Аналитическое агентство «Автостат» подвело итоги продаж на российском авторынке в 2023 году в рамках онлайн-конференции «Оперативка». Как сообщает Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей от официальных производителей и импортеров в России выросли в мае на 112,1%, до 51,5 тыс. машин. Как сейчас выглядит рейтинг самых продаваемых автомобилей в России? Lada Granta возглавила список самых продаваемых авто онлайн в 2024 году.
Официальные дилеры в августе увеличили продажи машин в России на 42%
За 11 месяцев в России купили 176,2 тыс. Второе место занял Haval Jolion 43,6 тыс. Читайте также: Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен... При этом в России начали снижаться продажи автомобилей нескольких китайских автобрендов. Сказываются рост цен, недостаток запчастей и сложности с ремонтом.
На 2-м месте в прошлом месяце была модель Lada Niva Chery. За минувший месяц было продано 7,282 тыс. На 3-м месте - Haval Jolion - 3,804 тыс. В десятку также вошли Geely Coolray - 3,692 тыс.
Хорошая динамика продаж собственных брендов необходима компании, чтобы добиться позитивного перелома в развитии бизнеса и успешной смены стратегии после ухода международных партнеров по совместным проектам. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2024 г.
Далее в рейтинге расположились Lada Niva Travel 46 896 шт. Все указанные модели продемонстрировали рост продаж. Больше всего выросли объемы реализации кроссоверов Omoda C5 и Chery Tiggo 4 Pro в 29 и 16 раз соответственно , которые вышли на рынок к концу 2022-го.
По словам Сергея Удалова, доля альтернативного импорта будет постепенно снижаться. Как уточнили в «Автостате», за пять лет средняя цена на автомобили увеличилась почти вдвое. Финансовая емкость рынка новых легковых машин в нашей стране в январе — ноябре 2023 года составила 2 млрд 747 млн рублей, на автомобили с пробегом за тот же период россияне потратили 5 млрд 330 млн рублей.
Рынок новых электромобилей BEV в 2023 году вырос в 4,7 раза, достигнув 14 089 единиц. В топ-5 марок попали Zeekr 3724 шт. Интересно, что на четвертое место опустились электромобили Tesla, а на пятое, наоборот, поднялись китайские модели Voyah.
Далее расположились российские УАЗ 15 949 шт.
АЕБ: продажи новых автомобилей в России выросли на 86%
Февральские продажи новых легковушек и коммерческих автомобилей (LCV) снизились на 62,1 процента, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Интерфакс: В России в I полугодии 2023 года продажи легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей выросли на 9,9%, до 428 308 штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в апреле 2023 года увеличились на 70,6%, или в 1,7 раза, - до 52,270 тыс. шт. по сравнению с 31,806 тыс. в апреле прошлого года, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. Февральские продажи новых легковушек и коммерческих автомобилей (LCV) снизились на 62,1 процента, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
LADA ЗА ТРИ КВАРТАЛА 2023 ГОДА УВЕЛИЧИЛА ПРОДАЖИ НА 96%
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции. Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.
Пока все они стараются оперативно построить свои дилерские сети, но их продажи должны начаться ближе к лету. Кроме того, в марте начал расти региональный бизнес марки «Москвич»: помимо Москвы и Санкт-Петербурга, оказались охвачены более 20 городов, а крупные дилеры могут уже сейчас предоставить выбор из нескольких десятков машин. Кроме того, у авторитейлеров стали появляться новые «москвичи» с АКП, цена которых со всеми поддержками оказывается ниже 1,8 миллиона рублей, что на 200 с лишним тысяч меньше изначально объявленной заводом». В целом есть все шансы, что результаты продаж марта текущего года традиционно окажутся лучше февральских, превысят 50 тысяч автомобилей и будут сопоставимы с первым месяцем весны 2022 года. А вот результаты продаж I квартала в целом все еще едва ли можно будет назвать успешными. Это означает, что рынок, хотя и медленнее, чем ожидалось, но продолжит восстанавливаться. И чем раньше будет вновь введена в действие госпрограмма поддержки спроса, тем этот процесс пойдет активнее».
Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России.
Даже несмотря на их неизбежное подорожание, — полагает эксперт. Спрос традиционно вырос в преддверии роста цен, считает заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Динамика цен в июле была достаточно сдержанной, в среднем они выросли на 70 тыс. Основной рост мы увидим в ближайшие два месяца, — считает он. Как повышение утильсбора повлияло на стоимость новых машин Прогноз — до миллиона Всего с начала года в нашей стране было продано 497,2 тыс. Резкий рост спроса, зафиксированный в июне и июле, дает основание экспертам пересмотреть свои оценки дальнейших перспектив российского авторынка.
Например, Сергей Бургазлиев, который прежде прогнозировал объем продаж на уровне 700—750 тыс. При этом он отмечает, что «очень многое будет зависеть от показателей III квартала». Реальными эти цифры считает и Максим Кадаков. По его словам, итоги семи месяцев и сохраняющийся интерес покупателей вполне позволяют закончить год с результатом в 850—900 тыс. Спрос высокий, предпосылок для его снижения, даже несмотря на подорожание автомобилей, как минимум до начала осени не предвидится, — считает он.
На 3-м месте - Haval Jolion - 3,804 тыс. В десятку также вошли Geely Coolray - 3,692 тыс. Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в марте первые 10 позиций занимают: Lada 27,635 тыс. Поделись своим мнением.
АЕБ: продажи новых легковых автомобилей и LCV в России упали до 45,2 тысячи в октябре
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной пресс-релиз с данными по продажам легковых автомобилей в России. Об этом сообщили в пресс-службе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). новости кратко. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2024 г. продажи легких коммерческих и легковых автомобилей на российском рынке могут вырасти на 15%. За 2023 год компания Mercedes-Benz продала 2 060 318 автомобилей по всему миру, в среднем продавая 4 авто в минуту. В прошлом 2022 году Mercedes-Benz реализовала 2 183 883 машин – разница в 6%. Лидерами по всем продажам выступают модели C-Class(295 515 машин), GLC.
АЕБ Статистика продаж новых автомобилей в России. Июль 2023 года.
Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на данные Комитета автопроизводителей, в марте российские дилеры продали 150 640 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 102% больше, чем в первом весеннем месяце 2023-го. За 2023 год компания Mercedes-Benz продала 2 060 318 автомобилей по всему миру, в среднем продавая 4 авто в минуту. В прошлом 2022 году Mercedes-Benz реализовала 2 183 883 машин – разница в 6%. Лидерами по всем продажам выступают модели C-Class(295 515 машин), GLC. Ассоциация Европейского бизнеса провела пресс-конференцию, в рамках которой озвучила ряд прогнозов, касающихся развития отечественного автопрома. По прогнозам организации продажи новых автомобилей в России могут вырасти на 45,6% и достигнуть одно млн единиц. 10 323 шт.), что на 74,9% меньше (LADA - -68%), чем в июле 2021 года.
АЕБ сообщила о росте продажи легковых машин в России в I полугодии на 9,9%
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне увеличились на 88,3% до 52279 машин. По итогам шести месяцев 2023 года российский авторынок составил 358921 автомобиль (-3,1%), гласят данные Ассоциации евро. Февральские продажи новых легковушек и коммерческих автомобилей (LCV) снизились на 62,1 процента, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Об этом сообщили в пресс-службе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых автомобилей класса люкс в России сократились в августе текущего года сразу на 82% — до 17 штук, следует из подсчетов аналитического агентства «Автостат». Продажи автомобилей в РФ в 2023 году могут вырасти до 1 млн. По итогам прошлого года, по данным АЕБ, продажи легковых автомобилей в России рухнули на 58,8%. В 2022 году в стране было продано 687 370 автомобилей против 1,66 млн штук годом ранее.
Статистика продаж автомобилей в России в июне 2022 года
Прибыль по скорректированному показателю EBITDA сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки в первом квартале 2024 года составила 2,862 миллиона рублей на фоне улучшения экономики на заказ по мере роста бизнесов сегмента. На рост выручки также повлияла хорошая динамика других доходов включая рекламную, лицензионную, выручку от продажи билетов и другие категории выручки. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,5 млрд рублей по сравнению с убытком 0,2 млрд в первом квартале 2023 года. Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов. Сервисы объявлений Сегмент сервисов объявлений включает Авто. Выручка увеличилась в первую очередь благодаря высоким результатам Авто.
На рост выручки также повлияли хорошие результаты Яндекс Недвижимости в категории объявлений на рынке новостроек. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,4 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2023 года он составлял 0,1 млрд рублей. Такая динамика объясняется продолжающимися инвестициями в долгосрочное развитие таких бизнесов, как Яндекс Путешествия и Яндекс Недвижимость, что было частично компенсировано позитивной динамикой прибыли по Авто. Прочие бизнес-юниты и инициативы Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG , Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование Практикум и другие образовательные инициативы , Устройства и Алису, Финтех в том числе Яндекс Пэй и Яндекс ID и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов направлений Финтеха и Yandex Cloud, а также Устройств и Алисы.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 9,3 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2023 года он составлял 5,7 млрд рублей.
Lada Granta и Vesta лидируют, но в остальном — полная смена актерского состава. Скажем, самая популярная иномарка по итогам 2023 года — Haval Jolion тульской сборки. В нулевых за лидерство в этой категории боролись родственные Kia Rio и Hyundai Solaris, был звездный год у Renault Logan, а в конце нулевых процветал Ford Focus. Уверенный лидер среди иномарок — Haval Jolion. Кроссовер тульской сборки размером с Volkswagen Tiguan предлагал очень конкурентоспособную цену: базовые версии стоили до 2 миллионов рублей. И это — не считая параллельного импорта.
В 2022 году статистику еще «портили» остатки ввезенных иномарок, но к концу 2023 года из иномарок «старой школы» в топ-10 российского рынка на последнем месте оставалась только Kia. Если отбросить статистические погрешности, рынок в пропорции примерно 40:60 делят российские и китайские марки соответственно. Росавтопром повторяет пройденное Первые 20 лет XXI века правительство России боролось за развитие местной сборки автомобилей, пусть даже иномарок. Российские бренды при этом имели почти втрое меньшую долю. С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых. Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России.
Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью.
Если весной российский авторынок пробивал дно, показывая падение на 80 и более процентов, то к концу лета спад резко замедлился. Самые хорошие показатели демонстрирует Haval : как в процентах, так и в штуках. В результате китайский бренд впервые вышел в тройку лидеров российского авторынка, уступив только Lada и Kia.
Мы будем следить как повлияет повышение утилизационного сбора, вступившее в силу с 1 августа, на дальнейшее развитие рынка.
Годовой отчёт АЕБ и перспективы авторынка РФ: дешёвых машин не будет уже никогда
Продажи легковых авто в России в августе показали рост на 131,5%. Свой максимум продаж с марта 2022 года обновила LADA Vesta: в течение сентября продан 7 301 автомобиль. Всего с начала продаж реализовано 24 381 LADA Vesta нового поколения. Данные продаж АЕБ включают машины европейских импортеров и российских производителей, на которые совокупно приходится примерно 80% российского рынка ДСТ и спецтехники. Падение продаж наблюдалось во всех сегментах. Как сообщает Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей от официальных производителей и импортеров в России выросли в мае на 112,1%, до 51,5 тыс. машин. Статистика продаж от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).