «Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» Зах. И тем более никто не заверит: «Медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» Ис. Внутренняя жизнь раздевалок — мир за закрытой дверью, мир гардеробной со всевозможными скелетами в шкафах. Они становятся средоточием приватного, нагого и скрытого ото всех грешного мира.

Открытие проёма со всей потусторонней непристойностью становится актом обнародования и обличения грехов Москвы. Но выставление на посмешище сидящего на унитазе Босого и неприкрытой девушки в ванной — только поверхностная, наружная игра Воланда и Клюга с совестью толпы. Они методично вымащивают дорогу в Ад, и люди, как под гипнозом, следуют по указанному пути разврата. Хореографически это отражается в деградации от слаженности салонного танца-стилизации до бессознательного сбрасывания одежды — раздевания себя и дальнейшего возлежания друг на друге. Под чарами кафешантанной мелодии и вводящего в транс танго Воланда-Лантратова природа начинает вырываться из зрителей Варьете, а стыд от неудобного положения — смешиваться с сексуальным притяжением «Парфюмера».

В иных обстоятельствах происходит прощание с природой у Маргариты — её расставание с постылой женской сущностью. Вычурная феминность двадцати маргарит — девушек образца Дитрих и Монро — от ожидаемой, жаждаемой мужчинами воздушности доходит до саморазоблачения, сбрасывания с себя ярлыка эфемериды. Маргарита одна из них — одна из тех, кто мечтает сорвать парик одинаковости и розовое платье беспомощности. Вожделенная мужчинами грация сменяется мудро-эгоистичной свободой.

Режиссер открыто выступает против действий российских властей. В июне в Москве был закрыт созданный им "Гоголь-центр". Осенью имя Серебренникова убрали с сайта МХТ им. Чехова из раздела "Авторы спектаклей" — режиссер назвал этот инцидент "совковым дежавю".

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

Балет «Мастер и Маргарита»

В Большом театре вышел балет «Мастер и Маргарита» в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. Большой театр второй раз убрал из репертуара балет «Герой нашего времени» по либретто Кирилла Серебренникова. Майские показы балета «Герой нашего времени» на либретто Кирилла Серебренникова в Большом театре отменены — вместо него будут показаны представления «Мастера и Маргариты» Эдварда Клюга.

Аплодисменты и особенная музыка: как прошла премьера балета Полунина «Мастер и Маргарита»

Ранее театр объявил, что балет "Герой нашего времени" заменит постановка "Мастер и Маргарита". Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Анна Щербакова посетила балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре. Вчерашний культурный вечер запомнится москвичам, пришедшим на премьеру «Мастера и Маргариты», надолго.

Мастер и Меланхолия

Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Анна Щербакова посетила балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре. Премьера балета «Мастер и Маргарита» будет представлена в декабре на новой сцене Большого театра. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе театра. В июне на Большой сцене НОВАТа Московский художественный академический театр имени Максима Горького в рамках летнего гастрольного тура представит спектакль «Мастер и Маргарита» по великому роману Михаила Булгакова. Вчерашний культурный вечер запомнится москвичам, пришедшим на премьеру «Мастера и Маргариты», надолго.

В Большом театре прошла мировая премьера балета «Мастер и Маргарита»

По данным телеграм-канала, потоп произошёл перед репетицией постановки по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" из-за случайного включения монтировщиками системы пожаротушения. В результате произошло короткое замыкание и механизм вышел из строя, поэтому воду было не остановить, пока она не вытекла полностью. В комментарии РИА "Новости" гендиректор Большого Владимир Урин указал, что система работала всего 25 секунд, однако воды на сцене скопилось достаточно.

А сколько же здесь знаков и шифров. На сцене мы видим огромный пустой бассейн, высокие бортики, лестницу, а над ним множество деревянных дверей, которые очень напоминают банный комплекс. Двери то открываются, то их захлопывают артисты балеты, за ними постоянно меняется картинка, то это кухня ресторана и мы видим официантов, либо жилые квартиры, куда врывается Бездомный в поисках Воланда. Почему бассейн? В моей ассоциации, это некое место, которое отрицает существование Бога, как бассейн Москва, построенный на месте Храма Христа Спасителя.

Линии этих двух персонажей будут неразрывно связаны в балете, сначала литературные критики распинают Мастера за его роман, затем его же, уже как Иешуа пригвоздит к кресту сам Пилат музыка до мурашек.

Перед любой властью, какой бы она ни была. Блистательный Воланд Артемий Беляков , окончательно их гипнотизируя, перекидывает управление дивному Понтию Пилату Михаил Лобухин , и когда, опомнившись, люди бьются в закрытые двери, кафельный бассейн превращается в газовую камеру. Балет "Мастер и Маргарита" будто нежданно для самого себя перелетает от темы сталинизма к злодеяниям фашизма, а оттуда без остановки в наше время "игр в кальмара" и вирусных атак, когда физическое тело все больше уязвимо и все больше контролируется социумом. Однако действие ныряет обратно к допросам-пыткам, и растерзанный тройкой следователей Мастер передает привет от постановщика Эдварда Клюга распятому Христу Бориса Эйфмана и Сальвадора Дали. Дуэты с Маргаритой, и первый и второй, смотрятся очень странно, колкая дисгармония музыки противоречит любому поиску гармонии через поддержки и пуанты.

Эту лирику выручает ирония - то есть свист закипевшего чайника перед кроватью сошедшего с ума Бездомного Михаил Крючков. Остается восторг перед труппой Большого театра, способной станцевать хоть Шнитке, хоть Клюга Справедливости ради, постановщик не только позволял сюжету вывозить самого себя. Тянитолкайское объяснение героев на скамейке или пронзительное слияние доктора-психиатра с больным смотрятся отлично. Но не оставляет ощущение, что артисты в большинстве случаев лепили из того, что было.

Светлана Лукьянчикова 23. В самом российском театре страны — в Большом — решили проявить патриотические чувства и сняли с репертуара балет «Герой нашего времени», поставленный режиссером Кириллом Серебренниковым. Ранее он обвинялся в хищение бюджетных денег, просил под домашним арестом около двух лет, но вышел и спешно покинул страну. Уже в Европе режиссер выступил против войны на Украине: в многочисленных интервью, со сцены Каннского фестиваля.

Кто стоит за «Мастером и Маргаритой» в Большом театре страны?

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Хореографа вдохновила история о том, как был взорван Храм Христа Спасителя, а спустя годы на его месте вырыли бассейн «Москва», передаёт пресс-служба Большого театра. Причём в этой идее есть и личный опыт Клюга — он родился и рос в маленьком румынском городе Штейне, где в пятидесятых годах открыли дворец культуры с бассейном. И однажды, когда юный Эдвард возвращался из этого бассейна, отец предложил ему поступить в балетную школу, что и определило дальнейшую судьбу Клюга. При этом, несомненно, в балете есть и символическая подоплёка, говорит Клюг.

Сталин, разрушая храм, выступил против Церкви, философской мысли и идеи гуманизма, которая была основополагающей для самого Булгакова. То есть, диктатура совершила акт насилия над художником, поясняет хореограф. Люди просто будут смотреть и знать, что это Москва. Иллюзия Москвы, каковой, собственно, и был этот бассейн, - резюмировал Клюг.

Единое место действия, однако, это самое действие не цементирует. Балет остается подборкой иллюстраций к эпизодам романа, которые, как, видимо, показалось постановщику, лучше других поддаются визуализации. Сцены в клинике слишком затянуты, что сразу же обнажает одну из главных проблем — однообразие хореографической лексики. Визуализация Воланда и его свиты ожидаемо делает этих персонажей однослойными. Гибель Берлиоза зачем-то предваряет пробежка не к месту материализовавшейся Аннушки с увесистой бутылкой масла в руках. Суд Пилата ни Иешуа, ни ненавидимого прокуратором города, ни вообще этой линии романа в балете нет подменен судом тройки людей в черном, его результат — давно ставшее общим местом символическое распятие героя, в данном и тоже отнюдь не первом случае — на письменном столе и обязательно вниз головой. Из потускневшего сеанса черной магии, из невнятного единственного дуэта Мастера и Маргариты выкачан булгаковский воздух, они иссушены, обезвожены, как тот бассейн. И это при том, что исполнители выбраны безошибочно. Безошибочный выбор — и конкретная подстава.

Клюг поманил, а материала для работы предоставить не смог никому. В образе Пилата ощутимы сила личности и внутренний трагизм, но в этом индивидуальность и заслуга Михаила Лобухина. Воланд, напротив, этих качеств лишен, зато красив и элегантен, за что отдельное спасибо актерской природе Артемия Белякова.

В балете звучат произведения Альфреда Шнитке, а также специально написанная для новой постановки музыка Милко Лазара. От сцен с Иешуа в древнем Иерусалиме Клюг отказался, а действие балета «Мастер и Маргарита» перенёс в заброшенный общественный бассейн.

Хореографу это показалось символичным, ведь при жизни Булгакова был разрушен Храм Христа Спасителя, на месте которого позже был открыт бассейн «Москва». Эдвард Клюг, хореограф-постановщик: «Я понимал, что этот роман поставить невозможно, как и показать все места, в которых разворачивалось действие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий